Основная информация
Дата опубликования: | 10 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU16107405202000180 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Постановление
Исполнительного комитета муниципального
образования город Набережные Челны
от 10.11.2020 №5888
Об утверждении социального стандарта
транспортного обслуживания населения
при осуществлении перевозок пассажиров
и багажа автомобильным транспортом
и городским наземным электрическим транспортом
на территории муниципального образования
город Набережные Челны
В целях улучшения транспортного обслуживания населения муниципального образования город Набережные Челны, в соответствии с подпунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 31.01.2017 № НА-19-р
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом муниципального образования город Набережные Челны согласно приложению.
2. Управлению делопроизводством Исполнительного комитета обеспечить опубликование настоящего постановления в газетах «Челнинские известия», «Шахри Чаллы» и размещение его на официальном портале правовой информации Республики Татарстан (pravo.tatarstan.ru), официальном сайте города Набережные Челны в сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Руководителя Исполнительного комитета Зуева И.С.
Руководитель
Исполнительного комитета Ф.Ш. Салахов
Приложение
к постановлению
Исполнительного комитета
от «10» ноября 2020 №5888
Социальный стандарт
транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров
и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом муниципального образования город Набережные Челны
1. Настоящий социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - стандарт) устанавливает уровень, показатели качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования город Набережные Челны и их нормативные значения.
Под транспортным обслуживанием населения в настоящем стандарте понимается выполнение работ по осуществлению перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании город Набережные Челны. Качество транспортного обслуживания населения представляет собой интегральную оценку уровня транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок и выражается в совокупности характеристик надежности, доступности и комфортности.
2. Показатели качества транспортного обслуживания населения и их нормативные значения, установленные настоящим стандартом, могут применяться при заключении и исполнении муниципальных контрактов с муниципальными заказчиками, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулярным тарифам.
3. Показатели качества и их нормативные значения.
1) Доступность.
Под доступностью понимается характеристика качества транспортного обслуживания населения, выраженная в наличии возможности получения населением услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок;
2) Территориальная доступность остановочных пунктов.
Расстояние кратчайшего пешеходного пути следования участка, на котором расположен объект, до ближайшего остановочного пункта, который обслуживается маршрутом регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, с учетом обхода естественных и искусственных преград не превышает значений в зависимости от категорий объектов, указанных в таблице 1.
Предельные расстояния кратчайшего пешеходного пути
от границ участков объектов до остановочных пунктов
Таблица 1
Категория объекта
Расстояние кратчайшего пешеходного пути, не более, м
Многоквартирный дом
500
Индивидуальный жилой дом
800
Категория объекта
Расстояние кратчайшего пешеходного пути, не более, м
Предприятия торговли с площадью торгового зала 1000м и более
500
Поликлиники и больницы муниципальной, региональной и федеральной систем здравоохранения, учреждения (отделения) социального обслуживания граждан
300
Терминалы внешнего транспорта
300
3) Ценовая доступность поездок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
Среднемесячные расходы пассажира на осуществление поездок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в пределах муниципального образования составляют не более 7% от величины среднего арифметического взвешенного среднедушевого денежного дохода населения в субъекте Российской Федерации, где расположено муниципальное образование. Величина среднего арифметического взвешенного среднедушевого денежного дохода населения в субъекте Российской Федерации, где расположено муниципальное образование, рассчитывается для интервалов среднедушевых денежных доходов в распределении населения по величине среднедушевых денежных доходов, расположенных ниже значения среднедушевого денежного дохода населения в указанном субъекте Российской Федерации, в соответствии с формулой:
,
где:
СД ВЗВ - средняя арифметическая взвешенная величина среднедушевого денежного дохода населения в субъекте Российской Федерации, где расположено муниципальное образование;
ДI - медианная величина среднедушевого денежного дохода в интервале среднедушевого денежного дохода с соответствующей долей населения в распределении населения по величине среднедушевых денежных доходов в субъекте Российской Федерации, где расположено муниципальное образование;
Wi - доля населения субъекта Российской Федерации, где расположено муниципальное образование, с величиной среднедушевого денежного дохода ниже среднедушевого денежного дохода в указанном субъекте Российской Федерации.
Величина среднемесячных расходов пассажира на осуществление поездок автомобильном транспортном и городском наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок приравнивается к стоимости билета длительного пользования для проезда в автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по маршрутам регулярных перевозок, представляющего право на неограниченное количество поездок в течение месяца, в случае если доля рейсов маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в соответствующем муниципальном образовании составляет не более 25% от общего количества рейсов муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
В случае отсутствия в муниципальном образовании билетов длительного пользования для проезда в автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, предоставляющих право на неограниченное количество поездок в течение месяца, или превышения доли рейсов маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам значение в 25% от общего количества рейсов маршрутов регулярных перевозок в муниципальном образовании величина среднемесячных расходов пассажира на осуществление поездок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в пределах муниципального образования рассчитывается как стоимость количества поездок (в том числе пересадок как отдельных поездок), осуществляемых пассажиром на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, в соответствии с формулой:
Р = С * q,
где:
С - средняя стоимость разового проезда на автомобильном транспорте или городском наземном электрическом транспорте при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, в рублях;
q - количество поездок (в том числе пересадок), осуществляемых пассажиром на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в зависимости от численности населения муниципального образования.
Средняя стоимость разового проезда на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок рассчитывается по формуле:
где:
Qрег - количество рейсов муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам;
Срег - стоимость разового проезда на автомобильном транспорте или городском наземном электрическом транспорте при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
Qнерn - количество рейсов муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам по соответствующему тарифу;
Снерn - стоимость разового проезда на автомобильном транспорте при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по соответствующему тарифу;
Для населения города Набережные Челны обязательно наличие билета длительного пользования, позволяющего осуществлять проезд в автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, представляющего право на неограниченное количество поездок в течение установленного времени;
4) Доступность транспортных средств для маломобильных групп населения.
Во всех транспортных средствах, используемых для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, перевозчиком должны обеспечиваться посадка и высадка, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно, в соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи;
5) Надежность.
Надежность представляет собой характеристику качества транспортного обслуживания населения, выраженную в стабильности получения услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городском наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок и предсказуемости уровня их качества.
6) Соблюдение расписания маршрутов регулярных перевозок.
Отправление каждого рейса маршрута регулярных перевозок от каждого остановочного пункта, автовокзала и автостанции осуществляется в соответствии с установленными расписанием либо в пределах двух минут от указанного в расписании времени. Количество рейсов регулярных перевозок, произведенных с опозданием свыше двух минут, не превышает 15% от общего количества рейсов маршрутов регулярных перевозок соответствующего вида сообщения;
7) Комфортность.
Под комфортностью понимается характеристика качества транспортного обслуживания населения, выраженная в уровне удобства пользования услугами по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, в том числе отсутствии физиологического и психологического дискомфорта для пассажиров в процессе получения услуги;
8) Оснащенность транспортных средств средствами информирования пассажиров.
Все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, оснащаются средствами информирования пассажиров в соответствии с пунктами 32, 36 и подпунктами «а», «б», «г» пункта 37 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 (ред. 21.02.2020) «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»;
9) Температура в салоне транспортных средств.
Все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, оборудованы системами отопления и кондиционирования воздуха, настроенными на поддержание комфортной температуры в салоне транспортного средства в любое время года. Температурный режим: не менее 12°С - при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 5°С, не более 25°С - при среднесуточной температуре наружного воздуха выше 20°С;
10) Соблюдение норм вместимости.
Фактическая наполненность транспортного средства, используемого для перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, составляет не более пяти человек на 1кв.м. свободной площади пола салона транспортного средства, предусмотренной для размещения стоящих пассажиров. Перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по смежным, межрегиональным и международным маршрутам регулярных перевозок осуществляются только с использованием сидящих мест;
11) Количество пересадок.
Общее количество пересадок, осуществляемых пассажиром в целях перемещения в любую точку муниципального образования, при использовании муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок составляет не более двух, с численностью населения в муниципальном образовании более 500 000 человек;
12) Экологичность.
Все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, относятся к экологическому классу «Евро-4» и выше;
13) Превышение установленного заводом-производителем срока службы транспортного средства.
Все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, относится к транспортным средствам, у которых не превышен установленный срок службы. Информация о сроке службы приводится в сопутствующей документации на транспортное средство. В случае если завод-производитель не указал срок службы, то в соответствии со статьей 6 Федерального закона «О защите прав потребителей» его принимают за 10 лет со дня передачи транспортного средства потребителю.
4. Оценка соответствия требованиям стандарта проводится с использованием интегрального показателя уровня транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, рассчитываемого в соответствии с методикой оценки качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (приложение), а также на основании опросов населения об уровне удовлетворенности качеством услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
И.о. заместителя Руководителя Аппарата,
начальника управления делопроизводством
Исполнительного комитета А.Ф. Бареева
Приложение
к социальному стандарту
транспортного обслуживания населения
при осуществлении перевозок пассажиров
и багажа автомобильным транспортом
и городским наземным электрическим
транспортом
Методика оценки качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом города Набережные Челны
1. Показатели, используемые при определении качества транспортного обслуживания населения, рассчитываются за отчетный период (календарный год).
2. Доступность транспортного обслуживания оценивается с помощью следующих показателей:
- коэффициент доступности транспортных средств для маломобильных групп населения;
- коэффициент территориальной доступности остановочных пунктов;
- коэффициент ценовой доступности поездок по маршрутам регулярных перевозок.
1) Коэффициент доступности транспортных средств для маломобильных групп населения рассчитывается по формуле:
,
где:
КТС.МГН – количество транспортных средств, оснащенных вспомогательными средствами для перемещения человека, сидящего в кресле-коляске, при посадке в транспортное средство или высадке из него;
Q ТС.МГН – общее количество транспортных средств, предназначенных для перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, единиц.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 1 настоящей методики.
Оценка значений коэффициента доступности транспортных средств
для маломобильных групп населения
Таблица 1
Значение коэффициента доступности транспортных средств
для маломобильных групп населения
Балл (КТС.МГН)
˂ 0,1
1
≥ 0,1
2
≥ 0,2
3
≥ 0,3
4
≥ 0,4
5
≥ 0,5
6
≥ 0,6
7
≥ 0,7
8
≥ 0,8
9
≥ 0,9
10
2) Коэффициент территориальной доступности остановочных пунктов рассчитывается по формуле:
где:
QМКД.ДОСТ - количество остановочных пунктов, находящихся в пределах нормативных значений расстояний кратчайших пешеходных путей следования от ближайшей к остановочному пункту точки границы земельного участка, на котором расположен объект, единиц;
QИД.ДОСТ - количество индивидуальных домов в пределах норматива пешеходной доступности до остановочных пунктов, единиц;
QТП.ДОСТ - количество предприятий торговли с площадью торгового зала 1000 кв.м и более в пределах норматива пешеходной доступности до остановочных пунктов, единиц;
QМЕД.ДОСТ - количество поликлиник и больниц муниципальной, региональной и федеральной системы здравоохранения, учреждений (отделений) социального обслуживания граждан в пределах норматива пешеходной доступности до остановочных пунктов, единиц;
QВН.ТР.ДОСТ - количество терминалов внешнего транспорта в пределах норматива пешеходной доступности до остановочных пунктов, единиц;
Q - общее количество остановочных пунктов, единиц.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 2 настоящей методики.
Оценка значений коэффициента
территориальной доступности остановочных пунктов
Таблица 2
Значение коэффициента территориальной доступности остановочных пунктов
Балл (КДОСТ)
≥ 0
1
≥ 0,1
2
≥ 0,2
3
≥ 0,3
4
≥ 0,4
5
≥ 0,5
6
≥ 0,6
7
≥ 0,7
8
≥ 0,8
9
≥ 0,9
10
3) Коэффициент ценовой доступности поездок по маршрутам регулярных перевозок рассчитывается по формуле:
,
где:
Р - среднемесячные расходы пассажира на осуществление поездок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в пределах муниципального образования, рублей;
СДВЗВ - средняя арифметическая взвешенная величина среднедушевого денежного дохода населения в субъекте Российской Федерации, где расположено муниципальное образование, рублей.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 3 настоящей методики.
Оценка значений коэффициента
ценовой доступности поездок по маршрутам регулярных перевозок
Таблица 3
Значение коэффициента территориальной доступности остановочных пунктов
Балл (КД)
менее 0,02 и свыше 0,07
1
от 0,02 до 0,03 и от 0,06 до 0,07
4
от 0,03 до 0,04 и от 0,05 до 0,06
7
от 0,04 до 0,05
10
3. Надежность транспортного обслуживания оценивается с помощью показателя коэффициента соблюдения расписания маршрутов регулируемых перевозок.
1) Коэффициент соблюдения расписания маршрутов регулируемых перевозок рассчитывается по формуле:
,
где:
Qрейс.расп – количество рейсов при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, выполненных в момент времени, установленный расписанием, или в пределах допустимых отклонений от расписания движения, рейсов.
Устанавливается в соответствии с пунктом 4.2.1 социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным, межмуниципальным и международным маршрутам регулярных перевозок;
Qрейс – общее количество рейсов при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, рейсов.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 4 настоящей методики.
Оценка значений коэффициента
соблюдения расписания маршрутов регулярных перевозок
Таблица 4
Значение коэффициента соблюдения
расписания маршрутов регулярных перевозок
Балл (Красп)
˂ 0,65
1
≥ 0,65
2
≥ 0,70
3
≥ 0,75
4
≥ 0,80
5
≥ 0,85
6
≥ 0,88
7
≥ 0,90
8
≥ 0,93
9
≥ 0,95
10
4. Комфортность транспортного обслуживания оценивается с помощью следующих показателей:
- коэффициент оснащенности транспортных средств средствами информирования пассажиров;
- доля рейсов с нормативной температурой в салоне транспортного средства;
- коэффициент соблюдения норм вместимости;
- доля транспортных средств высоких экологических классов.
1) Коэффициент оснащенности транспортных средств средствами информирования пассажиров расcчитывается по формуле:
,
где:
Qоснащ.тс - количество транспортных средств, оснащенных средствами информирования пассажиров, в соответствии с пунктами 32, 36 и подпунктами «а», «б», «г» пункта 37 Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, единиц:
Qтс - количество транспортных средств, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, единиц.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 5 настоящей методики.
Оценка значений коэффициента
оснащенности транспортных средств средствами информирования пассажиров
Таблица 5
Значение коэффициента оснащенности транспортных средств средствами информирования пассажиров
Балл (КД)
˂ 0,1
1
≥ 0,1
2
≥ 0,3
4
≥ 0,4
6
≥ 0,5
8
≥ 0,7
9
≥ 0,9
10
2) Доля рейсов с нормативной температурой в салоне транспортного средства рассчитывается по формуле:
Дрейс.темп = (Дконд * Ддней>20 + Дотопл * Ддней<20 и >5) * 100,
где:
Дконд – доля рейсов, задействованных в транспортном обслуживании населения по регулярным маршрутам, с нормативной температурой в салоне при среднесуточной температуре на улице более 20°С;
Дотопл – доля транспортных средств, задействованных в транспортном обслуживании населения по регулярным маршрутам, с нормативной температурой в салоне при среднесуточной температуре на улице менее 5°С;
Ддней>20 – доля дней в году со среднесуточной температурой боле 25°С;
Ддней<5 – доля дней в году со среднесуточной температурой более 5°С; но менее 20°С.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 6 настоящей методики.
Оценка значений доли рейсов с нормативной температурой
в салоне транспортного средства (%)
Таблица 6
Значение доли рейсов с нормативной температурой в салоне транспортного средства
Балл (Дрейс.темп)
˂ 10
1
≥ 10
2
≥ 20
3
≥ 30
4
≥ 40
5
≥ 50
6
≥ 60
7
≥ 70
8
≥ 80
9
≥ 90
10
3) Коэффициент соблюдения норм вместимости рассчитывается по формуле:
,
где:
Qрейс.вм – количество рейсов, выполненных транспортными средствами при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок с соблюдением норм вместимости, рейсов.
Устанавливается в соответствии с пунктом 4.3.4. социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Qрейс - общее количество рейсов, выполненных транспортными средствами при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, рейсов.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 7 настоящей методики.
Оценка значений коэффициента
соблюдения норм вместимости
Таблица 7
Значение коэффициента соблюдения норм вместимости
Балл (КВМ)
˂ 0,1
1
≥ 0,1
2
≥ 0,2
3
≥ 0,3
4
≥ 0,4
5
≥ 0,5
6
≥ 0,6
7
≥ 0,7
8
≥ 0,8
9
≥ 0,9
10
4) Коэффициент пересадочности рассчитывается по формуле:
,
где:
Nпересад.норм - численность пассажиров, совершающих нормативное количество пересадок при перемещении в любую точку муниципального образования в рамках одной поездки при использовании муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, человек.
Устанавливается в соответствии с пунктом 4.3.5 социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
Nпересад - общая численность пассажиров, совершающих пересадки при перемещении в любую точку муниципального образования в рамках одной поездки при использовании муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, человек.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 8 настоящей методики.
Оценка значений коэффициента
соблюдения норм по количеству пересадок
Таблица 8
Значение коэффициента соблюдения норм вместимости
Балл (Кпересад)
˂ 0,1
1
≥ 0,1
2
≥ 0,2
3
≥ 0,3
4
≥ 0,4
5
≥ 0,5
6
≥ 0,6
7
≥ 0,7
8
≥ 0,8
9
≥ 0,9
10
5) Доля транспортных средств высоких экологически классов рассчитывается по формуле:
,
где:
Qтс.эко – количество транспортных средств экологического класса «Евро-4» и выше, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, единиц;
Qтс – количество транспортных средств, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, единиц.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 9 настоящей методики.
Оценка значений доли
транспортных средств высоких экологических классов (%)
Таблица 9
Значение доли транспортных средств высоких
экологических классов (%)
Балл (Дэко)
˂ 10
1
≥ 10
2
≥ 20
3
≥ 30
4
≥ 40
5
≥ 50
6
≥ 60
7
≥ 70
8
≥ 80
9
≥ 90
10
5. Доля транспортных средств с превышением установленного заводом-производителем срока службы транспортного средства, указанная в таблице 10, рассчитывается по формуле:
,
где:
ЧТСфакт.срок.уст.срок – число транспортных средств, задействованных в транспортном обслуживании населения по регулярным маршрутам, у которых фактический срок эксплуатации превышает установленный срок службы (с учетом продления срока службы при капитальном ремонте), штук;
ЧТС – число транспортных средств, задействованных в транспортом обслуживании населения по регулярным маршрутам, штук.
Оценка доли транспортных средств
с превышением установленного срока службы
Таблица 10
Доли транспортных средств
с превышением установленного срока службы
Балл (Дсрок)
˂ 10
1
≥ 10
2
≥ 20
3
≥ 30
4
≥ 40
5
≥ 50
6
≥ 60
7
≥ 70
8
≥ 80
9
≥ 90
10
6. Уровень качества транспортного обслуживания населения (КО) при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок определяется по формуле:
,
где:
БК - количество набранных балов, посчитанное суммированием баллов, присвоенных показателям, указанных в пунктах 2-4 настоящей методики;
БИ - максимально возможное количество баллов.
По итогам расчетов формируется вывод о качестве транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в соответствии со значениями таблицы 11 настоящей методики.
Оценка качества транспортного обслуживания населения
Таблица 11
Интервальные значения КО
Качество транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок
КО ≤ 30%
Неудовлетворительное
30% < КО ≤ 50%
Минимальное
50% < КО ≤ 80%
Среднее
КО > 80%
Высокое
1
Постановление
Исполнительного комитета муниципального
образования город Набережные Челны
от 10.11.2020 №5888
Об утверждении социального стандарта
транспортного обслуживания населения
при осуществлении перевозок пассажиров
и багажа автомобильным транспортом
и городским наземным электрическим транспортом
на территории муниципального образования
город Набережные Челны
В целях улучшения транспортного обслуживания населения муниципального образования город Набережные Челны, в соответствии с подпунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 31.01.2017 № НА-19-р
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом муниципального образования город Набережные Челны согласно приложению.
2. Управлению делопроизводством Исполнительного комитета обеспечить опубликование настоящего постановления в газетах «Челнинские известия», «Шахри Чаллы» и размещение его на официальном портале правовой информации Республики Татарстан (pravo.tatarstan.ru), официальном сайте города Набережные Челны в сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Руководителя Исполнительного комитета Зуева И.С.
Руководитель
Исполнительного комитета Ф.Ш. Салахов
Приложение
к постановлению
Исполнительного комитета
от «10» ноября 2020 №5888
Социальный стандарт
транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров
и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом муниципального образования город Набережные Челны
1. Настоящий социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - стандарт) устанавливает уровень, показатели качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования город Набережные Челны и их нормативные значения.
Под транспортным обслуживанием населения в настоящем стандарте понимается выполнение работ по осуществлению перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании город Набережные Челны. Качество транспортного обслуживания населения представляет собой интегральную оценку уровня транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок и выражается в совокупности характеристик надежности, доступности и комфортности.
2. Показатели качества транспортного обслуживания населения и их нормативные значения, установленные настоящим стандартом, могут применяться при заключении и исполнении муниципальных контрактов с муниципальными заказчиками, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулярным тарифам.
3. Показатели качества и их нормативные значения.
1) Доступность.
Под доступностью понимается характеристика качества транспортного обслуживания населения, выраженная в наличии возможности получения населением услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок;
2) Территориальная доступность остановочных пунктов.
Расстояние кратчайшего пешеходного пути следования участка, на котором расположен объект, до ближайшего остановочного пункта, который обслуживается маршрутом регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, с учетом обхода естественных и искусственных преград не превышает значений в зависимости от категорий объектов, указанных в таблице 1.
Предельные расстояния кратчайшего пешеходного пути
от границ участков объектов до остановочных пунктов
Таблица 1
Категория объекта
Расстояние кратчайшего пешеходного пути, не более, м
Многоквартирный дом
500
Индивидуальный жилой дом
800
Категория объекта
Расстояние кратчайшего пешеходного пути, не более, м
Предприятия торговли с площадью торгового зала 1000м и более
500
Поликлиники и больницы муниципальной, региональной и федеральной систем здравоохранения, учреждения (отделения) социального обслуживания граждан
300
Терминалы внешнего транспорта
300
3) Ценовая доступность поездок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
Среднемесячные расходы пассажира на осуществление поездок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в пределах муниципального образования составляют не более 7% от величины среднего арифметического взвешенного среднедушевого денежного дохода населения в субъекте Российской Федерации, где расположено муниципальное образование. Величина среднего арифметического взвешенного среднедушевого денежного дохода населения в субъекте Российской Федерации, где расположено муниципальное образование, рассчитывается для интервалов среднедушевых денежных доходов в распределении населения по величине среднедушевых денежных доходов, расположенных ниже значения среднедушевого денежного дохода населения в указанном субъекте Российской Федерации, в соответствии с формулой:
,
где:
СД ВЗВ - средняя арифметическая взвешенная величина среднедушевого денежного дохода населения в субъекте Российской Федерации, где расположено муниципальное образование;
ДI - медианная величина среднедушевого денежного дохода в интервале среднедушевого денежного дохода с соответствующей долей населения в распределении населения по величине среднедушевых денежных доходов в субъекте Российской Федерации, где расположено муниципальное образование;
Wi - доля населения субъекта Российской Федерации, где расположено муниципальное образование, с величиной среднедушевого денежного дохода ниже среднедушевого денежного дохода в указанном субъекте Российской Федерации.
Величина среднемесячных расходов пассажира на осуществление поездок автомобильном транспортном и городском наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок приравнивается к стоимости билета длительного пользования для проезда в автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по маршрутам регулярных перевозок, представляющего право на неограниченное количество поездок в течение месяца, в случае если доля рейсов маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в соответствующем муниципальном образовании составляет не более 25% от общего количества рейсов муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
В случае отсутствия в муниципальном образовании билетов длительного пользования для проезда в автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, предоставляющих право на неограниченное количество поездок в течение месяца, или превышения доли рейсов маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам значение в 25% от общего количества рейсов маршрутов регулярных перевозок в муниципальном образовании величина среднемесячных расходов пассажира на осуществление поездок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в пределах муниципального образования рассчитывается как стоимость количества поездок (в том числе пересадок как отдельных поездок), осуществляемых пассажиром на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, в соответствии с формулой:
Р = С * q,
где:
С - средняя стоимость разового проезда на автомобильном транспорте или городском наземном электрическом транспорте при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, в рублях;
q - количество поездок (в том числе пересадок), осуществляемых пассажиром на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в зависимости от численности населения муниципального образования.
Средняя стоимость разового проезда на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок рассчитывается по формуле:
где:
Qрег - количество рейсов муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам;
Срег - стоимость разового проезда на автомобильном транспорте или городском наземном электрическом транспорте при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
Qнерn - количество рейсов муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам по соответствующему тарифу;
Снерn - стоимость разового проезда на автомобильном транспорте при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по соответствующему тарифу;
Для населения города Набережные Челны обязательно наличие билета длительного пользования, позволяющего осуществлять проезд в автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, представляющего право на неограниченное количество поездок в течение установленного времени;
4) Доступность транспортных средств для маломобильных групп населения.
Во всех транспортных средствах, используемых для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, перевозчиком должны обеспечиваться посадка и высадка, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно, в соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи;
5) Надежность.
Надежность представляет собой характеристику качества транспортного обслуживания населения, выраженную в стабильности получения услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городском наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок и предсказуемости уровня их качества.
6) Соблюдение расписания маршрутов регулярных перевозок.
Отправление каждого рейса маршрута регулярных перевозок от каждого остановочного пункта, автовокзала и автостанции осуществляется в соответствии с установленными расписанием либо в пределах двух минут от указанного в расписании времени. Количество рейсов регулярных перевозок, произведенных с опозданием свыше двух минут, не превышает 15% от общего количества рейсов маршрутов регулярных перевозок соответствующего вида сообщения;
7) Комфортность.
Под комфортностью понимается характеристика качества транспортного обслуживания населения, выраженная в уровне удобства пользования услугами по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, в том числе отсутствии физиологического и психологического дискомфорта для пассажиров в процессе получения услуги;
8) Оснащенность транспортных средств средствами информирования пассажиров.
Все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, оснащаются средствами информирования пассажиров в соответствии с пунктами 32, 36 и подпунктами «а», «б», «г» пункта 37 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 (ред. 21.02.2020) «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»;
9) Температура в салоне транспортных средств.
Все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, оборудованы системами отопления и кондиционирования воздуха, настроенными на поддержание комфортной температуры в салоне транспортного средства в любое время года. Температурный режим: не менее 12°С - при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 5°С, не более 25°С - при среднесуточной температуре наружного воздуха выше 20°С;
10) Соблюдение норм вместимости.
Фактическая наполненность транспортного средства, используемого для перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, составляет не более пяти человек на 1кв.м. свободной площади пола салона транспортного средства, предусмотренной для размещения стоящих пассажиров. Перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по смежным, межрегиональным и международным маршрутам регулярных перевозок осуществляются только с использованием сидящих мест;
11) Количество пересадок.
Общее количество пересадок, осуществляемых пассажиром в целях перемещения в любую точку муниципального образования, при использовании муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок составляет не более двух, с численностью населения в муниципальном образовании более 500 000 человек;
12) Экологичность.
Все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, относятся к экологическому классу «Евро-4» и выше;
13) Превышение установленного заводом-производителем срока службы транспортного средства.
Все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, относится к транспортным средствам, у которых не превышен установленный срок службы. Информация о сроке службы приводится в сопутствующей документации на транспортное средство. В случае если завод-производитель не указал срок службы, то в соответствии со статьей 6 Федерального закона «О защите прав потребителей» его принимают за 10 лет со дня передачи транспортного средства потребителю.
4. Оценка соответствия требованиям стандарта проводится с использованием интегрального показателя уровня транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, рассчитываемого в соответствии с методикой оценки качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (приложение), а также на основании опросов населения об уровне удовлетворенности качеством услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
И.о. заместителя Руководителя Аппарата,
начальника управления делопроизводством
Исполнительного комитета А.Ф. Бареева
Приложение
к социальному стандарту
транспортного обслуживания населения
при осуществлении перевозок пассажиров
и багажа автомобильным транспортом
и городским наземным электрическим
транспортом
Методика оценки качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом города Набережные Челны
1. Показатели, используемые при определении качества транспортного обслуживания населения, рассчитываются за отчетный период (календарный год).
2. Доступность транспортного обслуживания оценивается с помощью следующих показателей:
- коэффициент доступности транспортных средств для маломобильных групп населения;
- коэффициент территориальной доступности остановочных пунктов;
- коэффициент ценовой доступности поездок по маршрутам регулярных перевозок.
1) Коэффициент доступности транспортных средств для маломобильных групп населения рассчитывается по формуле:
,
где:
КТС.МГН – количество транспортных средств, оснащенных вспомогательными средствами для перемещения человека, сидящего в кресле-коляске, при посадке в транспортное средство или высадке из него;
Q ТС.МГН – общее количество транспортных средств, предназначенных для перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, единиц.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 1 настоящей методики.
Оценка значений коэффициента доступности транспортных средств
для маломобильных групп населения
Таблица 1
Значение коэффициента доступности транспортных средств
для маломобильных групп населения
Балл (КТС.МГН)
˂ 0,1
1
≥ 0,1
2
≥ 0,2
3
≥ 0,3
4
≥ 0,4
5
≥ 0,5
6
≥ 0,6
7
≥ 0,7
8
≥ 0,8
9
≥ 0,9
10
2) Коэффициент территориальной доступности остановочных пунктов рассчитывается по формуле:
где:
QМКД.ДОСТ - количество остановочных пунктов, находящихся в пределах нормативных значений расстояний кратчайших пешеходных путей следования от ближайшей к остановочному пункту точки границы земельного участка, на котором расположен объект, единиц;
QИД.ДОСТ - количество индивидуальных домов в пределах норматива пешеходной доступности до остановочных пунктов, единиц;
QТП.ДОСТ - количество предприятий торговли с площадью торгового зала 1000 кв.м и более в пределах норматива пешеходной доступности до остановочных пунктов, единиц;
QМЕД.ДОСТ - количество поликлиник и больниц муниципальной, региональной и федеральной системы здравоохранения, учреждений (отделений) социального обслуживания граждан в пределах норматива пешеходной доступности до остановочных пунктов, единиц;
QВН.ТР.ДОСТ - количество терминалов внешнего транспорта в пределах норматива пешеходной доступности до остановочных пунктов, единиц;
Q - общее количество остановочных пунктов, единиц.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 2 настоящей методики.
Оценка значений коэффициента
территориальной доступности остановочных пунктов
Таблица 2
Значение коэффициента территориальной доступности остановочных пунктов
Балл (КДОСТ)
≥ 0
1
≥ 0,1
2
≥ 0,2
3
≥ 0,3
4
≥ 0,4
5
≥ 0,5
6
≥ 0,6
7
≥ 0,7
8
≥ 0,8
9
≥ 0,9
10
3) Коэффициент ценовой доступности поездок по маршрутам регулярных перевозок рассчитывается по формуле:
,
где:
Р - среднемесячные расходы пассажира на осуществление поездок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в пределах муниципального образования, рублей;
СДВЗВ - средняя арифметическая взвешенная величина среднедушевого денежного дохода населения в субъекте Российской Федерации, где расположено муниципальное образование, рублей.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 3 настоящей методики.
Оценка значений коэффициента
ценовой доступности поездок по маршрутам регулярных перевозок
Таблица 3
Значение коэффициента территориальной доступности остановочных пунктов
Балл (КД)
менее 0,02 и свыше 0,07
1
от 0,02 до 0,03 и от 0,06 до 0,07
4
от 0,03 до 0,04 и от 0,05 до 0,06
7
от 0,04 до 0,05
10
3. Надежность транспортного обслуживания оценивается с помощью показателя коэффициента соблюдения расписания маршрутов регулируемых перевозок.
1) Коэффициент соблюдения расписания маршрутов регулируемых перевозок рассчитывается по формуле:
,
где:
Qрейс.расп – количество рейсов при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, выполненных в момент времени, установленный расписанием, или в пределах допустимых отклонений от расписания движения, рейсов.
Устанавливается в соответствии с пунктом 4.2.1 социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным, межмуниципальным и международным маршрутам регулярных перевозок;
Qрейс – общее количество рейсов при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, рейсов.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 4 настоящей методики.
Оценка значений коэффициента
соблюдения расписания маршрутов регулярных перевозок
Таблица 4
Значение коэффициента соблюдения
расписания маршрутов регулярных перевозок
Балл (Красп)
˂ 0,65
1
≥ 0,65
2
≥ 0,70
3
≥ 0,75
4
≥ 0,80
5
≥ 0,85
6
≥ 0,88
7
≥ 0,90
8
≥ 0,93
9
≥ 0,95
10
4. Комфортность транспортного обслуживания оценивается с помощью следующих показателей:
- коэффициент оснащенности транспортных средств средствами информирования пассажиров;
- доля рейсов с нормативной температурой в салоне транспортного средства;
- коэффициент соблюдения норм вместимости;
- доля транспортных средств высоких экологических классов.
1) Коэффициент оснащенности транспортных средств средствами информирования пассажиров расcчитывается по формуле:
,
где:
Qоснащ.тс - количество транспортных средств, оснащенных средствами информирования пассажиров, в соответствии с пунктами 32, 36 и подпунктами «а», «б», «г» пункта 37 Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, единиц:
Qтс - количество транспортных средств, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, единиц.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 5 настоящей методики.
Оценка значений коэффициента
оснащенности транспортных средств средствами информирования пассажиров
Таблица 5
Значение коэффициента оснащенности транспортных средств средствами информирования пассажиров
Балл (КД)
˂ 0,1
1
≥ 0,1
2
≥ 0,3
4
≥ 0,4
6
≥ 0,5
8
≥ 0,7
9
≥ 0,9
10
2) Доля рейсов с нормативной температурой в салоне транспортного средства рассчитывается по формуле:
Дрейс.темп = (Дконд * Ддней>20 + Дотопл * Ддней<20 и >5) * 100,
где:
Дконд – доля рейсов, задействованных в транспортном обслуживании населения по регулярным маршрутам, с нормативной температурой в салоне при среднесуточной температуре на улице более 20°С;
Дотопл – доля транспортных средств, задействованных в транспортном обслуживании населения по регулярным маршрутам, с нормативной температурой в салоне при среднесуточной температуре на улице менее 5°С;
Ддней>20 – доля дней в году со среднесуточной температурой боле 25°С;
Ддней<5 – доля дней в году со среднесуточной температурой более 5°С; но менее 20°С.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 6 настоящей методики.
Оценка значений доли рейсов с нормативной температурой
в салоне транспортного средства (%)
Таблица 6
Значение доли рейсов с нормативной температурой в салоне транспортного средства
Балл (Дрейс.темп)
˂ 10
1
≥ 10
2
≥ 20
3
≥ 30
4
≥ 40
5
≥ 50
6
≥ 60
7
≥ 70
8
≥ 80
9
≥ 90
10
3) Коэффициент соблюдения норм вместимости рассчитывается по формуле:
,
где:
Qрейс.вм – количество рейсов, выполненных транспортными средствами при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок с соблюдением норм вместимости, рейсов.
Устанавливается в соответствии с пунктом 4.3.4. социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Qрейс - общее количество рейсов, выполненных транспортными средствами при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, рейсов.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 7 настоящей методики.
Оценка значений коэффициента
соблюдения норм вместимости
Таблица 7
Значение коэффициента соблюдения норм вместимости
Балл (КВМ)
˂ 0,1
1
≥ 0,1
2
≥ 0,2
3
≥ 0,3
4
≥ 0,4
5
≥ 0,5
6
≥ 0,6
7
≥ 0,7
8
≥ 0,8
9
≥ 0,9
10
4) Коэффициент пересадочности рассчитывается по формуле:
,
где:
Nпересад.норм - численность пассажиров, совершающих нормативное количество пересадок при перемещении в любую точку муниципального образования в рамках одной поездки при использовании муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, человек.
Устанавливается в соответствии с пунктом 4.3.5 социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
Nпересад - общая численность пассажиров, совершающих пересадки при перемещении в любую точку муниципального образования в рамках одной поездки при использовании муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, человек.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 8 настоящей методики.
Оценка значений коэффициента
соблюдения норм по количеству пересадок
Таблица 8
Значение коэффициента соблюдения норм вместимости
Балл (Кпересад)
˂ 0,1
1
≥ 0,1
2
≥ 0,2
3
≥ 0,3
4
≥ 0,4
5
≥ 0,5
6
≥ 0,6
7
≥ 0,7
8
≥ 0,8
9
≥ 0,9
10
5) Доля транспортных средств высоких экологически классов рассчитывается по формуле:
,
где:
Qтс.эко – количество транспортных средств экологического класса «Евро-4» и выше, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, единиц;
Qтс – количество транспортных средств, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, единиц.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 9 настоящей методики.
Оценка значений доли
транспортных средств высоких экологических классов (%)
Таблица 9
Значение доли транспортных средств высоких
экологических классов (%)
Балл (Дэко)
˂ 10
1
≥ 10
2
≥ 20
3
≥ 30
4
≥ 40
5
≥ 50
6
≥ 60
7
≥ 70
8
≥ 80
9
≥ 90
10
5. Доля транспортных средств с превышением установленного заводом-производителем срока службы транспортного средства, указанная в таблице 10, рассчитывается по формуле:
,
где:
ЧТСфакт.срок.уст.срок – число транспортных средств, задействованных в транспортном обслуживании населения по регулярным маршрутам, у которых фактический срок эксплуатации превышает установленный срок службы (с учетом продления срока службы при капитальном ремонте), штук;
ЧТС – число транспортных средств, задействованных в транспортом обслуживании населения по регулярным маршрутам, штук.
Оценка доли транспортных средств
с превышением установленного срока службы
Таблица 10
Доли транспортных средств
с превышением установленного срока службы
Балл (Дсрок)
˂ 10
1
≥ 10
2
≥ 20
3
≥ 30
4
≥ 40
5
≥ 50
6
≥ 60
7
≥ 70
8
≥ 80
9
≥ 90
10
6. Уровень качества транспортного обслуживания населения (КО) при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок определяется по формуле:
,
где:
БК - количество набранных балов, посчитанное суммированием баллов, присвоенных показателям, указанных в пунктах 2-4 настоящей методики;
БИ - максимально возможное количество баллов.
По итогам расчетов формируется вывод о качестве транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в соответствии со значениями таблицы 11 настоящей методики.
Оценка качества транспортного обслуживания населения
Таблица 11
Интервальные значения КО
Качество транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок
КО ≤ 30%
Неудовлетворительное
30% < КО ≤ 50%
Минимальное
50% < КО ≤ 80%
Среднее
КО > 80%
Высокое
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Челнинские известия" № 85 от 18.11.2020, Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 18.11.2020, Шахри Чаллы № 84 от 13.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 220.010.000 Транспортное обслуживание |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: