Основная информация

Дата опубликования: 24 ноября 2020г.
Номер документа: RU24024202202000037
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Тальского сельсовета Ирбейского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ИРБЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.11.2020 г.                            с. Талое                                                        № 29-п

Об утверждении муниципальной программы Тальского сельсовета «Содействие развитию муниципального образования Тальский сельсовет на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением администрации Тальского сельсовета от 12.08.2013 № 24-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Тальского сельсовета, их формировании и реализации», Уставом Тальского сельсовета, ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить муниципальную программу «Содействие развитию муниципального образования Тальский сельсовет на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» согласно приложению.

Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года и подлежит опубликованию в периодическом печатном издании «Ведомости Тальского сельсовета».

Глава сельсовета                                                                                                                А.В. Москаленко

Приложение

к постановлению администрации

Тальского сельсовета

от 23.11.2020г. № 29-п

Муниципальная программа Тальского сельсовета «Содействие развитию муниципального образования Тальский сельсовет»

Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа Тальского сельсовета «Содействие развитию муниципального образования Тальский сельсовет» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

постановление администрации Тальского сельсовета от 12.08.2013 № 24-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Тальского сельсовета, их формировании и реализации»

Ответственный

исполнитель

Программы

Администрация Тальского сельсовета Ирбейского района Красноярского края

Соисполнители Программы

Нет

Подпрограммы и отдельные мероприятия

Программы

Подпрограмма 1 «Поддержка муниципальных проектов и мероприятий по благоустройству территорий»;

Подпрограмма 2 «Содействие развитию и модернизации улично-дорожной сети муниципального образования»;

Подпрограмма 3 «Развитие массовой физической культуры и спорта»;

Подпрограмма 4 «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения».

Отдельное мероприятие: содействие занятости населения Тальского сельсовета

Цель Программы

Содействие повышению комфортности условий жизнедеятельности в поселениях Тальского сельсовета и эффективной реализации органами местного самоуправления полномочий, закрепленных
за муниципальным образованием

Задачи Программы

Содействие вовлечению жителей
в благоустройство населенных пунктов сельсовета.

Содействие повышению уровня транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог местного значения сельских поселений.

Развитие и совершенствование инфраструктуры физической культуры и спорта, проведение и участие в организации официальных физкультурных и спортивных мероприятиях

Последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение защищенности населения и территорий Тальского сельсовета от угроз природного и техногенного характера

Содействие занятости населения Тальского сельсовета.

Этапы и сроки

реализации Программы

2021−2023 годы

Целевые показатели и показатели результативности

Программы

Целевые показатели:

- количество мероприятий, проведённых органами местного самоуправления по благоустройству территории сельсовета;

- доля приведенных в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения и инженерных сооружений на них к общей протяженности дорог сельсовета;

- численность населения, принявшего участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях;

- число пострадавших от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

- численность населения, принявшего участие в общественных работах.

Ресурсное обеспечение Программы

Объем финансирования Программы составит 4379,616 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2021году - 1837,445 тыс.рублей;

в 2022году - 1249,268 тыс.рублей;

в 2023году - 1292,903 тыс.рублей.

2. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы с указанием основных показателей социально-экономического развития Тальского сельсовета и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы

Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов гражданского общества. В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплены вопросы местного значения, реализация которых относится к компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений. Большая часть вопросов местного значения направлена на обеспечение населения необходимыми социальными услугами и формирование комфортной среды обитания человека.

Для реализации возложенных полномочий органами местного самоуправления по вопросам местного значения муниципальных образований Бюджетным кодексом Российской Федерации определен перечень налоговых и неналоговых доходов, зачисляемых в бюджеты муниципальных образований, а также предусмотрен механизм оказания финансовой помощи из бюджета муниципального района в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

В настоящее время администрация Тальского сельсовета при реализации полномочий по решению вопросов местного значения столкнулась с рядом проблем, среди которых наиболее актуальными являются:

1) высокий уровень изношенности муниципального имущества;

2) ненадлежащее состояние объектов благоустройства, уличного освещения;

3) высокая доля муниципальных дорог и сооружений на них, находящихся в аварийном состоянии;

4) несоответствие муниципальных учреждений современным санитарно-эпидемиологическим и противопожарным требованиям.

В условиях ограниченности финансовых ресурсов администрация Тальского сельсовета вынуждена заниматься решением текущих задач, откладывая на перспективу улучшение материально-технического состояния муниципального имущества, проведение работ по благоустройству, строительство и ремонт дорог местного значения.

В настоящее время перед администрацией Тальского сельсовета стоит задача обеспечения устойчивого развития и совершенствования местного самоуправления, направленного на эффективное решение вопросов местного значения, оказание помощи населению в осуществлении собственных инициатив по вопросам местного значения. Развитие муниципального образования может быть эффективным только в том случае, если имеется заинтересованность населения в общественно-значимых вопросах, их решении.

Программа призвана обеспечить комфортные условия жизнедеятельности в поселениях Тальского сельсовета и эффективную реализацию органами местного самоуправления полномочий, закрепленных за муниципальным образованием.

Невыполнение целевых показателей и показателей результативности Программы в полном объеме может быть обусловлено следующими рисками:

Преодоление финансовых рисков возможно при условии достаточного и своевременного финансирования мероприятий из сельского бюджета, а так же путем перераспределения финансовых ресурсов сельского бюджета.

В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:

осуществление контроля исполнения мероприятий подпрограмм Программы;

контроль достижения конечных результатов и эффективного использования финансовых средств Программы.

Приоритеты и цели социально-экономического развития в соответствующей сфере, описание основных целей и задач Программы, прогноз развития соответствующей сферы

Целью Программы является содействие повышению комфортности условий жизнедеятельности в поселениях Тальского сельсовета и эффективной реализации органами местного самоуправления полномочий, закрепленных за муниципальным образованием.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

содействие вовлечению жителей в благоустройство населенных пунктов сельсовета;

              содействие повышению уровня транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог местного значения сельских поселений;

развитие и совершенствование инфраструктуры физической культуры и спорта, проведение и участие в организации официальных физкультурных и спортивных мероприятий;

              последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение защищенности населения и территорий Тальского сельсовета от угроз природного и техногенного характера

Содействие занятости населения Тальского сельсовета.

Оценить достижение цели и задач Программы позволят целевые показатели.

Механизм реализации мероприятий Программы

Решение задач Программы достигается реализацией подпрограмм и отдельного мероприятия Программы.

Организационные, экономические и правовые механизмы, необходимые для эффективной реализации мероприятий подпрограмм; критерии выбора получателей муниципальных услуг представлены в подпрограммах Программы.

Отдельное мероприятие Программы направлено на решение задачи содействия занятости населения.

Выполнение отдельного мероприятия Программы осуществляется путем софинансирования мероприятий по занятости населения, проводимых районным центром занятости населения.

Главным распорядителем бюджетных средств на реализацию отдельного мероприятия Программы является администрация Тальского сельсовета Ирбейского района.

Прогноз конечных результатов Программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере на территории Тальского сельсовета

Планируется, что ежегодно:

Доля граждан, привлеченных к работам по благоустройству, от общего числа граждан, проживающих в муниципальном образовании, составит 5% ежегодно.

Количество благополучателей услуг в поселении, в которых созданы безопасные и комфортные условия функционирования, составит 756 человек ежегодно.

уровень удовлетворенности получателей качеством предоставления муниципальных услуг прогнозируется в размере 65% из числа опрошенных ежегодно;

Перечень целевых показателей и показателей результативности Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении № 1 к Программе.

Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов

Для достижения цели и задач Программы, направленных на содействие развитию муниципального образования Тальский сельсовет в Программу включены 4 подпрограммы:

Подпрограмма 1 «Поддержка муниципальных проектов и мероприятий по благоустройству территорий» (приложение 3.1 к программе);

Подпрограмма 2 «Содействие развитию и модернизации улично-дорожной сети муниципального образования» (приложение 3.2 к программе);

Подпрограмма 3 «Развитие массовой физической культуры и спорта» (приложение 3.3 к программе);

Подпрограмма 4 «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения» (приложение 3.4 к программе).

Кроме того, в рамках Программы планируется отдельное мероприятие по содействию занятости населения.

Срок реализации программных мероприятий: 2021-2023годы.

Реализация мероприятий подпрограмм позволит достичь в 2021 - 2023 годах следующих результатов:

1) по подпрограмме 1 «Поддержка муниципальных проектов и мероприятий по благоустройству территорий»:

создание благоприятных, комфортных условий для проживания и отдыха населения;

улучшение санитарно-экологической обстановки, внешнего и архитектурного облика населенных пунктов;

привлечение населения к общественным работам;

Реализация программных мероприятий позволит достичь следующих результатов:

Освещённая часть улиц и проездов составит 95% к общей протяженности улиц;

Обеспечить расчистку несанкционированных свалок;

Содержать места захоронения в надлежащем состоянии.

2) по подпрограмме 2 «Содействие развитию и модернизации улично-дорожной сети муниципального образования»:

              обеспечить проведение мероприятий, направленных на сохранение  существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;

снизить влияние дорожных условий на безопасность дорожного движения;

повысить качество выполняемых дорожных работ.

3) по подпрограмме 3 «Развитие массовой физической культуры и спорта»

              - вовлечь в регулярные занятия физической культурой и спортом население Тальского сельсовета, улучшить здоровье и качество жизни;

- физическая культура и спорт станут составной частью здорового образа жизни населения;

- укрепить материальную базу и инфраструктуру для занятий физической культурой и спортом.

4) по подпрограмме 4 «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения»:

пожарную охрану населенных пунктов сельсовета и осуществление тушения пожаров;

хранение и поддержание в состоянии постоянной готовности средств противопожарной защиты;

предупреждение чрезвычайных ситуаций муниципального характера,

выявление опасности и прогнозирование ЧС;

В рамках отдельного мероприятия Программы ежегодно планируется вовлечь в общественные работы 6 человек.

Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям, подпрограммам Программы

Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам и мероприятиям подпрограмм, отдельному мероприятию Программы с указанием главного распорядителя средств сельского бюджета по годам реализации Программы представлена в приложении № 2 к Программе.

Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей Программы

Общий объем финансирования Программы на 2021 – 2023 годы составляет 4379,616 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2021 году –1837,445 тыс. рублей;

в 2022 году –1249,268 тыс. рублей;

в 2023 году –1292,903 тыс. рублей.

Указанный объем финансовых ресурсов на 2021 – 2023 годы определен на основе параметров сельского бюджета на 2021 год и плановый период 2022 – 2023 годов.

Приложение № 1

к Паспорту муниципальной

программы Тальского сельсовета

«Содействие развитию муниципального образования Тальский сельсовет»

Цели, целевые показатели, задачи, показатели результативности


п/п

Цели, задачи, показатели

Единица
измере-ния

Вес показателя

Источник
информации

2021 год

2022год

2023год

Количество мероприятий, проведённых органами местного самоуправления по благоустройству территории сельсовета

Ед.

x

Годовой отчёт администрации Тальского сельсовета

5

5

5

Доля приведённых в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения и инженерных сооружений на них к общей протяжённости дорог сельсовета

%

x

0

0

0

Число пострадавших от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Ед.

x

0

0

0

Численность населения, принявшего участие в общественных работах

Чел.

6

6

6

1.1

Доля граждан, привлеченных к работам по благоустройству, от общего числа граждан, проживающих в муниципальном образовании

%

X

Администрация Тальского сельсовета Ирбейского района Красноярского края

5,0

5,0

5,0

1.2

Доля общей протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных к общей протяженности улиц, проездов, набережных на конец года

%

X

Администрация Тальского сельсовета Ирбейского района Красноярского края

70

70

70

1.3

Доля мест захоронения, находящихся в надлежащем состоянии к общему числу мест захоронения

%

X

Администрация Тальского сельсовета Ирбейского района Красноярского края

25

25

25

1.4

Количество расчищенных несанкционированных свалок

ед.

X

Администрация Тальского сельсовета Ирбейского района Красноярского края

1

1

1

2.1.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, работы по содержанию которых выполняются

в объеме действующих нормативов (допустимый уровень) и их удельный вес в общей протяженности автомобильных дорог,

на которых производится комплекс работ по содержанию

%

X

Администрация Тальского сельсовета Ирбейского района Красноярского края

1,99

1,99

1,99

2.2

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которой проведены работы по ремонту и капитальному ремонту в общей протяженности сети

%

X

Администрация Тальского сельсовета Ирбейского района Красноярского края

18,5

18,5

18,5

4.1.

Снижение числа пострадавших от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

%

X

Администрация Тальского сельсовета Ирбейского района Красноярского края

0

0

0

5.1.

Количество занятых на общественных работах

Чел.

X

Администрация Тальского сельсовета Ирбейского района Красноярского края

6

6

6

Приложение 2

к муниципальной программе

"Содействие развитию муниципального образования Тальский сельсовет"

Распределение планируемых расходов за счет средств местного бюджета по мероприятиям и подпрограммам муниципальной программы

Статус (муниципальная программа, подпрограмма)

Наименование  программы, подпрограммы

Наименование ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы

(тыс. руб.), годы

ГРБС

Рз

ЦСР

ВР

очередной финансовый год

первый год плано-вого периода

второй год плано-вого периода

Итого на период

Пр

Муниципальная программа

"Содействие развитию муниципального образования Тальский сельсовет"

всего расходные обязательства по программе

Х

Х

Х

Х

1842,4

1254,3

1297,9

4394,6

в том числе по ГРБС:

831

1842,4

1254,3

1297,9

4394,6

администрация Тальского сельсовета Ирбейского района

831

Х

Х

Х

1842,4

1254,3

1297,9

4394,6

Подпрограмма 1

«Поддержка муниципальных проектов и мероприятий по благоустройству территорий»;

всего расходные обязательства по подпрограмме

Х

Х

Х

Х

141,5

184,56

184,56

510,62

в том числе по ГРБС:

831

Х

Х

Х

141,5

184,56

184,56

510,62

администрация Тальского сельсовета Ирбейского района

831

Х

Х

Х

141,5

184,56

184,56

510,62

Подпрограмма 2

«Содействие развитию и модернизации улично-дорожной сети муниципального образования»;

всего расходные обязательства

Х

Х

Х

Х

1403

833,85

866,87

3103,7

в том числе по ГРБС:

831

Х

Х

Х

1403

833,85

866,87

3103,7

администрация Тальского сельсовета Ирбейского района

831

Х

Х

Х

1403

833,85

866,87

3103,7

Подпрограмма 3

«Развитие массовой физической культуры и спорта»

всего расходные обязательства

Х

Х

Х

Х

23,848

24,598

29,648

78,094

в том числе по ГРБС:

831

Х

Х

Х

23,848

24,598

29,648

78,094

администрация Тальского сельсовета Ирбейского района

831

Х

Х

Х

23,848

24,598

29,648

78,094

Подпрограмма 4

«Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения Юдинского сельсовета»

всего расходные обязательства

Х

Х

Х

Х

269,1

206,26

211,82

687,19

в том числе по ГРБС:

831

Х

Х

Х

269,1

206,26

211,82

687,19

администрация Тальского сельсовета Ирбейского района

831

Х

Х

Х

269,1

206,26

211,82

687,19

Мероприятие программы

Содействие занятости населения Тальского сельсовета

всего расходные обязательства

Х

Х

Х

Х

5

5

5

15

в том числе по ГРБС:

831

Х

Х

Х

5

5

5

15

администрация Тальского сельсовета Ирбейского района

831

Х

Х

Х

5

5

5

15

Приложение № 3.1

к муниципальной программе Тальского сельсовета

«Содействие развитию муниципального образования Тальский сельсовет»

Подпрограмма 1

«Поддержка муниципальных проектов и мероприятий по благоустройству территорий»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Подпрограмма «Поддержка муниципальных проектов и мероприятий по благоустройству территорий» (далее – Подпрограмма)

Наименование муниципальной программы

«Содействие развитию муниципального образования Тальский сельсовет»

Исполнитель Подпрограммы

Администрация Тальского сельсовета Ирбейского района Красноярского края

Цель Подпрограммы

- Содержание в надлежащем состоянии объектов, находящихся в муниципальной собственности сельского поселения;

- Создание комфортных условий для проживания населения.

Задача Подпрограммы

Улучшение санитарно-экологической обстановки, внешнего и архитектурного облика населенных пунктов сельсовета

Целевые индикаторы Подпрограммы

доля граждан, привлеченных к работам по благоустройству, от общего числа граждан, проживающих в муниципальном образовании (5% ежегодно);

доля общей протяженности освещенных частей улиц, проездов к общей протяженности улиц, проездов на конец года (сохранение уличной освещённости на уровне 70%);

доля мест захоронения, находящихся в надлежащем состоянии к общему числу мест захоронения;

количество расчищенных несанкционированных свалок.

Сроки реализации Подпрограммы

2021 – 2023 годы

Объемы и источники финансирования Подпрограммы

510,620 тыс. рублей за счет средств местного бюджета, в том числе по годам:

2021 год - 141,500 тыс.рублей;

2022 год - 184,560 тыс.рублей;

2023 год - 184,560 тыс.рублей.

Система организации контроля за исполнением Подпрограммы

Администрация Тальского сельсовета Ирбейского района Красноярского края, Финансовое управление администрации Ирбейского района

2. Основные разделы Подпрограммы

2.1. Постановка проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация благоустройства территории муниципального образования отнесена к вопросам местного значения. Организация работы в данном направлении подразумевает проведение органами местного самоуправления самостоятельно или через создаваемые ими муниципальные унитарные предприятия, а также физическими и иными юридическими лицами работ по содержанию территории населенных пунктов.

При этом финансовое обеспечение мероприятий, связанных
с благоустройством территории муниципального образования, относится
к расходным обязательствам муниципального образования и осуществляется
в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на эти цели.

В связи с ограниченностью финансовых ресурсов бюджетов муниципальных образований на территории Тальского сельсовета установлено недостаточное количество детских игровых городков и малых архитектурных форм, отмечается неудовлетворительное уличное освещение и состояние тротуаров в муниципальном образовании. Так, на 01.01.2020 в муниципальном образовании Тальский сельсовет доля общей протяженности освещенных частей улиц и проездов к общей протяженности улиц и проездов, набережных составила 70 процентов.

Негативными факторами также являются социально-экологические проблемы: несанкционированные свалки.

Благоустройство - совокупность работ и мероприятий (по расчистке, осушению и озеленению территории, улучшению микроклимата), осуществляемых в целях создания здоровых, удобных и культурных условий жизни населения, а также поддержанию в надлежащем состоянии объектов благоустройства, памятников и малых архитектурных форм, формирующих комфортную среду жизнедеятельности.

Комплекс вышеуказанных негативных факторов приводит к ухудшению санитарно-экологической обстановки и условий проживания граждан, а также внешнего и архитектурного облика населенных пунктов.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения Подпрограммы, целевые индикаторы

Исполнителем Подпрограммы, главным распорядителем бюджетных средств является администрация Тальского сельсовета Ирбейского района Красноярского края.

Целью Подпрограммы является

- Содержание в надлежащем состоянии объектов, находящихся в муниципальной собственности сельского поселения;

- Создание комфортных условий для проживания населения;

- Создание благоприятных условий для отдыха детей.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задачи:

улучшение санитарно-экологической обстановки, внешнего и архитектурного облика населенных пунктов сельсовета.

Выбор мероприятий Подпрограммы обусловлен целями и задачами, которые призвана решить Подпрограмма, результатами анализа сложившейся ситуации по благоустройству территории сельсовета

Срок реализации Подпрограммы – 2021 – 2023 годы.

Целевыми индикаторами, позволяющими измерить достижение цели Подпрограммы, являются:

доля граждан, привлеченных к работам по благоустройству, от общего числа граждан, проживающих в муниципальном образовании (5% ежегодно);

              доля общей протяженности освещенных частей улиц, проездов к общей протяженности улиц, проездов на конец года (сохранение освещённости улиц на уровне 70%);

              доля мест захоронения, находящихся в надлежащем состоянии к общему числу мест захоронения;

              количество расчищенных несанкционированных свалок.

Целевые индикаторы приведены в приложении 1 к подпрограмме.

2.3. Механизм реализации Подпрограммы

1. Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств сельского бюджета Тальского сельсовета, а также за счет привлечения средств краевого бюджета на реализацию отдельных мероприятий.

2. Главным распорядителем бюджетных средств является администрация Тальского сельсовета.

3. Механизм реализации Программы включает в себя систему комплексных мероприятий.

Реализации Подпрограммы предусматривает целевое использование денежных средств в соответствии с поставленными задачами.

Планы работ по благоустройству территории составляются ежегодно на основании фактического состояния в пределах лимитов финансирования.

В ходе реализации Подпрограммы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объем расходов бюджетов – корректироваться.

Основными вопросами, подлежащими контролю в процессе реализации Программы, являются:

- эффективное и целевое использование средств бюджета;

- соблюдение законодательства Российской Федерации при проведении торгов, заключении муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству;

- осуществление контроля за соблюдением требований строительных норм и правил, государственных стандартов и технических регламентов.

2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения

2.4.1. Организация управления подпрограммой осуществляется администрацией Тальского сельсовета.

2.4.2. Контроль за целевым и эффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется финансовым управлением администрации Ирбейского района.

Годовой отчет о ходе реализации подпрограммы представляется администрацией Тальского сельсовета Ирбейского района в финансовое управление администрации Ирбейского района до 1 марта года, следующего за отчетным.

Годовой отчет о реализации Подпрограммы должен содержать:

информацию об основных результатах, достигнутых в отчетном году, включающую качественные и количественные характеристики состояния установленной сферы деятельности, которые планировалось достигнуть в ходе реализации Подпрограммы, и фактически достигнутое состояние;

сведения о достижении значений целевых индикаторов Подпрограммы с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;

описание результатов реализации мероприятия Подпрограммы
в отчетном году, а так же информацию о запланированных, но не достигнутых результатах (с указанием причин);

2.5. Оценка социально-экономической эффективности

Реализация мероприятий Подпрограммы направлена на:

создание благоприятных, комфортных условий для проживания и отдыха населения;

улучшение санитарно-экологической обстановки, внешнего
и архитектурного облика населенных пунктов;

привлечение населения к общественным работам;

повышение уровня заинтересованности граждан в защите и сохранении природной среды.

Реализация программных мероприятий позволит достичь следующих результатов:

Освещённая часть улиц и проездов сохранится на уровне 70% к общей протяженности улиц;

Обеспечить расчистку несанкционированных свалок;

Содержать места захоронения в надлежащем состоянии.

2.6. Мероприятия Подпрограммы

Мероприятия Подпрограммы приведены в приложении № 2
к Подпрограмме.

2.7.Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат

Источниками финансирования Подпрограммы являются средства местного бюджета.

Всего на реализацию Подпрограммы за счет средств местного бюджета потребуется 510,620 тыс. рублей, в том числе: 141,500 тыс.рублей – в 2021 году; 184,560 тыс.рублей- в 2022 году; 184,560 тыс.рублей- в 2023 году.

Приложение № 1

к подпрограмме 1 «Поддержка муниципальных проектов и мероприятий по благоустройству территорий»

Перечень целевых индикаторов подпрограммы «Поддержка муниципальных проектов и мероприятий по благоустройству территорий»


п/п

Цель, целевые индикаторы

Единица
измерения

Источник
информации

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021

год

2022 год

2023

год

1

Доля граждан, привлеченных к работам по благоустройству, от общего числа граждан, проживающих в муниципальном образовании

%

Администрация Тальского сельсовета Ирбейского района Красноярского края

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

2

Доля общей протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных к общей протяженности улиц, проездов, набережных на конец года

%

Администрация Тальского сельсовета Ирбейского района Красноярского кра

55

70

70

70

70

70

70

70

70

70

3

Доля мест захоронения, находящихся в надлежащем состоянии к общему числу мест захоронения

%

Администрация Тальского сельсовета Ирбейского района Красноярского края

25%

25%

25%

25%

25%

25%

25%

25%

25%

25%

4

Количество расчищенных несанкционированных свалок

ед.

Администрация Тальского сельсовета Ирбейского района Красноярского края

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Приложение № 2

к подпрограмме 1 «Поддержка муниципальных проектов и мероприятий по благоустройству территорий»

Перечень мероприятий подпрограммы «Поддержка муниципальных проектов и мероприятий по благоустройству территорий»

Наименование подпрограммы, задачи, мероприятий

ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. руб.), годы

Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

Итого на 2020-2023 годы

Цель. Содержание в надлежащем состоянии объектов, находящихся в муниципальной собственности сельского поселения

Задача. Улучшение санитарно-экологической обстановки, внешнего и архитектурного облика населенных пунктов сельсовета

Мероприятия:

Содержание и ремонт памятников и прилегающих территорий к памятникам воинам, погибшим в Великой Отечественной войне и при защите Отечества

Администрация Тальского сельсовета Ирбейского района Красноярского края

831

0503

0116005

244

0

0

0

0

0

1. Памятники и прилегающие места находятся в надлежащем состоянии.

Цель. Создание комфортных условий для проживания населения

Задача. Улучшение санитарно-экологической обстановки, внешнего и архитектурного облика населенных пунктов сельсовета

Мероприятия

Спил, санитарная обрезка и выкорчевывание аварийных и сухостойных деревьев

Выполнение работ по ликвидации несанкционированных навалов мусора

Мероприятия по освещению улиц, проездов

Содержание мест захоронения

Содержание и ремонт тротуаров

Администрация Тальского сельсовета Ирбейского района Красноярского края

831

831

831

831

831

0503

0503

0503

0503

0503

0116005

0116005

0116001

0116004

0116005

244

244

244

244

244

5,0

3,0

5,0

3,0

141,500

16,5

300,0

5,0

3,0

184,560

16,5

300,0

5,0

3,0

184,560

16,5

300,0

20,0

12,0

510,620

66,0

1200,0

Нет угрозы жизни и имуществу граждан от разлома деревьев в ветреную погоду

Содержание в чистоте территории поселения

Освещённость улиц и проездов составит 80%

Содержание мест захоронения в ухоженном состоянии

Численность благополучателей составит 756 чел.

Приложение № 3,2

к муниципальной программе

«Содействие развитию муниципального образования Тальский сельсовет»

Подпрограмма 2«Содействие развитию и модернизации улично-дорожной сети муниципального образования»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Содействие развитию и модернизации улично-дорожной сети муниципального образования» (далее – подпрограмма)

Наименование муниципальной программы

«Содействие развитию муниципального образования Тальский сельсовет»

Муниципальный заказчик

Администрация Тальского сельсовета Ирбейского района Красноярского края

Исполнитель мероприятий подпрограммы

Администрация Тальского сельсовета Ирбейского района Красноярского края

Цель и задачи подпрограммы

Цель Программы:

- выполнение полномочий, связанных с организацией дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, обеспечение сохранности сети автомобильных дорог сельсовета, ремонт, капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения;

Задачи Программы:

- повышение уровня содержания автомобильных дорог местного значения;

- снижение доли автомобильных дорог Тальского сельского поселения, не соответствующих нормативным требованиям;

-обеспечение безопасности дорожного движения на территории Тальского сельского поселения

Целевые индикаторы

Целевыми индикаторами и показателями подпрограммы являются:

- приведение в нормативное состояние автомобильные дороги местного значения и инженерные сооружения на них

Сроки реализации подпрограммы

2021-2023 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Объемы финансирования подпрограммы состовляют в сумме: 3103,715 тыс. рублей, из них:

2021 год – 1402,997 тыс.рублей,из них:

за счет средств дорожного фонда Тальского сельсовета – 204,535 тыс.рублей.

2022 год – 833,847 тыс.рублей,из них:

за счет средств дорожного фонда Тальского сельсовета – 211,442 тыс.рублей.

2023 год – 866,871 тыс.рублей,из них:

за счет средств дорожного фонда Тальского сельсовета – 219,809 тыс.рублей.

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

Администрация Тальского сельсовета Ирбейского района Красноярского края, Финансовое управление администрации Ирбейского района

Основные разделы подпрограммы

2.1. Постановка проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы

2.1.1. Объективные показатели, характеризующие положение дел

Дорожное хозяйство Тальского сельского поселения является одним из элементов транспортной инфраструктуры Ирбейского муниципального района и Красноярского края, которое обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог определяется территориальная целостность и единство экономического пространства. Недооценка роли автомобильных дорог является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов.

Актуальность разработки подпрограммы обусловлена как социальными, так и экономическими факторами и направлена на повышение эффективности расходов средств бюджета, сохранение и совершенствование сети автомобильных дорог местного значения.

              подпрограмма содержит характеристики и механизм реализации мероприятий по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них на период с 2021 по 2023 годы.

              Разработка реализации подпрограммы позволят комплексно подойти к развитию автомобильных дорог, искусственных сооружений и технических средств организации дорожного движения, обеспечить их согласованное развитие и функционирование, соответственно, более эффективное использование финансовых и материальных ресурсов. Процесс совершенствования автомобильных дорог окажет существенное влияние на социально-экономическое развитие поселения.

              Основные требования, предъявляемые к автомобильным дорогам – обеспечение удобства и безопасности движения транспорта и пешеходов.

              По состоянию на 01.01.2020 года протяжённость автомобильных дорог местного значения, находящихся в ведении Тальского сельсовета составляет 21,5 км. В настоящее время автомобильные дороги Тальского сельсовета находятся в сложном положении. Качество дорожных покрытий большинства дорог не соответствует эксплуатационным требованиям.

              Увеличение количества транспорта на дорогах поселения в сочетании с недостатками эксплуатационного состояния автомобильных дорог, организации пешеходного движения требует комплексного подхода и принятия неотложных мер по капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог местного значения, совершенствованию организации дорожного движения.

              В условиях существующего положения первоочередной задачей остается сохранение и развитие автомобильных дорог Тальского сельсовета, поддержание их транспортного состояния, обеспечение безопасного, бесперебойного движения транспорта. В целях решения указанных проблем в 2020 году на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог планируется направить 360,0 тыс. руб.

              Реализация подпрограммы позволит:

- определить уровень содержания поселковых дорог и перспективы их развития;

- установить необходимые виды и объемы дорожных работ, источники и размеры их финансирования для выполнения взятых обязательств;

- сформировать расходные обязательства по задачам, сконцентрировав финансовые ресурсы на реализации приоритетных задач.

2.1.2. Тенденции развития ситуации и возможные последствия

Одной из главных проблем, сдерживающих развитие экономики сельсовета, является неполное удовлетворение общественной потребности в перемещении жителей по его территории и экономической потребности хозяйствующих субъектов
в инфраструктурном обеспечении процессов создания новых и развития существующих производств.

Количественный рост автомобильного парка и значительное превышение тоннажа современных транспортных средств над эксплуатационными нормативами приводит к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

Пропускная способность автодорог Тальского сельсовета существенно ограничена, отсутствие обходов населенного пункта приводит
к ускоренному износу их улично-дорожных систем, оказывает негативное влияние
на экологическую среду.

Неудовлетворительные потребительские свойства последних сдерживают социально-экономическое развитие села.

2.1.3 Анализ ситуации в муниципальном образовании Тальский сельсовет.

Администрация Тальского сельсовета не располагает необходимыми финансовыми ресурсами не только для строительства и реконструкции, но и для обеспечения комплекса работ по содержанию автодорог и их ремонту.

В связи с отсутствием средств в муниципальном образовании практически
не выполняются работы по диагностике технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. В результате отсутствует единые объективные данные о существующем положении дел.

По состоянию на 01.01.2020 64% от сети автомобильных дорог общего пользования (в том числе, улично-дорожная сеть) должным образом зарегистрированы и имеют правоустанавливающие документы.

Финансирование дорожных работ из местных бюджетов практически
не осуществляется и носит разовый характер при наступлении критических ситуаций, а также в целях устранения предписаний надзорных органов, при условии незначительных затрат.

2.1.4. Анализ причин возникновения проблемы

Причина возникновения проблемы – дефицит финансирования работ по компенсации износа дорожной сети. В результате недостаточного финансирования в предыдущие годы выполняемые объемы работ по содержанию и ремонту дорог не обеспечивали восстановления ежегодного нормативного износа.

Возникновение так называемого «отложенного ремонта» является причиной повышения капиталоемкости отложенных работ, так как в этом случае мероприятия по ремонту уже не являются текущими, а могут быть перенесены в разряд капитальных.

Кроме того, в последние годы практически отсутствуют объекты строительства и реконструкции автомобильных дорог.

Причиной существующего неудовлетворительного состояния сети автодорог местного значения является отсутствие необходимых финансовых и материальных ресурсов для проведения регламентных дорожных работ.

2.1.5. Перечень и характеристика решаемых задач

В результате недостаточного ежегодного финансирования работ
по содержанию, текущему ремонту и модернизации ухудшается транспортно-эксплуатационное состояние существующей сети автомобильных дорог.

Основной задачей, стоящей перед отраслью, является обеспечение сохранности автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Прогнозируемый рост количества транспортных средств, увеличение грузоподъемности и объемов грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте приведет к увеличению интенсивности движения и осевых нагрузок. Это обуславливает неотложную потребность в развитии, совершенствовании
и модернизации сети автомобильных дорог сельсовета в соответствии с темпами социально-экономического развития и автомобилизации сельсовета.

Формирование транспортной доступности территорий сельсовета является ключевой основой развития региона. Путем развития сети автомобильных дорог будут созданы условия для свободного передвижения людей и грузов по территории Тальского сельсовета.

В связи с неудовлетворительным состоянием подъездов к населенному пункту, особенно в осенне-весенний период, сокращается сельскохозяйственная деятельность и идет отток из сельского поселения трудоспособного населения в города.

Из года в год люди расплачиваются жизнью или получают увечья из-за простой ошибки во время движения. Человеческий фактор не позволяет полностью предотвратить ошибки, как водителей, так и пешеходов. Тем не менее, можно смягчить последствия столкновений, повысив безопасность дорог. Более того, можно снизить уровень риска, если уделять больше внимания безопасности поведения на дорогах.

Решение задачи обеспечения безопасности дорожного движения обусловлено социально-экономической остротой проблемы.

2.1.6. Промежуточные и конечные социально-экономические результаты решения проблемы

Обеспечением сохранности и модернизации существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них является проведение ремонтных работ на объектах, требующих незамедлительного ремонта по результатам диагностики и обследования автомобильных дорог, а также восстановление их технических параметров в первоначальное состояние, отвечающее нормативным требованиям.

Обеспечением безопасности дорожного движения является проведение мероприятий, предупреждающих дорожно-транспортные происшествия на сети дорог местного значения и сведение к минимуму тяжести последствий в результате дорожно-транспортных происшествий, сокращение числа погибших и травмированных в результате дорожно-транспортных происшествий.

Формирование транспортной доступности территорий сельсовета обеспечивается строительством и реконструкцией автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.

Обеспечение сохранности и модернизация автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них обеспечивается приведением сети автомобильных дорог общего пользования местного значения
в проезжее состояние, что позволит повысить уровень жизни населения .

Комплексный подход к поставленным задачам позволит в условиях ограниченных бюджетных средств значительно улучшить показатели аварийности
на всей сети автомобильных дорог за счёт снижения аварийности, в том числе
в местах концентрации ДТП, а также решить проблему сокращения разрывов между ежегодными нормативными объемами восстановительного ремонта и накопившегося за 10-ти летний период «недоремонта» дорог и дорожных сооружений и обеспечить сохранность дорожных сооружений.

В результате уровень оказываемых услуг в части обеспечения комфортности, мобильности, безопасности и доступности автомобильных дорог существенно повысится.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы

2.2.1. Цель подпрограммы – выполнение полномочий, связанных с организацией дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, обеспечение сохранности сети автомобильных дорог сельсовета, ремонт, капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения;

2.2.2. Задачи подпрограммы:

- повышение уровня содержания автомобильных дорог местного значения;

- снижение доли автомобильных дорог Тальского сельского поселения, не соответствующих нормативным требованиям;

-обеспечение безопасности дорожного движения на территории Тальского сельского поселения

2.2.3. Сроки выполнения подпрограммы: 2021-2023 годы.

2.2.4. Выбор подпрограммных мероприятий обусловлен необходимостью решения задач для достижения цели подпрограммы, сформированной в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в области дорожного хозяйства Тальского сельсовета.

2.2.5. К компетенции Тальского сельсовета относятся:

разработка нормативных актов, необходимых для реализации подпрограммы;

выработка предложений по уточнению перечня, затрат и механизма реализации подпрограммных мероприятий;

определение критериев и показателей эффективности, организация мониторинга реализации подпрограммы;

обеспечение целевого, эффективного расходования средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы из бюджетных и внебюджетных источников;

подготовка отчетов о ходе реализации подпрограммы.

2.2.6. Достижимость и измеряемость поставленной цели обеспечиваются
за счет установления значений целевых индикаторов на весь период действия подпрограммы по годам ее реализации.

2.2.7. Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении № 1 к подпрограмме.

2.3. Механизм реализации подпрограммы

1. Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств сельского бюджета (дорожного фонда Тальского сельсовета), а также за счет привлечения средств краевого бюджета на реализацию отдельных мероприятий.

2. Главным распорядителем бюджетных средств является администрация Тальского сельсовета.

3. Механизм реализации подпрограммы включает в себя систему комплексных мероприятий.

Реализации подпрограммы предусматривает целевое использование денежных средств в соответствии с поставленными задачами.

Планы работ по ремонту (включая капитальный ремонт) и содержанию автомобильных дорог местного значения и сооружений на них составляются ежегодно на основании фактического состояния в пределах лимитов финансирования.

В ходе реализации подпрограммы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объем расходов бюджетов – корректироваться.

Основными вопросами, подлежащими контролю в процессе реализации подпрограммы, являются:

- эффективное и целевое использование средств бюджета;

- соблюдение законодательства Российской Федерации при проведении торгов, заключении муниципальных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения с подрядной организацией;

- осуществление контроля за соблюдением требований строительных норм и правил, государственных стандартов и технических регламентов;

2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения

2.4.1. Организация управления подпрограммой осуществляется администрацией Тальского сельсовета.

2.4.2. Контроль за целевым и эффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется финансовым управлением администрации Ирбейского района.

Годовой отчет о ходе реализации подпрограммы представляется администрацией Тальского сельсовета Ирбейского района в финансовое управление администрации Ирбейского района до 1 марта года, следующего за отчетным.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности от реализации подпрограммы

2.5.1. Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов:

обеспечить проведение мероприятий, направленных на сохранение
существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;

снизить влияние дорожных условий на безопасность дорожного движения;

повысить качество выполняемых дорожных работ.

2.5.2. В результате реализации подпрограммы планируется достичь целевых индикаторов, отраженных в приложении № 1 к подпрограмме, при этом обеспечить комфортные условия проживания граждан и качество предоставления населению услуг в части дорожного комплекса сельсовета.

2.5.3. Экономический эффект обеспечивается в социальной сфере, а также ведет к развитию отраслей промышленности, жилищного строительства, сельского хозяйства.

2.6. Мероприятия подпрограммы

Перечень мероприятий подпрограммы с указанием объема средств на их реализацию и ожидаемых результатов представлен в приложении № 2 к подпрограмме.

2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования

Источниками финансирования мероприятий подпрограммы являются средства бюджета Тальского сельсовета (дорожного фонда Тальского сельсовета) с учетом предоставления бюджету субсидий из краевого бюджета.

Общий объем финансирования подпрограммы составит 3103,715 тыс. рублей.

Наименование и виды расходов

2021год

2022год

2023год

МБ

КБ

204,535

1198,462

МБ

КБ

211,442

622,405

МБ

КБ

219,809

647,062

Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и инженерных сооружений на них

Итого

              1402,997

833,847

866,871

Приложение № 1

к подпрограмме «Содействие развитию и модернизации

улично-дорожной сети муниципального образования»

Перечень целевых индикаторов подпрограммы

№ п/п

Цель, целевые индикаторы

Единица измерения

Источник информации

Отчетный финансовый год

Текущий финансовый год

Очередной финансовый год

Первый год планового периода

Второй год планового периода

2019

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Цель. Обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог края

1.1

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, работы по содержанию которых выполняются
в объеме действующих нормативов (допустимый уровень) и их удельный вес в общей протяженности автомобильных дорог,
на которых производится комплекс работ по содержанию

км.

Администрация Тальского сельсовета Ирбейского района Красноярского края

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

%

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.2

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения , на которой проведены работы по ремонту и капитальному ремонту в общей протяженности сети

%

Администрация Тальского сельсовета Ирбейского района Красноярского края

18,5

18,5

18,5

18,5

18,5

Приложение № 2

к подпрограмме "Содействие развитию и модернизации

улично-дорожной сети муниципального образования»

Перечень мероприятий подпрограммы с указанием объема средств на их реализацию и ожидаемых результатов

Подпрограммные мероприятия,

ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. руб.), годы

Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

очередной финансовый год
2021 год

первый год планового периода
2022 год

второй год планового периода
2023 год

Итого на период

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Цель Выполнение полномочий, связанных с организацией дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, обеспечение сохранности сети автомобильных дорог сельсовета, ремонт, капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения;

1 403,0

833,8

866,9

3 103,7

Задача 1.- повышение уровня содержания автомобильных дорог местного значения;

Администрация Тальского сельсовета Ирбейского района Красноярского края

Мероприятие 1.1 Отсыпка дорог

831

04 09

0120060020

244

204,6

211,4

219,8

635,8

1км 2021год, 1км 2022 год, 1км 2023 год.

Задача 2.Снижение доли автомобильных дорог Тальского сельского поселения, не соответствующих нормативным требованиям

Администрация Тальского сельсовета Ирбейского района Красноярского края

Мероприятие 2.1.Капитальный и текущий ремонт автомобильных дорог

831

04 09

0120060020

244

1 198,5

622,4

647,1

2 468,0

1,0км 2021год, 1,0км 2022год, 1,0км 2023год.

Задача 3. Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Тальского сельского поселения

Администрация Тальского сельсовета Ирбейского района Красноярского края

Мероприятие 3.1. Грейдирование дорог в поселении

831

04 09

0120060020

244

30,0

30,0

40,0

100,0

11,0км 2021год, 11,0км 2022 год, 11,0км 2023 год.

Приложение № 3.3

к муниципальной программе «Содействие развитию муниципального образования Тальский сельсовет»

Подпрограмма 3

«Развитие массовой физической культуры и спорта», реализуемая в рамках муниципальной программы «Содействие развитию муниципального образования Тальский сельсовет»

Паспорт подпрограммы

Наименование
подпрограммы

«Развитие массовой физической культуры и спорта»

Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется Подпрограмма

«Содействие развитию муниципального образования Тальский сельсовет»

Муниципальный заказчик

Администрация Тальского сельсовета Ирбейского района Красноярского края

Исполнители мероприятий Подпрограммы

Администрация Тальского сельсовета Ирбейского района Красноярского края

Цель
Подпрограммы

Создание доступных условий для занятий населения Тальского сельсовета различных возрастных, профессиональных и социальных групп физической культурой и спортом

Задачи Подпрограммы

Развитие и совершенствование инфраструктуры физической культуры и спорта в «шаговой» доступности;

Развитие устойчивой потребности всех категорий населения сельсовета к здоровому образу жизни, формирование мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом посредством проведения, участия в организации официальных физкультурных, спортивных мероприятий

Целевые индикаторы
Подпрограммы

- процент охвата населения Тальского сельского поселения систематически занимающегося физической культурой и спортом;

- обеспеченность населения спортивными сооружениями;

- количество официальных мероприятий физкультурно-спортивной направленности, прошедших с участием жителей сельсовета

Сроки
реализации Подпрограммы

2021 - 2023годы

Объемы и источники финансирования Подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы составляет всего 78,094 тыс. рублей, в том числе средства сельского бюджета - тыс. рублей по годам:

2021 - 23,848 тыс.рублей;

2022 - 24,598 тыс.рублей;

2023 - 29,648 тыс.рублей.

Система организации контроля за исполнением Подпрограммы

Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет администрация Тальского сельсовета Ирбейского района Красноярского края, Финансовое управление администрации Ирбейского района Красноярского края

Основные разделы подпрограммы.

2.1. Постановка проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы.

Физическая культура и спорт являются наиболее универсальным способом физического оздоровления населения, средством укрепления семьи, так как занятия физкультурой и спортом формируют не только крепкое здоровье, но и характер человека, его душу, образ мышления, являются мощным источником профилактики вредных привычек и негативных тенденций в обществе. Люди, занимающиеся физической культурой и спортом, ведущие здоровый образ жизни, являются примером для подрастающего поколения, ориентиром для молодежи.

В условиях высокой интенсивности жизни современного человека в вопросе его вовлечения в регулярные занятия физической культурой и спортом приоритетным становится вопрос о формировании у человека понимания о прямой взаимосвязи регулярных занятий физической культурой и спортом с процессами, происходящими в организме положительно влияющими на уровень здоровья.

Очевидно, что для улучшения здоровья, благосостояния и качества жизни граждан необходимо акцентировать внимание на развитии массовой физической культуры и спорта. Занятия физической культурой и спортом должны стать составляющей частью здорового образа жизни населения. Дальнейшее увеличение числа жителей поселения, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, создание благоприятных условий для развития инфраструктуры физической культуры и спорта на территории Тальского сельского поселения – цель подпрограммы, которая предусматривает увеличение в 2021-2023 годах финансирования на развитие массового спорта

При реализации муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта в Тальском сельском поселении были выявлены такие проблемы, как:

- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом задачам развития массового спорта;

- недостаточный уровень пропаганды занятий физической культурой, спортом, здорового образа жизни.

Самыми популярными видами спорта в Тальском сельском поселении являются волейбол, настольный теннис, футбол, шахматы.. В Тальском сельском клубе установлен спортивный комплекс. Ежегодно проводятся районные соревнования по вышеперечисленным видам спорта. Более пятидесяти человек регулярно занимаются спортом.

Количество жителей, регулярно занимающихся физкультурой и спортом составляет 8,5% процентов от общего числа населения.

В поселении функционируют следующие спортивные сооружения: 1 спортивный комплекс, 1 футбольное поле в с.Талое , спорт площадка для игры в волейбол. В сельских клубах с.Талое, Богачево и Березовка установлены столы для занятий настольным теннисом.

Но, все же имеющаяся материально-техническая база не обеспечивает потребности населения в занятиях физической культурой и спортом.

Жители Тальского сельского поселения принимают участие в различных спортивных мероприятиях, проводимых в районе , становятся призерами соревнований.

Существование этих проблем обусловлено серьезными потерями, которые испытала сфера физической культуры и спорта в период социально-экономических преобразований в нашем обществе в 90-е годы двадцатого века. Реализация Подпрограммы позволит решить указанные проблемы при максимально эффективном управлении муниципальными финансами

Создание благоприятных условий для развития инфраструктуры физической культуры и спорта на территории Тальского сельского поселения – цель подпрограммы, которая предусматривает увеличение в 2021-2023 годах финансирования на развитие массового спорта

Подпрограмма «Развитие массовой физической культуры и спорта в Тальском сельском поселении» на 2021-2023 годы носит комплексный характер и обеспечивает последовательность в реализации системы мероприятий, направленных на решение проблем в развитии спорта в сельской местности.

Выбор направлений в настоящей подпрограмме основан:

- на определении потребностей, интересов и запросов жителей поселения различных возрастных групп.

Основными направлениями в сфере развития физической культуры и спорта являются:

- развитие традиционных и новых видов спорта;

- развитие физической культуры и спорта по месту жительства;

- укрепление материально-технической базы;

- проведение спортивных мероприятий и праздников;

- участие в районных и краевых соревнованиях;

- информирование граждан о деятельности администрации Тальского сельсовета в области физической культуры и спорта.

Учитывая текущие вызовы, в подпрограмме запланирован комплекс мер по поощрению участников официальных физкультурных, спортивных мероприятий, развитию спортивной инфраструктуры.

Реализация данной подпрограммы позволит создать условия для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы; укрепить материально-техническую базу физической культуры и спорта; обеспечить дальнейшее развитие различных видов спорта, пропагандировать здоровый образ жизни, повысить эффективность профилактики негативных социальных явлений (наркомании, алкоголизма) среди молодежи с помощью средств физической культуры и спорта.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы.

Цель подпрограммы: создание доступных условий для занятий населения Тальского сельсовета различных возрастных, профессиональных и социальных групп физической культурой и спортом

Сроки выполнения подпрограммы: 2021-2023 годы.

Целевыми индикаторами, позволяющими измерить достижение цели подпрограммы, являются:

- процент охвата населения Тальского сельского поселения систематически занимающегося физической культурой и спортом;

- обеспеченность населения спортивными сооружениями;

- количество официальных мероприятий физкультурно-спортивной направленности, прошедших с участием жителей сельсовета

2.3. Механизм реализации подпрограммы

1. Реализацию подпрограммы осуществляют:

Администрация Тальского сельсовета Ирбейского района

Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством заключения соглашения о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Тальский сельсовет муниципальному образованию Ирбейский район.

Средства бюджета Тальского сельсовета направляются в форме иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования Ирбейский район на создание доступных условий для занятий населения Тальского сельсовета различных возрастных, профессиональных и социальных групп физической культурой и спортом.

Переданные средства расходуются на выполнение поставленных целей и задач.

Межбюджетные трансферты перечисляются бюджету муниципального образования Ирбейский район ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью сельского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных администрации Тальского сельсовета на выполнение соответствующих программных мероприятий.

Основанием для принятия решения об отказе в перечислении иных межбюджетных трансфертов на развитие массовой физической культуры и спорта является неисполнение или ненадлежащее исполнение одной из сторон своих обязательств. Уведомление о расторжении настоящего соглашения в одностороннем порядке направляется второй стороне не менее, чем за десять дней до расторжения соглашения. Досрочное расторжение соглашения влечёт за собой возврат перечисленной суммы иных межбюджетных трансфертов, за вычетом фактических расходов, подтверждённых документально.

2.4. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения

Управление реализацией Подпрограммы осуществляет управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Ирбейского района

Отчеты по итогам года должны содержать информацию о достигнутых конечных результатах и значениях целевых индикаторов, указанных в паспорте подпрограммы.

Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет финансовое управление администрации Ирбейского района.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности от реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы за период 2021 - 2023 годов позволит обеспечить достижение следующих результатов:

- вовлечь в регулярные занятия физической культурой и спортом население Тальского сельсовета, улучшить здоровье и качество жизни;

- физическая культура и спорт станут составной частью здорового образа жизни населения;

- укрепить материальную базу и инфраструктуру для занятий физической культурой и спортом.

2.6. Мероприятия подпрограммы.

Перечень мероприятий подпрограммы утверждает управление культуры и спорта администрации Ирбейского района.

2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение программы) с указанием источников финансирования

Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств местного бюджета,

Объем расходов средств местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 78,094 тыс. рублей.

Приложение № 3.4

к муниципальной программе «Содействие развитию муниципального образования Тальский сельсовет»

Подпрограмма 4

«Участие в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения»

1. Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Участие в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения» (далее – подпрограмма)

Наименование муниципальной программы

«Содействие развитию муниципального образования Тальский сельсовет»

Исполнитель подпрограммы

Администрация Тальского сельсовета Ирбейского района Красноярского края

Цель подпрограммы

Последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение защищенности населения и территорий Тальского сельсовета от угроз природного и техногенного характера

Задачи подпрограммы

Задачи:

- обеспечение предупреждения возникновения и развития ЧС природного и техногенного характера, снижение ущерба и потерь от ЧС

- обеспечение профилактики и тушения пожаров в сельсовете.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2021 - 2023 годы. Этапы не выделяются.

Целевые индикаторы

подпрограммы

Снижение числа пострадавших от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Объемы и источники финансирования

Всего 687,187 тыс. рублей , в том числе по годам:

2021 год - 269,100 тыс.рублей;

2022 год - 206,263 тыс.рублей;

2023 год - 211,824 тыс.рублей.

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

Текущий контроль за исполнением мероприятий подпрограммы осуществляется администрацией Тальского сельсовета Ирбейского района Красноярского края. Контроль за целевым и эффективным использованием средств осуществляет финансовое управление администрации Ирбейского района.

2. Основные разделы подпрограммы

2.1. Постановка проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы

Современный период развития общества характеризуется все более нарастающими противоречиями между человеком и окружающей его природной средой. При этом сохраняется опасность возникновения ЧС природного и техногенного характера.

Общая площадь территории Тальского сельсовета – 338,22 кв.км. Численность населения по состоянию на 01.01.2020 составляет 756 человек.

Источником повышенной опасности является сеть автомобильных дорог.

К возникновению масштабных ЧС на территории поселения могут привести также аварии (технические инциденты) на линиях электропередач.

Учитывая отдалённость поселения от районного центра, существует большая угроза последствий от пожаров

На территории поселения за 2012-2017 годы зафиксировано 5 пожаров. Материальный ущерб измеряется сотнями тысяч рублей.

Основными причинами возникновения пожаров являлись неосторожное обращение с огнём, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации и монтаже электрооборудования, эксплуатации электробытовых приборов, электрогазосварочные работы, поджоги, неправильное устройство и неисправность печей и дымоходов, детская шалость с огнём.

Пожары и их последствия являются важными факторами, негативно влияющими на состояние социально-экономической обстановки в сельском поселении.

Следует также отметить, что на территории поселения лесные массивы подходят вплотную к населённым пунктам. При возникновении лесного пожара существует угроза переброски огня на жилые строения и возникновения пожара уже в самих населённых пунктах. В некоторых населённых пунктах поселения имеется естественный водоём или протекает река, тем не менее, обеспеченность их противопожарным водоснабжением недостаточна. Отобрать воду из естественных водоёмов для целей пожаротушения затруднительно из-за плохого состояния подъездных путей к ним и недостаточного количества пожарных пирсов.

Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, система мер по противопожарной пропаганде и обучению недостаточно эффективна. В результате для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, игнорируются противопожарные требования, и, как следствие, большинство пожаров происходит по причине неосторожного обращения с огнем.

Анализ причин, от которых возникают пожары и гибнут люди, убедительно показывает, что предупредить их можно, опираясь на средства противопожарной пропаганды, одним из видов которой является обучение (инструктаж) населения включая обучение элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях, умению быстро проводить эвакуацию, воспрепятствовать распространению огня.

Обобщая всё вышесказанное, можно констатировать: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения является важнейшей задачей органов местного самоуправления.

В соответствии с Федеральными законами «О пожарной безопасности» и «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» обеспечение первичных мер пожарной безопасности предполагает:

- разработку и реализацию мер пожарной безопасности для муниципального образования;

- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий муниципального образования;

- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами;

- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения;

- обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарём;

- оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

- содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

В поселении реализованы средства краевой целевой программы «Обеспечение пожарной безопасности сельских населенных пунктов Красноярского края на 2011-2013 годы», а также средства местного бюджета.

Благодаря реализации программы достигнуты следующие результаты:

Обустроены и ремонтируются подъездные пути к водозаборным башням и естественным водоёмам, приобретены 2 огнеборца и огнетушители, в местах прилегания лесных массивов к населенному пункту созданы минерализованные полосы. За счёт средств местного бюджета приобретена пожарная машина.

Первичными мерами пожарной безопасности охвачены все поселения сельсовета.

Мероприятия, разработанные в рамках настоящей подпрограммы, позволят более эффективно решать вопросы предупреждения и тушения пожаров на территории сельсовета.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы

Целью подпрограммы является последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение защищенности населения и территорий Тальского сельсовета от угроз природного и техногенного характера

В рамках подпрограммы должны быть решены основные задачи:

- обеспечение предупреждения возникновения и развития ЧС природного и техногенного характера, снижение ущерба и потерь от ЧС

- обеспечение профилактики и тушения пожаров в сельсовете.

Целевые индикаторы приведены в приложении 1 к подпрограмме.

2.3. Механизм реализации мероприятий подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии со следующими Законами Красноярского края:

от 10.02.2000 № 9-631 «О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

от 24.12.2004 № 13-2821 «О пожарной безопасности в Красноярском крае»;

Главным распорядителем бюджетных средств на выполнение мероприятий подпрограммы является администрация Тальского сельсовета Ирбейского района Красноярского края.

Реализация мероприятия осуществляется за счет средств местного бюджета и средств субсидии из краевого бюджета

2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения

2.4.1. Организация управления подпрограммой осуществляется администрацией Тальского сельсовета.

2.4.2. Контроль за целевым и эффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется финансовым управлением администрации Ирбейского района.

Годовой отчет о ходе реализации подпрограммы представляется администрацией Тальского сельсовета Ирбейского района в финансовое управление администрации Ирбейского района до 1 марта года, следующего за отчетным.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности

В результате реализации подпрограммных мероприятий будут достигнуты следующие результаты, обеспечивающие:

пожарную охрану населенных пунктов сельсовета и осуществление тушения пожаров;

хранение и поддержание в состоянии постоянной готовности средств противопожарной защиты;

предупреждение чрезвычайных ситуаций муниципального характера,

выявление опасности и прогнозирование ЧС;

2.6. Мероприятия подпрограммы

Мероприятия подпрограммы приведены в приложении № 2.

2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования

Всего на реализацию подпрограммных мероприятий потребуется 687,187 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год – 269,100 тыс.рублей,2022год – 206,263тыс.рублей,2023 год – 211,824 тыс.рублей. В приложении № 2 приведены сведения о планируемых расходах по задачам и мероприятиям подпрограммы.

Приложение № 1

к подпрограмме 4 «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения»

Перечень целевых индикаторов подпрограммы «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения»


п/п

Цель, целевые индикаторы

Единица
измерения

Источник
информации

2021 год

2022 год

2023 год

1

Снижение числа пострадавших от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Чел.

Администрация Тальского сельсовета Ирбейского района Красноярского края

0

0

0

Приложение № 2

к подпрограмме "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности

в границах населенных пунктов поселения"

Перечень мероприятий подпрограммы " Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения "

Наименование программы, подпрограммы

ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы
(тыс. руб.), годы

Ожидаемый ре-зультат от реализа-ции подпрограм-много мероприятия

ГРБС

Рз
Пр

ЦСР

ВР

2021

2022

2023

Итого на период

Цель подпрограммы:

последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение защищенности населения и территорий Тальского сельсовета от угроз природного и техногенного характера

Задача 1. обеспечение предупреждения возникновения и развития ЧС природного и техногенного характера, снижение ущерба и потерь от ЧС

Мероприятия

Изготовлени баннеров, плакатов

Администрация Тальского сельсовета Ирбейского района

831

0310

0140028100

244

0,5

0,5

0,5

1,5

Количество пострадавших снизится до 0

Задача 2. Обеспечение профилактики и тушения пожаров в сельсовете

Мероприятия

Обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара

Администрация Тальского сельсовета Ирбейского района

831

0310

0140028100

244

1,0

1,0

1,0

3,0

Беспрепятственный подъезд пожарной техники к месту водозабора

Оснащение первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарём

Администрация Тальского сельсовета Ирбейского района

831

0310

0140028100

244

0,5

0,5

0,5

1,5

Все учреждения обеспечены в полном объёме средствами противопожарной безопасности

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости Тальского сельсовета № 19 (220) от 23.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать