Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2020г.
Номер документа: RU74022105202000091
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Собрание депутатов Октябрьского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 13.11.2020 г. № 20

О Регламенте Собрания депутатов Октябрьского муниципального района

В соответствии с Федеральным Законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Октябрьского муниципального района, Собрание депутатов Октябрьского муниципального района шестого созыва РЕШАЕТ:

1. Утвердить Регламент Собрания депутатов Октябрьского муниципального района в новой редакции (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Октябрьского муниципального района от 06.02.2014г. № 400 «О принятии Регламента Собрания депутатов Октябрьского муниципального района в новой редакции».

3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

Глава

Октябрьского муниципального района

М.И. Молчан

Председатель Собрания депутатов

А.И. Кершев

УТВЕРЖДЕНО

Решением Собрания депутатов

Октябрьского муниципального района

от 13.11.2020 г. № 20

РЕГЛАМЕНТ

СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. ПРАВОВОЙ СТАТУС СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

1. Собрание депутатов Октябрьского муниципального района (далее - Собрание депутатов) является выборным представительным органом Октябрьского муниципального района (далее - муниципальный район), наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Организация и деятельность Собрания депутатов регулируется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом Октябрьского муниципального района и настоящим Регламентом.

3. Собрание депутатов состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по мажоритарной избирательной системе относительного большинства, и осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной настоящим уставом численности депутатов.

4. Собрание депутатов муниципального района избирается сроком на 5 лет.

5. Собрание депутатов является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием, расчетный счет. Вопросы, связанные с реализацией прав и обязанностей Собрания депутатов, как юридического лица, решаются в соответствии с действующим законодательством.

Статья 2. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

1. Деятельность Собрания депутатов основывается на принципах законности, гласности, коллегиальности, учета общественного мнения, сочетания местных и государственных интересов, правовой и организационной самостоятельности Собрания депутатов в пределах полномочий, определенных действующим законодательством, подотчетности и ответственности депутатов Собрания депутатов, его органов и должностных лиц.

2. Организацию деятельности Собрания депутатов осуществляет Председатель Собрания депутатов, избираемый Собранием депутатов из своего состава.

3. Основными формами деятельности Собрания депутатов являются заседания Собрания депутатов, заседания Президиума Собрания депутатов, заседания постоянных и иных комиссий, публичные (депутатские) слушания, проводимые по инициативе Собрания депутатов.

4. Собрание депутатов осуществляет свою деятельность на основе личного и активного участия в его работе каждого депутата Собрания.

5. Депутат Собрания депутатов представляет интересы своих избирателей, всего населения района и Собрания депутатов.

6. Депутату для осуществления его деятельности обеспечиваются условия, устанавливаемые действующим законодательством, Уставом муниципального района, настоящим Регламентом и нормативными правовыми актами муниципального района.

7. Собрание депутатов извещает население района о своей работе через средства массовой информации и ежегодно публикует отчет о своей деятельности.

Статья 3. ПОЛНОМОЧИЯ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

1. К полномочиям Собрания депутатов относятся:

1) принятие устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

10) принятие решения об удалении Главы муниципального района в отставку;

11) принятие решения о проведении местного референдума;

12) назначение в соответствии с настоящим Регламентом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

13) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

14) принятие согласно Уставу муниципального района решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;

15) утверждение структуры Администрации муниципального района по представлению Главы муниципального района;

16) принятие положения об Администрации муниципального района;

17) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Челябинской области;

18) формирование Ревизионной комиссии муниципального района, определение в соответствии с Уставом муниципального района порядка её работы и полномочий;

19) определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;

20) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий;

21) определение, в соответствии с земельным законодательством, порядка предоставления и изъятия земельных участков;

22) утверждение Регламента Собрания депутатов;

23) избрание и освобождение от должности Председателя и заместителя председателя Собрания депутатов;

24) образование, избрание и упразднение постоянных и других комиссий Собрания депутатов;

25) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;

26) принятие решений о размере и порядке возмещения расходов, связанных с осуществлением полномочий депутата Собрания депутатов, за счет средств бюджета Собрания депутатов;

27) принятие решения о проведении голосования по отзыву Главы муниципального района;

28) принятие решения о самороспуске Собрания депутатов;

29) учреждение районных наград и почетных званий, награждение районными наградами и присвоение почетных званий района;

30) формирование территориальной избирательной комиссии муниципального образования, действующей в качестве комиссии местного референдума;

31) утверждение схемы образования избирательных округов, образуемых для проведения выборов депутатов Собрания депутатов муниципального района;

32) назначение даты выборов Главы муниципального района и депутатов Собрания депутатов в соответствии с законом;

33) инициирование процедуры перехода к исполнению администрацией муниципального района полномочий администрации поселения, являющегося его административным центром;

34) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Собрания депутатов федеральным законодательством, законодательством Челябинской области, Уставом Октябрьского муниципального района и настоящим Регламентом.

35) Собрание депутатов заслушивает ежегодные отчеты Главы муниципального района о результатах его деятельности, деятельности местной Администрации и иных подведомственных Главе муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов;

2. Собрание депутатов вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Челябинской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Челябинской области).

3. Собрание депутатов вправе заключать договоры и соглашения о сотрудничестве с представительными органами других муниципальных образований, участвовать в ассоциациях и союзах с другими муниципальными образованиями.

4. Расходы на содержание Собрания депутатов и его аппарата предусматриваются в бюджете района отдельной строкой.

Глава 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ,

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 4. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

1. Председатель Собрания депутатов:

1) представляет Собрание депутатов во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления и населением;

2) возглавляет и организует работу Собрания депутатов;

3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов;

4) созывает заседания Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

5) ведет заседания Собрания депутатов;

6) осуществляет общее руководство работой аппарата Собрания депутатов;

7) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов, подписывает решения Собрания депутатов, протокол заседания и другие документы Собрания депутатов;

8) оказывает содействие депутатам Собрания депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

9) организует в Собрании депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

10) руководит работой работников Собрания депутатов, назначает на должности муниципальной службы Октябрьского муниципального района и освобождает от замещаемых должностей муниципальной службы Октябрьского муниципального района работников Собрания депутатов, осуществляет прием на работу и увольнение с работы работников Собрания депутатов;

11) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

12) открывает и закрывает расчетные счета Собрания депутатов в банках;

13) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете района на подготовку и проведение заседаний Собрания депутатов, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Собрания депутатов;

14) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Собрания депутатов;

15) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Собранием депутатов или возложены законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом муниципального района, настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами муниципального района.

2. Председатель Собрания депутатов исполняет свои обязанности на постоянной основе в течение срока полномочий Собрания депутатов.

3. Председатель Собрания депутатов подотчетен Собранию депутатов.

4. Председателю Собрания депутатов устанавливается ежемесячное денежное вознаграждение, предусмотренное действующим законодательством.

Статья 5. ИЗБРАНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

1. Председатель Собрания депутатов избирается на первом заседании Собрания депутатов из своего состава открытым голосованием.

2. Кандидаты на должность Председателя Собрания депутатов выдвигаются на заседании Собрания депутатов. Правом выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на должность Председателя обладает каждый депутат. Кандидат на должность Председателя Собрания депутатов может быть выдвинут группой депутатов, постоянной комиссией, а также посредством самовыдвижения.

3. По всем кандидатам на должность Председателя Собрания депутатов проводится обсуждение, в ходе которого они отвечают на вопросы депутатов.

4. Кандидат считается избранным на должность Председателя Собрания депутатов, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Собрания депутатов.

5. В случае, если ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.

6. Председатель Собрания депутатов приступает к исполнению своих обязанностей с момента принятия решения.

Статья 6. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

1. Заместитель председателя Собрания депутатов избирается из числа депутатов на заседании Собрания депутатов открытым голосованием.

2. Заместитель председателя Собрания депутатов избирается в порядке, предусмотренном для выборов Председателя Собрания депутатов.

3. Заместитель председателя Собрания депутатов работает на непостоянной основе и осуществляет свою деятельность в соответствии с распределением обязанностей.

4. Заместитель председателя Собрания депутатов выполняет отдельные поручения Председателя Собрания депутатов.

5. В отсутствие Председателя Собрания депутатов и в случае досрочного прекращения его полномочий заместитель председателя Собрания депутатов исполняет его обязанности на непостоянной основе до избрания нового председателя.

6. Заместитель председателя Собрания приступает к исполнению своих обязанностей с момента принятия решения Собрания депутатов.

7. Заместитель председателя подотчетен Собранию депутатов и может быть освобожден от должности путем голосования на заседании Собрания депутатов в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 7. ОТЗЫВ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

(ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ)

1. Председатель Собрания депутатов (заместитель Председателя) может быть отозван Собранием депутатов с должности путем открытого голосования.

2. Вопрос об отзыве Председателя Собрания (заместителя Председателя) может быть предложен в повестку от имени не менее половины от установленного числа депутатов Собрания депутатов. При внесении вопроса об отзыве должны быть изложены мотивы отзыва.

3. При рассмотрении вопроса об отзыве Председателя Собрания (заместителя Председателя) должно быть предоставлено время для выступления.

4. Голосование по вопросу об отзыве Председателя Собрания (заместителя Председателя) проводится в порядке, установленном настоящим Регламентом для избрания на должность Председателя Собрания депутатов (заместителя Председателя).

5. Председатель Собрания (заместитель Председателя) считается отозванным, если в результате голосования за его отзыв проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Собрания депутатов.

6. В случае отзыва Председателя Собрания депутатов (заместитель Председателя) выборы нового Председателя (заместителя Председателя) проводятся не позднее, чем через 14 дней.

Статья 8. ИСПОЛНЯЮЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ (ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ)

На время отсутствия Председателя Собрания депутатов и заместителя Председателя Собрания депутатов, Председатель Собрания депутатов вправе назначить одного из председателей постоянных комиссий Собрания депутатов исполняющим обязанности Председателя Собрания депутатов.

Статья 9. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ (заместитель Председателя)

1. Досрочное прекращение полномочий Председателя Собрания депутатов (заместителя Председателя) может быть произведено Собранием депутатов по письменному заявлению самого Председателя (заместителя Председателя) и по другим основаниям в соответствии с действующим законодательством.

2. По вопросу досрочного прекращения полномочий Председателя (заместителя Председателя) Собрание депутатов в двухнедельный срок со дня наступления события, препятствующего исполнению должностных обязанностей, принимает решение. С момента принятия решения Председатель (заместитель Председателя) прекращает исполнение должностных обязанностей. Если Собрание депутатов не приняло указанного решения, Председатель (заместитель Председателя) вправе прекратить исполнение должностных обязанностей по истечении двухнедельного срока со дня подачи заявления, либо отозвать заявление.

3. Для принятия решения необходимо большинство голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов.

4. Собрание депутатов не позднее, чем через 14 дней после прекращения исполнения Председателем (заместителем Председателя) своих должностных обязанностей, проводит выборы нового Председателя Собрания депутатов (заместителя Председателя Собрания депутатов).

Глава 3. ПРЕЗИДИУМ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

1. Президиум Собрания депутатов (далее - Президиум) является совещательным органом Собрания депутатов.

2. В состав Президиума входят Председатель Собрания депутатов, его заместитель, председатели постоянных действующих комиссий Собрания депутатов.

3. Президиум Собрания депутатов осуществляет свою деятельность в целях повышения эффективности нормативно-правовой деятельности Собрания депутатов и призван обеспечить координацию деятельности постоянных комиссий и аппарата Собрания депутатов.

4. К полномочиям Президиума относятся:

1) утверждение проекта повестки заседания Собрания депутатов;

2) координация деятельности постоянно действующих комиссий;

3) рассмотрение вопроса о созыве внеочередного заседания Собрания депутатов и формирования его повестки дня;

4) текущий контроль исполнения решений Собрания депутатов;

5) иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом или решением Собрания депутатов.

5. Заседания Президиума созывает и ведет Председатель Собрания депутатов, а в его отсутствие- заместитель Председателя.

6. Заседание Президиума правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей общего состава Президиума Собрания депутатов.

7. Решения Президиума принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Президиума.

8. В заседаниях Президиума вправе участвовать Глава муниципального района, уполномоченные им представители, прокурор Октябрьского района, председатель Ревизионной комиссии муниципального района и иные лица по приглашению Председателя Собрания депутатов.

9. На заседаниях Президиума ведется протокол. В протоколе заседания Президиума указываются:

1) порядковый номер заседания Президиума и дата его проведения;

2) число, фамилии и инициалы присутствующих и отсутствующих членов Президиума, приглашенных лиц;

3) фамилия, инициалы и должность председательствующего;

4) повестка дня заседания Президиума, фамилии и инициалы докладчика и содокладчика (в случае, если он имеется) по каждому вопросу;

5) фамилии и инициалы членов Президиума, выступивших в прениях;

6) принятые решения;

7) результаты голосования.

Протокол заседания Президиума подписывается председательствующим на заседании Президиума.

Протокол заседания Президиума оформляется аппаратом Собрания депутатов в течение семи рабочих дней после дня заседания Президиума.

Протоколы заседаний Президиума хранятся в Собрании депутатов в соответствии со сроками, установленными Федеральным законом "Об архивном деле в Российской Федерации", а затем сдаются в установленном порядке на постоянное хранение.

С протоколом заседания Президиума вправе ознакомиться депутаты.

Вопросы, рассмотренные Президиумом, и принятые по ним решения могут освещаться в средствах массовой информации.

10. О вопросах, рассмотренных Президиумом, и принятых по ним решениях Председатель Собрания депутатов информирует депутатов на заседании Собрания депутатов.

Глава 4. ПОСТОЯННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

1. Собрание депутатов вправе создавать депутатские постоянные комиссии и временные комиссии (рабочие группы) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Собрания депутатов.

2. Компетенция комиссий определяется Регламентом Собрания депутатов и Положением о комиссиях, утверждаемым Собранием депутатов.

Статья 10. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

1. Постоянная комиссия Собрания является структурным подразделением Собрания депутатов и образуется решением Собрания депутатов на срок полномочий Собрания соответствующего созыва.

2. Депутат обязан участвовать в работе постоянной комиссии Собрания депутатов по выбору на основе своего волеизъявления.

3. Депутат имеет право быть членом не более двух постоянных комиссий Собрания депутатов, участвовать в их работе с правом решающего голоса.

4. Председатель Собрания депутатов, а в случае его отсутствия заместитель председателя Собрания депутатов, вправе принимать участие в заседании любой постоянной комиссии с правом решающего голоса.

5. Заместитель председателя Собрания депутатов, депутат Собрания депутатов вправе присутствовать на заседании любой постоянной комиссии.

6. Постоянная комиссия подотчетна Собранию депутатов, работает по планам, утвержденным на заседании постоянной комиссии, согласованным с Председателем Собрания депутатов.

7. Деятельность комиссии строится на основе коллегиального, свободного и равноправного обсуждения и принятия решений, законности, гласности, самостоятельности, ответственности и учета общественного мнения.

8. Общий состав постоянной комиссии должен быть не менее трех депутатов.

9. Основной организационной формой работы постоянной комиссии является заседание, в том числе выездное.

10. Заседания постоянной комиссии созываются председателем комиссии по мере необходимости.

11. Заседания постоянной комиссии правомочно, если на них присутствует не менее половины членов постоянной комиссии.

12. Основной правовой акт постоянной комиссии - решение постоянной комиссии.

13. Решения постоянной комиссии принимаются открытым голосованием большинством от числа членов комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов голос председателя постоянной комиссии считается решающим.

14. На заседании постоянной комиссии ведется протокол, который подписывает председательствующий на этом заседании и секретарь.

15. Постоянная комиссия руководствуется в своей работе действующим законодательством, Уставом муниципального района, настоящим Регламентом, решениями Собрания депутатов.

16. Постоянная комиссия может быть досрочно упразднена решением Собрания депутатов.

17. Постоянная комиссия вправе создавать рабочие группы (временные комиссии), общественные и экспертные советы в пределах предметов ведения постоянной комиссии.

Статья 11. ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ

1. Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их компетенции:

1) осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов муниципальных правовых актов и вопросов, выносимых на рассмотрение Собрания депутатов;

2) вносят предложения по проекту повестки дня заседания Собрания депутатов;

3) запрашивают и получают от соответствующих органов и организаций, должностных лиц и граждан документы и иные материалы, необходимые для осуществления деятельности постоянной комиссии;

4) организуют проводимые по инициативе Собрания депутатов публичные слушания;

5) выполняют поручения Председателя Собрания депутатов, данные в пределах его полномочий;

6) заслушивают на заседаниях Собрания депутатов информацию структурных подразделений Администрации муниципального района, сообщения должностных лиц Администрации, руководителей других органов и организаций, расположенных на территории муниципального района, по вопросам, входящим в компетенцию соответствующих постоянных комиссий Собрания депутатов;

7) дают заключения и предложения по проектам муниципальных правовых актов, планируемым к рассмотрению на заседании Собрания депутатов;

8) осуществляют подготовку предложений по вопросу реализации права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Челябинской области;

9) осуществляют контроль за выполнением принятых Собранием депутатов муниципальных правовых актов;

10) решают вопросы организации своей деятельности в соответствии с положениями настоящего Регламента;

11) осуществляют иные полномочия в соответствии с Уставом муниципального района, настоящим Регламентом и положением о соответствующей постоянной комиссии, утвержденным Собранием депутатов.

Статья 12. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ

1. Работу постоянной комиссии Собрания депутатов возглавляет председатель постоянной комиссии, который избирается на заседании Собрания депутатов.

2. Права и обязанности председателя постоянной комиссии устанавливаются Положением о постоянной комиссии.

3. Председатель комиссии освобождается от занимаемой должности решением Собрания депутатов на основании личного заявления, либо решением Собрания, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Собрания депутатов.

4. Председатель комиссии Собрания депутатов работает на непостоянной основе.

Статья 13. ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

1. Собрание депутатов, постоянные комиссии могут образовывать временные комиссии (рабочие группы). Задачи, объем и срок полномочий определяются при их образовании.

2. Временные комиссии (рабочие группы) образуются из числа депутатов и специалистов.

3. Полномочия и персональный состав временных комиссий (рабочих групп) определяются решением Собрания депутатов, постоянной комиссии или распоряжением Председателя Собрания депутатов.

4. По результатам своей деятельности временная комиссия (рабочая группа) представляет Собранию депутатов или Председателю доклад по существу вопроса, для решения которого она была создана. По докладу временной комиссии Собрание депутатов принимает соответствующее решение, либо Председатель Собрания депутатов издает распоряжение.

5. Депутаты Собрания депутатов вправе образовывать депутатские объединения.

Депутатскими объединениями являются фракции депутатов и депутатские группы.

Фракции депутатов и депутатские группы обладают равными правами.

Депутатские объединения подлежат обязательной регистрации в Собрании депутатов.

Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

Глава 5. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Статья 14. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ, ПОСТОЯННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ГРУППЫ, ФРАКЦИИ

1. Депутаты Собрания вправе объединяться в постоянные и временные депутатские группы, фракции и иные объединения в порядке, установленном Уставом Октябрьского муниципального района, настоящим Регламентом, решениями Собрания.

Внутренняя деятельность депутатского объединения Собрания организуется им самостоятельно в порядке, установленном в Положении, принимаемом на первом заседании объединения.

2. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении.

3. Регистрацию депутатского объединения осуществляет постоянная комиссия Собрания по мандатам этике и правопорядку на основании:

1) письменного уведомления руководителя депутатского объединения об образовании объединения;

2) протокола организационного собрания депутатского объединения, включающего решение о целях его образования, о его официальном названии, о списке депутатов, входящих в депутатское объединение, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатского объединения и представлять его на заседаниях Собрания;

3) письменных заявлений депутатов о вхождении в депутатское объединение;

4) Положение о данном депутатском объединении.

4. Регистрация депутатских объединений производится не позднее семи рабочих дней со дня подачи в постоянную комиссию Собрания по мандатам этике и правопорядку пакета документов.

5. Депутат выводится из состава депутатского объединения на основании поданного им в постоянную комиссию Собрания по мандатам этике и правопорядку письменного заявления о :

1) выходе из депутатского объединения;

2) переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение.

6. В случае, если в депутатском объединении не остается нм одного члена, то по истечении месяца со дня установления постоянной комиссией Собрания по мандатам этике и правопорядку этого факта деятельность соответствующего депутатского объединения считается прекращенной, о чем постоянная комиссия Собрания по мандатам этике и правопорядку принимает решение и направляет его председателю Собрания.

Глава 6. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 15. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНОВ РАБОТЫ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

1. Работа Собрания депутатов строится на основе годового плана.

2. Разработку проекта плана работы Собрания депутатов организует Председатель Собрания депутатов.

3. План работы утверждается решением Собрания депутатов.

Статья 16. ВНЕСЕНИЕ ВОПРОСОВ В ПЛАН РАБОТЫ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

1. Правом внесения вопросов в план работы Собрания депутатов обладают Глава муниципального района и его заместители, Председатель Собрания, постоянные комиссии, депутаты, прокурор района, председатель Ревизионной комиссии муниципального района.

2. Предложения в план работы формируются с учетом мнений организаций, общественных объединений, партий и отдельных граждан.

Статья 17. ПОДГОТОВКА ПЛАНА РАБОТЫ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

1. На момент утверждения плана работы не требуется наличия проектов документов по предложенным вопросам.

2. Планирование работы Собрания депутатов не исключает возможности подготовки и внесения в Собрание депутатов проектов правовых и прочих актов вне плана в порядке, установленном решением Собрания депутатов.

3. Изменение формулировок вопросов из утвержденного плана работы Собрания, включение новых вопросов, исключение вопросов утверждается Председателем Собрания депутатов.

Глава 7. ВНЕСЕНИЕ ВОПРОСОВ В СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ДО ЗАСЕДАНИЯ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 18. ПОДГОТОВКА И ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ВОПРОСОВ К РАССМОТРЕНИЮ НА ЗАСЕДАНИИ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

1. Плановые вопросы к заседанию готовятся лицами, на которых в соответствии с утвержденным планом работы Собрания депутатов возложена ответственность за их подготовку.

2. Внеплановые вопросы готовятся инициаторами их внесения.

3. Проекты решений Собрания депутатов могут вноситься на его заседании Председателем Собрания депутатов, Главой муниципального района, постоянной комиссией, депутатской группой, депутатом Собрания депутатов, прокурором района, председателем Ревизионной комиссии муниципального района, группой избирателей района в порядке народной правотворческой инициативы.

4. Проекты решений Собрания депутатов или предложения по ним, исходящие от лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов через вышеназванные органы и депутатов Собрания депутатов.

5. Проекты решений Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета района, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов только по инициативе Главы муниципального района или при наличии заключения Главы муниципального района.

6. Инициатива по внесению на рассмотрение Собрания депутатов проекта нового Устава муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, может исходить от Главы района или от депутатов Собрания депутатов, численностью не менее половины от установленного Уставом.

7. При внесении проекта решения в Собрание депутатов в порядке правотворческой инициативы субъект права правотворческой инициативы должен представить:

1) текст проекта решения с указанием на титульном листе субъекта права правотворческой инициативы, внесшего проект решения;

2) пояснительную записку к проекту решения, содержащую предмет правотворческого регулирования вносимого проекта решения и изложение его концепции;

3) перечень правовых актов Собрания депутатов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного проекта решения;

4) финансово-экономическое обоснование проекта решения (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных финансовых и материальных затрат);

5) заключение о правовой и антикоррупционной состоятельности вносимых в Собрание депутатов проектов решений, а в случае если проект решения затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности – отчет об оценке регулирующего воздействия данного проекта решения;

6) сопроводительное письмо субъекта права правотворческой инициативы, адресованное Председателю Собрания депутатов, в котором указываются наименование решения, докладчик по данному вопросу на заседании Собрания депутатов и перечень приложений;

7) документы и материалы, предусмотренные Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе.

8. В случае несогласия Главы муниципального района с представленным проектом решения, спорные вопросы могут быть разрешены путем рассмотрения их согласительной комиссией, создаваемой на паритетных началах из представителей Собрания депутатов и Администрации муниципального района.

9. Непосредственно в текст проекта решения, внесенного в Собрание депутатов, должны быть включены положения:

1) о сроке и порядке вступления решения в силу;

2) о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного решения.

10. Оформленные в соответствии с требованиями настоящего Регламента проекты решений (документы и материалы) направляются в Собрание депутатов не позднее чем за 10 рабочих дней до дня заседания Собрания депутатов в электронном виде и на бумажном носителе.

11. Если внесенный в Собрание депутатов проект решения не соответствует требованиям настоящего Регламента, по предложению аппарата Собрания депутатов или постоянной комиссии, Председатель Собрания депутатов, а в его отсутствие - заместитель председателя Собрания депутатов, возвращает проект решения субъекту права правотворческой инициативы для выполнения указанных требований.

12. Полный комплект материалов направляется Председателем Собрания депутатов в профильную постоянную комиссию для рассмотрения проекта решения.

Статья 19. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ НА ЗАСЕДАНИИ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

1. Предварительное рассмотрение проекта решения Собрания депутатов (далее – проекта решения) производится на заседании соответствующей постоянной комиссии Собрания депутатов.

2. Основными элементами процедуры рассмотрения проекта решения на заседании постоянной комиссии являются:

1) доклад, который делает инициатор внесения проекта;

2) вопросы докладчику и ответы на них;

3) прения по обсуждаемому вопросу;

4) голосование по проекту.

3. Результатом рассмотрения вопроса на заседании постоянной комиссии является принятие решения.

4. По результатам рассмотрения проекта решения и материалов к нему постоянная комиссия может принять решение:

1) возвратить представленный проект решения субъекту права законодательной инициативы для устранения высказанных на заседании постоянной комиссии замечаний с указанием срока устранения замечаний;

2) рекомендовать Собранию депутатов принять представленный проект решения в предлагаемой редакции;

3) рекомендовать Собранию депутатов отклонить представленный проект решения;

4) оставить представленный проект решения без рассмотрения и возвратить его субъекту права законодательной инициативы. Данное решение принимается в случае выявления нарушений порядка внесения или оформления проекта решения, определенного нормативными правовыми актами Собрания депутатов или настоящим Регламентом, или если регулирование общественных отношений, являющихся предметом правового регулирования проекта решения не относится к полномочиям муниципального района, либо не находится в компетенции Собрания депутатов.

5. Решение постоянной комиссии является обязательным.

6. Вынесение проекта решения на заседание Собрания депутатов без рекомендации постоянной комиссии не допускается.

7. До принятия решения, указанного в пункте 3 настоящего Регламента, председатель постоянной комиссии вправе:

1) предложить субъекту права законодательной инициативы изменить текст проекта решения с учетом заключений, отзывов, замечаний и предложений и внести новый проект решения взамен ранее внесенного;

2) предложить субъекту права законодательной инициативы отозвать внесенный им проект решения в случае его несоответствия действующему законодательству, либо нецелесообразности его принятия ввиду отсутствия актуальности и практической значимости;

3) предложить субъекту права законодательной инициативы в случаях, если по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта решения выявлены несоответствие оценки регулирующего воздействия порядку ее проведения, наличие в проекте решения положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета, а также необоснованность выводов относительно необходимости введения предлагаемого варианта правового регулирования, провести повторную процедуру публичных консультаций по проекту решения и (или) доработать сводный отчет об оценке регулирующего воздействия проекта решения, и (или) создать рабочую группу для урегулирования разногласий, возникших в результате проведения оценки регулирующего воздействия.

8. Проект решения, внесенный в Собрание депутатов менее чем за 10 рабочих дней до дня очередного заседания Собрания депутатов, на данном заседании Собрания депутатов не рассматривается, если иное не установлено действующим законодательством.

В исключительных случаях проект решения, внесенный в Собрание депутатов позднее указанного в абзаце первом настоящего пункта срока, по решению Президиума или Председателя Собрания депутатов может быть рассмотрен на очередном заседании Собрания депутатов.

9. Рассмотрение проектов решения Собрания депутатов осуществляется в одном чтении.

При рассмотрении вопроса о стратегии социально-экономического развития муниципального образования, принятия бюджета на очередной финансовый год, вопроса о внесении изменений в Устав муниципального района и других наиболее важных вопросов Собрание депутатов вправе осуществлять рассмотрение проектов решений в двух и более чтениях.

10. Рассмотрение поправок, внесенных субъектами права правотворческой инициативы, после рассмотрения проекта решения в первом чтении осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для принятия решений в общем порядке.

11. Поправки к проекту решения вносятся субъектами права правотворческой инициативы при обсуждении в постоянных комиссиях Собрания депутатов или непосредственно на заседании при обсуждении данного проекта.

12. Если депутатами будут внесены поправки в ходе рассмотрения проекта решения непосредственно на заседании, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки заключения по ним субъектом права правотворческой инициативы.

13. На заседании заслушиваются заключения по поправкам до проведения голосования, при этом слово для обоснования поправки предоставляется инициатору поправки. Прения в этом случае не проводятся.

14. Проекты решений, не принятые Собранием депутатов в течение срока полномочий текущего созыва, рассматриваются Собранием депутатов следующего созыва в порядке, установленном настоящим Регламентом, на той стадии законодательной процедуры, на которой было прервано их рассмотрение Собранием депутатов предыдущего созыва, если иное решение не будет принято Собранием депутатов следующего созыва.

15. Председатель Собрания вправе предложить провести предварительное обсуждение проекта решения нескольким постоянным комиссиям, в том числе и на совместном заседании, подготовить свои заключения к рассмотрению проекта решения на заседании Собрания.

16. По вопросам, вносимым на рассмотрение Собрания депутатов постоянная комиссия по поручению Председателя осуществляет подготовку содоклада.

17. До рассмотрения проекта решения на заседании Собрания депутатов могут быть проведены публичные слушания.

18. В соответствии с пунктом 2.1 статьи 18 УставаОктябрьского муниципального района Собрание депутатов заслушивает ежегодные отчеты Главы муниципального района о результатах его деятельности, деятельности местной Администрации и иных подведомственных Главе муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов.

19. Отчет Главы муниципального района, в котором отражаются итоги социально-экономического развития муниципального района в отчетном году, с приложенными к нему материалами представляется в Собрание депутатов в первом квартале текущего года не менее чем за 10 календарных дней до дня его рассмотрения на заседании Собрания депутатов.

20. Председатель Собрания депутатов направляет поступивший отчет Главы муниципального района для предварительного рассмотрения в постоянные комиссии Собрания депутатов.

Статья 20. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ

1. Публичные слушания проводятся Главой муниципального района или Собранием депутатов муниципального района для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов района по вопросам местного значения.

2. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, Главе муниципального района или Собранию депутатов муниципального района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Собранием депутатов муниципального района, принимает Собрание депутатов муниципального района, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой муниципального района - Глава муниципального района.

3. Проведение публичных слушаний во время заседания Собрания депутатов не допускается.

4. На публичных слушаниях принимаются рекомендации, которые могут быть учтены в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.

5. Рекомендации принимаются большинством участников публичных слушаний.

6. Порядок организации и проведения публичных слушаний устанавливается нормативным актом Собрания депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Глава 8. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 21. ОПОВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ЗАСЕДАНИЙ

СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

1. Распоряжение о созыве заседания с указанием даты, времени, места проведения, выносимых на рассмотрение вопросов, а также организационных мероприятий по обеспечению его проведения подлежит официальному опубликованию на сайте (странице) Собрания депутатов Октябрьского муниципального района в сети Интернет не позднее, чем за пять календарных дней до дня ее проведения.

2. О времени, месте проведения, проекте повестки дня заседания Собрания депутатов всем депутатам сообщается письменно либо по телефону или иными способами не менее чем за пять дней до открытия заседания.

3. Уведомление о переносе заседаний направляется всем депутатам в течение суток с момента принятия решения.

4. В случае невозможности прибыть на заседание Собрания депутатов, депутат обязан не менее чем за сутки до открытия заседания известить по телефону Председателя Собрания депутатов.

Статья 22. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАСЕДАНИЙ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Сотрудники аппарата Собрания депутатов осуществляют организационно-техническое обеспечение заседаний Собрания депутатов:

1. Обеспечивают депутатов текстами проектов документов по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией.

2. Оказывают помощь депутатам Собрания депутатов в вопросах подготовки к заседаниям проектов повестки дня, проектов документов и поправок к ним, в том числе путем организации своевременного взаимодействия депутатов Собрания депутатов и руководителей структурных подразделений Администрации района.

3. Приглашают по представлению постоянных комиссий, координирующих данное направление деятельности Собрания депутатов, на заседание Собрания депутатов лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении вопроса.

4. Оказывают председательствующему помощь в проведении заседаний.

5. Оформляют принятые Собранием депутатов муниципальные правовые акты и направляют их для опубликования (обнародования).

Глава 9. ЗАСЕДАНИЯ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 23. ПРОВЕДЕНИЕ ПЕРВОГО ЗАСЕДАНИЯ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

1. Основной формой деятельности Собрания депутатов являются его заседания, на которых коллегиально решаются вопросы, отнесенные к компетенции Собрания депутатов.

2. Собрание депутатов созывается на свое первое заседание не позднее, чем через 20 дней со дня избрания Собрания депутатов в правомочном составе.

3. Полномочия Собрания депутатов нового состава начинаются с момента открытия первого заседания. С этого момента полномочия Собрания депутатов предыдущего состава прекращаются.

4. Открывает первое заседание Собрания депутатов и ведет его Председатель Собрания депутатов предыдущего созыва.

5. На первом заседании Собрания депутатов председатель территориальной избирательной комиссии информирует депутатов о результатах выборов депутатов Собрания депутатов и сообщает фамилии депутатов, избранных по избирательным округам.

в последний четверг месяца, не реже одного раза в два месяца.

2. Очередное заседание Собрания депутатов созывается председателем Собрания депутатов или заместителем председателя Собрания депутатов в случае временного отсутствия председателя Собрания депутатов, в соответствии с планом работы на очередной год.

3. Заседание Собрания депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50% от установленного числа депутатов.

4. Регистрация депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов проводится сотрудниками аппарата Собрания депутатов.

5. Список депутатов, зарегистрированных на заседании Собрания депутатов, передается председательствующему на заседании.

6. При отсутствии кворума Собрание депутатов вправе рассмотреть вносимые вопросы без принятия решения, если с этим согласно большинство от числа зарегистрировавшихся на заседании депутатов. В этом случае решения по рассматриваемым вопросам могут быть приняты на следующем заседании.

7. Депутаты обязаны участвовать в работе Собрания депутатов и его органов. В случае невозможности прибыть на заседание депутат должен об этом сообщить Председателю Собрания депутатов с указанием причин. Уважительными причинами отсутствие депутата на заседании Собрания являются болезнь, командировка, отпуск.

8. Список депутатов, пропустивших без уважительной причины более трети заседаний Собрания депутатов в течение одного года, может быть представлен Собранием депутатов для опубликования в средствах массовой информации.

Статья 25. ПЕРЕНОС ЗАСЕДАНИЙ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ. НАЗНАЧЕНИЕ ВНЕОЧЕРЕДНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

1. Очередные заседания Собрания депутатов могут быть перенесены Председателем Собрания депутатов по согласованию с Президиумом Собрания депутатов.

2. Если на очередное заседание зарегистрировалось менее 50% от общего установленного состава Собрания депутатов, заседание переносится Председателем Собрания депутатов на другой день.

3. Внеочередное заседание Собрания депутатов созывается по предложению не менее одной трети депутатов Собрания депутатов, Председателя Собрания депутатов или Главы района. Внеочередное заседание Собрания депутатов созывается в 14- дневной срок после подачи оформленного в письменном виде предложения о проведении внеочередного заседания Собрания депутатов с обязательным указанием предлагаемой повестки дня.

4. Для решения вопросов исключительной важности в случаях, не допускающих отлагательства, Председатель Собрания депутатов или заместитель председателя Собрания депутатов в период временного отсутствия Председателя Собрания депутатов вправе созвать внеочередное заседание в течение суток путем непосредственного оповещения депутатов всеми возможными средствами.

Статья 26. ПРИСУТСТВИЕ НА ЗАСЕДАНИЯХ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

1. Заседания Собрания депутатов проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер, если не принято иного решения.

2. В заседаниях Собрания депутатов вправе присутствовать прокурор района, депутаты Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Челябинской области, Глава муниципального района, приглашенные представители структурных подразделений Администрации муниципального района, предприятий, учреждений и организаций, председатель Ревизионной комиссии муниципального района, представители средств массовой информации, главы сельских поселений, председатели Советов депутатов сельских поселений.

3. Представители трудовых коллективов, общественных объединений, партий, органов территориального общественного самоуправления, жители муниципального района имеют право присутствовать на открытых заседаниях Собрания депутатов, предварительно зарегистрировавшись.

4. Лица, приглашенные для участия в заседаниях Собрания депутатов, участвуют в обсуждении определенных вопросов. Председательствующий информирует о составе и числе приглашенных на заседание.

5. Представители средств массовой информации по решению Собрания депутатов вправе производить теле-, видео- и фотосъемку, если это не мешает проведению заседания Собрания.

Статья 27. ЗАКРЫТЫЕ ЗАСЕДАНИЯ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

1. Собрание депутатов в соответствии с настоящим Регламентом может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня заседания Собрания депутатов, если за данное решение проголосует не менее половины депутатов Собрания депутатов.

2. На закрытых заседаниях Собрания депутатов муниципального района вправе присутствовать прокурор района, Глава муниципального района.

3. Предложение о проведении закрытого заседания может быть внесено председательствующим, постоянными комиссиями Собрания депутатов, депутатами.

Статья 28. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ НА ЗАСЕДАНИИ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

1. Заседание Собрания депутатов открывает и ведет председательствующий на заседании.

2. Председательствующим на заседании Собрания депутатов по должности является Председатель Собрания депутатов.

3. При отсутствии Председателя Собрания депутатов на заседании председательствует заместитель Председателя, либо другой депутат (не заявивший о самоотводе), которому это поручено Председателем Собрания депутатов, а в его отсутствие заместителем председателя.

4. Во время ведения заседания, в случае необходимости, Председатель Собрания депутатов вправе без голосования передать ведение заседания до его окончания другому депутату Собрания и имеет право в любой момент продолжить ведение заседания.

5. Председательствующий на заседании должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком.

Статья 29. ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩЕГО НА ЗАСЕДАНИИ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

1. Объявлять об открытии и закрытии заседания Собрания депутатов, о перерывах в ходе заседания.

2. Соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня.

3. Ставить на голосование вопрос об утверждении указанной повестки.

4. Обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании.

5. Обеспечивать порядок в зале заседаний.

6. Информировать о кворуме и следить за его наличием.

7. Предоставлять слово докладчикам, содокладчикам, депутатам, приглашенным.

8. Организовывать работу секретариата.

9. Оглашать личные заявления и справки депутатов, предоставлять слово для вопросов, справок, замечаний и предложений, а также для замечаний по соблюдению настоящего Регламента.

10. Объявлять распорядок работы заседания и контролировать его исполнение.

11. Осуществлять контроль за соблюдением продолжительности выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени.

12. Ставить на голосование проекты решений, внесенные на рассмотрение Собрания депутатов в соответствии с настоящим Регламентом, фиксировать все поступившие предложения депутатов по рассматриваемым вопросам, объявлять последовательность их постановки на голосование, проводить голосование и оглашать его результаты.

13. Обращать внимание на допущенные в ходе сессии нарушения положений: Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, законов Челябинской области, Устава Октябрьского муниципального района, правовых актов Собрания депутатов, настоящего Регламента.

14. Осуществлять иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 30. ПРАВА ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩЕГО НА ЗАСЕДАНИИ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

1. Лишать выступающего слова, если тот нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения.

2. Не прибегать к подсчету голосов при явном большинстве при принятии процедурных решений.

3. Пользоваться установленными правами при проведении голосования.

4. Обращаться за справками к депутатам и должностным лицам.

5. Давать поручения, связанные с обеспечением работы заседания Собрания депутатов.

6. При необходимости проводить консультации с депутатами, председателями постоянных комиссий.

7. Создавать временные согласительные комиссии, организовывать их работу для решения спорных вопросов, возникающих в ходе заседания Собрания депутатов.

8. Приостанавливать незапланированные дебаты.

9. Призывать участников заседания к порядку, предлагать Собранию депутатов лишать участника заседания слова до окончания заседания, предлагать Собранию удалить депутата из зала заседаний.

Статья 31. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТА СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ ЗАСЕДАНИЯ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ, ЕГО ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ

1. Депутат Собрания депутатов при подготовке и проведении заседания Собрания депутатов, его постоянных комиссий вправе:

1) избирать и быть избранным в постоянные комиссии Собрания депутатов;

2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Собранием депутатов органов и кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, избираемых Собранием депутатов;

3) предлагать вопросы для рассмотрения Собранием депутатов;

4) вносить предложения о заслушивании отчета любой постоянной комиссии Собрания депутатов, либо должностного лица органов местного самоуправления муниципального образования;

5) вносить в Собрание депутатов предложения о необходимости проведения проверок исполнения принятых Собранием депутатов муниципальных правовых актов;

6) вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Собрания депутатов;

7) запрашивать и получать от соответствующих органов и организаций, должностных лиц и граждан документы и материалы, необходимые для осуществления полномочий депутата Собрания депутатов;

8) вносить предложения о необходимости разработки нового или изменении действующего решения Собрания депутатов, вносить проекты соответствующих решений Собрания депутатов;

9) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также Председателю Собрания депутатов, получать ответы на них;

10) вносить поправки к проектам решений Собрания депутатов;

11) оглашать на заседаниях Собрания депутатов обращения граждан, имеющие общественное значение;

12) обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных на соответствующей территории государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении района;

13) знакомиться с протоколами заседаний Собрания депутатов;

14) пользоваться другими правами, установленными Уставом муниципального района и настоящим Регламентом.

2. Депутат Собрания депутатов при подготовке и проведении заседания Собрания депутатов, его постоянных комиссий обязан:

1) лично присутствовать на заседаниях Собрания депутатов, постоянных комиссий, членом которых он является;

2) соблюдать положения настоящего Регламента;

3) выполнять решения Собрания депутатов;

4) выполнять постановления (распоряжения) и поручения Председателя Собрания депутатов по вопросам организации деятельности Собрания депутатов, его постоянных комиссий;

5) регулярно отчитываться перед избирателями;

6) осуществлять иные обязанности, предусмотренные Уставом муниципального района и настоящим Регламентом.

Статья 32. ОБЯЗАННОСТИ СЕКРЕТАРИАТА НА ЗАСЕДАНИИ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

1. Анализировать итоги регистрации депутатов.

2. Информировать Собрание депутатов о причинах отсутствия депутатов на заседании.

3. Оформлять и представлять депутатам утвержденную повестку дня заседания Собрания депутатов.

4. Регистрировать поступившие справки, заявления, вопросы депутатов Собрания депутатов, передавать их председательствующему для рассмотрения.

5. Вести учет критических замечаний и предложений депутатов, высказанных в ходе заседания Собрания депутатов.

6. Организовывать тиражирование и распространение материалов, необходимых депутатам для работы на заседании Собрания депутатов.

7. Фиксировать в протоколе заседания Собрания депутатов результаты голосования.

Статья 33. ПОРЯДОК РАБОТЫ ЗАСЕДАНИЯ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

1. После принятия решения об открытии заседания председательствующий вносит проект повестки дня заседания Собрания депутатов на рассмотрение и утверждение депутатами.

2. Правом внесения вопросов на рассмотрение заседания Собрания депутатов обладают Председатель Собрания депутатов, депутаты, постоянные комиссии, глава района и его заместители, прокурор района.

3. Органы государственной власти, органы территориального общественного самоуправления, общественные объединения и партии, руководители муниципальных предприятий вправе обратиться в Собрание депутатов через Председателя Собрания депутатов, председателей постоянных комиссий с предложениями о рассмотрении вопросов для включения в повестку дня заседания Собрания депутатов.

4. Собрание депутатов принимает решения только по вопросам, включенным в повестку дня заседания.

5. Голосование проводится отдельно по каждому предложению о внесении изменений в проект повестки дня заседания Собрания депутатов. Решения о внесении изменений в проект повестки дня и о принятии повестки дня заседания Собрания депутатов в целом принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов, путем проведения открытого голосования.

6. Основные элементы процедуры рассмотрения проекта решения на заседании Собрания депутатов:

1) доклад, содоклады в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом;

2) вопросы докладчику и содокладчикам и ответы на вопросы;

3) прения по обсуждаемому вопросу;

4) выступления по мотивам голосования;

5) голосование по принятию документа.

7. По предложению отдельных депутатов, депутатских групп, постоянных комиссий, Председателя Собрания депутатов могут объявляться дополнительные перерывы в работе заседания для выработки позиции, подготовки предложений, заключений и проектов решений по рассматриваемым вопросам.

8. Использование депутатами Собрания депутатов и присутствующими сотовых телефонов на заседании не допускается.

9. Депутаты не вправе прерывать Председателя Собрания депутатов, докладчика. Свои замечания, мнения депутаты высказывают в порядке очередности после предоставления слова Председателем Собрания депутатов.

Депутат, нарушивший данный пункт Регламента, более трех раз, по предложению Председателя Собрания депутатов лишается права выступления в течение всего заседания.

10. Продолжительность выступлений на Собрании депутатов:

- с докладом до 15 минут;

- с содокладом до 10 минут;

- в прениях до 5 минут.

По истечении установленного для выступления времени председательствующий вправе предупредить выступающего об этом и затем вправе прервать его выступление.

11. С согласия большинства депутатов, участвующих в заседании, председательствующий может продлить время для доклада, содоклада и выступления. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются устно.

12. Депутат выступает на заседании после предоставления ему слова председательствующим на заседании в порядке поступления письменных или устных заявлений.

Никто не может выступать на заседании без разрешения председательствующего.

13. Председатель Собрания депутатов и прокурор, либо уполномоченные ими представители, имеют право выступать каждый раз, когда посчитают это необходимым.

14. Выступление по одному и тому же вопросу возможно не более двух раз.

15. По решению Собрания депутатов приглашенные лица также могут выступить на заседании по обсуждаемым вопросам.

16. В случае совершения присутствующими лицами действий, нарушающих порядок заседания и препятствующих нормальному ходу заседания, они могут быть удалены из зала заседания по решению Собрания депутатов.

17. Выступающий вправе поддержать обсуждаемый проект документа, обосновать невозможность его поддержки или невозможность определить свое отношение к проекту, а также высказать обоснованные замечания и предложения.

18. Депутаты Собрания депутатов, иные участники заседания Собрания депутатов не вправе нарушать правила депутатской этики, употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.

В случае нарушения данных предписаний выступающий может быть лишен слова без предупреждения.

19. Прекращение прений производится по решению Собрания депутатов, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Докладчик и содокладчик вправе выступить после прекращения прений с заключительным словом.

Статья 34. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВОЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. В соответствии с Уставом (Основным законом) Челябинской области Собрание депутатов вправе обратиться в Законодательное Собрание Челябинской области с законодательной инициативой.

2. По предложению субъектов права правотворческой инициативы Собрание депутатов вправе вносить в Законодательное Собрание Челябинской области в порядке законодательной инициативы проекты законов Челябинской области, проекты законов Челябинской области о внесении изменений в законы Челябинской области, а также о признании утратившими силу законов Челябинской области, поправки к проектам законов Челябинской области, проекты постановлений Законодательного Собрания Челябинской области нормативного характера, проекты постановлений Законодательного Собрания Челябинской области о внесении изменений в постановления нормативного характера, а также о признании утратившими силу постановлений нормативного характера. При этом решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов.

3. Решение об обращении с законодательной инициативой в Законодательное Собрание Челябинской области оформляется решением Собрания депутатов, в котором указывается представитель Собрания депутатов в Законодательном Собрании Челябинской области при рассмотрении проекта.

Оформление обращения с законодательной инициативой в Законодательное Собрание Челябинской области осуществляется в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания Челябинской области.

ГЛАВА 10. ПРАВИЛА ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 35. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИИ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

1. Решения Собрания депутатов на заседании принимаются открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Порядок голосования определяется в каждом конкретном случае протокольным решением Собрания депутатов или по предложению председательствующего без голосования (при отсутствии возражающих).

3. Если об этом ставится вопрос кем-либо из депутатов, Собрание депутатов вначале принимает решение о проведении открытого или тайного голосования, и только затем определяется характер открытого голосования - поименное или простое открытое голосование. Решение Собрания депутатов о тайном и поименном голосовании принимается, если за это проголосовали не менее половины депутатов Собрания, зарегистрировавшихся для участия в заседании.

4. Открытое голосование проводится депутатами поднятием руки для голосования. Подсчет голосов при открытом голосовании для принятия решения проводит председательствующий, либо секретариат заседания. На основании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования по принятию решения: сколько депутатов приняло участие в голосовании, сколько голосов подано "за", "против", сколько воздержалось от голосования, принято решение Собрания депутатов или нет.

5. Итогом голосования по рассматриваемому вопросу может быть:

1) принятие проекта решения Собрания депутатов;

2) отклонение проекта решения Собрания депутатов;

3) возвращение проекта решения Собрания депутатов на доработку.

6. Поименное голосование проводится при помощи секретариата заседания с использованием бланков поименного голосования или путем устного опроса депутатов по очереди в соответствии с номерами избирательных округов.

7. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.

8. Для проведения тайного голосования из числа депутатов Собрания депутатов избирается счетная комиссия в количестве не менее трёх членов, при этом депутат, чья кандидатура выдвинута на избираемую должность, не может быть членом счетной комиссии. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов счетной комиссии. Протокол счетной комиссии утверждается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Собрания депутатов.

9. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею и утвержденной Собранием депутатов форме и в установленном количестве.

10. Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одного кандидата на должность - слова «за», «против».

11. Бюллетени выдаются депутатам под роспись. Перед выдачей бюллетеней, каждый экземпляр бюллетеня заверяется на обороте подписями председателя и секретаря счетной комиссии.

12. Заполнение бюллетеня производится в кабине для тайного голосования или отдельной комнате путем внесения любой отметки в бюллетене напротив фамилий кандидатов, вариантов проекта решения, за которые голосует депутат. После заполнения бюллетень для тайного голосования опускается в опечатанный ящик для голосования.

13. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, не заверенные подписями членов счетной комиссии.

14. Дополнительные кандидатуры, варианты проекта решения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

15. Кандидаты, включенные в бюллетень, депутаты, внесшие предложения, вправе направить своих представителей из числа депутатов в качестве наблюдателей при всех процедурных вопросах работы счётной комиссии (процедуре вскрытия ящика для голосования, подсчета голосов и др.), либо присутствовать при этом лично.

16. Результаты тайного голосования фиксируются в протоколе счетной комиссии и утверждаются решением Собрания депутатов.

17. При нарушении настоящего Регламента, при нарушении или выявлении ошибок при подсчете голосов по решению Собрания депутатов проводится повторное голосование.

Статья 36. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ «ЗАОЧНОГО» ГОЛОСОВАНИЯ

1. В случаях, не терпящих отлагательства, по предложению Председателя Собрания депутатов решение Собрания депутатов может быть принято «заочным» поименным голосованием.

2. «Заочное» поименное голосование проводится сотрудниками Собрания депутатов путем опроса депутатов Собрания депутатов (в том числе по техническим средствам связи) с закреплением их мнения в опросном листе. При этом опрашиваются все депутаты, за исключением тех, которые по уважительным причинам не могут быть опрошены. Количество опрошенных не может быть менее двух третей от общего установленного числа депутатов.

3. Для принятия решения Собрания депутатов «заочным» голосованием необходимо большинство голосов от общего установленного числа депутатов Собрания депутатов.

4. Решение Собрания депутатов с заполненным опросным листом передается председателю Собрания депутатов.

5. Датой принятия такого решения Собрания депутатов является дата подписания решения председателем Собрания депутатов.

6. О принятом путем опроса решении докладывается на очередном заседании Собрания депутатов с включением его в повестку дня и протокол данного заседания Собрания депутатов.

ГЛАВА 11. ВИДЫ ПРАВОВЫХ И ИНЫХ АКТОВ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРИНЯТИЯ

Статья 37. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

1. На заседаниях Собрание депутатов принимает следующие муниципальные правовые акты, входящие в систему муниципальных правовых актов муниципального района:

1) Устав Октябрьского муниципального района;

2) решения Собрания депутатов по вопросам, отнесенным к компетенции Собрания депутатов федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом Октябрьского муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района;

3) решения Собрания депутатов по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.

2. Решения Собрания депутатов могут быть:

1) нормативными правовыми (для утверждения и введения в действие положений, правил и иных нормативных документов);

2) индивидуально-правовыми (для принятия концепций, программ, планов и иных документов ненормативного характера);

3) протокольными (по процедурным вопросам: об утверждении повестки дня, порядка и регламента работы, о принятии к сведению справок, информаций, сообщений и других).

Статья 38. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ПРАВОВЫХ И ИНЫХ АКТОВ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

1. Нормативные правовые и индивидуально-правовые решения Собрания депутатов принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов.

2. Решения об утверждении Устава муниципального района, внесение в него изменений и дополнений, решение об удалении главы муниципального района в отставку, о самороспуске Собрания депутатов принимаются квалифицированным большинством голосов - не менее двух третей от установленного числа депутатов Собрания депутатов.

3. Протокольные решения Собрания депутатов принимаются большинством голосов от числа зарегистрировавшихся на заседании депутатов Собрания депутатов.

Статья 39. ПОРЯДОК ПОДПИСАНИЯ РЕШЕНИЙ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

1. Решения Собрания депутатов нормативного правового характера направляются Главе муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 дней и вступают в силу со дня официального опубликования (обнародования).

2. В случае отклонения Главой муниципального района решения Собрания депутатов правовой акт в течение 10 дней возвращается в Собрание депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции не менее двумя третями от установленной численности Собрания депутатов, решение подлежит подписанию Главой муниципального района в течение семи дней и обнародованию.

3. Индивидуально-правовые и протокольные решения Собрания депутатов подписываются в день их принятия. Индивидуально-правовые и протокольные решения Собрания депутатов, заявления, обращения и другие документы Собрания вступают в силу со дня подписания Председателем Собрания депутатов.

4. В случае отсутствия Главы муниципального района и досрочного прекращения его полномочий решения Собрания депутатов подписывает Председатель Собрания депутатов.

5. Решения об установлении, изменении или отмены местных налогов и сборов, о внесении изменений в порядок их уплаты вступает в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации

ГЛАВА 12. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 40. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОТОКОЛУ ЗАСЕДАНИЯ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

1. На каждом заседании Собрания депутатов ведутся протокол, в котором фиксируется работа Собрания депутатов. По решению Председателя Собрания депутатов (председательствующего на заседании Собрания депутатов) для обеспечения полноты протокола может вестись аудиозапись. Ведение аудиозаписи заседания обеспечивает секретариат заседания Собрания депутатов.

2. Протокол оформляется в течение десяти рабочих дней со дня проведения заседания Собрания депутатов. В протоколе указываются:

1) наименование Собрания депутатов, порядковый номер его созыва, порядковый номер заседания, дата и место его проведения;

2) число, фамилии и инициалы присутствующих и отсутствующих депутатов;

3) список лиц, присутствовавших на заседании, не являющихся депутатами Собрания депутатов, с указанием их должности и места работы;

4) фамилия, инициалы и должность председательствующего;

5) повестка дня заседания Собрания депутатов с указанием фамилий докладчиков и содокладчиков;

6) фамилии выступивших в прениях, а также задавших письменно или устно вопросы докладчикам;

7) перечень всех принятых решений Собрания депутатов с указанием результатов голосования по каждому вопросу.

3. К протоколу прилагаются тексты принятых Собранием депутатов решений, тексты докладов, содокладов, иные материалы (пакеты документов, сформированные в ходе работы над проектами решений), а также аудиозапись заседания на электронном носителе. Ведение аудиозаписи заседания обеспечивает аппарат Собрания депутатов.

4. Решения Собрания депутатов по процедурным вопросам (утверждение повестки дня, прекращение прений, принятие к сведению справок, информации, сообщений и другие) фиксируются в протоколе.

5. За правильность записи в протоколе, за своевременное оформление протокола и других материалов заседания Собрания депутатов ответственность несет председательствующий на заседании.

6. Протоколы заседаний в течение срока полномочий текущего созыва Собрания депутатов хранятся в Собрании депутатов, а затем сдаются в установленном порядке в архив муниципального района на постоянное хранение.

7. Копии протоколов заседаний Собрания депутатов предоставляются для ознакомления депутатам Собрания депутатов по их требованию в течение семи календарных дней с момента обращения.

Статья 41. РАССЫЛКА РЕШЕНИЙ И ИНЫХ АКТОВ, ПРИНЯТЫХ СОБРАНИЕМ ДЕПУТАТОВ

1. Тексты принятых Собранием депутатов решений в десятидневный срок после их подписания рассылаются сотрудниками аппарата Собрания депутатов по списку рассылки.

2. В список рассылки всех решений Собрания депутатов в обязательном порядке включаются:

- прокурор района;

- Глава муниципального района

- заместители Главы района (по принадлежности);

- Ревизионная комиссия муниципального района;

- средства массовой информации (кроме решений, не предназначенных к опубликованию).

ГЛАВА 13. РАБОТА ДЕПУТАТОВ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ С ИЗБИРАТЕЛЯМИ

Статья 42. ФОРМЫ РАБОТЫ ДЕПУТАТОВ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ С ИЗБИРАТЕЛЯМИ

1. Депутаты Собрания депутатов осуществляют работу с избирателями в следующих формах:

1) рассмотрение обращений избирателей;

2) осуществление личного приема избирателей, в том числе в избирательных округах;

3) изучение и обобщение поступивших от избирателей предложений;

4) встречи с избирателями;

5) отчет о деятельности депутата представительного органа перед избирателями;

6) в иных формах в соответствии с действующим законодательством.

2. Депутат Собрания депутатов по вопросам своей деятельности ответственен перед избирателями соответствующего избирательного округа и им подотчетен.

3. Депутат Собрания депутатов обязан не реже одного раза в месяц вести прием избирателей.

4. Депутат Собрания депутатов обязан не реже одного раза в год отчитываться перед избирателями соответствующего избирательного округа.

Отчет депутата Собрания депутатов перед избирателями проводится на встречах с избирателями.

5. Глава соответствующего сельского поселения оказывает содействие депутату в организации встреч с избирателями для проведения отчета. О времени и месте отчета информируется Председатель Собрания депутатов.

Статья 43. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных на соответствующей территории государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении района и по вопросам своей депутатской деятельности.

2. Депутатский запрос вносится на заседание Собрания депутатов в письменной форме, оглашается на заседании, и по нему принимается соответствующее решение Собрания депутатов.

3. Должностное лицо, к которому направлен депутатский запрос, обязано дать письменный ответ на него в десятидневный срок со дня его получения, если иное не предусмотрено Уставом муниципального района.

4. Депутатский запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на запрос оглашаются председательствующим на заседании Собрания депутатов.

Статья 44. НАКАЗЫ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

1. Группа или собрание избирателей могут давать наказы своему депутату.

2. Наказы избирателей и их предложения по работе Собрания депутатов, его комиссий и отдельных депутатов рассматриваются депутатами, соответствующими комиссиями.

3. Наказы избирателей могут быть рассмотрены на заседании Собрания депутатов в установленном порядке и учтены в деятельности Собрания депутатов.

4. Учет наказов избирателей и результаты работы по ним освещаются в отчетах Собрания депутатов, её постоянных комиссий, депутатов.

Глава 14. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОБРАНИЕМ ДЕПУТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 45. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СОБРАНИЕМ ДЕПУТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

1. Собрание депутатов непосредственно, а также через постоянные комиссии обеспечивает контроль:

1) за соблюдением Устава муниципального района и исполнением решений Собрания депутатов Главой муниципального района, должностными лицами Администрации муниципального района, муниципальными предприятиями, учреждениями, органами территориального общественного самоуправления;

2) за исполнением бюджета муниципального района;

3) за распоряжением объектами муниципальной собственности;

4) за законностью издаваемых Главой муниципального района постановлений и распоряжений, обеспечивающих выполнение решений Собрания.

2. Контрольная деятельность Собрания депутатов осуществляется в следующих основных формах:

1) рассмотрения (заслушивания) отчетов Главы муниципального района, иных должностных лиц местного самоуправления, Администрации муниципального района, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

2) проведения проверок и депутатских расследований;

3) направления депутатских запросов.

3. Собрание депутатов по предложению Главы муниципального района, постоянной комиссии может в любое время заслушать отчет соответствующего органа (структурного подразделения) Администрации муниципального района о его работе в целом или по отдельным вопросам деятельности.

После заслушивания отчета открываются прения. По итогам обсуждений Собрание принимает решение.

В случае, если деятельность соответствующего органа (структурного подразделения) Администрации муниципального района в целом или по отдельным направлениям деятельности признана неудовлетворительной, Собрание депутатов может поставить Главе муниципального района вопрос о выражении недоверия должностным лицом.

В случае ненадлежащего исполнения должностными лицами Администрации муниципального района, руководителями муниципальных предприятий и организаций своих должностных обязанностей, в том числе не выполнение решений, принятых на заседаниях Собрания депутатов и её постоянных комиссий, постоянная комиссия Собрания депутатов вправе внести предложение Главе муниципального района о привлечении к дисциплинарной ответственности вышеуказанных лиц, а также поставить вопрос о соответствии их занимаемой должности.

Статья 46. ПОЛНОМОЧИЯ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ПО КОНТРОЛЮ ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЙ

После заслушивания сообщения о ходе исполнения своего правового акта - решения Собрание депутатов вправе:

1) снять решение с контроля как выполненное;

2) снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

3) продлить контрольные полномочия;

4) возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;

5) отменить решение;

6) изменить решение или дополнить его;

7) принять новое решение Собрания депутатов.

Статья 47. ДЕПУТАТСКОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ

1. По требованию не менее половины от числа избранных депутатов Собрания депутатов, а также по решению постоянной комиссии Собрание депутатов может назначить депутатское расследование.

2. Основаниями для назначения депутатского расследования являются сообщения:

1) о нарушении органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и Челябинской области, Устава Октябрьского муниципального района и решений Собрания депутатов;

2) о нарушениях при исполнении бюджета муниципального района;

3) о нарушениях по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности района;

4) об обстоятельствах, которые ведут к ухудшению социально-экономического положения муниципального района, осложняют политическую ситуацию;

5) о других обстоятельствах, угрожающих коренным интересам населения муниципального района.

3. Результаты расследования докладываются Собранию депутатов на заседании с принятием им решения.

Глава 15. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 48. ОРГАНЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

1. Правовое, организационное, финансовое, документационное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Собрания депутатов, постоянных комиссий Собрания депутатов осуществляет Председатель Собрания депутатов и аппарат Собрания депутатов.

2. Председатель Собрания депутатов:

1) осуществляет общее руководство Собранием депутатов;

2) представляет Собрание депутатов в отношениях с государственными, общественными и иными юридическими и физическими лицами;

3) утверждает правила внутреннего трудового распорядка для работников Собрания депутатов, принимает меры к поддержанию и соблюдению трудовой дисциплины;

4) утверждает штатное расписание Собрания депутатов и должностные инструкции работников аппарата, осуществляет прием и увольнение работников, решает вопросы повышения их квалификации и аттестации.

3. Решением Собрания депутатов утверждается структура Собрания депутатов и предельная численность аппарата Собрания депутатов.

4. Годовая смета расходов Собрания депутатов на очередной финансовый год утверждается при принятии бюджета муниципального района в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального района.

Статья 49. АППАРАТ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

1. Аппарат Собрания депутатов руководствуется в своей деятельности федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом муниципального района, решениями Собрания депутатов, настоящим Регламентом работы Собрания депутатов и Положением о структурном подразделении Собрания депутатов.

2. Основной функцией аппарата Собрания депутатов является правовое, организационно-методическое, техническое, организационно-аналитическое обеспечение деятельности Собрания депутатов, оказание помощи депутатам Собрания депутатов в осуществлении их полномочий.

3. Руководство аппаратом Собрания депутатов осуществляет ведущий специалист, который является муниципальным служащим, назначаемый и увольняемый Председателем Собрания депутатов.

5. Права и обязанности муниципальных служащих устанавливаются законодательством Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами.

Глава 16. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 50. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

1. Настоящий Регламент обязателен для соблюдения всеми депутатами Собрания депутатов, иными лицами, присутствующими на заседаниях Собрания депутатов, постоянных комиссий Собрания депутатов, должностными лицами и органами Собрания депутатов, а также органами и лицами, обладающими правом правотворческой инициативы в соответствии с Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.

2. Существенное нарушение настоящего Регламента при принятии решения Собранием депутатов является основанием для признания такого решения недействительным или для его отмены в установленном порядке.

3. Контроль за соблюдением настоящего Регламента Собрания депутатов возлагается на Председателя Собрания депутатов.

4. Контроль за соблюдением настоящего Регламента во время заседания Собрания депутатов возлагается на председательствующего на заседании.

Статья 51. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

1. Внесение изменений и дополнений в Регламент Собрания депутатов производится в порядке, установленном для рассмотрения проектов решений Собрания депутатов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте от 16.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать