Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2020г.
Номер документа: RU43037320202000161
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Санчурского муниципального округа Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ САНЧУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.11.2020 № 339

пгт Санчурск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ САНЧУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА «МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА» НА 2021 - 2025 ГОДЫ

На основании постановлений администрации Санчурского муниципального округа Кировской области от 11.08.2020 № 264 «О разработке, утверждении, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области», от 01.10.2020 № 290 «Об утверждении перечня муниципальных программ Санчурского муниципального округа», руководствуясь Уставом муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области администрация Санчурского муниципального округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу Санчурского муниципального округа «Молодежная политика» на 2021-2025 годы согласно приложению.

2. Признать утратившими силу постановления:

2.1. администрации Санчурского муниципального района Кировской области от 04.10.2019 № 193 «Об утверждении муниципальной программы Санчурского городского округа «Молодежная политика» на 2020-2024 годы»;

2.2. администрации Санчурского городского округа Кировской области от 21.01.2020 № 26 «О внесении изменений в постановление администрации Санчурского муниципального района Кировской области от 04.10.2019 № 193».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021.

Глава

Санчурского муниципального округа

А.Г. Попов

Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Санчурского муниципального округа

Кировской области

от 16.11.2020 № 339

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА САНЧУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА «МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА» НА 2021 - 2025 ГОДЫ

ПАСПОРТ

муниципальной программы Санчурского муниципального округа «Молодежная политика» на 2021-2025 годы

(далее – муниципальная программа)

Наименование муниципальной программы

«Молодежная политика» на 2021 - 2025 годы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Санчурского муниципального округа

(Отдел социальной политики)

Исполнители муниципальной программы

Территориальные отделы, учреждения среднего профессионального образования, молодежные общественные организации и объединения, учреждения, предприятия и организации округа

Цель (цели) муниципальной программы

Развитие условий для повышения потенциала молодежи ее социализации и эффективной самореализации в интересах социально-экономического, общественно-политического, культурного развития;

совершенствование социально – экономических, организационных и правовых условий для реализации молодежью Санчурского муниципального округа социальных функций;

предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий;

повышение статуса духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи на территории Санчурского муниципального округа.

Задачи муниципальной программы

Формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической, социальной и культурной жизни округа;

создание эффективных механизмов вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирования о потенциальных позитивных возможностях развития;

развитие системы поддержки талантливой и инициативной молодежи;

воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов России;

воспитание у молодых людей духовности, гражданственности, патриотизма и толерантности;

утверждения в сознании и чувствах подростков и молодежи социально-значимых ценностей и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям; повышение престижа государственной и военной службы;

содействие развитию действующих и созданию новых военно-спортивных клубов и объединений;

пропаганда здорового образа жизни и профилактика асоциальных явлений; формирование у молодежи ценностей семьи;

предоставления молодым семьям – участникам программы социальных выплат на приобретение жилого помещения, в том числе эконом класса или строительство индивидуального жилого дома, в том числе эконом класса;

интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества;

профилактика антиобщественных проявлений среди молодежи;

создание открытого информационного пространства для молодёжи.

Название подпрограмм

Подпрограмма 1 «Молодежь Санчурского муниципального округа» на 2021-2025 годы

Подпрограмма 2 «Обеспечение жильем молодых семей» на 2021-2025 годы

Подпрограмма 3 «Гражданско-патриотическое воспитание молодежи» на 2021-2025 годы

Ресурсное обеспечение муниципальной программы:

(тыс. руб)

Годы реализации муниципальной программы

Наименование источника финансирования

Объем финансового обеспечения

В том числе

1. Всего, за счет бюджета муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области

В том числе

2. За счет других источников (заемные средства)

1.1. За счет собственных доходов бюджета

1.2. За счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

1.3. За счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета

2021 год

789,6

205,00

205,00

584,66

0,00

0,00

2022 год

665,33

85,0

85,0

580,33

0,00

0,00

2023 год

649,67

75,0

75,0

574,67

0,00

0,00

2024 год

779,67

205,00

205,00

574,67

0,00

0,00

2025 год

779,67

205,00

205,00

574,67

0,00

0,00

Итого

3664,00

775,00

775,00

2889,00

0,00

0,00

Подпрограмма 1 «Молодежь Санчурского муниципального округа» на 2021-2025 годы

2021 год

100,00

100,00

100,00

0,00

0,00

0,00

2022 год

10,00

10,00

10,00

0,00

0,00

0,00

2023год

100,00

100,00

100,00

0,00

0,00

0,00

2024 год

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2025 год

100,00

100,00

100,00

0,00

0,00

0,00

Итого

310,00

310,00

310,00

0,00

0,00

0,00

Подпрограмма 2 «Обеспечение жильем молодых семей» на 2021-2025 годы

2021 год

659,66

75,00

75,00

584,66

0,00

0,00

2022 год

655,33

75,00

75,00

580,33

0,00

0,00

2023год

649,67

75,00

75,00

574,67

0,00

0,00

2024 год

649,67

75,00

75,00

574,67

0,00

0,00

2025 год

649,67

75,00

75,00

574,67

0,00

0,00

Итого

3264,00

375,00

375,000

2889,00

0,00

0,00

Подпрограмма 3 «Гражданско-патриотическое воспитание молодежи» на 2021-2025 годы

2021 год

30,00

30,00

30,00

0,00

0,00

0,00

2022 год

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2023год

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2024 год

30,00

30,00

30,00

0,00

0,00

0,00

2025 год

30,00

30,00

30,00

0,00

0,00

0,00

Итого

90,00

90,00

900,00

0,00

0,00

0,00

Ожидаемые итоги реализации муниципальной программы:

N№ п/п

Наименование основных показателей эффективности

Годы реализации муниципальной программы

Ожидаемый конечный результат показателя эффективности, достигнутый за годы реализации программы

2021 год

2025 год

11.

Количество проведенных мероприятий(шт)

52

56

56

2.

Доля молодых людей, вовлеченных в деятельность добровольческих (волонтерских) объединений, от общего количества молодежи(%)

8

9,5

9,5

3.

Количество проведенных семинаров(шт)

3

3

3

4.

Количество участников международных, всероссийских, региональных мероприятий (конкурсов, конференций, семинаров и др.)(чел)

29

31

31

5.

Доля молодежи участвующей в мероприятиях молодежного правительства от общего количества молодежи(%)

10

12

12

6.

Количество семей, улучшивших жилищные условия за счет средств федерального бюджета, бюджета Кировской области и бюджета Санчурского муниципального округа(семей)

1

1

5

1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы

Молодежь Санчурского муниципального округа на 1 января 2020 года – это 1737 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет или 21 % от всего населения нашего муниципального округа. Из них, 44,1 % проживают в поселке городского типа Санчурск, 55,9 % молодежи - в сельской местности. Около трети молодых людей учатся и работают за пределами Санчурского муниципального округа.

Молодежная политика на уровне муниципалитета - это деятельность органов местного самоуправления, направленная на содействие социальному становлению молодых граждан, реализации потенциала молодежи в решении задач развития муниципального округа.

Важнейшим смыслом такой деятельности является создание возможностей для проявления позитивной инициативы и социальной активности молодежи - качеств, которые в дальнейшем формируют организаторские и управленческие способности молодых людей, готовых предлагать новые решения и нести ответственность за их реализацию.

Степень эффективности участия молодых людей в социально-экономических и общественно-политических процессах определяется тем, насколько молодежь разделяет цели и задачи социально-экономического и общественно-политического развития округа, связывает с ними свои жизненные перспективы и обладает необходимыми личными, образовательными и профессиональными качествами и возможностями применить их в социально полезной практике.
Развитие позитивной инициативы в молодежной среде и поддержка молодежных объединений, их социально полезной деятельности является одним из приоритетных направлений молодежной политики. В связи с этим в последние годы активно развивается институт общественного молодежного самоуправления – формат работы Молодежного правительства, работа волонтеров позволяет вовлекать новые силы, решать проблемы молодежи. С точки зрения продуктивности формат равноправного партнерства - наиболее успешный вариант взаимоотношений молодежи и власти.

Качественно изменилась система организации досуга молодежи, совершенствуются формы первичной профилактики асоциального поведения и трудовой занятости несовершеннолетних.

По-прежнему остается ряд проблем, сложившихся исходя из современных экономических и политических реалий развития общества в целом.

К числу тревожных тенденций в молодежной среде относятся следующие проблемы:

здоровье молодого поколения имеет устойчивую тенденцию к ухудшению;

остается высокой доля молодых людей, являющихся безработными. В последние годы проблема трудоустройства молодежи приобрела особо острый характер. Имеет место неверное представление молодых людей о рейтинге профессий на рынке труда, что требует серьезной работы в рамках профориентации и мотивации;

сферы молодежного досуга, туризма и спорта в большей части коммерциализированы, все менее доступны для средне- и малообеспеченных молодых людей. При этом коммерческие досуговые учреждения, которые в своей деятельности ориентируются исключительно на извлечение прибыли, оказывают большое влияние на формирование сознания молодых людей, формируя стремление к праздному образу жизни;

отсутствие общественно признанных морально-нравственных ориентиров личностного и общественного развития молодых людей также осложняет ситуацию;

молодежь является самым активным потребителем новых информационно-коммуникационных технологий, однако при этом уровень информированности молодежи о муниципальных услугах, перспективных направлениях деятельности крайне низок.

Современный институт семьи также вызывает опасения: по-прежнему невысок уровень рождаемости, молодые семьи преимущественно ориентированы на рождение не более одного ребенка. Большинство молодых людей не считают официально зарегистрированный брак предпочтительной формой семейных отношений. Сохраняются проблемы у молодежи, живущей в браке. В сегодняшних условиях это и неуверенность в завтрашнем дне, неудовлетворенность перспективами в поиске места работы, низкий уровень заработной платы, слабо развитая социальная инфраструктура.

Одной из основных, трудно решаемых задач для молодой семьи является приобретение собственного жилья. На начало 2020 года 2 молодых семьи в округе смогли улучшить свои жилищные условия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следует отметить, что в последнее время, наметилась тенденция к усилению внимания общества, всех заинтересованных структур, организаций и ведомств округа к гражданскому, духовно-нравственному и патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Соответственно важно активизировать работу по реализации молодежной политики. В целях преодоления негативных тенденций в рамках муниципальной программы будет продолжено смещение акцентов с проведения мероприятий "для молодежи" на разработку и внедрение перспективных подходов и технологий вовлечения самой молодежи в организацию жизнедеятельности округа, инициирования и стимулирования общественной активности молодежи, поддержки молодежных объединений.

2. Цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы.

Муниципальная программа учитывает тенденции, возникающие в молодежной среде, среди которых следует отметить:

стремление к развитию своих лидерских способностей;

стремление самостоятельно решать свои проблемы;

желание участвовать в культурной жизни округа;

желание сохранить свое здоровье.

Реализация молодежной политики посредством муниципальной программы позволит реализовать приоритетные направления деятельности, привлекать необходимые организационные ресурсы, совершенствовать систему логически последовательных и взаимосвязанных действий и в конечном итоге добиваться оптимальных результатов.

Цели муниципальной программы:

развитие условий для повышения потенциала молодежи ее социализации и эффективной самореализации в интересах социально-экономического, общественно-политического, культурного развития;

совершенствование социально – экономических, организационных и правовых условий для реализации молодежью Санчурского муниципального округа социальных функций;

предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий;

повышение статуса духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи на территории Санчурского муниципального округа.

Выбор целей муниципальной программы опирается на подпрограмму «Вовлечение молодежи в социальную практику» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 2148-р.

Для достижения цели предусматривается решение следующих задач:

формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической, социальной и культурной жизни округа;

создание эффективных механизмов вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирования о потенциальных позитивных возможностях развития;

развитие системы поддержки талантливой и инициативной молодежи;

воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов России;

воспитание у молодых людей духовности, гражданственности, патриотизма и толерантности;

утверждения в сознании и чувствах подростков и молодежи социально-значимых ценностей и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям;

повышение престижа государственной и военной службы;

содействие развитию действующих и созданию новых военно-спортивных клубов и объединений;

пропаганда здорового образа жизни и профилактика асоциальных явлений;

формирование у молодежи ценностей семьи;

предоставления молодым семьям – участникам программы социальных выплат на приобретение жилого помещения, в том числе эконом класса или строительство индивидуального жилого дома, в том числе эконом класса;

интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества;

профилактика антиобщественных проявлений среди молодежи;

создание открытого информационного пространства для молодёжи.

Условия для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи будут создаваться за счет развития добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи (работа объединений «Добрая воля», «Волонтеры культуры»), поддержки молодёжных инициатив, работы Молодежного правительства, с помощью мероприятий, направленных на выявление и поддержку талантливой молодежи. Также необходимо совершенствование статистического наблюдения и проведение исследований в сфере работы с молодежью, повышение эффективности деятельности государственной муниципальной молодежной политики, экспертно-аналитическое, методическое и организационное сопровождение мероприятий муниципальной программы.

Муниципальная программа реализуется в 2021 - 2025 годах.

3. Характеристика программных мероприятий

Реализация муниципальной программы осуществляется посредством выполнения комплекса программных мероприятий, отраженных в приложении № 2.

Муниципальная программа создаст условия для позитивной социализации и эффективной самореализации подростков и молодежи. Программные мероприятия направлены на:

увеличение количества проведенных мероприятий для молодежи;

увеличение доли молодых людей, вовлеченных в деятельность добровольческих (волонтерских) объединений;

увеличение количества молодых людей, участвующих в реализуемых органами муниципальной власти проектах и программах в сфере поддержки талантливой молодежи;

увеличение количества участников международных, всероссийских, региональных мероприятиях (конкурсов, конференций, семинаров и др.);

увеличение доли молодежи, участвующей в мероприятиях молодежного правительства.

Кроме достижения данных показателей муниципальная программа обеспечит большую доступность и разнообразие мероприятий для молодежи, что позитивно скажется на предупреждении правонарушений среди несовершеннолетних.

В результате действия муниципальной программы будет продолжена работа по включению молодежи в социально-экономические и политические процессы в муниципальном округе. Свою деятельность продолжит Молодежное правительство Санчурского муниципального округа. Данная структура объединяет представителей различных организаций и общественных объединений, которые возьмут на себя ответственность за реализацию отдельных направлений государственной молодежной политики.

Система программных мероприятий разработана в соответствии с основными направлениями деятельности, закрепленными в Законе Кировской области «О государственной молодежной политике в Кировской области».

В соответствии с поставленными целью и задачами реализация муниципальной программы осуществляется через систему программных мероприятий по следующим направлениям:

обеспечение деятельности Молодежного правительства

повышение правовой и политической культуры молодёжи;

организация взаимодействия с детскими и молодёжными общественными объединениями, развитие общественных инициатив в сфере молодёжной политики, стимулирование молодёжного самоуправления;

поддержка талантливой молодежи;

воспитание у молодых людей духовности, гражданственности, патриотизма и толерантности;

пропаганда здорового образа жизни и профилактика асоциальных явлений, формирование у молодежи ценностей семьи;

интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества;

создание открытого информационного пространства для молодёжи.

Программные мероприятия реализуются территориальными отделами, учреждениями среднего профессионального образования, молодежными общественными организациями и объединениями, а также учреждениями, предприятиями и организациями округа.

4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 3664,00 тысячи рублей, в том числе по годам реализации муниципальной программы:

Источники финансирования

2021 год

2022 год

2023 год

2024год

2025 год

ИТОГО

Средства бюджета Санчурского муниципального округа (тыс. руб.)

205,00

85,00

75,00

205,00

205,00

775,00

Средства областного бюджета

Средства федерального бюджета

584,66

580,33

574,67

574,67

574,67

2889,00

Объем финансирования мероприятий муниципальной программы может изменяться в зависимости от возможностей бюджета муниципального округа и результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы. Объём ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением муниципальной программы за счёт средств бюджета муниципального округа, утверждается решением Думы Санчурского муниципального округа.

5. Описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы

К концу 2025 года планируется обеспечить следующие результаты:

количество проведенных мероприятий увеличится до 56 шт,

количество проведенных семинаров - 3шт,

доля молодых людей, вовлеченных в деятельность добровольческих объединений от общего количества молодежи – 9,5%

количество участников международных, всероссийских, региональных мероприятий – 31 чел.,

доля молодежи, участвующих в мероприятиях молодежного правительства от общего количества молодежи – 12 %.

количество семей, улучшивших жилищные условия за счет средств федерального бюджета, бюджета Кировской области и бюджета Санчурского муниципального округа - до 5 семей.

Ключевые показатели эффективности реализации муниципальной программы отражены в таблице согласно приложению № 1.

6. Описание системы управления реализацией муниципальной программы.

Организует работу по реализации муниципальной программы отдел социальной политики администрации Санчурского муниципального округа.

В его обязанности входит:

согласование объемов финансирования на очередной финансовый год;

при сокращении объемов финансирования корректирование перечня мероприятий, определение приоритетов, принятие мер по привлечению внебюджетных источников для финансирования муниципальной программы;

контроль за эффективным и целевым использованием выделяемых финансовых средств, за качеством проводимых мероприятий, за выполнением сроков реализации мероприятий;

сбор периодической отчетности о ходе выполнения программных мероприятий, подготовка доклада о реализации муниципальной программы и отчета об использовании бюджетных средств.

Важное значение для успешной реализации муниципальной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач муниципальной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению. К основным рискам реализации муниципальной программы относятся финансовые. Отсутствие средств в бюджете муниципального округа может привести к финансированию муниципальной программы в неполном объёме. В этом случае будет осуществлена корректировка муниципальной программы.

Приложение № 1

к муниципальной программе

ПЕРЕЧЕНЬ

ключевых (годовых) показателей эффективности реализации муниципальной программы «Молодежная политика» на 2021 – 2025 годы

N п/п

Наименование показателя эффективности реализации муниципальной программы

Единица измерения

Количественное значение эффективности за 3 года, предшествующих началу реализации муниципальной программы, а также на период реализации муниципальной программы

Ожидаемый конечный результат показателя эффективности, достигнутый за период реализации программы

Источник получения информации

Факт 2017

Факт

2018

Факт

2019

Оценка

2020

План

2021

План

2022

План

2023

План

2024

План

2025

1.

Количество проведенных мероприятий

ед.

49

49

50

51

52

53

54

55

56

56

отдел социальной политики

2.

Количество проведенных семинаров

ед.

3

3

3

3

33

3

3

3

3

3

3

отдел социальной политики

3.

Доля молодых людей, вовлеченных в деятельность добровольческих (волонтерских) объединений, от общего количества молодежи

%

6

6

7

7,5

8

8

9

9

9,5

9,5

отдел социальной политики

4.

Количество участников международных, всероссийских, региональных мероприятий (конкурсов, конференций, семинаров и др.)

кол-во чел.

26

26

27

28

29

30

30

31

31

31

отдел социальной политики

5.

Доля молодежи участвующей в мероприятиях молодежного правительства от общего количества молодежи

%

8

8

9

10

10

11

11

12

12

12

отдел социальной политики

6.

Количество семей, улучшивших жилищные условия за счет средств федерального бюджета, бюджета Кировской области и бюджета Санчурского муниципального округа

семей

0

1

0

1

1

1

1

1

1

5

отдел социальной политики

Приложение № 2

к муниципальной программе

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий муниципальной программы «Молодежная политика» на 2021 - 2025 годы

№ п/п

Наименование подпрограммы/задачи/мероприятия/источника финансирования

Исполнитель мероприятия

Факт 2020 года

Финансирование по кварталам, годам реализации муниципальной программы, тыс. руб.

Всего

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

всего

1.

Муниципальная программа «Молодежная политика» на 2021 - 2025 годы

отдел социальной политики

1555,8

30,00

35,00

689,66

35,00

789,66

665,33

649,67

779,67

779,67

3664,00

в т.ч. по источникам

за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

278,63

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета

177,07

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области

110,28

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

внебюджетные источники

989,82

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.1.

Подпрограмма 1 «Молодежь Санчурского муниципального округа» на 2021-2025 годы

отдел социальной политики

33,0

25,00

25,00

25,00

25,00

100,00

10,00

0,00

100,00

100,00

310,00

в т.ч. по источникам

бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области

33,0

25,00

25,00

25,00

25,00

100,00

10,00

0,00

100,00

100,00

310,00

1.2.

Подпрограмма 2 «Обеспечение жильем молодых семей» на 2021-2025 годы

отдел социальной политики

1522,8

0,00

0,00

659,66

0,00

659,66

655,33

649,67

649,67

649,67

3264,00

в т.ч. по источникам

за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

278,63

0,00

0,00

584,66

0,00

584,66

580,33

574,67

574,67

574,67

2889,0

за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета

177,07

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области

77,28

0,00

0,00

75,00

0,00

75,00

75,00

75,00

75,00

75,00

375,00

внебюджетные источники

989,82

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.3.

Подпрограмма 3 «Гражданско-патриотическое воспитание молодежи» на 2021-2025 годы

отдел социальной политики

0,00

5,00

10,00

5,00

10,00

30,00

0,00

0,00

30,00

30,00

90,00

в т.ч. по источникам

бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области

0,00

5,00

10,00

5,00

10,00

30,00

0,00

0,00

30,00

30,00

90,00

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 1

«Молодежь Санчурского муниципального округа» на 2021-2025 годы

(далее – Подпрограмма 1)

Наименование Подпрограммы 1

«Молодежь Санчурского муниципального округа» на 2021 - 2025 годы

Ответственный исполнитель муниципальной Подпрограммы 1

Администрация Санчурского муниципального округа

(Отдел социальной политики)

Исполнители Подпрограммы 1

Территориальные отделы, учреждения среднего профессионального образования, молодежные общественные организации и объединения, учреждения, предприятия и организации округа.

Цель

(цели) Подпрограммы 1

Совершенствование социально – экономических, организационных и правовых условий для реализации молодежью Санчурского муниципального округа социальных функций

Задачи Подпрограммы 1

Создание эффективных механизмов вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирования о потенциальных позитивных возможностях развития;

развитие системы поддержки инициативной и талантливой молодежи;

интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества;

пропаганда здорового образа жизни и профилактика асоциальных явлений; формирование у молодежи ценностей семьи;

создание открытого информационного пространства для молодежи.

Название подпрограмм

отсутствует

Ресурсное обеспечение Подпрограммы 1:

тыс. руб)

Годы реализации Подпрограммы 1

Наименование источника финансирования

Объем финансового обеспечения

В том числе

1. Всего, за счет бюджета муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области

В том числе

2. За счет других источников (заемные средства)

1.1. За счет собственных доходов бюджета

1.2. За счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

1.3. За счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета

Подпрограмма 1 «Молодежь Санчурского муниципального округа» на 2021-2025 годы

2021 год

100,00

100,00

100,00

0,00

0,00

0,00

2022год

10,00

10,00

10,00

0,00

0,00

0,00

2023 год

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2024 год

100,00

100,00

100,00

0,00

0,00

0,00

2025 год

100,00

100,00

100,00

0,00

0,00

0,00

Итого

310,00

310,00

310,00

0,00

0,00

0,00

Ожидаемые итоги реализации Подпрограммы 1:

N№ п/п

Наименование основных показателей эффективности

Годы реализации Подпрограммы 1

Ожидаемый конечный результат показателя эффективности, достигнутый за годы реализации Подпрограммы 1

2021 год

2025 год

1.

Количество проведенных мероприятий(шт)

52

56

56

2.

Количество проведенных семинаров(шт)

3

3

3

3.

Доля молодых людей, вовлеченных в деятельность добровольческих (волонтерских) объединений, от общего количества молодежи(%)

8

9,5

9,5

4.

Количество участников международных, всероссийских, региональных мероприятий (конкурсов, конференций, семинаров и т.д.)(чел)

29

31

31

5.

Доля молодежи, участвующей в мероприятиях молодежного правительства от общего количества молодежи(%)

10

12

12

1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 1

Подпрограмма 1 направлена на развитие и укрепление системы социализации молодых граждан и позитивной самореализации личности молодого человека как активного участника преобразований современного российского общества. Подпрограмма 1 определяет действия муниципалитета в области государственной молодежной политики, механизмы решения поставленных задач.

Подпрограмма 1 является логическим продолжением комплекса мероприятий по реализации государственной молодежной политики, направленной на создание социально-экономических, политических и организационных условий для самореализации молодежи.

Реализация Подпрограммы 1, при полном ресурсном обеспечении, при взаимодействии органов государственной власти, органов местного самоуправления, молодежных и детских общественных объединений, при активном участии самой молодежи позволит:

использовать потенциал молодого поколения для обеспечения социального, культурного и экономического развития государства и гражданского общества, укрепления национальной безопасности;

создать условия, гарантии и стимулы для позитивной самореализации молодежи в обществе независимо от пола, национальности, профессии, места жительства и социального статуса;

осуществлять государственное влияние на процессы социализации молодежи.

Молодежь – наиболее перспективная часть населения, ее роль в реализации Стратегии социально-экономического развития Санчурского муниципального округа до 2025 года чрезвычайно велика: за счет реализации успешной молодежной политики должна сформироваться наиболее мобильная и интеллектуально развития часть населения, обеспечивающая достижение целей регионального развития и повышения конкурентоспособности региона.

Сегодняшние 14 – 35 летние жители к 2025 году станут основным трудовым ресурсом Санчурского муниципального округа, их трудовая деятельность - источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и старшего поколения. Кроме того, улучшение демографической ситуации в округе также напрямую зависит от количества детей, рожденных в молодых семьях сегодня.

Очевидно, что молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения.

В то же время, перед государством и обществом стоит вопрос о необходимости минимизации издержек и потерь, которые несет округ из-за проблем, связанных с миграцией молодых людей в соседние регионы.

2. Цели, задачи и сроки реализации Подпрограммы 1

Подпрограмма 1 предусматривает реализацию ряда задач, поставленных Президентом Российской Федерации в Указе от 19 декабря 2012 года № 1666 «О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года».

Главной целью реализации настоящей Подпрограммы 1 является совершенствование социально – экономических, организационных и правовых условий для реализации молодежью Санчурского муниципального округа социальных функций.

Для достижения цели предусматривается решение следующих задач:

создание эффективных механизмов вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирования о потенциальных позитивных возможностях развития;

развитие системы поддержки инициативной и талантливой молодежи;

интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества;

пропаганда здорового образа жизни и профилактика асоциальных явлений;

формирование у молодежи ценностей семьи;

создание открытого информационного пространства для молодежи.

3. Характеристика мероприятий Подпрограммы 1

Система программных мероприятий разработана в соответствии с основными направлениям деятельности, закрепленными в Законе Кировской области «О государственной молодежной политике в Кировской области».

В соответствии с поставленными целью и задачами реализация Подпрограммы 1 осуществляется через систему программных мероприятий по следующим направлениям:

обеспечение деятельности Молодежного правительства;

повышение правовой и политической культуры молодёжи;

организация взаимодействия с детскими и молодёжными общественными объединениями, развитие общественных инициатив в сфере молодёжной политики, стимулирование молодёжного самоуправления;

поддержка талантливой молодежи;

воспитание у молодых людей духовности, гражданственности, патриотизма и толерантности;

пропаганда здорового образа жизни и профилактика асоциальных явлений, формирование у молодежи ценностей семьи;

интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества;

создание открытого информационного пространства для молодёжи.

Программные мероприятия реализуются территориальными отделами, учреждениями среднего профессионального образования, молодежными общественными организациями и объединениями, а также предприятиями, учреждениями и организациями округа.

Перечень мероприятий изложен в приложении № 2.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 1

Общий объем финансирования из средств бюджета Санчурского муниципального округа Подпрограммы 1 составит 310,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

Источники финансирования

2021 год

2022 год

2023 год

2024год

2025 год

ИТОГО

Средства бюджета Санчурского муниципального округа (тыс. руб.)

100,00

10,00

0,00

100,00

100,00

310,00

Объем финансирования мероприятий Подпрограммы 1 может изменяться в зависимости от возможностей бюджета муниципального округа и результатов оценки эффективности реализации Подпрограммы 1. Объём ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Подпрограммы 1 за счёт средств бюджета муниципального округа, утверждается решением Думы Санчурского муниципального округа.

Основные направления расходования бюджетных средств:

повышение правовой и политической культуры молодёжи, развитие гражданственности, толерантности, патриотизма в молодёжной среде;

поддержка инициативной и талантливой молодежи;

вовлечение молодежи в добровольческие практики (программы, проекты, акции и др.)

пропаганда здорового образа жизни и профилактика асоциальных явлений, формирование у молодежи ценностей семьи;

создание открытого информационного пространства для молодежи.

5. Описание ожидаемых результатов реализации Подпрограммы 1

Реализация Подпрограммы 1 создаст условия для позитивной социализации и эффективной самореализации подростков и молодежи. Основными показателями результативности подпрограммы являются:

увеличение количества проведенных мероприятий для молодежи - до 56шт;

количество проведенных семинаров-3шт;

увеличение доли молодых людей, участвующих на постоянной или временной основе в добровольческой (волонтерской) деятельности до 9,5 %;

увеличение количества участников международных, всероссийских, региональных мероприятиях (конкурсов, конференций, семинаров и др.) до 31 человека;

увеличение доли молодежи, участвующей в мероприятиях Молодежного правительства от общего количества молодежи до 12 %.

Кроме достижения данных показателей Подпрограмма 1 обеспечит большую доступность и разнообразие мероприятий для молодежи, что позитивно скажется на предупреждении правонарушений среди несовершеннолетних.

В результате действия Подпрограммы 1 будет продолжена работа по включению молодежи в социально-экономические и политические процессы в округе. Свою деятельность продолжит Молодежное правительство. Данная структура объединит представителей различных организаций и общественных объединений, которые возьмут на себя ответственность за реализацию отдельных направлений государственной молодежной политики.

Ключевые показатели изложены в приложении № 1 Подпрограммы 1.

6. Описание системы управления реализацией Подпрограммы 1

Организует работу по реализации Подпрограммы 1 отдел социальной политики администрации Санчурского муниципального округа.

В его обязанности входит:

согласование объемов финансирования на очередной финансовый год;

при сокращении объемов финансирования корректирование перечня мероприятий, определение приоритетов, принятие мер по привлечению внебюджетных источников для финансирования Подпрограммы1;

контроль за эффективным и целевым использованием выделяемых финансовых средств, за качеством проводимых мероприятий, за выполнением сроков реализации мероприятий;

сбор периодической отчетности о ходе выполнения программных мероприятий, подготовка доклада о реализации Подпрограммы 1 и отчета об использовании бюджетных средств.

Важное значение для успешной реализации Подпрограммы 1 имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач Подпрограммы 1, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

К основным рискам реализации Подпрограммы 1 относятся финансовые. Отсутствие средств в бюджете муниципального округа может привести к финансированию Подпрограммы 1 в неполном объёме.

В этом случае будет осуществлена корректировка Подпрограммы 1.

Приложение № 1

к Подпрограмме 1

ПЕРЕЧЕНЬ

ключевых (годовых) показателей эффективности реализации Подпрограммы 1 «Молодежь Санчурского муниципального округа» на 2021 – 2025 годы

№ п/п

Наименование показателя эффективности реализации Подпрограммы 1

Единица измерения

Количественное значение эффективности за 3 года, предшествующих началу реализации Подпрограммы 1, а также на период реализации Подпрограммы 1

Ожидаемый конечный результат показателя эффективности, достигнутый за период реализации Подпрограммы 1

Источник получения информации

Факт

2017

Факт 2018

Факт 2019

Факт2020

План 2021

План 2022

План 2023

План 2024

План 2025

1.

Количество проведенных мероприятий

шт

49

49

50

51

52

53

54

55

56

56

отдел социальной политики

2.

Количество проведенных семинаров

шт.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

отдел социальной политики

3.

Доля молодых людей, вовлеченных в деятельность добровольческих (волонтерских) объединений, от общего количества молодежи

%

6,5

6,5

7,0

7,5

8

8,5

9,0

9,5

9,5

9,5

отдел социальной политики

4.

Количество участников международных, всероссийских, региональных мероприятий (конкурсов, конференций, семинаров и т.д.)

чел.

27

27

28

29

29

30

30

31

31

31

отдел социальной политики

5.

Доля молодежи участвующей в мероприятиях молодежного правительства от общего количества молодежи

%

9,0

9,0

9,5

10,0

10,0

10,5

11,0

11,5

12,0

12

отдел социальной политики

Приложение № 2

к Подпрограмме 1

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий Подпрограммы 1 «Молодежь Санчурского муниципального округа» на 2021 - 2025 годы

№ п/п

Наименование подпрограммы/задачи/мероприятия/источника финансирования

Исполнитель мероприятия

Факт 2020 года

Финансирование по кварталам, годам реализации Подпрограммы 1, тыс. руб.

Всего

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

всего

1.

Подпрограмма 1 «Молодежь Санчурского муниципального округа» на 2021 - 2025 годы

Отдел социальной политики

33,00

24,00

25,00

25,00

26,00

100,00

10,00

0,00

100,00

100,00

310,00

в т.ч. по источникам

областной бюджет

бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области

33,00

24,00

25,00

25,00

26,00

100,00

10,00

0,00

100,00

100,00

310,00

1.1.

Мероприятие: Обеспечение деятельности Молодежного правительства

Отдел социальной политики

1,0

1,0

1,5

1,0

4,00

0,00

0,00

100,00

100,00

204,00

в т.ч. по источникам

бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области

1,0

1,0

1,5

1,0

4,00

0,00

0,00

100,00

100,00

204,00

1.2.

Мероприятие: Повышение правовой и политической культуры молодежи

2,00

2,00

2,00

2,00

8,00

0,00

0,00

100,00

100,00

208,00

в т.ч. по источникам

областной бюджет

бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области

2,00

2,00

2,00

2,00

8,00

0,00

0,00

100,00

100,00

208,00

1.3.

Мероприятие: Организация взаимодействия с детскими и молодежными общественными объединениями, развитие общественных инициатив в сфере молодежной политики, стимулирование молодежного самоуправления .

4,00

4,00

4,00

4,00

16,00

0,00

0,00

100,00

100,00

216,00

в т.ч. по источникам

бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области

4,00

4,00

4,00

4,00

16,00

0,00

0,00

100,00

100,00

216,00

1.4.

1.5.

1.6.

1.7.

Мероприятие: Поддержка талантливой молодежи

Отдел социальной политики

10,00

10,00

10,00

10,00

40,00

10,00

0,00

100,00

100,00

250,00

в т.ч. по источникам

бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области

10,00

10,00

10,00

10,00

40,00

10,00

0,00

100,00

100,00

250,00

Мероприятие: Пропаганда здорового образа жизни и профилактика асоциальных явлений, формирование у молодежи ценностей семьи

3,00

3,00

3,00

3,00

12,00

0,00

0,00

100,00

100,00

212,00

в т.ч. по источникам

бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области

3,00

3,00

3,00

3,00

12,00

0,00

0,00

100,00

100,00

212,00

Мероприятие: Интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества

2,00

3,00

2,00

3,00

10,00

0,00

0,00

100,00

100,00

210,00

в т.ч. по источникам

бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области

2,00

3,00

2,00

3,00

10,00

0,00

0,00

100,00

100,00

210,00

Мероприятие: Создание открытого информационного пространства для молодежи

2,00

2,00

3,00

3,00

10,00

0,00

0,00

100,00

100,00

210,00

в т.ч. по источникам

бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области

2,00

2,00

3,00

3,00

10,00

0,00

0,00

100,00

100,00

210,00

Подпрограммы 2 «Обеспечение жильем молодых семей» на 2021-2025 годы

(далее – Подпрограмма 2)

Наименование Подпрограммы 2

«Обеспечение жильем молодых семей» на 2021 – 2025 годы

Ответственный исполнитель Подпрограммы 2

Администрация Санчурского муниципального округа

(Отдел социальной политики)

Исполнители Подпрограммы 2

Главный специалист по делам молодежи

Цель (цели) Подпрограммы 2

Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий

Задачи Подпрограммы 2

Предоставление молодым семьям – участникам программы социальных выплат на приобретение жилого помещения, в том числе эконом класса или строительство индивидуального жилого дома, в том числе эконом класса

Название подпрограмм

отсутствует

Ресурсное обеспечение Подпрограммы 2:

(тыс. руб)

Годы реализации Подпрограммы 2

Наименование источника финансирования

Объем финансового обеспечения

В том числе

1. Всего, за счет бюджета муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области

В том числе

2. За счет других источников (заемные средства)

1.1. За счет собственных доходов бюджета

1.2. За счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

1.3. За счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета

Подпрограмма 2 «Обеспечение жильем молодых семей» на 2021-2025 годы

2021 год

659,66

75,00

75,00

584,66

0,00

0,00

2022 год

655,33

75,00

75,00

580,33

0,00

0,00

2023 год

649,67

75,00

75,00

574,67

0,00

0,00

2024 год

649,67

75,00

75,00

574,67

0,00

0,00

2025 год

649,67

75,00

75,00

574,67

0,00

0,00

Итого

3264,00

375,00

375,000

2889,00

0,00

0,00

Ожидаемые итоги реализации Подпрограммы 2:

N п/п

Наименование основных показателей эффективности

Годы реализации Подпрограммы 2

Ожидаемый конечный результат показателя эффективности, достигнутый за годы реализации Подпрограммы 2

2021

2025

1.

Количество семей, улучшивших жилищные условия за счет средств федерального бюджета, бюджета Кировской области и бюджета Санчурского муниципального округа

1

1

5

1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 2

Подпрограмма 2 принимается для реализации на территории Санчурского муниципального округа мероприятия по обеспечению жильем молодых семей, в рамках ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем коммунальными услугами граждан Российской Федерации» утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2017 № 1710.

На начало 2020 года на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий состояла 1 молодая семья. Участниками программы в Санчурском муниципальном округе стали: в 2018 году семья Жарко Г.А. и Т.Н. (с. Матвинур), в 2020 году семья Шемякиных С.В. и Л.В. (пгт Санчурск).

Острота проблемы продолжает обуславливаться низкой доступностью жилья и ипотечных жилых кредитов для молодых семей. Молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилого кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилого кредита или займа. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на приобретение (строительство) жилья будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в округе, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.

2. Цели, задачи и сроки реализации Подпрограммы 2

Основной целью Подпрограммы 2 является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Основной задачей Подпрограммы 2 является:

предоставление молодым семьям-участникам Подпрограммы 2 социальных выплат на приобретение жилого помещения, в том числе эконом класса или строительство индивидуального жилого дома, в том числе эконом класса (далее – приобретение (строительство) жилья).

Основными принципами реализации Подпрограммы 2 являются:

добровольность участия в Подпрограмме 2 молодых семей;

признание молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12. 2017 № 1710;

возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых из федерального, областного бюджетов и бюджета Санчурского муниципального округа при улучшении жилищных условий в рамках Подпрограммы 2 только один раз.

Реализация Подпрограммы 2 рассчитана на 2021-2025 годы.

Показателем, характеризующим достижение поставленной цели и задачи, является:

количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием собственных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета муниципального округа.

Сведения о ключевых показателях эффективности реализации Подпрограммы 2 приведены в приложении № 1.

3. Характеристика мероприятий Подпрограммы 2

Система программных мероприятий включает в себя:

нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Подпрограммы 2;

финансовое обеспечение реализации Подпрограммы 2;

организационное обеспечение реализации Подпрограммы 2.

Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Подпрограммы 2.

Основным мероприятием по финансовому обеспечению реализации Подпрограммы 2 является определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета муниципального округа на реализацию мероприятий Подпрограммы 2 и предоставление молодым семьям-участникам Подпрограммы 2 социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.

Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:

формирование списков молодых семей для участия в Подпрограмме 2;

определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета муниципального округа на реализацию мероприятий Подпрограммы 2;

выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального округа, а также объемов со финансирования за счет средств областного и федерального бюджетов.

Перечень основных мероприятий по реализации Подпрограммы 2 приведен в приложении № 2.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 2

Общий объем ресурсного обеспечения Подпрограммы 2 составляет 3264 ,00 тыс. руб. в том числе по годам:

Источники финансирования

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

ИТОГО

в т. ч. по источникам

бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области

75,00

75,00

75,00

75,00

75,00

375,00

за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

584,66

580,33

574,67

574,67

574,67

2889,00

за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета

Внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

ИТОГО

659,66

655,33

649,67

649,67

649,67

3264,00

Объем финансирования мероприятий Подпрограммы 2 из бюджета муниципального округа подлежит уточнению при формировании бюджета округа на соответствующий финансовый год.

5. Описание ожидаемых результатов реализации Подпрограммы 2

Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе показателя, которым является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджета муниципального округа.

Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы 2 позволит в 2021 - 2025 годах обеспечить жильем 5 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия.

6. Описание системы управления реализацией Подпрограммы 2

Организует работу по реализации Подпрограммы 2 отдел социальной политики администрации Санчурского муниципального округа.

В его обязанности входит:

согласование объемов финансирования на очередной финансовый год;

при сокращении объемов финансирования корректирование перечня мероприятий, определение приоритетов, принятие мер по привлечению внебюджетных источников для финансирования Подпрограммы 2;

контроль за эффективным и целевым использованием выделяемых финансовых средств, за качеством проводимых мероприятий, за выполнением сроков реализации мероприятий;

сбор периодической отчетности о ходе выполнения программных мероприятий, подготовка доклада о реализации Подпрограммы 2 и отчета об использовании бюджетных средств.

Важное значение для успешной реализации Подпрограммы 2 имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач Подпрограммы 2, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

К основным рискам реализации Подпрограммы 2 относятся финансовые. Отсутствие средств в бюджете муниципального округа может привести к тому, что участие в федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы будет невозможным.

Эффективность реализации Подпрограммы 2 и использования выделенных на нее средств бюджета муниципального округа будет обеспечена за счет:

прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального, областного бюджетов и бюджета муниципального округа;

государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;

адресного предоставления бюджетных средств;

привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

Приложение № 1

к Подпрограмме 2

ПЕРЕЧЕНЬ

ключевых (годовых) показателей эффективности реализации Подпрограммы 2 «Обеспечение жильем молодых семей» на 2021 - 2025 годы

№ п/п

Наименование показателя эффективности реализации Подпрограммы 2

Единица измерения

Количественное значение эффективности за 3 года, предшествующих началу реализации Подпрограммы 2, а также на период реализации Подпрограммы 2

Ожидаемый конечный результат показателя эффективности, достигнутый за период реализации Подпрограммы 2

Источник получения информации

Факт 2017

Факт

2018

Факт

2019

Факт2020

План

2021

План
2022

План

2023

План

2024

План

2025

1.

Количество семей, улучшивших жилищные условия за счет средств федерального бюджета, бюджета Кировской области и бюджета Санчурского муниципального округа

ед.

0

1

0

1

1

1

1

1

1

5

отдел социальной политики

Приложение № 2

к Подпрограмме 2

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий Подпрограммы 2 «Обеспечение жильем молодых семей» на 2021 - 2025 годы

№ п/п

Наименование подпрограммы/задачи/мероприятия/источника финансирования

Исполнитель мероприятия

Факт 2020 года

Финансирование по кварталам, годам реализации Подпрограммы 2, тыс. руб.

Всего

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

всего

1.

Подпрограмма 2 «Обеспечение жильем молодых семей» на 2021-2025 годы

отдел социальной политики

1522,8

0,00

0,00

659,66

0,00

659,66

655,33

649,67

649,67

649,67

3264,00

в т.ч. по источникам

за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

278,63

0,00

584,66

0,00

584,66

580,33

574,67

574,67

574,67

2889,00

за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета

177,07

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области

77,28

0,00

75,00

0,00

75,00

75,00

75,00

75,00

75,00

375 ,00

внебюджетные источники

989,82

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Паспорт Подпрограммы 3 «Гражданско-патриотическое воспитание молодежи» на 2021-2025 годы

(далее – Подпрограмма 3)

Наименование Подпрограммы 3

«Гражданско-патриотическое воспитание молодежи» на 2021 - 2025 годы

Ответственный исполнитель Подпрограммы 3

Администрация Санчурского муниципального округа (Отдел социальной политики)

Исполнители Подпрограммы 3

Территориальные отделы, учреждения среднего профессионального образования, молодежные общественные организации и объединения, учреждения, предприятия и организации округа.

Цель (цели) Подпрограммы 3

Повышение статуса духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи на территории Санчурского муниципального округа

Задачи Подпрограммы 3

Воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов России;

утверждение в сознании и чувствах подростков и молодежи социально значимых ценностей и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому, традициям России и «малой Родины»,

повышение престижа государственной и военной службы;

содействие развитию действующих и создание новых военно-спортивных клубов и объединений;

профилактика антиобщественных проявлений среди молодежи.

Название подпрограмм

отсутствует

Ресурсное обеспечение Подпрограммы 3:

(тыс. руб)

Годы реализации Подпрограммы 3

Наименование источника финансирования

Объем финансового обеспечения

В том числе

1. Всего, за счет бюджета муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области

В том числе

2. За счет других источников (заемные средства)

1.1. За счет собственных доходов бюджета

1.2. За счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

1.3. За счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета

Подпрограмма 3 «Гражданско-патриотическое воспитание молодежи» на 2021-2025 годы

2021 год

30,00

30,00

30,00

0,00

0,00

0,00

2022 год

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2023год

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2024 год

30,00

30,00

30,00

0,00

0,00

0,00

2025 год

30,00

30,00

30,00

0,00

0,00

0,00

Итого

90,00

90,00

90,00

0,00

0,00

0,00

Ожидаемые итоги реализации Подпрограммы 3:



п/п

Наименование основных показателей эффективности

Годы реализации Подпрограммы 3

Ожидаемый конечный результат показателя эффективности, достигнутый за годы реализации Подпрограммы 3

2021

2025

1.

Количество проведенных мероприятий (шт)

21

25

25

2.

Доля молодежи, участвующей в мероприятиях от общего количества молодежи (%)

14

18

18

1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 3

Патриотизм, как духовный компонент формирования личности и морали общества занимает, и будет занимать особое место в развитии общества и личности. Чувство патриотизма играет важную роль в становлении человека, в формировании у молодежи активной жизненной позиции.

Гражданско – патриотическое воспитание является одним из приоритетных в формировании национального самосознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите Родины.

В 2016 году в Санчурском районе был создан военно-патриотический клуб «Альфа», но его материально-техническая база по-прежнему требует дальнейшего развития в рамках движения юнармейцев. Необходимо создание комнаты юнармейцев и оснащение ее необходимым оборудованием, приобретение формы юнармейца.

Традиционным стало проведение «Уроков мужества», «Вахты Памяти», организация встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, с участниками афганских, чеченских событий, празднование Великой Победы через участие в социальных, шефских акциях, самой яркой из которых является «Бессмертный полк».

Второй год под руководством Молодежного правительства проводится автопробег «Памяти Героев», акция «Солдатская каша». День призывника в округе проходит в выездном формате в воинские части и учреждения МЧС Республики Марий Эл, проходят совместные кинолектории с Советом ветеранов и Молодежным правительством. Организуются поездки участников военно - патриотических молодежных клубов округа на стрельбы.

Таким образом, накоплен многолетний опыт, сложились духовные традиции, а также имеется большой потенциал для военно-патриотического воспитания молодежи, который необходимо эффективно использовать и систематизировать.

Необходимо отметить, что есть и проблемы в социальной жизни молодежи, требующие немедленного решения:

- высокий процент молодежи, употребляющей алкоголь;

- слабая культурно-досуговая среда, материальная база для организаций полезного свободного времени детей и молодежи;

- недостаточная физическая и психологическая подготовленность к службе в армии у юношей;

- ухудшение здоровья у молодого поколения;

- социальное сиротство;

- духовная деградация и дезориентация среди части молодежи.

Вместе с тем, в последнее время наметилась тенденция к усилению внимания общества, всех заинтересованных структур и ведомств к гражданскому, духовно – нравственному и патриотическому воспитанию подрастающего поколения. В среде молодых людей есть потребность проявить себя в «настоящем деле», слово «патриот» звучит все чаще и значимее в молодежной среде. Исходя и с учетом выше названных проблем и предпосылок, разработана настоящая Подпрограмма 3.

Основные идеи Подпрограммы 3 согласованы с положениями Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» от 30 декабря 2015 года № 1493.

2. Цели, задачи и сроки реализации Подпрограммы 3

Основной целью Подпрограммы 3 является повышение статуса духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи на территории Санчурского муниципального округа.

Для достижения цели предусматривается решение следующих задач:

развитие у подростков и молодежи высокой социальной активности, гражданской ответственности и духовности;

воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов России;

утверждение в сознании и чувствах подростков и молодежи социально значимых ценностей и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому, традициям России и «малой Родины»,

повышение престижа государственной и военной службы;

содействие развитию действующих и создание новых военно-спортивных клубов и объединений;

профилактика антиобщественных проявлений среди молодежи.

Важнейшим условием эффективности работы по гражданско - патриотическому воспитанию является постоянный анализ ее состояния на основе обобщенных оценочных показателей Подпрограммы 3. Эти показатели позволят определить не только состояние гражданско-патриотического воспитания в целом, но и отдельные стороны этой работы.

Реализация Подпрограммы 3 рассчитана на 2021 - 2025 годы.

3. Характеристика мероприятий Подпрограммы 3

В ходе реализации Подпрограммы 3 будут выполнены мероприятия, направленные на:

- рост количества мероприятий гражданско-патриотической направленности;

- рост количества участников мероприятий гражданско-патриотической направленности;

В приложении № 2 приведен перечень мероприятий.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 3

Объем ассигнований Подпрограммы 3 составляет 90,00 тысяч рублей из средств бюджета Санчурского муниципального округа, в том числе по годам:

Источники финансирования

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

ИТОГО

Средства бюджета Санчурского муниципального округа (тыс. руб.)

30,00

0,00

0,00

30,00

30,00

90,00

Объем финансирования мероприятий Подпрограммы 3 из бюджета округа подлежит уточнению при формировании бюджета муниципального округа на соответствующий финансовый год.

5. Описание ожидаемых результатов Подпрограммы 3

В результате реализации Подпрограммы 3 предполагается положительная динамика роста патриотизма среди молодежи, рост социальной и трудовой активности, вклада в развитие основных сфер жизни и деятельности общества, преодоление экстремистских проявлений и других негативных общественных явлений, возрождение духовности, социально-политическая стабильность в обществе.

Ожидаемые результаты Подпрограммы3:

увеличение количества проведенных мероприятий до 25 шт;

увеличение доли молодежи, участвующей в мероприятиях от общего количества молодежи до 18 %.

6. Описание системы управления реализацией Подпрограммы 3

Организует работу по реализации Подпрограммы 3 отдел социальной политики администрации Санчурского муниципального округа.

В его обязанности входит:

согласование объемов финансирования на очередной финансовый год;

при сокращении объемов финансирования корректирование перечня мероприятий, определение приоритетов, принятие мер по привлечению внебюджетных источников для финансирования Подпрограммы 3;

контроль за эффективным и целевым использованием выделяемых финансовых средств, за качеством проводимых мероприятий, за выполнением сроков реализации мероприятий;

сбор периодической отчетности о ходе выполнения программных мероприятий, подготовка доклада о реализации Подпрограммы 3 и отчета об использовании бюджетных средств.

Важное значение для успешной реализации Подпрограммы 3 имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач Подпрограммы 3, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

К рискам реализации Подпрограммы 3 следует отнести следующие:

правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений Подпрограммы 3 на муниципальном уровне и (или) недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных Подпрограммой 3;

организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Подпрограммы 3, в том числе исполнителя или отдельных ее соисполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Подпрограммой 3, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Подпрограммы 3 или задержке в их выполнении;

финансовые риски, которые связаны с финансированием в неполном объеме за счет средств бюджета Санчурского муниципального округа Кировской области.

Приложение № 1

к Подпрограмме 3

ПЕРЕЧЕНЬ

ключевых (годовых) показателей эффективности реализации Подпрограммы 3 «Гражданско-патриотическое воспитание молодежи» на 2021-2025 годы

№ п/п

Наименование показателя эффективности реализации Подпрограммы 3

Единица измерения

Количественное значение эффективности за 3 года, предшествующих началу реализации Подпрограммы 3, а также на период реализации Подпрограммы 3

Ожидаемый конечный результат показателя эффективности, достигнутый за период реализации Подпрограммы3

Источник получения информации

Факт

2017

Факт

2018

Факт

2019

Факт2020

План 2021

План 2022

План 2023

План 2024

План 2025

1.

Количество проведенных мероприятий

шт.

18

18

19

20

21

22

23

24

25

25

отдел социальной политики

2.

Доля молодежи, участвующей в мероприятиях от общего количества молодежи

чел.

11

11

12

13

14

15

16

17

18

18

отдел социальной политики

Приложение № 2

к Подпрограмме 3

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий Подпрограммы «Гражданско-патриотическое воспитание молодежи» на 2021 - 2025 годы

№ п/п

Наименование подпрограммы/задачи/мероприятия/источника финансирования

Исполнитель мероприятия

Факт 2020 года

Финансирование по кварталам, годам реализации Подпрограммы 3, тыс. руб.

Всего

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

всего

1.

Подпрограмма 3 «Гражданско-патриотическое воспитание молодежи» на 2021-2025 годы

отдел социальной политики

0,00

13,5

5,00

7,50

4,00

30,00

0,00

0,00

30,00

30,00

90,00

в т.ч. по источникам

бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области

0,00

13,5

5,00

3,50

8,00

30,00

0,00

0,00

30,00

30,00

90,00

1.1.

Участие в межрайонной военно-спортивной игре «Зарница»

отдел социальной политики

5,00

0,00

0,00

0,00

5,00

0,00

0,00

30,00

30,00

65,00

в т.ч. по источникам

бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области

5,00

0,00

0,00

0,00

5,00

0,00

0,00

30,00

30,00

65,00

1.2.

Районная военно-спортивная игра «Зарница»

отдел социальной политики, учреждения образования

3,00

0,00

0,00

0,00

3,00

0,00

0,00

30,00

30,00

63,00

в т.ч. по источникам

бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области

3,00

0,00

0,00

0,00

3,00

0,00

0,00

30,00

30,00

63,00

1.3.

Районный конкурс чтецов «Люблю тебя, Россия!»

отдел социальной политики, учреждения образования

0,00

2,00

0,00

0,00

2,00

0,00

0,00

30,00

30,00

62,00

в т.ч. по источникам

бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области

0,00

2,00

0,00

0,00

2,00

0,00

0,00

30,00

30,00

62,00

1.4.

Проведение Дней призывника

отдел социальной политики, учреждения образования , СЭТ*

4,00

0,00

4,00

0,00

8,00

0,00

0,00

30,00

30,00

68,00

в т.ч. по источникам

бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области

4,00

0,00

4,00

0,00

8,00

0,00

0,00

30,00

30,00

68,00

1.5.

Кинолекторий

отдел социальной политики, Молодежное правительство, учреждения образования

0,50

0,00

0,50

0,00

1,00

0,00

0,00

30,00

30,00

61,00

в т.ч. по источникам

бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области

0,50

0,00

0,50

0,00

1,00

0,00

0,00

30,00

30,00

61,00

1.6

Организация автопробега

«Памяти Героев»

отдел социальной политики, Молодежное правительство

0,00

0,00

2,00

0,00

2,00

0,00

0,00

30,00

30,00

62,00

в т.ч. по источникам

бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области

0,00

0,00

2,00

0,00

2,00

0,00

0,00

30,00

30,00

62,00

1.7.

Организация и проведение марафона добрых территорий «Добрая Вятка»

отдел социальной политики, учреждения образования, предприятия и учреждения

0,00

3,00

0,00

0,00

3,00

0,00

0,00

30,00

30,00

62,00

в т.ч. по источникам

бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области

0,00

3,00

0,00

0,00

3,00

0,00

0,00

30,00

30,00

63,00

1.8.

Организация и проведение мероприятий клуба для людей старшего поколения «Молоды душой»

отдел социальной политики

1,00

0,00

1,00

0,00

2,00

0,00

0,00

30,00

30,00

62,00

в т.ч. по источникам

бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области

1,00

0,00

1,00

0,00

2,00

0,00

0,00

30,00

30,00

62,00

1.9

Содействие в оснащении формой и снаряжением ВПК «Альфа»

отдел социальной политики

0,00

0,00

0,00

4,00

4,00

0,00

0,00

30,00

30,00

64,00

в т.ч. по источникам

бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области

0,00

0,00

0,00

4,00

4,00

0,00

0,00

30,00

30,00

64,00

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник ОНПА органов местного самоуправления № 30 ч.1 от 23.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 160.010.140 Иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений, 190.060.000 Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать