Основная информация

Дата опубликования: 01 декабря 2020г.
Номер документа: RU54038416202000092
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Татарского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Вх. № 24566-03/9

От 25.12.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТАТАРСКОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 01.12.2020 № 571

г. Татарск

Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях Татарского района

В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Татарского района

П О С Т А Н О В Л Я ЕТ:

1. Утвердить Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях Татарского района (Приложение 1).

2. Управлению образования администрации Татарского района (Кузнецовой И.В.) обеспечить предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях Татарского района согласно Положению.

3. Отделу организационной работы, контроля и связей с общественностью настоящее постановление опубликовать в Бюллетене органов местного самоуправления Татарского района и разместить на официальном сайте администрации Татарского района.

4. Контроль исполнения данного постановления возложить на заместителя главы администрации Ю.П. Лысенко.

Глава Татарского района

Ю.М. Вязов

Приложение №1

к Постановлению

администрации

Татарского района

Положение об организации предоставлении общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях Татарского района

Общие положения

1.1 Положение разработано в целях обеспечения государственных гарантий общедоступности и бесплатности общего образования на территории Татарского района. Положение регулирует деятельность муниципальных образовательных учреждений района (далее - образовательные учреждения), связанных с реализацией прав граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства на общедоступное и бесплатное общее образование. Иностранные граждане и лица без гражданства обладают равными с гражданами Российской Федерации правами на получение дошкольного, начального об¬щего, основного общего и среднего общего образования на общедоступной и бесплатной основе.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Общие вопросы по организации деятельности образовательных учреждений.

2.1. Учредителем образовательных учреждений является муниципальное образование – Татарский район, от имени которого выступает администрация Татарского района (далее – Учредитель). Компетенция Учредителя определяется действующим законодательством.

2.2.Образовательные учреждения находятся в непосредственном подчинении управления образования администрации Татарского района (далее - управление образования). Компетенция управления образования определяется Положением, утверждаемым постановлением администрации Татарского района.

2.3.Общеобразовательные учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, утвержденном нормативными правовыми актами Татарского района.

2.4.Образовательные учреждения действуют на основании Устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательных учреждений устанавливается Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области и органов местного самоуправления.

Основными документами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений, являются лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации (в общеобразовательных учреждениях), нормативно-правовые локальные акты, разработанные в учреждениях.

2.5. В случае прекращения деятельности образовательного учреждения, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, Учредитель, в лице управления образования, обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие муниципальные образовательные учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности.

В случае приостановления действия лицензии, приостановления действия го-сударственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, Учредитель, в лице управления образования, обеспечивает перевод по заявлению совершеннолетних обучающихся, несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей) в другие муниципальные образовательные учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности. Порядок и условия осуществления такого перевода устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

2.6. Управление образовательными учреждениями осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.7. Руководители образовательных учреждений назначаются на должность Учредителем с учетом ст. 51 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Руководители образовательных учреждений несут от-ветственность за руководство образовательной работой и организационно¬хозяйственной деятельностью учреждения.

2.8. Учебный год в образовательных учреждениях начинается 1 сентября и за-канчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы.

2.9. В образовательных учреждениях образовательная деятельность осущест¬вляется на государственном языке Российской Федерации - русском языке.

2.10. В процессе освоения общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования обучающимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются образовательным учреждением самостоятельно.

3.Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного обра-зования по основным общеобразовательным программам

4.1. Дошкольное образование является одним из уровней общего образования.

4.2. Дошкольное образование может быть получено в муниципальных образо-вательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также вне организаций - в форме семейного образования. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

4.3. В целях реализации прав граждан на получение общедоступного и бес¬платного дошкольного образования по основным общеобразовательным про¬граммам - образовательным программам дошкольного образования Учредителем создается сеть муниципальных образовательных учреждений соответствующего типа - дошкольные образовательные учреждения.

4.4. Дошкольные образовательные учреждения обеспечивают получение до¬школьного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2 месяцев (при наличии условий) до прекращения образовательных отношений.

4.5. Сроки освоения образовательных программ дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

4.6. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования. Требования к структуре, объему, услови¬ям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

4.7. Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются дошкольными образовательными учреждения¬ми. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом до¬школьного образования и с учетом соответствующих примерных образователь¬ных программ дошкольного образования.

4.8. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

4.9. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализа¬ция образовательной программы дошкольного образования.

4.10. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизи¬ческого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

4.11. Группы оздоровительной направленности создаются для детей с тубер¬кулезной интоксикацией, нуждающихся в проведении необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошко¬льного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно¬оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

4.12. В группах комбинированной направленности осуществляется совмест¬ное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоро¬вья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию вос¬питанников с ограниченными возможностями здоровья.

4.13. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).

4.14. В дошкольных образовательных учреждениях могут быть организованы группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы до¬школьного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровле¬ние воспитанников в возрасте от 2-х месяцев (при наличии условий) до 3 лет.

4.15. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по орга¬низации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению со¬блюдения ими личной гигиены и режима дня.

4.16. Режим работы дошкольных образовательных учреждений - пятидневная рабочая неделя. Группы функционируют в режиме:

- полного дня (10,5-12 - часового пребывания);

- сокращенного дня (8-10 - часового пребывания) дня.

4.17. Родители (законные представители) несовершеннолетнего ребенка, обеспечивающие получение ребенком дошкольного образования в форме семей¬ного образования, имеют право на получение методической, психолого¬педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы в дошкольных образовательных учреждениях, если в них созданы соответствую¬щие консультационные центры.

4.18. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адап-тированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

4.19. В дошкольных образовательных учреждениях, осуществляющих образо¬вательную деятельность по адаптированным образовательным программам до¬школьного образования, должны быть созданы специальные условия для получе¬ния дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспи¬тания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учеб¬ников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания дошкольных образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

4.20. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоро¬вья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек.

4.21. Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей- инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать дошкольные обра¬зовательные учреждения, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по обра¬зовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях.

4.22. В случае приема на обучение по образовательным программам дошко¬льного образования изданию распорядительного акта о приеме лица в дошколь¬ное образовательное учреждение предшествует заключение договора об образо¬вании.

5. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам

5.1. Начальное общее, основное общее, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Требование обязательности среднего об¬щего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

5.2. С целью наиболее полного удовлетворения запросов граждан, учитывая социальный заказ, наличие материально-технической базы и кадрового потенциа¬ла создаются (могут создаваться) муниципальные общеобразовательные учреждения с различными особенностями осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, инте¬грация различных видов образовательных программ, содержание образова¬тельной программы, специальные условия их реализации и (или) особые об¬разовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осущест¬вляемые функции, связанные с предоставлением образования (коррекция, психолого-педагогическая поддержка, и иные функции).

5.3. Общее образование может быть получено в общеобразовательных учреждениях, а также вне учреждений - в форме семейного образования и самообразования. Обучение в общеобразовательном учреждении осуществ¬ляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

5.4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Формы получения образования и формы обучения по основ¬ной образовательной программе по каждому уровню образования определя¬ются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

5.5. Форма получения общего образования и форма обучения по кон¬кретной основной общеобразовательной программе определяются родителя¬ми (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка. При выборе родителями (законными представи¬телями) детей формы получения общего образования в форме семейного об¬разования родители (законные представители) информируют управление об¬разования.

5.6. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имею¬щей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в общеобразовательном учреждении по соответствующей, имеющей государ¬ственную аккредитацию, образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе прой¬ти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в общеобразовательном учреждении по соответствующей, имеющей государ¬ственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бес-платно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

5.7. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются общеобразовательным учреждением, осуществляющим обра¬зовательную деятельность по аккредитованным образовательным програм¬мам, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом со¬ответствующих примерных основных образовательных программ. Образовательные программы реализуются общеобразовательным учре¬ждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализа¬ции.

5.8. Сроки освоения образовательных программ начального общего, ос¬новного общего и среднего общего образования устанавливаются федераль¬ными государственными образовательными стандартами общего образова¬ния.

5.9. Для детей-инвалидов, нуждающихся в длительном лечении, кото¬рые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать об¬щеобразовательные учреждения, на основании заключения медицинской ор¬ганизации и письменного обращения родителей (законных представителей) освоение основных общеобразовательных программ организуется на дому или в медицинских организациях.

5.10. Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адапти¬рованной образовательной программой, а для инвалидов также в соответст¬вии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

5.11. Для получения качественного образования лицам с ограниченны¬ми возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях создаются необходимые условия для коррекции нарушений их развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов, в максимальной степени способствующие полу¬чению образования определенного уровня и определенной направленности, в том числе посредством организации инклюзивного образования.

5.12. Получение начального общего образования в общеобразователь¬ных учреждениях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (за¬конных представителей) детей Учредитель общеобразова¬тельного учреждения вправе разрешить прием детей на обучение по образовательным программам начального обще¬го образования в более раннем или в более позднем возрасте.

5.13. По согласию родителей (законных представителей) несовершен¬нолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Татарского района и управления образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеоб¬разовательное учреждение до получения основного общего образования. Ко¬миссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родите¬лями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего об¬щеобразовательное учреждение до получения основного общего образова¬нии, и управление образования не позднее чем в месячный срок принима¬ет меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и (или) с его согласия по трудоустройству.

5.14. В случае отчисления несовершеннолетнего обучающегося, дос¬тигшего возраста пятнадцати лет, из общеобразовательного учреждения в качестве меры дисциплинарного взыскания, управление образования и роди¬тели (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчис¬ленного из общеобразовательного учреждения, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним общего образования.

5.15. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников.

5.16. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттеста¬цию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдаётся документ об уровне образования, заверенный подпи¬сью директора и печатью общеобразовательного учреждения.

Выпускникам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию, или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчис¬ленным из общеобразовательного учреждения, выдаётся справка об обучении или периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому обще¬образовательным учреждением.

Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными фор¬мами умственной отсталости), не имеющим основного общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным програм¬мам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти.

5.17. На общеобразовательное учреждение возлагается представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, сведений о выданных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении путем внесения этих сведений в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»

5.18. Общеобразовательное учреждение самостоятельно в выборе форм, средств, методов воспитания и обучения, определенных законодательством Российской Федерации, а также в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Уставом, нормативно-правовыми локальными актами.

5.19. Для осуществления организованного приема граждан в общеобра¬зовательные учреждения распорядительным актом администрации Татарского района общеобразовательные учреждения закрепляются за кон¬кретными территориями Татарского района.

Правила приема в общеобразовательные учреждения, в части не урегу¬лированной действующим законодательством, устанавливаются общеобразо¬вательным учреждением самостоятельно. Правила приема должны обеспечи¬вать прием всех граждан, проживающих на закрепленной за общеобразова¬тельным учреждением территории.

5.20. В случае отказа в предоставлении места в общеобразовательном учреждении по причине отсутствия свободных мест родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое муниципальное общеобразовательное учреждение обращаются в управ¬ление образования.

5.21. Обучающиеся, осваивающие основные образовательные про¬граммы в пределах государственных образовательных стандартов, обеспечиваются учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов за счет бюджетных ассигнований, в том числе, местных бюджетов.

5.22. На общеобразовательное учреждение возлагается организация пи¬тания обучающихся.

5.23. В общеобразовательных учреждениях организована бесплатная перевозка обучающихся между поселениями.

5.24. Общеобразовательные учреждения создают условия для охраны здоровья обучающихся.

5. Заключительная часть

5.1. Управление образования рассматривает поступающие обращения, предложения, заявления, жалобы, направленные на улучшение деятельности управления образования, образовательных учреждений, по вопросам реали¬зации права несовершеннолетних на получение доступного и бесплатного образования или его нарушения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - бюллетень органов местного самоуправления Татарского района от 01.12.2020
Рубрики правового классификатора: 190.050.000 Начальное, среднее и высшее образование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать