Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2020г.
Номер документа: RU52010608202000256
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Бутурлинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ

БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ОТ 13.11.2020 № 1054

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ОКАЗАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом  Нижегородской области от 29.04.2020 № 33-З «О преобразовании муниципальных образований Бутурлинского муниципального района Нижегородской области» и в целях повышения эффективности управления средствами бюджета Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области администрация Бутурлинского муниципального района Нижегородской области   п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую Методику оценки потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении (далее - Методика).

2. Главным распорядителям средств бюджета Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области использовать Методику при формировании муниципального задания для подведомственных учреждений.

3. Признать постановление администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области от 19.04.2017 № 339 «Об утверждении оценки потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном выражении при формировании проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период» утратившим силу.

4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области в информационно - коммуникативной сети «Интернет» по адресу: https://buturlino.ru

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Врио главы администрации

В.В. Савинов

Утверждена

постановлением администрации

Бутурлинского муниципального

района  Нижегородской области 

от 13.11.2020 № 1054

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ОКАЗАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ.

Глава 1. Методика оценки потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении.

1.1. Оценка потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении осуществляется главными распорядителями и прямыми получателями средств бюджета Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области (далее-муниципальный округ) и направлена на определение фактической численности потребителей муниципальных услуг.

1.2. В случае утверждения, нормативов численности потребителей муниципальных услуг нормативно правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, администрацией муниципального округа при проведении оценки потребности в оказании муниципальных  услуг в стоимостном выражении используются утвержденные нормативы численности потребителей.

1.3. Численность потребителей муниципальных услуг определяется на основании:

а) данных о структуре сети и штатной численности муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги населению муниципального округа;

б) данных о динамике численности различных групп населения муниципального округа;

в) статистических данных по прогнозу численности различных социальных групп потребителей муниципальных услуг, предоставляемых органами статистики;

д) журналов посещений муниципальных учреждений социальной сферы (в этом случае потребность в оказании муниципальных услуг в натуральном выражении рассчитывается по фактическому количеству обслуженных граждан, где клиент учитывается один раз, в том числе и в случае получения различных элементов муниципальных услуг).

1.4. На основании этих данных главные распорядители средств бюджета округа определяют категории и численность групп потребителей муниципальных услуг по каждой отрасли, которые заносятся в таблицу по форме согласно Приложению 1 к настоящей Методике.

1.5. Данные о категориях и численности групп потребителей муниципальных услуг применяются для оценки потребности в оказании муниципальных услуг. Планирование численности потребителей (в том числе категорий потребителей в целом) муниципальных услуг применяется для определения объемов расходов средств бюджета округа, на оказание муниципальных услуг и более эффективного использования средств  бюджета округа.  

Глава 2. Рекомендуемые инструменты для оценки потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении.

2.1. Потребность в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении определяется численностью потребителей муниципальных услуг. Оценка потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном выражении используется для формирования информационной базы, необходимой в рамках:

а) принятия решений об объемах муниципальных услуг, предоставляемых на территории муниципального округа и финансируемых за счет средств  бюджета округа;

б) прогнозирования и планирования расходов средств бюджета округа на оказание муниципальных услуг;

в) принятия решений по оптимизации использования средств  бюджета округа.

2.2. В связи со специфичностью отрасли «Образование», вызванной сроками реализации образовательных программ, проводится оценка среднегодовой численности потребителей муниципальных услуг:

а) по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, дошкольного образования (присмотра и ухода) в  муниципальных общеобразовательных учреждениях Бутурлинского района;

б) по предоставлению бесплатного дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования;

в) по предоставлению дошкольного образования (присмотра и ухода) в муниципальных учреждениях обеспечивающих дошкольное образования.

2.3. Для определения численности (среднегодовой численности) потребителей муниципальных услуг используются следующие методы:

а) исследование и анализ статистических и отчетных данных, предоставляемых органами статистики и главными распорядителями средств  бюджета округа;

б) прогнозирование численности категорий и групп потребителей муниципальных услуг.

2.4. Исследование и анализ статистических и отчетных данных рекомендуется проводить посредством определения возможных источников информации. В качестве таких источников могут выступать:

а) документы, подготовленные главными распорядителями средств бюджета округа (доклады, отчеты и пр.);

б) публикации общего и специализированного профиля;

в) бухгалтерская, статистическая отчетность.

Данные заносятся в таблицу «Расчет оценки потребности в оказании муниципальных услуг и их фактические объемы» (Приложение 2 к настоящей Методике) для оценки потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении.

2.5. В качестве методов прогнозирования численности потребителей муниципальных услуг рекомендуется применять следующие модели:

а) экстраполяционная модель;

б) сегментарная модель;

в) модель коллективного потребления.

2.6. Для прогнозирования численности (среднегодовой численности) потребителей муниципальных услуг необходимо определить следующие параметры:

а) структуру и содержание муниципальных услуг на рассматриваемый период;

б) структуру категорий и групп потенциальных и фактических потребителей муниципальных услуг.

Глава 3. Экстраполярная модель.

3.1. Экстраполяционная модель - модель, позволяющая определить объем категорий и групп потребителей муниципальных услуг на основании данных прошлых периодов и прогнозов численности потребителей услуг.

3.2. Экстраполяционную модель рекомендуется использовать для муниципальных услуг, потребность в которых носит неизменный или малоизменяемый характер. Допускается применение этой модели для вновь вводимых муниципальных услуг или элементов муниципальных услуг, а также при введении новых категорий и групп потребителей муниципальных услуг.

3.3. При определении численности категорий и групп потребителей муниципальных услуг рекомендуется структурировать исходные данные по следующим уровням:

а) по группам потребителей;

б) по категориям потребителей.

3.4. Численность группы потребителей муниципальной услуги определяется по формуле:

A = (B + P ) x K (1.1),

где:

A - численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в i-м   плановом периоде,

B - численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в i-м отчетном периоде,

P - прирост численности i-й группы потребителей муниципальной i-й услуги в плановом периоде по сравнению с отчетным. Может быть < 1 – убыль группы, 0 – неизменность группы, > 1 - прирост группы,

K - индекс востребованности муниципальной услуги i-й группой потребителей  муниципальной услуги в плановом периоде по сравнению с отчетным.

3.5. Индекс востребованности муниципальной услуги (Ki) рекомендуется определять по следующей формуле:

K = (d + c ) / (D + C ) (1.2),

где:

K - индекс востребованности i –й муниципальной услуги,

D - прогноз численности i-й группы потребителей муниципальной i-й услуги для отчетного периода,

C - прогноз прироста i-й группы в отчетном периоде по сравнению с i-м периодом, предшествующим отчетному,

d - фактическая численность i-й группы потребителей муниципальной i-й услуги в отчетном периоде,

c - фактический прирост численности i-й группы потребителей i-й муниципальной  услуги в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующим отчетному.

        3.6. Численность категории потребителей определяется как сумма групп

потребителей, входящих в ее состав, и рассчитывается по формуле:

E = SUM (A ) (1.3),

где:

E - численность i-й категории потребителей элемента i – й муниципальной услуги в плановом периоде, которая состоит из j-й групп потребителей,

A - численность j-й группы потребителей муниципальной  услуги i-й категории потребителей элемента муниципальной услуги. Численность каждой группы в плановом периоде определяется в соответствии с формулой 1.1.

3.7. Численность потребителей i-го элемента муниципальной услуги определяется как сумма численности категорий потребителей, которым оказывается этот элемент муниципальной услуги, и рассчитывается по

формуле:

F = SUM (f ) (1.4),

где:

F - численность потребителей i-го элемента муниципальной услуги в i-ом плановом периоде,

f - численность j-й категории потребителей муниципальной услуги i-го элемента муниципальной  услуги. Численность j-й категории определяется на основании формулы 1.3.

3.8. Численность потребителей муниципальной услуги в целом определяется как сумма потребителей элементов муниципальной услуги и

рассчитывается по формуле:

N = SUM (F ) (1.5),

где:

N - численность потребителей i-й муниципальной  услуги в плановом i-ом периоде,

F - численность потребителей j-го элемента i-й муниципальной услуги в плановом периоде. Численность потребителей j-го элемента муниципальной услуги определяется по формуле 1.4.

Глава 4. Модель коллективного потребления.

4.1. Модель коллективного потребления ориентирована на оказание муниципальных услуг коллективного характера. Отличительной чертой таких услуг является ориентированность на массу потребителей, поэтому затраты на оказание услуги не зависят от категорий и групп либо от выделения категорий и групп.

4.2. Численность потребителей муниципальной услуги по одной группе

рассчитывается по формуле:

N = n (1.6),

где:

N - число потребителей i-й муниципальной услуги j-й группы потребителей в плановом периоде,

n - плановое значение оказания i-й муниципальной услуги в i-ом плановом периоде j-й группе потребителей.

Плановое значение может определяться при помощи исследования вторичных данных и опросов, а также при помощи инструментов, рассмотренных ранее в настоящей Методике.

Глава 5. Сегментарная модель

5.1. Сегментарная модель позволяет определить объем категорий и групп потребителей муниципальных услуг по различным сегментам.

5.2. Сегментарная модель позволяет учесть динамику категорий и групп потребителей муниципальных услуг.

5.3. Численность группы потребителей рассчитывается по формуле:

N = SUM n (1.7),

где:

N - численность j-й группы потребителей i-й муниципальной услуги i-ом в плановом периоде, n - численность j-й группы потребителей i-й муниципальной услуги,

i-ом в плановом периоде по z-му сегменту округа.

5.4. Для муниципальных услуг с неизменным или малоизменяемым потреблением численность групп потребителей в плановом периоде рассчитывается по формуле:

N = n x K (1.8),

где:

N - численность j-й группы потребителей i-й  муниципальной услуги i – ом в плановом периоде по z-му сегменту, n - численность j-й группы потребителей i-й муниципальной услуги i-ом в отчетном периоде по z-му сегменту округа,

K - индекс востребованности i-й муниципальной услуги j-й группой потребителей муниципальной услуги по z-му сегменту округа в плановом периоде по сравнению с отчетным.

Индекс востребованности может определяться на основании инструментов, рассматриваемых выше в настоящем Порядке, либо быть безусловным (равным единице). Расчет индекса востребованности определяется по формуле 1.2. Безусловный индекс востребованности муниципальных услуг может быть характерным, например, для услуг в сфере защиты молодежи, культуры, кинематографии и средств массовой информации, физической культуры и спорта.

         5.5. Данные, полученные при помощи сегментарной модели, могут являться исходными данными для экстраполяционной модели на уровне формулы 1.1 и модели массового потребления - формула 1.5.

1

Приложение 1

к Методике  оценки потребности

в оказании муниципальных услуг

в натуральном и стоимостном

выражении

Данные о категориях и численности групп

потребителей муниципальных услуг

Наименование муниципальной услуги

Группы потребителей

Категории потребителей

Численность потребителей, чел.

отчетный финансовый год

текущий финансовый год

очередной финансовый год

1 год планового периода

2 год планового периода

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

1.

2.

3. …  .

1

Приложение 2

к Методике оценки потребности

в оказании муниципальных услуг

в натуральном и стоимостном

выражении

Расчет оценки потребности

в оказании муниципальных услуг и их фактические объемы

Наименование муниципальной услуги

Фактические объемы оказания муниципальных услуг за три предыдущих года

Фактические объемы муниципальных услуг в текущем году

Потребность в оказании муниципальных услуг на очередной финансовый год

Потребность в оказании муниципальных услуг на плановый период

1 год планового периода

2 год планового периода

в тыс. руб.

в натуральных показателях

в тыс. руб.

в натуральных показателях

в тыс. руб.

в натуральных показателях

в тыс. руб.

в натуральных показателях

в тыс. руб.

в натуральных показателях

в натуральных показателях

в тыс. руб.

в натуральных показателях

в тыс. руб.

1.

2.

3. … .

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Бутурлинского муниципального района www.buturlino.ru от 13.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать