Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2020г.
Номер документа: RU43048916202000104
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Администрация Фаленского района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ФАЛЕНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.11.2020 № 574

пгт Фаленки

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФАЛЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021– 2025 ГОДЫ»

В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Фаленский муниципальный округ Кировской области, утвержденным постановлением администрации района от 03.09.2020 № 469 «О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Фаленский муниципальный округ Кировской области», администрация Фаленского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие агропромышленного комплекса муниципального образования Фаленский муниципальный округ Кировской области на 2021– 2025 годы» согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заведующего отделом сельского хозяйства администрации района Злобину Н.А.

3. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене органов местного самоуправления Фаленского района Кировской области и разместить на официальном сайте администрации района.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 года и применяется к правоотношениям, возникшим при составлении бюджета муниципального округа на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годов.

И.п. главы администрации района

В.В. Ульянов

Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

района от 09.11.2020 № 574

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие агропромышленного комплекса муниципального образования Фаленский муниципальный округ Кировской области на 2021– 2025 годы»

Фаленки

2020

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса муниципального образования Фаленский муниципальный округ Кировской области на 2021 – 2025 годы»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Фаленского муниципального округа Кировской области

Соисполнители муниципальной программы

- Отдел образования администрации Фаленского муниципального округа;

- отдел культуры администрации Фаленского муниципального округа;

- предприятия агропромышленного комплекса Фаленского муниципального округа (по согласованию).

Наименование подпрограмм

«Развитие отраслей агропромышленного комплекса муниципального образования Фаленский муниципальный округ Кировской области на 2021-2025 годы»;

«Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования Фаленский муниципальный округ Кировской области на 2021-2025 годы».

Цели муниципальной программы

Сохранение и развитие благоприятной социально-экономической среды агропромышленного комплекса муниципального образования Фаленский муниципальный округ;

создание условий для эффективного и инновационного развития отраслей агропромышленного комплекса;

содействие повышению уровня и качества жизни сельского населения.

Задачи муниципальной программы

Повышение эффективности и конкурентоспособности производства сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;

создание условий для совершенствования материально-технической и технологической базы сельскохозяйственного производства и привлечения инвестиций в агропромышленный комплекс;

развитие кадрового потенциала агропромышленного комплекса;

создание комфортных условий жизнедеятельности в населенных пунктах, расположенных на сельских территориях.

Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы

Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий;

индекс производства продукции сельского хозяйства в сельскохозяйственных организациях;

доля сельского населения в общей численности населения муниципального округа;

доля приобретенной сельскохозяйственными товаропроизводителями новой самоходной сельскохозяйственной техники, отвечающей требованиям законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в общем объеме приобретенной новой самоходной сельскохозяйственной техники;

энергообеспеченность сельскохозяйственных организаций на 100 гектаров посевной площади;

количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий;

количество разработанной проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог;

ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования местного значения;

капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Сроки реализации муниципальной программы

2021 - 2025 годы

Объемы ассигнований муниципальной программы

общий объем финансирования – 807150,49 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 458 883,57 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 335647,68 тыс. рублей;

средства бюджета муниципального округа – 7 869,94 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 4 749,30 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

К концу 2025 года предполагается достичь следующих результатов:

- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий - 101%;

- индекс производства продукции сельского хозяйства в сельскохозяйственных организациях - 101,5%;

- доля сельского населения в общей численности населения муниципального округа - 47,2%; доля приобретенной сельскохозяйственными товаропроизводителями новой самоходной сельскохозяйственной техники, отвечающей требованиям законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в общем объеме приобретенной новой самоходной сельскохозяйственной техники 100 %;

- энергообеспеченность сельскохозяйственных организаций на 100 гектаров посевной площади - 139 лошадиных сил;

- реализация 19 проектов по благоустройству сельских

- количество разработанной проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог -2 единицы;

- ввод в эксплуатацию 5 километров автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- капитальный ремонт 15,5 километров автомобильных дорог общего пользования местного значения.

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Производственную деятельность на территории Фаленского муниципального округа осуществляют 10 сельскохозяйственных предприятий, действует 3 крестьянских (фермерских) хозяйства, 1969 личных подсобных хозяйств населения, 3 организации пищевой и перерабатывающей промышленности.

Агропромышленный комплекс Фаленского муниципального округа (далее - АПК) включает следующие направления: животноводство (молочное и мясное скотоводство, свиноводство, птицеводство, пчеловодство), растениеводство (выращивание зерновых, кормовых и технических культур, картофеля, овощей), пищевую и перерабатывающую промышленность (молочную, хлебопекарную отсутствуют).

Доля сельского населения муниципального округа составляет 46,5%.

Объем производства валовой продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2019 году снизился на 3,9% к 2018 году и достиг 1314 млн. рублей, индекс производства составил 96,1%. Во всех категориях хозяйств Фаленского муниципального округа увеличение объемов было достигнуто к 2018 году по производству молока на 2,9%, зерна - на 0,7%. Снижено производство картофеля на 0,5%, овощей на 6,8%, скота и птицы на 6,4%, яиц на 10,1%.

В валовом производстве основных сельскохозяйственных культур наблюдаются значительные колебания по годам, что обусловлено влиянием природно-климатических факторов на формирование урожая сельскохозяйственных культур. В 2018, 2019 годах в результате ливневых дождей произошло сильное длительное переувлажнение верхних слоев почвы, сформировался комплекс неблагоприятных факторов, которые привели к гибели сельскохозяйственных культур на части площади, снижению урожайности, осложнению уборки урожая и сева озимых.

Вместе с тем производство основных видов продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий в 2019 году составило: зерновых культур (в весе после доработки) – 18315,7 тонн; картофеля – 1637,3 тонн; овощей открытого и закрытого грунта – 763,5 тыс. тонн.

Для повышения уровня конкурентоспособности сельскохозяйственного производства и переработки продукции сельскохозяйственные организации АПК муниципального образования осуществляют переход к инновационному типу развития, продолжают реализацию инвестиционных проектов, проводят техническую и технологическую модернизацию сельскохозяйственного производства. За 2017 - 2019 годы приобретено 63 единицы современной сельскохозяйственной техники и оборудования на сумму свыше 137 млн. рублей.

В целях содействия развитию малых форм хозяйствования предоставлялась государственная поддержка фермерским хозяйствам. В 2017 - 2019 годах с помощью средств грантовой поддержки созданы и реализуются: 1 проект начинающих крестьянских (фермерских) хозяйств, 1 проект по развитию семейных животноводческих ферм.

Выполнялись мероприятия по повышению качества среды проживания в сельской местности и росту инвестиционной привлекательности (улучшение жилищных условий, обеспечение населенных пунктов инженерной инфраструктурой).

Осуществлялись мероприятия по обеспечению предприятий АПК квалифицированными кадрами, в том числе путем стимулирования переподготовки и повышения квалификации кадров, обучения персонала на производстве, проведения производственной практики студентов образовательных организаций сельскохозяйственного профиля.

Вместе с тем отрицательное влияние на развитие АПК оказывают:

опережающий рост цен на промышленную продукцию, энергоресурсы по сравнению с увеличением цен на сельскохозяйственную продукцию;

техническое и технологическое отставание сельского хозяйства от промышленного производства из-за недостаточного уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, необходимых для осуществления модернизации производства и обновления технической базы;

дефицит квалифицированных специалистов, вызванный медленными темпами социального развития сельских территорий, определяющими ухудшение социально-демографической ситуации, отток из сельской местности трудоспособного населения, особенно молодежи.

Важнейшей проблемой дальнейшего развития АПК Фаленского муниципального округа считается вопрос обеспечения квалифицированными кадрами. Эффективность сельского хозяйства во многом зависит от уровня подготовки и деловых качеств руководителей и специалистов. В сельскохозяйственном производстве работает 685 человек. Социально-экономические преобразования способствовали качественным и количественным изменениям уровня обеспеченности сельского хозяйства квалифицированными кадрами. Для большинства организаций сельского хозяйства характерным признаком является снижение среднегодовой численности работников, в том числе кадров рабочих профессий. За период с 2017 по 2019 год численность работников сельскохозяйственных предприятий снизилась на 12%.

В рамках реализации муниципальной программы планируется повысить эффективность сельскохозяйственного производства. Дальнейшее развитие АПК Фаленского муниципального округа будет формироваться под воздействием различных факторов. С одной стороны, меры, которые были уже приняты по повышению устойчивости агропромышленного производства будут продолжать оказывать положительный эффект. С другой стороны, возможно, сохранится сложная макроэкономическая обстановка, что усилит вероятность рисков для устойчивого и динамичного развития АПК округа.

2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков реализации муниципальной программы

Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса муниципального образования Фаленский муниципальный округ Кировской области на 2021 – 2025 годы» учитывают положения государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - государственная программа «Комплексное развитие сельских территорий»);

государственной программой Кировской области «Развитие агропромышленного комплекса», утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 23 декабря 2019 г. № 690-П «Об утверждении государственной программы Кировской области «Развитие агропромышленного комплекса».

Целями муниципальной программы являются сохранение и развитие благоприятной социально-экономической среды агропромышленного комплекса Фаленского муниципального округа; создание условий для эффективного и инновационного развития отраслей агропромышленного комплекса; содействие повышению уровня и качества жизни сельского населения.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

повышение эффективности и конкурентоспособности производства сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;

создание условий для совершенствования материально-технической и технологической базы сельскохозяйственного производства и привлечения инвестиций в агропромышленный комплекс;

развитие кадрового потенциала агропромышленного комплекса;

создание комфортных условий жизнедеятельности в населенных пунктах, расположенных на сельских территориях.

Для достижения целей и решения задач муниципальной программы определены целевые показатели эффективности ее реализации:

индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий; индекс производства продукции сельского хозяйства в сельскохозяйственных организациях; доля сельского населения в общей численности населения муниципального округа;

доля приобретенной сельскохозяйственными товаропроизводителями новой самоходной сельскохозяйственной техники, отвечающей требованиям законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в общем объеме приобретенной новой самоходной сельскохозяйственной техники;

энергообеспеченность сельскохозяйственных организаций на 100 гектаров посевной площади;

количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий;

количество разработанной проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог;

ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования местного значения; капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Показатели эффективности муниципальной программы определяются расчетным путем.

Методика расчета показателей приведена в таблице:

Наименование показателя

Методика расчета значения показателя, источник получения информации

Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий

данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области (далее - Кировстат) «Индексы производства сельскохозяйственной продукции»

Индекс производства продукции сельского хозяйства в сельскохозяйственных организациях

данные Кировстата «Индексы производства сельскохозяйственной продукции»

Доля сельского населения в общей численности населения Фаленского муниципального округа

рассчитывается по формуле:

Дсн = Чсн / Чв x 100%, где:

Дсн - доля сельского населения в общей численности населения (процентов);

Чсн - численность сельского населения, по данным Кировстата «Оценка численности постоянного населения» (человек);

Чв - численность населения всего, по данным Кировстата «Оценка численности постоянного населения» (человек)

Энергообеспеченность сельскохозяйственных организаций на 100 гектаров посевной площади

рассчитывается по формуле:

Э = Л / Г x 100, где:

Э - энергообеспеченность сельскохозяйственных организаций на 100 гектаров посевной площади (лошадиных сил);

Л - суммарная номинальная мощность двигателей тракторов, комбайнов и самоходных машин, по данным ведомственной отчетности министерства сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, форма № ГП-24 «Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства» (лошадиных сил);

Г - посевная площадь сельскохозяйственных культур, по данным Кировстата, форма федерального государственного статистического наблюдения № 4-СХ «Размеры посевных площадей сельскохозяйственных культур» (гектаров)

Количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий

отчеты муниципальных образований, составленные в соответствии с приложениями к соглашениям, ежегодно заключаемым с министерством сельского хозяйства и продовольствия Кировской области

Количество разработанной проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог

отчеты муниципальных образований, составленные в соответствии с приложениями к соглашениям, ежегодно заключаемым с министерством транспорта Кировской области

Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования местного значения

отчеты муниципальных образований о вводе в эксплуатацию объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, расположенным на сельских территориях, к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, составленные в соответствии с приложениями к соглашениям, ежегодно заключаемым с министерством транспорта Кировской области

Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения

отчеты муниципальных образований о проведении капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к сельским населенным пунктам, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, составленные в соответствии с приложениями к соглашениям, ежегодно заключаемым с министерством транспорта Кировской области

К концу 2025 года предполагается достичь следующих результатов:

- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий - 101%;

- индекс производства продукции сельского хозяйства в сельскохозяйственных организациях - 101,5%;

- доля сельского населения в общей численности населения муниципального округа - 47,2%;

- доля приобретенной сельскохозяйственными товаропроизводителями новой самоходной сельскохозяйственной техники, отвечающей требованиям законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в общем объеме приобретенной новой самоходной сельскохозяйственной техники 100 %;

- энергообеспеченность сельскохозяйственных организаций на 100 гектаров посевной площади - 139 лошадиных сил;

- реализация 19 проектов по благоустройству сельских;

- количество разработанной проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог -2 единицы;

- ввод в эксплуатацию 5 километров автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- капитальный ремонт 15,5 километров автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы приведены в приложении № 1.

Срок реализации муниципальной программы - 2021 - 2025 годы.

3. Обобщенная характеристика отдельных мероприятий муниципальной программы

Достижение целей и решение задач муниципальной программы будет осуществляется путем выполнения подпрограмм, направленных на содействие развитию отраслей агропромышленного комплекса и комплексному развитию сельских территорий Фаленского муниципального округа:

подпрограмма «Развитие отраслей агропромышленного комплекса муниципального образования Фаленский муниципальный округ Кировской области на 2021-2025 годы» (приложение № 4);

подпрограмма «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования Фаленский муниципальный округ Кировской области на 2021-2025 годы» (приложение № 5).

4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы составит 807150,49 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 458883,57 тыс. рублей, средства областного бюджета – 335647,68 тыс. рублей, средства бюджета муниципального округа – 7869,94 тыс. рублей, внебюджетные источники – 4749,30 тыс. рублей.

Объемы финансирования по основным направлениям финансирования муниципальной программы приведены в таблице:

Основные направления финансирования

Объемы финансирования в 2021 - 2025 годах, тыс. рублей

всего

в том числе по годам

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Муниципальная программа «Развитие агропромышленного комплекса муниципального образования Фаленский муниципальный округ Кировской области на 2021 – 2025 годы»

- всего

807150,49

314101,99

113509,50

376257,00

1641,00

1641,00

в том числе

капитальные вложения

798945,49

312460,99

111868,50

374616,00

0,00

0,00

прочие расходы

8205,00

1641,00

1641,00

1641,00

1641,00

1641,00

Информация о расходах на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования Фаленский муниципальный округ представлена в приложении № 2.

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансировании представлена в приложении № 3.

5. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы, сравнения фактических сроков реализации мероприятий муниципальной программы с запланированными, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы.

Оценка достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период по формуле:

Пэф - степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы (в долях единицы);

Пi - степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (в долях единицы);

n - количество показателей эффективности реализации муниципальной программы.

Степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по следующей формуле:

Пi = Пфi / Пплi, где:

Пi - степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (в долях единицы);

Пфi - фактическое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения);

Пплi - плановое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения).

В случае если значения показателей эффективности являются относительными (выражаются в процентах), при расчете эти показатели отражаются в долях единицы.

Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы, осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:

Уф = Фф / Фпл, где:

Уф - уровень финансирования муниципальной программы в целом (в долях единицы);

Фф - фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленных в отчетном периоде на реализацию мероприятий муниципальной программы (тыс. рублей);

Фпл - плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной программы на соответствующий отчетный период, установленный муниципальной программой (тыс. рублей).

Оценка уровня выполнения мероприятий муниципальной программы осуществляется по формуле:

Ум = Кмф / Кмп, где:

Ум - уровень выполнения мероприятий муниципальной программы (в долях единицы);

Кмф - количество мероприятий муниципальной программы, выполненных в срок за отчетный период, на основе ежегодных отчетов об исполнении плана реализации муниципальной программы (единиц);

Кмп - количество мероприятий муниципальной программы, запланированных к выполнению в отчетном периоде в плане реализации муниципальной программы (единиц).

Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится по формуле:

Эпр - оценка эффективности реализации муниципальной программы (в долях единицы);

Пэф - степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы (в долях единицы);

Уф - уровень финансирования муниципальной программы в целом (в долях единицы);

Ум - уровень выполнения мероприятий муниципальной программы (в долях единицы).

В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя Эпр от 0,8 до 1,00 и выше, то эффективность реализации муниципальной программы оценивается как высокая;

если значение показателя Эпр от 0,7 до 0,8, то эффективность реализации муниципальной программы оценивается как средняя;

если значение показателя Эпр ниже 0,7, то эффективность реализации муниципальной программы оценивается как низкая.

Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляется в отдел экономики и финансовое управление администрации муниципального округа.

По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, доклад по итогам реализации муниципальной программы, согласованный с отделом экономики и финансовым управлением, представляется в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным в администрацию Фаленского муниципального округа .

Приложение № 1

к муниципальной программе

Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы

п/п

Наименование программы, наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

2019 год (базовый)

2020год (оценка)

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная программа «Развитие агропромышленного комплекса муниципального образования Фаленский муниципальный округ Кировской области на 2021 – 2025 годы»

1

индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий

процентов

96,1

103,0

101,2

101,0

101,2

101,0

101,0

2

индекс производства продукции сельского хозяйства в сельскохозяйственных организациях

процентов

97,2

104,2

101,5

101,3

101,4

101,5

101,5

3

доля сельского населения в общей численности населения муниципального округа

процентов

46,5

47

47,0

47,2

47,2

47,2

47,2

4

доля приобретенной сельскохозяйственными товаропроизводителями новой самоходной сельскохозяйственной техники, отвечающей требованиям законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в общем объеме приобретенной новой самоходной сельскохозяйственной техники

процентов

100

100

100

100

100

100

100

5

энергообеспеченность сельскохозяйственных организаций на 100 гектаров посевной площади

лошадиных сил

139

139

139

139

139

139

139

6

количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий

единиц

-

1

5

8

6

0

0

7

количество разработанной проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог

единиц

-

1

1

1

0

0

0

8

ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования местного значения

километров

-

-

5

0

0

0

0

9

капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения

километров

-

-

0

3,5

12

0

0

Приложение № 2

к муниципальной программе

Расходы на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования Фаленский муниципальный округ

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители,

Расходы (тыс. рублей)

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Муниципальная программа

«Развитие агропромышленного комплекса муниципального образования Фаленский муниципальный округ Кировской области на 2021-2025 годы»

всего

2992,50

1843,50

3033,94

0,00

0,00

администрация Фаленского муниципального округа

Подпрограмма

«Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования Фаленский муниципальный округ Кировской области»

администрация Фаленского муниципального округа

2992,50

1843,50

3033,94

0,00

0,00

Приложение № 3

к муниципальной программе

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия

Источники финансирования

Оценка расходов (тыс. руб.)

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Муниципальная программа

«Развитие агропромышленного комплекса муниципального образования Фаленский муниципальный округ Кировской области на 2021-2025 годы»

всего

314101,99

113509,50

376257,00

1641,00

1641,00

федеральный бюджет

108976,69

80328,05

269578,83

0,00

0,00

областной бюджет

200968,50

29777,95

101619,23

1641,00

1641,00

бюджет муниципального округа

2992,50

1843,50

3033,94

0,00

0,00

внебюджетные источники

1164,30

1560,00

2025,00

0,00

0,00

Подпрограмма

«Развитие отраслей агропромышленного комплекса муниципального образования Фаленский муниципальный округ Кировской области на 2021-2025 годы»

всего

1641,00

1641,00

1641,00

1641,00

1641,00

областной бюджет

1641,00

1641,00

1641,00

1641,00

1641,00

Подпрограмма

«Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования Фаленский муниципальный округ на 2021-2025 годы»

всего

312460,99

111868,50

374616,00

0,00

0,00

федеральный бюджет

108976,69

80328,05

269578,83

0,00

0,00

областной бюджет

199327,50

28136,95

99978,23

0,00

0,00

бюджет муниципального округа

2992,50

1843,50

3033,94

0,00

0,00

внебюджетные источники

1164,30

1560,00

2025,00

0,00

0,00

Приложение № 4

к муниципальной программе

ПОДПРОГРАММА

«Развитие отраслей агропромышленного комплекса муниципального образования Фаленский муниципальный округ Кировской области на 2021-2025 годы»

ПАСПОРТ

подпрограммы «Развитие отраслей агропромышленного комплекса муниципального образования Фаленский муниципальный округ Кировской области на 2021-2025 годы»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Фаленского муниципального округа Кировской области

Соисполнители подпрограммы

отсутствуют

Цель подпрограммы

Сохранение и развитие благоприятной социально-экономической среды агропромышленного комплекса муниципального образования Фаленский муниципальный округ;

создание условий для эффективного и инновационного развития отраслей агропромышленного комплекса.

Задачи подпрограммы

Повышение эффективности и конкурентоспособности производства сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;

создание условий для совершенствования материально-технической и технологической базы сельскохозяйственного производства и привлечения инвестиций в агропромышленный комплекс;

развитие кадрового потенциала агропромышленного комплекса.

Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы

Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий;

индекс производства продукции сельского хозяйства в сельскохозяйственных организациях;

доля приобретенной сельскохозяйственными товаропроизводителями новой самоходной сельскохозяйственной техники, отвечающей требованиям законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в общем объеме приобретенной новой самоходной сельскохозяйственной техники;

энергообеспеченность сельскохозяйственных организаций на 100 гектаров посевной площади.

Срок реализации подпрограммы

2020 - 2025 годы

Объемы ассигнований подпрограммы

общий объем финансирования – 8205,00 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 8205,00 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

К концу 2025 года предполагается достичь следующих результатов:

индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий - 101%;

индекс производства продукции сельского хозяйства в сельскохозяйственных организациях - 101,5%;

доля приобретенной сельскохозяйственными товаропроизводителями новой самоходной сельскохозяйственной техники, отвечающей требованиям законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в общем объеме приобретенной новой самоходной сельскохозяйственной техники 100 %;

энергообеспеченность сельскохозяйственных организаций на 100 гектаров посевной площади - 139 лошадиных сил.

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Настоящая Подпрограмма охватывает сферу развития отраслей по производству продукции растениеводства и животноводства, технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства, повышения инвестиционной привлекательности указанных отраслей.

Отрасль растениеводства ориентирована главным образом на развитие кормовой базы и обеспечение животноводства кормами собственного производства. Посевные площади сельскохозяйственных культур в хозяйствах всех категорий Фаленского района в 2019 году составили 27,9 тыс. гектаров, с ростом к уровню 2018 года на 0,2 тыс.га (под зерновыми и зернобобовыми культурами 12,7 тыс. гектаров, или 97,1% к уровню 2018 года).

Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в хозяйствах всех категорий составил 18315,7 тонн (в весе после доработки), или 100,7% к уровню 2018 года, картофеля – 1637,3 тонн (99,5%), овощей – 763,5 тонн (93,2%). На низкий урожай овощей повлияло снижение посевных площадей в личных подсобных хозяйствах, которые являются основными производителями овощей в районе. Удельный вес площадей, засеваемых элитными семенами, в общей площади посевов в 2019 году составил 10,7%, в 2020 году 16,7%.

Отрасль животноводства является ведущей отраслью агропромышленного комплекса Фаленского муниципального округа. Производство продукции животноводства в хозяйствах всех категорий: молока - 19582 тонн (102,9% к 2018 году), яиц – 88670 тыс. штук (89,9%), скота и птицы на убой (в живом весе) - 1373 тонн (93,6%). В Фаленском районе на конец 2019 года имелось 8188 голов крупного рогатого скота (98,3% к уровню 2018 года), из них 3353 голов коров (101,1%), 300 голов свиней (87,2%), 421,3 тыс. голов птицы (111,4%).

Основная специализация сельскохозяйственных товаропроизводителей района - молочное скотоводство. По объему производства молока в сельскохозяйственных организациях в 2019 году Фаленский район занимает 15-е место среди 36 районов области. Продуктивность дойного стада в сельскохозяйственных организациях в 2019 году составила 5987 килограммов, 26-е место среди районов области.

Для повышения уровня конкурентоспособности сельскохозяйственного производства и переработки сельскохозяйственные товаропроизводители осуществляют переход к инновационному типу развития, проводят техническую и технологическую модернизацию сельскохозяйственного производства. В 2019 году приобретено 27 единиц современной сельскохозяйственной техники и оборудования на сумму свыше 194 млн. рублей (в 2018 году приобретено 3 единицы современной сельскохозяйственной техники и оборудования на сумму свыше 63 млн. рублей).

К 2020 году в АПК Фаленского муниципального округа сохранились ключевые проблемы, требующие решения в рамках настоящей Подпрограммы:

рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отраслях АПК;

недостаток оборотных средств, низкий уровень инновационного и инвестиционного развития сельскохозяйственных организаций, высокая стоимость заемных средств и отсутствие залоговой базы субъектов малых форм хозяйствования для привлечения кредитных ресурсов;

недостаток квалифицированных кадров.

2. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы

Приоритеты государственной политики в сфере Подпрограммы сформированы на основе положений:

Федерального закона от 03.08.1995 № 123-ФЗ «О племенном животноводстве»;

Федерального закона от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»;

Федерального закона от 17.12.1997 № 149-ФЗ «О семеноводстве»;

Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»;

Федерального закона от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;

Федерального закона от 25.07.2011 № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»;

Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

стратегии социально-экономического развития Кировской области;

стратегии социально-экономического развития муниципального образования Фаленский муниципальный район.

Целями реализации подпрограммы являются:

сохранение и развитие благоприятной социально-экономической среды агропромышленного комплекса муниципального образования Фаленский муниципальный округ;

создание условий для эффективного и инновационного развития отраслей агропромышленного комплекса.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

повышение эффективности и конкурентоспособности производства сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;

создание условий для совершенствования материально-технической и технологической базы сельскохозяйственного производства и привлечения инвестиций в агропромышленный комплекс;

развитие кадрового потенциала агропромышленного комплекса.

Целевыми показателями эффективности реализации подпрограммы являются:

индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий;

индекс производства продукции сельского хозяйства в сельскохозяйственных организациях;

доля приобретенной сельскохозяйственными товаропроизводителями новой самоходной сельскохозяйственной техники, отвечающей требованиям законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в общем объеме приобретенной новой самоходной сельскохозяйственной техники;

энергообеспеченность сельскохозяйственных организаций на 100 гектаров посевной площади.

Показатели эффективности подпрограммы определяются расчетным путем.

Методика расчета показателей приведена в таблице:

Наименование показателя

Методика расчета значения показателя, источник получения информации

индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий

данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области (далее - Кировстат) «Индексы производства сельскохозяйственной продукции»

индекс производства продукции сельского хозяйства в сельскохозяйственных организациях

данные Кировстата «Индексы производства сельскохозяйственной продукции»

энергообеспеченность сельскохозяйственных организаций на 100 гектаров посевной площади

рассчитывается по формуле:

Э = Л / Г x 100, где:

Э - энергообеспеченность сельскохозяйственных организаций на 100 гектаров посевной площади (лошадиных сил);

Л - суммарная номинальная мощность двигателей тракторов, комбайнов и самоходных машин, по данным ведомственной отчетности министерства сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, форма № ГП-24 «Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства» (лошадиных сил);

Г - посевная площадь сельскохозяйственных культур, по данным Кировстата, форма федерального государственного статистического наблюдения № 4-СХ «Размеры посевных площадей сельскохозяйственных культур» (гектаров)

К концу 2025 года предполагается достичь следующих результатов:

индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий - 101%;

индекс производства продукции сельского хозяйства в сельскохозяйственных организациях - 101,5%;

доля приобретенной сельскохозяйственными товаропроизводителями новой самоходной сельскохозяйственной техники, отвечающей требованиям законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в общем объеме приобретенной новой самоходной сельскохозяйственной техники 100 %;

энергообеспеченность сельскохозяйственных организаций на 100 гектаров посевной площади - 139 лошадиных сил;

Сведения о значениях целевых показателей эффективности реализации подпрограммы приведены в приложении № 1.

Срок реализации подпрограммы: 2021 - 2025 годы.

3. Обобщенная характеристика отдельных мероприятий Подпрограммы

3.1. На решение задачи «Создание условий для совершенствования материально-технической и технологической базы сельскохозяйственного производства и привлечения инвестиций в агропромышленный комплекс» направлена реализация мероприятия «Стимулирование технической и технологической модернизации, инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе».

В рамках мероприятия планируется:

приобретение современной сельскохозяйственной техники и оборудования для первичной переработки сельскохозяйственной продукции и (или) уплата лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) сельскохозяйственным товаропроизводителям, зарегистрированным в установленном порядке на территории Фаленского муниципального округа, соответствующим требованиям статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» за счет предоставления субсидии из областного бюджета на возмещение части затрат. Порядок предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям утверждается Правительством Кировской области;

создание и (или) модернизация животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), а также селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве сельскохозяйственным товаропроизводителям, а также российским организациям, реализующим на территории муниципального округа инвестиционные проекты по созданию и (или) модернизации животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) за счет предоставления субсидии из областного бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат. Порядок и условия предоставления субсидии утверждаются Правительством Кировской области в установленном порядке.

3.2. На решение задачи «Повышение эффективности и конкурентоспособности производства сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки» направлено мероприятие «Обеспечение общих условий функционирования отраслей агропромышленного комплекса».

Реализация мероприятия будет направлена на стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения путем содействия возникновению прав собственности муниципального округа на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, подлежащие выделению в счет невостребованных земельных долей и (или) земельных долей, от права собственности на которые граждане отказались. Планируется привлечение субсидий из областного бюджета на выделение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет невостребованных земельных долей и (или) земельных долей, от права собственности на которые граждане отказались (выполнение действий по выделению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет невостребованных земельных долей и (или) земельных долей, от права собственности на которые граждане отказались, и оформлению их в муниципальную собственность).

3.3. В рамках реализации отдельного мероприятия «Обеспечение предприятий агропромышленного комплекса квалифицированными кадрами» планируется оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами путем прохождения курсов переподготовки и повышения квалификации кадров, проведения обучающих семинаров, конкурса « Лучший по профессии».

4. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составит 8205,00 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета 8205,00 тыс. рублей.

Направлением финансирования мероприятий подпрограммы являются прочие расходы.

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансировании представлена в приложении № 2.

5. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы

Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации подпрограммы, сравнения фактических сроков реализации мероприятий подпрограммы с запланированными, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию подпрограммы.

Оценка достижения показателей эффективности реализации подпрограммы осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации подпрограммы за отчетный период по формуле:

Пэф - степень достижения показателей эффективности реализации подпрограммы (в долях единицы);

Пi - степень достижения i-го показателя эффективности реализации подпрограммы (в долях единицы);

n - количество показателей эффективности реализации подпрограммы.

Степень достижения i-го показателя эффективности реализации подпрограммы рассчитывается по следующей формуле:

Пi = Пфi / Пплi, где:

Пi - степень достижения i-го показателя эффективности реализации подпрограммы (в долях единицы);

Пфi - фактическое значение i-го показателя эффективности реализации подпрограммы (в соответствующих единицах измерения);

Пплi - плановое значение i-го показателя эффективности реализации подпрограммы (в соответствующих единицах измерения).

В случае если значения показателей эффективности являются относительными (выражаются в процентах), при расчете эти показатели отражаются в долях единицы.

Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию подпрограммы, осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования подпрограммы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:

Уф = Фф / Фпл, где:

Уф - уровень финансирования подпрограммы в целом (в долях единицы);

Фф - фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленных в отчетном периоде на реализацию мероприятий подпрограммы (тыс. рублей);

Фпл - плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий подпрограммы на соответствующий отчетный период, установленный подпрограммой (тыс. рублей).

Оценка уровня выполнения мероприятий подпрограммы осуществляется по формуле:

Ум = Кмф / Кмп, где:

Ум - уровень выполнения мероприятий подпрограммы (в долях единицы);

Кмф - количество мероприятий подпрограммы, выполненных в срок за отчетный период, на основе ежегодных отчетов об исполнении плана реализации подпрограммы (единиц);

Кмп - количество мероприятий подпрограммы, запланированных к выполнению в отчетном периоде в плане реализации подпрограммы (единиц).

Оценка эффективности реализации подпрограммы производится по формуле:

Эпр - оценка эффективности реализации подпрограммы (в долях единицы);

Пэф - степень достижения показателей эффективности реализации подпрограммы (в долях единицы);

Уф - уровень финансирования подпрограммы в целом (в долях единицы);

Ум - уровень выполнения мероприятий подпрограммы (в долях единицы).

В целях оценки эффективности реализации подпрограммы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя Эпр от 0,8 до 1,00 и выше, то эффективность реализации подпрограммы оценивается как высокая;

если значение показателя Эпр от 0,7 до 0,8, то эффективность реализации подпрограммы оценивается как средняя;

если значение показателя Эпр ниже 0,7, то эффективность реализации подпрограммы оценивается как низкая.

Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации подпрограммы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляется в отдел экономики и финансовое управление администрации муниципального округа.

По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, доклад по итогам реализации подпрограммы, согласованный с отделом экономики и финансовым управлением, представляется в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным в администрацию Фаленского муниципального округа.

Приложение № 1

к подпрограмме

Сведения о целевых показателях эффективности реализации подпрограммы

п/п

Наименование подпрограммы, наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

2019 год (базовый)

2020год (оценка)

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Подпрограмма

«Развитие отраслей агропромышленного комплекса муниципального образования Фаленский муниципальный округ Кировской области на 2021-2025 годы»

1

индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий

процентов

96,1

103,0

101,2

101,0

101,2

101,0

101,0

2

индекс производства продукции сельского хозяйства в сельскохозяйственных организациях

процентов

97,2

104,2

101,5

101,3

101,4

101,5

101,5

3

доля приобретенной сельскохозяйственными товаропроизводителями новой самоходной сельскохозяйственной техники, отвечающей требованиям законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в общем объеме приобретенной новой самоходной сельскохозяйственной техники

процентов

100

100

100

100

100

100

100

4

энергообеспеченность сельскохозяйственных организаций на 100 гектаров посевной площади

лошадиных сил

139

139

139

139

139

139

139

Приложение № 2

к подпрограмме

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия

Источники финансирования

Оценка расходов (тыс. руб.)

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Подпрограмма

«Развитие отраслей агропромышленного комплекса муниципального образования Фаленский муниципальный округ Кировской области на 2021-2025 годы»

всего

1641,00

1641,00

1641,00

1641,00

1641,00

областной бюджет

1641,00

1641,00

1641,00

1641,00

1641,00

Отдельное мероприятие

Обеспечение общих условий функционирования отраслей агропромышленного комплекса

всего

1641,0

1641,0

1641,0

1641,0

1641,0

областной бюджет

1641,0

1641,0

1641,0

1641,0

1641,0

Приложение № 5

к муниципальной программе

ПОДПРОГРАММА

«Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования Фаленский муниципальный округ Кировской области на 2021-2025 годы»

Паспорт

Подпрограммы «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования Фаленский муниципальный округ Кировской области на 2021-2025 годы»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Фаленского муниципального округа Кировской области.

Соисполнители подпрограммы

Отдел образования администрации Фаленского муниципального округа;

Отдел культуры администрации Фаленского муниципального округа;

Предприятия агропромышленного комплекса Фаленского муниципального округа (по согласованию).

Цели подпрограммы

Содействие повышению уровня и качества жизни сельского населения.

Задачи подпрограммы

Создание комфортных условий жизнедеятельности в населенных пунктах, расположенных на сельских территориях.

Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы

Доля сельского населения в общей численности населения муниципального округа;

количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий;

количество разработанной проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог;

ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования местного значения;

капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Срок реализации подпрограммы

2021 - 2025 годы

Объемы ассигнований подпрограммы

общий объем финансирования – 798945,49 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 458883,57 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 327442,68 тыс. рублей;

средства бюджета муниципального округа – 7869,94 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 4749,30 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной подпрограммы

К концу 2025 года предполагается достичь следующих результатов:

- доля сельского населения в общей численности населения муниципального округа - 47,2%;

- реализация 19 проектов по благоустройству сельских территорий;

- количество разработанной проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог -2 единицы;

- ввод в эксплуатацию 5 километров автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- капитальный ремонт 15,5 километров автомобильных дорог общего пользования местного значения.

1.Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Комплексное развитие сельских территорий является приоритетным направлением реализации государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Создание условий для развития сельских территорий является одной из стратегических целей государственной политики, достижение которой позволит обеспечить продовольственную безопасность, повысить конкурентоспособность российской экономики и благосостояние граждан.

Настоящая подпрограмма охватывает вопросы поддержки, направленной на развитие инженерной инфраструктуры сельских территорий, создание благоприятных условий для жизнедеятельности сельского населения Фаленского муниципального округа, расширение рынка труда и обеспечение его привлекательности для сельского населения.

Реализация мероприятий, осуществляемых в рамках муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий Фаленского района Кировской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2021 года», способствовала определенному улучшению условий жизнедеятельности граждан муниципального образования, проживающих в сельской местности. За период с 2017 по 2019 год с государственной поддержкой осуществлялись мероприятия по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, работающих в сельской местности. Введено в эксплуатацию (приобретено) жилье в объеме 101,5 кв. метров. Социальные выплаты получила 1 семья.

Строительство и реконструкция дорог является важной задачей государственной политики, направленной на улучшение жизни на селе. В целях достижения указанной задачи с государственной поддержкой введены в эксплуатацию автомобильные дороги общей протяженностью 2,99 километра.

Вместе с тем реализованных мероприятий недостаточно для полного и эффективного использования экономического потенциала сельских территорий и повышения качества жизни сельского населения.

Целесообразность усиления роли государства в реализации мероприятий по комплексному развитию территорий обоснована:

взаимосвязью целевых установок комплексного развития сельских территорий с приоритетами социально-экономического развития сельских территорий Российской Федерации в части повышения уровня и качества жизни на селе, создания социальных основ для экономического роста аграрного и других секторов экономики;

долгосрочным характером социальных проблем сельских территорий, требующим системного подхода к их решению;

высоким уровнем затратности решения проблемных вопросов села, требующим привлечения государственной поддержки.

Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать повышению уровня комфортности проживания в сельской местности, созданию благоприятных условий для увеличения инвестиционной активности предприятий АПК и роста сельской экономики в целом.

Обоснованием необходимости решения поставленных проблем в сфере комплексного развития сельских территорий являются:

неблагоприятная демографическая ситуация, оказывающая существенное влияние на формирование трудового потенциала в сельской местности;

низкий уровень обеспеченности объектами инженерной инфраструктуры в сельской местности;

низкий уровень развития рынка жилья в сельской местности и доступности для сельского населения решения проблемы по улучшению жилищных условий;

непривлекательность сельской местности как среды проживания и рост миграционных настроений, в том числе среди сельской молодежи;

низкий уровень социальной активности сельского населения;

отсутствие в обществе позитивных взглядов на перспективы развития сельских территорий.

2.Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы

Приоритеты государственной политики в сфере подпрограммы сформированы на основе положений:

Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2015 № 151-р;

Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» (далее - Государственная программа «Комплексное развитие сельских территорий»), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Целью подпрограммы является содействие повышению уровня и качества жизни сельского населения.

Задачей подпрограммы является создание комфортных условий жизнедеятельности в населенных пунктах, расположенных на сельских территориях.

Целевыми показателями эффективности реализации подпрограммы определены:

доля сельского населения в общей численности населения муниципального округа;

количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий;

количество разработанной проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог;

ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования местного значения;

капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Показатели эффективности подпрограммы определяются расчетным путем.

Методика расчета показателей приведена в таблице:

Наименование показателя

Методика расчета значения показателя, источник получения информации

доля сельского населения в общей численности населения Фаленского муниципального округа

рассчитывается по формуле:

Дсн = Чсн / Чв x 100%, где:

Дсн - доля сельского населения в общей численности населения (процентов);

Чсн - численность сельского населения, по данным Кировстата «Оценка численности постоянного населения» (человек);

Чв - численность населения всего, по данным Кировстата «Оценка численности постоянного населения» (человек)

количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий

отчеты муниципальных образований, составленные в соответствии с приложениями к соглашениям, ежегодно заключаемым с министерством сельского хозяйства и продовольствия Кировской области

количество разработанной проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог

отчеты муниципальных образований, составленные в соответствии с приложениями к соглашениям, ежегодно заключаемым с министерством транспорта Кировской области

ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования местного значения

отчеты муниципальных образований о вводе в эксплуатацию объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, расположенным на сельских территориях, к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, составленные в соответствии с приложениями к соглашениям, ежегодно заключаемым с министерством транспорта Кировской области

капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения

отчеты муниципальных образований о проведении капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к сельским населенным пунктам, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, составленные в соответствии с приложениями к соглашениям, ежегодно заключаемым с министерством транспорта Кировской области

К концу 2025 года предполагается достичь следующих результатов:

доля сельского населения в общей численности населения муниципального округа - 47,2%;

реализация 19 проектов по благоустройству сельских

количество разработанной проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог -2 единицы;

ввод в эксплуатацию 5 километров автомобильных дорог общего пользования местного значения;

капитальный ремонт 15,5 километров автомобильных дорог общего пользования местного значения

Сведения о целевых показателях эффективности реализации подпрограммы приведены в приложении № 1.

Срок реализации подпрограммы - 2021 - 2025 годы.

3.Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы

На решение задачи по созданию комфортных условий жизнедеятельности в населенных пунктах, расположенных на сельских территориях, направлена реализация мероприятий по созданию и развитию инфраструктуры на сельских территориях, предполагающих:

развитие транспортной инфраструктуры - проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт;

реализацию общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий.

4.Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составит 798945,49 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 458883,57 тыс. рублей, средства областного бюджета – 327442,68 тыс. рублей, средства бюджета муниципального округа – 7869,94 тыс. рублей, внебюджетные источники – 4749,30 тыс. рублей.

Направлением финансирования мероприятий подпрограммы являются капитальные вложения.

Информация о расходах на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования Фаленский муниципальный округ представлена в приложении № 2.

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет всех источников финансировании представлена в приложении № 3.

5. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы

Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации подпрограммы, сравнения фактических сроков реализации мероприятий подпрограммы с запланированными, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию подпрограммы.

Оценка достижения показателей эффективности реализации подпрограммы осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации подпрограммы за отчетный период по формуле:

Пэф - степень достижения показателей эффективности реализации подпрограммы (в долях единицы);

Пi - степень достижения i-го показателя эффективности реализации подпрограммы (в долях единицы);

n - количество показателей эффективности реализации подпрограммы.

Степень достижения i-го показателя эффективности реализации подпрограммы рассчитывается по следующей формуле:

Пi = Пфi / Пплi, где:

Пi - степень достижения i-го показателя эффективности реализации подпрограммы (в долях единицы);

Пфi - фактическое значение i-го показателя эффективности реализации подпрограммы (в соответствующих единицах измерения);

Пплi - плановое значение i-го показателя эффективности реализации подпрограммы (в соответствующих единицах измерения).

В случае если значения показателей эффективности являются относительными (выражаются в процентах), при расчете эти показатели отражаются в долях единицы.

Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию подпрограммы, осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования подпрограммы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:

Уф = Фф / Фпл, где:

Уф - уровень финансирования подпрограммы в целом (в долях единицы);

Фф - фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленных в отчетном периоде на реализацию мероприятий подпрограммы (тыс. рублей);

Фпл - плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий подпрограммы на соответствующий отчетный период, установленный подпрограммой (тыс. рублей).

Оценка уровня выполнения мероприятий подпрограммы осуществляется по формуле:

Ум = Кмф / Кмп, где:

Ум - уровень выполнения мероприятий подпрограммы (в долях единицы);

Кмф - количество мероприятий подпрограммы, выполненных в срок за отчетный период, на основе ежегодных отчетов об исполнении плана реализации подпрограммы (единиц);

Кмп - количество мероприятий подпрограммы, запланированных к выполнению в отчетном периоде в плане реализации подпрограммы (единиц).

Оценка эффективности реализации подпрограммы производится по формуле:

Эпр - оценка эффективности реализации подпрограммы (в долях единицы);

Пэф - степень достижения показателей эффективности реализации подпрограммы (в долях единицы);

Уф - уровень финансирования подпрограммы в целом (в долях единицы);

Ум - уровень выполнения мероприятий подпрограммы (в долях единицы).

В целях оценки эффективности реализации подпрограммы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя Эпр от 0,8 до 1,00 и выше, то эффективность реализации подпрограммы оценивается как высокая;

если значение показателя Эпр от 0,7 до 0,8, то эффективность реализации подпрограммы оценивается как средняя;

если значение показателя Эпр ниже 0,7, то эффективность реализации подпрограммы оценивается как низкая.

Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации подпрограммы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляется в отдел экономики и финансовое управление администрации муниципального округа.

По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, доклад по итогам реализации подпрограммы, согласованный с отделом экономики и финансовым управлением, представляется в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным в администрацию Фаленского муниципального округа.

Приложение № 1

к подпрограмме

Сведения о целевых показателях эффективности реализации подпрограммы

п/п

Наименование программы, наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

2019 год (базовый)

2020год (оценка)

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Подпрограмма

«Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования

Фаленский муниципальный округ Кировской области на 2021-2025 годы»

1

доля сельского населения в общей численности населения муниципального округа

процентов

46,5

47

47,0

47,2

47,2

47,2

47,2

2

количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий

единиц

-

1

5

8

6

0

0

3

количество разработанной проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог

единиц

-

1

1

1

0

0

0

4

ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования местного значения

километров

-

-

5

0

0

0

0

5

капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения

километров

-

-

0

3,5

12

0

0

Приложение № 2

к подпрограмме

Расходы на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования Фаленский муниципальный округ

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители,

Расходы (тыс. рублей)

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Подпрограмма

«Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования

Фаленский муниципальный округ Кировской области на 2021-2025 годы»

всего

2992,50

1843,50

3033,94

0,00

0,00

администрация Фаленского муниципального округа

Отдельное мероприятие

реализация общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий

администрация Фаленского муниципального округа

1164,30

1 560,00

2 025,00

0

0

Отдельное мероприятие

развитие транспортной инфраструктуры - проектирование, строительство, реконструкция автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт;

администрация Фаленского муниципального округа

1828,20

283,50

1008,94

0

0

Приложение № 3

к подпрограмме

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия

Источники финансирования

Оценка расходов (тыс. руб.)

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Подпрограмма

«Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования

Фаленский муниципальный округ Кировской области на 2021-2025 годы»

всего

312 460,99

111 868,5

374 616,0

0

0

федеральный бюджет

108 976,69

80 328,05

269 578,83

0

0

областной бюджет

199 327,50

28 136,95

99 978,23

0

0

бюджет муниципального округа

2 992,50

1 843,50

3 033,94

0

0

внебюджетные источники

1 164,30

1 560,00

2 025,00

0

0

Отдельное мероприятие

реализация общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий

федеральный бюджет

5379,00

7 208,00

9 35,00

0

0

областной бюджет

54,30

72,00

95,00

0

0

бюджет муниципального округа

1 164,30

1 560,00

2 025,00

0

0

внебюджетные источники

1 164,30

1 560,00

2 025,00

0

0

Отдельное мероприятие

развитие транспортной инфраструктуры - проектирование, строительство, реконструкция автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт;

федеральный бюджет

103 597,69

73120,05

260223,83

0

0

областной бюджет

199 273,20

28064,95

99883,23

0

0

бюджет муниципального округа

1828,20

283,50

1008,94

0

0

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 36 от 19.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 240.000.000 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать