Основная информация

Дата опубликования: 22 декабря 2020г.
Номер документа: RU26037217202000282
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Кировского городского округа Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

Обнародовано на информационном стенде 26 декабря 2020 года

Обнародовано на официальном сайте администрации

http: kir-portal.ru 26 декабря 2020 года

ДУМА КИРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

22 декабря 2020 г. № 309

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Уставом Кировского городского округа Ставропольского края, Положением о бюджетном процессе в Кировском городском округе Ставропольского края, утвержденным решением Думы Кировского городского округа Ставропольского края от 27 октября 2017 года № 23, Дума Кировского городского округа Ставропольского края:

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о порядке предоставления муниципальных гарантий согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение Думы Кировского городского округа Ставропольского края от 04 сентября 2018 года № 145 «Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит обнародованию.

Председатель Думы

Кировского городского округа

Ставропольского края

С.В.ВИННИКОВ

Глава Кировского городского округа

Ставропольского края

В.Ф.ЛУКИНОВ

Приложение

к решению Думы

Кировского городского округа

Ставропольского края

от 22 декабря 2020 года № 309

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке предоставления муниципальных гарантий (далее - Положение) устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий Кировского городского округа Ставропольского края (далее  - муниципальная гарантия, Кировский городской округ).

2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.

3. От имени Кировского городского округа муниципальные гарантии предоставляются администрацией Кировского городского округа.

4. Муниципальные гарантии предоставляются в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.

5. Администрация Кировского городского округа по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы муниципальной гарантии.

4. Кредиты и займы (в том числе облигационные), обеспечиваемые муниципальными гарантиями, должны быть целевыми.

5. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).

6. Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.

II. Условия предоставления муниципальных гарантий

Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий:

1) финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

2) предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса и гражданского законодательства обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования администрации Кировского городского округа (далее – гаранта) к принципалу, возникающего в связи с исполнением  в  полном  объеме или в какой-либо части такой муниципальной гарантии;

3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Кировским городским округом, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу соответствующего публично-правового образования, предоставляющего муниципальную гарантию;

4) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

III. Порядок предоставления муниципальных гарантий

1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в пределах общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий, указанной в решении Думы Кировского городского округа о бюджете Кировского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.

2. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на конкурсной основе. Порядок, условия и сроки проведения конкурсного отбора претендентов на получение муниципальных гарантий, а также перечень документов, необходимых для получения муниципальных гарантий, устанавливаются нормативным правовым актом администрации Кировского городского округа (далее - порядок конкурсного отбора).

Анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с пунктом 2 раздела II настоящего Положения, при предоставлении муниципальной гарантии осуществляет финансовое управление администрации Кировского городского округа (далее – финансовое управление администрации) в соответствии с порядком, устанавливаемым нормативным правовым актом администрации Кировского городского округа.

3. Победитель конкурсного отбора претендентов на получение муниципальной гарантии определяется конкурсной комиссией в соответствии с порядком конкурсного отбора.

В случае определения конкурсной комиссией победителя конкурсного отбора претендентов на получение муниципальной гарантии финансовое управление администрации в течение 5 рабочих дней со дня определения конкурсной комиссией победителей конкурсного отбора подготавливает проект правового акта администрации Кировского городского округа о предоставлении муниципальной гарантии победителю конкурсного отбора претендентов на получение муниципальной гарантии.

4. Финансовое управление администрации в течение 30 дней со дня вступления в силу правового акта администрации Кировского городского округа о предоставлении муниципальной гарантии победителю конкурсного отбора претендентов на получение муниципальной гарантии представляет в администрацию Кировского городского округа:

1) проект муниципальной гарантии;

2) проект договора о предоставлении муниципальной гарантии;

3) проект договора об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению администрации Кировского городского округа в порядке регресса сумм, уплаченных администрацией Кировского городского округа во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии.

Типовые формы документов, предусмотренных настоящей частью, утверждаются нормативным правовым актом администрации Кировского городского округа.

IV. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии

1. Муниципальная гарантия предоставляется при условии предоставления принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части такой муниципальной гарантии.

2.   Способами   обеспечения   исполнения  обязательств  принципала  по удовлетворению  регрессного требования гаранта к принципалу   по  муниципальной  гарантии  являются  банковские  гарантии, поручительства  юридических  лиц и залог  имущества.

Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь высокую степень надежности (ликвидности).

Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала:

банковских гарантий и поручительств юридических лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Кировским городским округом и неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

банковских гарантий и поручительств юридических лиц, стоимость чистых активов которых меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии (предоставляемого поручительства), юридических лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридических лиц, которые находятся в процессе реорганизации или ликвидации.

Оценка рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора на проведение оценки, заключенного с оценочной компанией. Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не должно быть предметом залога по другим договорам. Принятие в залог имущества, которое залогодатель приобретет в будущем, а также последующий залог имущества, переданного в залог Кировскому городскому округу, не допускается.

Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется с учетом финансового состояния принципала.

Оценка надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется финансовым управлением администрации в соответствии с порядком, утверждаемым нормативным правовым актом администрации Кировского городского округа.

3. Финансовое управление администрации осуществляет мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципалом после предоставления муниципальной гарантии в соответствии с порядком, устанавливаемым нормативным правовым актом администрации Кировского городского округа.

4. Финансовое управление администрации осуществляет определение при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала в соответствии с порядком, устанавливаемым нормативным правовым актом администрации Кировского городского округа.

5. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта принципал обязан в срок, установленный нормативным правовым актом администрации Кировского городского округа, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.

6. До приведения предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в соответствие с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) нормативным правовым актом администрации Кировского городского округа, муниципальная гарантия не подлежит исполнению (требования кредитора (владельцев облигаций) об исполнении муниципальной гарантии признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению).

V. Исполнение и учет муниципальных гарантий

1. Решением Думы Кировского городского округа о бюджете Кировского городского округа на очередной финансовый год и плановый период предусматриваются бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.

2. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга Кировского городского округа.

3. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежат отражению в муниципальной долговой книге Кировского городского округа.

4. Финансовое управление администрации:

1) ведет учет выданных муниципальных гарантий и осуществления платежей по выданным муниципальным гарантиям;

2) осуществляет контроль за исполнением обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями;

3) осуществляет исполнение обязательств по выданным муниципальным гарантиям.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано на информационном стенде от 26.12.2020, обнародовано на официальном сайте в интернете от 26.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Сбалансированность бюджетов, 020.030.040 Муниципальный долг (заимствования, ценные бумаги, муниципальные гарантии). Муниципальная долговая книга (см. также 040.020.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать