Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2020г.
Номер документа: RU04010413202000036
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Администрация муниципального образования сельское поселение "Талецкое"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация

муниципального образования сельского поселения «Талецкое»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.11.2020 г.                                                                                                                № 119

«Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования сельского поселения «Талецкое».

В целях реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации руководствуясь статьями 24, 35 Устава муниципального образования сельского поселения «Талецкое», постановляю:

1.Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования сельского поселения «Талецкое».

2.Постановление администрации муниципального образования сельского поселения «Талецкое» от 14.01.2020 г. № 2 отменить.

3.Обнародовать постановление на информационных стендах администрации и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования сельского поселения «Талецкое».

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

5. Постановление вступает в силу с момента его подписания.

Глава муниципального образования

сельского поселения «Талецкое»,

руководитель администрации Митрофанова Д.О.

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

сельского поселения

«Талецкое»

от 26.11.2020 г. № 119

Порядок

разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования сельского поселения «Талецкое»

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования сельского поселения «Талецкое» (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.

2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации государственных функций достижение приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования сельского поселения «Талецкое».

Подпрограмма – комплекс взаимоувязанных по целям (тактическим задачам), срокам и ресурсам основных мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы.

Цель – ожидаемый результат деятельности, обеспечивающий достижение запланированного уровня основных показателей социально-экономического развития района.

Целевой индикатор – количественно и качественно выраженная характеристика какого-либо свойства объекта, процесса или решения, отражающая степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы.

Ответственный исполнитель – администрация муниципального образования сельского поселения «Талецкое», являющееся координатором и ответственным за формирование и реализацию муниципальной программы в целом.

Основное мероприятие – комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограмм, в том числе общественно значимые мероприятия.

3. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется администрацией муниципального образования сельского поселения «Талецкое», (далее – ответственный исполнитель),

3.1 Персональную ответственность за разработку и реализацию муниципальных программ несет руководитель администрации муниципального образования сельского поселения «Талецкое».

4. Муниципальные программы утверждаются постановлениями администрации муниципального образования сельского поселения «Талецкое» на очередной финансовый год. Внесение изменений в муниципальные программу на очередной финансовый год осуществляется путем внесения изменений в постановление.

II. Требования к содержанию муниципальной программы

5. Муниципальная программа содержит:

а) паспорт муниципальной программы, оформленный согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

б) информацию, в том числе:

- характеристику текущего состояния;

- приоритеты, цели и задачи программы;

- Прогноз ожидаемых результатов реализации программы

- Состав основных мероприятий, показатели результативности муниципальной программы

- срок реализации муниципальной программы;

- Ресурсное обеспечение программы;

- Осуществление контроля и координации за ходом выполнения муниципальной программы

6. Помимо информации, указанной в 5 настоящего Порядка, программа может содержать:

а) в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам - прогноз объемов муниципальных услуг (работ). По мере необходимости ответственный исполнитель муниципальной программы уточняет плановые значения объемов муниципальных услуг (работ) по состоянию на конец отчетного года;

б) в случае использования налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;

в) в случае участия в разработке и реализации муниципальной программы органов местного самоуправления поселений - информацию о расходах органов местного самоуправления поселений, а также перечень реализуемых ими мероприятий;

г) в случае участия в реализации муниципальной программы муниципальных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.

7. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации муниципальных программ определяются настоящим Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования сельского поселения «Талецкое».

8. В случае если на реализацию мероприятий муниципальной программы предусмотрено выделение средств из федерального и (или) республиканского, районного бюджета (субсидии), необходимо указать объемы бюджетных ассигнований справочно.

9. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов муниципальной программы. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:

а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие поселка в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики поселка. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики;

б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.

10. Отражение в муниципальной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с настоящим Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования сельского поселения «Талецкое».

III. Основание и этапы разработки муниципальной программы

11. Разработка проекта муниципальной программы производится администрацией МО СП «Талецкое» в соответствии с настоящим Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования сельского поселения «Талецкое».

12. Рассмотренный и согласованный проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем в Ревизионную комиссию муниципального образования «Заиграевский район» для проведения финансово-экономической экспертизы.

13. С учетом экспертного заключения контрольно-счетного органа муниципального образования сельского поселения «Талецкое» ответственный исполнитель осуществляет доработку проекта муниципальной программы.

IV. Внесение изменений в муниципальные программы

14. Внесение изменений в муниципальную программу оформляется постановлением администрации муниципального образования сельского поселения «Талецкое».

15. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в следующих случаях:

а) при внесении изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации и в части изменения вопросов местного значения муниципального образования и полномочий органов местного самоуправления;

б) при внесении изменений в муниципальные правовые акты в части изменения задач и функций администрации муниципального образования сельского поселения «Талецкое»;

в) при предоставлении межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета на мероприятия (объекты), не включенные в муниципальную программу;

г) вступления в силу решения Совета депутатов муниципального образования сельского поселения «Талецкое» «О бюджете муниципального образования сельского поселения «Талецкое» в части приведения в соответствие объема бюджетных ассигнований и ресурсного обеспечения муниципальной программы.

16. В процессе реализации муниципальной программы Ответственный исполнитель вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры муниципальной программы и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы.

17. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.

IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

18. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования сельского поселения «Талецкое е» (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается Решением Совета депутатов МО СП «Талецкое» на очередной финансовый год и плановый период.

19. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с порядком составления проекта бюджета муниципального образования сельского поселения «Талецкое» и планирования бюджетных ассигнований.

V. Управление, контроль реализации и оценка эффективности муниципальной программы

20. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе принимать решения о внесении изменений в план реализации в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы.

Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры муниципальной программы, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.

21. Ответственный исполнитель осуществляет оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ МО СП «Талецкое», приведенной в приложении N 2.

Методика оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее - Методика оценки) представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, Методика оценки учитывает необходимость проведения оценок:

1) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом;

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств;

3) степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).

Для выявления степени достижения запланированных результатов муниципальной программы в отчетном году фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их базовыми и плановыми значениями.

Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию программы в отчетном году сопоставляются с их базовыми и плановыми значениями.

22. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем

20. Годовой отчет должен содержать:

а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;

д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;

е) оценку эффективности реализации муниципальной программы, проводимую в соответствии с Методикой оценки;

23. По результатам оценки эффективности муниципальной программы может быть принято решение о сокращении (увеличении) на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года.

VI. Полномочия при разработке и реализации муниципальных программ

24. Администрация МО СП «Талецкое»:

а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с курирующей организацией (органом)

б) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации.

Приложение № 1

к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования сельского поселения «Талецкое», утвержденного постановлением администрации муниципального образования сельского поселения «Талецкое» от ___2020 г. №

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Ответственный исполнитель программы

Участники программы

Цели программы

Задачи программы

Целевые индикаторы и показатели программы

Срок реализации программы

Объемы бюджетных ассигнований программы

Ожидаемые результаты реализации программы

Приложение № 2

к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования сельского поселения «Талецкое», утвержденного постановлением администрации муниципального образования сельского поселения «Талецкое» от ___2020 г. №

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

I. Общие положения

1. Оценка эффективности реализации муниципальных программ (далее - муниципальные программы) осуществляется в целях контроля реализации муниципальных программ и своевременного принятия мер по повышению эффективности реализации муниципальных программ и расходования средств на их реализацию.

Методика оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее - Методика оценки) определяет правила проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ.

2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ответственным исполнителем

3. Ответственный исполнитель в соответствии с Методикой оценки определяет интегральную оценку эффективности реализации муниципальной программы, на основании которой определяется качественное значение оценки муниципальной программы: высокоэффективная, эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная.

4. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы, представленные согласно приложению к настоящей Методике оценки, с приложением пояснительной записки, объясняющей особенности проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, направляются Главе администрации муниципального образования сельского поселения «Талецкое».

5. Предложения о дальнейшей реализации муниципальной программы и (или) необходимости внесения в нее изменений формируются следующим образом:

5.1. Если реализация муниципальной программы оценивается как высокоэффективная и эффективная, муниципальная программа рекомендуется к финансированию за счет бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования сельского поселения «Талецкое» в очередном финансовом году в полном объеме.

5.2. Если реализация муниципальной программы оценивается как недостаточно эффективная, муниципальная программа требует корректировки.

Администрации муниципального образования сельского поселения «Талецкое» принимает решение сохранить запланированный уровень финансирования муниципальной программы в очередном финансовом году при условии внесения необходимых изменений в муниципальную программу до дня внесения проекта Решения о бюджете муниципального образования сельского поселения «Талецкое» на очередной финансовый год и плановый период.

5.3. Если реализация муниципальной программы оценивается как низкоэффективная, администрации муниципального образования сельского поселения «Талецкое» принимает решение прекратить реализацию данной муниципальной программы либо временно приостановить финансирование из бюджета муниципального образования сельского поселения «Талецкое» расходов на ее реализацию и провести корректировку муниципальной программы.

5.4. Если реализация муниципальной программы оценивается как неэффективная, муниципального образования сельского поселения «Талецкое» прекращает реализацию данной муниципальной программы.

6. муниципальное образование сельского поселения «Талецкое» направляет оценочную таблицу на рассмотрение главе муниципального образования сельского поселения «Талецкое».

7. Ответственный исполнитель за реализацию муниципальной программы, признанной по результатам проведенной оценки недостаточно эффективной, низкоэффективной или неэффективной, формирует и представляет для рассмотрения пояснительную записку, содержащую:

- причины отклонения фактических результатов реализации муниципальной программы от запланированных;

- предложения по внесению изменений в муниципальную программу, направленных на повышение эффективности реализации муниципальной программы в дальнейшем.

8. По результатам рассмотрения пояснительной записки по реализации муниципальной программы принимается решение о целесообразности дальнейшей реализации муниципальной программы, необходимости внесения изменений или о досрочном прекращении реализации муниципальной программы.

II. Основные понятия

10. Частный показатель оценки достижения установленных значений целевых индикаторов - отношение фактически достигнутого значения целевого индикатора к его базовому и плановому значению.

11. Степень выполнения целевого индикатора - параметр, отражающий выполнение целевого индикатора.

12. Комплексная оценка целевого индикатора - параметр, отражающий важность целевого индикатора в сравнении с его результативностью и динамикой, оказывающей влияние на достижение цели.

13. Уровень финансового обеспечения муниципальной программы - отношение фактического объема финансирования муниципальной программы к базовому и запланированному объему финансирования (с учетом всех источников финансирования).

14. Интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы - показатель, определяющий качественную характеристику реализации муниципальной программы на основании соотношения комплексной оценки целевых индикаторов и уровня финансового обеспечения муниципальной программы.

III. Формирование интегральной оценки эффективности

реализации муниципальной программы

15. Интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы R рассчитывается по формуле:

R = K / V ,

ср фин

где: K - комплексная оценка целевых индикаторов муниципальной программы,

ср

включая индикаторы подпрограммы:

n

K = (SUM K ) / n;

ср j=1 j

V - уровень финансового обеспечения муниципальной программы;

фин

n - количество целевых индикаторов по муниципальной программе, подпрограмме.

16. Комплексная оценка целевого индикатора рассчитывается по формуле:

K = i x g ,

j j n

где: i - частный показатель оценки выполнения целевого индикатора;

j

g - степень выполнения индикаторов.

n

17. Уровень финансового обеспечения муниципальной программы за отчетный период V рассчитывается по формуле:

фин

V = (V / V x 0,2) + (V / V x 0,8),

фин f b f p

где: V - фактические затраты, направленные на реализацию

b

муниципальной программы в предшествующем году с учетом всех источников

финансирования;

V - фактические затраты, направленные на реализацию муниципальной программы

f

в отчетном периоде с учетом всех источников финансирования;

V - запланированный объем финансирования муниципальной программы за счет всех

p

источников финансирования.

18. Степень выполнения индикатора рассчитывается по формуле:

n

SUM g

i=1 i

g = ------.

n n

19. Частный показатель оценки выполнения целевого индикатора рассчитывается по формуле:

а) в отношении индикаторов, большее значение которого отражает улучшение деятельности исполнительных органов государственной власти:

i = (I / I x 0,2) + (I / I x 0,8),

j fj bj fj pj

где: I - фактическое значение целевого индикатора за отчетный период;

fj

I - базовое значение целевого индикатора - фактическое значение целевого

bj

индикатора муниципальной программы на начало отчетного периода;

I - плановое значение целевого индикатора на отчетный период;

pj

б) в отношении индикаторов, когда снижение значений показателя целевого индикатора отражает фактическое улучшение деятельности исполнительных органов государственной власти:

i = (I / I x 0,2) + (I / I x 0,8).

j bj fj pj fj

20. Осуществляется и представляет расчет интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы R согласно таблице № 1 приложения.

21. Рассчитанное значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы R сопоставляется с приведенными значениями для определения качественной характеристики оценки реализации муниципальной программы (таблица № 2 приложения).

22. В целях оценки динамики эффективности реализации муниципальной программы в отчетном году относительно года, предшествующего отчетному, производится сопоставление интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы R за отчетный год и интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы R за предшествующий год.

0пр

На основе сопоставления интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы R за отчетный год и интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы за предшествующий год R производится оценка динамики эффективности реализации муниципальной программы в соответствии со шкалой, приведенной в таблице № 3 приложения.

Приложение

к Методике оценки эффективности

реализации муниципальных

программ

Таблица № 1

Расчет интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы

№ п/п

Наименование целевого индикатора государственной программы <1>

Ед. изм.

Базовое значение целевого индикатора на начало отчетного периода

(I )

bj

Плановое значение целевого индикатора

(I )

pj

Фактическое значение целевого индикатора

(I )

fj

Частный показатель оценки выполнения целевого индикатора

(i )

j

Степень выполнения индикатора

g

j

(выше 1 = 1, ниже 1 = 0) <2>

Комплексная оценка целевого индикатора

K

j

Объем финансирования в предшествующем году

Объем финансирования (план)

Объем финансирования (факт)

Уровень финобеспечения

V

фин

Интегральная оценка эффективности R

Качественная оценка реализации госпрограммы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

(гр. 6 / гр. 4 x 0,2) + (гр. 6 / гр. 5 x 0,8)

гр. 7 x гр. 8

(гр. 12 / гр. 10 x 0,2 + гр. 12 / гр. 11 x 0,8)

гр. 9 / гр. 13

1.

Подпрограмма 1

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Итого подпрограмма 1

х

х

х

По госпрограмме

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Итого по госпрограмме

х

х

х

Всего по индикаторам

х

х

х

--------------------------------

<1> Указываются целевые индикаторы муниципальной программы, подпрограммы, приведенные в приложении "Цели, задачи и целевые индикаторы муниципальной программы" к программе.

<2> В случае, если расчетное значение показателя оценки целевого индикатора i , полученное в соответствии с пунктом 19 Методики оценки,

j

имеет значение:

а) более или равно 1, то степень выполнения индикатора g = 1;

j

б) менее 1, то степень выполнения индикатора g = 0. J

Таблица № 2

Оценка эффективности реализации муниципальной программы

Численное значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы R

Качественная характеристика государственной программы

R >= 1

высокоэффективная

0,9 < R < 1,0

эффективная

0,7 < R < 0,9

недостаточно эффективная

0,5 < R < 0,7

низкоэффективная

R < 0,5

неэффективная

Таблица № 3

Шкала динамики эффективности муниципальной программ

Соотношение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы R за отчетный год и оценки эффективности реализации муниципальной программы R за предшествующий год.

0пр

Вывод о динамике эффективности реализации муниципальной программы

R < R

0пр

эффективность снизилась

R = R

0пр

эффективность осталась на уровне предшествующего года

R > R

0пр

эффективность возросла

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования сельское поселение "Талецкое" от 17.12.2020 Акт обнародован 26.11.2020 года
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать