Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2020г.
Номер документа: без номера
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Администрация Частинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ЧАСТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

09.11.2020 №594

Об утверждении муниципальной программы «Молодёжь и общество»

На основании закона Пермского края от 02. 03. 2020 № 513-ПК «Об образовании нового муниципального образования Частинский муниципальный округ Пермского края», в соответствии с постановлением администрации Частинского муниципального района от 19.10.2020 № 537 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Частинского муниципального округа», постановлением администрации Частинского муниципального района от 09.10.2018 года № 565 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Частинского муниципального района»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Молодёжь и общество».

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года и применяется к правоотношениям, возникшим при составлении бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы.

3. Обнародовать постановление в порядке, установленном Уставом Частинского муниципального района.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района.

Глава муниципального района –

глава администрации Частинского муниципального района

С.С. Селиванова

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Частинского муниципального района

от 09.11.2020 № 594

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МОЛОДЕЖЬ И ОБЩЕСТВО»

ПАСПОРТ

муниципальной программы Частинского муниципального округа «Молодёжь и общество»

Ответственный исполнитель программы

Администрация Частинского муниципального округа

Соисполнители программы

Администрация Частинского муниципального округа (консультант по социальной и культурной политике)

Участники программы

Администрация Частинского муниципального округа (консультант по социальной и культурной политике), МБУК ЦНТ и КПР

Подпрограммы программы

Подпрограмма «Развитие молодёжного и общественного потенциала»

Подпрограмма «Патриотическое воспитание граждан»

Программно-целевые инструменты программы

Отсутствуют

Цели программы

Формирование условий для эффективного использования потенциала гражданского общества

Задачи программы

Создание условий для вовлечения молодёжи и общества Частинского муниципального округа в социально-экономические процессы;

Содействие формированию у жителей Частинского муниципального округа гражданской позиции, патриотический настроений.

Ожидаемые результаты реализации программы

Проведение мероприятий по раскрытию потенциала гражданского общества

Этапы и сроки реализации программы

2021 – 2023 годы

Целевые показатели программы

N п/п

Наименование целевого показателя

Ед. изм.

Плановое значение целевого показателя

2019

2020

2021

2022

2023

Количество мероприятий по раскрытию потенциала гражданского общества

Ед.

-

-

15

15

15

Объемы и источники финансирования программы

Источники финансирования

Расходы (тыс. руб.)

2021

2022

2023

Итого

Всего, в том числе:

391,0

391,0

391,0

1173,0

местный бюджет

391,0

391,0

391,0

1173,0

краевой бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

1. Приоритеты и цели
в соответствующей сфере социально-экономического развития,
описание основных целей и задач муниципальной программы,
прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы

Приоритеты государственной политики в сфере туризма, молодёжной политики и патриотического воспитания установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края:

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодёжной политики РФ на период до 2025 года»;

Федеральным Законом Российской Федерации от 31 мая 1996 г № 61-ФЗ. «Об обороне»;

Законом Пермского края от 02.06.2018 № 229-ПК «О патриотическом воспитании граждан Российской Федерации, проживающих на территории Пермского края».

Стратегической целью Муниципальной программы является формирование условий для эффективного использования потенциала гражданского общества.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

Создание условий для вовлечения молодёжи и общества Частинского муниципального округа в социально-экономические процессы;

Содействие формированию у жителей Частинского муниципального округа гражданской позиции, патриотический настроений.

Задачи программы решаются путем реализации подпрограмм:

«Развитие молодёжного и общественного потенциала» согласно приложению № 1 к настоящей программе;

«Патриотическое воспитание граждан» согласно приложению № 2 к настоящей программе.

2. Основные меры правового регулирования в соответствующей
сфере, направленные на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов

Правовую основу программы "Молодёжь и общество" составляют:

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

Указ Президента Российской Федерации от 20 октября 2012 г. N 1416 «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания»;

Постановление Законодательного Собрания Пермского края от 1 декабря 2011 № 3046 "О Стратегии социально-экономического развития Пермского края до 2026 года".

Также планируется реализация организационных мер, направленных на заключение соглашений и договоров с исполнителями и участниками муниципальной программы по реализации мероприятий подпрограмм.

3. Перечень целевых показателей муниципальной программы

Перечень целевых показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении 3 к муниципальной программе.

4. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета фактических значений целевых показателей муниципальной программы

Сведения о порядке сбора информации и методике расчета фактических значений целевых показателей муниципальной программы представлены в приложении 4 к муниципальной программе.

5. Информация по финансовому обеспечению муниципальной программы

Информация по финансовому обеспечению муниципальной программы за счет средств местного бюджета представлена в приложении 5 к настоящей программе.

6. Описание мер регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы

Важное значение для успешной реализации муниципальной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением стратегической цели, решением задач муниципальной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации муниципальной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.

6.1. Правовые риски. Правовые риски связаны с изменением федерального и краевого законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий программы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и краевом законодательстве в сфере обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни.

6.2. Финансовые риски. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни, а также отсутствием устойчивого источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают:

ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;

определение приоритетов для первоочередного финансирования;

планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

привлечение внебюджетного финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов в сферу обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни.

6.3. Административные риски. Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости отрасли культуры в части обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни, нарушение планируемых сроков реализации муниципальной программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий подпрограмм.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

формирование эффективной системы управления реализацией муниципальной программы;

проведение систематического мониторинга результативности реализации муниципальной программы;

повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы;

заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;

своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы.

6.4. Кадровые риски. Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни, что снижает эффективность работы соответствующих учреждений и качество предоставляемых услуг. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.

Кроме того, существуют макроэкономические и организационные риски реализации муниципальной программы.

6.5. Макроэкономические риски связаны с возможностями ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, с возникновением бюджетного дефицита, что может вызвать снижение инвестиционной привлекательности в сферу обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни, необоснованный рост стоимости услуг, а также существенно снизить объем платных услуг в сфере обеспечения прав граждан на участие в культурной жизни. Изменение стоимости предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей Частинского округа в реализации наиболее затратных мероприятий подпрограмм, в том числе мероприятий, связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом учреждений культуры и т.п.;

организационные риски: недостатки в процедурах управления и контроля, дефицит квалифицированных кадров.

С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов ответственным исполнителем в процессе реализации муниципальной программы возможно принятие следующих общих мер:

мониторинг реализации муниципальной программы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижения промежуточных показателей и целевых показателей муниципальной программы;

оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в Государственную программу.

Преодоление организационных рисков возможно путем своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, усиления контроля за ходом реализации муниципальной программы, улучшения координации деятельности исполнителей мероприятий.

Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы в процессе мониторинга реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности.

7. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по итогам года ее исполнения за отчетный финансовый год.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя муниципальной программы оперативной информацией о ходе выполнения мероприятий Программы.

Эффективность реализации программы определяется путем расчета критериев оценки муниципальной программы.

Критериями оценки муниципальной программы являются коэффициент эффективности реализации муниципальной программы (далее – коэффициент эффективности), коэффициент результативности показателей муниципальной программы (далее – коэффициент результативности) и коэффициент финансового исполнения мероприятий муниципальной программы (далее – коэффициент финансового исполнения).

Коэффициент эффективности отражает соотношение результатов, достигнутых вследствие реализации муниципальной программы, и финансовых затрат, связанных с ее реализацией с учетом ассигнований, утвержденных решением о бюджете Частинского муниципального округа на очередной финансовый год, и рассчитывается по формуле:

Кэф = Крез * Кфин,

где

Кэф – коэффициент эффективности;

Крез – коэффициент результативности;

Кфин – коэффициент финансового исполнения.

Коэффициент результативности отражает степень достижения плановых значений показателей муниципальной программы (подпрограммы) и рассчитывается по формуле:

Крез = (Крез1 + Крез2 + Крез3 …..)/N,

где

Крез1 – коэффициент результативности (степень достижения) первого показателя;

Крез2 - коэффициент результативности (степень достижения) второго показателя;

Крез3 - коэффициент результативности (степень достижения) третьего показателя;

N – количество показателей муниципальной программы (подпрограммы).

Коэффициент результативности (степень достижения) первого показателя рассчитывается по формуле:

Крез1 = П1(факт)/П1 (план) и т.д.,

где П – показатель.

Для показателя, плановое значение которого «да», при выполнении показателя коэффициент результативности равен 1, при неисполнении – 0.

Для показателя, меньшее значение которого отражает большую результативность, коэффициент результативности рассчитывается по формуле:

Крез1 = П1(план)/П1 (факт) и т.д.

Коэффициент финансового исполнения (уровень финансирования) отражает соотношение фактических и плановых объемов финансирования из всех источников ресурсного обеспечения (федеральный, краевой, местный бюджеты и внебюджетные источники), связанных с реализацией программных мероприятий, и рассчитывается по формуле:

Кфин = Vфин.ф/ Vфин.п,

где Vфин.ф – объем финансирования фактический;

Vфин.п – объем финансирования плановый.

Вывод об эффективности (неэффективности) реализации программы определяется на основании следующих критериев:

Вывод об эффективности реализации муниципальной программы

Критерии оценки эффективности

Неэффективная

Кэф < 0.80

Удовлетворительный уровень эффективности

1 > Кэф ≥ 0.80

Эффективная

Кэф ≥ 1

Приложение 1

к муниципальной программе Частинского муниципального округа «Молодёжь и общество»

ПАСПОРТ

подпрограммы «Развитие молодёжного и общественного потенциала»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Частинского муниципального округа

Участники подпрограммы

Администрация Частинского муниципального округа (консультант по социальной и культурной политике), МБУК ЦНТ и КПР

Программно-целевые инструменты подпрограммы

Отсутствуют

Цели подпрограммы

Создание условий для вовлечения молодёжи и общества Частинского муниципального округа в социально-экономические процессы

Задачи подпрограммы

Вовлечение молодёжи и общества в мероприятия по формированию ответственной гражданской позиции

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Проведение мероприятий по формированию ответственной гражданской позиции

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2021 - 2023

Показатели подпрограммы

N п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Плановое значение показателя

2019

2020

2021

2022

2023

1

Количество проведенных мероприятий по формированию ответственной гражданской позиции

Ед.

-

-

10

10

10

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Источники финансирования

Расходы (тыс. руб.)

2021

2022

2023

Итого

Всего, в том числе:

263,0

263,0

263,0

789,0

местный бюджет

263,0

263,0

263,0

789,0

краевой бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

Приложение 2

к муниципальной программе Частинского муниципального округа «Молодёжь и общество»

ПАСПОРТ

подпрограммы «Патриотическое воспитание граждан»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Частинского муниципального округа

Участники подпрограммы

Администрация Частинского муниципального округа (консультант по социальной и культурной политике)

Программно-целевые инструменты подпрограммы

Отсутствуют

Цели подпрограммы

Содействие формированию у жителей Частинского муниципального округа гражданской позиции, патриотических настроений

Задачи подпрограммы

Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование патриотизма у жителей Частинского муниципального округа;

Совершенствование материально-технической базы организаций, осуществляющих патриотическое воспитание;

Поддержка организаций, осуществляющих патриотическое воспитание.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Сохранение доли жителей Частинского муниципального округа, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2021 - 2023

Показатели подпрограммы

N п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Плановое значение показателя

2019

2020

2021

2022

2023

1

Доля жителей Частинского муниципального округа, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию

%

-

-

5

5

5

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Источники финансирования

Расходы (тыс. руб.)

2021

2022

2023

Итого

Всего, в том числе:

128,0

128,0

128,0

384,0

местный бюджет

128,0

128,0

128,0

384,0

краевой бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

Приложение 3

к муниципальной программе Частинского муниципального округа «Молодёжь и общество»

Перечень

целевых показателей муниципальной программы, показателей подпрограмм муниципальной программы и показателей непосредственного результата основных мероприятий муниципальной программы

Частинского муниципального округа

N№ п/п

Наименование целевого показателя/показателя/показателя непосредственного результата

Единица измерения

РГРБС

Значения показателей

2019

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа Частинского муниципального округа «Молодёжь и общество»

1

Количество проведенных мероприятий по раскрытию потенциала гражданского общества

Ед.

Администрация Частинского муниципального округа

-

-

15

15

15

Подпрограмма 1. «Развитие молодёжного и общественного потенциала»

2

Количество проведенных мероприятий по формированию ответственной гражданской позиции

Ед.

Администрация Частинского муниципального округа

-

-

10

10

10

Основное мероприятие 1.1 «Проведение мероприятий по формированию ответственной гражданской позиции»

2.1.1

Количество посещений мероприятий по формированию ответственной гражданской позиции

Чел.

Администрация Частинского муниципального округа

-

-

740

760

780

Подпрограмма 2 «Патриотическое воспитание граждан»

3

Доля жителей Частинского муниципального округа, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию

%

Администрация Частинского муниципального округа

-

-

5

5

5

Основное мероприятие 2.1. «Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих патриотическое воспитание»

3.1.1

Предоставление субсидии из бюджета Частинского муниципального округа на реализацию мероприятий в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан РФ

Ед.

Администрация Частинского муниципального округа

-

-

1

1

1

Приложение 4

к муниципальной программе Частинского муниципального округа «Молодёжь и общество»

Сведения о порядке сбора информации и методике расчета

фактических значений целевых показателей/показателей/показателей непосредственного результата муниципальной программы

N№ п/п

Наименование целевого показателя/ показателя/показателя непосредственного результата

Единица измерения

Периодичность и сроки формирования фактического значения целевого показателя/ показателя/показателя непосредственного результата

Формула расчета фактического значения целевого показателя/ показателя/показателя непосредственного результата

Источник информации

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа Частинского муниципального округа «Молодёжь и общество»

1

Количество проведенных мероприятий по раскрытию потенциала гражданского общества

Ед.

1 раз год

Факт х 100

План

Положения о проведении мероприятия, отчеты о проведении мероприятий

Подпрограмма 1. «Развитие молодёжного и общественного потенциала»

2.1

Количество проведенных мероприятий по формированию ответственной гражданской позиции

Ед.

1 раз в год

Фактическое значение

Положения о проведении мероприятий, отчеты о проведении мероприятий

Основное мероприятие 1.1 «Проведение мероприятий по формированию ответственной гражданской позиции»

2.1.1

Количество посещений мероприятий по формированию ответственной гражданской позиции

Чел.

1 раз в год

Фактическое значение

Списки участников мероприятий, регистрационные листы

Подпрограмма 2 «Патриотическое воспитание граждан»

3.1.

Доля жителей Частинского муниципального округа, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию

%

1 раз в год

Фактическое значение

Списки участников мероприятий, регистрационные листы

Основное мероприятие 2.1. «Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих патриотическое воспитание»

3.1.1

Предоставление субсидии из бюджета Частинского муниципального округа на реализацию мероприятий в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан РФ

Ед.

1 раз в год

Фактическое значение

Отчет

Приложение 5

к муниципальной программе Частинского муниципального округа «Молодёжь и общество»

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы

Частинского муниципального округа за счет средств местного бюджета

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС)

Расходы <1>, тыс. руб.

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

Муниципальная программа Частинского муниципального округа

«Молодёжь и общество»

всего

391,0

391,0

391,0

ответственный исполнитель муниципальной программы:

администрация Частинского муниципального округа

соисполнитель 1: консультант по социальной и культурной политике

Подпрограмма 1 «Развитие молодёжного и общественного потенциала»

Всего

263,0

263,0

263,0

исполнитель подпрограммы (соисполнитель):

Администрация Частинского муниципального округа (консультант по социальной и культурной политике)

участник 1.1 МБУК ЦНТ и КПР

Основное мероприятие 1.1 «Проведение мероприятий по формированию ответственной гражданской позиции»

Исполнитель основного мероприятия (участник):

Администрация Частинского муниципального округа (консультант по социальной и культурной политике)

Участник: МБУК ЦНТ и КПР

263,00000

263,00000

263,00000

Мероприятие 1.1.1.

Проведение конкурсов, семинаров и других форм мероприятий для населения и молодёжи

Участник:

Администрация Частинского муниципального округа (консультант по социальной и культурной политике)

Участник: МБУК ЦНТ и КПР

263,00000

263,00000

263,00000

Подпрограмма 2 «Патриотическое воспитание граждан»

Всего

128,0

128,0

128,0

исполнитель подпрограммы (соисполнитель):

Администрация Частинского муниципального округа (консультант по социальной и культурной политике)

128,0

128,0

128,0

Основное мероприятие 2.1. «Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих патриотическое воспитание»

Администрация Частинского муниципального округа (консультант по социальной и культурной политике)

128,0

128,0

128,0

Мероприятие 2.1.1. Предоставление субсидии из бюджета Частинского муниципального округа на реализацию мероприятий в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан РФ

Администрация Частинского муниципального округа (консультант по социальной и культурной политике)

128,0

128,0

128,0

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать