Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2020г.
Номер документа: RU74022105202000092
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Собрание депутатов Октябрьского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 13.11.2020 г. № 22

Об утверждении Положения «О наказах избирателей депутатам Собрания депутатов Октябрьского муниципального района»

В соответствии с Федеральным законом от 26.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Октябрьский муниципальный район», Собрание депутатов Октябрьского муниципального района РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение «О наказах избирателей депутатам Собрания депутатов Октябрьского муниципального района» (прилагается).

2. Контроль исполнения настоящего решения поручить депутатской комиссии по мандатам этике и правопорядку.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального

обнародования на официальном сайте администрации Октябрьского муниципального района в сети «Интернет».

Глава

Октябрьского муниципального района

М.И. Молчан

Председатель Собрания депутатов

Октябрьского муниципального района

А.И. Кершев

Утверждено

Решением Собрания депутатов

Октябрьского муниципального района

от 13.11.2020 г. № 22

Положение

о наказах избирателей депутатам Собрания депутатов

Октябрьского муниципального района

1. Общие положения

1. Положение о наказах избирателей депутатам Собрания депутатов Октябрьского муниципального района (далее - Положение) устанавливает порядок реализации права непосредственного осуществления населением Октябрьского муниципального района (далее –район) местного самоуправления и выражения воли и интересов жителей района при решении вопросов местного значения, определяет порядок внесения, рассмотрения и исполнения наказов избирателей депутатам Собрания депутатов Октябрьского муниципального района (далее –районное Собрание).

2. Наказами избирателей депутатам районного Собрания (далее - наказы избирателей) являются предложения (поручения) избирателей, поступившие в ходе избирательной кампании и в период полномочий депутатов, имеющие общественное значение либо социальный характер, утвержденные районным Собранием в порядке, установленном Положением.

3. В качестве наказов избирателей могут рассматриваться предложения (поручения) избирателей:

1) по осуществлению мероприятий, направленных на обеспечение комплексного экономического и социального развития Октябрьского района и требующих финансирования за счет средств бюджета района;

2) по осуществлению полномочий органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения.

4. Не признаются наказами избирателей предложения (поручения), связанные с оказанием финансовой помощи коммерческим, государственным или общественным организациям, органам государственной власти физическим лицам.

2. Порядок внесения предложений (поручений) избирателей

депутату (кандидату в депутаты) районного Собрания

5. Предложения (поручения) избирателей могут формироваться на собраниях (конференциях) граждан по месту их жительства, предвыборных собраниях избирателей, на собраниях избирателей или при проведении иных встреч и мероприятий с избирателями.

Предложения (поручения) избирателей принимаются депутатами в пределах своего избирательного округа.

6. Численность участников собрания (конференции) для оформления наказа должна составлять не менее 10 человек.

7. Предложения (поручения) избирателей, поступившие в ходе собраний (конференций) граждан, оформляются протоколом собрания (конференции). В протоколе указываются дата и место проведения, фамилия, инициалы депутата (кандидата в депутаты) районного Собрания, избирательный округ, количество присутствующих на собрании (конференции) избирателей, фамилии, инициалы должностных лиц органов местного самоуправления района (с указанием занимаемой должности), участвующих в работе собрания (конференции), фамилии, инициалы председателя и секретаря собрания (конференции), повестка дня, краткое содержание выступлений.

Отдельно в протоколе собрания (конференции) указываются:

1)кем внесено предложение (поручение);

2)краткая мотивировка необходимости принятия предложения (поручения);

3)конкретное содержание наказа (ов), может быть отражена приоритетность реализации наказов;

4) результаты голосования за принятие предложения (поручения).

8. Предложения (поручения) избирателей могут направляться депутатам (кандидатам в депутаты) районного Собрания путем почтовой, факсимильной, электронной или другим видом связи.

3. Порядок внесения, рассмотрения

и утверждения наказов избирателей

9. Предложения (поручения) избирателей, поступившие кандидатам в депутаты районного Собрания в период избирательной кампании, оформляются избранным депутатом в виде перечня наказов избирателей соответствующего округа (приложение 1) направляются в районное Собрание в течение 3,5 месяцев со дня избрания с приложением протоколов собраний (конференций), указанные в п. 7 настоящего положения.

10. На основании поступивших перечнем наказов, предоставленных депутатами районного Собрания, Собранием депутатов составляется проект Реестра наказов (приложение 2), в который включаются наказы, предлагаемые к исполнению в течение срока полномочий депутатов данного созыва.

Сводный Реестр направляется главе Октябрьского муниципального района (далее - глава района) для согласования.

11. Глава района в течение 30 дней согласовывает и возвращает в районное Собрание проект Реестра с приложением замечаний и предложений в случае их наличия.

12. Поступивший в районное Собрание согласованный главой района проект Реестра, рассматривается постоянными депутатскими комиссиями Собрания депутатов в соответствии с их полномочиями и выносится на очередное заседание районного Собрания для утверждения.

13. Районное Собрание с учетом мнения главы района может принять решение о нецелесообразности или невозможности выполнения отдельных наказов избирателей (приложение 3) при утверждении реестра наказов, а также в ходе его исполнения.

Основаниями отказа о включении предложений (поручений) избирателей в проект Реестра являются:

1)несоответствие предложения (поручения) избирателей законодательству, нормативным правовым актам района;

2) несоответствие предложения (поручения) избирателей полномочиям органов местного самоуправления;

3) экономическая, техническая невозможность исполнения предложения (поручения) избирателей.

14. Решение районного Собрания депутатов об утверждении реестра наказов избирателей, принятых к исполнению, а также отклонённых, доводится до сведения соответствующих исполнителей, органов местного самоуправления.

15. Реестр наказов избирателей, принятый районным Собранием депутатов к исполнению направляются соответствующим исполнителям, органам местного самоуправления для подготовки мероприятий по их исполнению (приложение 4).

16. Соответствующие исполнители, органы местного самоуправления ответственные за исполнение наказов в течение 3 месяцев подготавливают мероприятия по их исполнению и направляют в районное Собрание депутатов.

17.В процессе исполнения наказов избирателей допускается изменение в наказы путем внесения соответствующих изменений в Реестр.

18. Изменение в Реестр вносится решением районного Собрания на основании обращения депутата районного Собрания, после рассмотрения постоянной депутатской комиссией Собрания депутатов в соответствии с ее компетенцией.

4. Порядок исполнения наказов избирателей

19. Органы местного самоуправления обязаны содействовать депутату районного Собрания в работе по исполнению наказов избирателей.

20. Наказы избирателей учитываются при разработке проектов планов и программ комплексного социально-экономического развития района, проектов программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры района, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры района, программ комплексного развития социальной инфраструктуры района, проектов муниципальных программ, а также проекта бюджета района на соответствующий финансовый год и плановый период.

21. Финансирование мероприятий по исполнению наказов избирателей осуществляется за счет средств бюджета района в пределах ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год и плановый период в зависимости от возможностей бюджета.

5. Контроль исполнения наказов избирателей

22. Текущий контроль за ходом выполнения наказов избирателей осуществляется:

-соответствующим депутатом;

-постоянной депутатской комиссией Собрания депутатов в соответствии с полномочиями;

23. Исполнители, органы местного самоуправления, ответственные за исполнение наказа, в соответствии с ведомственной принадлежностью расходов, не реже одного раза в год на основе отчетов исполнителей мероприятий информирует районное Собрание о ходе исполнения Реестра по форме, утвержденной настоящим положением (приложение 5 ).

Данная информация рассматривается на заседании соответствующей постоянной депутатской комиссии районного Собрания, которая принимает решение о признании наказа (ов) исполненным, частично исполненным, либо неисполненным, о чем делается соответствующая запись в реестре наказов на основании протокола заседания постоянной комиссии.

24. Депутаты районного Собрания во время встреч с избирателями информируют их о ходе исполнения наказов избирателей.

25. Исполнители, органы местного самоуправления района, их должностные лица, исполнители мероприятий Реестра несут ответственность за неисполнение Положения, других правовых актов, связанных с исполнением наказов избирателей, обязанностей по исполнению наказов избирателей в соответствии с законодательством.

Районное Собрание вправе обратиться к главе района, руководителю органа местного самоуправления с предложением о принятии мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу, виновному в неисполнении мероприятия, предусмотренного Реестром, либо в неисполнении правовых актов, связанных с исполнением наказов избирателей.

Приложение 1

к Положению

о наказах избирателей депутатам

Собрания депутатов

Октябрьского муниципального района

Перечень

наказов избирателей депутатам Собрания депутатов

N

п/п

Содержание наказа

Кем

дан

наказ

Кому

дан

наказ

(Ф.И.О.)

Обоснование необходимости принятия наказа

Примечание

__________________________________/____________________/

Ф.И.О. депутата                                                        подпись

Приложение 2

к Положению

о наказах избирателей депутатам

Собрания депутатов

Октябрьского муниципального района

РЕЕСТР

наказов избирателей депутатам

Собрания депутатов Октябрьского муниципального района

N избирательного округа

Ф.И.О. депутата

Содержание наказа

Исполнитель, орган местного самоуправления, ответственный за исполнение наказа в соответствии с ведомственной принадлежностью расходов

Основание полномочий органа местного самоуправления

Подведомственность ПДК Собрания депутатов

по контролю за исполнением реестра

Примечание

1

2

3

4

5

7

8

Приложение 3

к Положению

о наказах избирателей депутатам

Собрания депутатов

Октябрьского муниципального района

Перечень

наказов избирателей депутатам Собрания депутатов, предлагаемых к отклонению ввиду

нецелесообразности или невозможности их выполнения

N

п/п

Содержание наказа

Кем

дан

наказ

(Ф.И.О.)

Кому

дан

наказ

Причины

Отклонения наказа, исключения из реестра

Примечание

Приложение 4

к Положению

о наказах избирателей депутатам

Собрания депутатов

Октябрьского муниципального района

Мероприятия

по исполнению наказов избирателей депутатам Собрания депутатов

N

п/п

Содержание

наказа

Ф.И.О. депутата

Мероприятия

по

исполнению

наказа

Исполнитель,

орган местного самоуправления, ответственный за исполнение наказа в соответствии с ведомственной принадлежностью расходов

Предполагаемые

финансовые и

материальные

затраты

Срок

исполнения

наказа

Примечание

Приложение 5

к Положению

о наказах избирателей депутатам

Собрания депутатов

Октябрьского муниципального района

Информацию об исполнении наказов избирателей

N

п/п

Содержание

наказа

Ф.И.О. депутата

Исполнитель,

орган местного самоуправления, ответственный за исполнение наказа в соответствии с ведомственной принадлежностью расходов

Предполагаемые финансовые и

материальные

затраты

Срок

исполнения

наказа

Запланированные мероприятия

по

выполнению

наказа

Выполненные мероприятия по исполнению наказа

Информация об исполнении наказа (исполнен / частично исполнен и % исполнения)

Примечание

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте от 16.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать