Основная информация

Дата опубликования: 05 ноября 2020г.
Номер документа: RU34019014202000034
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Администрация Калиновского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1

АДМИНИСТРАЦИЯ

КАЛИНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05.11.2020 г. № 53

Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области

(в редакции постановления от 23.11.2020 № 60)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. 23 Устава Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгорадской области полстановляю:

Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

Постановление администрации Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района от 03.10.2016 г. № 66 «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района» (в ред. постановления от 18.05.2020 г. № 27) считать утратившим силу.

Утвержденный настоящим постановлением Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, начиная с бюджета на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Калиновского сельского поселения

Киквидзенского муниципального района

Волгоградской области

Н.Н. Евсеева

ПРИЛОЖЕНИЕ

Утвержден

постановлением администрации

Калиновского сельского поселения

от 05.11.2020 г. № 53

Порядок

разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области

Общие положения

Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее – муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.

Муниципальной программой является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, социального, культурного и иного развития Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее- Калиновское сельское поселение.

Муниципальные программы являются одним из важнейших средств реализации муниципальной политики Калиновского сельского поселения, активного воздействия на его социально-экономическое развитие, и должны быть сосредоточены на реализации наиболее важных для Калиновского сельского поселения приоритетных, межотраслевых, крупномасштабных инвестиционных, научно-технических и (или) структурных проектов. Посредством программ осуществляется финансирование мероприятий из бюджета Калиновского сельского поселения.

Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.

Отбор проблем для программной разработки

Инициаторами определения актуальных проблем для решения программными методами могут выступать глава и депутаты Калиновского сельского поселения.

Отбор проблем для их программной разработки и решения на муниципальном уровне определяется следующими факторами:

- значимость проблемы;

- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;

- принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;

- необходимость координации межотраслевых связей для решения данной проблемы.

При обосновании необходимости решения проблем программными методами на муниципальном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Калиновского сельского поселения, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития муниципальных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Калиновского сельского поселения.

Формирование программы

При формировании муниципальных программ учитываются цели, задачи и мероприятия приоритетных проектов, реализуемых в соответствующих сферах.

Значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Калиновского сельского поселения.

При формировании целей, задач и основных мероприятий, а также характеризующих их целевых показателей (индикаторов) учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также иные инструменты муниципальной политики, влияющие на достижение результатов муниципальной программы.

Муниципальные программы разрабатываются на основании Перечня муниципальных программ Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, утверждаемого постановлением администрации Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, (далее - Перечень), содержащего:

- наименования муниципальных программ;

- направления реализации муниципальных программ;

- муниципальных заказчиков муниципальных программ;

- ответственных исполнителей.

Муниципальный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную подготовку программы, готовит исходное задание на ее формирование, координирует действия разработчиков.

После утверждения программы муниципальный заказчик осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, несет ответственность за реализацию программы.

Муниципальный заказчик программы:

- подготавливает проект постановления администрации Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района об утверждении программы;

- определяет потребность в имуществе, относящемся к муниципальной собственности Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района и необходимом для обеспечения выполнения программы с целью дальнейшего его распределения;

- согласовывает с основными заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования,

- при необходимости организует доработку проекта программы;

- организует внедрение информационных технологий в целях управления и контроля за ходом реализации программы;

- подготавливает и предоставляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год;

- подготавливает ежегодный доклад о ходе реализации программы;

- предоставляет информацию о выполнении программы должностному лицу, ответственному за финансово-экономическую работу в администрации Калиновского сельского поселения;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района.

Требования к содержанию муниципальной программы

1. Программы должны содержать следующее:

1) четкую формулировку цели и задач, соответствующих приоритетам муниципальной политики, полномочиям и сферам ответственности органов исполнительной власти Калиновского сельского поселения, которые должны быть достигнуты для решения имеющейся проблемы в результате выполнения мероприятий, согласованных по содержанию, срокам, исполнителям и ресурсам по всем источникам финансирования;

2) описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов выполнения программы, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставления услуг их получателям), а также социально-экономические последствия их достижения;

3) описание результатов, которые предполагается достичь в ходе выполнения отдельных этапов реализации программы, социально-экономические последствия их достижения, а также результаты осуществления отдельных мероприятий на каждом этапе реализации программы, в том числе виды имущества, которое предполагается создать в ходе ее выполнения;

4) наличие системы показателей для измерения результатов реализации программы и целевых значений каждого из таких показателей, необходимых и достаточных для оценки программы;

5) описание экологических последствий, наступление которых связано с выполнением программы и (или) с достижением предусмотренных результатов, если выполнение программы может повлиять на окружающую природную среду;

6) наименование, краткую характеристику, сроки реализации, затраты за счет всех источников финансирования отдельных программных;

7) обоснование потребностей и объем расходуемых из муниципального бюджета средств, необходимых для достижения целей и результатов программы, оценки внешних условий и рисков при реализации программы, виды и размер расходов, осуществляемых на каждом этапе реализации программы;

8) перечень основных видов товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий на каждом этапе реализации программы;

9) порядок привлечения организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, которые принимают участие в софинансировании мероприятий программы;

10) положения, определяющие распределение прав на имущество, создаваемое в ходе реализации программы, если в реализации программы в качестве инвестора или пользователя создаваемых объектов наряду с Калиновским сельским поселением принимают участие лица, не являющиеся муниципальными учреждениями или унитарными предприятиями Калиновского сельского поселения;

11) наименование организации, которая должна принять поступающее в собственность Калиновского сельского поселения, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации программы.

2. В планах мероприятий по выполнению программ указываются:

1) наименование этапов реализации программы и мероприятий, осуществляемых на каждом этапе;

2) сроки выполнения отдельных этапов реализации программы, а также мероприятий, осуществляемых на каждом этапе;

3) виды и размер расходов муниципального бюджета и других источников финансирования, необходимых для достижения предусмотренных результатов на каждом этапе реализации программы либо для осуществления отдельных мероприятий;

4) основные виды товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий на каждом этапе реализации программы.

3. Муниципальная программа состоит из следующих разделов:

1) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1;

2) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом;

3) основные цели и задачи программы;

4) этапы и сроки реализации программы;

5) технико-экономическое обоснование;

6) система программных мероприятий, в том числе меры по созданию и сохранению рабочих мест (раздел, содержащий итоговые данные о создании и сохранении рабочих мест в результате реализации программы и о территориально-отраслевом распределении этих мест), по трудоустройству, переподготовке и социальной защите высвобождаемых работников в результате реализации программы, по обустройству мигрантов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями муниципальной программы;

7) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) ожидаемых результатов муниципальной программы с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов, нормативное обеспечение качества продукции (работ, услуг), а также метрологическое обеспечение, включая систему программных мероприятий по стандартизации и метрологии, необходимых для разработки, производства, эксплуатации и утилизации продукции, строительства объектов, организации технологических процессов и других работ, предусмотренных программой;

8) перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями муниципальной программы;

9) ресурсное обеспечение программы;

10) механизм реализации программы;

11) организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения;

12) оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации программы;

13) перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации программы;

14) сведения о правах юридических лиц на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации программы;

4. Раздел программы "Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации программы" должен включать в себя показатели, которые (с учетом индивидуальности и специфики программы) необходимы для анализа и оценки:

- конкретных результатов выполнения программы по годам (реализация инвестиционных проектов, научно-исследовательских работ, мероприятий по направлению "Прочие нужды");

- использования средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников;

- эффективности реализации программных мероприятий.

Основными инструментами оценки социально-экономической эффективности программы являются сведения, показатели и методы их расчета, применяемые муниципальным заказчиком.

V. Экспертиза и оценка программы

1. Администрация Калиновского сельского поселения проводит согласование представленного проекта программы, обращая при этом особое внимание на:

- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;

- обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;

- необходимость привлечения прежде всего внебюджетных средств, средств бюджетов других уровней для реализации программы в совокупности с возможностями ее муниципальной поддержки за счет средств муниципального бюджета;

- эффективность механизма осуществления программы;

- социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики Калиновского сельского поселения.

Конторольно- счетная палата Киквидзенского муниципального района проводит экспертизу представленного проекта целевой программы.

2. После согласования согласно п. 4.1 настоящего Порядка Заказчик разрабатывает проект постановления администрации Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района об утверждении программы.

Утверждение программы

Программа утверждается постановлением администрации Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона о бюджете Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов Калиновского сельского поселения.

Финансирование программ

1. Финансирование программ осуществляется за счет средств бюджета Калиновского сельского поселения и других источников.

Допускается софинансирование муниципальной программы из федерального и областного бюджета, внебюджетных источников.

2. Финансирование программ из муниципального бюджета осуществляется за счет средств, выделяемых главным распорядителям средств муниципального бюджета на эти цели.

Для финансирования программ из муниципального бюджета муниципальный заказчик формирует перечень программ, предлагаемых к финансированию из муниципального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

3. По утвержденной администрацией Калиновского сельского поселения муниципальной программе муниципальному заказчику открывается финансирование из муниципального бюджета в соответствии с установленными объемами финансирования, принятыми по программе на очередной финансовый год, после заключения им договоров со всеми участниками реализации программы, определяющих или устанавливающих объемы финансирования программы из внебюджетных источников, бюджета Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района.

4. Объемы средств из муниципального бюджета на финансирование программы выделяются пропорционально объемам средств, выделенным из внебюджетных источников и средств бюджета Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, определенных к финансированию на очередной финансовый год.

Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения

1. Должностное лицо администрации Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, определенного муниципальным заказчиком, является руководителем программы. Руководитель программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы, возглавляет координационный совет программы (при его наличии).

Получатели бюджетных средств несут ответственность за использование бюджетных средств на реализацию программы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами.

Реализация программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых муниципальным заказчиком программы со всеми исполнителями программных мероприятий.

2. В качестве исполнителей программ могут выступать:

1)муниципальные учреждения Киквидзенского муниципального района, осуществляющие отдельные мероприятия, установленные программой;

2) организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации программы.

Муниципальные учреждения Киквидзенского муниципального района, являющиеся исполнителями программ, определяются соответствующей программой. Иные организации, включая общественные объединения, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, являющиеся исполнителями программ, определяются по результатам конкурсов и указываются в муниципальных контрактах на поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг для муниципальных нужд, необходимых для реализации программы.

3. Муниципальный заказчик программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.

4. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Совета депутатов Калиновского сельского поселения о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу постановлением администрации Калиновского сельского поселения.

Муниципальные программы подлежат привидению в соответствие c решением о бюджете Калиновского сельского поселения не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

Оценка

эффективности муниципальных программ

1. Оценка эффективности муниципальных программ Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения соблюдения следующих принципов бюджетной системы Российской Федерации:

- результативности и эффективности использования бюджетных средств;

- прозрачности бюджета;

- достоверности бюджета;

- адресности и целевого характера бюджетных средств.

2. Оценка эффективности реализации программы осуществляется муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) программы по годам и этапам в течение всего срока ее реализации.

3. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) программы до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет главе Калиновского сельского поселения в составе ежегодного доклада о ходе выполнения работ по программе информацию об оценке эффективности реализации программы по форме согласно приложению № 2 и пояснительную записку, содержащую основные сведения о результатах реализации программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на реализацию программы финансовых ресурсов.

(в редакции постановления от 23.11.2020 № 60)

4. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) программы для проведения оценки эффективности реализации программы использует целевые индикаторы и показатели, содержащиеся в программе.

В процессе проведения оценки эффективности реализации программ осуществляется сопоставление достигнутых показателей с целевыми индикаторами, содержащимися в программе.

5. Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по следующей формуле:

Iф Iф Iф

1 2 i

--- + --- + …… + ---

Iп Iп Iп

1 2 i

Е = ------------------------ х 100%,

n

где Е - эффективность реализации Программы (процентов);

Iф - фактическое значение индикатора, достигнутого в ходе реализации Программы;

Iп - плановое значение индикатора, утвержденное Программой;

i - количество индикаторов Программы.

При значении показателей эффективности:

95-100 процентов - реализация Программы считается эффективной;

менее 95 процентов - реализация Программы считается неэффективной

(в редакции постановления от 23.11.2020 № 60)

более 100 процентов - реализация Программы считается наиболее эффективной.

Бюджетная эффективность программы определяется как изменение финансовых поступлений в бюджеты всех уровней вследствие ее реализации и изменение объема и состава расходных обязательств.

Оценка бюджетной эффективности проводится раздельно по всем уровням бюджетной системы.

6. Информация об оценке эффективности реализации программы, подготовленная муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором), рассматривается главой Калиновского сельского поселения.

(в редакции постановления от 23.11.2020 № 60)

По результатам рассмотрения указанной информации глава Калиновского сельского поселения до 1 марта года, следующего за отчетным принимает решение о целесообразности дальнейшей реализации программы

(в редакции постановления от 23.11.2020 № 60)

По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией Калиновского сельского поселения. По результатам указанной оценки администрацией Калиновского сельского поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Приложение 1

К Порядку разработки, реализации и оценки

эффективности муниципальных программ

Калиновского сельского поселения

Киквидзенского муниципального района

Волгоградской области

ПАСПОРТ

муниципальной программы Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области

Наименование

программы ___________________________________

Дата утверждения программы

(наименование и номер соответствующего

нормативного акта) ___________________________________

Ответственный исполнитель программы ____________________________

Муниципальный заказчик

программы ___________________________________

Основные разработчики

программы ___________________________________

Цели программы ___________________________________

Задачи программы ___________________________________

Целевые индикаторы и важнейшие

целевые показатели программы ___________________________________

Этапы и сроки реализации

программы ___________________________________

Перечень подпрограмм и

основных мероприятий ___________________________________

Сроки и этапы реализации

подпрограммы ___________________________________

Исполнители подпрограмм

и основных мероприятий ___________________________________

Объемы и источники

финансирования

(в целом по программе и с разбивкой

по годам и источникам финансирования) ____________________________

Ожидаемые конечные

результаты реализации программы _____________________________

Система организации контроля

за исполнением программы __________________________________

Приложение 2

К Порядку разработки, реализации и оценки

эффективности муниципальных программ

Калиновского сельского поселения

Киквидзенского муниципального района

Волгоградской области

ИНФОРМАЦИЯ

об оценке эффективности реализации муниципальной программы

_____________________________________________________

за отчетный ________ финансовый год и за весь период

реализации _____ - _______ годов

─────────────────┬─────────┬───────────────────────┬───────────────────────

Наименование │ Единица │ Ожидаемые результаты, │Фактически достигнутые

показателей │измерения│ предусмотренные │ результаты

результативности│ │ программой │

(целевых │ ├─────┬─────────────────┼─────┬─────────────────

индикаторов) │ │всего│ в том числе: │всего│ в том числе:

│ │ ├─────┬─────┬─────┤ ├─────┬─────┬─────

│ │ │ ___ │ ___ │ ___ │ │ ___ │ ___ │ ___

│ │ │ год │ год │ год │ │ год │ год │ год

─────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────

1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10

─────────────────┴─────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────

Показатель

результативности

Оценка эффективности программы _______________________

_______________________________________________________________________.

Руководитель ___________ ___________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Исполнитель

_________ ___________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

телефон ________

Заключение о целесообразности дальнейшей реализации программы

_____________________________________________________________________________________

Дата:

                                                                                   

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный стенд от 05.11.2020 обнародование
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать