Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2020г.
Номер документа: RU27008905202000049
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Совет депутатов Верхнетамбовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ВЕРХНЕТАМБОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

09.11.2020 № 104

с. Верхнетамбовское

Об утверждении Положения о публичных слушаниях на территории Верхнетамбовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Уставом Верхнетамбовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края

Совет депутатов Верхнетамбовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о публичных слушаний на территории Верхнетамбовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края.

2. Признать утратившим силу решения Совета депутатов Верхнетамбовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края:

- от 07.10.2016 № 115/2 «Об утверждении Положения о Порядке организации и проведения публичных слушаний в Верхнетамбовском сельском поселении Комсомольского муниципального района Хабаровского края».

- от 08.06.2020 № 84 «О внесении изменений в Положение о публичных (общественных) слушаниях».

3. Опубликовать настоящее решение в Вестнике муниципальных правовых актов Верхнетамбовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края и на официальном сайте Совета депутатов Верхнетамбовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края.

Председатель Совета депутатов,

глава сельского поселения В.Е. Фролов

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета депутатов

Верхнетамбовского сельского поселения

Комсомольского муниципального района

Хабаровского края

от 09.11.2020 № 104

Положение

о публичных слушаний на территории Верхнетамбовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края

Положение о публичных слушаниях (далее – положение) Верхнетамбовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее – сельское поселение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Уставом Верхнетамбовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее – Уставом сельского поселения), порядок организации и проведения публичных слушаний в Верхнетамбовском сельском поселении.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В настоящем Порядке организации и проведения публичных слушаний (далее - Порядок) на территории сельского поселения используются следующие термины:

- публичные слушания - форма реализации прав жителей сельского поселения на участие в обсуждении решений, принимаемых органами местного самоуправления по вопросам местного значения сельского поселения, по которым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации требуется выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки проекта муниципального правового акта;

- предмет публичных слушаний - проект муниципального правового акта по вопросам местного значения сельского поселения либо проект градостроительной документации, по которым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации требуется проведение публичных слушаний;

- участник публичных слушаний - житель сельского поселения, обладающий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления; органы государственной власти, если настоящим Порядком к участникам публичных слушаний не отнесены иные лица.

- заключение о результатах публичных слушаний - документ об итогах публичных слушаний, содержащий перечень поступивших предложений и их реализацию;

1.2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава сельского поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, кроме случаев, когда в Устав сельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Хабаровского края, в целях приведения Устава сельского поселения в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, проект решения об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год (далее – проект бюджета сельского поселения, отчет о его исполнении);

3) проект, стратегии социально-экономического развития сельского поселения;

4) вопросы о преобразовании сельского поселения, за исключением случаев, если в соответствие со ст. 13 Федерального закона 131 – ФЗ для преобразования требуется получение согласия населения сельского поселения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

5) вопросы, подлежащие вынесению на публичные слушания, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

1.3. Порядок проведения и организации публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросам предусмотренным ст. 5.1. Градостроительного кодекса РФ утверждается нормативным правовым актом представительного органа сельского поселения.

1.4. Организация и проведение публичных слушаний состоят из:

- инициирования проведения публичных слушаний;

- назначения публичных слушаний и доведение информации о назначении публичных слушаний;

- проведение публичных слушаний;

- подведение итогов публичных слушаний;

- доведение информации об итогах публичных слушаний.

1.5. Публичные слушания проводятся с учетом особенностей, установленных настоящим Положением, в следующих формах:

- прием письменных предложений от участников публичных слушаний;

- сбор (собрания) участников публичных слушаний в установленном месте и непосредственное обсуждение, ход которого заносится в протокол публичных слушаний.

Раздел 2. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

2.1. Сроки проведения публичных слушаний составляют:

1) по проекту Устава сельского поселения, проекту муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения – 30 календарных дней с момента опубликования проекта Устава сельского поселения, проекта муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в него;

2) по проекту бюджета сельского поселения, отчета о его исполнении - не менее 10 календарных дней с момента размещения на официальном сайте администрации сельского поселения в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

3) по проекту стратегии социально-экономического развития сельского поселения - не менее 15 календарных дней с момента размещения на официальном сайте органа местного самоуправления сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта стратегии социально-экономического развития сельского поселения;

4) по вопросам преобразования сельского поселения - с момента оповещения жителей сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний до дня опубликования заключения о публичных слушаниях, но не менее одного месяца и не более трех месяцев;

5) по иным вопросам - с момента оповещения жителей сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний до дня опубликования заключения о публичных слушаниях, но не менее 15 календарных дней, если иное не установлено федеральными законами.

Раздел 3. ИНИЦИАТОРЫ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступить:

3.1. Население сельского поселения.

Население сельского поселения инициирует проведение публичных слушаний о преобразовании сельского поселения, об обсуждении проекта муниципального нормативного правового акта по вопросам местного значения сельского поселения, подачей заявления от инициативной группы в Совет депутатов сельского поселения.

Минимальная численность инициативной группы должна составлять 2,5 процента от числа жителей сельского поселения, обладающих избирательным правом.

3.2. Совет депутатов сельского поселения.

Совет депутатов сельского поселения инициирует проведение публичных слушаний путем принятия решения о проведении публичных слушаний по вопросам:

- о проекте Устава сельского поселения, а также проекте муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, кроме случаев, когда в Устав сельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Хабаровского края, в целях приведения Устава сельского поселения в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

- о преобразовании сельского поселения;

- об обсуждении проекта муниципального нормативного правового акта по вопросам местного значения сельского поселения.

3.3. Глава сельского поселения.

Глава сельского поселения инициирует проведение публичных слушаний:

3.3.1. Направляя в Совет депутатов сельского поселения подготовленный проект Устава сельского поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, кроме случаев, когда в Устав сельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Хабаровского края, в целях приведения Устава сельского поселения в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

3.3.2. Принятием постановления о назначении публичных слушаний по вопросам:

- проекта бюджета сельского поселения;

- отчета об исполнении бюджета сельского поселения;

- о преобразовании сельского поселения;

- об обсуждении проекта муниципального нормативного правового акта по вопросам местного значения сельского поселения.

Раздел 4. НАЗНАЧЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

4.1. Подготовка и принятие решения Советом депутатов сельского поселения о назначении публичных слушаний осуществляется в порядке, установленном регламентом Совета депутатов сельского поселения.

4.2. Подготовка и принятие постановления главы сельского поселения, назначение публичных слушаний на территории сельского поселения осуществляется в соответствии с правилами издания муниципальных правовых актов главы сельского поселения.

4.3. Решение Совета депутатов сельского поселения, постановление главы сельского поселения, о назначении публичных слушаний на территории сельского поселения должны содержать указания на:

1) предмет публичных слушаний;

2) уполномоченный орган для проведения публичных слушаний, его место нахождения (адрес);

3) председателя уполномоченного органа;

4) форму проведения публичных слушаний;

5) дату, время, место, срок проведения публичных слушаний;

6) место и порядок ознакомления с документами, относящимися к предмету публичных слушаний.

4.4. Решение Совета депутатов сельского поселения, постановление главы сельского поселения о назначении публичных слушаний на территории сельского поселения публикуются в Вестнике муниципальных правовых актов сельского поселения и размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления сельского поселения, назначившего публичные слушания.

Раздел 5. ОРГАН, УПОЛНОМОЧЕННЫЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

5.1. Публичные слушания проводят уполномоченные органы, создаваемые при назначении публичных слушаний. Уполномоченные для проведения публичных слушаний органы состоят из председателей, секретарей, членов уполномоченных органов и создаются в форме рабочих групп, организационных комитетов, комиссий, в полномочия которых входит:

1) доведение информации о назначении публичных слушаний;

2) рассмотрение предложений от участников публичных слушаний по предмету публичных слушаний;

3) проведение публичных слушаний;

4) подготовка заключения о результатах публичных слушаний;

5) опубликование заключения о результатах публичных слушаний в Вестнике муниципальных правовых актов сельского поселения и размещение на официальном сайте органа местного самоуправления сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

6) передача заключения о результатах публичных слушаний в орган местного самоуправления сельского поселения назначивший публичные слушания.

5.2. Протокол изготавливается, представляется на подпись председателю уполномоченного органа не позднее 5 календарных дней со дня окончания проведения публичных слушаний и направляется в орган местного самоуправления сельского поселения, назначивший публичные слушания для хранения.

5.3. Заключение о результатах публичных слушаний, подготовленное в соответствии с разделом 6 настоящего положения подписывает председатель и секретарь уполномоченного органа.

5.4. Работа органа, уполномоченного на проведение публичных слушаний, считается оконченной со дня передачи заключения о результатах публичных слушаний в орган местного самоуправления сельского поселения, назначивший публичные слушания.

Раздел 6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

6.1. На основании протокола публичных слушаний готовится заключение о результатах публичных слушаний, в котором указываются:

1) предмет публичных слушаний;

2) инициатор проведения публичных слушаний;

3) дата, номер и наименование муниципального правового акта о назначении публичных слушаний, а также наименование средства массовой информации и дата его опубликования;

4) дата, время и место проведения публичных слушаний;

5) сведения о поступивших предложениях по предмету публичных слушаний.

6.2. Заключение о результатах публичных слушаний публикуется в Вестнике муниципальных правовых актов сельского поселения и размещается на официальном сайте органа местного самоуправления сельского поселения вынесшего вопрос на публичные слушания в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 15 календарных дней после подписания заключения о результатах публичных слушаний.

6.3. Заключение о результатах публичных слушаний хранится в органе местного самоуправления сельского поселения, назначившем публичные слушания.

Раздел 7. ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ

7.1. Заинтересованное лицо обращается в орган местного самоуправления сельского поселения, назначавший публичные слушания, для получения копии протокола публичных слушаний.

7.2. Орган местного самоуправления сельского поселения предоставляет копию протокола публичных слушаний не позднее 30 дней со дня получения обращения.

7.3. Отказ в предоставлении копии протокола публичных слушаний может быть обжалован в суде.

Раздел 8. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ИНИЦИАТИВЕ НАСЕЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

8.1. Инициативная группа населения сельского поселения для проведения публичных слушаний формируется из числа участников публичных слушаний.

8.2. Инициативная группа признается созданной со дня принятия решения о ее создании, которое оформляется протоколом собрания инициативной группы, с приложением прошитых подписных листов, с подписями всех участников инициативной группы по форме согласно приложению к настоящему Положение.

Каждая страница подписного листа должна быть заверена подписью председателя и секретаря инициативной группы, избираемыми из ее участников.

8.3. Инициативная группа вместе с протоколом собрания инициативной группы предоставляет в Совет депутатов сельского поселения проект муниципального правового акта, определяющего предмет публичных слушаний.

8.4. Инициатива населения сельского поселения о проведении публичных слушаний рассматривается на заседании Совета депутатов сельского поселения в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления от инициативной группы населения сельского поселения.

8.5. По результатам рассмотрения заявления от инициативной группы населения сельского поселения, Совета депутатов сельского поселения принимает решение о назначении публичных слушаний или об отказе в проведении публичных слушаний, которое публикуется в Вестнике муниципальных правовых актов сельского поселения и размещается на официальном сайте Совета депутатов сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

8.6. Совет депутатов сельского поселения отказывает в проведении публичных слушаний в случаях:

- представления заявления от инициативной группы населения сельского поселения, несоответствующего требованиям настоящего Положения;

- предоставления недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах;

- формирования инициативной группы из числа лиц, не отнесенных настоящим Положением к участникам публичных слушаний;

- предмет публичных слушаний не соответствует требованиям действующего законодательства РФ.

8.7. При отказе в назначении публичных слушаний, инициатива населения сельского поселения о проведении публичных слушаний может быть подана повторно, но не ранее чем через три месяца после принятия Советом депутатов сельского поселения решения об отказе в проведении публичных слушаний об одном и том же предмете.

8.8. Публичные слушания проводятся в форме сбора участников публичных слушаний для обсуждения предмета публичных слушаний.

8.9. Перед началом проведения публичных слушаний производится регистрация участников публичных слушаний. Для регистрации участники публичных слушаний предъявляют:

1) физические лица - документ, удостоверяющий личность;

2) представители юридических лиц - копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, документ, подтверждающий полномочия представителя, документ, удостоверяющий личность представителя.

8.10. Председатель уполномоченного органа ведет собрание, предоставляет право выступления участникам публичных слушаний, следит за порядком обсуждения предмета публичных слушаний.

8.11. Соблюдение порядка при проведении публичных слушаний является обязательным условием для участников публичных слушаний. Участники публичных слушаний не вправе вмешиваться в ход публичных слушаний, выступать без предоставленного на то права, прерывать выступающих, препятствовать проведению публичных слушаний.

Раздел 9. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТУ УСТАВА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И ПРОЕКТУ МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ В ДЕЙСТВУЮЩИЙ УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

9.1. Публичные слушания по проекту Устава сельского поселения и проекту муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в действующий Устав сельского поселения на территории сельского поселения проводятся в соответствии с решением Совета депутатов сельского поселения «О порядке учета предложений граждан по проекту Устава сельского поселения или проекту решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения и участия граждан в обсуждении проектов».

Раздел 10. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

10.1. Публичные слушания по проекту муниципального правового акта по вопросам местного значения сельского поселения проводятся по инициативе населения сельского поселения, Совет депутатов сельского поселения или главы сельского поселения .

10.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения сельского поселения или Совет депутатов сельского поселения, назначаются Советом депутатов сельского поселения, а по инициативе главы сельского поселения - главой сельского поселения.

10.3. Публичные слушания по проекту муниципального правового акта по вопросам местного значения сельского поселения проводятся рабочими группами с учетом разделов 8 и 9 настоящего Порядка.

Раздел 11. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, ОТЧЕТА О ЕГО ИСПОЛНЕНИИ

11.1. Публичные слушания по проекту бюджета сельского поселения, отчета о его исполнении проводятся не позднее, чем за два рабочих дня до даты внесения проекта бюджета сельского поселения, отчета о его исполнении в Совет депутатов сельского поселения.

11.2. Публичные слушания по проекту бюджета сельского поселения, отчета о его исполнении проводит рабочая группа.

11.3. Публичные слушания проводятся в форме сбора участников публичных слушаний для обсуждения предмета публичных слушаний.

11.4. Перед началом проведения публичных слушаний производится регистрация участников публичных слушаний. Для регистрации участники публичных слушаний предъявляют:

1) физические лица - документ, удостоверяющий личность;

2) представители юридических лиц - копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, документ, подтверждающий полномочия представителя, документ, удостоверяющий личность представителя.

11.5. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту бюджета сельского поселения, отчета о его исполнении направляются в Совет депутатов сельского поселения вместе с проектом бюджета сельского поселения, отчетом о его исполнении.

Раздел 12. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТУ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

12.1. Публичные слушания по обсуждению проекта стратегии социально-экономического развития сельского поселения проводит рабочая группа.

12.2. Публичные слушания проводятся в форме сбора участников публичных слушаний для обсуждения предмета публичных слушаний.

12.3. Перед началом проведения публичных слушаний производится регистрация участников публичных слушаний. Для регистрации участники публичных слушаний предъявляют:

1) физические лица - документ, удостоверяющий личность;

2) представители юридических лиц - копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, документ, подтверждающий полномочия представителя, документ, удостоверяющий личность представителя.

12.4. Поступившие предложения от участников публичных слушаний рассматриваются на заседании рабочей группы с ведением протокола.

12.5. Заключение о результатах публичных слушаний по обсуждению проекта стратегии социально-экономического развития сельского поселения направляется главе сельского поселения и в Совет депутатов сельского поселения вместе с проектом стратегии социально-экономического развития сельского поселения .

Раздел 13. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

18.1. Организация и проведение публичных слушаний по проекту Устава сельского поселения, проекту муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, проекту бюджета сельского поселения, отчета о его исполнении, проекту стратегии социально-экономического развития сельского поселения, по вопросам о преобразовании сельского поселения финансируется за счет средств бюджета сельского поселения.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку организации и проведения

публичных слушаний на территории

сельского поселения

Подписной лист инициативной группы

"___" "___" "__" ________________

число месяц год место проведения

Публичные слушания по теме:

"_____________________________________________________________________"

Мы, нижеподписавшиеся, инициируем проведение публичных слушаний по

предлагаемой теме:

N

Фамилия, имя, отчество

(последнее – при наличии)

Дата рождения

Адрес места жительства

Серия, номер паспорта гражданина или документа, его заменяющего

Подпись и дата ее внесения

1

2

3

4

5

6

Подписной лист удостоверяю:

Председатель инициативной группы:

Секретарь инициативной группы:

Примечание: в графе 6 сведения об участнике инициативной группы вносятся собственноручно каждым участником инициативной группы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник муниципальных правовых актов Верхнетамбовского сельского поселения № 15 от 30.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать