Основная информация
Дата опубликования: | 12 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU52022519202000041 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация Староустинского сельсовета Воскресенского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
СТАРОУСТИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 ноября 2020 года № 80
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В СТАРОУСТИНСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях разработки проекта решения сельского Совета Староустинского сельсовета Воскресенского муниципального района Нижегородской области «О бюджете Староустинского сельсовета Воскресенского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», администрация Староустинского сельсовета Воскресенского муниципального района Нижегородской области постановляет:
1.Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Староустинском сельсовете Воскресенского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2.Обнародовать настоящее постановление путем размещения на информационном стенде администрации и разместить на официальном сайте администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области в сети «Интернет».
3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главного бухгалтера Скочилову Юлию Григорьевну.
4.Постановление вступает в силу со дня его обнародования.
Глава администрации
Староустинского сельсовета
М.Р. Крылова
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
администрации Староустинского сельсовета
Воскресенского муниципального района
Нижегородской области
от 12 ноября 2020 года № 80
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В СТАРОУСТИНСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 и 2023 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики в Староустинском сельсовете Воскресенского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьёй 37 Положения о бюджетном процессе в Староустинском сельсовете Воскресенского муниципального района Нижегородской области, утвержденного решением сельского Совета Староустинского сельсовета от 28 августа 2013 года № 17, с целью определения основных подходов к формированию проекта бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Бюджетная политика администрации Староустинского сельсовета Воскресенского муниципального района Нижегородской области (далее - Староустинского сельсовета) на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указом от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Стратегии развития Нижегородской области до 2035 года.
Налоговая политика Староустинского сельсовета в 2021 - 2023 годах, как и прежде, будет направлена на обеспечение поступления в местный бюджет всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
1.Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики Староустинского сельсовета в 2016 – 2019 годах
Бюджетная и налоговая политика администрации Староустинского сельсовета в 2016-2019 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета Староустинского сельсовета.
Динамика основных показателей
бюджета Староустинского сельсовета за 2016 - 2019 годы
тыс. рублей
2016 год
2017 год
темп роста, %
2018 год
темп роста, %
2019 год
темп роста, %
Доходы
7135
8069
13
8518
6
8016
6
в том числе налоговые и неналоговые доходы
1729
2427
40
1873
23
2195
17
Безвозмездные поступления
5406
5642
4
6645
17
5821
12
Расходы
7035
8508
20
8249
3
8673
5
Профицит
100
439
269
657
Дефицит
Доходы бюджета Староустинского сельсовета в 2019 году получены в объёме 8016 тыс. рублей и увеличились за 2016-2018 годы на 881 тыс. рублей или на 12 %, при этом собственные доходы увеличились на 466 тыс. рублей или на 27 %, безвозмездные поступления увеличились на 415 тыс. рублей или на 8 %.
Расходы бюджета Староустинского сельсовета в 2019 году исполнены в объёме 8673 тыс. рублей и увеличились за 2016-2018 годы на 1638 тыс. рублей или на 23 %.
Органами местного самоуправления Староустинского сельсовета обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
С привлечением средств областного бюджета и бюджета муниципального района осуществлялась реализация проектов по поддержке местных инициатив.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2016 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:
-формирование и исполнение бюджета поселения в программном формате на основе муниципальных программ Староустинского сельсовета;
-формирование и исполнение бюджета Староустинского сельсовета осуществлялось с использованием единого комплекса автоматизированного ведения бюджетного учёта в муниципальных учреждениях Воскресенского муниципального района;
-реализация комплекса мероприятий по оптимизации и реструктуризации сети муниципальных учреждений в целях выявления и ликвидации неэффективных расходов;
-осуществление комплекса мероприятий в целях более гибкого управления ликвидностью бюджета поселения, в том числе за счет оперативного управления остатками на счете бюджета Староустинского сельсовета;
-обеспечение целевого использования финансовых ресурсов на ремонт и содержание автомобильных дорог;
-обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета Староустинского сельсовета, о бюджетных и социально-экономических показателях развития Староустинского сельсовета;
-ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчёту об исполнении бюджета Староустинского сельсовета и по проекту бюджета Староустинского сельсовета на очередной год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления Староустинского сельсовета и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения местного бюджета.
В 2020 году на поступление налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения оказывают влияние следующие изменения налогового и бюджетного законодательства:
1.Изменения федерального и регионального законодательства, оказавшие положительное влияние на доходную часть бюджета поселения:
-с 1 января 2020 года увеличены налоговые ставки акцизов на автомобильный бензин класса 5 (на 4101 рубль за 1 тонну или в 1,5 раза) и на дизельное топливо (на 2876 рублей за 1 тонну или в 1,5 раза), а также на средние дистилляты (на 2 576 рублей за 1 тонну или на 38,6 %);
-с 1 января 2020 года по 31 января 2019 года увеличен норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей с 84,41 % до 86,65 %;
-на 2020 год установлены коэффициенты индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Воскресенского муниципального района, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне среднегодового индекса потребительских цен – 104,2 процента.
2.Изменения федерального и регионального налогового и бюджетного законодательства, приводящие к уменьшению доходов бюджета поселения:
-с 1 февраля 2020 г. уменьшен норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей с 86,65 % до 58,1 %;
-начиная с 2018 года физические лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, получили право на получение вычета по земельному налогу в размере кадастровой стоимости 600 кв. метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.
Также для указанной категории налогоплательщиков с 2018 года налоговая база по налогу на имущество физических лиц дополнительно уменьшается в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка на кадастровую стоимость 5 кв. метров в отношении комнаты, квартиры и части квартиры и на кадастровую стоимость 7 кв. метров в отношении жилого дома или его части.
Соответствующие налоговые льготы будут предоставлены в 2019 году при исчислении земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2018 год.
-сумма земельного налога, исчисленная в отношении земельного участка налогоплательщику-физическому лицу, не должна превышать сумму налога, исчисленную в отношении этого земельного участка за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1.Уплата налога по новому правилу будет производиться с 2019 года (за налоговый период 2018 года).
Исполнение бюджета Староустинского сельсовета за январь-сентябрь 2020 года составило по доходам 6343 тыс. рублей или 74 % к годовому плану.
Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 608 тыс. рублей, что составляет 41 % к годовому плану.
2.Основные направления налоговой политики
Приоритетами налоговой политики администрации Староустинского сельсовета в ближайшие три года будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики Староустинского сельсовета на 2021-2023 годы определены:
-увеличение налогового потенциала Староустинского сельсовета за счет налогового стимулирования деловой активности, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных и инновационных проектов;
-продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;
-взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал поселения;
-дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета поселения, активизация претензионно-исковой деятельности;
-проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами поселения, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.
На федеральном уровне вступают в силу, а также планируются к принятию с 2020 года следующие изменения законодательства:
-с 1 января 2020 года к налоговой базе по налогу на прибыль организаций, определяемой музеями, театрами, библиотеками, учредителями которых являются субъекты Российской Федерации или муниципальные образования, применяется налоговая ставка 0 %;
-с 1 января 2020 года уточняется порядок налогообложения доходов физического лица при продаже объекта недвижимости, образованного в середине года.
Для определения облагаемых доходов будет применяться кадастровая стоимость объекта на дату постановки его на кадастровый учет, умноженная на коэффициент 0,7.
В настоящее время при расчете НДФЛ применяется кадастровая стоимость объекта по состоянию на 1 января года, в котором зарегистрирован переход права собственности на объект, умноженная на коэффициент 0,7.
-планируется сокращение с пяти до трех лет минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, по истечении которого доход, полученный физическим лицом от продажи такого объекта, освобождается от налогообложения, в случае если объект недвижимого имущества в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации является единственным жилым помещением, находящимся в собственности налогоплательщика;
-планируется освободить от налогообложения НДФЛ доходы в виде единовременных компенсационных выплат учителям, произведенных в рамках государственной программы «Земский учитель»;
-с 1 января 2020 года увеличиваются ставки акцизов на нефтепродукты (103,2 % - 103,6 %);
- начиная с отчетности за 2020 год отменяются налоговые декларации по транспортному и земельному налогам;
-с 1 января 2020 года увеличивается с 58,1 % до 66,6 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
-планируется установление запрета на применение единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и патентной системы налогообложения в отношении розничной торговли лекарственными препаратами, обувными товарами и предметами одежды, принадлежностями к одежде и прочими изделиями из натурального меха, подлежащими обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе контрольными (идентификационными) знаками;
-планируется уточнить порядок расчета налога по патентной системе налогообложения в зависимости от количества дней срока, на который выдан патент;
-с 1 января 2020 года меняется принцип зачисления доходов от уплаты штрафов, установленный статьей 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Предусматривается зачисление штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в основном в доходы бюджета, за счет средств которого содержится контролирующий орган.
-с 1 января 2020 года увеличивается с 55 % до 60 % норматив зачисления в местные бюджеты платы за негативное воздействие на окружающую среду.
На региональном уровне планируются к принятию с 2020 года следующие изменения законодательства:
-на 2020 год планируется установить коэффициент, используемый для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан, в размере 2,12;
-право на применение налогоплательщиком инвестиционного налогового вычета на территории Нижегородской области планируется установить с 1 января 2023 года для организаций, являющихся субъектами инвестиционной деятельности, реализующими приоритетные инвестиционные или инновационные проекты Нижегородской области;
-планируется установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Воскресенского муниципального района, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
3.Основные направления бюджетной политики
Исходя из текущей экономической ситуации и поставленных Президентом Российской Федерации национальных целей развития на период до 2023 года, бюджетная политика в 2021 - 2023 годах, будет направлена на:
1.Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета поселения, в том числе за счет:
-формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Староустинского сельсовета на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);
-удлинения горизонта бюджетного планирования;
-взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств;
-проведения ответственной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет поселения.
2.Повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов, в том числе за счет:
-концентрации финансовых ресурсов на достижении целей и результатов региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов;
-формирования качественного бюджета развития;
-повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;
-предоставления мер социальной поддержки населению поселения исходя из принципа адресности и применения критериев нуждаемости;
-повышения результативности предоставления субсидий юридическим лицам;
-усиления финансовой дисциплины.
3.Повышение качества оказываемых муниципальных услуг, в том числе за счет:
-установления муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в отношении бюджетных учреждений Староустинского сельсовета в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказываемых и выполняемых государственными (муниципальными) учреждениями Нижегородской области;
-определения финансового обеспечения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении бюджетных учреждений Староустинского сельсовета Воскресенского муниципального района Нижегородской области на основе нормативных затрат, установленных в соответствии с действующим законодательством;
-повышения ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципального задания.
4.Повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет:
-совершенствования инструментов программно-целевого планирования, развития механизмов проектного управления;
-повышения эффективности и качества осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
-реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
5.Выравнивание возможностей граждан в получении качественных и доступных муниципальных услуг и создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий.
6.Развитие и совершенствование системы финансового контроля и контроля в сфере закупок.
4.Основные подходы к формированию бюджета поселения
Бюджетная политика администрации Староустинского сельсовета в части доходов в 2021-2023 годах будет направлена в первую очередь на обеспечение роста и укрепление налоговой базы.
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета поселения будет принят прогноз социально-экономического развития Староустинского сельсовета на среднесрочный период (на 2021 год и на период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики поселения в среднесрочной перспективе и рост основных экономических показателей, влияющих на налоговую базу.
В целях создания условий для роста налогооблагаемой базы и доходов бюджета поселения органами местного самоуправления Староустинского сельсовета продолжится работа по:
-повышению результативности деятельности администраторов доходов бюджета, направленной в первую очередь на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;
-повышению эффективности использования производственного и налогового потенциалов, стимулированию инвестиционной деятельности;
-активизации работы всех заинтересованных структур в части актуализации баз данных, необходимых для начисления имущественных налогов и расширения налогооблагаемой базы по ним;
-проведению оценки эффективности предоставления льгот по налогам, зачисляемым в бюджет поселения, сокращению неэффективных налоговых льгот;
-повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от её использования.
Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение всех принятых расходных обязательств.
Необходимость достижения приоритетов и целей, определённых в Указе Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» в условиях ограниченности бюджетных ресурсов увеличивает актуальность разработки и реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.
В среднесрочной перспективе сохраняются действующие приоритеты бюджетных расходов:
-обеспечение выплаты заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., с учётом достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в 2020 году и сохранения достигнутых в 2021 году соотношений в 2022-2023 годах;
-индексация социально-значимых расходов на уровень инфляции;
-своевременное исполнение постановлений суда;
Основные параметры бюджета поселения будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов. Планирование расходов бюджета поселения будет осуществляться в программном формате с выделением приоритетных проектов, на основании предварительных реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, а также показателей муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ) с учётом результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг.
При определении предельных объемов бюджетных ассигнований перед субъектами бюджетного планирования будут поставлены задачи по оптимизации расходов.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений, с учетом вновь вводимых объектов социальной сферы и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
5.Политика в области управления
муниципальным долгом поселения
Долговая политика Староустинского сельсовета будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета поселения и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств поселения.
Основными задачами реализации долговой политики являются:
-поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне долговой устойчивости с учетом всех возможных рисков в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
-поддержание объема дефицита бюджета в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
-повышение эффективности муниципальных заимствований, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;
-обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Староустинского сельсовета.
6.Повышение эффективности управления исполнением
бюджета поселения
В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета поселения основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами бюджета поселения и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
-повышение качества прогнозирования кассового плана, в том числе за счет усиления действенности механизма предельных объемов финансирования;
-повышение эффективности управления ликвидностью бюджета поселения;
-совершенствование порядка авансирования по муниципальным контрактам (договорам);
-обеспечение ритмичности исполнения бюджета поселения в течение финансового года и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;
-совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе, централизация бухгалтерского учёта;
-обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств.
АДМИНИСТРАЦИЯ
СТАРОУСТИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 ноября 2020 года № 80
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В СТАРОУСТИНСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях разработки проекта решения сельского Совета Староустинского сельсовета Воскресенского муниципального района Нижегородской области «О бюджете Староустинского сельсовета Воскресенского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», администрация Староустинского сельсовета Воскресенского муниципального района Нижегородской области постановляет:
1.Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Староустинском сельсовете Воскресенского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2.Обнародовать настоящее постановление путем размещения на информационном стенде администрации и разместить на официальном сайте администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области в сети «Интернет».
3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главного бухгалтера Скочилову Юлию Григорьевну.
4.Постановление вступает в силу со дня его обнародования.
Глава администрации
Староустинского сельсовета
М.Р. Крылова
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
администрации Староустинского сельсовета
Воскресенского муниципального района
Нижегородской области
от 12 ноября 2020 года № 80
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В СТАРОУСТИНСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 и 2023 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики в Староустинском сельсовете Воскресенского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьёй 37 Положения о бюджетном процессе в Староустинском сельсовете Воскресенского муниципального района Нижегородской области, утвержденного решением сельского Совета Староустинского сельсовета от 28 августа 2013 года № 17, с целью определения основных подходов к формированию проекта бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Бюджетная политика администрации Староустинского сельсовета Воскресенского муниципального района Нижегородской области (далее - Староустинского сельсовета) на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указом от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Стратегии развития Нижегородской области до 2035 года.
Налоговая политика Староустинского сельсовета в 2021 - 2023 годах, как и прежде, будет направлена на обеспечение поступления в местный бюджет всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
1.Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики Староустинского сельсовета в 2016 – 2019 годах
Бюджетная и налоговая политика администрации Староустинского сельсовета в 2016-2019 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета Староустинского сельсовета.
Динамика основных показателей
бюджета Староустинского сельсовета за 2016 - 2019 годы
тыс. рублей
2016 год
2017 год
темп роста, %
2018 год
темп роста, %
2019 год
темп роста, %
Доходы
7135
8069
13
8518
6
8016
6
в том числе налоговые и неналоговые доходы
1729
2427
40
1873
23
2195
17
Безвозмездные поступления
5406
5642
4
6645
17
5821
12
Расходы
7035
8508
20
8249
3
8673
5
Профицит
100
439
269
657
Дефицит
Доходы бюджета Староустинского сельсовета в 2019 году получены в объёме 8016 тыс. рублей и увеличились за 2016-2018 годы на 881 тыс. рублей или на 12 %, при этом собственные доходы увеличились на 466 тыс. рублей или на 27 %, безвозмездные поступления увеличились на 415 тыс. рублей или на 8 %.
Расходы бюджета Староустинского сельсовета в 2019 году исполнены в объёме 8673 тыс. рублей и увеличились за 2016-2018 годы на 1638 тыс. рублей или на 23 %.
Органами местного самоуправления Староустинского сельсовета обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
С привлечением средств областного бюджета и бюджета муниципального района осуществлялась реализация проектов по поддержке местных инициатив.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2016 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:
-формирование и исполнение бюджета поселения в программном формате на основе муниципальных программ Староустинского сельсовета;
-формирование и исполнение бюджета Староустинского сельсовета осуществлялось с использованием единого комплекса автоматизированного ведения бюджетного учёта в муниципальных учреждениях Воскресенского муниципального района;
-реализация комплекса мероприятий по оптимизации и реструктуризации сети муниципальных учреждений в целях выявления и ликвидации неэффективных расходов;
-осуществление комплекса мероприятий в целях более гибкого управления ликвидностью бюджета поселения, в том числе за счет оперативного управления остатками на счете бюджета Староустинского сельсовета;
-обеспечение целевого использования финансовых ресурсов на ремонт и содержание автомобильных дорог;
-обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета Староустинского сельсовета, о бюджетных и социально-экономических показателях развития Староустинского сельсовета;
-ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчёту об исполнении бюджета Староустинского сельсовета и по проекту бюджета Староустинского сельсовета на очередной год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления Староустинского сельсовета и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения местного бюджета.
В 2020 году на поступление налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения оказывают влияние следующие изменения налогового и бюджетного законодательства:
1.Изменения федерального и регионального законодательства, оказавшие положительное влияние на доходную часть бюджета поселения:
-с 1 января 2020 года увеличены налоговые ставки акцизов на автомобильный бензин класса 5 (на 4101 рубль за 1 тонну или в 1,5 раза) и на дизельное топливо (на 2876 рублей за 1 тонну или в 1,5 раза), а также на средние дистилляты (на 2 576 рублей за 1 тонну или на 38,6 %);
-с 1 января 2020 года по 31 января 2019 года увеличен норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей с 84,41 % до 86,65 %;
-на 2020 год установлены коэффициенты индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Воскресенского муниципального района, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне среднегодового индекса потребительских цен – 104,2 процента.
2.Изменения федерального и регионального налогового и бюджетного законодательства, приводящие к уменьшению доходов бюджета поселения:
-с 1 февраля 2020 г. уменьшен норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей с 86,65 % до 58,1 %;
-начиная с 2018 года физические лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, получили право на получение вычета по земельному налогу в размере кадастровой стоимости 600 кв. метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.
Также для указанной категории налогоплательщиков с 2018 года налоговая база по налогу на имущество физических лиц дополнительно уменьшается в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка на кадастровую стоимость 5 кв. метров в отношении комнаты, квартиры и части квартиры и на кадастровую стоимость 7 кв. метров в отношении жилого дома или его части.
Соответствующие налоговые льготы будут предоставлены в 2019 году при исчислении земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2018 год.
-сумма земельного налога, исчисленная в отношении земельного участка налогоплательщику-физическому лицу, не должна превышать сумму налога, исчисленную в отношении этого земельного участка за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1.Уплата налога по новому правилу будет производиться с 2019 года (за налоговый период 2018 года).
Исполнение бюджета Староустинского сельсовета за январь-сентябрь 2020 года составило по доходам 6343 тыс. рублей или 74 % к годовому плану.
Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 608 тыс. рублей, что составляет 41 % к годовому плану.
2.Основные направления налоговой политики
Приоритетами налоговой политики администрации Староустинского сельсовета в ближайшие три года будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики Староустинского сельсовета на 2021-2023 годы определены:
-увеличение налогового потенциала Староустинского сельсовета за счет налогового стимулирования деловой активности, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных и инновационных проектов;
-продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;
-взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал поселения;
-дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета поселения, активизация претензионно-исковой деятельности;
-проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами поселения, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.
На федеральном уровне вступают в силу, а также планируются к принятию с 2020 года следующие изменения законодательства:
-с 1 января 2020 года к налоговой базе по налогу на прибыль организаций, определяемой музеями, театрами, библиотеками, учредителями которых являются субъекты Российской Федерации или муниципальные образования, применяется налоговая ставка 0 %;
-с 1 января 2020 года уточняется порядок налогообложения доходов физического лица при продаже объекта недвижимости, образованного в середине года.
Для определения облагаемых доходов будет применяться кадастровая стоимость объекта на дату постановки его на кадастровый учет, умноженная на коэффициент 0,7.
В настоящее время при расчете НДФЛ применяется кадастровая стоимость объекта по состоянию на 1 января года, в котором зарегистрирован переход права собственности на объект, умноженная на коэффициент 0,7.
-планируется сокращение с пяти до трех лет минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, по истечении которого доход, полученный физическим лицом от продажи такого объекта, освобождается от налогообложения, в случае если объект недвижимого имущества в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации является единственным жилым помещением, находящимся в собственности налогоплательщика;
-планируется освободить от налогообложения НДФЛ доходы в виде единовременных компенсационных выплат учителям, произведенных в рамках государственной программы «Земский учитель»;
-с 1 января 2020 года увеличиваются ставки акцизов на нефтепродукты (103,2 % - 103,6 %);
- начиная с отчетности за 2020 год отменяются налоговые декларации по транспортному и земельному налогам;
-с 1 января 2020 года увеличивается с 58,1 % до 66,6 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
-планируется установление запрета на применение единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и патентной системы налогообложения в отношении розничной торговли лекарственными препаратами, обувными товарами и предметами одежды, принадлежностями к одежде и прочими изделиями из натурального меха, подлежащими обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе контрольными (идентификационными) знаками;
-планируется уточнить порядок расчета налога по патентной системе налогообложения в зависимости от количества дней срока, на который выдан патент;
-с 1 января 2020 года меняется принцип зачисления доходов от уплаты штрафов, установленный статьей 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Предусматривается зачисление штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в основном в доходы бюджета, за счет средств которого содержится контролирующий орган.
-с 1 января 2020 года увеличивается с 55 % до 60 % норматив зачисления в местные бюджеты платы за негативное воздействие на окружающую среду.
На региональном уровне планируются к принятию с 2020 года следующие изменения законодательства:
-на 2020 год планируется установить коэффициент, используемый для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан, в размере 2,12;
-право на применение налогоплательщиком инвестиционного налогового вычета на территории Нижегородской области планируется установить с 1 января 2023 года для организаций, являющихся субъектами инвестиционной деятельности, реализующими приоритетные инвестиционные или инновационные проекты Нижегородской области;
-планируется установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Воскресенского муниципального района, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
3.Основные направления бюджетной политики
Исходя из текущей экономической ситуации и поставленных Президентом Российской Федерации национальных целей развития на период до 2023 года, бюджетная политика в 2021 - 2023 годах, будет направлена на:
1.Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета поселения, в том числе за счет:
-формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Староустинского сельсовета на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);
-удлинения горизонта бюджетного планирования;
-взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств;
-проведения ответственной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет поселения.
2.Повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов, в том числе за счет:
-концентрации финансовых ресурсов на достижении целей и результатов региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов;
-формирования качественного бюджета развития;
-повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;
-предоставления мер социальной поддержки населению поселения исходя из принципа адресности и применения критериев нуждаемости;
-повышения результативности предоставления субсидий юридическим лицам;
-усиления финансовой дисциплины.
3.Повышение качества оказываемых муниципальных услуг, в том числе за счет:
-установления муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в отношении бюджетных учреждений Староустинского сельсовета в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказываемых и выполняемых государственными (муниципальными) учреждениями Нижегородской области;
-определения финансового обеспечения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении бюджетных учреждений Староустинского сельсовета Воскресенского муниципального района Нижегородской области на основе нормативных затрат, установленных в соответствии с действующим законодательством;
-повышения ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципального задания.
4.Повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет:
-совершенствования инструментов программно-целевого планирования, развития механизмов проектного управления;
-повышения эффективности и качества осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
-реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
5.Выравнивание возможностей граждан в получении качественных и доступных муниципальных услуг и создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий.
6.Развитие и совершенствование системы финансового контроля и контроля в сфере закупок.
4.Основные подходы к формированию бюджета поселения
Бюджетная политика администрации Староустинского сельсовета в части доходов в 2021-2023 годах будет направлена в первую очередь на обеспечение роста и укрепление налоговой базы.
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета поселения будет принят прогноз социально-экономического развития Староустинского сельсовета на среднесрочный период (на 2021 год и на период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики поселения в среднесрочной перспективе и рост основных экономических показателей, влияющих на налоговую базу.
В целях создания условий для роста налогооблагаемой базы и доходов бюджета поселения органами местного самоуправления Староустинского сельсовета продолжится работа по:
-повышению результативности деятельности администраторов доходов бюджета, направленной в первую очередь на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;
-повышению эффективности использования производственного и налогового потенциалов, стимулированию инвестиционной деятельности;
-активизации работы всех заинтересованных структур в части актуализации баз данных, необходимых для начисления имущественных налогов и расширения налогооблагаемой базы по ним;
-проведению оценки эффективности предоставления льгот по налогам, зачисляемым в бюджет поселения, сокращению неэффективных налоговых льгот;
-повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от её использования.
Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение всех принятых расходных обязательств.
Необходимость достижения приоритетов и целей, определённых в Указе Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» в условиях ограниченности бюджетных ресурсов увеличивает актуальность разработки и реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.
В среднесрочной перспективе сохраняются действующие приоритеты бюджетных расходов:
-обеспечение выплаты заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., с учётом достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в 2020 году и сохранения достигнутых в 2021 году соотношений в 2022-2023 годах;
-индексация социально-значимых расходов на уровень инфляции;
-своевременное исполнение постановлений суда;
Основные параметры бюджета поселения будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов. Планирование расходов бюджета поселения будет осуществляться в программном формате с выделением приоритетных проектов, на основании предварительных реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, а также показателей муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ) с учётом результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг.
При определении предельных объемов бюджетных ассигнований перед субъектами бюджетного планирования будут поставлены задачи по оптимизации расходов.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений, с учетом вновь вводимых объектов социальной сферы и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
5.Политика в области управления
муниципальным долгом поселения
Долговая политика Староустинского сельсовета будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета поселения и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств поселения.
Основными задачами реализации долговой политики являются:
-поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне долговой устойчивости с учетом всех возможных рисков в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
-поддержание объема дефицита бюджета в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
-повышение эффективности муниципальных заимствований, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;
-обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Староустинского сельсовета.
6.Повышение эффективности управления исполнением
бюджета поселения
В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета поселения основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами бюджета поселения и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
-повышение качества прогнозирования кассового плана, в том числе за счет усиления действенности механизма предельных объемов финансирования;
-повышение эффективности управления ликвидностью бюджета поселения;
-совершенствование порядка авансирования по муниципальным контрактам (договорам);
-обеспечение ритмичности исполнения бюджета поселения в течение финансового года и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;
-совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе, централизация бухгалтерского учёта;
-обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Акт обнародования № 20 от 12.11.2020 обнародовано - сведения от 12.11.2020, Официальный сайт администрации Воскресенского муниципального района www.voskesenskoe-adm.ru от 12.11.2020 сведения от 12.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование. |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: