Основная информация

Дата опубликования: 23 ноября 2020г.
Номер документа: RU54038416202000138
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Татарского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



08

вх. № 24682-03/9

От 25.12.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТАТАРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23.11.2020 № 556

г.Татарск

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области и оценки налоговых расходов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса РФ, Постановлением Правительства РФ от 22 июня 2019 года №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» администрация Татарского района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области и оценки налоговых расходов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области (далее – Порядок) согласно приложению №1 к настоящему постановлению.

2. Отделу организационной работы, контроля и связей с общественностью администрации Татарского опубликовать настоящее постановление в Бюллетене органов местного самоуправления Татарского района и разместить на официальном сайте администрации Татарского района Новосибирской области.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Татарского района

Ю. М. Вязов

Приложение №1

Утвержден постановлением администрации

Татарского района от 23.11.2020 №556

Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области и оценки налоговых расходов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области и оценки налоговых расходов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области.

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

налоговые расходы муниципальных образований Татарского района Новосибирской области - выпадающие доходы бюджетов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам (далее - льготы), предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к муниципальным программам;

перечень налоговых расходов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;

куратор налогового расхода – администрация муниципального образования (подразделение администрации), ответственная в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы (структурных элементов муниципальной программы) и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам;

плательщики - плательщики налогов;

нормативные характеристики налоговых расходов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области - сведения о положениях муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области, которыми предусматриваются льготы, наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а так же иные характеристики по перечню согласно приложению №2 к настоящему Порядку.

оценка налоговых расходов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области;

оценка объемов налоговых расходов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области - определение объемов выпадающих доходов бюджета муниципальных образований Татарского района Новосибирской области, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов;

структурный элемент муниципальной программы - основное (общепрограммное) мероприятие муниципальной программы;

социальные налоговые расходы муниципальных образований Татарского района Новосибирской области - целевая категория налоговых расходов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

стимулирующие налоговые расходы муниципальных образований Татарского района Новосибирской области - целевая категория налоговых расходов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов местного бюджета;

технические налоговые расходы муниципальных образований Татарского района Новосибирской области - целевая категория налоговых расходов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета;

фискальные характеристики налоговых расходов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет, предусмотренные приложением № 2 к настоящему Порядку;

целевые характеристики налогового расхода муниципальных образований Татарского района Новосибирской области - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами, предусмотренные приложением № 2 к настоящему Порядку;

базовый год - год, предшествующий году начала получения плательщиком льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет;

программные налоговые расходы - налоговые расходы, соответствующие целям и задачам муниципальных программ муниципальных образований Татарского района Новосибирской области;

непрограммные налоговые расходы - налоговые расходы, не относящиеся к муниципальным программам муниципальных образований Татарского района Новосибирской области;

нераспределенные налоговые расходы - налоговые расходы, реализуемые в рамках нескольких муниципальных программ муниципальных образований Татарского района Новосибирской области.

3. В целях осуществления оценки налоговых расходов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области администрация муниципального района Новосибирской области:

1) формирует перечень налоговых расходов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области;

2) принимает нормативный правовой акт, предусматривающий:

а) типовую форму представления куратором налогового расхода результатов оценки эффективности налогового расхода муниципальных образований Татарского района Новосибирской области;

б) типовую форму сводного отчета о результатах оценки эффективности налоговых расходов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области;

3) обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области, проводимой кураторами налоговых расходов, выявляет неэффективные налоговые расходы муниципальных образований Татарского района Новосибирской области;

4) обеспечивает получение и свод информации от главных администраторов доходов местного бюджета о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области, необходимой для проведения их оценки, доводит указанную информацию до кураторов налоговых расходов в соответствии со сроками, установленными в пункте 13 настоящего Порядка.

4. В целях оценки налоговых расходов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области кураторы налоговых расходов:

1) представляют сведения для формирования перечня налоговых расходов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области в части распределения налоговых расходов по муниципальным программам, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики, не относящимся муниципальным программам.

Отнесение налоговых расходов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.

В случае если налоговые расходы направлены на достижение целей и решение задач двух и более муниципальных программ, они относятся к нераспределенным налоговым расходам;

2) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования – комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик;

3) устанавливают при необходимости дополнительные (иные) критерии целесообразности налоговых льгот для плательщиков;

4) формулируют выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования, вкладе налогового расхода муниципального образования в достижение целей программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета альтернативных механизмов достижения целей муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам;

5) представляют в администрацию Татарского района предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

II. Формирование перечня налоговых расходов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области

5. Проект перечня налоговых расходов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется администрацией Татарского района ежегодно до 25 марта текущего финансового года по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку.

Проект перечня налоговых расходов с заполненной информацией по графам 1-7 направляется администрацией Татарского района на согласование, а также кураторам налоговых расходов.

6. Ответственные исполнители муниципальных программ, кураторы налоговых расходов в срок до 10 апреля текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов, а также определяют распределение налоговых расходов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области по муниципальным программам, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики, не относящимся к муниципальным программам.

Ответственными исполнителями муниципальных программ, кураторами налоговых расходов заполняются графы 8 - 9 проекта перечня налоговых расходов. Данная информация направляется в администрацию Татарского района в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, совместно с замечаниями и предложениями по уточнению проекта перечня налоговых расходов, при их наличии.

В случае если указанные замечания и предложения не направлены в администрацию Татарского района в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

7. Перечень налоговых расходов Новосибирской области утверждается нормативным правовым актом администрации Татарского района и размещается на официальном сайте администрации Татарского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.

8. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ и (или) изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в администрацию Татарского района соответствующую информацию для уточнения администрацией Татарского района перечня налоговых расходов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области.

9. Перечень налоговых расходов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября текущего финансового года и подлежит уточнению в течение 3 месяцев после принятия нормативного правового акта о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Уточненный перечень налоговых расходов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области размещается на официальном сайте администрации Татарского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

III. Формирование информации о нормативных,

целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области.

Порядок оценки налоговых расходов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области

10. В целях оценки налоговых расходов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области главные администраторы доходов местного бюджета по запросу администрации Татарского района представляют в администрацию Татарского района информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области за отчетный финансовый год.

11. Оценка эффективности налоговых расходов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области осуществляется куратором налогового расхода в соответствии с методикой оценки эффективности налоговых расходов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области.

12. Методики оценки эффективности налоговых расходов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области разрабатываются и утверждаются правовыми актами кураторов налоговых расходов.

13. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области администрация Татарского района на основании информации главных администраторов доходов местного бюджета распределяет и ежегодно направляет кураторам налоговых расходов информацию, относящуюся к ведению куратора налогового расхода:

1) в срок до 10 апреля - сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды, содержащие:

а) сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

б) сведения о суммах выпадающих доходов местного бюджета по каждому налоговому расходу муниципальных образований Татарского района Новосибирской области;

2) в срок до 25 июля - сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год.

14. Оценка эффективности налоговых расходов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области осуществляется кураторами соответствующих налоговых расходов и включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области;

2) оценку результативности налоговых расходов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области.

15. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования являются:

1) соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам

2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

16. В случае несоответствия налоговых расходов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, куратору налогового расхода муниципальных образований Татарского района Новосибирской области необходимо представить в администрацию Татарского района предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

17. В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования Татарского района Новосибирской области определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципальных образований Татарского района Новосибирской области.

Оценке подлежит вклад налоговых льгот (расходов), предусмотренных для плательщиков, в достижение планового значения показателя (индикатора) муниципальной программы и (или) достижения целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

18. Оценка результативности налоговых расходов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области.

19. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам области, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области.

20. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей и (или) решения задач муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) муниципальной программы и (или) достижения целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей и (или) решения задач муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет местного бюджета;

предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

21. По итогам оценки эффективности налогового расхода муниципального образования Татарского района Новосибирской области куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования Татарского района Новосибирской области, вкладе налогового расхода муниципального образования Татарского района Новосибирской области в достижение целей и (или) решение задач муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей и (или) решения задач муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.

Перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области, результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов в администрацию Татарского района ежегодно до 5 мая текущего года.

По итогам отчетного финансового года на основании информации, указанной в подпункте 2 пункта 13 настоящего Порядка, кураторы налоговых расходов уточняют информацию и направляют уточненную информацию согласно приложению № 2 к настоящему Порядку в администрацию Татарского района ежегодно в срок до 5 августа текущего года.

IV. Порядок обобщения результатов оценки эффективности

налоговых расходов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области

22. Администрация Татарского района Новосибирской области ежегодно до 15 мая формирует оценку налоговых расходов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области.

23. По результатам оценки налоговых расходов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области администрация Татарского района выявляет неэффективные налоговые расходы муниципальных образований Татарского района Новосибирской области, при необходимости вносит предложения по изменению или отмене неэффективных налоговых расходов муниципальных образований Татарского района Новосибирской области, а также по изменению оснований, порядка и условий их предоставления.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - бюллетень органов местного самоуправления Татарского района от 23.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать