Основная информация

Дата опубликования: 30 ноября 2020г.
Номер документа: RU57008005202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Ломовский сельский Совет народных депутатов Залегощенского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Пост

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАЛЕГОЩЕНСКИЙ РАЙОН

ЛОМОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

30 ноября 2019 г. № 108

Об утверждении Положения о депутатской этике депутата Ломовского сельского Совета народных депутатов Залегощенского района Орловской области

Рассмотрев проект нормативного правового акта, разработанный прокуратурой Залегощенского района Орловской области в порядке нормотворческой инициативы в целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством и разрешения вопросов, связанных с нормами поведения депутатов Ломовского сельского Совета народных депутатов, Ломовской сельский Совет народных депутатов Залегощенского района Орловской области РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о депутатской этике депутатов Ломовского сельского Совета народных депутатов Залегощенского района Орловкой области согласно приложению.

2. Настоящее Решение подлежит обнародованию в установленном порядке.

Глава сельского поселения

Е. М. Галкина

Приложение к решению

Ломовского сельского Совета народных депутатов

Залегощенского района Орловской области

Положение

О депутатской этике депутатов Ломовского сельского Совета народных депутатов Залегощенского района Орловской области

Настоящее Положение ««О депутатской этике депутатов Ломовского сельского Совета народных депутатов Залегощенского района Орловской области» (далее – Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Ломовского сельского поселении Залегощенского района Орловской области.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Депутатская этика

Депутатская этика - совокупность основных моральных и нравственных норм поведения депутата по отношению к установленным законом правам, обязанностям, к другим депутатам, избирателям и иным лицам.

Отношения депутата с должностными лицами, гражданами и другими депутатами строятся на принципах взаимного уважения и делового этикета.

Статья 2. Основы деятельности депутата

1. Деятельность депутата основывается на сочетании интересов государства и жителей сельского поселения Орловской области, соблюдении законов, следовании моральным принципам, отражающим идеалы добра, справедливости, гуманизма, милосердия, честности и порядочности.

2. Депутат в своей деятельности должен соблюдать безусловный приоритет прав и свобод человека и гражданина, Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Орловской области, Устав Ломовского сельского поселения Орловской области.

3. Депутат должен в равной мере сохранять собственное достоинство и уважать достоинство других депутатов, а также должностных лиц и граждан.

4. Депутат в своей деятельности, в том числе не связанной с выполнением депутатских полномочий, обязан соблюдать общепризнанные нормы морали и нравственности, поддерживать авторитет депутата.

5. Депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и сельский Совет народных депутатов.

Глава 2. Правила депутатской этики на заседаниях сельского Совета народных депутатов, других его органов. Взаимоотношения с депутатами.

Статья 3. Деятельность депутата в сельском Совете народных депутатов

1. Каждый депутат содействует созданию в сельском Совете народных депутатов атмосферы доброжелательности, взаимной поддержки и сотрудничества.

2. Взаимоотношения между депутатами строятся на основе равноправия и уважительного отношения независимо от их политической принадлежности.

3. Депутат обязан всесторонне учитывать позиции других депутатов и интересы избирателей перед принятием решений, проявлять уважение к мнению сотрудников администрации сельского поселения. Депутат не должен проявлять безапелляционность, навязывать свою позицию посредством угроз, ультиматумов и иных подобных методов.

Статья 4. Обязательность участия в работе сельского Совета народных депутатов, других его органов

Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях сельского Совета народных депутатов, других его органов, членом которых он является. При невозможности присутствовать на заседании депутат заблаговременно информирует об этом председателя сельского Совета народных депутатов о причинах отсутствия.

К              уважительным причинам относятся: болезнь депутата, командировка, отпуск, семейные обстоятельства.

Статья 5. Соблюдение порядка работы сельского Совета народных депутатов, других его органов

Участвуя в заседаниях сельского Совета народных депутатов, других ее органов, депутат должен следовать принятому порядку работы в соответствии с Регламентом.

Статья 6. Ограничения во время проведения заседаний

1. Не допускаются выступления без предоставления слова председательствующим, выступления не по повестке дня, выкрики, прерывание выступающего.

2. Выступающий на заседании депутат не вправе употреблять грубые, оскорбительные и некорректные выражения и жесты, наносящие ущерб чести и достоинству других депутатов, граждан и должностных лиц, призывать к незаконным и насильственным действиям, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.

3. Недопустимы самовольные действия по прекращению заседания сельского Совета народных депутатов, других его органов, в том числе уход из зала в знак протеста, для срыва заседания.

4. Депутатам рекомендуется во время проведения заседаний не пользоваться сотовой связью.

Статья 7. Форма обращений и выступлений депутата

1. Участвуя в заседаниях сельского Совета народных депутатов, других его органов, депутат должен проявлять вежливость, тактичность и уважение к председателю, депутатам и иным лицам, присутствующим на заседании.

Депутаты должны обращаться официально друг к другу и ко всем лицам, присутствующим в зале заседания.

Не допускаются фамильярные и пренебрежительные обращения.

2. Депутат перед началом выступления должен продумать свою речь, чтобы она носила четкую направленность по существу предмета обсуждения.

Выступающий должен изъясняться доступным языком, не допуская пространных выражений.

3. Депутат, выступая на заседаниях сельского Совета народных депутатов, других его органов, в средствах массовой информации, на собраниях и митингах с различного рода публичными заявлениями, комментируя деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные проверенные факты.

Выступления депутата должны быть корректными, не ущемлять честь, достоинство и деловую репутацию должностных лиц и граждан.

4. В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных критических выступлениях непроверенных фактов депутат обязан публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем органам, организациям и лицам, чьи интересы были затронуты этим выступлением.

Статья 8. Лишение права голоса по отдельному вопросу

1. Выступающий на заседании сельского Совета народных депутатов, других его органов не должен превышать время, отведенное для выступления Регламентом, и отклоняться от обсуждаемого вопроса.

2. Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время, председательствующий прерывает его и выясняет, сколько времени выступающему нужно для продолжения выступления. По предложению председателя время, необходимое для окончания выступления, продлевается с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании.

В случае отклонения выступающего от темы обсуждаемого вопроса председательствующий предупреждает его и предлагает вернуться к обсуждаемому вопросу.

В случае повторного нарушения указанного правила председательствующий с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании сельского Совета народных депутатов, лишает выступающего права на выступление по обсуждаемому вопросу.

Глава 3. Правила депутатской этики во взаимоотношениях депутата с избирателями.

Статья 9. Взаимоотношения депутата с избирателями

1. Взаимоотношения депутата с избирателями строятся на основе вежливости и взаимного уважения, внимательного отношения депутата к обращениям, жалобам и заявлениям граждан.

2. Представляя интересы своих избирателей, депутат должен:

1) осуществлять свою деятельность в соответствии с наказами избирателей и обещаниями, данными депутатом в период предвыборной кампании;

2) на встречах с избирателями представлять достоверную информацию о деятельности органов местного самоуправления поселения;

3) служить достижению гуманных и социальных целей: благополучию жителей, повышению уровня их жизни;

4) проявлять уважение и терпимость к убеждениям избирателей, традициям, культурным особенностям этнических и социальных групп,

религиозных конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному миру и согласию;

5) проявлять выдержку и корректность, особенно в тех ситуациях, когда собственная позиция депутата расходится с мнением избирателя.

Статья 10. Ответственность депутата перед избирателями

1. Депутат поддерживает постоянную связь с избирателями своего округа, ответствен перед ними и подотчетен им.

2. Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов избирателей.

Депутат рассматривает поступившие от избирателей заявления, предложения, способствует, в пределах своих полномочий, правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов, лично ведет регулярный прием граждан в общественных приемных на избирательном округе и других, установленных для этих целей местах.

3.Депутат в установленном порядке не реже одного раза в год отчитывается перед избирателями, периодически информируя их о своей депутатской деятельности во время личных встреч.

Информация, предоставляемая депутатом избирателям, должна быть полной, достоверной, объективной.

Глава 4. Использование депутатами получаемой информации

Статья 11. Неразглашение сведений, полученных депутатом в связи с осуществлением депутатских полномочий

Депутат не вправе использовать предоставляемую ему государственными органами, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности, должностными лицами официальную служебную информацию для извлечения личной выгоды.

Депутат не может разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:

- касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях;

- относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни депутата и стали известны в связи с рассмотрением вопроса о нарушении депутатом правил, предусмотренных настоящим Положением;

- составляют тайну личной жизни избирателя или иного лица и доверены депутату при условии их неразглашения.

Глава 5. Правила депутатской этики, относящиеся к использованию депутатского статуса

Статья 12. Использование депутатского статуса

1. Депутат не вправе использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности, должностными лицами и гражданами.

2. Депутат вправе использовать помощь служащих администрации Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области только в связи с выполнением депутатских полномочий.

Статья 13. Ограничение депутатского статуса

1. Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с исполнением депутатских полномочий.

2. Депутат не вправе выступать от имени сельского Совета народных депутатов как его официальный представитель в отношениях с представительными (законодательными) органами Орловской области, иными государственными, а также общественными органами и органами местного самоуправлении, организациями всех форм собственности, не имея на то специальных полномочий сельского Совета народных депутатов.

3. Депутат не вправе использовать в целях, не связанных с осуществлением депутатской деятельности, имущество, средства связи, оргтехнику и другое имущество, предоставленное ему для выполнения депутатских обязанностей.

4. Депутаты при осуществлении депутатской деятельности не должны совершать действий, связанных с влиянием каких-либо частных имущественных и финансовых интересов.

5. Депутат не вправе получать от государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех организационно-правовых форм, физических лиц материальное вознаграждение за содействие принятию положительного решения по вопросам их интересов в сельском Совете народных депутатов.

6. Не допускается получение депутатом от лиц или организаций каких-либо услуг, льгот и привилегий, если они не входят в перечень льгот, предоставленных депутату на законном основании.

7. Депутат не вправе использовать свое положение для рекламы деятельности каких-либо организаций, а также выпускаемой ими продукции.

Статья 14. Возмещение расходов депутата

Для возмещения расходов, связанных с выполнением депутатских обязанностей, депутат вправе использовать только официально выделенные или (и) личные средства. Официально выделенные средства должны расходоваться только по прямому назначению.

Глава 6. Ответственность за нарушение правил депутатской этики

Статья 15. Порядок рассмотрения вопросов нарушении депутатской этики

1. К рассмотрению вопросов о депутатской этике относятся нормы индивидуального поведения депутатов, предусмотренные настоящим Положением.

2. Поводом для рассмотрения вопроса о привлечении депутата к ответственности за нарушение правил депутатской этики является письменное заявление (обращение) депутата (группы депутатов), должностных лиц государственных или муниципальных органов власти, руководителей общественных объединений или организаций всех форм собственности, а также граждан.

3. Письменные заявления (обращения) рассматриваются при условии, что они содержат фамилию, имя, отчество обратившегося, его подпись, данные о месте жительства, контактный телефон, а также сведения о конкретном депутате и его действиях, которые являются основанием для подачи соответствующего заявления (обращения).

4. Рассмотрение вопроса осуществляется не позднее 30 дней со дня получения соответствующего заявления (обращения).

Допускается объединение нескольких заявлений (обращений) о привлечении одного и того же депутата к ответственности в одно рассмотрение.

5. Отзыв заявления (обращения) их автором является основанием для прекращения процедуры привлечения депутата к ответственности, предусмотренной настоящим Положением.

Статья 16. Рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением депутата правил депутатской этики

1. Рассмотрение и толкование этичности поведения депутата, совершаемых им поступков осуществляется постоянной комиссией по социальным вопросам, председателем земельной комиссии, председателем финансово – бюджетной комиссии, председателем сельского Совета народных депутатов и его заместителем в закрытом заседании.

2. Заседания комиссии созываются и проводятся по мере необходимости. Порядок обсуждения вопросов на заседании определяется комиссией самостоятельно.

3. На заседание комиссии приглашаются и заслушиваются лица, указанные в п.2 ст.15 настоящего Положения, депутат, действия которого являются предметом рассмотрения, а также иные лица, информация которых может помочь выяснить все необходимые обстоятельства и принять объективное решение.

Отсутствие кого-либо из указанных лиц, извещенных о времени и месте заседания комиссии, не препятствует проведению заседания комиссии.

Не могут являться предметом рассмотрения комиссией вопросы, связанные с этикой личной жизни или производственной (служебной) деятельности депутата, его отношений с общественными организациями и партиями, а также позиции, выраженные при голосовании.

В случае обвинения депутата в совершении неэтичных действий депутат вправе подать в комиссию в письменном виде мотивированный протест, представить документы, дать устные пояснения по существу обвинения.

В случае подачи необоснованного заявления (обращения), затрагивающего честь, достоинство, деловую репутацию депутата, он вправе защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом.

Статья 17. Принятие решения комиссией по депутатской этике. Меры воздействия за нарушение правил депутатской этики

1. Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа ее членов. При этом депутат, в отношении которого рассматривается заявление (обращение) о нарушении правил депутатской этики, при рассмотрении соответствующего вопроса в голосовании не участвует.

2. В случае установления факта нарушения депутатом правил депутатской этики комиссия может применить одну из следующих мер воздействия:

1) понуждение к принесению депутатом публичных извинений, в том числе и через средства массовой информации в случае, если такое нарушение было допущено через них;

2) объявление депутату публичного порицания;

3) оглашение на заседании сельского Совета народных депутатов фактов, связанных с нарушением депутатом правил депутатской этики;

4) информирование избирателей соответствующего округа через средства массовой информации о фактах, связанных с нарушением депутатом правил депутатской этики;

5) направление материалов проверки в правоохранительные органы в случаях, если в действиях депутата имеют место признаки правонарушения.

3. Депутат обязан выполнить решение, принятое комиссией, в срок не позднее 30 дней со дня его принятия.

4. Депутат может быть освобожден от применения мер воздействия, если он своевременно принес публичные извинения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный Вестник Ломовского сельского поселения Залегощенского района Орловской области № 9 от 02.12.2019
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.160.000 Статус депутата, 010.160.040 Статус депутата представительного органа местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать