Основная информация

Дата опубликования: 01 марта 2021г.
Номер документа: RU64018596202100020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Ивантеевского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ИВАНТЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

От 01.02.2021 № 45

 

Об утверждении Положения

«Об учетной политики

для целей бухгалтерского учета

администрации Ивантеевского

муниципального района»

 

 

          В соответствии с Законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете",  Федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (утв. приказом Минфина от 30.12.2017 № 274н) , администрация Ивантеевского муниципального района  ПОСТАНОВЛЯЕТ: 

      1. Утвердить положение об учетной политики для целей бухгалтерского учета согласно приложению. 

      2. Довести до всех подразделений и служб учреждения соответствующие документы, необходимые для обеспечения реализации учетной политики в учреждении и организации бухгалтерского учета, документооборота, санкционирования расходов учреждения. 

  3. Контроль за  исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Ивантеевского муниципального района Болмосова В.А.

    5.Постановление вступает в силу с момента подписания и распространяет

свои действия на правоотношения с 01.01.2021года.

 

 

Глава Ивантеевского

муниципального района                                                               В.В.Басов    

 

 

 

 

Приложение 
к постановлению от 01.02.2021 № 45 

 

Положение об учетной  политики для целей бухгалтерского учета

администрации Ивантеевского муниципального района

Саратовской области 

 

Настоящее положение об учетной  политики  разработана в соответствии: 

  •    с приказом Минфина от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далееИнструкция к Единому плану счетов № 157н); 
  •    приказом Минфина от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (далееИнструкция № 174н); 
  •    приказом Минфина от 06.06.2019 № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее – приказ № 85н); 
  •    приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее – приказ № 209н); 
  •    приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далееприказ № 52н); 
  •    федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов, утвержденными приказами Минфина от 31.12.2016  №256н , 257н,  258н,  259н,  260н  (далее – соответственно СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», СГС «Основные средства», СГС «Аренда», СГС «Обесценение активов», СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»), от 30.12.2017 № 274н, 275н, 277н, 278н (далее – соответственно СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», СГС «События после отчетной даты», СГС «Информация о связанных сторонах», СГС «Отчет о движении денежных средств»), от 27.02.2018 № 32н (далее – СГС «Доходы»), от 28.02.2018 № 34н (далее – СГС «Непроизведенные активы»), от 30.05.2018 №122н, 124н (далее – соответственно СГС «Влияние изменений курсов иностранных валют», СГС «Резервы»), от 07.12.2018 № 256н (далее – СГС «Запасы»), от 29.06.2018 № 145н (далее – СГС «Долгосрочные договоры»), от 15.11.2019 № 181н, 182н, 183н, 184н (далее – соответственно СГС «Нематериальные активы», СГС «Затраты по заимствованиям», СГС «Совместная деятельность», СГС «Выплаты персоналу»), от 30.06.2020 № 129н (далее – СГС «Финансовые инструменты»). 

В части исполнения полномочий получателя бюджетных средств учреждение ведет учет в соответствии с приказом Минфина от 06.12.2010 №162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далееИнструкция № 162н). 

 

Используемые термины и сокращения 

Наименование  

Расшифровка  

Учреждение 

Администрация Ивантеевского муниципального района Саратовской области 

КБК 

1–17-е разряды номера счета в соответствии с Рабочим планом счетов 

Х 

В зависимости от того, в каком разряде номера счета бухучета стоит обозначение: 
– 18-й разряд – код вида финансового обеспечения (деятельности); 
– 26-й разряд – соответствующая подстатья КОСГУ 

 

I . Общие положения 

1. Ответственным за ведение бухгалтерского учета в учреждении является заместитель начальника отдела экономики-на правах главного бухгалтера. 
Основание: часть 3 статьи 7 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, пункт 4 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. 

2. Бухгалтерский учет в обособленных подразделениях учреждения, имеющих лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, ведут бухгалтерии этих подразделений. 

3. В учреждении действуют постоянные комиссии: 

  •    комиссия по поступлению и выбытию активов (приложение 1); 
  •    инвентаризационная комиссия (приложение 2); 

4. При внесении изменений в положение об учетной политики заместитель начальника отдела экономики-на правах главного бухгалтера оценивает в целях сопоставления отчетности существенность изменения показателей, отражающих финансовое положение, финансовые результаты деятельности учреждения и движение его денежных средств, на основе своего профессионального суждения. Также на основе профессионального суждения оценивается существенность ошибок отчетного периода, выявленных после утверждения отчетности, в целях принятия решения о раскрытии в Пояснениях к отчетности информации о существенных ошибках. 
Основание: пункты 17, 20, 32 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». 

II. Технология  обработки учетной информации 

1. Бухгалтерский учет ведется в электронном виде с применением программных продуктов  АС «Смета». Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. 

2. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи бухгалтерия учреждения осуществляет электронный документооборот по следующим направлениям: 

  •    система электронного документооборота с территориальным органом Федерального казначейства; 
  •    передача бухгалтерской отчетности; 
  •    передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в инспекцию Федеральной налоговой службы; 
  •    передача отчетности в отделение Пенсионного фонда; 

3. Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов любые исправления (добавление новых записей) в электронных базах данных не допускаются. 

4. В целях обеспечения сохранности электронных данных бухгалтерского учета и отчетности: 

  •    на сервере ежедневно производится сохранение резервных копий базы АС «Смета»; 
  •    по итогам каждого календарного месяца бухгалтерские регистры, сформированные в электронном виде, распечатываются на бумажный носитель и подшиваются в отдельные папки в хронологическом порядке. 

Основание: пункт 19 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 33 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности». 

III. Правила документооборота 

1. Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухгалтерском учете устанавливаются в соответствии с приложением 17 к настоящей учетной политике. 
Основание: пункт 22 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», подпункт «д» пункта 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». 

2. При проведении хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены типовые формы первичных документов, используются: 

  •    самостоятельно разработанные формы; 
  •    унифицированные формы, дополненные необходимыми реквизитами. 

Основание: пункты 25–26 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», подпункт «г» пункта 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». 

3. Право подписи учетных документов предоставлено должностным лицам, перечисленным в приложении 3. 
Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. 

4. Учреждение использует унифицированные формы регистров бухучета, перечисленные в приложении 3 к приказу № 52н. При необходимости формы регистров, которые не унифицированы, разрабатываются самостоятельно. 
Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, подпункт «г» пункта 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». 

5. Учреждение применяет электронные формы первичных документов и регистров бухучета: 

  •    Распоряжение о командировке на территории России (ф. 0504512); 
  •    Изменение распоряжения о командировке (ф. 0504513); 
  •    Заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема (ф. 0504518); 
  •    Отчет о расходах подотчетного лица (ф. 0504520); 
  •    Ведомость дополнительных доходов физических лиц, облагаемых НДФЛ, страховыми взносами (ф. 0504094). 

Данные формы применяются вне централизуемых полномочий – при самостоятельном оформлении учреждением и регистрации фактов хозяйственной жизни. 

6. При поступлении документов на иностранном языке построчный перевод таких документов на русский язык осуществляется сотрудником учреждения. Переводы составляются на отдельном документе, заверяются подписью сотрудника, составившего перевод, и прикладываются к первичным документам. В случае невозможности перевода документа привлекается профессиональный переводчик. Перевод денежных (финансовых) документов заверяется нотариусом. 

Если документы на иностранном языке составлены по типовой форме (идентичны по количеству граф, их названию, расшифровке работ и т. д. и отличаются только суммой), то в отношении их постоянных показателей достаточно однократного перевода на русский язык. Впоследствии переводить нужно только изменяющиеся показатели данного первичного документа. 

Основание: пункт 31 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности». 

7. Формирование электронных регистров бухучета осуществляется в следующем порядке: 

  •    в регистрах в хронологическом порядке систематизируются первичные (сводные) учетные документы по датам совершения операций, дате принятия к учету первичного документа; 
  •    инвентарная карточка учета основных средств оформляется при принятии объекта к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и пр.) и при выбытии. При отсутствии указанных событий – ежегодно на последний рабочий день года со сведениями о начисленной амортизации; 
  •    инвентарная карточка группового учета основных средств оформляется при принятии объектов к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и пр.) и при выбытии; 
  •    опись инвентарных карточек по учету основных средств, инвентарный список основных средств, реестр карточек заполняются ежегодно в последний день года; 
  •    книга учета бланков строгой отчетности, книга аналитического учета депонированной зарплаты заполняются ежемесячно в последний день месяца; 
  •    журналы операций, главная книга заполняются ежемесячно; 
  •    другие регистры, не указанные выше, заполняются по мере необходимости, если иное не установлено законодательством РФ. 

Основание: пункты 11, 167 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, Методические указания, утвержденные приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н. 

Учетные регистры по операциям, указанным в пункте 2 раздела IV настоящей учетной политики, составляются отдельно. 

8. Журнал операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию(ф. 0504071) ведется раздельно по кодам финансового обеспечения деятельности и раздельно по счетам: 

  •    КБК Х.302.11.000 «Расчеты по заработной плате» и КБК Х.302.13.000 «Расчеты по начислениям на выплаты по оплате труда»; 
  •    КБК Х.302.12.000 «Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в денежной форме» и КБК Х.302.14.000 «Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме»; 
  •    КБК Х.302.66.000 «Расчеты по социальным пособиям и компенсациям персоналу в денежной форме» и КБК Х.302.67.000 «Расчеты по социальным компенсациям персоналу в натуральной форме»; 
  •    КБК Х.302.96.000 «Расчеты по иным выплатам текущего характера физическим лицам». 

Основание: пункт 257 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. 

9. По операциям, указанным в пункте 2 раздела IV настоящей учетной политики, журналы операций ведутся отдельно. Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций. 

10. Первичные и сводные учетные документы, бухгалтерские регистры составляются в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью. При отсутствии возможности составить документ, регистр в электронном виде он может быть составлен на бумажном носителе и заверен собственноручной подписью. 

Список сотрудников, имеющих право подписи электронных документов и регистров бухучета, утверждается отдельным приказом. 

Основание: часть 5 статьи 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 32 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», Методические указания, утвержденные приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н, статья 2 Закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи". 

11. Особенности применения первичных документов: 

11.1. При приобретении и реализации основных средств, нематериальных и непроизведенных активов составляется Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101). 

11.2. При ремонте нового оборудования, неисправность которого была выявлена при монтаже, составляется Акт о выявленных дефектах оборудования по форме № ОС-16 (ф. 0306008). 

11.3. В Табеле учета использования рабочего времени (ф. 0504421) регистрируются случаи отклонений от нормального использования рабочего времени, установленного правилами трудового распорядка. 

Табель учета использования рабочего времени (ф. 0504421) дополнен условными обозначениями. 

Наименование показателя 

Код 

Дополнительные выходные дни (оплачиваемые) 

ОВ 

Заключение под стражу 

ЗС 

Нахождение в пути к месту вахты и обратно 

ДП 

 

Дополнительный оплачиваемый выходной день для прохождения диспансеризации 

Д 

 

 

 
Расширено применение буквенного кода «Г» – «Выполнение государственных обязанностей» – для случаев выполнения сотрудниками общественных обязанностей (например, для регистрации дней медицинского освидетельствования перед сдачей крови, дней сдачи крови, дней, когда сотрудник отсутствовал по вызову в военкомат на военные сборы, по вызову в суд и другие госорганы в качестве свидетеля и пр.). 

11.4. Расчеты по заработной плате и другим выплатам оформляются в Расчетной ведомости (ф. 0504402) и Платежной ведомости (ф. 0504403). 

11.5. При временном переводе работников на удаленный режим работы обмен документами, которые оформляются в бумажном виде, разрешается осуществлять по электронной почте посредством скан-копий. 

Скан-копия первичного документа изготавливается сотрудником, ответственным за факт хозяйственной жизни, в сроки, которые установлены графиком документооборота. Скан-копия направляется сотруднику, уполномоченному на согласование, в соответствии с графиком документооборота. Согласованием считается возврат электронного письма от получателя к отправителю со скан-копией подписанного документа. 

После окончания режима удаленной работы первичные документы, оформленные посредством обмена скан-копий, распечатываются на бумажном носителе и подписываются собственноручной подписью ответственных лиц. 

12. Сотрудник, ответственный за оформление расчетных листков, высылает каждому сотруднику на его корпоративную электронную почту расчетный листок в день выдачи зарплаты за вторую половину месяца. 

IV. План счетов 

1. Бухгалтерский учет ведется с использованием Рабочего плана счетов, разработанного в соответствии с Инструкцией к Единому плану счетов № 157н, Инструкцией № 174н, за исключением операций, указанных в пункте 2 раздела IV настоящей учетной политики. 

Основание: пункты 2 и 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 19 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», подпункт «б» пункта 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». 

При отражении в бухучете хозяйственных операций 1–18-е разряды номера счета Рабочего плана счетов формируются следующим образом. 

Разряд 
номера счета 

Код 

1–4 

 Аналитический код вида услуги:  

5–14 

 Код целевой статьи расходов при осуществлении деятельности с целевыми средствами:  

  •    в рамках национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов); 

 

  •    если указание целевой статьи предусмотрено требованиями целевого назначения активов, обязательств, иных объектов бухгалтерского учета. 

 

В остальных случаяхнули 

15–17 

 Код вида поступлений или выбытий, соответствующий: 

 

  •    аналитической группе подвида доходов бюджетов; 

 

  •    коду вида расходов; 

 

  •    аналитической группе вида источников финансирования 
    дефицитов бюджетов 

18 

 Код вида финансового обеспечения (деятельности): 

 

  •    2 – приносящая доход деятельность (собственные доходы 
    учреждения); 

 

  •    3 – средства во временном распоряжении; 

 

  •    4 – субсидия на выполнение государственного задания; 

 

  •    5 – субсидии на иные цели; 

 

  •    6 – субсидии на цели осуществления капитальных вложений 

 

Основание: пункты 21–21.2 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 2.1 Инструкции № 174н. 

Кроме забалансовых счетов, утвержденных в Инструкции к Единому плану счетов № 157н, учреждение применяет дополнительные забалансовые счета, утвержденные в Рабочем плане счетов. 

Основание: пункт 332 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 19  СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности». 

2. В части операций по исполнению публичных обязательств перед гражданами в денежной форме учреждение ведет бюджетный учет по рабочему Плану счетов в соответствии Инструкцией № 162н. 

Основание: пункты 2 и 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. 

V. Методика ведения бухгалтерского учета 

1. Общие положения 

1.1. Бухучет ведется по первичным документам, в соответствии с положением о внутреннем финансовом контроле (приложение 4). 
Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 23 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности». 

1.2. Для случаев, которые не установлены в федеральных стандартах и других нормативно-правовых актах, регулирующих бухучет, метод определения справедливой стоимости выбирает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов. 
Основание: пункт 54 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности». 

1.3. В случае если для показателя, необходимого для ведения бухгалтерского учета, не установлен метод оценки в законодательстве и в настоящей учетной политике, то величина оценочного показателя определяется профессиональным суждением главного бухгалтера. 
Основание: пункт 6 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». 

2. Основные средства 

2.1. Учреждение учитывает в составе основных средств материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, а также бесконтактные термометры, диспенсеры для антисептиков, штампы, печати и инвентарь.

2.2. В один инвентарный объект, признаваемый комплексом объектов основных средств, объединяются объекты имущества несущественной стоимости, имеющие одинаковые сроки полезного и ожидаемого использования: 

  •    мебель для обстановки одного помещения: столы, стулья, стеллажи, шкафы, полки; 
  •    компьютерное и периферийное оборудование: системные блоки, мониторы, компьютерные мыши, клавиатуры, принтеры, сканеры, колонки, акустические системы, микрофоны, веб-камеры, устройства захвата видео, внешние ТВ-тюнеры, внешние накопители на жестких дисках; 
  •     

Не считается существенной стоимость до 20 000 руб. за один имущественный объект. Необходимость объединения и конкретный перечень объединяемых объектов определяет комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов. 

Основание: пункт 10 СГС «Основные средства». 

2.3. Уникальный инвентарный номер состоит из десяти знаков и присваивается в порядке: 

  •    1-й разряд – амортизационная группа, к которой отнесен объект при принятии к учету (при отнесении инвентарного объекта к 10-й амортизационной группе в данном разряде проставляется «0»); 
  •    2–4-е разряды – код объекта учета синтетического счета в Плане счетов бухгалтерского учета (приложение 1 к приказу Минфина России от 16.12.2010 № 174н); 
  •    5–6-е разряды – код группы и вида синтетического счета Плана счетов бухгалтерского учета (приложение 1 к приказу Минфина России от 16.12.2010 № 174н); 
  •    7–10-е разряды – порядковый номер нефинансового актива. 

Основание: пункт 9 СГС «Основные средства», пункт 46 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. 

2.4. Присвоенный объекту инвентарный номер обозначается путем нанесения номера на инвентарный объект краской или водостойким маркером. В случае если объект является сложным (комплексом конструктивно-сочлененных предметов), инвентарный номер обозначается на каждом составляющем элементе тем же способом, что и на сложном объекте. 

2.5. Затраты по замене отдельных составных частей комплекса  конструктивно-сочлененных предметов, в том числе при капитальном ремонте, включаются в момент их возникновения в стоимость объекта. Одновременно с его стоимости списывается в текущие расходы стоимость заменяемых (выбываемых) составных частей. Данное правило применяется к следующим группам основных средств: 

  •    машины и оборудование; 
  •    транспортные средства; 
  •    инвентарь производственный и хозяйственный; 
  •     

Основание: пункт 27 СГС «Основные средства». 

2.6. В случае частичной ликвидации или разукомплектации объекта основного средства, если стоимость ликвидируемых (разукомплектованных) частей не выделена в документах поставщика, стоимость таких частей определяется пропорционально следующему показателю порядке убывания важности): 

  •    площади; 
  •    объему; 
  •    весу; 
  •    иному показателю, установленному комиссией по поступлению и выбытию активов. 

2.7. Затраты на создание активов при проведении регулярных осмотров на предмет наличия дефектов, являющихся обязательным условием их эксплуатации, а также при проведении ремонтов (модернизаций, дооборудований, реконструкций, в том числе с элементами реставраций, технических перевооружений) формируют объем капитальных вложений с дальнейшим признанием в стоимости объекта основных средств. Одновременно учтенная ранее в стоимости объекта сумма затрат на проведение аналогичного мероприятия списывается в расходы текущего периода с учетом накопленной амортизации. Данное правило применяется к следующим группам основных средств: 

  •    машины и оборудование; 
  •    транспортные средства; 
  •     

Основание: пункт 28 СГС «Основные средства». 

2.8. Начисление амортизации осуществляется следующим образом: 

  •    методом уменьшаемого остатка с применением коэффициента 2 – на основные средства группы «Транспортные средства», а также на компьютерное оборудование и сотовые телефоны; 
  •    линейным методом – на остальные объекты основных средств. 

Основание: пункты 36, 37 СГС «Основные средства». 

2.9. В случаях, когда установлены одинаковые сроки полезного использования и метод расчета амортизации всех структурных частей единого объекта основных средств, учреждение объединяет такие части для определения суммы амортизации. 

Основание: пункт 40 СГС «Основные средства». 

2.10. При переоценке объекта основных средств накопленная амортизация на дату переоценки пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. При этом балансовая стоимость и накопленная амортизация увеличиваются (умножаются) на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки. 

Основание: пункт 41 СГС «Основные средства». 

2.11. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливает комиссия по поступлению и выбытию в соответствии с пунктом 35 СГС «Основные средства». Состав комиссии по поступлению и выбытию активов установлен в приложении 1 настоящей учетной политики. 

2.12. Имущество, относящееся к категории особо ценного имущества (ОЦИ), определяет комиссия по поступлению и выбытию активов. Такое имущество принимается к учету на основании выписки из протокола комиссии. 

2.13. Основные средства стоимостью до 10 000 руб. включительно, находящиеся в эксплуатации, учитываются на забалансовом счете 21 по балансовой стоимости. 

Основание: пункт 39 СГС «Основные средства», пункт 373 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. 

2.14. Локально-вычислительная сеть (ЛВС) и охранно-пожарная сигнализация (ОПС) как отдельные инвентарные объекты не учитываются. Отдельные элементы ЛВС и ОПС, которые соответствуют критериям основных средств, установленным СГС «Основные средства», учитываются как отдельные основные средства. Элементы ЛВС или ОПС, для которых установлен одинаковый срок полезного использования, учитываются как единый инвентарный объект в порядке, установленном в пункте 2.2 раздела V настоящей учетной политики. 

2.15. Расходы на доставку нескольких имущественных объектов распределяются в первоначальную стоимость этих объектов пропорционально их стоимости, указанной в договоре поставки. 

2.16. Передача в пользование объектов, которые содержатся за счет учреждения, отражается как внутреннее перемещение. Учет таких объектов ведется на дополнительном забалансовом счете 43П «Имущество, переданное в пользование, – не объект аренды». 

2.17. Ответственными за хранение технической документации на объекты основных средств являются ответственные лица, за которыми закреплены объекты. Если на основное средство производитель (поставщик) предусмотрел гарантийный срок, ответственное лицо хранит также гарантийные талоны. 

3. Нематериальные активы 

3.1. Начисление амортизации осуществляется следующим образом: 

  •    методом уменьшаемого остатка с применением коэффициента 2 – на нематериальные активы группы «Научные исследования (научно-исследовательские разработки)»; 
  •    линейным методом – на остальные объекты нематериальных активов. 

Основание: пункты 30, 31 СГС «Нематериальные активы». 

3.2. Учреждение дополнительно раскрывает данные по группам нематериальных активов раздельно по объектам, которые созданы собственными силами, и прочим объектам в части изменения стоимости объектов в результате недостач и излишков. 

Основание: пункт 44 СГС «Нематериальные активы». 

4. Материальные запасы 

4.1. Учреждение учитывает в составе материальных запасов материальные объекты, указанные в пунктах 98–99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, а также производственный и хозяйственный инвентарь.

4.2. Единица учета материальных запасов в учреждении – номенклатурная (реестровая) единица. Исключения: 

  •    группы материальных запасов, характеристики которых совпадают, например: офисная бумага одного формата с одинаковым количеством листов в пачке, кнопки канцелярские с одинаковыми диаметром и количеством штук в коробке и т. д. Единица учета таких материальных запасов – однородная (реестровая) группа запасов; 
  •    материальные запасы с ограниченным сроком годности. Единица учета таких материальных запасов – партия. 

Решение о применении единиц учета «однородная (реестровая) группа запасов» и «партия» принимает бухгалтер на основе своего профессионального суждения. 

Основание: пункт 8 СГС «Запасы». 

4.3. Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости. 

Основание: пункт 108 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. 

4.4. Выдача в эксплуатацию на нужды учреждения канцелярских принадлежностей,  запасных частей и хозяйственных материалов оформляется Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). Эта ведомость является основанием для списания материальных запасов. 

4.5. Мягкий и хозяйственный инвентарь, посуда списываются по Акту о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143). В остальных случаях материальные запасы списываются по Акту о списании материальных запасов (ф. 0504230). 

Основание: пункты 349–350 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. 

4.6. Фактическая стоимость материальных запасов, полученных в результате ремонта, разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества, определяется исходя из следующих факторов: 

  •    их справедливой стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, рассчитанной методом рыночных цен; 
  •    сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов, приведение их в состояние, пригодное для использования. 

Основание: пункты 52–60 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности». 

4.7. Приобретенные, но находящиеся в пути запасы признаются в бухгалтерском учете в оценке, предусмотренной государственным контрактом (договором). Если учреждение понесло затраты, перечисленные в пункте 102 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, стоимость запасов увеличивается на сумму данных затрат в день поступления запасов в учреждение. Отклонения фактической стоимости материальных запасов от учетной цены отдельно в учете не отражаются. 
Основание: пункт 18 СГС «Запасы». 

4.8. В случае получения полномочий по централизованной закупке запасов расходы на их доставку до получателей списываются на финансовый результат текущего года в день получения документов о доставке. 
Основание: пункт 19 СГС «Запасы». 

4.9. Расходы на закупку одноразовых и многоразовых масок, перчаток относятся на подстатью КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов». Одноразовые маски и перчатки учитываются на счете 105.36 «Прочие материальные запасы». 

5. Стоимость безвозмездно полученных нефинансовых активов 

5.1. Данные о справедливой стоимости безвозмездно полученных нефинансовых активов должны быть подтверждены документально: 

  •    справками (другими подтверждающими документами) Росстата; 
  •    прайс-листами заводов-изготовителей; 
  •    справками (другими подтверждающими документами) оценщиков; 
  •    информацией, размещенной в СМИ, и т. д. 

В случаях невозможности документального подтверждения стоимость определяется экспертным путем. 

6. Расчеты с подотчетными лицами 

6.1. Денежные средства выдаются под отчет на основании приказа руководителя или служебной записки, согласованной с руководителем. Выдача денежных средств под отчет производится путем перечисления на зарплатную карту материально ответственного лица (Согласно Приложения№4). 

6.2. Учреждение выдает денежные средства под отчет штатным сотрудникам, а также лицам, которые не состоят в штате, на основании отдельного приказа руководителя. Расчеты по выданным суммам проходят в порядке, установленном для штатных сотрудников. 

6.3. Предельная сумма выдачи денежных средств под отчет на хозяйственные расходы устанавливается в размере 20 000 (двадцать тысяч) руб. На основании распоряжения руководителя в исключительных случаях сумма может быть увеличена, но не более лимита расчетов наличными средствами между юридическими лицами в соответствии с указанием Центрального банка. 

Основание: пункт 4 Указаний ЦБ от 09.12.2019 № 5348-У. 

6.4. Денежные средства выдаются под отчет на хозяйственные нужды на срок, который сотрудник указал в заявлении на выдачу денежных средств под отчет, но не более 30 рабочих дней. По истечении этого срока сотрудник должен отчитаться в течение трех рабочих дней. 

6.5. При направлении сотрудников учреждения в служебные командировки на территории России расходы на них возмещаются в размере, установленном Порядком оформления служебных командировок.

6.6. По возвращении из командировки сотрудник представляет авансовый отчет об израсходованных суммах в течение трех рабочих дней. 

6.7. Предельные сроки отчета по выданным доверенностям на получение материальных ценностей устанавливаются следующие: 

  •    в течение 30 календарных дней с момента получения; 
  •    в течение трех рабочих дней с момента получения материальных ценностей. 

Доверенности выдаются штатным сотрудникам, с которыми заключен договор о полной материальной ответственности. 

6.8. Авансовые отчеты брошюруются в хронологическом порядке в последний день отчетного месяца. 

7. Расчеты по обязательствам 

7.1. К счету КБК Х.303.05.000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» применяются дополнительные аналитические коды: 

  •    1 – «Государственная пошлина» (КБК Х.303.15.000); 
  •    2 – «Транспортный налог» (КБК Х.303.25.000); 
  •    3 – «Пени, штрафы, санкции по налоговым платежам» (КБК Х.303.35.000); 
  •     

7.2. Аналитический учет расчетов по пособиям и иным социальным выплатам ведется в разрезе физических лиц – получателей социальных выплат. 

7.3. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе сотрудников и других физических лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры. 

8. Дебиторская и кредиторская задолженность 

8.1. Дебиторская задолженность списывается с учета после того, как комиссия по поступлению и выбытию активов признает ее сомнительной или безнадежной к взысканию в порядке, утвержденном положением о признании дебиторской задолженности сомнительной и безнадежной к взысканию. 
Основание: пункт 339 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 11 СГС «Доходы». 

8.2. Кредиторская задолженность, не востребованная кредитором, списывается на финансовый результат на основании решения инвентаризационной комиссии о признании задолженности невостребованной. Одновременно списанная с балансового учета кредиторская задолженность отражается на забалансовом счете 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами». 

С забалансового учета задолженность списывается на основании решения инвентаризационной комиссии учреждения: 

  •    по истечении пяти лет отражения задолженности на забалансовом учете; 
  •    по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности – согласно действующему законодательству; 
  •    при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства в связи со смертью (ликвидацией) контрагента. 

Основание: пункты 371, 372 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. 

9. Финансовый результат 

9.1. Доходы от предоставления права пользования активом (арендная плата) признаются доходами текущего финансового года с одновременным уменьшением предстоящих доходов равномерно (ежемесячно) на протяжении срока пользования объектом учета аренды. 

Основание: пункт 25 СГС «Аренда», подпункт «а» пункта 55 СГС «Доходы». 

Основание: пункт 6 СГС «Долгосрочные договоры». 

9.2. В составе расходов будущих периодов на счете КБК Х.401.50.000 «Расходы будущих периодов» отражаются: 

  •    расходы на страхование имущества, гражданской ответственности; 
  •    отпускные, если сотрудник не отработал период, за который предоставили отпуск; 
  •    взносы на капремонт многоквартирных домов; 
  •    плата за сертификат ключа ЭЦП; 
  •    упущенная выгода от сдачи объектов в аренду на льготных условиях; 
  •     

Расходы будущих периодов списываются на финансовый результат текущего финансового года равномерно по 1/12 за месяц в течение периода, к которому они относятся. 

По договорам страхования период, к которому относятся расходы, равен сроку действия договора. По другим расходам, которые относятся к будущим периодам, длительность периода устанавливается руководителем учреждения в приказе. 

Основание: пункты 302, 302.1 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. 

9.3. В учреждении создаются: 

  •    резерв расходов по выплатам персоналу. Порядок расчета резерва приведен в приложении 15; 
  •    резерв по искам, претензионным требованиям – в случае когда учреждение является стороной судебного разбирательства. Величина резерва устанавливается в размере претензии, предъявленной учреждению в судебном иске либо в претензионных документах досудебного разбирательства. В случае если претензии отозваны или не признаны судом, сумма резерва списывается с учета методом «красное сторно»; 
  •    резерв по гарантийному ремонту. Определяется на текущий год в первый рабочий день года на основе плановых показателей годовой выручки от реализации подлежащих гарантийному ремонту изделий. Величина резерва равна доле фактических расходов на гарантийный ремонт за предшествующие три года в объеме выручки за предшествующие три года; 
  •     

Основание: пункты 302, 302.1 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункты 7, 21 СГС «Резервы», пункт 10 СГС «Выплаты персоналу». 

9.4. Доходы от целевых субсидий по соглашению, заключенному на срок более года, учреждение отражает на счетах: 

  •    401.41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году»; 
  •    401.49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные годы». 

Основание: пункт 301 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. 

10. Санкционирование расходов 

Принятие к учету обязательств (денежных обязательств) осуществляется в порядке, приведенном в приложении 9. 

 

VI. Инвентаризация имущества и обязательств 

1. Инвентаризацию имущества и обязательств (в том числе числящихся на забалансовых счетах), а также финансовых результатов (в том числе расходов будущих периодов и резервов) проводит постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Порядок и график проведения инвентаризации приведены в приложении 6. 
В отдельных случаях (при смене материально ответственных лиц, выявлении фактов хищения, стихийных бедствиях и т. д.) инвентаризацию может проводить специально созданная рабочая комиссия, состав которой утверждается отельным распоряжением руководителя. 

Основание: статья 11 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, раздел VIII СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности». 

VII. Порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля 

 

Положение о внутреннем финансовом контроле и график проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности приведен в приложении 5.  
Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. 

VIII. Бухгалтерская (финансовая) отчетность 

1. Обособленными структурными подразделениями отчетность представляется заместителю начальника отдела экономики-на правах главного  бухгалтера учреждения. 

Основание: пункт 19 СГС «Отчет о движении денежных средств». 

3. Бухгалтерская отчетность формируется и хранится в виде электронного документа в информационной системе «СВОД СМАРТ». Бумажная копия комплекта отчетности хранится у главного бухгалтера. 
Основание: часть 7.1 статьи 13 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ. 

 

IX. Порядок передачи документов бухгалтерского учета 
при смене руководителя и главного бухгалтера 

1. Организация передачи документов и дел

 

1.1. Основанием для передачи документов и дел является прекращение полномочий руководителя, распоряжение об освобождении от должности начальника отдела учета и отчетности администрации.

1.2. При возникновении основания, названного в п. 1.1, издается распоряжение о передаче документов и дел. В нем указываются:

а) лицо, передающее документы и дела;

б) лицо, которому передаются документы и дела;

в) дата передачи документов и дел и время начала и предельный срок такой передачи;

г) состав комиссии, создаваемой для передачи документов и дел (далее - комиссия);

д) перечень имущества и обязательств, подлежащих инвентаризации, и состав инвентаризационной комиссии (если он отличается от состава комиссии, создаваемой для передачи документов и дел).

1.3. На время участия в работе комиссии ее члены освобождаются от исполнения своих непосредственных должностных обязанностей, если иное не указано в распоряжении о передаче документов и дел.

 

2. Порядок передачи документов и дел

 

2.1. Передача документов и дел начинается с проведения инвентаризации.

2.2. Инвентаризации подлежит все имущество, которое закреплено за лицом, передающим дела и документы.

2.3. Проведение инвентаризации и оформление ее результатов осуществляется в соответствии с Порядком проведения инвентаризации, приведенным в Приложении №6 к Учетной политике.

2.4. Непосредственно при передаче дел и документов осуществляются следующие действия:

а) передающее лицо в присутствии всех членов комиссии демонстрирует принимающему лицу все передаваемые документы, в том числе:

- учредительные, регистрационные и иные документы;

- лицензии, свидетельства, патенты и пр.;

- документы учетной политики;

- бюджетную и налоговую отчетность;

- документы, подтверждающие регистрацию прав на недвижимое имущество, документы о регистрации (постановке на учет) транспортных средств;

- акты ревизий и проверок;

- план-график закупок;

- материалы о недостачах и хищениях, переданные и не переданные в правоохранительные органы;

- регистры бухгалтерского учета: книги, оборотные ведомости, карточки, журналы операций и пр.;

- регистры налогового учета;

- договоры с контрагентами;

- акты сверки расчетов с налоговыми органами, контрагентами;

- первичные (сводные) учетные документы;

- документы по инвентаризации имущества и обязательств, в том числе акты инвентаризации, инвентаризационные описи, сличительные ведомости;

- иные документы;

б) передающее лицо в присутствии всех членов комиссии демонстрирует принимающему лицу всю информацию, которая имеется в электронном виде и подлежит передаче (бухгалтерские базы, пароли и иные средства доступа к необходимым для работы ресурсам и пр.);

в) передающее лицо в присутствии всех членов комиссии передает принимающему лицу все электронные носители, необходимые для работы, в частности сертификаты электронной подписи, а также демонстрирует порядок их применения (если это не сделано ранее);

г) передающее лицо в присутствии всех членов комиссии передает принимающему лицу ключи от сейфов, печати и штампы, чековые книжки и т.п.;

д) передающее лицо в присутствии всех членов комиссии доводит до принимающего лица информацию обо всех проблемах, нерешенных делах, возможных или имеющих место претензиях контролирующих органов и иных аналогичных вопросах;

е) при необходимости передающее лицо дает пояснения по любому из передаваемых (демонстрируемых в процессе передачи) документов, информации, предметов. Предоставление пояснений по любому вопросу принимающего лица и (или) члена комиссии обязательно.

2.5. По результатам передачи дел и документов составляется акт по форме, приведенной в Приложении к настоящему Порядку.

2.6. В акте отражается каждое действие, осуществленное при передаче, а также все документы, которые были переданы (продемонстрированы) в процессе передачи.

2.7. В акте отражаются все существенные недостатки и нарушения в организации работы по ведению учета, выявленные в процессе передачи документов и дел.

2.8. Акт составляется в двух экземплярах (для передающего и принимающего), подписывается передающим лицом, принимающим лицом и всеми членами комиссии. Отказ от подписания акта не допускается.

2.9. Каждое из лиц, подписывающих акт, имеет право внести в него все дополнения (примечания), которые сочтет нужным, а также привести рекомендации и предложения. Все дополнения, примечания, рекомендации и предложения излагаются в самом акте, а при их значительном объеме - на отдельном листе. В последнем случае при подписании делается отметка "Дополнения (примечания, рекомендации, предложения) прилагаются".

 

 

 

 

Верно: управляющая делами

администрации Ивантеевского

муниципального района                                                     А.М.Грачева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к Порядку

передачи документов

бухгалтерского учета и дел

 

________________________________________

(наименование организации)

 

АКТ

приема-передачи документов и дел

 

________________________ "__" _________ 20____ г.
(место подписания акта)

 

Мы, нижеподписавшиеся:

_____________________________________________________________ - сдающий документы и дела,

(должность, Ф.И.О.)

_________________________________________________________ - принимающий документы и дела,

(должность, Ф.И.О.)

члены комиссии, созданной ______________________________________________________________

(вид документа - приказ, распоряжение и т.п.)

___________________________________________________ от _____________ N ________________

(должность руководителя)

_________________________________________________________________- председатель комиссии,

(должность, Ф.И.О.)

________________________________________________________________________- член комиссии,

(должность, Ф.И.О.)

________________________________________________________________________- член комиссии,

(должность, Ф.И.О.)

представитель _________________________________________________________________________,

(должность, Ф.И.О.)

составили настоящий акт о том, что

________________________________________________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы сдающего в творительном падеже)

_____________________________________________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы принимающего в дательном падеже)

переданы:

 

1. Следующие документы и сведения:

 

N п/п

Описание переданных документов и сведений

Количество

1

 

 

2

 

 

3

 

 

...

 

 

 

2. Следующая информация в электронном виде:

 

N п/п

Описание переданной информации в электронном виде

Количество

1

 

 

2

 

 

3

 

 

...

 

 

 

3. Следующие электронные носители, необходимые для работы:

 

N п/п

Описание электронных носителей

Количество

1

 

 

2

 

 

3

 

 

...

 

 

 

4. Ключи от сейфов: ____________________________________________________________________.

(точное описание сейфов и мест их расположения)

5. Следующие печати и штампы:

 

N п/п

Описание печатей и штампов

Количество

1

 

 

2

 

 

3

 

 

...

 

 

 

6. Следующие чековые книжки:

 

N п/п

Наименование учреждения, выдавшего чековую книжку

Номера неиспользованных чеков в чековой книжке

1

 

 

2

 

 

3

 

 

...

 

 

 

Доведена следующая информация о проблемах, нерешенных делах, возможных или имеющих место претензиях контролирующих органов и иных аналогичных вопросах:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

В процессе передачи документов и дел выявлены следующие существенные недостатки и нарушения в организации работы по ведению учета:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Передающим лицом даны следующие пояснения:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Дополнения (примечания, рекомендации, предложения):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Приложения к акту:

1. ___________________________________________________________

2. ___________________________________________________________

3. ___________________________________________________________

 

Подписи лиц, составивших акт:

 

Передал:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(должность)

 

(подпись)

 

(фамилия, инициалы)

Принял:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(должность)

 

(подпись)

 

(фамилия, инициалы)

Председатель комиссии:

 

 

 

 

 

(должность)

 

(подпись)

 

(фамилия, инициалы)

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

(должность)

 

(подпись)

 

(фамилия, инициалы)

 

 

 

 

 

(должность)

 

(подпись)

 

(фамилия, инициалы)

Представитель:

 

 

 

 

 

(должность)

 

(подпись)

 

(фамилия, инициалы)

 

Оборот последнего листа

 

В настоящем акте пронумеровано, прошнуровано и заверено печатью ___ листов.

 

 

 

 

 

 

(должность председателя комиссии)

 

(подпись)

 

(фамилия, инициалы)

 

"___" _______________ 20__ г.

М.П.

 

 

 

Верно: управляющая делами

администрации Ивантеевского

муниципального района                                                     А.М.Грачева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

к постановлению от 01.02.2021 №45

 

 

Состав постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов:

Председатель комиссии: Первый заместитель главы администрации Ивантеевского муниципального района - Болмосов В,А.;


Члены комиссии:

Управляющая делами администрации — Грачева А.М.;
Заместитель начальника отдела экономики-на правах главного бухгалтера — Агаркова О.Н..

 

 

 

 

Верно: управляющая делами

администрации Ивантеевского

муниципального района                                                     А.М.Грачева

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

к  постановлению  от 01.02.2021 №45

 

Состав инвентаризационной комиссии :

Председатель комиссии: Первый заместитель главы администрации Ивантеевского муниципального района - Болмосов В,А.;


Члены комиссии:

Управляющая делами администрации — Грачева А.М.;
Заместитель начальника отдела экономики-на правах главного бухгалтера — Агаркова О.Н..

 

 

 

Верно: управляющая делами

администрации Ивантеевского

муниципального района                                                     А.М.Грачева

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

к постановлению от 01.02.2021 №45

 

Перечень лиц, уполномоченных подписывать денежные и расчетные документы.

Должность

ФИО

Право подписи

Глава Ивантеевского муниципального района

Басов Василий Вячеславович

Первая подпись

Первый заместитель администрации Ивантеевского муниципального района

Болмосов Виктор Александрович

Первая подпись

Заместитель начальника отдела экономики - на правах главного бухгалтера

Агаркова Ольга Николаевна

Вторая подпись

Начальник отдела экономики

Егорова Елена Анатольевна

Вторая подпись

 

 

 

Верно: управляющая делами

администрации Ивантеевского

муниципального района                                                     А.М.Грачева

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №4

к постановлению от 01.02.2021 № 45

 

Перечень материально ответственных лиц

Должность

ФИО

Управляющий делами

Грачева Антонина Михайловна

Начальник отдела организационно-контрольно-кадровой работы

Каленова Светлана Васильевна

Главный специалист по работе с кадрами

Кузнецова Наталья Егоровна

Главный специалист по организации состояния контроля

Маркова Анастасия Владимировна

Начальник юридического отдела

Афанасьева Ирина Владимировна

Главный специалист по делам молодёжи и спорту

Исниязов Арман Беркалиевич

Главный специалист-секретарь административной комиссии

Колеконова Елена Петровна

Начальник отдела по управлению земельными ресурсами

Кузнецова Ирина Шамильевна

Главный специалист по опеки и попечительству по делам несовершеннолетних

Алексеева Юлия Сергеевна

Главный специалист по опеки и попечительству по делам совершеннолетних

Федорова Маргарита Николаевна

Главный специалист по охране труда

Шугурина Екатерина Александровна

Главный специалист по субсидиям

Юрина Анастасия Олеговна

Главный специалист по имуществу

Юрина Евгения Николаевна

Начальник отдела архива

Якунина Юлия Жумагалиевна

Начальник отдела экономики, учета и отчетности

Баранова Ирина Алесандровна

 

 

 

Верно: управляющая делами

администрации Ивантеевского

муниципального района                                                     А.М.Грачева

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №5

к  постановлению от 01.02.2021 № 45

 

 

 

 

Порядок организации и осуществления внутреннего контроля

 

1. Общие положения

 

1.1. Внутренний контроль направлен:

- на установление соответствия проводимых финансово-хозяйственных операций требованиям нормативных правовых актов и учетной политики;

- повышение уровня ведения учета, составления отчетности;

- исключение ошибок и нарушений норм законодательства РФ в части ведения учета и составления отчетности;

- повышение результативности использования финансовых средств и имущества.

1.2. Целями внутреннего контроля являются:

- подтверждение достоверности данных учета и отчетности;

- обеспечение соблюдения законодательства РФ, нормативных правовых актов и иных актов, регулирующих финансово-хозяйственную деятельность.

1.3. Основными задачами внутреннего контроля являются:

- оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений норм законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих ведение учета, составление отчетности;

- оперативное выявление и пресечение действий должностных лиц, негативно влияющих на эффективность использования финансовых средств и имущества;

- повышение экономности и результативности использования финансовых средств и имущества путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.

1.4. Объектами внутреннего контроля являются:

- плановые (прогнозные) документы;

- договоры (контракты) на приобретение товаров (работ, услуг);

- распорядительные акты руководителя (приказы, распоряжения);

- первичные учетные документы и регистры учета;

- хозяйственные операции, отраженные в учете;

- отчетность;

- иные объекты по распоряжению руководителя.

 

2. Организация внутреннего контроля

 

2.1. Внутренний контроль осуществляется непрерывно руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами, организующими, выполняющими, обеспечивающими соблюдение внутренних процедур по ведению учета, составлению отчетности.

2.2. Внутренний контроль осуществляется в следующих видах:

- предварительный контроль - комплекс процедур и мероприятий, направленных на предотвращение возможных ошибочных и (или) незаконных действий до совершения финансово-хозяйственной операции (ряда финансово-хозяйственных операций);

- текущий контроль - комплекс процедур и мероприятий, направленных на предотвращение ошибочных и (или) незаконных действий в процессе совершения финансово-хозяйственной операции (ряда финансово-хозяйственных операций);

- последующий контроль - комплекс процедур и мероприятий, направленных на выявление ошибочных и (или) незаконных действий и недостатков после совершения финансово-хозяйственной операции (ряда финансово-хозяйственных операций) и предотвращение, ликвидацию последствий таких действий.

2.3. Предварительный контроль осуществляют должностные лица (руководители структурных подразделений, их заместители, иные сотрудники) в соответствии с должностными (функциональными) обязанностями в процессе финансово-хозяйственной деятельности.

К мероприятиям предварительного контроля относятся:

- проверка документов до совершения хозяйственных операций в соответствии с правилами и графиком документооборота;

- контроль за принятием обязательств;

- проверка законности и экономической целесообразности проектов заключаемых контрактов (договоров);

- проверка проектов распорядительных актов руководителя (приказов, распоряжений);

- проверка бюджетной, финансовой, статистической, налоговой и другой отчетности до утверждения или подписания.

2.4. Текущий контроль на постоянной основе осуществляется специалистами, осуществляющими ведение учета и составление отчетности.

К мероприятиям текущего контроля относятся:

- проверка расходных денежных документов (расчетно-платежных ведомостей, заявок на кассовый расход, счетов и т.п.) до их оплаты. Фактом прохождения контроля является разрешение (санкционирование) принять документы к оплате;

- проверка полноты оприходования полученных наличных денежных средств;

- контроль за взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности;

- сверка данных аналитического учета с данными синтетического учета.

2.5. Последующий контроль осуществляется отделом внутреннего контроля:

К мероприятиям последующего контроля относятся:

- проверка первичных документов после совершения финансово-хозяйственных операций на соблюдение правил и графика документооборота;

- проверка достоверности отражения финансово-хозяйственных операций в учете и отчетности;

- проверка результатов финансово-хозяйственной деятельности;

- проверка результатов инвентаризации имущества и обязательств;

- проверка участков бухгалтерского учета на предмет соблюдения работниками требований норм законодательства РФ в области учета в отношении завершенных операций финансово-хозяйственной деятельности;

- документальные проверки завершенных операций финансово-хозяйственной деятельности.

2.6. В рамках внутреннего контроля проводятся плановые и внеплановые проверки.

Периодичность проведения проверок:

- плановые проверки - в соответствии с утвержденным планом (графиком) проведения проверок в рамках внутреннего контроля по форме, приведенной в Приложении 1 к настоящему Порядку;

- внеплановые проверки - по распоряжению руководителя (если стало известно о возможных нарушениях).

2.7. Результаты проведения предварительного и текущего контроля оформляются в виде отчета о выявленных нарушениях по результатам внутренней проверки. К нему прилагается перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если они были выявлены, а также рекомендации по предотвращению возможных ошибок.

2.8. Результаты проведения последующего контроля оформляются актом. В акте проверки должны быть отражены:

- предмет проверки;

- период проверки;

- дата утверждения акта;

- лица, проводившие проверку;

- методы и приемы, применяемые в процессе проведения проверки;

- соответствие предмета проверки нормам законодательства РФ, действующим на дату совершения факта хозяйственной жизни;

- выводы, сделанные по результатам проведения проверки;

- принятые меры и осуществленные мероприятия по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе последующего контроля, рекомендации по предотвращению возможных ошибок.

Должностные лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля.

По итогам проверок разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием сроков исполнения и ответственных лиц. План утверждает руководитель.

2.9. Итоги внутреннего контроля фиксируются в журнале учета результатов внутреннего контроля, составленном по форме, приведенной в Приложении 2 к настоящему Порядку.

Корректность занесенных в журнал данных обеспечивают должностные лица, назначаемые руководителем.

2.10. Ответственность за организацию внутреннего контроля возлагается на руководителя.

 

3. Оценка состояния системы внутреннего контроля

 

3.1. Оценка эффективности системы внутреннего контроля осуществляется на проводимых руководителем совещаниях, в которых участвуют руководители структурных подразделений (заместители руководителей структурных подразделений). При необходимости на совещания приглашаются должностные лица, непосредственно осуществляющие внутренний контроль.

3.2. Адекватность, достаточность и эффективность системы внутреннего контроля оценивает руководитель. Он же осуществляет наблюдение за корректным проведением связанных с контролем процедур.

3.3 В целях обеспечения эффективности системы внутреннего контроля структурные подразделения, ответственные за выполнение контрольных процедур, составляют ежеквартальную и годовую отчетность о результатах работы.

3.4. Данные о выявленных в ходе внутреннего контроля недостатках и (или) нарушениях, сведения об источниках рисков и предлагаемых (реализованных) мерах по их устранению отражаются:

- в журнале учета результатов внутреннего контроля;

- отчетах о результатах внутреннего контроля.

3.5. Отчеты о результатах внутреннего финансового контроля подписываются начальником структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних процедур, и до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляются на утверждение руководителю.

3.6. К отчетности прилагается пояснительная записка, в которой содержатся:

- описание нарушений, причин их возникновения, принятых по их устранению мер. Если на момент составления отчета не все нарушения были устранены, указываются принимаемые меры по их устранению. Отражаются сроки и ответственные лица;

- сведения о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушениях (если такие меры были приняты);

- сведения о количестве должностных лиц, которые осуществляют внутренний контроль;

- сведения о ходе реализации материалов, направленных в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, правоохранительные органы, по результатам внутреннего контроля.

 

 

 

Верно: управляющая делами

администрации Ивантеевского

муниципального района                                                     А.М.Грачева

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение 1 к Порядку

организации и осуществления

внутреннего контроля

 

УТВЕРЖДАЮ

__________________________________________

(должность руководителя, фамилия, инициалы)

 

 

 

План (график) проведения проверок в рамках

внутреннего контроля

на ___________________________________

(год, квартал, месяц, иной период)

 

N п/п

Тема проверки

Проверяемый период

Период проведения проверки

Должностное лицо, ответственное за проведение проверки (фамилия, инициалы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Верно: управляющая делами

администрации Ивантеевского

муниципального района                                                     А.М.Грачева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2 к Порядку

организации и осуществления

внутреннего контроля

 

Журнал учета результатов внутреннего контроля

за ___________________________________

(год, квартал, месяц, иной период)

 

N п/п

Тема проверки (с указанием периода проверки)

Причина проведения проверки (плановая/внеплановая)

Должностное лицо, ответственное за проведение проверки

Перечень выявленных нарушений (недостатков)

Сведения о причинах возникновения нарушений (недостатков), лицах, их допустивших

Предлагаемые меры по устранению нарушений (недостатков)

Отметка об устранении

 

 

 

 

Верно: управляющая делами

администрации Ивантеевского

муниципального района                                                     А.М.Грачева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Приложение №6

к постановлению от 01.02.2021 № 45

 

Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств

 

1. Организация проведения инвентаризации

 

1.1. Целями инвентаризации являются выявление фактического наличия имущества, сопоставление с данными учета и проверка полноты и корректности отражения в учете обязательств.

1.2. Количество инвентаризаций, дата их проведения, перечень активов и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются отдельным распорядительным актом руководителя, кроме случаев, предусмотренных в п. 81 СГС "Концептуальные основы".

1.3. Для осуществления контроля, обеспечивающего сохранность материальных ценностей и денежных средств, помимо обязательных случаев проведения инвентаризации в течение отчетного периода может быть инициировано проведение внеплановой инвентаризации.

1.4. Распорядительный акт о проведении инвентаризации (форма N ИНВ-22) подлежит регистрации в журнале учета контроля за выполнением распоряжений о проведении инвентаризации (форма N ИНВ-23).

В распорядительном акте о проведении инвентаризации (форма N ИНВ-22) указываются:

- наименование имущества и обязательств, подлежащих инвентаризации;

- даты начала и окончания проведения инвентаризации;

- причина проведения инвентаризации.

1.5. Членами комиссии могут быть должностные лица и специалисты, которые способны оценить состояние имущества и обязательств. Кроме того, в инвентаризационную комиссию могут быть включены специалисты, осуществляющие внутренний контроль.

1.6. Председатель инвентаризационной комиссии перед началом инвентаризации готовит план работы, проводит инструктаж с членами комиссии и организует изучение ими законодательства РФ, нормативных правовых актов по проведению инвентаризации, организации и ведению учета имущества и обязательств, знакомит членов комиссии с материалами предыдущих инвентаризаций, ревизий и проверок.

До начала проверки председатель инвентаризационной комиссии обязан завизировать последние приходные и расходные документы и сделать в них запись "До инвентаризации на "(дата)". После этого должностные лица отражают в регистрах учета указанные документы, определяют остатки инвентаризируемого имущества и обязательств к началу инвентаризации.

1.7. Материально ответственные лица в состав инвентаризационной комиссии не входят. Их присутствие при проверке фактического наличия имущества является обязательным.

С материально ответственных лиц члены инвентаризационной комиссии обязаны взять расписки в том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы сданы для отражения в учете или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственное хранение, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

1.8. Фактическое наличие имущества при инвентаризации проверяют путем подсчета, взвешивания, обмера. Для этого руководитель должен предоставить членам комиссии необходимый персонал и механизмы (весы, контрольно-измерительные приборы и т.п.).

1.9. Результаты инвентаризации отражаются в инвентаризационных описях (актах). Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность данных о фактических остатках имущества, правильность и своевременность оформления материалов. Для каждого вида имущества оформляется своя форма инвентаризационной описи.

1.10. Инвентаризационные описи составляются не менее чем в двух экземплярах отдельно по каждому месту хранения ценностей и материально ответственным лицам. Указанные документы подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица делают запись об отсутствии каких-либо претензий к членам комиссии и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение. Данная запись также подтверждает проведение проверки имущества в присутствии указанных лиц. Один экземпляр передается для отражения записей в учете, а второй остается у материально ответственных лиц.

1.11. На имущество, которое получено в пользование, находится на ответственном хранении, арендовано, составляются отдельные описи (акты).

1.12. При инвентаризации имущества казны сведения о фактическом наличии инвентаризируемых объектов учета (реестровые записи об объектах имущества казны из Реестра имущества) записываются комиссией в инвентаризационные описи (сличительные ведомости) (ф. 0504087) по нефинансовым активам имущества казны.

1.13. Причины выявленных расхождений (недостач, излишков) и (или) предложения по их устранению указываются в графе 19 "Примечание" инвентаризационной описи (сличительной ведомости) (ф. 0504087) по нефинансовым активам имущества казны.

1.14. Предложения об урегулировании (устранении) выявленных при инвентаризации расхождений данных из реестра имущества и данных бюджетного учета представляются на рассмотрение руководителя, принимающего окончательное решение по выявленным фактам расхождений (об уточняющих записях в реестре имущества, уточняющих записях в бюджетном учете или иных решениях).

 

2. Обязанности и права инвентаризационной комиссии

и иных лиц при проведении инвентаризации

 

2.1. Председатель комиссии обязан:

- быть принципиальным, соблюдать профессиональную этику и конфиденциальность;

- определять методы и способы инвентаризации;

- распределять направления проведения инвентаризации между членами комиссии;

- организовывать проведение инвентаризации согласно утвержденному плану (программе);

- осуществлять общее руководство членами комиссии в процессе инвентаризации;

- обеспечивать сохранность полученных документов, отчетов и других материалов, проверяемых в ходе инвентаризации.

2.2. Председатель комиссии имеет право:

- проходить во все здания и помещения, занимаемые объектом инвентаризации, с учетом ограничений, установленных законодательством;

- давать указания должностным лицам о предоставлении комиссии необходимых для проверки документов и сведений (информации);

- получать от должностных и материально ответственных лиц письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проведения инвентаризации, копии документов, связанных с осуществлением финансовых, хозяйственных операций объекта инвентаризации;

- привлекать по согласованию с руководителем должностных лиц к проведению инвентаризации;

- вносить предложения об устранении выявленных в ходе проведения инвентаризации нарушений и недостатков.

2.3. Члены комиссии обязаны:

- быть принципиальными, соблюдать профессиональную этику и конфиденциальность;

- проводить инвентаризацию в соответствии с утвержденным планом (программой);

- незамедлительно докладывать председателю комиссии о выявленных в процессе инвентаризации нарушениях и злоупотреблениях;

- обеспечивать сохранность полученных документов, отчетов и других материалов, проверяемых в ходе инвентаризации.

2.4. Члены комиссии имеют право:

- проходить во все здания и помещения, занимаемые объектом инвентаризации, с учетом ограничений, установленных законодательством;

- ходатайствовать перед председателем комиссии о предоставлении им необходимых для проверки документов и сведений (информации).

2.5. Руководитель и проверяемые должностные лица в процессе контрольных мероприятий обязаны:

- предоставить инвентаризационной комиссии оборудованное персональным компьютером помещение, позволяющее обеспечить сохранность переданных документов;

- оказывать содействие в проведении инвентаризации;

- представлять по требованию председателя комиссии и в установленные им сроки документы, необходимые для проверки;

- давать справки и объяснения в устной и письменной форме по вопросам, возникающим в ходе проведения инвентаризации.

2.6. Инвентаризационная комиссия несет ответственность за качественное проведение инвентаризации в соответствии с законодательством РФ.

2.7. Члены комиссии освобождаются от выполнения своих функциональных обязанностей по основной занимаемой должности на весь срок проведения инвентаризации.

 

3. Имущество и обязательства, подлежащие инвентаризации

 

3.1. Инвентаризации подлежит все имущество независимо от его местонахождения, а также все виды обязательств, в том числе:

- имущество и обязательства, учтенные на балансовых счетах;

- имущество, учтенное на забалансовых счетах;

- другое имущество и обязательства в соответствии с распоряжением об инвентаризации.

Фактически наличествующее имущество, не учтенное по каким-либо причинам, подлежит принятию к учету.

 

4. Оформление результатов инвентаризации

и регулирование выявленных расхождений

 

4.1. На основании инвентаризационных описей, по которым выявлено несоответствие фактического наличия финансовых и нефинансовых активов, иного имущества и обязательств данным учета, составляются ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092). В них фиксируются установленные расхождения с данными учета: недостачи и излишки по каждому объекту учета в количественном и стоимостном выражении. Ценности, не принадлежащие на праве оперативного управления, но числящиеся в учете на забалансовых счетах, вносятся в отдельную ведомость.

4.2. По всем недостачам и излишкам, пересортице инвентаризационная комиссия получает письменные объяснения материально ответственных лиц, что должно быть отражено в инвентаризационных описях. На основании представленных объяснений и материалов проверок инвентаризационная комиссия определяет причины и характер выявленных отклонений от данных учета.

4.3. По результатам инвентаризации председатель инвентаризационной комиссии готовит для руководителя предложения:

- по отнесению недостач имущества, а также имущества, пришедшего в негодность, за счет виновных лиц либо по списанию;

- оприходованию излишков;

- необходимости создания (корректировки) и определения величин оценочных резервов в случаях, установленных нормативными актами и (или) Учетной политикой;

- списанию невостребованной кредиторской задолженности;

- оптимизации приема, хранения и отпуска материальных ценностей;

- иные предложения.

4.4. На основании инвентаризационных описей комиссия составляет акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835). При выявлении по результатам инвентаризации расхождений к акту прилагается ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092).

4.5. По результатам инвентаризации руководитель издает распорядительный акт.

 

Верно: управляющая делами

администрации Ивантеевского

муниципального района                                                     А.М.Грачева

 

 

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-сайт Ивантеевского муниципального района ivanteevka64.ru № 45 от 01.03.2021
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.150.000 Бухгалтерский учет и финансовая отчетность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать