Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2020г.
Номер документа: RU52010608202000259
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Бутурлинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ

БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ  ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ОТ 19.11.2020 №1078

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», постановлением Правительства Нижегородской области от 20 января 2020 года № 47 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Нижегородской области и оценки налоговых расходов Нижегородской области» администрация Бутурлинского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области и оценки налоговых расходов Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области.

2. Признать утратившим силу постановление главы местного самоуправления Бутурлинского муниципального района Нижегородской области от 18 июля 2008 г. № 108 «Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам».

3. Настоящее постановление вступает в силу в порядке, предусмотренном Уставом Бутурлинского муниципального района Нижегородской области и распространяет действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации Бутурлинского муниципального района Е.Н.Балушеву.

Врио главы администрации

В.В. Савинов

1

Утвержден

постановлением администрации

Бутурлинского муниципального района

от 19.11.2020 №1078

ПОРЯДОК

формирования перечня налоговых расходов Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области и оценки налоговых расходов Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области

(далее – Порядок)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области и оценки налоговых расходов Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области.

1.2. В целях настоящего Порядка применяются термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796.

1.3. Отнесение налоговых расходов Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области (далее – налоговые расходы) к муниципальным программам Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области (далее – муниципальные программы Бутурлинского округа) осуществляется исходя из целей муниципальных программ муниципального округа, структурных элементов муниципальных программ муниципального округа и (или) целей социально-экономической политики Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области (далее – цели социально-экономической политики Бутурлинского округа), не относящихся к муниципальным программам муниципального района.

1.4. В целях оценки налоговых расходов финансовое управление администрации Бутурлинского муниципального района (далее – финансовое управление):

а) формирует перечень налоговых расходов;

б) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

II. Порядок формирования перечня налоговых расходов

2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется финансовым управлением до 1 октября и направляется на согласование структурным подразделениям администрации Бутурлинского муниципального района, ответственным исполнителям муниципальных программ округа, а также органам и организациям, закрепленным в качестве кураторов налоговых расходов.

2.2. Кураторы налоговых расходов рассматривают проект перечня налоговых расходов и до 10 октября представляют в финансовое управление информацию о распределении налоговых расходов по целям муниципальных программ Бутурлинского округа и (или) целям социально-экономической политики Бутурлинского округа, не относящимся к муниципальным программам Бутурлинского округа.

В случае несогласия с проектом перечня налоговых расходов кураторы налоговых расходов до 10 октября направляют в финансовое управление предложения по изменению кураторов налоговых расходов, предусмотренных проектом перечня налоговых расходов.

Предложения по изменению кураторов налоговых расходов, вносимые соответствующим куратором налоговых расходов, должны быть согласованы с предлагаемыми кураторами налоговых расходов.

В случае несогласия кураторов налоговых расходов с проектом перечня налоговых расходов и предложениями по изменению кураторов налоговых расходов финансовое управление до 1 ноября текущего года обеспечивает проведение согласительных процедур с данными кураторами налоговых расходов.

2.3. Согласованный кураторами налоговых расходов перечень налоговых расходов по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку размещается на официальном сайте Бутурлинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 декабря.

2.4. В случае принятия нормативных правовых актов, предусматривающих изменение информации, включенной в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта направляют в финансовое управление информацию о необходимости внесения изменений в перечень налоговых расходов. Финансовое управление на основании полученной информации вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов.

III. Порядок оценки налоговых расходов

3.1. В целях проведения оценки налоговых расходов финансовое управление ежегодно:

а) до 1 февраля направляет в территориальное подразделение Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Бутурлинского округа, в том числе действовавших в отчетном году и в году предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением 2 к настоящему Порядку;

б) до 10 апреля доводит до кураторов налоговых расходов информацию, полученную от территориального подразделения Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области, о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, а также  информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

3.2. Территориальное подразделение Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области по согласованию представляет в финансовое управление информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

3.3. Оценка налоговых расходов осуществляется куратором налогового расхода.

Кураторы налоговых расходов в сроки, установленные финансовым управлением, направляют в финансовое управление результаты оценки (с отражением показателей, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку) с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании данных расчетов.

3.4. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

3.5. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ Бутурлинского округа, структурным элементам муниципальных программ Бутурлинского округа и (или) целям социально-экономической политики Бутурлинского округа, не относящимся к муниципальным программам Бутурлинского округа;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей с численности плательщиков, за пятилетний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

3.6. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы по одному из критериев, указанных в пункте 3.5. настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в финансовое управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

3.7. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Бутурлинского округа и (или) целей социально-экономической политики Бутурлинского округа, не относящихся к муниципальным программам Бутурлинского округа, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

3.8. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Бутурлинского округа и (или) целей социально-экономической политики Бутурлинского округа, не относящихся к муниципальным программам Бутурлинского округа, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

3.9. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

3.10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Бутурлинского округа и (или) целей социально-экономической политики Бутурлинского округа, не относящихся к муниципальных программам Бутурлинского округа.

3.11. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов районного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Бутурлинского округа и (или) целей социально-экономической политики Бутурлинского округа, не относящихся к муниципальным программам Бутурлинского округа, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Бутурлинского округа и (или) целей социально-экономической политики Бутурлинского округа, не относящихся к муниципальным программам Бутурлинского округа, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов районного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Бутурлинского округа и (или) целей социально-экономической политики Бутурлинского округа, не относящихся к муниципальным программам Бутурлинского округа, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств районного бюджета;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

3.12. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.

3.13. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, – на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:

,      

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Бутурлинского муниципального района Нижегородской области j-м плательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Бутурлинского муниципального района Нижегородской области плательщиками, учитываются начисления по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Бутурлинского муниципального района Нижегородской области, оцениваются (прогнозируются) по данным финансового управления;

Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Бутурлинского муниципального района Нижегородской области j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных образований в i-м году по отношению к показателям базового года, определяемый Министерством финансов Российской Федерации;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Бутурлинского муниципального района Нижегородской области, рассчитываемая по формуле:

r = iинф + p + c  ,

где:

iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);

p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения муниципального долга района по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

3.14. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Бутурлинского муниципального Нижегородской области j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:

Boj = Nоj + Loj ,

где:

Noj - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Бутурлинского муниципального района Нижегородской области j-м плательщиком в базовом году;

Loj - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

3.15. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы Бутурлинского округа и (или) целей социально-экономической политики Бутурлинского округа, не относящихся к муниципальным программам Бутурлинского округа, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для областного бюджета альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Бутурлинского округа и (или) целей социально-экономической политики Бутурлинского округа, не относящихся к муниципальным программам Бутурлинского округа.

3.16. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Бутурлинского округа.

1

Приложение 1

к Порядку формирования Перечня

налоговых расходов Бутурлинского

муниципального округа Нижегородской

области и оценки налоговых расходов

Бутурлинского муниципального

округа Нижегородской области

Перечень налоговых расходов Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области на ______ год

№ п/п

Куратор налогового расхода

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Нормативный правовой акт Бутурлинского муниципаль-ного округа, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Дата начала действия предоставлен-ного нормативными правовыми актами Бутурлинского муниципаль-ного округа права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Бутурлинского муниципаль-ного округа

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций

Наименование муниципальных программ Бутурлинского муниципального округа, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов

Наименование структурных элементов муниципальных программ Бутурлинского муниципального оуркга, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов

Наименование нормативных правовых актов Бутурлинского муниципального округа, определяющих цели социально-экономической политики Бутурлинского муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам Бутурлинского муниципального округа

I.

Налог на имущество физических лиц

1.

2.



II.

Земельный налог

1.

2.



1

Приложение 2

к Порядку формирования Перечня

налоговых расходов Бутурлинского

муниципального округа Нижегородской

области и оценки налоговых расходов

Бутурлинского муниципального

округа Нижегородской области

Перечень

показателей для проведения оценки налоговых расходов

Наименование показателя

Источник данных

I. Нормативные и целевые характеристики налогового расхода

1.

Нормативный правовой акт Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Финансовое управление администрации Бутурлинского муниципального района

2.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций, установленных нормативными правовыми актами Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области

Финансовое управление администрации Бутурлинского муниципального района

3.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области

Финансовое управление администрации Бутурлинского муниципального района

4.

Дата вступления в силу положений нормативных правовых актов Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Финансовое управление администрации Бутурлинского муниципального района

5.

Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Финансовое управление администрации Бутурлинского муниципального района

6.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области

Финансовое управление администрации Бутурлинского муниципального района

7.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области

Финансовое управление администрации Бутурлинского муниципального района

8.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Финансовое управление администрации Бутурлинского муниципального района

9.

Целевая категория налогового расхода Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области

Финансовое управление администрации Бутурлинского муниципального района

10.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области

Куратор налогового расхода

11.

Наименование налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области

Финансовое управление администрации Бутурлинского муниципального района

12.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Финансовое управление администрации Бутурлинского муниципального района

13.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Финансовое управление администрации Бутурлинского муниципального района

14.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ Бутурлинского муниципального округа и (или) целей социально-экономической политики Бутурлинского муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам Бутурлинского муниципального округа, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Куратор налогового расхода

15.

Код вида экономической деятельности (по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

Куратор налогового расхода

II. Фискальные характеристики налогового расхода

16.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году, тыс. рублей

Территориальный орган Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области

17.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, тыс. рублей

Куратор налогового расхода

18.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией, установленных нормативными правовыми актами Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области, единиц

Территориальный орган Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области

19.

Общая численность плательщиков налогов, единиц

Территориальный орган Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области

20.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Бутурлинского муниципального района Нижегородской области плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году, тыс. рублей

Территориальный орган Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области

21.

Результат оценки эффективности налогового расхода

Куратор налогового расхода

22.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)

Куратор налогового расхода

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Бутурлинского муниципального района www.buturlino.ru от 19.11.2020
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 080.000.000 Финансы, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.040 Местные налоги и сборы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать