Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2020г.
Номер документа: RU31004107202000037
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Администрация Майского сельского поселения муниципального района "Белгородский район" Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «БЕЛГОРОДСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ

МАЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«13» ноября 2020 г. №208

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Майского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

В целях разработки проекта бюджета Майского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, администрация Майского сельского поселения п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Майского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Администрации поселения при разработке проекта бюджета Майского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов обеспечить соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики Майского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

3. Обнародовать настоящее постановление и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Майского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области.

4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования (обнародования).

5. Контроль за исполнением постановления возложить на главного специалиста по ведению бухгалтерского учета в администрации Майского сельского поселения (Леонову И.Н.).

Глава администрации

Майского сельского поселения А.В. Чернобровенко

Приложение

к постановлению администрации

Майского сельского поселения

от «13» ноября 2020 г. №208

Основные направления бюджетной и налоговой политики бюджета Майского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

В основу бюджетной политики Майского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов положены стратегические цели развития поселения, сформулированные в соответствии с основными положениями Послания Президента Российской Федерации Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Программой повышения эффективности управления муниципальными финансами Белгородской области на период до 2021 года, муниципальной программой и иными документами стратегического планирования а также с учетом прогноза социально-экономического развития Майского сельского поселения на 2021-2023 годы.

Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета сельского поселения, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Раздел I. Основные направления налоговой политики

Для определения доходов бюджета сельского поселения используются показатели прогноза социально-экономического развития Майского сельского поселения на 2021-2023 годы, составляемого совместно с комитетом экономического развития администрации Белгородского района.

Прогнозные разработки на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов по каждому виду доходов производятся главными администраторами доходов бюджета по утвержденным методикам в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 №574. Расчеты осуществляются на базе сложившейся динамики их начислений и поступлений, ожидаемой оценки доходов в текущем году, задолженности по налоговым и неналоговым доходам, а также прогнозируемых показателей по фонду оплаты труда и темпам его роста, кадастровой стоимости земли и объектов недвижимого имущества, заключенных договоров на передачу в аренду земельных участков и имущества, а также экономических темпов инфляции базовым из которых является индекс потребительских цен прогнозируются: на 2021 году-104, 0 процента, в 2022 году - 104, 0 процента, в 2023 году - 104, 0 процента.

Планируемые темпы валового регионального продукта в сопоставимых ценах к предыдущему году составят: в 2020 году-103, 2 процента, в 2022 году - 105, 9 процента, в 2023 году - 105, 6 процента.

Средние ежегодные темпы роста фонда оплаты труда составят в 2021 году - 107, 3 процента, в 2022 году - 107, 5 процента, в 2023 году - 107, 7 процента.

Особенности формирования налоговых и неналоговых источников доходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период

Налог на доходы физических лиц

Нормативы распределения налога, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и региональным законодательством, не меняются.

Плановая сумма налога на доходы физических лиц определена на базе ожидаемой оценки текущего года с применением прогнозируемых темпов роста фонда оплаты труда.

Оценка текущего года определяется из поступлений за 7 и 8 месяцев с учетом доли указанных периодов к годовым фактическим поступлениям за предыдущие 2 года. Оценка корректируется на поступления разового характера.

Для прогнозирования НДФЛ используются также данные налоговой отчетности №5-НДФЛ о суммах доходов, принимаемых в качестве налоговой базы по налогу на доходы физических лиц и произведенных стандартных и имущественных вычетов.

Специальные налоговые режимы

К специальным налоговым режимам, которые применяют субъекты малого предпринимательства, относится единый налог на вмененный доход, патентная система налогообложения и единый сельскохозяйственный налог.

При расчетах налогов по специальным налоговым режимам используется их ожидаемое поступление в текущем году с применением индекса дефлятора.

Прогноз единого сельскохозяйственного налога осуществляется по организациям, перешедшим на уплату единого сельхозналога, и прогнозных показателях их финансовых результатов.

Налог на имущество физических лиц

Прогноз определяется с учетом введения порядка определения налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости объектов недвижимости и на базе положений главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации, а также ставок и льгот, утвержденных земским собранием сельского поселения.

Для прогнозирования налога используются начисленные в текущем году суммы платежей от кадастровой стоимости объектов по данным УФНС по Белгородской области с ежегодным увеличением на каждый планируемый год с учетом действия льготного переходного периода и погашения реальной к взысканию недоимки плательщиков.

Федеральным законом от 3 августа 2018 года №334-ФЗ установлен коэффициент ограничивающий ежегодное увеличение суммы налога на имущество физических лиц исчисляемого на основании кадастровой стоимости не более чем на 10 процентов по сравнению с предыдущим годом начиная с третьего налогового периода (на территории Белгородского района с расчетов за 2020 год по сроку уплаты до 1 декабря 2021 года).

Земельный налог

Сумма земельного налога определяется исходя из начислений налога по организациям и физическим лицам в текущем году по данным отчетности ФНС России - форма 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» и наличие реальной к взысканию недоимки плательщиков. В расчетах также учитываются дополнительные суммы земельного налога за счет очередной переоценки с 1 января 2019 года земель сельскохозяйственного назначения и земель водного и лесного фонда с 1 января 2020 года - земель промышленности энергетики транспорта связи расположенных за чертой населенных пунктов.

Госпошлина

Суммы государственной пошлины, подлежащая зачислению в местный бюджет, планируется в соответствии со статьями 61, 61.1, 61.5 Бюджетного кодекса РФ в соответствии с методиками, утвержденными нормативно-правовыми актами администраторов доходов.

Расчет прогнозируемых сумм осуществлялся на базе ожидаемой оценки текущего года с учетом роста плательщиков на базе сложившейся динамики.

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности

Доходы от сдачи в аренду имущества, относящегося к муниципальной собственности учитываются на основании прогнозных разработок комитета имущественных и земельных отношений администрации района исходя из договоров аренды заключенных на 2020 год и последующие годы.

Остальные налоговые и неналоговые доходы, к которым относятся административные платежи и сборы, штрафные санкции на очередной финансовый год и плановый период определяются в соответствии с методиками, утвержденными нормативно-правовыми актами администраторов доходов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016г. №574.

Раздел II. Основные направления бюджетной политики

1. Основные подходы к формированию предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов.

Целью бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов является обеспечение устойчивости бюджетной системы сельского поселения и безусловное исполнение принятых расходных обязательств наиболее эффективным способом.

Задачей органов местного самоуправления Белгородского района является рациональное и эффективное использование бюджетных средств, соответственно, решения об увеличении действующих или о принятии новых расходных обязательств должны приниматься исходя из приоритетности расходных обязательств, с учетом применения принципов инициативного (партиципаторного) бюджетирования и с учетом имеющихся доходных источников.

Главными распорядителями средств бюджета (далее-ГРБС), администрациями поселений осуществляется формирование предложений по предельным объемам бюджетных ассигнований в пределах своей компетенции, в качестве «базовых» объемов бюджетных ассигнований бюджета на 2021-2023 годы принимаются бюджетные ассигнования, утвержденные решениями представительных органов сельских поселений, «базовые» объемы 2022 года приняты равными «базовым» объемам 2021 года, с учетом решений Президента РФ и Правительства РФ, Белгородской области и Белгородского района в части:

- достижение национальных целей развития Российской Федерации определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» а также целей и целевых показателей задач муниципальной программы формируемых в соответствии с данным Указом:

- индексации фонда оплаты труда на прогнозный уровень инфляции в 2021 году- 107, 3 процентов, в 2022 году - на 107, 5 процента, в 2023 году - 107, 7 процента;

- обеспечения исполнения публичных нормативных обязательств и иных социальных выплат населению с учетом ежегодной индексации в 2021 году- 107, 3 процентов, в 2022 году - на 107, 5 процента, в 2023 году - 107, 7 процента;

- обеспечение оплаты труда с учетом положений ФЗ от 19 июня 2000 года №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» - 12 130 рублей.

При распределении бюджетных ассигнований на повышение фонда оплаты труда работников муниципального образования следует учитывать необходимость роста доли внебюджетных источников в структуре фонда оплаты труда в соответствии с планами мероприятий по реализации дорожной карты;

обеспечения уплаты в полном объеме налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;

сокращения дебиторской задолженности по расходам, в том числе образовавшейся в связи с авансированием договоров (муниципальных) контрактов) ;

обеспечения соблюдения требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, нормативных правовых актов в части планирования закупок, в том числе в сфере информационно-коммуникационных технологий;

необходимости достижения запланированных значений целевых индикаторов муниципальной программы;

распределения бюджетных ассигнований на основе анализа эффективности результатов использования бюджетных ассигнований в предыдущих периодах.

Муниципальные закупки

В целях повышения контроля за соблюдением бюджетного законодательства в сфере закупок созданы правовые и методические основы для процедур санкционирования расходов бюджетов на стадии их планирования при составлении проекта решения о бюджете. В качестве инструмента для такого санкционирования будут использоваться планы закупок и планы-графики закупок, формируемые заказчиками в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в сельском поселении принят следующий нормативно-правовой акт:

- постановление администрации Майского сельского поселения от 04 июля 2016 года №51 «Об утверждении Правил определения требований к закупаемым администрацией Майского сельского поселения «Белгородский район» Белгородской области отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)».

Следует учитывать жесткое правило, что цена единицы планируемых к закупке товаров, работ, услуг не может быть выше предельной цены товаров, работ, услуг, установленной в ведомственном перечне.

Такой подход к организации санкционирования расходов бюджета позволит создать условия для выявления и устранения нарушений законодательства еще до принятия обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета, исключив возможность принятия обязательств сверх утвержденных объемов финансового обеспечения.

В целях повышения энергетической эффективности и обеспечения энергосбережения расходы бюджетных учреждений муниципального района на оплату коммунальных услуг планируются с учетом утвержденных параметров программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на 2010-2020 годы. При этом учреждение обязано обеспечить снижение объема потребленных энергоресурсов в натуральных показателях к уровню предыдущего года.

Кроме того, в рамках подготовки проекта бюджета комитет ЖКХ, транспорта и инженерной инфраструктуры администрации Белгородского района представляет ГРБС лимиты потребления и объемы расходов на тепловую энергию в разрезе учреждений, участвующих в энергосберегающих мероприятиях, с указанием фактических объемов потребления за базовый год, лимитов потребления в натуральном и денежном выражении на очередной финансовый год и плановые годы, а также расчетную (плановую) экономию в натуральном и денежном выражении.

При формировании расходов бюджета сельского поселения на 2021-2023 годы, будет учтена динамика фактических объемов потребления энергоресурсов и коммунальных услуг за предыдущие годы.

При наличии обоснованной потребности в бюджетных ассигнованиях на приобретение объектов основных средств представляются документы, подтверждающие необходимость такого приобретения (постановление, распоряжение или иные нормативные правовые акты) или расчет экономической эффективности от вложенных средств на приобретение в будущем.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Расходы бюджетных учреждений на оплату энергоресурсов и коммунальные услуги планируются на уровне текущего года с учетом проведения энергосберегающих мероприятий.

По предварительной оценке Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области предельный рост тарифов с 1 июля соответствующего финансового года прогнозируется:

Природный газ: в 2021 году на 104, 0 %, 2022 году - 104, 0 %, 2023 году - 104, 0 %.

: в 2021 году на 104, 0 %, 2022 году - 104, 0 %, 2023 году - 104, 0 %.

Тепловая энергия водоснабжение и водоотведение ежегодно на 104, 0 %.

Затраты на электроэнергию определяются на основании среднегодового количества светоточек, их средней мощности, среднегодового числа часов горения и прогнозируемого тарифа за 1 кВт/ч.

Стоимость электрической энергии определяется на основании общей потребности и нерегулируемых тарифов на электрическую энергию, сложившихся в расчетном периоде.

Стоимость работ по эксплуатации объектов наружного освещения определяется в расчете на 1 час работы светоточки, работающей в оптимальном режиме. Расчеты должны производиться с учетом фактически выполненных работ.

2. Особенности формирования, распределения и обоснования бюджетных ассигнований на реализацию подпрограмм муниципальной программы на 2021-2023 годы

2.1. Расходы бюджета на реализацию подпрограммы «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территории Майского сельского поселения на 2015-2025 годы» бюджетные ассигнования направлены на повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения и территории Майского сельского поселения, а именно на обеспечение деятельности добровольной народной дружины, поисково-спасательного отряда, на мероприятия по защите населения поселения от чрезвычайных ситуаций, пожарную безопасность, а также на реализацию мероприятия «Развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

2.2. Целью подпрограммы «Организация досуга и обеспечение жителей поселения услугами культуры на 2015-2025 годы» является создание условий для организации досуг, обеспечение жителей сельского поселения услугами учреждений культуры, стимулирование развития культурно-досуговой деятельности на территории поселения, сохранение и популяризация объектов культурного наследия.

2.3. В рамках подпрограммы «Развитие физической культуры, массового спорта и молодежной политики на 2015-2025 годы» предусмотрена задача подпрограмм «Повышение эффективности деятельности учреждений физической культуры и спорта, повышение вовлеченности мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни» и «Организация мероприятий для детей и молодежи, патриотическое воспитание детей и молодежи».

2.4. В рамках подпрограммы «Развитие дорожной сети Майского сельского поселения на 2015-2025 годы» предусмотрена реализация задач подпрограмм «Развитие сети автомобильных дорог сельского поселения», «Доведение технического и эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения населенных пунктов до нормативных требований» и «Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог и сооружений» а также «Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, дворовых проездов и гостевых парковочных мест автомобильного транспорта».

2.5. На реализацию мероприятий по подпрограммы «Благоустройство территории Майского сельского поселения на 2015-2025 годы» Мероприятия данной программы предусматривают:

- организация уличного освещения;

- мероприятия по обеспечению сбора и вывоза бытовых отходов;

- мероприятия по содержанию мест захоронения;

- прочие мероприятия по благоустройству поселения.

2.6. Целью подпрограммы повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг на 2015-2025 годы является создание условий для повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг. Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу организации возможности получения гражданами и хозяйствующими субъектами поселения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе на площадках МФЦ.

Реализация поставленных задач создаст условия для последовательной и эффективной деятельности органов местного самоуправления и земского собрания сельского поселения в среднесрочной перспективе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано в общественных местах от 16.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать