Основная информация

Дата опубликования: 18 декабря 2020г.
Номер документа: RU31025007202000141
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Администрация Прохоровского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ПРОХОРОВСКИЙ РАЙОН»

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

«18» декабря 2020г. №1448

Об утверждении муниципальной программы «Укрепление общественного здоровья в Прохоровском районе»

Во исполнение пункта 6.9 «Разработать и утвердить муниципальные программы по укреплению общественного здоровья» перечня поручений Губернатора Белгородской области, данных на заседании Совета по социально - гуманитарному развитию Белгородской области 22 января 2020 года, администрация Прохоровского района постановляет:

1. Утвердить в новой редакции муниципальную программу «Укрепление общественного здоровья в Прохоровском районе» (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района «Прохоровский район» Белгородской области от 26 марта 2020 года №284 «Об утверждении муниципальной программы «Укрепление общественного здоровья на 2020 - 2024 годы».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района по социально - культурному развитию Наплёкову С.В.

Глава администрации Прохоровского района С.М. Канищев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

муниципального района «Прохоровский район»

Белгородской области

от «18»декабря 2020 г. №1448

Муниципальная программа

«Укрепление общественного здоровья в Прохоровском районе»

Паспорт

Муниципальной программы «Укрепление общественного здоровья в Прохоровском районе»

№п/п

Наименование муниципальной программы: «Укрепление общественного здоровья в Прохоровском районе» (далее - муниципальная программа)

1.

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление социальной защиты населения администрации Прохоровского района

2.

Соисполнители муниципальной программы

Управление социальной защиты населения администрации Прохоровского района; ОГБУЗ «Прохоровская ЦРБ»

3.

Участники

муниципальной программы

Управление социальной защиты населения администрации Прохоровского района;

ОГБУЗ «Прохоровская ЦРБ»;

Управление образования администрации Прохоровского района;

Управление

МКУ «Управление физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Прохоровского района»;

МКУ «Управление культуры и туризма администрации Прохоровского района»

4.

Подпрограммы муниципальной программы

Подпрограмма 1 «Укрепление общественного здоровья в Прохоровском районе»

5.

Цель

муниципальной программы

Увеличение к 2024 году доли граждан, ведущих здоровый образ жизни до 55%.

6.

Задачи

муниципальной программы

1. Выявление и коррекция факторов риска основных хронических неинфекционных заболеваний у населения Прохоровского района

2. Проведение мероприятий по ограничению потребления табака и алкоголя в Прохоровском районе.

3. Формирование культуры здорового питания населения Прохоровского района, внедрение принципов рационального питания.

4. Повышение уровня физической активности населения Прохоровского района.

5. Формирование основ здорового образа жизни среди детей и подростков.

6. Вовлечение в разработку и реализацию корпоративных программ укрепления здоровья работодателей района (независимо от форм собственности предприятий. организаций, учреждений)

7. Мотивирование посредством проведения информационно-коммуникационной кампании граждан к ведению здорового образа жизни.

8. Вовлечение волонтеров и некоммерческих общественных организаций Прохоровского района в мероприятия по укреплению общественного здоровья

7.

Сроки реализации муниципальной программы

2020-2024 годы

8.

Финансированиемуниципальной программы

Планируемый общий объем финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования составит 1 250, 00 тыс. рублей.

Объем финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета составит 1 250, 00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год-250, 0тыс. рублей;

2021 год - 250, 0 тыс. рублей;

2022 год - 250, 0 тыс. рублей;

2023 год - 250, 0 тыс. рублей;

2024 год - 250, 0 тыс. рублей.

Объем финансирования муниципальной программы за счет средств федерального бюджета составит 0, 00 тыс. рублей.

Объем финансирования муниципальной программы за счет средств областного бюджета составит 0, 00 тыс. рублей.

Объем финансирования муниципальной программы за счет средств иных источников составит 0, 00 тыс. рублей.

9.

Конечные результаты муниципальной программы

Увеличение количества граждан, старше 18 лет, прошедших диспансеризацию до 4 635 человек к 2024 году;

Увеличение количества граждан, старше 18 лет прошедших профилактические осмотры до 1 849 человек к 2024 году;

Увеличение количества граждан, младше 18 лет, прошедших профилактические осмотры до 4 514 человек к 2024 году;

Увеличение доли посещения детьми медицинских организаций с профилактическими целями до 50 % к 2024 году;

Увеличение количества диспансерного наблюдения граждан старше 18 лет до 26 500 посещений к 2024 году;

Снижение общей смертности (на 1 000 человек) до 16, 9 человек к 2024 году;

Снижение смертности детей в возрасте 0-17 лет (на 100 тыс. населения) до 35 человек к 2024 году;

Снижение смертности женщин в возрасте 16-54 лет (на 100 тыс. населения) до 181, 0 человек к 2024 году;

Снижение смертности мужчинв возрасте 16-54 лет (на 100 тыс. населения) до 652, 0 человек к 2024 году;

Увеличение доли работающего населения, охваченного вакцинацией против гриппа, пневмококковой инфекции за счёт работодателей, без учёта сотрудников учреждений образования и здравоохранения не менее 5% к 2024 году;

Увеличение количества женщин, направленных для проведения ЭКО до 16 человек к 2024 году;

Снижение количества абортов не менее 20% к 2024 году;

Увеличение укомплектованности должностей среднего медицинского персонала в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в Белгородской области не уровне 100% к 2024 году;

Увеличение укомплектованности врачебных должностей в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условияхна уровне 100% к 2024 году;

Снижение смертности от внешних причин (на 1000000 тыс. человек населения) на уровне 90% к 2024 году;

Снижение одногодичной летальности больных со злокачественными новообразованиями на уровне 10% к 2024 году;

Увеличение количества посещений при выездах медицинских бригад до 4 700 человек к 2024 году;

Снижение смертности детского населения от внешних причин не менее 15% к 2024 году;

Снижение первичной заболеваемости ожирением до 12 % к 2024 году;

Снижение розничной продажи алкогольной продукции на душу населения до 4, 65 л. к 2024 году;

Снижение розничной продажи табачной продукции на душу населения до 1, 2 тыс. штук к 2024 году;

Увеличение работающего населения в реализацию корпоративных программ на рабочих местах до 3 000 человек к 2024 году.

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Состояние здоровья населения всегда занимает основное место среди вопросов государственной важности. Здоровье народа является главным богатством страны и говорит об уровне социального благополучия социума и цивилизованности государства. В современном мире отмечается важность ответственности каждого гражданина за свое здоровье и в равной мере ответственности государства за создание комфортных условий для того, чтобы люди стремились к ведению здорового образа жизни.

В современном мире такие универсальные ценности, как жизнь и здоровье человека приобретают особое значение. Есть более 300 определений понятия «здоровье». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Здоровый образ жизни и его составляющие - это образ или стиль жизни, направленный на оздоровление и укрепление организма человека, профилактику различного рода заболеваний, поддержание здоровья на должном уровне.

Здоровье на 50% зависит именно от образа жизни, остальные факторы влияния распределяются следующим образом: окружающая среда - 20%, генетическая база - 20%, уровень здравоохранения - 10%.

Здоровый образ жизни - предпосылка и необходимое условие для полноценного развития самых разных сторон человеческой жизнедеятельности, достижения человеком активного долголетия, активного участия человека любого возраста в социальной, трудовой, семейной деятельности.

Одними из основных целей сферы здравоохранения на современном этапе являются улучшение демографической ситуации, состояния здоровья населения, обеспечение доступности и качества медицинской помощи. Но сегодня на первое место выходит необходимость решения задачи по укреплению общественного здоровья.

ОСНОВНЫЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

На сегодняшний день численность населения Прохоровского района составляет 27 219 человек, из них:- городское население - 9 221 человек (33, 9%) ;- сельское население - 17 998 человек (66, 1%)

.

Половозрастной состав населения муниципалитета характеризуется следующими показателями:

1. Численность населения по полу:

- мужчины - 12 738 человек (46, 8%) ;

- женщины - 14 481 человек (53, 2%) ;

2. Численность по отдельным возрастным группам:

- моложе трудоспособного возраста - 4587 человек (17%)

- трудоспособного возраста - 14063 человека (52, 3%)

- старше трудоспособного возраста - 8254 человека (30, 7%)

В том числе:

- от 0 до 18 лет - 5 576 человек (20, 5%) ;

- от 18 лет до 35 лет - 4 924 человек (18, 1%) ;

- от 35 лет до 60 лет - 9 554 человека (35, 1%) ;

- от 60 лет и более - 7 165 человек (26, 3%).

В 2019 году в районе отмечается значительный миграционный прирост (+557 человек). На 1364 прибывших приходится только 807 убывших граждан.

Однако, по итогам 2019 года показатели естественного движения населения имеют отрицательную динамику. При 245 родившихся детях (9, 1 на 1000 чел. населения) количество умерших превалирует практически в 2 раза и составляет 482 человека (18, 0 на 1000 чел. населения). Естественная убыль населения составляет 237 человек или 8, 9 на1000 чел. населения).

При этом средний возраст населения района выше среднеобластного показателя (41, 5 года) и составляет 43, 1 года (в том числе: мужчин - 39, 9 года, женщин - 45, 9 года; жителей городской местности - 42, 4 года, жителей сельской местности - 43, 5 года).

Также продолжает сохраняться высокий коэффициент демографической нагрузки: на 1000 трудоспособного населения муниципалитета приходится 913 человек из категории дети от 0 до 15 лет и лица старше трудоспособного возраста (в том числе: 236 детей и 527 граждан старше трудоспособного возраста).

ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ И СМЕРТНОСТЬ ОТ НЕИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Причинами, формирующими отрицательную динамику в состоянии здоровья населения, являются:

Низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни;

Высокая распространенность поведенческих факторов риска хронических неинфекционных заболеваний;

Высокая распространенность управляемых (поведенческих) факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальная гипертония, гиперхолестеринемия, гипергликемия, избыточная масса тела и ожирение) ;

Несвоевременное обращение за медицинской помощью;

Низкая профилактическая активность, направленная на своевременное выявление заболеваний, патологических состояний и факторов риска, их обуславливающих.

Профилактическое направление в здравоохранении становится основополагающим принципом, идеологией укрепления здоровья населения. Важнейшим разделом профилактики является формирование здорового образа жизни, включающее воспитание у населения с раннего возраста правильного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

По данным Всемирной Организации Здравоохранения (далее -ВОЗ), в Российской Федерации лидирующими факторами риска смертности и заболеваемости являются высокое артериальное давление, высокий уровень холестерина, курение и употребление алкоголя. Сложившиеся негативные тенденции в состоянии здоровья населения в России, а в том числе и в Прохоровском районе, свидетельствуют о необходимости целенаправленной профилактической работы по воспитанию у населения личной ответственности за собственное здоровье, формированию потребностей в соблюдении правил здорового образа жизни и сознательного отказа от вредных привычек.

Учитывая половозрастную структуру населения, показатель общей заболеваемости существенно не изменился и составил 207642, 7 на 100 тысяч населения (показатель 2018 года составлял -208197, 2).

Лидирующее место в районе в 2019 году занимают болезни системы кровообращения - 39, 7%, болезни эндокринной системы - 4, 2%, болезни нервной системы - 2, 39%, болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани - 10, 65%, болезни мочеполовой системы - 2, 9%, органов дыхания - 18, 5%, болезни органов пищеварения -6, 3%.

Заболеваемость населения по классам болезней

(на 100 тыс. населения)

2018

2019

Прирост/ убыль в %

Всего

208197, 2

207642, 7

-0, 2

Некоторые инфекционные и паразитарные болезни

2991, 4

2852, 0

-4, 8

Новообразования

6655, 9

6700, 3

0, 6

Болезни крови и кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм

2138, 1

2635, 9

18, 9

Болезни эндокринной системы, расстройства питания, нарушения обмена веществ

9599, 5

9660, 2

0, 6

Психические расстройства и расстройства поведения

3317, 0

3353, 8

1, 1

Болезни нервной системы

4990, 1

4785, 9

-4, 3

Болезни глаза и его придаточного аппарата

7530, 9

7200, 9

-4, 6

Болезни уха и сосцевидного отростка

5136, 5

4936, 8

-4, 0

Болезни системы кровообращения

78699, 5

82468, 9

4, 6

Болезни органов дыхания (включая грипп, ОРВИ)

35443, 3

38416, 2

7, 7

Болезни органов пищеварения

13948, 9

13245, 9

-5, 3

Болезни кожи и подкожной клетчатки

2496, 9

3018, 8

17, 3

Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани

22186, 4

15009, 4

-47, 8

Болезни мочеполовой системы

5810, 2

6140, 7

5, 4

Врождённые аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения

322, 2

206, 1

-56, 3

Симптомы, признаки и отклонения от нормы, выявленные при клинических и лабораторных исследованиях

0

0

0

Травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин

5722, 3

5842, 5

2, 0

По итогам 2019 года рост общей заболеваемости зарегистрирован в 9 классах болезней, из них: новообразование - 0, 6%, болезни эндокринной системы, расстройства питания, нарушения обмена веществ - 0, 6%, болезни крови и кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм - 18, 9%, психические расстройства и расстройства поведения - 1, 1%, болезни системы кровообращения-4, 6%, болезни органов дыхания (включая грипп, ОРВИ) - 7, 7%, болезни кожи и подкожной клетчатки -17, 3%, болезни мочеполовой системы -5, 4%, травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин -2, 0%.

Снижение показателя общей заболеваемости - в 7 классах, из них: некоторые инфекционные и паразитарные болезни -4, 8%, болезни нервной системы - 4, 3%, болезни глаза и его придаточного аппарата -4, 6%, болезни уха и сосцевидного отростка - 4, 0%, болезни органов пищеварения - 5, 3%, болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани - 47, 8%, врождённые аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения - 56, 3%.

2018

2019

Темп прироста/снижения к уровню 2019, %

Всего

462, 6

481, 7

3, 9

Инфекционные и паразитарные болезни

6, 5

3, 0

-116, 6

Новообразования

6, 5

5, 2

-25

Болезни эндокринной системы и обмена веществ

7, 1

0, 9

-688, 9

Болезни крови и кроветворных органов

1, 1

1, 6

31, 2

Болезни нервной системы органов чувств

1, 1

2, 0

45

Болезни глаз

18, 4

14, 4

-27, 8

Болезни системы кровообращения

15, 9

18, 3

13, 1

Болезни органов дыхания

264, 6

282, 4

6, 3

Болезни органов пищеварения

3, 9

8, 6

45, 3

Болезни мочеполовой системы

39, 2

39, 6

1, 0

Болезни кожи и п/клетчатки

3, 1

10, 7

71, 0

Болезни костно-мышечной системы соединительной

ткани

1, 6

4, 3

62, 8

Травмы, отравления

57, 2

58, 4

2, 0

Болезни уха и сосцевидного отростка

22, 0

21, 1

-4, 3

Общая заболеваемость взрослого населения с диагнозом, установленным впервые в жизни, остается довольно стабильной, так показатель заболеваемости в 2019 году составил 481, 7 на 1000 населения (в 2018 году -462, 6).

Из 14 классов болезней рост показателей первичной заболеваемости взрослых зарегистрирован по 9 классам, с максимальным приростом по болезням костно-мышечной системы соединительной ткани, болезни кожи и подкожной клетчатки и пищеварения. Вместе с тем, снижение показателей первичной заболеваемости взрослых произошло по 5 классам болезней с максимальным снижением по болезням эндокринной системы и обмена веществ, болезням глаз, болезней уха и сосцевидного отростка, а также по инфекционным и паразитарным болезням.

Динамика первичной заболеваемости взрослого населения по основным нозологическим формам (на 1000 населения)

В структуре первичной заболеваемости взрослого населения в 2019 году, как и в 2018 году, первое место занимают болезни органов дыхания - (58, 6%), второе - травмы и отравления (12, 1%), третье - болезни мочеполовой системы (8, 2%).

Структура заболеваемости населения старших возрастных групп по итогам 2019 года имеет свою специфику и отличается от структуры заболеваемости взрослого населения. Первое место в структуре заболеваемости населения старше 60 лет занимают болезни системы кровообращения - 31837, 4 (на 100 тыс. населения), второе место - болезни органов дыхания (6895, 4), третье - болезни костно-мышечной системы (6280, 6), четвертое - болезни глаза и его придаточного аппарата (3132, 9), пятое - болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ (2875, 2), шестое - болезни органов пищеварения (2415, 0), седьмое - новообразования (1435, 7), далее следуют болезни мочеполовой системы (898, 3).

Общая и первичная заболеваемость

Население старше

трудоспособноговозраста 2018 год

Население старше трудоспособного возраста 2019 год

общая

заболеваемость

первичная

заболеваемость

общая

заболеваемость

первичная

заболеваемость

Всего заболеваний, из них:

73768, 0

7285, 6

59448, 5

7572, 8

новообразования

1534, 0

373, 4

1435, 7

268, 7

болезни системы кровообращения

38727, 4

395, 4

31837, 4

279, 8

гипертоническая болезнь

17804, 0

36, 6

14350, 4

58, 9

ишемическая болезнь сердца

13180, 0

65, 9

12207, 8

81, 0

инфаркт миокарда

22, 0

22, 0

22, 1

22, 1

цереброваскулярная болезнь

5806, 5

25, 6

3928, 1

36, 8

болезни органов дыхания

7241, 7

3847, 8

6895, 4

3692, 5

пневмония

40, 3

40, 3

73, 6

73, 6

болезни органов пищеварения

4788, 8

98, 9

2415, 0

73, 6

болезни костно-мышечной системы

9021, 0

32, 9

6280, 6

14, 7

болезни мочеполовой системы

1380, 2

329, 5

898, 3

279, 8

Болезниэндокриннойсистемы

3525, 7

355, 1

2875, 2

0

болезни глаз

2973, 8

157, 4

3132, 9

349, 7

За последние годы удалось добиться позитивных изменений в части показателей здоровья населения.

Продолжительность жизни в 2019 году увеличилась на 1, 6 года, составив по итогам 2019 года - 73, 9 года, по сравнению с 2018 -72, 3. Продолжительность жизни мужчин составила 68, 7, 2018 год-66, 9. Продолжительность жизни женщин в 2019 году составила 78, 6, 2018 год -76, 9.

Смертность населения в 2019 г. составила 18, 0 на 1000 населения, что на 1, 1% меньше, чем в 2018 г. (18, 2)

Причины смерти (класс причин)

2018

2019

Процент в структуре смертности

Всего умерших от всех причин (на 100 тысяч населения),

из них:

1818, 6

1802, 7

от болезней системы кровообращения

1086, 0

929, 2

51, 5

В структуре причин смерти первое место занимают болезни системы кровообращения - 53, 1 %, или 929, 2, на 100000 населения (в 2018 году этот показатель был 62, 1%, или 1086, 0 на 100000 населения). Показатель смертности от болезней систем кровообращения снизился на 9% в 2019 г. по сравнению с 2018 годом.

Общая смертность в сельских территориях района в 2019 году составила 16, 6 (в 2018 году - 16, 2) на 1000 населения.

Высокие показатели смертности регистрируются в поселениях с малым числом населения и одновременно с более пожилым населением. Доля умерших от 80 лет и старше достигает 44, 4 %.

В среднем в структуре смерти по возрастам доля населения трудоспособного возраста составила 15, 3 % (2018 году - 17, 8%), старше трудоспособного 84, 4% (2018 год - 82, 0%), 80 лет и старше - 44, 4 %.

Доля возрастных групп в общей смертности населения (в процентах) в 2019 году

Население

за 2019 г.

за 2018 год

0-17 лет

0, 2

0, 6

Трудоспособноговозраста

15, 3

17, 2

Старшетрудоспособноговозраста

84, 4

82, 0

80 лет и старше

44, 4

40

Смертность на дому от общего количества умерших составляет 65, 8%; преимущественно это люди пожилого и старческого возраста, а также с онкологическими заболеваниями.

Смертность населения от болезней системы кровообращения уменьшилась на 17, 4% (с 1086, 0 в 2018 г. до 929, 2 в 2019 г. на 100 тыс. населения), в то время как общая смертность населения за аналогичный период уменьшилась на 0, 2% (с 18, 2 в 2018 г. до 18, 0 в 2019 г.). В структуре смертности населения также уменьшилась доля смертей от болезней системы кровообращения с 59, 7% (2018 г.) до 51, 5% (2019 г.).

Основными причинами смерти от болезней системы кровообращения в 2019 г. являлись:

Ишемическая болезнь сердца - 65, 2% (2018 г. -52, 2%, по Российской Федерации - 52, 6%).

Цереброваскулярные болезни - 12, 8% (2018 г.- 14, 6%, по Российской Федерации - 30, 4%).

Инфаркт миокарда - 3, 2% (2018 г. - 2, 0%, по Российской Федерации - 6, 5%).

Гипертоническая болезнь - 0, 4% (2018 г. - 0, 9%, по Российской Федерации -1, 9%).

Другие болезни системы кровообращения -10, 4%, (26, 1%-2018 годпо Российской Федерации -15, 2%).

Произошедшие изменения в структуре смертности от болезней системы кровообращения обусловлены, с одной стороны, функционированием областного кардиологического центра и первичных сосудистых отделений, с другой стороны - обучением медицинских работников правилам кодирования причин смерти.

Снизился показатель смертности от цереброваскулярных болезней на 26% (с 198, 8 (2018 г.) до 148, 7 (2019 г.) на 100 тыс. населения). В структуре смертности от цереброваскулярных болезней 75% занимают острые нарушения мозгового кровообращения, доля других цереброваскулярных болезней снизилась с 31, 5% (2018 г.) до 25% (2019 г.). Снижение показателя смертности от других острых форм ишемической болезни сердца с 47, 8 (в 2018 г.) до 29, 7 (в 2019 г.), увеличены показатели прочих форм хронической ишемической болезни сердца с 29, 5 (2018 г.) до 63, 2 (2019 г.) на 100 тыс. населения произошло за счет устранения неправильной кодировки причин смертности. Смертность отИБС без существенной динамики (566, 9 - 2018 г., 605, 9 - 2019 г.).

На протяжении ряда лет достаточно высоким сохраняется уровень смертности населения от внешних причин (2-3 место в структуре смертности). Преимущественной причиной являются несчастные случаи при дорожно-транспортных происшествиях (2017г - 13, 2%, 2018г - 30%, 2019г - 22, 5%). Во многом это связано с необходимостью реконструкции (расширения) магистрали федерального значения, проходящей через территорию района, а также ремонта дорог областного и местного значения внутри муниципалитета.

В рамках реализации в 2016-2018 годах проекта «Управление здоровьем» был смещён акцент в организации деятельности медицинских организаций в сторону профилактической работы.

Профилактическая служба района по состоянию на 01.01.2020 г. представлена отделением медицинской профилактики, которая состоит из 2-х кабинетов. Структура и оснащенность отделения сформировано согласно положениюоб организации деятельности медицинской профилактики лечебно-профилактического учреждения, в соответствии с приказом МЗРФ от 15.05.2012 г. №543 н.

В отделении работает один врач и 3 средних медицинских работника. В 2020 году в штат работников отделения профилактики будет взят психолог на 0, 5 ставки.

Специалисты отделения осуществляют организацию, координацию и оценку эффективности деятельности ЛПУ по оказанию профилактических услуг населению района. Медицинские сестры выявляют среди населения поведенческие факторы риска путем анкетирования и совместно с врачом проводят их коррекцию посредствам индивидуального краткого и углубленного профилактического консультирования, занимаются гигиеническим воспитанием населения посредством проведения лекций, бесед, круглых столов, оформления санитарных бюллетеней, уголков здоровья, проведения семинаров, конференций, выставок, совещаний, информационных часов в трудовых коллективах, встреч с населением, проведения и участия в массовых мероприятиях: выездах «Поезда «Здоровье», массовых акциях. Специалисты отделения совместно с ОЦМП г.Белгород проводят обучение медицинских работников учреждения (преимущественно работников ФАПов) методам коррекции основных факторов риска развития ХНИЗ и пропаганды ЗОЖ. На базе отделения организованы и функционируют школы здоровья: школа помощи желающим отказаться от курения, школа для пациентов с сахарным диабетом, школа для пациентов с бронхиальной астмой, школа для пациентов с артериальной гипертонией, школа для беременных, школа материнства, школа рационального питания, школа для пациентов, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения, школа для пациентов ИБС и перенесших острый инфаркт. В отделении организуются и проводятся диспансеризация определенных групп взрослого населения, профилактические осмотры, а также предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры граждан, занятых на работах с вредными и (или) опасными факторами производственной среды. Также ведется диспансерное наблюдение лиц со второй группой здоровья (имеющих высокий и очень высокий сердечно-сосудистый риск по шкале SCORE). Этим пациентам проводится коррекция факторов риска, контроль и учет результатов.

Наименованиешколы

Количество школ

Количество занятий

Число обученных

Школа дляпациентовсартериальной гипертонией

48

384

480

Школа для пациентов с сахарным диабетом

4

32

40

Школа дляпациентовсбронхиальной астмой

4

32

40

Школапомощижелающимотказатьсяоткурения

48

144

480

Школа материнства

4

24

40

Школа беременных

4

24

40

Школарациональногопитания

4

24

40

Школа пациентов, перенесших острое нарушениемозгового

кровообращения

4

28

40

Школа дляпациентов ИБС и перенесших острый инфаркт

4

32

40

Всего:

124

724

1240

В районе ежегодно с 2013 года проводится исследование распространенности факторов риска развития ХНИЗ. Портрет Прохоровского района Белгородской области по результатам исследования в 2019 году следующий:

По итогам диспансеризации в 2019 году у осмотренных 4492 человек группы здоровья сложились следующим образом:

I группа -789 чел. -17, 5%

II группа-575 чел.- 12, 8%

III а группа -2875чел.- 64, 0%

III б группа -253 чел.-5, 6%

ОБЩАЯ СИСТЕМА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛИТЕТА

Здравоохранение Прохоровского района представлено 44 медицинскими организациями: Прохоровской центральной районной больницей, Радьковскойучастковой больницей, Беленихинской амбулаторией, 10 ЦВОПами и 31 ФАПом.

В рамках реализации проекта «Управление здоровьем» на территории района организована деятельность 19 ОСВ, 6 из которых функционируют в поликлинике ЦРБ.

Важным направлением в создании условий для оказания медицинской помощи населению Прохоровского района является обеспеченность врачебными кадрами учреждений здравоохранения. Показатель обеспеченности врачебными кадрами учреждений здравоохранения остается низким на протяжении последних лет и на сегодняшний день составляет 86, 2%.

Проблема кадрового обеспечения является одной из главных проблем здравоохранения Прохоровского района.

В настоящее время общий дефицит врачей составляет более 20 человек, что составляет 26% от штатной численности, в том числе в первичном звене 40% (из 19 ОСВ укомплектовано 12).

Анализ кадрового состава свидетельствует об имеющейся тенденции старения кадрового потенциала. Дефицит врачей компенсируется специалистами, продолжающими трудовую деятельность после достижения пенсионного возраста. По итогам 2019 года, работающих врачей-пенсионеров 27 человек (45% от общего количества врачей).

СОЗДАННЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В Прохоровском районе ежегодно организуется и проводится большая работа, направленная на мотивирование населения к ведению здорового образа жизни: соревнования, спартакиады, акции и многое другое.

На сегодняшний день данная деятельность регламентируется следующими документами:

- дорожными картами по национальным проектам «Здравоохранение», «Образование», «Демография», федеральному проекту «Спорт - норма жизни»;

- муниципальными программами: «Программа развития образования Прохоровского района», «Физическая культура, спорт и молодежная политика на территории Прохоровского района Белгородской области», «Социальная поддержка граждан Прохоровского района».

За три последних года на территории района успешно реализован проект «Управление здоровьем», направленный на формирование нового подхода к собственному здоровью.

А также в отрасли социальной защиты населения муниципалитета были разработаны и завершены проекты:

-»Организация социально-психологического сопровождения родителей, воспитывающих детей-инвалидов с выраженными ограничениями здоровья»; «Организация сопровождения опекунов совершеннолетних недееспособных граждан»; «Организация Университета третьего возраста на территории Прохоровского района».

В сфере физической культуры, спорта и молодёжной политики - проекты «Развитие полиатлона на территории Прохоровского района 2018-2019»;»Расширение перечня спортивно - досуговых мероприятий для дополнительного привлечения жителей района к ЗОЖ 2018-2019», «Оборудование на территории Прохоровского района велопарковок как элементов велоинфраструктуры 2019».

В отрасли «Образование» - проект «Формирование культуры питания у детей дошкольных учреждений Прохоровского района («Азбука здорового питания»)».

С июня 2019 реализуется проект Центральной районной библиотеки «Организация досуга людей с ограниченными возможностями здоровья посредством создания клуба «Игра без границ» совместно с Прохоровской МО БРО ООО ВОИ, ставший победителем первого конкурса Фонда президентских (сумма - 179 810 руб.).

Цель проекта: формирование здорового образа жизни пожилых людей и с ограничениями жизнедеятельности путем предоставления им активного досуга и развитие интеллектуальных знаний и творческих способностей для сбережения здоровья.

Партнерами проекта выступили: местная организация «Общество инвалидов», «Общество слепых», районный Совет ветеранов, Центр молодёжных инициатив (группа волонтеров).

В 2019 году общественные организации района получили Президентские гранты на общую сумму более 800 рублей. Данные средства будут направлены на укрепления общественного здоровья населения и поднятии личной самооценки жителей района.

С целью создания в муниципалитете условий для повышения физической активности граждан на территории района апробированы и действуют 14 туристических веломаршрутов протяжённостью от 10, 7 км до 39, 5 км, 1 пеший оздоровительный экомаршрут по местам обитания бобров в парке регионального значения «Ключи» - 2 км.

В 2020 году в рамках проекта «Создание туристических маршрутов по территории Прохоровского района» планируется разработка и апробация 2-х туристический автомаршрутов экологической направленности «Экология природы - экология души» протяжённостью до 35 км каждый, 2-х веломаршрутов на территориях Призначенского и Холоднянского сельских поселений и 1-го конного маршрута на территории Прелестненского сельского поселения.

Сегодня невозможно представить территорию района без островков зелени. Рекреационные зоны, парки, скверы - это, прежде всего, природный фильтр, очищающий воздух и насыщающий его кислородом. На территории Прохоровского района находятся более двадцати поселенческих парков и рекреационных зон, а также четыре крупных парка: Центральный, парк «Грушки», Парк Победы, Парк «Ключи».

В парке «Грушки» проходит дорожка для желающих заниматься финской ходьбой, катанием на велосипедах и занятием легкой атлетикой. Также не менее востребован у населения центральный парк культуры и отдыха, в котором расположился детский городок, аттракционы и комплекс спортивных сооружений. Одним из наиболее посещаемых жителями и гостями района является Парк Победы, расположенный около Звонницы. Путешествуя по дорожкам и тропинкам парка общей протяженностью более 4 км, можно увидеть молодой яблоневый сад, памятники, часовню, отдохнуть с детьми на детской игровой площадке или в летнем кафе «Поклон». В 2019 году в парке было высажено 95 саженцев элитных сортов сирени и большое разнообразие деревьев и кустарников.

Парк «Ключи» является одним из брендов Прохоровского района. Здесь создана обширная инфраструктура (пляжная зона, спортивная площадка, Тропа здоровья, Тропа путешествия по бобровой тропе, зоопарк, пчелопасека, санно-лыжный спуск и т.д.), которая поможет посетителям насладиться любыми видами отдыха: пляжным, экскурсионным, спортивным, оздоровительным и другими.

С целью содействия процессу формирования на территории муниципалитета общественного здоровья на протяжении ряда лет организована и реализуется волонтёрская деятельность.

1 апреля 2015 года на территории Прохоровского района создан добровольческий центр по оказанию индивидуальной социально-бытовой помощи одиноко проживающим на территории района гражданам пожилого возраста, инвалидам, людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в данном центре состоят 111 волонтеров, готовых нести пользу людям.

В 2016 году на базе отдела молодежной политики было создано местное отделение центра подготовки и координации деятельности добровольцев «ВМЕСТЕ». На сегодняшний день центр насчитывает более 200 добровольцев.

С апреля 2019 года на базе ЦМИ «МИР» создана ресурсная площадка по развитию добровольчества для методической, информационной, консультационной, иной ресурсной поддержки организаторов волонтерской деятельности в районе.

Ежемесячно пополняются ряды добровольцев, посредством регистрации в системе ЕИС «Добровольцы России». По результатам проведения мероприятий автоматически формируется волонтерская книжка добровольца. Наличие волонтерской книжки дает дополнительные баллы при поступлении в вузы.

Основными направлениями волонтерской деятельности на территории района являются: социальное, экологическое, событийное, в чрезвычайных ситуациях и «Волонтеры Победы». За 12 месяцев 2019 года проведено 71 мероприятие, количество привлеченных добровольцев составило - 881.

В целях осуществления экологического волонтерства тимуровскими отрядами регулярно проводится уборка пришкольной территории, прополка клумб и цветников, общешкольные субботники.

В рамках социального волонтерства была проделана следующая работа:

- благотворительная акция «Мы вместе», организованная членами Молодежного правительства Прохоровского района для поддержки детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации района, акция «Голубь мира», благотворительная акция «Белый цветок», участие в акции «Вместе в школу детей соберем».

С целью формирования навыков здорового образа жизни, приобщения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, волонтеры принял активное участие в организации спортивных акций.

В рамках вовлечения школьников в общественно - полезную и социально-значимую деятельность с 2016 года во всех общеобразовательных учреждениях района действуют волонтерские/тимуровские отряды школьников.

На сегодняшний день в волонтерскую деятельность вовлечены 1310 обучающихся, из них 100 обучающихся старших классов являются волонтерами ЗОЖ.

При активном участии волонтёров ежегодно проводятся мероприятия, направленные на популяризацию физической культуры, спорта, активного досуга, пропаганду здорового образа жизни, борьбу с вредными привычками, профилактику употребления ПАВ.

Среди наиболее значимых можно назвать следующие: Дни здоровья, спортивные игры на свежем воздухе, легкоатлетические и лыжные кроссы, туристические слеты, акции, флэш-мобы «Мы за ЗОЖ!», «Брось сигарету!», «Меняем конфету на сигарету», «Школа без табака», «Бегом от курения», «Танцы против вредных привычек», «Дыши. Двигайся. Живи!», «Где торгуют смертью», антинаркотический месячник «Знать, чтобы жить», Дни трезвости, профилактические беседы, эстафеты, велопробеги, роллер-фестивали. пешие туристические походы, развлекательные программы на летних досуговых площадках «Я здоровье берегу - сам себе я помогу», школьные лиги КВН, конкурсы агитбригад, творческие конкурсы и др.

В Прохоровском районе создан добровольческий центр по оказанию индивидуальной социально-бытовой помощи одиноко проживающим гражданам пожилого возраста, инвалидам, людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Волонтёрские команды сформированы из учащихся общеобразовательных учреждений района, социальных работников, членов молодёжного Правительства Прохоровского района, представителей сельских поселений.

Волонтеры реализуют различные формы помощи: уборка двораи прилегающей к дому территории, внутренняя уборка помещений, уход за комнатными растениями, проведение праздничных концертов, поздравлений с праздниками, чаепитий и встреч.

В своей деятельности добровольцы взаимодействуютс администрациями сельских поселений, советом ветеранов, управлением социальной защиты населения, управлением образования, управлением физической культуры, спорта и молодежной политики, управлением культуры и туризма.

15 ноября 2019 года на базе МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Прохоровского района» создано местное отделение регионального геронтоволонтерского центра «Серебряные волонтеры Белгородчины» в Прохоровском районе. На сегодняшний день количество геронтоволонтеров составляет 40 человек.

Результаты проведенного SWOT - анализа.

Сильные стороны

Слабые стороны

- мотивирование населения к ведению здорового образа жизни: соревнования, спартакиады, акции;

- реализация проекта «Управление здоровьем», направленный на формирование нового подхода к собственному здоровью;

- в районе создан добровольческий центр по оказанию индивидуальной социально-бытовой помощи одиноко проживающим гражданам пожилого возраста, инвалидам, людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

- создано местное отделение регионального геронтоволонтерского центра «Серебряные волонтеры Белгородчины» в Прохоровском районе;

- мероприятия, направленные на популяризацию физической культуры, спорта, активного досуга, пропаганду здорового образа жизни, борьбу с вредными привычками, профилактику употребления ПАВ.

- создано местное отделение центра подготовки и координации деятельности добровольцев «ВМЕСТЕ»;

- общественные организации района получили Президентские гранты на общую сумму более 800 рублей. Данные средства будут направлены на укрепления общественного здоровья населения и поднятии личной самооценки жителей района.

- на базе отделения организованы и функционируют школы здоровья: школа помощи желающим отказаться от курения, школа для пациентов с сахарным диабетом, школа для пациентов с бронхиальной астмой, школа для пациентов с артериальной гипертонией, школа для беременных, школа материнства, школа рационального питания, школа для пациентов, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения, школа для пациентов ИБС и перенесших острый инфаркт.

- сохраняется естественная убыль населения;

сохраняться высокий коэффициент демографической нагрузки

- низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни;

- высокая распространенность поведенческих факторов риска хронических неинфекционных заболеваний;

- высокая распространенность управляемых (поведенческих) факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальная гипертония, гиперхолестеринемия, гипергликемия, избыточная масса тела и ожирение) ;

- несвоевременное обращение за медицинской помощью;

- низкая профилактическая активность, направленная на своевременное выявление заболеваний, патологических состояний и факторов риска, их обуславливающих.

Возможности

Угрозы

- в 2020 году в штат работников отделения профилактики будет взят психолог на 0, 5 ставки.

- показатель обеспеченности врачебными кадрами учреждений здравоохранения остается низким на протяжении последних лет и на сегодняшний день составляет 86, 2%.

- общий дефицит врачей составляет более 20 человек, что составляет 26% от штатной численности, в том числе в первичном звене 40%

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

Целью данной программы является увеличение к 2024 году доли жителей Прохоровского района, ведущих здоровый образ жизни до 50%.

Для достижения указанной цели планируется решение следующих задач:

1. Достижение целевых индикаторов программы.

2. Выявление и коррекция факторов риска основных хронических неинфекционных заболеваний у населения Прохоровского района

3. Проведение мероприятий по ограничению потребления табака и алкоголя в Прохоровском районе.

4. Формирование культуры здорового питания населения Прохоровского района, внедрение принципов рационального питания.

5. Повышение уровня физической активности населения Прохоровского района.

6. Формирование основ здорового образа жизни среди детей и подростков.

7. Вовлечение в разработку и реализацию корпоративных программ укрепления здоровья работодателей района (независимо от форм собственности предприятий. организаций, учреждений)

8. Мотивирование посредством проведения информационно-коммуникационной кампании граждан к ведению здорового образа жизни.

9. Вовлечение волонтеров и некоммерческих общественных организаций Прохоровского района в мероприятия по укреплению общественного здоровья.

В результате реализации муниципальной программы будет обеспечено достижение следующих конечных показателей к 2024 году:

1.Увеличение количества граждан, старше 18 лет, прошедших диспансеризацию до 4 635 человек к 2024 году;

2.Увеличение количества граждан, старше 18 лет прошедших профилактические осмотры до 1 849 человек к 2024 году;

3.Увеличение количества граждан, младше 18 лет, прошедших профилактические осмотры до 4 514 человек к 2024 году;

4.Увеличение доли посещения детьми медицинских организацийс профилактическими целями до 50 %к 2024 году;

5.Увеличение количества диспансерного наблюдения граждан старше 18 лет до 26 500 посещений к 2024 году;

6.Снижение общей смертности (на 1 000 человек) до 16, 9 человек к 2024 году;

7.Снижение смертности детейв возрасте 0-17 лет (на 100 тыс. населения) до 35 человек к 2024 году;

8.Снижение смертности женщинв возрасте 16-54 лет (на 100 тыс. населения) до 181, 0 человек к 2024 году;

9.Снижение смертности мужчинв возрасте 16-54 лет (на 100 тыс. населения) до 652, 0 человек к 2024 году;

10.Увеличение доли работающего населения, охваченного вакцинацией против гриппа, пневмококковой инфекции за счёт работодателей, без учёта сотрудников учреждений образованияи здравоохранения не менее 5% к 2024 году;

11.Увеличение количества женщин, направленных для проведения ЭКО до 16 человек к 2024 году;

12.Снижение количества абортов не менее 20% к 2024 году;

13.Увеличение укомплектованности должностей среднего медицинского персонала в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в Белгородской области не уровне 100% к 2024 году;

14.Увеличение укомплектованности врачебных должностей в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях на уровне 100% к 2024 году;

15.Снижение смертности от внешних причин (на 1000000 тыс. человек населения) на уровне 90% к 2024 году;

16.Снижение одногодичной летальности больных со злокачественными новообразованиями на уровне 10% к 2024 году;

17.Увеличение количества посещений при выездах медицинских бригад до 4 700 человек к 2024 году;

18.Снижение смертности детского населения от внешних причин не менее 15% к 2024 году;

19.Снижение первичной заболеваемости ожирением до 12 % к 2024 году;

20.Снижение розничной продажи алкогольной продукции на душу населения до 4, 65 л. к 2024 году;

21.Снижение розничной продажи табачной продукции на душу населения до 1, 2 тыс. штук к 2024 году;

22.Увеличение работающего населения в реализацию корпоративных программ на рабочих местах до 3 000 человек к 2024 году.

Показатели конечного результата реализации муниципальной программы по годам реализации, показатели конечного и непосредственного результатов подпрограммы представлены в приложении №1 к муниципальной программе.

Перечень мероприятий подпрограмм, а также сроки и этапы их реализации подлежат ежегодной корректировке в соответствии со Стратегией района, достигнутыми результатами в предшествующий период реализации муниципальной программы.

3. Перечень нормативных правовых актов муниципального района «Прохоровский район», принятие или изменение которых необходимо для реализации муниципальной программы (включая план принятия)»

Перечень правовых актов Прохоровского района, принятие или изменение которых необходимо для реализации муниципальной программы, представлен в приложении №2 к муниципальной программе.

4. Обоснование выделения подпрограмм

Система подпрограмм муниципальной программы сформирована таким образом, чтобы обеспечить решение задач муниципальной программы, и состоит из 1 подпрограммы.

Подпрограмма муниципальной программы предусматривает комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целевых показателей региональной составляющей национального проекта «Демография», а также формирование системы мотивации граждан к ведению здорового образа жизни.

Подпрограмма 1 «Укрепление общественного здоровья в Прохоровском районе» выделена в целях укрепления общественного здоровья в Прохоровском районе.

Для достижения указанной цели планируется решение следующих задач:

1. Достижение целевых индикаторов программы.

2. Выявление и коррекция факторов риска основных хронических неинфекционных заболеваний у населения Прохоровского района

3. Проведение мероприятий по ограничению потребления табака и алкоголя в Прохоровском районе.

4. Формирование культуры здорового питания населения Прохоровского района, внедрение принципов рационального питания.

5. Повышение уровня физической активности населения Прохоровского района.

6. Формирование основ здорового образа жизни среди детей и подростков.

7. Вовлечение в разработку и реализацию корпоративных программ укрепления здоровья работодателей района (независимо от форм собственности предприятий. организаций, учреждений)

8. Мотивирование посредством проведения информационно-коммуникационной кампании граждан к ведению здорового образа жизни.

9. Вовлечение волонтеров и некоммерческих общественных организаций Прохоровского района в мероприятия по укреплению общественного здоровья.

В результате реализации подпрограммы будет обеспечено достижение следующих конечных показателей к 2024 году:

1.Увеличение количества граждан, старше 18 лет, прошедших диспансеризацию до 4 635 человек к 2024 году;

2.Увеличение количества граждан, старше 18 лет прошедших профилактические осмотры до 1 849 человек к 2024 году;

3.Увеличение количества граждан, младше 18 лет, прошедших профилактические осмотры до 4 514 человек к 2024 году;

4.Увеличение доли посещения детьми медицинских организаций с профилактическими целями до 50 %к 2024 году;

5.Увеличение количества диспансерного наблюдения граждан старше 18 лет до 26 500 посещений к 2024 году;

6.Снижение общей смертности (на 1 000 человек) до 16, 9 человек к 2024 году;

7.Снижение смертности детей в возрасте 0-17 лет (на 100 тыс. населения) до 35 человек к 2024 году;

8.Снижение смертности женщин в возрасте 16-54 лет (на 100 тыс. населения) до 181, 0 человек к 2024 году;

9.Снижение смертности мужчин в возрасте 16-54 лет (на 100 тыс. населения) до 652, 0 человек к 2024 году;

10.Увеличение доли работающего населения, охваченного вакцинацией против гриппа, пневмококковой инфекции за счёт работодателей, без учёта сотрудников учреждений образования и здравоохранения не менее 5% к 2024 году;

11.Увеличение количества женщин, направленных для проведения ЭКО до 16 человек к 2024 году;

12.Снижение количества абортов не менее 20% к 2024 году;

13.Увеличение укомплектованности должностей среднего медицинского персонала в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в Белгородской области не уровне 100% к 2024 году;

14.Увеличение укомплектованности врачебных должностей в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях на уровне 100% к 2024 году;

15.Снижение смертности от внешних причин (на 1000000 тыс. человек населения) на уровне 90% к 2024 году;

16.Снижение одногодичной летальности больных со злокачественными новообразованиями на уровне 10% к 2024 году;

17.Увеличение количества посещений при выездах медицинских бригад до 4 700 человек к 2024 году;

18.Снижение смертности детского населения от внешних причин не менее 15% к 2024 году;

19.Снижение первичной заболеваемости ожирением до 12 % к 2024 году;

20.Снижение розничной продажи алкогольной продукции на душу населения до 4, 65 л. к 2024 году;

21.Снижение розничной продажи табачной продукции на душу населения до 1, 2 тыс. штук к 2024 году;

22.Увеличение работающего населения в реализацию корпоративных программ на рабочих местах до 3 000 человек к 2024 году.

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Планируемый общий объем финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования составит 1 250, 00 тыс. рублей.

Объем финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета составит 1 250, 00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год - 250, 0тыс. рублей;

2021 год - 250, 0 тыс. рублей;

2022 год - 250, 0 тыс. рублей;

2023 год - 250, 0 тыс. рублей;

2024 год - 250, 0 тыс. рублей.

Объем финансирования муниципальной программы за счет средств федерального бюджета составит 0, 00 тыс. рублей.

Объем финансирования муниципальной программы за счет средств областного бюджета составит 0, 00 тыс. рублей.

Объем финансирования муниципальной программы за счет средств иных источников составит 0, 00 тыс. рублей.

6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

Среди жителей Прохоровского района отмечается высокий уровень распространённости факторов риска развития инфекционных заболеваний. Сохраняется недостаточная мотивация и ответственность граждан за сохранение собственного здоровья, недостаточная информированность населения в вопросах профилактики заболеваний и здоровье сбережения.

Существует необходимость формирования в районе системы непрерывного образования граждан и медицинских работников по проблемам ЗОЖ.

Разрабатываемая программа направлена на организацию первичной и вторичной профилактики.

В рамках первичной профилактики планируется реализовать комплекс мер, предусматривающих:

• снижение влияния вредных факторов окружающей среды на организм человека (улучшение условий труда, быта и отдыха, уровня психосоциального стресса и других факторов, влияющих на качество жизни) ;

• формирование здорового образа жизни;

• предупреждение профессионально обусловленных заболеваний и травм, несчастных случаев, а также случаев смертности в трудоспособном возрасте;

• проведение иммунопрофилактики среди различных групп населения.

Вторичная профилактика будет представлена комплексом медицинских, социальных, санитарно-гигиенических, психологических и иных мер, направленных на раннее выявление заболеваний, а также предупреждение их обострений, осложнений и хронизацию:

• целевое санитарно-гигиеническое обучение пациентов и членов их семей знаниям и навыкам, связанным с конкретным заболеванием (организация школ здоровья для больных, страдающих бронхиальной астмой, сахарным диабетом, гипертонической болезнью и др.) ;

• проведение медицинских осмотров с целью выявления заболеваний на ранних стадиях развития;

• проведение курсов профилактического (противорецидивного) лечения.

Важнейшими направлениями формирования ЗОЖ в рамках данной программы являются:

• пропаганда факторов, способствующих сохранению здоровья: личная гигиена, гигиена труда, отдыха, питания, физкультура, гигиена половой жизни, медико-социальная активность, гигиена окружающей среды и др.;

• пропаганда мер по профилактике факторов, пагубно влияющих на здоровье: избыточного потребления пищи при недостаточной физической нагрузке, злоупотребления спиртными напитками, употребления наркотиков, курения табака, соблюдения некоторых этнических обрядов и привычек и т. д.

Для пропаганды здорового образа жизни будут использованы различные методы:

• вербальные формы пропаганды: лекция, беседа

• печатные формы пропаганды: бюллетени, брошюры, баннеры, журнальные и газетные публикации.

• наглядные формы пропаганды: фотографии, видеофильмы.

Служба формирования ЗОЖ будет осуществлять свою работу через:

1. Систему учреждений здравоохранения.

2. Систему образования.

3. Молодежные организации.

4. Каналы коммуникации (соцсети, СМИ).

5. Массовые формы пропаганды ЗОЖ (спартакиады, соревнования, праздники, марафоны здоровья и т. д.).

Проблемы укрепления здоровья населения путем существенного снижения распространенности социально значимых заболеваний, создания условий и формирования мотивации для ведения здорового образа жизни последние годы привлекают все большее внимание на государственном уровне. В этом направлении предусмотрено решение следующих задач:

• формирование у различных групп населения, особенно у подрастающего поколения, мотивации для ведения здорового образа жизни путем повышения информированности граждан через средства массовой информации о влиянии на здоровье негативных факторов и возможности их предупреждения. Привлечение граждан к занятиям физической культурой, туризмом и спортом, организации отдыха и досуга независимо от места жительства, а также разработка механизмов поддержки общественных инициатив, направленных на укрепление здоровья населения;

• разработка мер, направленных на снижение количества потребляемого алкоголя, регулирование продажи и потребления алкогольной продукции, осуществление в образовательных учреждениях профилактических программ, направленных на недопущение потребления алкоголя и табачных изделий детьми и подростками;

• создание эффективной системы профилактики социально значимых заболеваний, предупреждения факторов их развития;

• внедрение комплексных корпоративных программ укрепления здоровья работающего населения.

В целях снижения смертности от внешних причин планируется:

оснащение муниципалитета современными безопасными магистралями и дорогами местного значения, своевременный ремонт дорожного полотна

усиление контроля за оборотом алкогольной продукции (в том числе не сертифицированной) ;

профилактика суицидных проявлений.

Подпрограмма 1

«Укрепление общественного здоровья в Прохоровском районе» муниципальной программы

Паспорт подпрограммы 1 «Укрепление общественного здоровья в Прохоровском районе»

№п/п

Наименование подпрограммы 1: «Укрепление общественного здоровья в Прохоровском районе» (далее - подпрограмма 1)

2.

Соисполнители, ответственный за реализацию подпрограммы 1

Управление социальной защиты населения администрации Прохоровского района; ОГБУЗ «Прохоровская ЦРБ»

3.

Участники подпрограммы 1

Управление социальной защиты населения администрации Прохоровского района;

ОГБУЗ «Прохоровская ЦРБ»;

Управление образования администрации Прохоровского района;

Управление

МКУ «Управление физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Прохоровского района»;

МКУ «Управление культуры и туризма администрации Прохоровского района»

5.

Цель подпрограммы 1

Обеспечение эффективной деятельности органов исполнительной власти Прохоровского района в сфере укрепления общественного здоровья

6.

Задачи подпрограммы 1

1. Обеспечение управления реализацией мероприятий муниципальной программы

7.

Сроки реализации подпрограммы 1

2020-2024 годы

8.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1 за счет средств местного бюджета

Общий объем финансирования подпрограммы 1 за счет всех источников финансирования составит 1 250, 00 тыс. рублей.

Объем финансирования подпрограммы 1 за счет средств местного бюджета составит 1 250, 00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год - 250, 0тыс. рублей;

2021 год - 250, 0 тыс. рублей;

2022 год - 250, 0 тыс. рублей;

2023 год - 250, 0 тыс. рублей;

2024 год - 250, 0 тыс. рублей.

Объем финансирования подпрограммы 1 за счет средств федерального бюджета составит 0, 00 тыс. рублей.

Объем финансирования подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета составит 0, 00 тыс. рублей.

Объем финансирования подпрограммы 1 за счет средств иных источников составит 0, 00 тыс. рублей.

9.

Конечные результаты муниципальной программы

Обеспечение среднего уровня достижения целевых показателей муниципальной программы не менее 95 процентов ежегодно

Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в сфере укрепления общественного здоровья

Состояние здоровья населения всегда занимает основное место среди вопросов государственной важности. Здоровье народа является главным богатством страны и говорит об уровне социального благополучия социума и цивилизованности государства. В современном мире отмечается важность ответственности каждого гражданина за свое здоровье и в равной мере ответственности государства за создание комфортных условий для того, чтобы люди стремились к ведению здорового образа жизни.

В современном мире такие универсальные ценности, как жизнь и здоровье человека приобретают особое значение. Есть более 300 определений понятия «здоровье». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Здоровый образ жизни и его составляющие - это образ или стиль жизни, направленный на оздоровление и укрепление организма человека, профилактику различного рода заболеваний, поддержание здоровья на должном уровне.

Здоровье на 50% зависит именно от образа жизни, остальные факторы влияния распределяются следующим образом: окружающая среда - 20%, генетическая база - 20%, уровень здравоохранения - 10%.

Здоровый образ жизни - предпосылка и необходимое условие для полноценного развития самых разных сторон человеческой жизнедеятельности, достижения человеком активного долголетия, активного участия человека любого возраста в социальной, трудовой, семейной деятельности.

Одними из основных целей сферы здравоохранения на современном этапе являются улучшение демографической ситуации, состояния здоровья населения, обеспечение доступности и качества медицинской помощи. Но сегодня на первое место выходит необходимость решения задачи по укреплению общественного здоровья.

Цель (цели), задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы 1

Реализация подпрограммы 1 позволит обеспечить достижение цели и решение задач муниципальной программы и достижение конечных и непосредственных результатов, предусмотренных муниципальной программой и входящей в ее состав подпрограммой.

Целью подпрограммы 1 является обеспечение эффективной деятельности органов исполнительной власти Прохоровского района в сфере укрепления общественного здоровья

Для достижения указанной цели планируется решение следующих задач:

1. Достижение целевых индикаторов программы.

2. Выявление и коррекция факторов риска основных хронических неинфекционных заболеваний у населения Прохоровского района

3. Проведение мероприятий по ограничению потребления табака и алкоголя в Прохоровском районе.

4. Формирование культуры здорового питания населения Прохоровского района, внедрение принципов рационального питания.

5. Повышение уровня физической активности населения Прохоровского района.

6. Формирование основ здорового образа жизни среди детей и подростков.

7. Вовлечение в разработку и реализацию корпоративных программ укрепления здоровья работодателей района (независимо от форм собственности предприятий. организаций, учреждений)

8. Мотивирование посредством проведения информационно-коммуникационной кампании граждан к ведению здорового образа жизни.

9. Вовлечение волонтеров и некоммерческих общественных организаций Прохоровского района в мероприятия по укреплению общественного здоровья.

В результате реализации подпрограммы будет обеспечено достижение следующих конечных показателей к 2024 году:

1.Увеличение количества граждан, старше 18 лет, прошедших диспансеризацию до 4 635 человек к 2024 году;

2.Увеличение количества граждан, старше 18 лет прошедших профилактические осмотры до 1 849 человек к 2024 году;

3.Увеличение количества граждан, младше 18 лет, прошедших профилактические осмотры до 4 514 человек к 2024 году;

4.Увеличение доли посещения детьми медицинских организацийс профилактическими целями до 50 %к 2024 году;

5.Увеличение количества диспансерного наблюдения граждан старше 18 лет до 26 500 посещений к 2024 году;

6.Снижение общей смертности (на 1 000 человек) до 16, 9 человек к 2024 году;

7.Снижение смертности детейв возрасте 0-17 лет (на 100 тыс. населения) до 35 человек к 2024 году;

8.Снижение смертности женщинв возрасте 16-54 лет (на 100 тыс. населения) до 181, 0 человек к 2024 году;

9.Снижение смертности мужчинв возрасте 16-54 лет (на 100 тыс. населения) до 652, 0 человек к 2024 году;

10.Увеличение доли работающего населения, охваченного вакцинацией против гриппа, пневмококковой инфекции за счёт работодателей, без учёта сотрудников учреждений образованияи здравоохранения не менее 5% к 2024 году;

11.Увеличение количества женщин, направленных для проведения ЭКО до 16 человек к 2024 году;

12.Снижение количества абортов не менее 20% к 2024 году;

13.Увеличение укомплектованности должностей среднего медицинского персонала в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в Белгородской области не уровне 100% к 2024 году;

14.Увеличение укомплектованности врачебных должностей в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях на уровне 100% к 2024 году;

15.Снижение смертности от внешних причин (на 1000000 тыс. человек населения) на уровне 90% к 2024 году;

16.Снижение одногодичной летальности больных со злокачественными новообразованиями на уровне 10% к 2024 году;

17.Увеличение количества посещений при выездах медицинских бригад до 4 700 человек к 2024 году;

18.Снижение смертности детского населения от внешних причин не менее 15% к 2024 году;

19.Снижение первичной заболеваемости ожирением до 12 % к 2024 году;

20.Снижение розничной продажи алкогольной продукции на душу населения до 4, 65 л. к 2024 году;

21.Снижение розничной продажи табачной продукции на душу населения до 1, 2 тыс. штук к 2024 году;

22.Увеличение работающего населения в реализацию корпоративных программ на рабочих местах до 3 000 человек к 2024 году.

Сроки реализации подпрограммы 1: 2020 - 2024 годы.

Обоснование выделения системы мероприятий и кроткое описание основных мероприятий подпрограммы 1

Для обеспечения задачи 1 «Обеспечение управления реализацией мероприятий муниципальной программы» необходимо реализовать следующие основные мероприятия:

- организация и проведение мероприятий, направленных на мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни;

- организация мероприятий направленных на поддержку социальной уязвимых слоев населения.

Прогноз конечных результатов подпрограммы 1.

Перечень показателей подпрограммы 1

Показателем конечного результата подпрограммы 1 является обеспечение среднего уровня достижения целевых показателей муниципальной программы не менее 95 процентов ежегодно.

Сведения о динамике значений показателей конечного и непосредственного результатов представлены в приложении №1 к муниципальной программе.

Ресурсное обеспечение подпрограммы 1

Общий объем финансирования подпрограммы 1 за счет всех источников финансирования составит 1 250, 00 тыс. рублей.

Объем финансирования подпрограммы 1 за счет средств местного бюджета составит 1 250, 00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год - 250, 0тыс. рублей;

2021 год - 250, 0 тыс. рублей;

2022 год - 250, 0 тыс. рублей;

2023 год - 250, 0 тыс. рублей;

2024 год - 250, 0 тыс. рублей.

Объем финансирования подпрограммы 1 за счет средств федерального бюджета составит 0, 00 тыс. рублей.

Объем финансирования подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета составит 0, 00 тыс. рублей.

Объем финансирования подпрограммы 1 за счет средств иных источников составит 0, 00 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий подпрограммы 1 из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1 представлены соответственно в приложениях №3 и №4 к муниципальной программе.

Объем финансового обеспечения подпрограммы 1 подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения задания Муниципального совета Прохоровского района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Система основных мероприятий и показателей муниципальной программы

№п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограмм, мероприятий

Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник), ответственный за реализацию

Срок реализации (начало, завершение)

Вид показателя

Наименование показателя, единица измерения

Значение показателя конечного и непосредственного результата по годам реализации

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Муниципальная программа Прохоровского района

«Укрепление общественного здоровья» на 2020 - 2024 годы (цель - увеличение к 2024 году доли граждан, ведущих здоровый образ жизни до 55%)

ОГБУЗ «Прохоровская ЦРБ»

2020 - 2024 гг.

Прогрессирующий

Показатель 1. Количество граждан, старше 18 лет, прошедших диспансеризацию (человек)

3158

3650

4142

4600

4635

2020 - 2024 гг.

Прогрессирующий

Показатель 2. Количество граждан, старше 18 лет прошедших профилактические осмотры (человек)

1462

1591

1683

1720

1849

2020 - 2024 гг.

Прогрессирующий

Показатель 3. Количество граждан, младше18 лет прошедших профилактические осмотры (человек)

1734

2429

3124

3819

4514

2020 - 2024 гг.

Прогрессирующий

Показатель 4. Доля посещения детьми медицинских организаций с профилактическими целями (%)

48

49

50

50

50

2020 - 2024 гг.

Прогрессирующий

Показатель 5. Диспансерное наблюдение граждан старше 18 лет (посещений)

25 845

26 200

26 300

26 400

26 500

2020 - 2024 гг.

Регрессирующий

Показатель 6. Общая смертность (на 1000 чел)

17, 3

17, 2

17, 1

17, 0

16, 9

2020 - 2024 гг.

Прогрессирующий

Показатель 7. Смертность детей в возрасте 0-17 лет (на 100 тыс.населения)

39

38

37

36

35

2020 - 2024 гг.

Регрессирующий

Показатель 8. Смертность женщин в возрасте 16-54 (на 100 тыс.населения)

183, 81

183, 0

182, 5

181, 5

181, 0

2020 - 2024 гг.

Регрессирующий

Показатель 9. Смертность мужчин в возрасте 16-54 (на 100 тыс.населения)

659, 94

658, 0

656, 0

654, 0

652, 0

2020 - 2024 гг.

Прогрессирующий

Показатель 10. Проведение вакцинации против гриппа, пневмококковой инфекции за счет работодателей, работающего населения, без учета сотрудников учреждений образования и здравоохранения (%)

не менее 5% от работающего населения

не менее 5% от работающего населения

не менее 5% от работающего населения

не менее 6% от работающего населения

не менее 6% от работающего населения

2020 - 2024 гг.

Прогрессирующий

Показатель 11. Количество женщин, направленных для проведения ЭКО (абс, )

12

13

14

15

16

2020 - 2024 гг.

Регрессирующий

Показатель 12. Снижение количества абортов (%)

не менее 20%

не менее 20%

не менее 20%

не менее 20%

не менее 20%

2020 - 2024 гг.

Прогрессирующий

Показатель 13. Укомплектованность должностей среднего медицинского персонала в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в Белгородской области (%)

83, 2

85, 0

90, 0

95, 0

100

2020 - 2024 гг.

Прогрессирующий

Показатель 14. Укомплектованность врачебных должностей в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (%)

91, 6

93, 0

95, 5

96, 0

100

2020 - 2024 гг.

Регрессирующий

Показатель 15. Смертность от внешних причин (на 1000000 тыс.человек населения)

110, 7

105, 0

100, 0

95, 0

90, 0

2020 - 2024 гг.

Регрессирующий

Показатель 16. Одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями (%)

19, 7

17, 0

15, 0

13, 0

10, 0

2020 - 2024 гг.

Прогрессирующий

Показатель 17. Количество посещений при выездах медицинских бригад (человек)

4344

4 500

4 600

4 650

4 700

2020 - 2024 гг.

Регрессирующий

Показатель 18. Снижение смертности детского населения от внешних причин (%)

не менее

15 %

не менее 15 %

не менее 15 %

не менее 15 %

не менее 15 %

2020 - 2024 гг.

Регрессирующий

Показатель 19. Первичная заболеваемость ожирением (%)

45

37

29

21

12

2020 - 2024 гг.

Регрессирующий

Показатель 20. Снижение розничной продажи алкогольной продукции на душу населения (л)

4, 85

4, 8

4, 75

4, 7

4, 65

2020 - 2024 гг.

Регрессирующий

Показатель 21. Снижение розничной продажи табачной продукции на душу населения (тыс.шт.)

1, 7

1, 6

1, 45

1, 35

1, 2

2020 - 2024 гг.

Прогрессирующий

Показатель 22. Вовлечение работающего населения в реализацию корпоративных программ на рабочих местах (человек)

1000

1500

2000

2500

3000

2

Подпрограмма 1

Управление

МКУ «Управление физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Прохоровского района»;

МКУ «Управление культуры и туризма администрации Прохоровского района»

2020 - 2024 гг.

Прогрессирующий

Показатель 23. Обеспечение среднего уровня достижения целевых показателей программы, процентов

95

95

95

95

95

3

Основное мероприятие 1. «Организация и проведение мероприятий, направленных на мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни»

Мероприятие 1.1.Организация и проведение мероприятий, направленных на мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни

Управление

МКУ «Управление физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Прохоровского района»;

МКУ «Управление культуры и туризма администрации Прохоровского района»;

Управление образования администрации Прохоровского района.

2020 - 2024 гг.

Прогрессирующий

Показатель 1.1. Доля граждан, охваченных мероприятиями направленных на мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни

95

95

95

95

95

3

Основное мероприятие 2. «Организация мероприятий направленных на поддержку социальной уязвимых слоев населения»

Мероприятие 2. Организация мероприятий направленных на поддержку социальной уязвимых слоев населения

Управления социальной защиты населения администрации Прохоровского района

2020 - 2024 гг.

Прогрессирующий

Показатель 2.1. Доля граждан, охваченных мероприятиями направленных на поддержку социальной уязвимых слоев населения

95

95

95

95

95

Приложение №2 к муниципальной программе «Укрепление общественного здоровья в Прохоровском районе

Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы

№п/п

Вид нормативного правового акта

Основные положения нормативного правового акта

Ответственный исполнитель и соисполнители

Ожидаемые сроки принятия

1

2

3

4

5

1.

Указ Президента Российской Федерации

О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года

Управление социальной защиты населения администрации Прохоровского района

по мере необходимости:

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы за счет средств местного бюджета

Статус

Наименование муниципальной

программы, подпрограммы,

основные мероприятия

Объем финансирования, источники финансирования

Расходы (тыс. рублей), годы

Итого

(2020-2024 годы)

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная

Программа

Прохоровского района

Укрепление общественного здоровья в Прохоровском районе

Всего в том числе:

250, 00

250, 00

250, 00

250, 00

250, 00

1 250, 00

федеральный бюджет

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

областной бюджет

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

местный

250, 00

250, 00

250, 00

250, 00

250, 00

250, 00

территориальные внебюджетные фонды

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

иные источники

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

Подпрограмма 1

Укрепление общественного здоровья в Прохоровском районе

Всего в том числе:

250, 00

250, 00

250, 00

250, 00

250, 00

250, 00

федеральный бюджет

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

областной бюджет

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

местный

250, 00

250, 00

250, 00

250, 00

250, 00

250, 00

территориальные внебюджетные фонды

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

иные источники

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

Приложение №4к муниципальной программе «Укрепление общественного здоровья в Прохоровском районе

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы за счёт средств  местного бюджета

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс.рублей), годы

Итого на I этап (2015-2020 годы)

ГРБС

Рз, Пр

ЦСР

ВР

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Муниципальная программа

«Укрепление общественного здоровья» на 2020 - 2024 годы

На 2020 - 2024 годы всего, в том числе:

Х

Х

Х

Х

250, 0

250, 0

250, 0

250, 0

250, 0

1 250

МКУ «Управление культуры и туризма»

872

Х

Х

Х

60, 0

60, 0

60, 0

60, 0

60, 0

300, 0

МКУ «Управление физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Прохоровского района»

874

Х

Х

Х

55, 0

55, 0

55, 0

55, 0

55, 0

275, 0

УСЗН администрации Прохоровского района

873

Х

Х

Х

15, 0

15, 0

15, 0

15, 0

15, 0

75, 0

Управление образования администрации Прохоровского района

871

Х

Х

Х

120, 0

120, 0

120, 0

120, 0

120, 0

600, 0

Подпрограмма 1

«Укрепление общественного здоровья в Прохоровском районе»

На 2020 - 2024 годы всего, в том числе:

Х

Х

Х

Х

250, 0

250, 0

250, 0

250, 0

250, 0

1 250

МКУ «Управление культуры и туризма»

872

Х

Х

Х

60, 0

60, 0

60, 0

60, 0

60, 0

300, 0

МКУ «Управление физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Прохоровского района»

874

Х

Х

Х

55, 0

55, 0

55, 0

55, 0

55, 0

275, 0

УСЗН администрации Прохоровского района

873

Х

Х

Х

15, 0

15, 0

15, 0

15, 0

15, 0

75, 0

Управление образования администрации Прохоровского района

871

Х

Х

Х

120, 0

120, 0

120, 0

120, 0

120, 0

600, 0

Основное мероприятие 1.1

«Организация и проведение мероприятий, направленных на мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни»

На 2020 - 2024 годы всего, в том числе:

Х

Х

Х

Х

235, 0

235, 0

235, 0

235, 0

235, 0

1175, 00

МКУ «Управление культуры и туризма»

872

Х

Х

Х

60, 0

60, 0

60, 0

60, 0

60, 0

300, 0

МКУ «Управление физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Прохоровского района»

874

Х

Х

Х

55, 0

55, 0

55, 0

55, 0

55, 0

275, 0

Управление образования администрации Прохоровского района

871

Х

Х

Х

120, 0

120, 0

120, 0

120, 0

120, 0

600, 0

Основное мероприятие 2.1

Организация мероприятий направленных на поддержку социальной уязвимых слоев населения

На 2020 - 2024 годы всего, в том числе:

Х

Х

Х

Х

15, 0

15, 0

15, 0

15, 0

15, 0

75, 0

УСЗН администрации Прохоровского района

873

Х

Х

Х

15, 0

15, 0

15, 0

15, 0

15, 0

75, 0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации муниципального района "Прохоровский район" от 18.12.2020
Рубрики правового классификатора: 180.000.000 ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать