Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2020г.
Номер документа: RU31032407202000102
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Администрация муниципального района "Чернянский район" Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЧЕРНЯНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ЧЕРНЯНСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

п. Чернянка

«09 «ноября 2020 г. №618

Об утверждении Положения о муниципальном

мониторинге системы образования муниципального района «Чернянский район» Белгородской области

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 05 августа 2013 года №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2017 года №955 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования», администрация муниципального района «Чернянский район» Белгородской области постановляет:

1. Утвердить Положение о муниципальном мониторинге системы образования муниципального района «Чернянский район» Белгородской области (Приложение №1).

2. Начальнику МКУ «Управление образования Чернянского района» (Верченко М.Г.) и начальнику МКУ «Управление культуры Чернянского района» (Гопалов А.Н.) обеспечить организацию и контроль за проведением мониторинга системы образования в пределах своей компетенции.

Управлению организационно-контрольной и кадровой работы администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области (Нечепуренко Т.А.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://admchern.ru).

Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области от 30 июня 2016 года №262 «Об утверждении Положения о муниципальном мониторинге системы образования Чернянского района Белгородской области».

Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 15 сентября 2020 года.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальной политике (Рыка Т.И.).

Первый заместитель главы администрации Чернянского района по реализации проектов и программ в строительстве и градостроительной деятельности С.А. Морозов

Приложение №1

к постановлению администрации

муниципального района «Чернянский район»

Белгородской области

от «9» ноября 2020 года №618

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ МОНИТОРИНГЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ЧЕРНЯНСКИЙ РАЙОН»

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящее Положение о муниципальном мониторинге системы образования муниципального района «Чернянский район» Белгородской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 05 августа 2013 года №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2017 года №955 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования», иными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок осуществления мониторинга системы образования.

1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, функции и принципы проведения мониторинга системы образования (далее - мониторинг), а так же его процедуру, сроки и показатели.

1.3. Мониторинг - систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, состоянием сети образовательных учреждений и т.д.

1.4. Мониторинг включает в себя сбор информации о системе образования, обработку, систематизацию и хранение полученной информации, а также непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития образования, выполненный на основе указанной информации (далее сбор, обработка и анализ информации).

1.5. В процессе мониторинга осуществляется сбор, обработка и анализ информации о развитии дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования детей, а так же дополнительных сведений о развитии системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования, о создании условий социализации и самореализации обучающихся.

1.6. Организация и проведение мониторинга осуществляется МКУ «Управление образования Чернянского района» и МКУ «Управление культуры Чернянского района» в пределах своей компетенции.

1.7. Основными пользователями мониторинга являются: органы государственной власти Российской Федерации, Белгородской области, органы местного самоуправления муниципального района «Чернянский район» Белгородской области, руководящие и педагогические работники образовательных учреждений, обучающиеся и их родители.

2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МОНИТОРИНГА

2.1. Цель мониторинга - получение объективной информации о качестве системы образования муниципального района «Чернянский район» Белгородской области для осуществления непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования (в том числе в части эффективности деятельности образовательных учреждений), принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.

2.2. Задачи мониторинга:

- формирование системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии и развитии системы образования муниципального района «Чернянский район» Белгородской области;

- проведение на основе полученной информации непрерывного системного анализа, оценки состояния и перспектив развития образования, выявление факторов, влияющих на качество образовательных результатов;

- совершенствование механизмов управления качеством образования и принятия управленческих решений на основе результатов мониторинга;

- обеспечение заинтересованных пользователей мониторинга надежной информацией о состоянии и развитии системы образования Чернянского района.

3.ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ МОНИТОРИНГА

3.1. Функции мониторинга:

- интегративная, обеспечивающая комплексную характеристику процессов, происходящих в системе образования;

- диагностическая, дающая возможность осуществления диагноза состояния и концепций развития системы образования;

- оценочно-прогностическая, позволяющая провести процесс сравнения получаемой в ходе мониторинга информации с контрольными точками;

- коррекционная, обеспечивающая уточнение принятых решений на различных уровнях управления;

- информационная, являющаяся способом регулярного получения информации;

- контролирующая, предполагающая контроль за состоянием полученных результатов.

3.2. Принципы мониторинга:

- объективность, достоверность, полнота и системность информации;

- открытость, прозрачность процедуры мониторинга;

- оптимальность использования источников первичных данных для определения эффективности образования;

- соблюдение морально-этических норм при проведении процедур.

4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И ТЕХНОЛОГИЯ МОНИТОРИНГА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРНЯНСКОГО РАЙОНА

4.1. Организационно-функциональная структура мониторинга включает:

- МКУ «Управление образования Чернянского района»;

- МКУ «Управление культуры Чернянского района».

4.2. МКУ «Управление образования Чернянского района», МКУ «Управление культуры Чернянского района» в подведомственных им образовательных учреждениях в пределах своей компетенции:

- осуществляют нормативно-правовое обеспечение процедуры мониторинга;

- осуществляют взаимодействие с вышестоящими органами в вопросах организации и проведения мониторинга;

- обеспечивают контроль осуществления мониторинга;

- осуществляют сбор, обработку и систематизацию информации о муниципальной системе образования;

- осуществляют на основе собранной информации непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития системы образования муниципального района «Чернянский район» Белгородской области;

- организуют распространение информации о результатах проведенного анализа состояния и перспектив развития системы образования;

- принимают управленческие решения по совершенствованию качества образования.

4.3. Мониторинг осуществляется в соответствии с перечнем обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05 августа 2013 года №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (Приложение №1).

5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА

5.1. Реализация мониторинга предполагает организацию постоянного слежения и накопления данных на основе Показателей мониторинга системы образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2017 года №955 с учетом перечня информации о системе дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, дополнительного образования детей, а так же дополнительной информации о системе образования, подлежащей мониторингу (Приложение №2).

5.2. Мониторинг осуществляется на основе:

- данных федерального статистического наблюдения;

- обследований (в том числе социологических) деятельности образовательных учреждений;

- информации, размещенной на официальных сайтах образовательных учреждений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- информации, опубликованной в средствах массовой информации;

- информации, поступившей в органы местного самоуправления муниципального района «Чернянский район» Белгородской области, МКУ «Управление образования Чернянского района», МКУ «Управление культуры Чернянского района» от организаций и граждан и предусмотренной перечнем информации, подлежащей мониторингу.

5.3. Мониторинг осуществляется в несколько этапов:

- организационный этап, включающий подготовку и утверждение нормативных правовых актов, регламентирующих проведение мониторинга;

- этап сбора информации, подлежащей мониторингу;

- этап расчетов, включающий обработку данных, систематизацию, расчеты показателей на основании утвержденной методики;

- этап системного анализа на основе собранной информации, подведения итогов, подготовки итоговых отчетов по установленной форме;

- этап ознакомления с результатами мониторинга.

5.4. Мониторинг проводится не реже 1 раза в год в срок до 20 октября года, следующего за отчетным.

5.5. Лица, осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность за достоверность и объективность представляемой информации, обработку данных и внесение их в электронную систему мониторинга, анализ результатов.

5.6. В целях обеспечения информационной открытости результаты анализа состояния и перспектив развития системы образования муниципального района «Чернянский район» Белгородской области, проведенного на основании результатов мониторинга, не реже 1 раза в год публикуются на официальных сайтах МКУ «Управление образования Чернянского района» и МКУ «Управление культуры Чернянского района» в сети «Интернет» в срок до 23 октября года, следующего за отчетным.

5.7. Учреждения, указанные в п. 5.6 настоящего Положения, ежегодно, не позднее 25 октября года, следующего за отчетным, представляют в органы исполнительной власти Белгородской области итоговые отчеты по результатам мониторинга.

5.8. Результаты мониторинга системы образования являются основанием для принятия обоснованных управленческих решений, направленных на повышение качества системы образования муниципального района «Чернянский район» Белгородской области.

Приложение №1

к Положению о муниципальном

мониторинге системы образования

муниципального района «Чернянский район»

Белгородской области

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ О СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ МОНИТОРИНГУ

I. ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Сведения о развитии дошкольного образования:

а) уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование;

б) содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования;

в) кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников;

г) материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций;

д) условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

е) состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования;

ж) изменение сети дошкольных образовательных организаций (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность) ;

з) финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательных организаций;

и) создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях.

2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования:

а) уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование;

б) содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования;

в) кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников;

г) материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ;

д) условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

е) результаты аттестации лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования;

ж) состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ;

з) изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность) ;

и) финансово-экономическая деятельность общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ;

к) создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях.

II. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Сведения о развитии дополнительного образования детей и взрослых

а) численность населения, обучающегося по дополнительным общеобразовательным программам;

б) содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам;

в) кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ;

г) материально-техническое и информационное обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ;

д) изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность) ;

е) финансово-экономическая деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ;

ж) структура организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих дополнительные общеобразовательные программы (в том числе характеристика филиалов) ;

з) создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ;

и) учебные и внеучебные достижения лиц, обучающихся по программам дополнительного образования детей.

III. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОЗРАЧНОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

а) оценка деятельности системы образования гражданами;

б) результаты

участия

обучающихся

лиц в

российских

и международных тестированиях знаний, конкурсах и олимпиадах, а также в иных аналогичных мероприятиях;

в) развитие механизмов государственно-частного управления в системе образования;

г) развитие региональных систем оценки качества образования.

IV. Сведения о создании условий социализации и самореализации молодежи (в том числе лиц, обучающихся по уровням и видам образования) :

а) социально-демографические характеристики и социальная интеграция;

б) ценностные ориентации молодежи и ее участие в общественных достижениях;

в) образование и занятость молодежи;

г) деятельность федеральных органов исполнительной власти

и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по созданию условий социализации и самореализации молодежи.

Приложение №2

к Положению о муниципальном мониторинге

системы образования муниципального района

«Чернянский район» Белгородской области

ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ЧЕРНЯНСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел/подраздел/показатель

Единица измерения/форма оценки

Общее образование

1. Сведения о развитии дошкольного образования

1.1. Уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование

1.1.1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей определенной возрастной группы, посещающих в текущем году организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, к сумме указанной численности и численности детей соответствующей возрастной группы, находящихся в очереди на получение в текущем году мест в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми) :

всего (в возрасте от 2 месяцев до 7 лет) ;

Процент

в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

Процент

в возрасте от 3 до 7 лет.

Процент

1.1.2. Охват детей дошкольным образованием (отношение численности детей определенной возрастной группы, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, к общей численности детей соответствующей возрастной группы) :

всего (в возрасте от 2 месяцев до 7 лет) ;

Процент

в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

Процент

в возрасте от 3 до 7 лет.

Процент

1.1.3. Удельный вес численности детей, посещающих частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в общей численности детей, посещающих организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Процент

1.1.4. Наполняемость групп в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми:

группы компенсирующей направленности;

Человек

группы общеразвивающей направленности;

Человек

группы оздоровительной направленности;

Человек

группы комбинированной направленности;

Человек

семейные дошкольные группы.

Человек

1.1.5. Наполняемость групп, функционирующих в режиме кратковременного и круглосуточного пребывания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми:

в режиме кратковременного пребывания;

Человек

в режиме круглосуточного пребывания.

Человек

1.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования

1.2.1. Удельный вес численности детей, посещающих группы различной направленности, в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми:

группы компенсирующей направленности;

Процент

группы общеразвивающей направленности;

Процент

группы оздоровительной направленности;

Процент

группы комбинированной направленности;

Процент

группы по присмотру и уходу за детьми.

Процент

1.3. Кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников

1.3.1. Численность детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в расчете на 1 педагогического работника.

Человек

1.3.2. Состав педагогических работников (без внешних совместителей и работавших по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, по должностям:

воспитатели;

Процент

старшие воспитатели;

Процент

музыкальные руководители;

Процент

инструкторы по физической культуре;

Процент

учителя-логопеды;

Процент

учителя-дефектологи;

Процент

педагоги-психологи;

Процент

социальные педагоги;

Процент

педагоги-организаторы;

Процент

педагоги дополнительного образования.

Процент

1.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации (по государственным и муниципальным образовательным организациям).

Процент

1.4. Материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций

1.4.1. Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных организаций, в расчете на 1 ребенка.

квадратный метр

1.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих все виды благоустройства (водопровод, центральное отопление, канализацию), в общем числе дошкольных образовательных организаций.

Процент

1.4.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе дошкольных образовательных организаций.

Процент

1.4.4. Число персональных компьютеров, доступных для использования детьми, в расчете на 100 детей, посещающих дошкольные образовательные организации.

Единица

1.5. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

1.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Процент

1.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Процент

1.5.3. Структура численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности, по группам:

компенсирующей направленности, в том числе для воспитанников:

Процент

с нарушениями слуха;

Процент

с нарушениями речи;

Процент

с нарушениями зрения;

Процент

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ;

Процент

с задержкой психического развития;

Процент

с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

Процент

со сложными дефектами (множественными нарушениями) ;

Процент

с другими ограниченными возможностями здоровья.

Процент

оздоровительной направленности;

Процент

комбинированной направленности.

Процент

1.5.4. Структура численности детей-инвалидов, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности, по группам:

компенсирующей направленности, в том числе для воспитанников:

Процент

с нарушениями слуха;

Процент

с нарушениями речи;

Процент

с нарушениями зрения;

Процент

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ;

Процент

с задержкой психического развития;

Процент

с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

Процент

со сложными дефектами (множественными нарушениями) ;

Процент

с другими ограниченными возможностями здоровья;

Процент

оздоровительной направленности;

Процент

комбинированной направленности.

Процент

1.6. Состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования

1.6.1. Удельный вес численности детей, охваченных летними оздоровительными мероприятиями, в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Процент

1.7. Изменение сети дошкольных образовательных организаций (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

1.7.1. Темп роста числа организаций (обособленных подразделений (филиалов), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми:

дошкольные образовательные организации;

Процент

обособленные подразделения (филиалы) дошкольных образовательных организаций;

Процент

обособленные подразделения (филиалы) общеобразовательных организаций;

Процент

общеобразовательные организации, имеющие подразделения (группы), которые осуществляют образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

Процент

обособленные подразделения (филиалы) профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;

Процент

иные организации, имеющие подразделения (группы), которые осуществляют образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Процент

1.8. Финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательных организаций

1.8.1. Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на дошкольное образование в расчете на 1 ребенка, посещающего организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

тысяча рублей

1.9. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях

1.9.1. Удельный вес числа зданий дошкольных образовательных организаций, находящихся в аварийном состоянии, в общем числе зданий дошкольных образовательных организаций.

Процент

1.9.2. Удельный вес числа зданий дошкольных образовательных организаций, требующих капитального ремонта, в общем числе зданий дошкольных образовательных организаций.

Процент

2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

2.1. Уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование

2.1.1. Охват детей начальным общим, основным общим и средним общим образованием (отношение численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования к численности детей в возрасте 7 - 18 лет).

Процент

2.1.2. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Процент 82, 9

2.1.3. Удельный вес численности обучающихся, продолживших обучение по образовательным программам среднего общего образования, в общей численности обучающихся, получивших аттестат об основном общем образовании по итогам учебного года, предшествующего отчетному.

Процент

2.1.4. Наполняемость классов по уровням общего образования:

начальное общее образование (1 - 4 классы) ;

Человек

основное общее образование (5 - 9 классы) ;

Человек

среднее общее образование (10 - 11 (12) классы).

Человек

2.1.5. Удельный вес численности обучающихся, охваченных подвозом, в общей численности обучающихся, нуждающихся в подвозе в образовательные организации, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Процент

2.1.6. Оценка родителями обучающихся общеобразовательных организаций возможности выбора общеобразовательной организации (удельный вес численности родителей обучающихся, отдавших своих детей в конкретную общеобразовательную организацию по причине отсутствия других вариантов для выбора, в общей численности родителей обучающихся общеобразовательных организаций). <*>

Процент

2.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

2.2.1. Удельный вес численности обучающихся в первую смену в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования по очной форме обучения.

Процент

2.2.2. Удельный вес численности обучающихся, углубленно изучающих отдельные учебные предметы, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Процент

2.2.3. Удельный вес численности обучающихся в классах (группах) профильного обучения в общей численности обучающихся в 10 - 11 (12) классах по образовательным программам среднего общего образования.

Процент

2.2.4. Удельный вес численности обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Процент

2.2.5. Доля несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета, обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования. <****>

Процент

2.3. Кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников

2.3.1. Численность обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в расчете на 1 педагогического работника.

Человек

2.3.2. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско- правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Процент

2.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации:

педагогических работников - всего;

Процент

из них учителей.

Процент

2.3.4. Удельный вес численности педагогических работников в общей численности работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Процент

2.3.5. Удельный вес числа организаций, имеющих в составе педагогических работников социальных педагогов, педагогов- психологов, учителей-логопедов, в общем числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования:

социальных педагогов:

всего;

Процент

из них в штате;

Процент

педагогов-психологов:

всего;

Процент

из них в штате;

Процент

учителей-логопедов:

всего;

Процент

из них в штате.

Процент

2.4. Материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

2.4.1. Учебная площадь организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в расчете на 1 обучающегося.

квадратный метр

2.4.2. Удельный вес числа зданий, имеющих все виды благоустройства (водопровод, центральное отопление, канализацию), в общем числе зданий организаций, осуществляющих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Процент

2.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования:

всего;

Единица

имеющих доступ к сети «Интернет».

Единица

2.4.4. Удельный вес числа организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, имеющих доступ к сети «Интернет» с максимальной скоростью передачи данных 1 Мбит/сек и выше, в общем числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, подключенных к сети «Интернет».

Процент

2.4.5. Удельный вес числа организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, использующих электронный журнал, электронный дневник, в общем числе организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Процент

2.5. Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

2.5.1. Удельный вес числа зданий, в которых созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов, в общем числе зданий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Процент

2.5.2. Удельный вес обучающихся в отдельных организациях и классах, получающих инклюзивное образование, в общей численности лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Процент

2.5.3. Удельный вес численности обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общей численности обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам.

Процент

2.5.4. Удельный вес численности обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общей численности обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам.

Процент

2.5.5. Структура численности обучающихся по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования по видам программ:

для глухих;

Процент

для слабослышащих и позднооглохших;

Процент

для слепых;

Процент

для слабовидящих;

Процент

с тяжелыми нарушениями речи;

Процент

с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

Процент

с задержкой психического развития;

Процент

с расстройствами аутистического спектра;

Процент

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Процент

2.5.6. Численность обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в расчете на 1 работника:

учителя-дефектолога;

Человек

учителя-логопеда;

Человек

педагога-психолога;

Человек

тьютора, ассистента (помощника).

Человек

2.6. Результаты аттестации лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

2.6.1. Доля выпускников общеобразовательных организаций, успешно сдавших единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) по русскому языку и математике, в общей численности выпускников общеобразовательных организаций, сдававших ЕГЭ по данным предметам. <*>

Процент

2.6.2. Среднее значение количества баллов по ЕГЭ, полученных выпускниками, освоившими образовательные программы среднего общего образования:

по математике; <*>

Балл

по русскому языку. <*>

Балл

2.6.3. Среднее значение количества баллов по государственной итоговой аттестации, полученных выпускниками, освоившими образовательные программы основного общего образования:

по математике; <*>

Балл

по русскому языку. <*>

Балл

2.6.4. Удельный вес численности обучающихся, получивших на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, в общей численности обучающихся, участвовавших в государственной итоговой аттестации по образовательным программам:

основного общего образования;

Процент

среднего общего образования.

Процент

2.7. Состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

2.7.1. Удельный вес численности лиц, обеспеченных горячим питанием, в общей численности обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Процент

2.7.2. Удельный вес числа организаций, имеющих логопедический пункт или логопедический кабинет, в общем числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Процент

2.7.3. Удельный вес числа организаций, имеющих спортивные залы, в общем числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Процент

2.7.4. Удельный вес числа организаций, имеющих закрытые плавательные бассейны, в общем числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Процент

2.8. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

2.8.1. Темп роста числа организаций (филиалов), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Процент

2.9. Финансово-экономическая деятельность общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

2.9.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в расчете на 1 обучающегося.

тысяча рублей

2.9.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Процент

2.10. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях

2.10.1. Удельный вес числа зданий организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, имеющих охрану, в общем числе зданий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Процент

2.10.2. Удельный вес числа зданий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, находящихся в аварийном состоянии, в общем числе зданий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Процент

2.10.3. Удельный вес числа зданий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, требующих капитального ремонта, в общем числе зданий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Процент

Дополнительное образование

3. Сведения о развитии дополнительного образования детей и взрослых

3.1. Численность населения, обучающегося по дополнительным общеобразовательным программам

3.1.1. Охват детей дополнительными общеобразовательными программами (отношение численности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам к численности детей в возрасте от 5 до 18 лет).

Процент

3.1.2. Структура численности детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, по направлениям <*>:

техническое;

Процент

естественнонаучное;

Процент

туристско-краеведческое;

Процент

социально-педагогическое;

Процент

в области искусств:

по общеразвивающим программам;

Процент

по предпрофессиональным программам;

Процент

в области физической культуры и спорта:

по общеразвивающим программам;

Процент

по предпрофессиональным программам.

Процент

3.1.3. Удельный вес численности обучающихся (занимающихся) с использованием сетевых форм реализации дополнительных общеобразовательных программ в общей численности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам или занимающихся по программам спортивной подготовки в физкультурно-спортивных организациях.

Процент

3.1.4. Удельный вес численности обучающихся (занимающихся) с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения в общей численности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам или занимающихся по программам спортивной подготовки в физкультурно-спортивных организациях.

Процент

3.1.5. Отношение численности детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг, услуг по спортивной подготовке, к численности детей, обучающихся за счет бюджетных ассигнований, в том числе за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета.

Процент

3.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам

3.2.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности обучающихся в организациях дополнительного образования.

Процент

3.2.2. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности обучающихся в организациях дополнительного образования.

Процент

5.3. Кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ

3.3.1. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей в субъекте Российской Федерации.

Процент

3.3.2. Удельный вес численности педагогических работников в общей численности работников организаций дополнительного образования:

всего;

Процент

внешние совместители.

Процент

3.3.3. Удельный вес численности педагогов дополнительного образования, получивших образование по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки высшего образования «Образование и педагогические науки» и укрупненной группе специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки», в общей численности педагогов дополнительного образования (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) :

в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования;

Процент

в организациях дополнительного образования.

Процент

.3.4. Удельный вес численности педагогических работников в возрасте моложе 35 лет в общей численности педагогических работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам для детей и/или программам спортивной подготовки.

Процент

3.4. Материально-техническое и информационное обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ

3.4.1. Общая площадь всех помещений организаций дополнительного образования в расчете на 1 обучающегося.

Квадратный метр

3.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих следующие виды благоустройства, в общем числе организаций дополнительного образования:

водопровод;

Процент

центральное отопление;

Процент

канализацию;

Процент

пожарную сигнализацию;

Процент

дымовые извещатели;

Процент

пожарные краны и рукава;

Процент

системы видеонаблюдения;

Процент

«тревожную кнопку».

Процент

3.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся организаций дополнительного образования:

всего;

Единица

имеющих доступ к сети «Интернет».

Единица

3.5. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

3.5.1. Темп роста числа организаций (филиалов) дополнительного образования.

Процент

3.6. Финансово-экономическая деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ

3.6.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в организации дополнительного образования, в расчете на 1 обучающегося.

тысяча рублей

3.6.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств организаций дополнительного образования.

Процент

3.7. Структура организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих дополнительные общеобразовательные программы (в том числе характеристика их филиалов)

3.7.1. Удельный вес числа организаций, имеющих филиалы, в общем числе организаций дополнительного образования.

Процент

3.8. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ

3.8.1. Удельный вес числа организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе организаций дополнительного образования.

Процент

3.8.2. Удельный вес числа организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе организаций дополнительного образования.

Процент

3.9. Учебные и внеучебные достижения лиц, обучающихся по программам дополнительного образования детей

3.9.1. Результаты занятий детей в организациях дополнительного образования (удельный вес родителей детей, обучающихся в организациях дополнительного образования, отметивших различные результаты обучения их детей, в общей численности родителей детей, обучающихся в организациях дополнительного образования) :

приобретение актуальных знаний, умений, практических навыков обучающимися; <*>

Процент

выявление и развитие таланта и способностей обучающихся; <*>

Процент

профессиональная ориентация, освоение значимых для профессиональной деятельности навыков обучающимися; <*>

Процент

улучшение знаний в рамках основной общеобразовательной программы обучающимися. <*>

Процент

4. Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования

4.1. Оценка деятельности системы образования гражданами

4.1.1. Удовлетворенность населения качеством образования, которое предоставляют образовательные организации:

дошкольные образовательные организации; <*>

Процент

общеобразовательные организации; <*> <***>

Процент

организации дополнительного образования; <*>

Процент

профессиональные образовательные организации; <*> <***>

процент

образовательные организации высшего образования. <*>

процент

4.1.2. Индекс удовлетворенности работодателей качеством подготовки в образовательных организациях, реализующих профессиональные образовательные программы. <*> <***>

балл

4.1.3. Удовлетворенность родителей (законных представителей) детей, обучающихся в организациях дополнительного образования:

удобством территориального расположения организации; <*>

Процент

содержанием образования; <*>

Процент

качеством преподавания; <*>

Процент

материальной базой, условиями реализации программ (оснащением, помещениями, оборудованием) ; <*>

Процент

отношением педагогов к детям; <*>

Процент

образовательными результатами. <*>

Процент

4.2. Результаты участия обучающихся лиц в российских и международных тестированиях знаний, конкурсах и олимпиадах, а также в иных аналогичных мероприятиях

4.2.1. Удельный вес численности лиц, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (изучение качества чтения и понимания текста (PIRLS), исследование качества математического и естественнонаучного общего образования (TIMSS), оценка образовательных достижений обучающихся (PISA) в общей численности российских обучающихся общеобразовательных организаций:

международное исследование PIRLS; <*>

процент

международное исследование TIMSS:

математика (4 класс) ; <*>

процент

математика (8 класс) ; <*>

процент

естествознание (4 класс) ; <*>

процент

естествознание (8 класс) ; <*>

процент

международное исследование PISА:

читательская грамотность; <*>

процент

математическая грамотность; <*>

процент

естественнонаучная грамотность. <*>

процент

4.3. Развитие механизмов государственно-частного управления в системе образования

4.3.1. Соблюдение требований по размещению и обновлению информации на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет», за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну. <*****> <*******>

4.4. Развитие региональных систем оценки качества образования

4.4.1. Удельный вес числа организаций, имеющих веб-сайт в сети «Интернет», в общем числе организаций:

дошкольные образовательные организации;

Процент

образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования;

процент

образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;

процент

образовательные организации высшего образования;

процент

организации дополнительного образования;

Процент

организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

процент

4.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих на веб-сайте в сети «Интернет» информацию о нормативно закрепленном перечне сведений о деятельности организации, в общем числе следующих организаций:

дошкольные образовательные организации;

Процент

образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования;

Процент

5. Сведения о создании условий социализации и самореализации молодежи (в том числе лиц, обучающихся по уровням и видам образования)

5.1. Социально-демографические характеристики и социальная интеграция

5.1.1. Охват образованием детей в возрасте от 5 до 18 лет (отношение численности обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет к численности детей в возрасте от 5 до 18 лет).

Процент

5.2.1. Удельный вес численности молодых людей в возрасте 14 - 30 лет, состоящих в молодежных и детских общественных объединениях (региональных и местных), в общей численности населения в возрасте 14 - 30 лет:

общественные объединения, включенные в реестр детских и молодежных объединений, пользующихся государственной поддержкой; <*>

Процент

5.3. Деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по созданию условий социализации и самореализации молодежи

5.3.1. Удельный вес численности молодых людей в возрасте 14 - 30 лет в общей численности населения в возрасте 14 - 30 лет, участвующих:

в инновационной деятельности и научно-техническом творчестве; <*>

Процент

в работе в средствах массовой информации (молодежные медиа) ; <*>

Процент

в занятиях творческой деятельностью; <*>

Процент

в профориентации и карьерных устремлениях; <*>

процент

в поддержке и взаимодействии с общественными организациями и движениями; <*>

процент

в формировании семейных ценностей; <*>

Процент

в патриотическом воспитании; <*>

Процент

в формировании российской идентичности, единства российской нации, содействии межкультурному и межконфессиональному диалогу; <*>

Процент

в волонтерской деятельности; <*>

Процент

в спортивных занятиях, популяризации культуры безопасности в молодежной среде; <*>

Процент

в развитии молодежного самоуправления. <*>

Процент

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации муниципального района "Чернянский район" Белгородской области от 11.11.2020
Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать