Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2020г.
Номер документа: RU74019105202000002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Халитовского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ КУНАШАКСКОГО РАЙОНА НА 2016-2018 ГОДЫ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ХАЛИТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КУНАШАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 10 ноября 2020г. № 36

Об утверждении основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики Халитовского сельского поселения на 2021-2023 годы

В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Халитовском сельском поселении, утвержденным Решением Совета депутатов Халитовского сельского поселения от 13.11.2020 года № 19, руководствуясь Уставом Халитовского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Халитовского сельского поселения на 2021-2023 годы согласно приложению.

2 Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Халитовского сельского поселения.

3. Организацию исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава поселения

А.А.Шавалеев

Приложение

к постановлению Главы

Халитовского сельского поселения

от 10 ноября 2020г. № 36

Основные направления бюджетной политики

Халитовского сельского поселения

на 2021-2023 годы

Основные направления бюджетной политики Халитовского сельского поселения на 2021-2023 годы (далее – бюджетная политика) подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в целях составления проекта бюджета Халитовского сельского поселения на 2021-2023 годы (далее – местный бюджет).

Бюджетная политика реализуется на основе бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс).

Бюджетная политика в период 2021-2023 годов сохраняет преемственность задач, определенных в 2020 году и актуализированных с учетом сложившейся экономической ситуации, и изменений, внесенных в действующее бюджетное законодательство Российской Федерации.

Бюджетная политика в 2021-2023 годах должна соответствовать критериям последовательности, реалистичности, эффективности и адресности.

Основной целью бюджетной политики в период 2021 - 2023 годов является организация качественного управления муниципальными финансами для обеспечения сбалансированности и устойчивости местного бюджета, безусловного исполнения действующих и принимаемых обязательств наиболее эффективным способом. Данная цель будет достигаться через решение следующих задач.

Совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса в Халитовском сельском поселение.

Для решения данной задачи необходимо на постоянной основе осуществлять регулярный мониторинг, анализ нормативно-правовой базы муниципального образования на предмет соответствия её федеральному и региональному законодательству и контроль над её пополнением и изменением в соответствии с целями и задачами, которые ставятся в ходе бюджетного процесса.

Результатом решения данной задачи является своевременная разработка и утверждение проектов муниципальных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетный процесс в Халитовском сельском поселение в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.

Повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании.

В плановом периоде необходимо реализовать принцип формирования местного бюджета на основе муниципальных программ, что обеспечит взаимосвязь процесса исполнения местного бюджета с достижением поставленных целей и запланированных результатов социально-экономического развития муниципального образования, повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, ответственность и самостоятельность главных распорядителей бюджетных средств и, в конечном счете, повысит эффективность бюджетных расходов.

В ходе нового бюджетного процесса на плановый период необходимо чётко определить предельные возможности с точки зрения финансового обеспечения муниципальных программ. И, исходя из этих возможностей, также чётко определить те цели деятельности исполнительной власти муниципального образования, на которые достаточно финансов, достаточно мер регулирования, которые имеются в качестве инструментария главных распорядителей, главных администраторов средств местного бюджета.

Обеспечение эффективности и результативности вложения бюджетных средств.

В рамках решения данной задачи будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования средств местного бюджета.

Также органами местного самоуправления муниципального образования будет продолжена работа по оптимизации и перераспределению бюджетных ассигнований в пользу более эффективных и приоритетных расходных обязательств с учетом полученных результатов по реализации программных мероприятий.

Применение принципов нормирования в сфере закупок согласно требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также интеграция закупочного и бюджетного процессов также будут способствовать повышению эффективности, результативности использования бюджетных средств.

При формировании местного бюджета на 2021 – 2023 годы объемы бюджетных ассигнований должны определятся исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств. Принятие решений по увеличению бюджетных ассигнований на исполнение действующих и (или) по установлению новых расходных обязательств должно производиться на основе сравнительной оценки их эффективности только в пределах финансовых ресурсов местного бюджета.

При формировании объема и структуры расходов местного бюджета в 2021 - 2023 годах необходимо учитывать следующие решения:

- поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников в соответствии с решениями, установленными Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, и в соответствии с утвержденными «дорожными картами» развития отраслей социальной сферы;

- ежегодная индексация расходов на услуги связи, транспортные и коммунальные услуги, увеличение стоимости основных средств и материальных запасов на прогнозируемый уровень инфляции;

- предусматривать расходы на содержание органов местного самоуправления в соответствии с установленными Правительством Челябинской области нормативами.

Важная роль в обеспечении устойчивости местного бюджета отводится снижению рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств.

Первоочередными бюджетными расходами на 2021 – 2023 годы определяются:

- выплата заработной платы с начислениями на нее;

- уплата налогов и обязательных платежей;

- оплата расходов за услуги коммунального комплекса;

Участие в государственных программах.

В целях привлечения дополнительных финансовых ресурсов на исполнение расходных обязательств муниципального образования необходимо обеспечить активное участие Халитовского сельского в государственных программах Кунашакского района и Челябинской области.

Принятые решения об участии в государственных программах Кунашакского района и Челябинской области должны быть детально просчитаны, запрашиваемые бюджетные ресурсы – иметь реальную потребность и высокую эффективность их использования, а дополнительная нагрузка на местный бюджет – минимальной.

Обеспечение прозрачности и открытости управления муниципальными финансами.

В рамках данного направления необходимо повысить объем и регулярность обновления общедоступной информации о муниципальных финансах на WEB-портале органов местного самоуправления муниципального образования, обеспечить публичность информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций муниципального сектора и докладов об основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования.

Обеспечение полного и доступного информирования населения муниципального образования о местном бюджете и отчетах о его исполнении, повышения открытости и прозрачности информации об управлении бюджетными средствами муниципального образования должно найти отражение на официальном сайте администрации муниципального образования.

Развитие внутреннего финансового контроля.

Развитие внутреннего муниципального финансового контроля и системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главных администраторов средств местного бюджета также будет способствовать повышению эффективности использования финансовых ресурсов муниципального образования.

Внутренний муниципальный финансовый контроль должен превратиться в постоянный процесс контроля, осуществляемый руководителями и должностными лицами главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета в ходе исполнения функций и полномочий (оказания услуг), направленный на предоставление разумных гарантий:

- соблюдения и качественного исполнения законодательных и иных нормативных правовых актов, административных и внутренних регламентов (стандартов);

- формирования и представления полной и достоверной финансовой (бухгалтерской) и иной отчетности;

- сохранности имущества, находящегося в оперативном управлении, эффективности его использования;

- соблюдения принципа эффективности деятельности.

Основные направления налоговой политики

Халитовского сельского поселения

на 2021-2023 годы

Основные направления налоговой политики Халитовского сельского поселения на 2021-2023 годы (далее – налоговая политика) подготовлены с целью составления проекта бюджета Халитовского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее – местный бюджет).

Налоговая политика Халитовского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов будет направлена на укрепление и развитие собственного налогового потенциала, повышение собираемости налогов и сборов, и выстраиваться с учётом изменений налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Челябинской области, которые окажут влияние на формирование доходной части бюджета муниципального образования.

Основной целью налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета с учетом текущей экономической ситуации.

Налоговая политика Халитовского сельского поселения реализуется посредством:

- установления ставок и предоставления льгот по налогу на имущество физических лиц;

- установления ставок земельного налога, определения порядка, сроков уплаты и предоставления льгот по земельному налогу;

- проведение ежегодной оценки социальной и бюджетной эффективности предоставленных льгот по местным налогам, проведение анализа «налоговых расходов» по местным налогам и принятие решений о целесообразности внесения изменений в муниципальные правовые акты, устанавливающие налоги на территории Халитовского сельского поселения;

- осуществления комплекса мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков;

- развитие межведомственного взаимодействия по легализации заработной платы, снижению недоимки по налоговым платежам, обеспечению полноты учета имущества и земельных участков, оформленных в собственность;

- проведение разъяснительной и агитационной работы о необходимости оформления в собственность земельных участков.

Для обеспечения преемственности ранее поставленных целей и задач, направленных на сохранение и развитие налоговой базы на территории муниципального образования, и изыскания дополнительных источников поступлений в местный бюджет будет продолжена работа по следующим направлениям:

1. Обеспечение качественного администрирования налоговых и неналоговых доходов.

Для этого будут реализованы следующие меры:

- повышение качества планирование доходов местного бюджета главными администраторами доходов бюджета;

- усиление контроля главными администраторами доходов бюджета за выполнение плановых показателей доходов в местный бюджет;

- проведение целенаправленной и эффективной работы с федеральными, областными и местными администраторами доходов бюджета с целью выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости доходов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины.

2. Развитие доходного потенциала муниципального образования.

В этом направлении продолжится работа по:

- осуществлению мониторинга платежей в местный бюджет в разрезе доходных источников;

- проведению комплекса мероприятий, направленных на снижение недоимки по платежам в бюджет;

- проведению работы по мобилизации дополнительных доходов в местный бюджет;

- проведение мероприятий по повышению налоговой грамотности населения муниципального образования;

- проведению совместно с территориальными органами федеральных и региональных органов исполнительной власти мероприятий по легализации налогооблагаемой базы и обеспечения поступлений в консолидированный бюджет, борьбе с «теневыми оборотами» в экономике, выявлению и пресечению нелегальной выплаты заработной платы работающего населения.

3. Эффективное управление муниципальной собственностью.

С целью получения дополнительных доходов потребуется принятие мер, направленных на эффективное управление и распоряжение в сфере имущественных отношений на территории муниципального образования, включая работу по:

- обеспечению эффективности использования муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования, посредством повышения качества контроля за его использованием, выявления неиспользуемого имущества и принятия мер, направленных на его реализацию или передачу в аренду;

- осуществлению контроля за поступлением средств от использования муниципальной собственности;

- проведению претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по неналоговым доходам местного бюджета и предъявлению претензий за несвоевременное и некачественное исполнение договоров и муниципальных контрактов на оказание услуг или выполнение работ для муниципальных нужд.

При разработке проекта местного бюджета на 2021 – 2023 годы необходимо учитывать положения, обозначенные в основных направлениях налоговой политики Российской Федерации и основных направлениях налоговой политики Челябинской области и Кунашакского района на соответствующий период, а также планируемые изменения бюджетного и налогового законодательства.

Специалист                                                                                                                                                А.З.Истамгулова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об опубликовании отсутствуют от 03.01.2021
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.000.000 Конституционный строй, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.100.000 Налоги и сборы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать