Основная информация

Дата опубликования: 24 ноября 2020г.
Номер документа: RU46066510202000025
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрация Свердликовского сельсовета Суджанского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утверждена

АДМИНИСТРАЦИЯ

СВЕРДЛИКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

СУДЖАНСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 ноября 2019 г. № 70

Об утверждении  муниципальной программы "Развитие культуры муниципального образования "Свердликовский сельсовет" Суджанского района Курской области"

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2013г.; закон Курской области от 5 марта 2004 г. № 9-ЗКО «О культуре»; Бюджетным кодексом РФ; Уставом муниципального образования «Свердликовский сельсовет», Администрация Свердликовского сельсовета постановляет:

1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие культуры муниципального образования "Свердликовский сельсовет" Суджанского района Курской области"

2.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3.Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию и вступает в силу с 1 января 2021 года.

Глава Свердликовского  сельсовета                                      П.А.Зайченко

Утверждена

постановлением Администрации

Свердликовского сельсовета

от «24 » ноября 2020г. № 70

Муниципальная программа

Свердликовского сельсовета Суджанского района Курской области

«Развитие культуры муниципального образования «Свердликовский сельсовет»Суджанского района Курской области»»

Паспорт

Муниципальной программы «Развитие культуры муниципального образования «Свердликовский сельсовет»Суджанского района Курской области»

Ответственный исполнитель программы

МКУК «Свердликовский ЦСДК»

Соисполнители программы

отсутствуют

Участник программы

МКУК «Свердликовский ЦСДК»,

Подпрограмма

«Искусство» муниципальной программы Свердликовского сельсовета Суджанского района Курской области  «Развитие культуры»

отсутствуют

Цель программы

Реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и государственного единства российского общества

Задачи программы

Сохранение культурного наследия; обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения;

создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры

Целевые индикаторы и показатели программы

- прирост количества культурно-просветительских мероприятий по сравнению с 2017 годом, проценты;

- удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых районными муниципальными учреждениями культуры, проценты;

- отношение среднемесячной  номинальной начисленной заработной платы работников районных муниципальных учреждений культуры к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере  экономики в регионе, проценты

Этапы и сроки реализации программы

2021- 2023 годы, в один этап

Объемы бюджетных ассигнований программы

объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы в следующих объемах:

2021 год –  1 703 000 ,00 рублей;

2022 год – 902 378,27 рублей;

2023 год – 851 085,60  рублей;

Ожидаемые результаты реализации программы

-укрепление единого культурного пространства региона;

-перевод отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры в наиболее современную и привлекательную сферу  общественной деятельности.

Широкое внедрение информационных технологий в сферу культуры;

-повышение качества муниципального управления и эффективности расходования бюджетных средств.

-выравнивание уровня доступности культурных благ независимо от размера доходов, социального статуса и места проживания;

-формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры;

-создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодёжи, лиц с ограниченными возможностями и ветеранов в активную социокультурную деятельность;

-создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы учреждений культуры, развитие самодеятельного художественного творчества;

-стимулирование потребления культурных благ;

-обеспечение широкого доступа каждого гражданина к национальным и мировым культурным ценностям через формирование электронного фонда библиотеки;

-увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов;

1.Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы и прогноз ее развития

Свердликовский сельсовет располагает значительным культурным наследием и имеет достаточный потенциал для его дальнейшего развития.

Отрасль культуры обеспечивает деятельность по поддержке и развитию самодеятельного творчества, сохранению нематериального культурного наследия и развитию традиционной народной культуры, укреплению межрегиональных и международных связей в сфере культуры.

           В рамках решения задачи сохранения и развития творческого потенциала              приоритетными направлениями является развитие народного художественного творчества.

В целях создания условий для улучшения доступа широкого круга населения к культурным ценностям, в районе осуществляется продуманная ценовая политика в отношении учреждений культуры.

Реализуются условия для творческого роста самодеятельных артистов.  Создаются новые творческие коллективы в различных жанрах, идет пополнение перспективными кадрами.

Системно решается задача по приобщению к духовным и культурным ценностям как можно большего числа сельского населения. С этой целью организуются выездные концерты творческих коллективов.

Однако, несмотря на положительные моменты в сфере культуры, существует ряд проблем требующих решения в дальнейшем.

Состояние зданий и материально-технической оснащенности учреждений культуры, находящихся в ведении Администрации сельсовета, не соответствует современным требованиям.

Необходим переход к качественно новому уровню функционирования отрасли культуры,  традиционную народную культуру.

Воплощение такого подхода предполагает:

- качественное изменение подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры, а также к развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала отрасли;

- содействие внедрению программно-целевых механизмов на муниципальном уровне управления сферой культурой;

- реализацию мер по увеличению объемов негосударственных ресурсов, привлекаемых в сферу культуры;

- повышение эффективности управления отраслью культуры на всех уровнях управления.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы

2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы

Приоритеты государственной политики в сфере культуры установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области:

- Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. № 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";

- Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. №78-ФЗ «О библиотечном деле»;

- Федеральный закон от 22 августа 1996 г. №126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации»;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р;

- Концепция развития сотрудничества в сфере культуры между приграничными территориями Российской Федерации и сопредельными государствами на период до 2020 года, утвержденная приказом Министерства культуры Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 807;

- Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 г. №1540-р;

- Стратегия социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года, одобренная постановлением Курской областной Думы от 24 мая 2007 г. №381-IVОД;

- Закон Курской области от 5 марта 2004 г. № 9-ЗКО «О культуре»;

- Закон Курской области от 28 февраля 2011 г. №15-ЗКО «О программе социально-экономического развития Курской области на 2011-2015 годы».

Муниципальная политика в области культуры объединяет базовые ценности и интересы государства, общества и личности.

Вместе с тем остаются нерешенными многие проблемы в развитии сферы культуры. В их числе:

- недостаточное представление в обществе о стратегической роли культуры и приоритетах государственной культурной политики;

- снижение культурно-образовательного уровня населения;

- низкий уровень оплаты труда в сфере культуры и недостаточный объём финансирования поддержки творческих коллективов.

В связи с этим реализация Программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:

- сохранение культурного и духовного наследия,

- обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства; создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации культурного досуга;

- обеспечение инновационного развития отрасли культуры;

- совершенствование организационных и правовых механизмов, оптимизация деятельности учреждений;

- укрепление материально-технической базы учреждений культуры;

- повышение социального статуса работников культуры (уровень доходов, общественное признание), системы подготовки кадров и их социального обеспечения;

- сохранение и дальнейшее развитие народного творчества,

- повышение качества работы культурно - досуговых учреждений;

- обеспечение доступности населения области к услугам, оказываемым учреждениями культуры;

2.2.Цель, задачи и ожидаемые результаты

Главной целью Программы является реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и государства, единства российского общества.

Формулировка цели определяется приоритетами государственной политики.

Достижение данной цели предполагается посредством решения трёх взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия муниципальных органов власти области в сфере культуры.

Задача 1. Сохранение культурного наследия народа.

Задача 2. Обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни, реализация творческого и инновационного потенциала населения.

Данные задачи ориентированы на реализацию прав граждан в области культуры, установленных в положениях статьи 44 Конституции Российской Федерации, что относится к стратегическим национальным приоритетам.

Решение указанных задач будет обеспечено посредством реализации подпрограммы 1. «Сохранение и развитие народной культуры», включающих:

- оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере культуры

- осуществление мер государственной поддержки творческих инициатив населения, молодых  дарований, работников сферы культуры и учреждений культуры;

Задача 3. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.

Данная задача выполняется в рамках подпрограммы 3 «Обеспечение условий реализации муниципальной программы» и включает формирование политических, нормативно-правовых, организационных, экономических, финансовых, кадровых, научных, материально-технических, информационных, методических и иных условий, необходимых для обеспечения устойчивого развития сферы культуры района на период до 2021 года.

Для решения этой задачи планируется:

- выполнение функций по выработке и реализации муниципальной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере культуры;

- реализация мер по развитию информатизации отрасли;

- поддержка приоритетных инновационных проектов;

Решение указанных задач и достижение главной цели Программы позволит к 2020 году достигнуть следующих основных результатов:

- способствование укреплению единого культурного пространства Курской области, а также духовного единства и  социальной стабильности;

- развитие межнациональных и межрегиональных культурных связей;

- повышение качества управления и эффективности расходования бюджетных средств;

- формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры. Создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодёжи, инвалидов и ветеранов в активную социокультурную деятельность;

- создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы учреждений культуры, развитие самодеятельного художественного творчества. Стимулирование потребления культурных благ;

Важнейшими условиями успешной реализации Программы будут являться:

- признание стратегической роли и приоритета культуры для обеспечения социальной стабильности, воспитания общества в идеалах нравственности и духовности;

- внедрение эффективного контракта и доведение к 2019 году средней заработной платы работников учреждений культуры до средней заработной платы в регионе;

повышение эффективности управления отраслью, внедрение программно-целевых механизмов управления сферой культуры;

- оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов в сфере культуры, внедрение современных подходов бюджетного планирования, контроля, оценки рисков, внутреннего и внешнего аудита;

- повышение качества финансового управления в сфере культуры, в том числе путем совершенствования системы государственных закупок;

- привлечение внебюджетных источников финансирования для реализации проектов в сфере культуры.

2.3.Показатели достижения целей и решения задач

Система показателей Программы включает взаимодополняющие друг друга индикаторы и цели указанные в Программе, подпрограммах.               Данная система обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения установленных плановых значений рассматриваемых показателей.

Состав показателей Программы увязан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2020 года.

С учетом специфики, сложности сферы культуры достижение цели Программы косвенно оценивается следующими ключевыми показателями:

1. «Прирост количества культурно-просветительских мероприятий по сравнению с 2013 годом» (в процентах).

Показатель демонстрирует создание условий для вовлечения жителей сельсовета в культурную деятельность путем их участия в разнообразных культурно-просветительских мероприятиях.

2. «Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры».

Данный показатель позволяет оценивать динамику охвата населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях.

2.4.Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Реализация Программы будет осуществляться одним этапом с 2021по 2023 годы.

3.Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями культуры.

4.Обоснование выделения подпрограмм

Для обеспечения достижения целей Программы на основе эффективной деятельности органа муниципальной власти в сфере культуры отражаются мероприятия, направленные на решение задач по:

- обеспечению эффективного управления финансами в сфере культуры, и организации выполнения мероприятий Программы;

- обеспечению эффективного управления кадровыми ресурсами в сфере культуры;

- информационному обеспечению реализации Программы;

- разработке и внедрению инновационных решений в сфере культуры.

5.Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета, областного бюджета.

Объем бюджетных ассигнований бюджета сельсовета утверждается решением Собрания депутатов «О бюджете муниципального образования «Свердликовский сельсовет» на 2021 год»

Объем финансовых ресурсов из средств местного бюджета на реализацию мероприятий Программы подлежат уточнению при формировании  проекта бюджета муниципального района на очередной финансовой год и плановый период.

Подпрограмма

«Искусство» муниципальной программы Свердликовского сельсовета Суджанского района Курской области «Развитие культуры»

Паспорт

подпрограммы «Искусство» муниципальной программы Свердликовского сельсовета Суджанского района Курской области «Развитие культуры»

Ответственный исполнитель подпрограммы

МКУК «Свердликовский ЦСДК»

Участники подпрограммы

МКУК «Свердликовский ЦСДК»

Программно-целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют

Цели подпрограммы

обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни

Задачи подпрограммы

создание условий поддержки молодых дарований,  видных деятелей в сфере культуры;

создание условий, направленных на сохранение традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

среднее число участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек населения;

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2021 - 2023 годы, в один этап

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы в следующих объемах:

2021 год –  1 703 000 ,00  рублей;

2022 год – 902 378,27  рублей;

2023 год – 851 085,60  рублей;

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

высокий уровень качества и доступности услуг  учреждений культурно – досугового типа;

обеспечение государственной поддержки  молодых дарований, художественных коллективов и организаций культуры;

рост качественных мероприятий;

укрепление  межрегионального культурного сотрудничества;

высокий уровень качества и доступности культурно-досуговых услуг; повышение эффективности использования бюджетных средств

1.Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Подпрограмма направлена на решение задачи сохранения культурного и исторического наследия народа, обеспечения доступа граждан к культурным ценностям и участия в культурной жизни, реализации творческого потенциала населения.

Деятельность по обеспечению прав граждан на участие в культурной жизни осуществляется путем сохранения лучших традиций отечественного любительского искусства, создания условий для обеспечения возможности участия граждан в культурной жизни и пользования учреждениями культуры.

Сфера реализации подпрограммы охватывает:

- поддержку творческих инициатив населения, молодых дарований, а также видных деятелей, учреждений культуры;

- организацию и проведение мероприятий;

- развитие культурного сотрудничества;

            Одним из приоритетных направлений деятельности является поддержка молодых дарований, учреждений культуры.

            В связи с этим на территории сельсовета планомерно ведется работа по совершенствованию форм приобщения населения к самодеятельному творчеству, обеспечению участия одаренных детей и молодежи в районных, областных, международных и всероссийских конкурсах.

В результате прогнозируется  к 2021 г.г.:

- прирост количества мероприятий в образовательных учреждениях;

Одним из основных механизмов обеспечения муниципальной культурной политики, направленной на сохранение и развитие традиционной народной культуры и нематериального культурного наследия на территории сельсовета, является МКУК «Свердликовский ЦСДК».

Наиболее яркой и привлекательной формой проявления народного творчества являются фестивали и праздники народного творчества, конкурсы по различным жанрам любительского художественного творчества. Эти мероприятия преследуют цели духовного возрождения, пропаганды народных традиций.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

Главные приоритеты государственной политики в сфере подпрограммы сформулированы в стратегических документах и нормативных правовых актах Российской Федерации и Курской области.

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2021 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, определены приоритетные направления культурного развития, которые относятся и к сфере реализации подпрограммы.

Главными направлениями культурной политики являются:

- сохранение и развитие единого культурного и информационного пространства;

- сохранение и развитие культурного наследия.

С учетом указанных приоритетов целью подпрограммы является обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни.

Достижение установленной цели потребует решения следующих задач:

- создание условий сохранения и развития традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия населения области;

- создание условий поддержки молодых дарований.

Показателями реализации подпрограммы выступают:

- удельный вес населения, участвующего в  клубных формированиях в расчете на 1000 человек населения;

В качестве индикаторов оценки решения задач подпрограммы предполагается использовать показатели, характеризующие выполнение входящих в нее основных мероприятий.

Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:

- высокий уровень качества и доступности услуг учреждений культурно-досугового типа,

- рост вовлеченности всех групп населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно-практических навыков;

- обеспечение государственной поддержки молодых дарований;

- укрепление материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа;

- новый качественный уровень развития бюджетной сети учреждений культурно-досугового типа.

Срок и этапы реализации подпрограммы 2021- 2023 годы, в один этап.

3.Характеристика основных мероприятий подпрограммы

В рамках реализации подпрограммы планируется осуществление следующих основных мероприятий:

- сохранение и развитие традиционной народной культуры, нематериального культурного наследи;

- поддержка творческих инициатив населения, учреждения культуры;

- сохранение и развитие творческого потенциала;

- поддержка учреждений, работающих с детьми;

- укрепление единого культурного пространства;

4.Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета.

Объем бюджетных ассигнований из бюджета муниципального района на реализацию подпрограммы составляет по годам распределяется в следующих размерах:

2021 год –  1 703 000 ,00  рублей;

2022 год – 902 378,27  рублей;

2023 год – 851 085,60  рублей;

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств местного бюджета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Свердликовского сельсовета Суджанского района Курской области от 24.11.2020
Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать