Основная информация

Дата опубликования: 25 ноября 2020г.
Номер документа: RU64030420202000020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Дюрского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ДЮРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОУЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От  25 ноября 2020  № 33

Об утверждении порядка проведения оценки

налоговых расходов Дюрского 

муниципального образования Новоузенского

муниципального района Саратовской области

В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» администрация Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить порядок проведения оценки налоговых расходовДюрского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области (Приложение1).

2. Настоящее постановление вступает в силу с    момента  его обнародования и распространяется на правоотношения возникшие с 1 января 2020 года .

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой

Глава Дюрского

муниципального образования

Новоузенского муниципального района

              А.В.Горбенко                

Приложение 1

Утвержден

постановлением администрации  Дюрского   муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области от 25.11.2020  № 33

Порядок проведения оценки налоговых расходов Дюрского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области

1. Порядок определяет процедуру и критерии оценки налоговых расходов, состав исполнителей, их взаимодействие, а также требования к реализации результатов оценки.

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:

налоговые расходы Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района – выпадающие доходы бюджета Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к муниципальным программам;

куратор налогового расхода - орган исполнительной властиДюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы (структурных элементов муниципальной программы) Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района и (или) целей социально-экономической политикиДюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района, орган исполнительной власти Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района, инициирующий установление налоговых расходов;

перечень налоговых расходов Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района (приложение 1 к настоящему Порядку) - свод (перечень), содержащий сведения о распределении налоговых расходов Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района в соответствии с целями муниципальных программ (структурных элементов муниципальных программ) Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района и (или) целями социально-экономической политикиДюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района, не относящихся к муниципальным программамДюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района, кураторах налоговых расходов, нормативных и целевых характеристиках.

оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района;

оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района;

плательщики - плательщики налогов;

социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходовДюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района;

технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района;

фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района;

целевые характеристики налогового расхода - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района.

3. Отнесение налоговых расходов к муниципальным программам Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района осуществляется исходя из целей муниципальных программ (структурных элементов муниципальных программ) Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Новоузенского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам.

4. В целях проведения оценки налоговых расходов Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района: финансовое управление администрации Новоузенского муниципального района до 1 февраля направляет межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Саратовской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 9 по Саратовской области) сведения о категориях плательщиков, с указанием муниципальных правовых актов Дюрского  муниципального образования Нвооузенского муниципального района, устанавливающие налоговые льготы, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;

б) Межрайонная ИФНС России № 9 по Саратовской области (по согласованию)
до 1 апреля направляет в финансовое управление администрации Новоузенского муниципального района сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

сведения о суммах выпадающих доходов по категориям налоговых льгот, указанным в запросе финансового управления администрации Новоузенского муниципального района;

сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района по каждой налоговой льготе, относящейся к стимулирующему налоговому расходу;

в) Межрайонная ИФНС России № 9 по Саратовской области направляет до 15 июля в финансовое управление администрации Новоузенского муниципального района сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района, установленным по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году;

г) финансовое управление администрации Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района до 20 августа уточняет информацию о налоговых расходах Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района, использованных плательщиками в отчетном финансовом году. Уточненные исходные данные согласовываются с Министерством финансов Саратовской области.

5. Оценка налоговых расходов осуществляется куратором налогового расхода с соблюдением общих требований, установленных настоящим Порядком.

6. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

7. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ (структурным элементам муниципальным программ) Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района и (или) целям социально-экономической политики Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района, не относящимся к муниципальным программам Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района;

востребованность плательщиками предоставленных налоговых расходов, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на использование налоговых расходов и общей численности плательщиков за 5 летний период.

По непрограммным налоговым расходам куратором налогового расхода могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот.

8. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 7 Порядка, куратор налогового расхода в обязательном порядке представляет в финансовое управление администрации Новоузенского муниципального района предложения об изменении оснований, порядка и условий применения налоговых льгот либо об их отмене.

9. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется не менее одного показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района и (или) целей социально-экономической политикиДюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района, не относящихся к муниципальным программамДюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района, на значение, которого оказывают влияние налоговые расходы Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района.

Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налогового расхода и без его учета.

10. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

11. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ их результативности с альтернативными механизмами достижения целей муниципальной программы (структурных элементов муниципальных программ) Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам на 1 рубль налоговых расходов бюджетаДюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района и на 1 рубль расходов бюджета Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района для достижения того же показателя в случае применения альтернативных механизмов.

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ (структурных элементов муниципальных программ) Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района и (или) целей социально-экономической политикиДюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджетаДюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района;

б) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

12. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами, по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 11 Порядка, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 13.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района определяется отдельно по каждому налоговому расходу.

13. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района j-м плательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджетДюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района плательщиками, учитываются начисления по налогу на имущество физических лиц,  налогу на доходы физических лиц, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (единому налогу на вмененный доход, единому сельскохозяйственному налогу) и земельному налогу.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района, оценивается (прогнозируется) куратором налогового расхода;

Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджетДюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года (определяется Министерством финансов Российской Федерации).

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствованийДюрского  муниципального образования Новоузенского мунициапльного района, рассчитываемая по формуле:

r = iинф + p + c,

где:

iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);

p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c - кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения муниципального долгаДюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

14. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в  бюджет Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j,

где:

N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

15. По итогам проведенной оценки налогового расходаДюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расходаДюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района, вкладе налогового расходаДюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района в достижение целей муниципальной программы (структурных элементов муниципальной программы) Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района и (или) целей социально-экономической политикиДюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района не относящихся к муниципальным программам Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджетаДюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы (структурных элементов муниципальной программы) Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Новоузенского муниципального района, не относящихся к муниципальным программамДюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района.

16. Финансовое управление администрации Новоузенского муниципального района формирует оценку эффективности налоговых расходовДюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов.

Результаты оценки налоговых расходовДюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ (структурных элементов муниципальной программы) Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района.

17. Оценка планируемых к предоставлению налоговых расходов Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района осуществляется до внесения в Собрание Новоузенского муниципального района проекта решения, устанавливающего налоговую льготу.

Инициатор предоставления налогового расхода Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района направляет в орган исполнительной власти района, осуществляющий разработку и проведение единой экономической политики района (далее – уполномоченный орган исполнительной власти района) проект решения района об установлении налоговой льготы, освобождения, преференции по налогу с приложением оценки эффективности налогового расхода Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района, а также сведений (информации), использованных при осуществлении оценки.

Уполномоченный орган исполнительной власти района в течение 10 рабочих дней готовит заключение об эффективности планируемого к предоставлению налогового расхода Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района.

Указанное заключение уполномоченного органа исполнительной власти района прилагается к соответствующему проекту решения Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района об установлении налоговой льготы.

Порядок проведения оценки налоговых расходов Дюрского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области

1. Порядок определяет процедуру и критерии оценки налоговых расходов, состав исполнителей, их взаимодействие, а также требования к реализации результатов оценки.

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:

налоговые расходы Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района – выпадающие доходы бюджета Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к муниципальным программам;

куратор налогового расхода - орган исполнительной властиДюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы (структурных элементов муниципальной программы) Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района и (или) целей социально-экономической политикиДюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района, орган исполнительной власти Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района, инициирующий установление налоговых расходов;

перечень налоговых расходов Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района (приложение 1 к настоящему Порядку) - свод (перечень), содержащий сведения о распределении налоговых расходов Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района в соответствии с целями муниципальных программ (структурных элементов муниципальных программ) Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района и (или) целями социально-экономической политикиДюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района, не относящихся к муниципальным программамДюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района, кураторах налоговых расходов, нормативных и целевых характеристиках.

оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района;

оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района;

плательщики - плательщики налогов;

социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходовДюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района;

технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района;

фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района;

целевые характеристики налогового расхода - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района.

3. Отнесение налоговых расходов к муниципальным программам Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района осуществляется исходя из целей муниципальных программ (структурных элементов муниципальных программ) Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Новоузенского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам.

4. В целях проведения оценки налоговых расходов Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района: финансовое управление администрации Новоузенского муниципального района до 1 февраля направляет межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Саратовской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 9 по Саратовской области) сведения о категориях плательщиков, с указанием муниципальных правовых актов Дюрского  муниципального образования Нвооузенского муниципального района, устанавливающие налоговые льготы, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;

б) Межрайонная ИФНС России № 9 по Саратовской области (по согласованию)
до 1 апреля направляет в финансовое управление администрации Новоузенского муниципального района сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

сведения о суммах выпадающих доходов по категориям налоговых льгот, указанным в запросе финансового управления администрации Новоузенского муниципального района;

сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района по каждой налоговой льготе, относящейся к стимулирующему налоговому расходу;

в) Межрайонная ИФНС России № 9 по Саратовской области направляет до 15 июля в финансовое управление администрации Новоузенского муниципального района сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района, установленным по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году;

г) финансовое управление администрации Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района до 20 августа уточняет информацию о налоговых расходах Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района, использованных плательщиками в отчетном финансовом году. Уточненные исходные данные согласовываются с Министерством финансов Саратовской области.

5. Оценка налоговых расходов осуществляется куратором налогового расхода с соблюдением общих требований, установленных настоящим Порядком.

6. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

7. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ (структурным элементам муниципальным программ) Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района и (или) целям социально-экономической политики Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района, не относящимся к муниципальным программам Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района;

востребованность плательщиками предоставленных налоговых расходов, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на использование налоговых расходов и общей численности плательщиков за 5 летний период.

По непрограммным налоговым расходам куратором налогового расхода могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот.

8. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 7 Порядка, куратор налогового расхода в обязательном порядке представляет в финансовое управление администрации Новоузенского муниципального района предложения об изменении оснований, порядка и условий применения налоговых льгот либо об их отмене.

9. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется не менее одного показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района и (или) целей социально-экономической политикиДюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района, не относящихся к муниципальным программамДюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района, на значение, которого оказывают влияние налоговые расходы Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района.

Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налогового расхода и без его учета.

10. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

11. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ их результативности с альтернативными механизмами достижения целей муниципальной программы (структурных элементов муниципальных программ) Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам на 1 рубль налоговых расходов бюджетаДюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района и на 1 рубль расходов бюджета Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района для достижения того же показателя в случае применения альтернативных механизмов.

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ (структурных элементов муниципальных программ) Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района и (или) целей социально-экономической политикиДюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджетаДюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района;

б) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

12. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами, по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 11 Порядка, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 13.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района определяется отдельно по каждому налоговому расходу.

13. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района j-м плательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджетДюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района плательщиками, учитываются начисления по налогу на имущество физических лиц,  налогу на доходы физических лиц, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (единому налогу на вмененный доход, единому сельскохозяйственному налогу) и земельному налогу.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района, оценивается (прогнозируется) куратором налогового расхода;

Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджетДюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года (определяется Министерством финансов Российской Федерации).

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствованийДюрского  муниципального образования Новоузенского мунициапльного района, рассчитываемая по формуле:

r = iинф + p + c,

где:

iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);

p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c - кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения муниципального долгаДюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

14. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в  бюджет Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j,

где:

N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

15. По итогам проведенной оценки налогового расходаДюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расходаДюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района, вкладе налогового расходаДюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района в достижение целей муниципальной программы (структурных элементов муниципальной программы) Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района и (или) целей социально-экономической политикиДюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района не относящихся к муниципальным программам Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджетаДюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы (структурных элементов муниципальной программы) Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Новоузенского муниципального района, не относящихся к муниципальным программамДюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района.

16. Финансовое управление администрации Новоузенского муниципального района формирует оценку эффективности налоговых расходовДюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов.

Результаты оценки налоговых расходовДюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ (структурных элементов муниципальной программы) Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района.

17. Оценка планируемых к предоставлению налоговых расходов Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района осуществляется до внесения в Собрание Новоузенского муниципального района проекта решения, устанавливающего налоговую льготу.

Инициатор предоставления налогового расхода Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района направляет в орган исполнительной власти района, осуществляющий разработку и проведение единой экономической политики района (далее – уполномоченный орган исполнительной власти района) проект решения района об установлении налоговой льготы, освобождения, преференции по налогу с приложением оценки эффективности налогового расхода Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района, а также сведений (информации), использованных при осуществлении оценки.

Уполномоченный орган исполнительной власти района в течение 10 рабочих дней готовит заключение об эффективности планируемого к предоставлению налогового расхода Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района.

Указанное заключение уполномоченного органа исполнительной власти района прилагается к соответствующему проекту решения Дюрского  муниципального образования Новоузенского муниципального района об установлении налоговой льготы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд № БН от 26.11.2020
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать