Основная информация

Дата опубликования: 06 ноября 2020г.
Номер документа: RU03001905202000065
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

Администрация городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

6 ноября 2020 года № 2392

Об утверждении порядка учета малоимущих граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, в городском округе город Нефтекамск Республики Башкортостан и порядка предоставления малоимущим гражданам жилых помещений по договору социального найма в городском округе город Нефтекамск Республики Башкортостан

На основании статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 3 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 6 апреля 2018 года № 216/пр «Об утверждении Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма»

Постановляю:

1. Утвердить порядок учета малоимущих граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, в городском округе город Нефтекамск Республики Башкортостан (приложение № 1) и порядок предоставления малоимущим гражданам жилых помещений по договору социального найма в городском округе город Нефтекамск Республики Башкортостан (приложение № 2).

2. Информационно-аналитическому отделу (Набиуллин А.И.) опубликовать настоящее постановление в общественно-деловой газете «Красное знамя» и разместить на официальном сайте администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по вопросам строительства Саляхова Назара Маратовича.

Глава администрации

Р.Р. Мавлиев

Приложение № 1

к постановлению администрации

городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

от 6 ноября 2020 года № 2392

Порядок учета малоимущих граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, в городском округе город Нефтекамск Республики Башкортостан

1. Право на бесплатное предоставление жилых помещений по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде в соответствии с Жилищным кодексом имеют малоимущие граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях.

2. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее – нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

3. Уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения определяется исходя из суммарной общей площади всех жилых помещений, принадлежащих гражданину и (или) членам его семьи, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности.

4. Граждане, которые совершили действия приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

5. Учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилом помещении на условиях социального найма, осуществляется органом местного самоуправления (далее – орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее – заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр) в соответствии с заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.

6. Для принятия на учет гражданин подает заявление о принятии на учет в администрацию городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее – Администрация).

Вместе с заявлением о принятии на учет гражданин представляет следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя (в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя), предусмотренный законодательством Российской Федерации;

2) документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае подачи заявления представителем;

3) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи Заявителя;

4) один из следующих документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином-заявителем и членами его семьи:

а) договор социального найма;

б) договор специализированного найма;

в) договор купли-продажи;

г) договор мены;

д) свидетельство о праве на наследство;

е) решение суда о признании права собственности (пользования) на жилое помещение;

ж) договор аренды жилого помещения;

з) договор дарения;

и) договор о передаче имущества в собственность (договор приватизации);

к) договор безвозмездного пользования;

л) договор участия в долевом строительстве жилого помещения, акт приема-передачи жилого помещения;

м) договор найма (поднайма).

5) справка из Государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» на заявителя и членов семьи о наличии прав на объекты недвижимости;

6) документы, подтверждающие право граждан на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма (для граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди):

заключение врачебной комиссии о наличие хронического заболевания, включенного перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 года № 987н.

7) для граждан, относящихся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Республики Башкортостан категории, помимо документов указанных в подпунктах 1-6 настоящего пункта, представляются документы, подтверждающие отнесение Заявителя к одной из категорий, определенных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или законами Республики Башкортостан, а именно:

а) удостоверение, подтверждающее право на получение жилого помещения в соответствии с Законом РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

б) удостоверение, подтверждающее отнесение гражданина к категориям граждан, имеющим право на получения жилья, в соответствии с Законом РФ от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»;

в) удостоверение вынужденного переселенца;

г) справка, подтверждающая факт прибытия в районы Крайнего Севера;

д) свидетельства о рождении детей.

8) решение суда об установлении факта проживания в жилом помещении для лиц, не имеющих регистрации по месту жительства.

9) документы, подтверждающие получение согласия лиц, не являющихся заявителем, или их законных представителей на обработку персональных данных.

Копий документов предоставляются Заявителем одновременно с предоставлением их оригиналов.

Ответственный специалист, принимающий такие документы, обязан заверять их копии после проверки соответствия оригиналу.

Администрация самостоятельно запрашивает документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.

7. Заявление в течение одного рабочего дня с момента поступления регистрируется ответственным специалистом в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения и передается на регистрацию в отдел документооборота Администрации.

При поступлении заявления в адрес Администрации по почте ответственный специалист в течение одного рабочего дня с момента поступления письма в Администрацию вскрывает конверт и регистрирует заявление в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и передается на регистрацию в отдел документооборота Администрации.

Заявление, поданное в Администрацию посредством РПГУ, в течение одного рабочего дня с момента подачи на РПГУ регистрируется ответственным специалистом, в том числе в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При подаче Заявителем заявления и прилагаемых документов через многофункциональный центр началом административной процедуры является получение ответственным специалистом по защищенным каналам связи заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов в форме электронного документа и (или) электронных образов документов.

Заявление, поступившее от многофункционального центра в Администрацию в форме электронного документа и (или) электронных образов документов, в течение одного рабочего дня с момента его поступления регистрируется ответственным специалистом в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с указанием даты и времени получения таких документов с последующим внесением информации о дате поступления заявления и прилагаемых к нему документов в форме документов на бумажном носителе.

8. Срок для принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет органом, осуществляющим принятие на учет, по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов, составляет не более тридцати рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на Заявителя, в Администрацию. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляться со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в Администрацию.

9. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, Администрацией направляется уведомление о принятии на учет или отказе в принятии на учет, в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр, такое уведомление, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.

10. Решение об отказе в принятии на учет может быть обжаловано гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11. Основания для отказа в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении:

непредставление предусмотренных частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

наличие ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

представленными документами не подтверждается право гражданина состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса срок.

12. Гражданин считается принятым на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с даты принятия решения о принятии на учет Администрацией.

В случае подачи заявлений о принятии на учет несколькими гражданами одновременно (в один день), очередность рассмотрения заявлений о принятии на учет определяется по времени подачи заявления о принятии на учет с комплектом документов, предусмотренных частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса.

13. Граждане, имеющие право на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма, включаются в отдельные списки.

14. В Книгу учета граждан, нуждающихся в жилом помещении (далее – Книга учета) включаются лица, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении. Обязанность по ведению Книги учета возлагается на Администрацию.

15. Недопустимо производить подчистки в Книге учета. Поправки и изменения, вносимые в Книгу учета, заверяются ответственным специалистом, на которое возложена ответственность за ведение учета граждан, нуждающихся в получении жилого помещения.

16. На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, заводится учетное дело, в котором содержатся все предоставленные им необходимые документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в Книге учета.

17. Администрация обеспечивает надлежащее хранение Книг учета, в том числе списков очередников и учетных дел граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении. Книги учета, списки граждан, нуждающихся в жилом помещении, и их учетные дела подлежат хранению в течение десяти лет со дня предоставления жилого помещения.

18. Администрация ежегодно проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилом помещении.

Для прохождения перерегистрации гражданин обязан предоставить в Администрацию сведения, подтверждающие его статус нуждающегося в жилом помещении.

Порядок подтверждения сведений:

в случае, если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, гражданин предоставляет расписку, которой он подтверждает неизменность ранее предоставленных им сведений;

в случае, если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан предоставить новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. Администрация осуществляет проверку обоснованности отнесения гражданина к нуждающемуся в жилом помещении с учетом новых предоставленных документов.

19. Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления оснований для снятия с учета.

20. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей, а также иных категорий граждан, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации;

6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

21. Решения о снятии с учета гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении должны содержать основания снятия с такого учета. Решения о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях подлежат выдаче или направлению гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений.

Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающегося в жилом помещении могут быть обжалованы гражданами, в отношении которых приняты такие решения, в судебном порядке.

22. При возникновении у гражданина права принятия на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения вновь после снятия его с учета по основаниям, предусмотренным статьей 56 Жилищного кодекса, принятие на учет такого гражданина производится по общим основаниям.

Управляющий делами

З.З. Гумарова

Приложение № 2

к постановлению администрации

городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

от 6 ноября 2020 года № 2392

Порядок предоставления малоимущим гражданам жилых помещений по договору социального найма в городском округе город Нефтекамск Республики Башкортостан

1. Малоимущим гражданам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях на условиях социального найма, жилые помещения предоставляются в порядке очередности, исходя из времени принятия на учет.

2. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

2) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне.

3. Срок для принятия решения о заселении жилых помещений после ввода жилого дома в эксплуатацию, а также для заселения освободившихся жилых помещений со дня их освобождения составляет тридцать дней.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации заселение освободившегося непригодного для проживания жилого помещения не допускается.

4. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании решений администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее – Администрация).

5. Предоставление жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда осуществляется на основании постановления Администрации.

6. Жилые помещения по договору социального найма предоставляются на всех членов семьи, проживающих совместно, с учетом временно отсутствующих, за которыми сохраняется право на жилое помещение.

7. По договору социального найма жилое помещение предоставляется гражданам в черте соответствующего населенного пункта общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Жилые помещения менее нормы предоставления на одного человека предоставляются только с согласия граждан без снятия их с учета.

Жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено одиноким гражданам общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне.

8. При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.

9. Если в течение пяти лет перед получением жилого помещения на условиях социального найма гражданин произвел отчуждение принадлежащего ему на праве собственности жилого помещения или произвел действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, предусмотренные статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, ему предоставляется жилое помещение с учетом размера жилого помещения, находившегося у него до отчуждения или до совершения действий, приведших к ухудшению жилищных условий.

10. Предоставляемое гражданам по договору социального найма жилое помещение должно отвечать требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, применительно к условиям данного населенного пункта.

11. При предоставлении жилых помещений по договорам социального найма заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, допускается только с их согласия.

12. Перед предоставлением жилых помещений гражданам рекомендуется вновь представить в Администрацию документы, предусмотренные частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также письменное обязательство совершеннолетних членов семьи об освобождении после получения жилого помещения ранее занимаемой жилой площади на условиях социального найма, за исключением случаев предоставления жилого помещения в дополнение к имеющемуся жилому помещению.

13. Договор социального найма заключается в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации в письменной форме и единственным основанием для заключения договора социального найма является решение Администрации.

14. При получении жилого помещения в домах муниципальных жилищных фондов по договору социального найма граждане освобождают жилое помещение, ранее занимаемое по договору социального найма, за исключением случаев предоставления жилья в дополнение к имеющемуся. При отказе освободить ранее занимаемое жилое помещение граждане получают жилое помещение, общая площадь которого соответствует разнице между нормой предоставления жилого помещения в расчете на данную семью и общей площадью жилого помещения, имеющегося до предоставления.

15. Граждане, являющиеся собственниками жилых помещений, при получении жилых помещений на условиях социального найма могут безвозмездно передать принадлежащее им на праве собственности помещение в муниципальную собственность, а в случае несогласия передать находящееся в собственности помещение в муниципальную собственность граждане получают жилое помещение, общая площадь которого соответствует разнице между нормой предоставления жилого помещения в расчете на данную семью и общей площадью жилого помещения, имеющегося в собственности до предоставления.

16. Если в течение пяти лет перед получением жилого помещения на условиях социального найма гражданин произвел ухудшение жилищных условий, предусмотренное статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, ему может быть предоставлено жилое помещение, общая площадь которого соответствует разнице между нормой предоставления жилого помещения в расчете на данную семью и общей площадью жилого помещения, имеющегося до предоставления.

17. Освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире, в которой проживает несколько нанимателей и (или) собственников, на основании их заявления предоставляется по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам, если они на момент освобождения жилого помещения признаны или могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда.

18. При отсутствии в коммунальной квартире граждан, указанных в части 1 статьи 59 Жилищного кодекса, освободившееся жилое помещение предоставляется по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам на основании их заявления, которые могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления.

19. При отсутствии в коммунальной квартире граждан, указанных в частях 1 и 2 статьи 59 Жилищного кодекса, освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире предоставляется на основании заявления по договору купли-продажи гражданам, которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления.

20. При отсутствии в коммунальной квартире граждан, указанных в частях 1-3 статьи 59 Жилищного кодекса, вселение в освободившееся жилое помещение осуществляется на основании договора социального найма в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации.

Управляющий делами

З.З. Гумарова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Общественно-политическая газета "Красное знамя" № 130 от 10.11.2020
Рубрики правового классификатора: 160.010.020 Порядок и критерии признания граждан малоимущими (размеры дохода, стоимость имущества и т.п.), предоставление им жилых помещений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать