Основная информация

Дата опубликования: 05 ноября 2020г.
Номер документа: RU46066510202000021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрация Свердликовского сельсовета Суджанского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

СВЕРДЛИКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

СУДЖАНСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 ноября 2020 г. № 57

Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Свердликовского сельсовета Суджанского района

В целях приведения нормативной правовой базы муниципального образования «Свердликовский сельсовет» Суджанского района Курской области по разработке и реализации муниципальных программ в соответствие с действующим законодательством Администрация Свердликовского сельсовета Суджанского района постановляет:

1.Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Свердликовского сельсовета Суджанского района.

2.Признать утратившим силу  постановление Администрации Свердликовского сельсовета Суджанского района от 27.12.2012 №75 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Свердликовского сельсовета Суджанского района, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации».

3.Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Скрипкину С.П.

4.Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Свердликовского сельсовета

Суджанского района                                                                  П.А.Зайченко   

Приложение

к постановлению Администрации

Свердликовского сельсовета

Суджанского района

от 05.11.2020 г №57

Порядок

разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Свердликовского сельсовета Суджанского района

1.Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Свердликовского сельсовета Суджанского района (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Свердликовского сельсовета Суджанского района (далее – муниципальные программы), а также осуществления контроля за ходом их реализации.

2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:

муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития поселения;

основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации программы, сроки их достижения, ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы;

ответственный исполнитель – орган местного самоуправления, являющийся главным распорядителем средств местного бюджета, определенный в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы в перечне муниципальных программ Свердликовского сельсовета Суджанского района;

цель муниципальной программы - ожидаемый конечный результат в сфере реализации муниципальной программы, достижимый посредством реализации муниципальной программы за период ее реализации;

задача муниципальной программы – результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы;

мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;

отдельное мероприятие муниципальной программы - комплекс взаимосвязанных мероприятий, не входящих в муниципальные целевые программы, направленных на решение соответствующей задачи;

целевой показатель эффективности реализации муниципальной  программы - количественно и (или) в отдельных случаях качественно выраженная характеристика достижения цели (целей) и (или) решения задачи (задач), реализации мероприятий муниципальной  программы;

ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) сферы социально-экономического развития поселения по итогам реализации муниципальной программы;

мониторинг реализации муниципальных программ - анализ хода исполнения мероприятий муниципальных целевых программ и отдельных мероприятий, входящих в муниципальные программы, подпрограмм(ы) муниципальных программ, достижения целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, целей муниципальной программы.

Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.

1.3. Муниципальная программа разрабатывается исходя из выполнения муниципальных функций органами местного самоуправления с учетом приоритетов социально-экономического развития Свердликовского сельсовета Суджанского района.

1.4. Муниципальная программа реализуется посредством исполнения муниципальной программы, а также отдельных мероприятий, не входящих в муниципальную программу.

1.5. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы и основные мероприятия, реализуемые Администрацией Свердликовского сельсовета Суджанского района в соответствующей сфере социально-экономического развития (далее - подпрограммы).

Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.

Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.

По решению ответственного исполнителя допускается включение в подпрограммы муниципальной программы отдельных мероприятий, не входящих в муниципальную программу.

1.7. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются Администрацией Свердликовского сельсовета Суджанского района (далее – Администрация Свердликовского сельсовета) и (или) муниципальным учреждением, определенным Администрацией Свердликовского сельсовета в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель).

Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации Свердликовского сельсовета.

Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.

Собрание депутатов Свердликовского сельсовета вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном решением Собрания депутатов Свердликовского сельсовета.

Изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению до 31 декабря текущего финансового года.

2.Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Муниципальная программа разрабатываются исходя из прогноза социально-экономического развития Свердликовского сельсовета Суджанского района, в соответствии с федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.

2.2. Муниципальная программа содержит:

а) паспорт муниципальной программы Свердликовского сельсовета Суджанского района (далее – Свердликовский сельсовет) по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

б) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Свердликовского сельсовета;

в) приоритеты и цели политики Свердликовского сельсовета в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Свердликовского сельсовета и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы;

г) прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;

д) сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;

е) перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности Свердликовского сельсовета), сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателя (индикатора) муниципальной программы, а также иные сведения;

ж) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;

з) перечень и краткое описание подпрограмм и ведомственных целевых программ;

и) перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы;

к) информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств бюджета Свердликовского сельсовета, а также при наличии средств областного бюджета и федерального бюджета, и внебюджетных источников (с расшифровкой по подпрограммам, мероприятиям ведомственных целевых программам, основным мероприятиям подпрограмм, главным распорядителям средств бюджета Свердликовского сельсовета, а также по годам реализации муниципальной программы);

л) описание мер муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы;

м) методику оценки эффективности муниципальной программы.

2.3. Помимо информации, указанной в подпункте 2.2. настоящего Порядка, муниципальная программа может содержать:

а) в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий на очередной год, первый и второй годы планового периода;

б) в случае использования налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;

в) в случае участия в реализации муниципальной программы предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных предприятий и организаций на реализацию муниципальной программы.

2.4. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:

а) отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;

б) иметь количественное значение;

в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;

г) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими рекомендациями.

2.5. В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:

а) определяются на основе данных статистического наблюдения по муниципальному образованию;

б) рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы;

в) установлены действующим законодательством.

2.6. Перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности Свердликовского сельсовета) на срок реализации муниципальной программы формируются при условии наличия проектной (сметной) документации и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы или при наличии в муниципальной программе ассигнований на разработку проектной (сметной) документации.

Перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности Свердликовского сельсовета) на очередной год формируются при условии наличия проектной (сметной) документации и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы.

2.7. Методика расчета показателей должна обеспечивать сопоставимость показателей, отражающих аналогичные наблюдаемые явления, объекты, процессы или их свойства (в том числе единство единиц измерения и периодичность расчетов), и позволять рассчитывать на основе этих показателей целевые показатели (индикаторы), установленные в документах стратегического планирования.

3.Основание и этапы разработки муниципальной программы

3.1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением Администрации Свердликовского сельсовета.

Перечень муниципальных программ формируется в соответствии с приоритетами социально-экономической развития Свердликовского сельсовета.

3.2. Перечень муниципальных программ содержит:

наименования муниципальных программ;

наименования ответственных исполнителей муниципальных программ;

основные направления реализации муниципальных программ.

Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется ответственным исполнителем муниципальных программ в месячный срок со дня принятия Администрацией Свердликовского сельсовета решения о целесообразности разработки муниципальной программы по результатам рассмотрения информации об оценке планируемой эффективности муниципальной программы, но не позднее 1 ноября текущего финансового года.

3.3. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем в целях определения планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Свердликовского сельсовета.

3.4. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.

В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы, применяются:

а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Свердликовского сельсовета в целом;

б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;

в) критерии бюджетной эффективности, учитывающие необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного муниципальной программой объема средств.

Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем.

4.Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета Свердликовского сельсовета и может осуществляться за счет средств федерального, областного бюджета и внебюджетных источников.

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утверждается решением Собрания депутатов Свердликовского сельсовета о бюджете Свердликовского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета Свердликовского сельсовета в соответствии с утвердившим муниципальную программу нормативным правовым актом Администрации Свердликовского сельсовета.

4.2. Муниципальная программа, предлагаемая к финансированию начиная с очередного финансового года, а также внесение изменений в ранее утвержденную муниципальную программу в части изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и на плановый период, подлежат утверждению Администрацией Свердликовского сельсовета не позднее 15 октября текущего финансового года.

Муниципальная программа подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете Свердликовского сельсовета на очередной финансовый год и на плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период не позднее одного месяца со дня вступления его в силу.

Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с текущего финансового года, если необходимость таких муниципальных программ установлена федеральным или региональным законодательствами, подлежат утверждению Администрацией Свердликовского сельсовета в текущем году.

4.3. Внесение изменений в муниципальные программы при необходимости осуществляется одновременно:

- с подготовкой решения о внесении изменений в бюджет муниципального образования «Свердликовский сельсовет» Суджанского района Курской области в соответствии с бюджетным законодательством;

- в связи с внесением изменений в сводную бюджетную роспись.

5.Управление и контроль реализации муниципальной программы

5.1. Исполнитель муниципальной программы несет персональную ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы, конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.

5.2. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее – план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.

План реализации составляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы при разработке муниципальной программы.

5.3. План реализации утверждается распоряжением Администрации Свердликовского сельсовета до 1 марта текущего года.

В случае принятия решения ответственным исполнителем муниципальной программы по согласованию с соисполнителями и участниками муниципальной программы о внесении изменений в план реализации, не влияющих на параметры муниципальной программы, план с учетом изменений утверждается не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.

Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляется Администрацией Свердликовского сельсовета.

В целях обеспечения оперативного контроля за реализацией муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы вносит на рассмотрение Администрации Свердликовского сельсовета отчет об исполнении плана реализации по итогам:

полугодия, 9 месяцев – до 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом;

за год – до 1 марта года, следующего за отчетным.

Требования к отчету об исполнении плана реализации определяются методическими рекомендациями.

Отчет об исполнении плана реализации после рассмотрения Администрацией Свердликовского сельсовета подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной программы в течение 5 рабочих дней на официальном сайте Свердликовского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает, согласовывает и вносит на рассмотрение Администрации Свердликовского сельсовета проект постановления Администрации Свердликовского сельсовета об утверждении отчета о реализации муниципальной программы за год (далее – годовой отчет) до 1 мая года, следующего за отчетным.

Годовой отчет содержит:

конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

данные об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на выполнение мероприятий;

сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;

информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;

информацию о результатах оценки бюджетной эффективности муниципальной программы;

информацию о реализации мер муниципального регулирования, в том числе налоговых, кредитных и тарифных инструментов;

предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы (в том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы и корректировке целевых показателей реализации программы на текущий финансовый год и плановый период);

иную информацию в соответствии с методическими указаниями.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем в составе годового отчета в соответствии с методическими рекомендациями.

По результатам оценки эффективности муниципальной программы Администрации Свердликовского сельсовета может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

В случае принятия Администрацией Свердликовского сельсовета решения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, ответственный исполнитель муниципальной программы в месячный срок вносит соответствующий проект постановления Администрации Свердликовского сельсовета.

Годовой отчет после принятия Администрацией Свердликовского сельсовета постановления о его утверждении подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной программы не позднее 5 рабочих дней на официальном сайте Свердликовского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо соисполнителя (по согласованию с ответственным исполнителем) на основании поручения Главы Свердликовского сельсовета. Обращение к Главе Свердликовского сельсовета с просьбой о разрешении на внесение изменений в муниципальную программу подлежит согласованию с финансовым отделом Администрации Свердликовского сельсовета с одновременным представлением пояснительной информации о вносимых изменениях, в том числе расчетов и обоснований по бюджетным ассигнованиям.

Ответственный исполнитель муниципальной программы вносит изменения в постановление Администрации Свердликовского сельсовета, утвердившее муниципальную программу, по основным мероприятиям текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году в установленном порядке, за исключением изменений наименований основных мероприятий в случаях, установленных бюджетным законодательством.

В случае внесения в муниципальную программу изменений, влияющих на параметры плана реализации, ответственный исполнитель муниципальной программы не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения постановлением Администрации Свердликовского сельсовета указанных изменений вносит соответствующие изменения в план реализации.

Информация о реализации муниципальной программы подлежит размещению на сайтах ответственных исполнителей муниципальной программы.

6.Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальной программы

6.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:

обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке проекта постановления Администрации Свердликовского сельсовета об утверждении муниципальной программы в Администрацию Свердликовского сельсовета;

формирует в соответствии с методическими рекомендациями структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;

организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения Главе Свердликовского сельсовета об изменениях в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

представляет по запросу финансового отдела Администрации Свердликовского сельсовета сведения (с учетом информации, представленной соисполнителями и участниками муниципальной программы), о реализации муниципальной программы;

подготавливает отчеты об исполнении плана реализации (с учетом информации, представленной соисполнителями и участниками муниципальной программы) и вносит их на рассмотрение Администрации Свердликовского сельсовета;

подготавливает отчет о реализации муниципальной программы по итогам года, согласовывает и вносит на рассмотрение Администрации Свердликовского сельсовета проект постановления Администрации Свердликовского сельсовета об утверждении отчета.

Приложение

к Порядку разработки, реализации и

оценки эффективности реализации

муниципальных программ Свердликовского

сельсовета Суджанского района

Паспорт

муниципальной программы Свердликовского сельсовета

Суджанского района

1.Наименование муниципальной программы Свердликовского сельсовета.

2.Ответственный исполнитель муниципальной программы Свердликовского сельсовета.

3.Соисполнители муниципальной программы Свердликовского сельсовета.

4.Участники муниципальной программы Свердликовского сельсовета.

5.Подпрограммы муниципальной программы Свердликовского сельсовета.

6.Программно-целевые инструменты муниципальной программы Свердликовского сельсовета.

7.Цели муниципальной программы Свердликовского сельсовета.

8.Задачи муниципальной программы Свердликовского сельсовета.

9.Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы Свердликовского сельсовета.

10.Этапы и сроки реализации муниципальной программы Свердликовского сельсовета.

11.Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы Свердликовского сельсовета.

12.Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы Свердликовского сельсовета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Свердликовского сельсовета Суджанского района Курской области от 05.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать