Основная информация

Дата опубликования: 22 декабря 2020г.
Номер документа: RU26037217202000288
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Кировского городского округа Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Обнародовано на информационном стенде 26 декабря 2020 года

Обнародовано на официальном сайте администрации

http: kir-portal.ru 26 декабря 2020 года

ДУМА КИРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

22 декабря 2020 г. № 321

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) ДУМЫ КИРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Ставропольского края от 04 мая 2009 г. № 25-кз «О противодействии коррупции в Ставропольском крае», Уставом Кировского городского округа, Дума Кировского городского округа Ставропольского края

РЕШИЛА:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы Кировского городского округа Ставропольского края согласно приложению к настоящему решению.

2. Признать утратившими силу решение Думы Кировскогогородского округа Ставропольского края от 13 марта 2018 года № 86 «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы Кировского городского округа Ставропольского края».

3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Председатель Думы

Кировского городского округа

Ставропольского края

С.В.ВИННИКОВ

Глава Кировского городского округа

Ставропольского края

В.Ф.ЛУКИНОВ

Утвержден

решением Думы

Кировского городского округа

Ставропольского края

от 22 декабря 2020 года № 321

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) ДУМЫ КИРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы Кировского городского округа Ставропольского края (далее - Дума) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в целях выявления в них положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы), и их последующего устранения.

3. Антикоррупционная экспертиза проводится на основании Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Закона Ставропольского края от 04 мая 2009 года № 25-кз «О противодействии коррупции в Ставропольском крае» в соответствии с методикой, определяемой Правительством Российской Федерации, и настоящим Порядком.

4. Перечень коррупциогенных факторов определен в Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Методика проведения антикоррупционной экспертизы).

5. При проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) Думы его положения оцениваются во взаимодействии с другими нормативными правовыми актами.

6. Проекты нормативных правовых актов направляются в прокуратуру Кировского района (далее - прокуратура) для проведения антикоррупционной экспертизы.

7. Дума направляет в прокуратуру:

1) проекты нормативных правовых актов не позднее чем за 20 календарных дней до дня заседания Думы. При принятии к рассмотрению Думой вопросов, требующих оперативного принятия решений Думы, время направления проектов нормативных правовых актов может быть сокращено до 1 рабочего дня;

2) принятые Думой нормативные правовые акты, предусмотренные статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их официального опубликования (обнародования).

8. В случае, если в заключении прокуратуры имеются сведения о наличии в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенных факторов, указанное заключение подлежит обязательному рассмотрению на заседании Думы, по итогам которого выявленные недостатки устраняются с уведомлением об этом органов прокуратуры, внесших заключение.

9. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти нормативные правовые акты не были внесены изменения.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Думы проводится при проведении их правовой экспертизы.

2. Субъекты правотворческой инициативы при разработке проекта нормативного правового акта в соответствии с Порядком внесения и оформления муниципального правового акта Думы Кировского городского округа Ставропольского края, утверждаемым решением Думы, принимают меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные методикой проведения антикоррупционной экспертизы.

3. При внесении проекта нормативного правового акта на рассмотрение Думы специалист аппарата Думы, в должностные обязанности которого входит проведение антикоррупционной экспертизы (далее – ответственное лицо), подготавливает заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, содержащее вывод об отсутствии (наличии) в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заключение).

4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта муниципального правового акта составляет не более 5 (пяти) рабочих дней со дня его представления на антикоррупционную экспертизу.

5. В случае, если по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта установлено наличие в нем коррупциогенных факторов, в заключении к вносимому проекту указываются выявленные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы со ссылкой на положения Методики проведения антикоррупционной экспертизы.

6. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения проекта нормативного правового акта, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.

7. В заключении указываются способы устранения выявленных в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов (исключение положений из текста проекта нормативного правового акта, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений).

8. Заключение подлежит рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его получения.

9. В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, ответственным лицом осуществляется согласование проекта нормативного правового акта, в заключении указывается на отсутствие коррупциогенных факторов.

10. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, предусматривающего внесение изменений в действующий нормативный правовой акт, антикоррупционной экспертизе подлежит и основной нормативный правовой акт.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Думы проводится ответственным лицом при мониторинге их применения по поручению председателя Думы или на основании решения комитета Думы, в ведении которой находятся вопросы, регулируемые данным нормативным правовым актом.

2. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении.

3. В случае, если по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта установлено наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, заключение по результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта направляется субъекту правотворческой инициативы для подготовки предложений о внесении изменений в нормативный правовой акт, обеспечивающих устранение выявленных положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.

4. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

1. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств, проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.

2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

3. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на антикоррупционную экспертизу, размещается на официальном портале администрации Кировского городского округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://kir-portal.ru (далее - официальный сайт) на странице Думы.

4. При размещении на официальном портале проектов нормативных правовых актов Думы указываются следующие сведения:

а) дата начала и дата окончания приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы;

б) форма возможного направления заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (письменный документ, электронный документ с электронной цифровой подписью, факсограмма);

в) информация о разработчике соответствующего проекта нормативного правового акта (юридический адрес, номера контактных телефонов, факсов);

г) адрес электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для получения заключений в электронном виде.

5. Проекты нормативных правовых актов размещаются на официальном сайте не менее чем на 5 дней.

6. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

7. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит рассмотрению Думой в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Приложение 1

к Порядку

проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов и проектов

нормативных правовых актов Думы

Кировского городского округа

Ставропольского края

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

______________________________________________________________________

(наименование нормативного правового акта, его проекта или иного документа)

В соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) депутатов Думы Кировского городского округа Ставропольского края, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, проведена антикоррупционная экспертиза

________________________________________________________________________

(наименование нормативного правового акта, его проекта или иного документа)

Вариант 1:

В представленном ____________________________________________________

(наименование нормативного правового акта, его проектаили иного документа)

коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:

В представленном ____________________________________________________

(наименование нормативного правового акта, его проектаили иного документа)

выявлены коррупциогенные факторы<1>.

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается

___________________________________________________________________________

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключения из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений  в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ устранения коррупциогенных факторов)

__________________________ _____________ ________________________________

(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)

_____________________________

<1> Отражаются все положения нормативного правового акта, его проекта или иного документа, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано на информационном стенде от 26.12.2020, обнародовано на официальном сайте в интернете от 26.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать