Основная информация

Дата опубликования: 17 ноября 2020г.
Номер документа: RU04010413202000034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Администрация муниципального образования сельское поселение "Талецкое"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация

муниципального образования сельского поселения «Талецкое»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.11.2020 года                                                                                                                №114

Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»

Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», законом Республики Бурятия № 1440-III от 29.12.2005 г. «Об установлении порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, Постановлением администрации муниципального образования сельского поселения Талецкое от 28.11.2017 г. № 127 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в сельском поселении Талецкое, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования и подлежит размещению на официальном сайте администрации сельского поселения Талецкое в сети Интернет.

Глава муниципального образования

сельского поселения Талецкое Митрофанова Д.О.

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

сельского поселения Талецкое

от.17.11. 2020 года № 114

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента является предоставление муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее – административный регламент)

1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников правоотношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Получатели муниципальной услуги, имеющие право на получение муниципальной услуги

1.2.1. Получателями муниципальной услуги (далее - заявители) являются одиноко проживающие граждане или граждане, проживающие в составе семьи, обратившиеся от своего имени либо в интересах членов своей семьи и осуществляющие в последнем случае представительство членов своей семьи, постоянно проживающие на территории МО СП «Талецкое»

1.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.

Информация о месте нахождения и графике работы Администрации муниципального образования сельского поселения «Талецкое»:

671321, Республика Бурятия, Заиграевский район, п. Нижние Тальцы, ул. Новая,12б

Адрес электронной почты: taletskoe.2012@ yandex.ru

Телефон для консультаций: 8(30136) 58375

График работы:

Рабочие дни с 08.00 до 16.30, перерыв с 12.00 до 13.30

Выходные дни: суббота, воскресенье.

1.3.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется специалистами Администрации при личном или письменном обращении, а также с использованием средств телефонной связи, информационного стенда, электронной почты, посредством размещения на сайте Администрации.

1.3.3. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами с понедельника по четверг с 08 час. 00 мин. До 16 час. 30 мин., перерыв на обед - с 12 час. 00 мин. до 13 час.30 мин., в пятницу с 08 час. 00 мин. До 16 час. 00 мин., перерыв на обед - с 12 час. 00 мин. до 13 час.30 мин.,

1.3.4. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги по электронной почте осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня получения сообщения.

Информация о порядке предоставления муниципальной услуги при личном обращении предоставляется в кабинете специалистов Администрации.

1.3.5. Письменное обращение заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги рассматривают специалисты в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации обращения. Ответ направляется в письменном виде по адресу, указанному в обращении, и должен содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы имени и отчества и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается главой или заместителем главы.

1.3.6. Для удобства посетителей на информационном стенде размещается следующая информация:

- форма заявления о Признании граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории муниципального образования сельского поселения Талецкое »

- образец заполнения заявления о выдаче уведомления о Признании граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории муниципального образования сельского поселения Талецкое »

- перечень документов, необходимых для выдачи уведомления о Признании гражданина малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории муниципального образования сельского поселения Талецкое »

- адрес Интернет-сайта, номера телефонов Администрации, график приема заявителей.

Стенд со справочной информацией расположен в здании Администрации по адресу: п. Нижние Тальцы, ул. Новая 12б.

1.3.7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещена на официальном сайте Администрации в сети Интернет: сайт талецкое.рф, а также с использованием государственных автоматизированных систем «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия» http://pgu.govrb.ru и «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» http://www.gosuslugi.ru (далее – портал услуг), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Контактная информация государственного учреждения «Многофункциональный центр Республики Бурятия» размещается на официальном сайте Правительства Республики Бурятия (www.egov-buryatia.ru).

1.3.8. Информирование о ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется специалистами Администрации МО СП «Талецкое» в устном, письменном порядке, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, факсимильной связи, посредством электронной почты.

1.3.9. Способы получения информации о месте нахождения, графике Администрации – на официальном сайте Администрации, на портале услуг.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу – администрация муниципального образования сельское поселение «Талецкое» (далее-администрация).

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача уведомления о признании заявителя малоимущим или об отказе в признании заявителя малоимущим.

2.4. Срок рассмотрения заявления о признании граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, составляет 30 календарных дней со дня со дня получения заявления и всех необходимых документов.

Выдача результатов предоставления услуги осуществляется в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.

В случае предоставления гражданином заявления о признании малоимущим, в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма через филиал ГБУ «МФЦ» срок принятия решения исчисляется со дня передачи филиалом ГБУ «МФЦ» такого заявления в орган, осуществляющий признание граждан малоимущими.

2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами:

Конституция Российской Федерации Российской Федерации;

Жилищным кодексом Российской Федерации («Российская газета», № 1 от 12.01.2005);

Федеральным законом от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» («Российская газета», № 1 от 12.01.2005);

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168 от 30.07.2010);

Законом Республики Бурятия № 1440-III от 29.12.2005 «Об установлении порядка признания малоимущими граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма» («Бурятия», № 246 от 31.12.2005);

Устав муниципального образования сельского поселения Талецкое;

Решением Совета депутатов МО СП «Талецкое» от .2020 № «Об установлении порогового значения дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и порогового значения стоимости имущества, подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда»

– настоящим Административным регламентом.

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

1. заявление о признании малоимущими (приложение № 1 к настоящему административному регламенту), которое подписывается всеми дееспособными членами семьи, указанными в заявлении. Заявитель имеет право подать одновременно с заявлением о признании малоимущим заявление, о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;

2. паспорт гражданина Российской Федерации или документ, заменяющий паспорт гражданина Российской Федерации;

3. документы о составе семьи гражданина (свидетельства о рождении, о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения);

4. документы, подтверждающие размер заработной платы, стипендии;

5. документы, подтверждающие суммы уплачиваемых (получаемых) алиментов;

6. документы о суммах начисленных пенсий, доплат к ним и пособий;

7. документ из органа социальной защиты населения о размере получаемых компенсационных (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и социальных выплат;

8. документ о выплатах, производимых органом службы занятости по месту жительства гражданина;

9. копии налоговых деклараций о доходах, в том числе о доходах налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения, заверенные налоговыми органами, или другие документы, подтверждающие доходы за расчетный период;

10. документы из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия о наличии (отсутствии) в собственности гражданина и (или) членов семьи недвижимого имущества, указанного в подпунктах 1 и 2 пункта 1 приложения 3 к Закону Республики Бурятия №1440-III от 29.12.2005 «Об установлении порядка признания малоимущими граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма»;

11. выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющая (удостоверяющие) государственную регистрацию возникновения или перехода прав на недвижимое имущество (при наличии в собственности гражданина и (или) членов его семьи имущества, указанного в подпунктах 1 и 2 пункта 1 приложения 3 к Закону Республики Бурятия №1440-III от 29.12.2005);

12. свидетельство(а) о государственной регистрации транспортного(ых) средства (средств) (при наличии в собственности гражданина и (или) членов его семьи имущества, указанного в подпункте 3 пункта 1 приложения 2 к Закону Республики Бурятия №1440-III от 29.12.2005);

13. документы, подтверждающие стоимость недвижимого имущества, или справка о стоимости недвижимого имущества из органа, осуществляющего техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, по месту нахождения такого имущества;

14. документы о кадастровой стоимости или нормативной цене земли;

15. документы, подтверждающие стоимость транспортного средства (при наличии в собственности гражданина и (или) членов его семьи имущества, указанного в подпункте 3 пункта 1 приложения 2 к Закону Республики Бурятия №1440-III от 29.12.2005).»;

В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа (приложение № 2 к настоящему административному регламенту). Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных безвестноотсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе представить самостоятельно.

2.7.1. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пп. 6-8, 10 -15 пункта 2.6 запрашиваются в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

По межведомственным запросам документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.

2.7.2. Администрация сельского поселения, предоставляющая муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:

-представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актам, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

-представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Заявитель вправе предоставить документы и информацию, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, по собственной инициативе.

2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством не предусмотрен.

2.8.1.Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги по признанию заявителя и членов его семьи малоимущими является:

– не представлены предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Административного регламента документы, обязанность по представлению которых возложена на граждан, подающих заявление о признании малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде, по категории малоимущие.

2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.

2.10. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги по признанию заявителя и членов его семьи малоимущими являются:

– среднедушевой доход заявителя и членов его семьи, определенный в соответствии со статьей 5 Закона Республики Бурятия № 1440-III от 29.12.2005 «Об установлении порядка признания малоимущими граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма», превышает размера порогового значения дохода, установленного на территории муниципального образования;

– стоимость имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению, определяемая в порядке, установленном статьей 6 Закона Республики Бурятия № 1440-III от 29.12.2005 «Об установлении порядка признания малоимущими граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма», превышает пороговое значение стоимости имущества, подлежащего налогообложению, установленного на территории муниципального образования;

Отказ в признании малоимущим с целью постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не является препятствием для повторного обращения заявителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.

2.11.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

При личном обращении заявителя в администрацию сельского поселения регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день приема заявления и документов.

При обращении заявителя в филиал ГБУ «МФЦ» регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день передачи заявления и документов в администрацию сельского поселения

Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги, направленного заявителем через ЕПГУ, не должна превышать 1 рабочего дня с момента получения запроса.

Администрация сельского поселения осуществляет учет заявлений в электронной базе «Регистрация и учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях» или в Журнале регистрации заявлений граждан о признании малоимущими на бумажном носителе. В случае учета заявлений в электронной базе, реестр ежемесячно распечатывается в Журнал регистрации заявлений граждан о признании малоимущими. Журнал регистрации прошивается, скрепляется подписью специалиста, ответственного за предоставлением муниципальной услуги, и печатью.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

1. Предоставление услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.

При предоставлении услуги обеспечивается оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.

Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалиста администрации с заявителями.

Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.

В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:

возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;

содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный № 38115);

обязательное наличие справочно-информационной службы;

стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.

2. Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.

В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.

В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.

Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.

3. Текстовая информация о порядке предоставления услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.

Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.

4. В случаях, если здание, в котором предоставляется услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этого здания до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

2.16. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

– взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не более двух раз;

– среднее время ожидания заявителя в очереди на подачу заявления (запроса, документов) на предоставление муниципальной услуги не более 15 минут;

– среднее время ожидания заявителя в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги не более 15 минут;

– полнота, актуальность и достоверность информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, официальном сайте органов местного самоуправления МО СП «Талецкое»;

– отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;

– отсутствие жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги.

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

Прием заявлений и необходимых документов, а также выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги осуществляются в филиале ГБУ «МФЦ РБ» в соответствии с заключенным в установленном порядке соглашением о взаимодействии.

Заявитель в целях получения муниципальной услуги может подать заявление и необходимые документы в электронном виде с использованием ЕПГУ www.gosuslugi.ru

Электронное заявление отправляется через «личный кабинет» ЕПГУ с использованием логина и пароля заявителя, а также может быть подписано простой электронной подписью заявителя или заверено универсальной электронной картой (при наличии).

К документам, направляемым в электронной форме, предъявляются следующие требования:

– они должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных простой электронной подписью заявителя, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной подписью нотариуса;

– каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения муниципальной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.

Прием заявлений и необходимых документов, а также выдачу документов по результатам предоставления муниципальной услуги осуществляется в филиале ГБУ «МФЦ РБ» в соответствии с заключенным в установленном порядке соглашением о взаимодействии.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

3.1. Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде, состоит из следующих административных процедур:

– прием заявления о признании малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и необходимых документов (в том числе в электронной форме);

– рассмотрение заявления и документов о признании малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые заявитель вправе представить самостоятельно;

– принятие решения о признании малоимущим (отказе в признании малоимущим);

– направление заявителю уведомления о признании малоимущим (отказе в признании малоимущим);

3.1.1 Административная процедура – прием заявления о признании заявителя малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и необходимых документов (в том числе в электронной форме).

Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего административного регламента, в администрацию сельского поселения или обращение заявителя с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего административного регламента через филиал ГБУ «МФЦ РБ», или обращение заявителя с документами, указанными в пункте 2.6. настоящего Административного регламента в электронной форме через ЕПГУ.

При личном обращении заявителя специалист администрации сельского поселения, ответственный за прием документов:

– устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;

– проверяет полномочия представителя заявителя, действующего от его имени;

– проверяет заявление на соответствие установленным требованиям;

– проверяет документы и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;

– заверяет копии принятых документов после проверки их соответствия оригиналу;

– выдает расписку (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту) в получении документов с указанием их перечня и даты получения (в случае поступления заявления от гражданина).

При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в филиал ГБУ «МФЦ РБ» специалист данного учреждения:

– сканирует заявление и принятые документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента.

– сформированный пакет документов, заверенный электронной цифровой подписью, направляет в администрацию сельского поселения по месту жительства заявителя посредством АИС МФЦ в ИС «Электронные услуги Республики Бурятия» не позднее следующего рабочего дня за днем приема документов.

Специалист администрации сельского поселения, ответственный за предоставление муниципальной услуги:

– проверяет комплектность документов на соответствие с распиской,

– проверяет качество изображения отсканированных документов;

– осуществляет распечатку заявления и приложенных к заявлению документов на бумажном носителе.

В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме через ЕПГУ специалист администрации сельского поселения:

– распечатывает документы на бумажном носителе и в дальнейшем работа с ними ведется в установленном порядке;

– направляет заявителю расписку в получении документов в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем или в информационной системе оказания государственных и муниципальных услуг.

Административная процедура завершается регистрацией заявления в электронной базе “Регистрация и учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях” или в Журнале регистрации заявлений. Специалист администрации, ответственный за предоставление услуги, формирует учетное дело заявителя, которому присваивается номер, соответствующий номеру электронной базы.

Общий срок исполнения административной процедуры не более 1 рабочего дня. При направлении запроса через ЕПГУ срок исполнения административной процедуры не более 1 рабочего дня с момента получения запроса.

3.1.2. Административная процедура – рассмотрение заявления и документов о признании заявителя малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые заявитель вправе представить самостоятельно.

Основанием для начала административной процедуры является получение зарегистрированного заявления с приложением необходимых документов, специалистом, ответственным за предоставление услуги.

Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:

– проверяет полноту представленного пакета документов в соответствии с п. 2.6 настоящего административного регламента;

– формирует и направляет межведомственный запрос о предоставлении документов, копий документов или сведений, необходимых для решения вопроса о признании гражданина малоимущим в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, копии документов, сведения, если такие документы и информация не были представлены самостоятельно заявителем;

– при поступлении ответов приобщает документы и справки к учетному делу заявителя.

Административная процедура завершается приобщением документов и справок, полученных по межведомственным запросам к учетному делу заявителя.

Общий срок исполнения административной процедуры не более 16 рабочих дней со дня получения заявления.

3.1.3. Административная процедура – принятие решения о признании заявителя малоимущим либо отказе в признании малоимущим. Основанием для начала административной процедуры является приобщение документов и справок, полученных по межведомственным запросам к учетному делу заявителя.

Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:

– при поступлении ответов приобщает документы и справки к учетному делу заявителя, сверяет среднемесячный совокупный доход, приходящийся на каждого члена семьи, с пороговым значением дохода; стоимость имущества, находящегося в собственности каждого члена семьи, с пороговым значением стоимости имущества;

– осуществляет подготовку решения о признании граждан малоимущими либо отказе в признании граждан малоимущими;

– направляет проект решения главе сельского поселения для принятия им решения и подписания итогового документа, решение регистрируется в установленном порядке.

Решение о признании заявителя малоимущим принимается в случае, если не имеется оснований для отказа.

Решение об отказе в признании заявителя малоимущим принимается в случаях, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего административного регламента.

Административная процедура завершается регистрацией в установленном порядке решенияадминистрации сельского поселения.

Общий срок исполнения административной процедуры не более 10 рабочих дней со дня приобщения документов и справок, полученных по межведомственным запросам к учетному делу заявителя.

3.1.4 Административная процедура – направление принятого решения заявителю о признании граждан малоимущими (отказе в признании граждан малоимущими).

Основанием начала административной процедуры направление гражданину решения о признании граждан малоимущими (отказе в признании граждан малоимущими) является получение зарегистрированного в установленном порядке решения администрации сельского поселения.

Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:

– вносит информацию о принятом решении в электронную базу “Регистрация и учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях” или в Журнал регистрации заявлений граждан о признании малоимущими;

– готовит уведомление, составленное по форме согласно приложению 5 либо приложению 6 к Закону Республики Бурятия N1440-III от 29.12.2005 «Об установлении порядка признания малоимущими граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорамсоциального найма», в двух экземплярах. Один экземпляр уведомления не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о признании малоимущим или отказе в признании малоимущим выдается лично или направляется заявителю по почте или на электронный адрес.

В случае представления гражданином заявления о признании малоимущим через филиал ГБУ «МФЦ», специалист, ответственный за предоставление услуги, сканирует уведомление и направляет его в электронной форме, подписав электронной подписью, посредством ИС «Электронные услуги Республики Бурятия».

Второй экземпляр уведомления приобщается к учетному делу заявителя.

Административная процедура завершается направлением уведомления.

Общий срок исполнения административной процедуры не более 3 рабочих дней со дня принятия решения.

3.2. Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.

Полномочия по осуществлению контроля за исполнением административного регламента осуществляются главой сельского поселения.

Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Бурятия, устанавливающих требования к порядку предоставления муниципальной услуги, осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядка и форм контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.

Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых и годовых планов работы администрации сельского поселения.

Внеплановые проверки осуществляются по конкретной жалобе (претензии) заявителя.

Проверки осуществляются на основании распоряжения главы сельского поселения.

Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие администрации сельского поселения.

Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с распоряжением главы сельского поселения.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленныенедостатки и предложения по их устранению.Справка подписывается руководителем комиссии.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.

По результатам проведенных проверок (плановых и внеплановых) в случае выявления нарушений требований административного регламента либо нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с требованиями законодательства и должностной инструкции данного специалиста.

Персональная ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Граждане, объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью органа, предоставляющего муниципальную услугу.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих

5.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия, для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме у Заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия для предоставления муниципальной услуги;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия;

6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия;

7) отказ Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия.

10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги.

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Уполномоченный орган.

5.4. Жалоба может быть направлена по почте, при помощи факсимильной связи, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Уполномоченного органа, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.

5.5. При рассмотрении жалобы Заявитель вправе получить в Министерстве информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченным органом, должностного лица Уполномоченного органа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего раздела, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу либо многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в жалобе вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по жалобе.

5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.10. Уполномоченный орган при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить Заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.11. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.12. В случае если в письменной жалобе Заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник или лицо, его замещающее, вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Уполномоченный орган. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший жалобу.

5.13. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Приложение №1

к Административному регламенту предоставления

муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими

в целях постановки на учет в качестве нуждающихся

в жилых помещениях, предоставляемых

по договорам социального найма»

Главе муниципального образования

сельского поселения «Талецкое»

Митрофановой Д.О.

от __________________________________

проживающего(ей) по адресу:

______________________________________

ул. _________________________________

_____________________________________

тел. ________________________________

E-mail _________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Я, _______________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

прошу признать мою семью малоимущей в целях постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Для признания моей семьи малоимущей сообщаю следующую информацию:

Состав семьи (включая заявителя) ___ человек(а):

Фамилия, имя, отчество

Дата

рождения

Документ, удостоверяющий личность (наименование, серия и номер, кем и когда выдан)

Степень

родства

СНИЛС

ИНН совершенно-летних членов семьи

1.

2.

3.

Сведения о доходах приходящихся на каждого члена семьи (указываются все виды и суммы доходов, полученных каждым членом семьи за последние 12 месяцев)

Фамилия, имя, отчество

Вид дохода (зарплата, пенсия, пособия, компенсации и т.д.)

Сумма дохода (руб.

и коп.)

Периодичность получения дохода (с _____________

(месяц, год)

по ____________)

(месяц, год)

1.

2.

Сведения об имуществе, находящемся в собственности членов семьи и подлежащем налогообложению

Фамилия, имя, отчество собственника имущества

Вид имущества

Документ, удостоверяющий

право собственности (серия, номер, дата выдачи)

Стоимость имущества

(руб. и коп.)

1.

2.

Других доходов и имущества, не указанных в заявлении, я и члены моей семьи не имеем.

Я и члены моей семьи несем ответственность за достоверность представленных мной сведений и подтверждающих их документов в соответствии с действующим законодательством РФ, согласны на проверку данных сведений в налоговом и иных органах.

Я и члены моей семьи подтверждаем свое согласие на обработку моих персональных данных и персональных данных членов моей семьи (фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, паспортные данные, данные документов, подтверждающих право на меры социальной поддержки и другую информацию, указанную в заявлении и документах), представляемых мной с целью реализации органом местного самоуправления своих полномочий в соответствии с действующим законодательством РФ (далее – согласие).

Настоящее согласие действует бессрочно.

Мне и членам моей семьи разъяснено право отозвать согласие путем направления письменного заявления в администрацию района и последствия отзыва согласия, а именно: оператор блокирует наши персональные данные (прекращает их сбор, систематизацию, накопление, использование, распространение, в том числе передачу), прекращает предоставление нам услуги органа местного самоуправления по признанию семьи малоимущей в целях постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с момента подачи заявления.

1) ___________________________________ _____________ ____________;

(Ф.И.О. члена семьи) (подпись) (дата)

2) ____________________________________ _____________ ____________;

(Ф.И.О. члена семьи) (подпись) (дата)

К заявлению прилагаются следующие документы (согласно перечню):

1) ________________________________________________________________;

2) _______________________________________________________________;

Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты

___________ 20___г. ____________________

подпись специалиста

принявшего заявление

Приложение № 2

к Административному регламенту предоставления

муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими

в целях постановки на учет в качестве нуждающихся

в жилых помещениях, предоставляемых

по договорам социального найма»

Главе муниципального образования

сельского поселения «Талецкое»

Митрофановой Д.О.

от __________________________________

проживающего(ей) по адресу:

______________________________________

ул. _________________________________

_____________________________________

тел. ________________________________

E-mail _________________________________

СОГЛАСИЕ

на обработку персональных данных

Я, ________________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество)

даю согласие администрации сельского поселения в соответствии со статьей 9 Федерального закона “О персональных данных” на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных в целях предоставления членам моей семьи муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», а именно на совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона “О персональных данных”, со сведениями, представленными мной в орган местного самоуправления.

Настоящее согласие дается на период до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(подпись)

(фамилия и инициалы)





20

г.

Примечание. Согласие на обработку персональных данных несовершеннолетних лиц подписывают их законные представители.

Приложение №3

к Административному регламенту предоставления

муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими

в целях постановки на учет в качестве нуждающихся

в жилых помещениях, предоставляемых

по договорам социального найма»

Администрация сельского поселения

РАСПИСКА

в получении документов для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

__________________________________________________________________

(Ф.И.О. заявителя)

Адрес заявителя: _________________________________________________.

Представлены следующие документы:

N

Наименование документа

Кол-во Экз.

или листов

1

Представлены по собственной инициативе заявителя:

1

2

Документы сдал___________________________________________________

Документы принял специалист ______________________________________

Дата, время _______________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования сельское поселение "Талецкое" от 17.12.2020 Акт обнародован 17.11.2020 года
Рубрики правового классификатора: 010.150.040 Обращения граждан в органы местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд, 160.010.030 Учет граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Порядок учета. Предоставление жилых помещений. (Льготное предоставление жилых помещений сотрудникам милиции см. 110.040.000) (Вопросы дополнительного жилищного обеспечения приемных семей см. 070.050.000) (Предоставление жилых площадей военнослужащим см. 130.040.000) (Обеспечение жилыми помещениями детей-инвалидов см. 170.020.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать