Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2020г.
Номер документа: RU77010703202000008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов муниципального округа Теплый Стан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ТЕПЛЫЙ СТАН

             

РЕШЕНИЕ

12.11.2020 №47/5

Об утверждении Порядка установления местных праздников, организации местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, участия в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий в муниципальном округе Теплый Стан

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 8 Закона города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве»,

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок установления местных праздников, организации местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, участия в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий в муниципальном округе Теплый Стан (приложение).

2. Опубликовать настоящее решение в бюллетене «Московский муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте mun-tstan.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу муниципального округа Теплый Стан Кузьменко Е.Н.

Глава муниципального

округа Теплый Стан                                                                 Е.Н. Кузьменко

Приложение

к решению Совета депутатов муниципального округа Теплый Стан                                                                 от 12.11.2020 №47/5

Порядок

установления местных праздников, организации местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, участия в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий в муниципальном округе Теплый Стан

1. Общие положения

1.1. Порядок установления местных праздников, организации местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, участия в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий в муниципальном округе Теплый Стан (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом города Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», другими законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального округа Теплый Стан (далее — муниципальный округ) и иными нормативными правовыми актами.

1.2. Настоящий Порядок регулирует процедуру принятия решения об установлении местных праздников, а также деятельность органов местного самоуправления по организации местных праздничных и иных зрелищных мероприятий на территории муниципального округа Теплый Стан, участию в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий.

1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

местные праздники - это даты местного значения, отражающие местную историю и сложившиеся на территории муниципального округа традиции, установленные решением Совета депутатов муниципального округа (далее — Совет депутатов) на неопределенный срок;

местные праздничные и иные зрелищные мероприятия (далее - местные публичные мероприятия) - культурно-просветительские, театрально-зрелищные, спортивные, развлекательные и другие массовые мероприятия муниципального округа, организуемые органами местного самоуправления или иными организациями при участии органов местного самоуправления, не являющиеся городскими праздничными и иными зрелищными мероприятиями.

Местные публичные мероприятия могут быть связаны с местными праздниками, памятными датами местного значения, местными традициями, обрядами муниципального округа или направлены на их развитие.

Местные праздники также могут устанавливаться в дни международных, общероссийских, общепризнанных (традиционных) народных (в т.ч. религиозных), городских, окружных праздников и других памятных дат.

1.4. Основными задачами проведения местных публичных мероприятий являются:

- привлечение внимания к муниципальному округу;

- пропаганда знаний в области его истории и истории города Москвы;

- развитие местных традиций и обрядов;

- реализация государственной политики в области культуры и досуга, поддержки молодежи и семьи на территории муниципального округа;

- поощрение активных участников общественной жизни, работников организаций и учреждений муниципального округа; программы в рамках адаптации и социализации              жителей, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации (в том числе ветеранов, инвалидов, многодетных и проч.);

- поддержка социальной инициативы (в том числе детской);

- организация культурного досуга жителей муниципального округа и их патриотическое воспитание.

1.5. На территории муниципального округа могут быть организованы местные публичные мероприятия следующих видов:

- праздничные народные гулянья и театрализованные представления;

- праздничные концерты и вечера отдыха для организаций и жителей муниципального округа;

- спортивные мероприятия, конкурсы, мастер-классы и соревнования;

- праздничные мероприятия, приуроченные к местным, городским и общегосударственным праздникам;

-викторины с вручением подарков (памятных, ценных, тематических), призов победителям конкурсов, соревнований, а также жителям или сотрудникам организаций, внесших достойный вклад в развитие муниципального округа;

- фестивали и смотры народного творчества;

- религиозные праздники, включающие, в том числе приобретение и вручение подарков, куличей и т.п., печатной продукции;

- траурно-торжественные церемониалы на воинских и мемориальных захоронениях, торжественные мероприятия и церемониалы у памятников и мемориальных объектов (в том числе возложение венков и цветов), приуроченные к дням воинской славы и памятным датам России;

- экскурсионные программы (экскурсии, в том числе теплоходные и выездные загородные);

- выставки, встречи, праздники на дворовых территориях района, тематические акции, слеты;

- организация поздравлений на дому (в том числе лиц с ограниченными физическими возможностями);

- военно-патриотические сборы и мероприятия, в том числе с изданием и вручением печатной продукции;

- краеведческие мероприятия, в том числе с изданием и вручением печатной продукции;

- другие виды местных публичных мероприятий.

1.6. План проведения местных публичных мероприятий и участия в городских праздничных и иных зрелищных мероприятиях формируется аппаратом и направляется в Совет депутатов.

1.7. В рамках организации местных публичных мероприятий, указанных в пункте 1.5. настоящего Порядка, аппарат Совета депутатов муниципального округа Теплый Стан (далее - аппарат) вправе закупать и вручать участникам мероприятия (в том числе детям, ветеранам, многодетным, работникам организаций и учреждений, активным жителям и иным категориям граждан):

- подарки (в том числе памятные, ценные, тематические и проч.), продуктовые наборы, новогодние подарки, сувенирную, наградную, цветочную продукцию;

- закупать и вручать билеты на посещение городских музеев, концертов, театральных              представлений,              спектаклей, культурно-просветительских, праздничных и иных мероприятий;

- организовывать питание, фуршеты, праздничные обеды, обеспечивать питьевой режим; закупать и использовать расходный материал для проведения, информационного сопровождения и оформления мероприятий;

- закупать и вручать поздравительную и иную полиграфическую продукцию, в том числе информационные буклеты;

- осуществлять фото- и видеосъемку мероприятий с последующим вручением жителям фотографий, демонстрацией видеороликов.

2. Порядок установления местных праздников

2.1. Предложение об установлении местного праздника (далее - Предложение) вносится в Совет депутатов субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом муниципального округа и в соответствии с Регламентом Совета депутатов муниципального округа Теплый Стан.

Предложение об установлении местного праздника должно содержать:

- наименование местного праздника;

- планируемая дата установления местного праздника;

- обоснование предложения об установлении местного праздника, с заключением аппарата.

2.2. Аппарат осуществляет подготовку заключения на Предложение, внесенное в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.

2.3. Местные праздники устанавливаются решением Совета депутатов. В решении Совета депутатов об установлении местных праздников указывается наименование и дата (день)/месяц проведения каждого мероприятия/ праздника.

Местные праздники могут устанавливаться в дни международных, общероссийских, общепризнанных (традиционных) народных (в том числе религиозных), городских, окружных праздников и других памятных дат.

2.4. Информация об утвержденных местных праздниках размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с законодательством об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

3. Порядок организации местных публичных мероприятий

3.1. Публичные мероприятия могут проводиться на открытых

площадках, в концертных залах, досуговых объектах, кинозалах и других местах и территориях общего пользования, а также по месту пребывания участника мероприятия, в зависимости от назначения мероприятия, цели проведения и привлекаемой аудитории. В случае необходимости (аренда зала, проведение экскурсии и др.) праздники или мероприятия могут проводиться за пределами территории муниципального округа Теплый Стан.

3.2. Аппарат осуществляет полномочия по организации и проведению местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, а также по участию в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий.

3.3. Аппарат осуществляет общее руководство и координацию работы

по организации и проведению местного публичного мероприятия.

Аппарат вправе привлекать к проведению публичных мероприятий и к участию в них государственные, муниципальные, коммерческие и некоммерческие организации, учреждения культуры, спорта, другие учреждения и общественные объединения.

В обязанности аппарата входит:

- обеспечение и (или) содействие в согласовании места, времени и порядка проведения местного публичного мероприятия, а также содействие в заблаговременном информировании органов внутренних дел и иных структур и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы о проведении местного публичного мероприятия, в целях обеспечения общественного правопорядка и безопасности;

- обеспечение и (или) содействие в информировании жителей муниципального округа о тематике, участниках, месте и времени проведения местного публичного мероприятия, в том числе путем опубликования указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

3.4. Аппарат вправе самостоятельно организовать местное публичное мероприятие либо определить организатора местного публичного мероприятия (далее — Организатор).

В обязанности Организатора входят:

- разработка программы (сценарного плана) и проведение в соответствии со сценарным планом местного публичного мероприятия;

- осуществление организационно-технического, материального обеспечения проведения местного публичного мероприятия (установка и оформление места проведения мероприятия, сцен, оборудование звукоусиливающей,               музыкальной              аппаратурой,              энергоснабжение, обеспечение транспортных, погрузочно- разгрузочных, монтажных и иных работ, информационное обеспечение мероприятия и прочее), обеспечение соблюдения правил техники безопасности и охраны труда, выполнение мероприятий по противопожарной безопасности, осуществление других видов работ, необходимых для проведения в соответствии с программой (сценарным планом) местного публичного мероприятия;

- составление и представление в аппарат отчета по итогам проведения местного публичного мероприятия.

3.5. В случаях обнаружения обстоятельств, снижающих уровень обеспечения охраны общественного порядка и безопасности участников мероприятия, организаторы публичного мероприятия принимают меры к их устранению незамедлительно информируют об этом руководителя правоохранительных органов и иных служб района или административного округа, отвечающих за безопасность и обеспечение охраны общественного порядка при проведении публичного мероприятия.

3.6. В случае возникновения в ходе подготовки или проведения публичного мероприятия предпосылок к совершению противоправных действий (террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иного) организаторы публичного мероприятия обязаны незамедлительно сообщить об этом руководителям районных правоохранительных органов, ответственных за обеспечение безопасности граждан на мероприятии, оказывать им необходимую помощь и выполнять их указания.

3.7. Праздничное и иное зрелищное мероприятие приостанавливается или прекращается в случае создания реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц, либо при совершении участниками мероприятия противоправных действий и умышленного нарушения Организатором публичного мероприятия требований, касающихся порядка проведения праздничного и иного зрелищного мероприятия.

4. Порядок участия в городских праздничных и иных зрелищных мероприятиях

4.1. Участие в городских праздничных и иных зрелищных мероприятиях может включать в себя:

- приобретение и вручение билетов и пригласительных билетов на посещение городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;

- приобретение и вручение цветочной продукции;

- изготовление баннеров, стендов, плакатов; приобретение и вручение сувенирной и наградной продукции, продуктовых наборов и подарков (памятных, ценных, тематических и проч.); - организация питания, праздничных обедов для участников;               приобретение и вручение поздравительных открыток, благодарственных писем, грамот и другой полиграфической продукции; проведение интерактивных программ, мастер-классов, выставок, викторин и проч.;

- информационное сопровождение.

4.2. Участие в городских праздничных и иных зрелищных мероприятиях включается в План, указанный в п. 1.6. настоящего Порядка.

5. Участники местных публичных мероприятий

5.1. Местные публичные мероприятия, для повышения их эффективности, проводятся для всех категорий населения и (или) работников организаций и учреждений (целевая аудитория) муниципального округа.

5.2. Участие граждан в мероприятиях, финансирование которых предусмотрено из бюджета муниципального округа, является бесплатным на площадках проведения, указанных в пункте 3. 1. настоящего Порядка.

5.3. Ограничения на участие в мероприятии могут быть установлены только в рамках обеспечения безопасности (вместимость помещения, антиобщественное поведение и др.).

5.4. В случае, если ограничения на участие в мероприятии установлено по причине ограниченной вместимости помещения, вход жителей/участников на местное публичное мероприятие осуществляется по пригласительным билетам, в том числе распространенным через общественные организации и объединения и учреждения, в том числе некоммерческие организации и подведомственные учреждения органов исполнительной власти города Москвы.

5.5. В случае нарушения участником или посетителем местного публичного мероприятия общественного порядка и невыполнения требований персонала, сотрудники правоохранительных органов принимают меры, в установленном порядке, для освобождения территории объекта проведения мероприятия от нарушителей.

6. Материальное и финансовое обеспечение проведения местных публичных мероприятий и участия в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий

6.1. Организация и проведение местных публичных мероприятий и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий финансируется за счет собственных доходов, источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа Теплый Стан и внебюджетных источников.

К финансированию местных публичных мероприятий на добровольной основе могут быть привлечены иные негосударственные и некоммерческие организации.

6.2. Аппарат вправе в установленном федеральным законом порядке заключить муниципальный контракт или гражданско-правовой договор с организацией или физическим лицом для выполнения работ (оказания услуг) по организации и проведению местного публичного мероприятия и (или) выполнения отдельных действий, связанных с организацией и проведением местного публичного мероприятия.

В муниципальном контракте (гражданско-правовом договоре) устанавливаются обязанности Организатора, программа или положение о проведении местного публичного мероприятия.

6.3. При проведении местного публичного мероприятия аппарат и

(или) Организатор вправе раздавать участникам сувениры, подарки (памятные, ценные, тематические и проч.), грамоты, кубки, поощрительные призы и проч.:

-всем участникам,

- активным участникам,

-определенным категориям населения и (или) работникам организаций и учреждений, в зависимости от характера проводимого мероприятия.

6.4. Подарки (памятные, ценные, тематические и проч.), сувениры, кубки, дипломы, цветы и другие материальные ценности, вручаемые во время проведения местных публичных мероприятий либо в рамках участия в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий, подлежат списанию по акту, при участии представителей общественных объединений или депутата Совета депутатов муниципального округа Теплый Стан.

6.5. Контроль за использованием средств бюджета муниципального округа Теплый Стан, предусмотренных на организацию и проведение местных публичных мероприятий, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень "Московский муниципальный вестник" № 26(265) том 4 от 30.11.2020
Рубрики правового классификатора: 190.020.020 Организация досуга населения, обеспечение услугами организаций культуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать