Основная информация

Дата опубликования: 17 ноября 2020г.
Номер документа: RU58024011202000040
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Администрация Китунькинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

1

АДМИНИСТРАЦИЯ КИТУНЬКИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ЛОПАТИНСКОГО РАЙОНА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 17.11.2020 № 59

с. Китунькино

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Китунькинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Рассмотрев проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Китунькинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Администрация Китунькинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области постановляет:

1. Одобрить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Китунькинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Администрации Китунькинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики Китунькинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области при формировании проекта бюджета Китунькинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области.

3.Настоящее постановление разместить (опубликовать) на официальном сайте администрации Китунькинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу администрации Китунькинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области.

Глава администрации

Китунькинского сельсовета

Лопатинского района

Пензенской области

М.В.Абрашина

ОДОБРЕНЫ

постановлением администрации

Китунькинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области

от 17.11.2020 № 59

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики Китунькинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики Китунькинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Основные направления) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 17 решения Комитета местного самоуправления Китунькинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области от 16.10.2015 № 5-23/6 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Китунькинском сельсовете Лопатинского района Пензенской области в новой редакции» (с последующими изменениям).

Бюджетная и налоговая политика на среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность целей и задач предыдущего планового периода, скорректирована с учетом текущей экономической ситуации, обусловленной введением ограничительных мер для предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции, и направлена на реализацию основных целевых стратегических ориентиров, заданных Президентом Российской Федерации в указах от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (с последующими изменениями) (далее - Указ № 204) и от 21.07.2020 № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ № 474) и в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, Стратегии социально-экономического развития Лопатинского района Пензенской области до 2035 года, утвержденной решением Собрания представителей Лопатинского района Пензенской области от 24.12.2019 № 4-23/4 ,а также определенных постановлением администрации Китунькинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области от 14.11.2019 № 65 «Об утверждении Прогноза социально- экономического развития Китунькинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области» (с последующими изменениями)

Целью разработки Основных направлений является определение условий и подходов к формированию проекта бюджета Китунькинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Бюджетная политика Китунькинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Ключевое влияние на обеспечение сбалансированности бюджета Китунькинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области в 2020 году, а также формирование бюджетной политики района на очередной финансовый год и плановый период оказала пандемия коронавирусной инфекции.

Потребность в дополнительных бюджетных средствах на реализацию экстренных мер по профилактике и устранению последствий распространения коронавирусной инфекции наряду с необходимостью финансирования ранее запланированных расходов в условиях снижения деловой и потребительской активности стали серьезным финансовым вызовом для бюджета сельсовета.

Учитывая неопределенность в оценке экономических последствий от введения в 2020 году ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, бюджетная политика Китунькинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области в предстоящий трехлетний период будет ориентирована на сохранение сбалансированности и устойчивости финансовой системы района путем решения следующих задач:

1) стратегическая приоритизация расходов бюджета Китунькинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области;

2) обеспечение операционной эффективности использования бюджетных средств;

3) повышение качества регулирования межбюджетных отношений.

2.1. Стратегическая приоритизация расходов Китунькинского сельсовета Лопатинского района бюджета Пензенской области

С учетом прогнозируемой динамики налоговых и неналоговых доходов в целях соблюдения установленных параметров муниципального внутреннего долга бюджет Китунькинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области на предстоящий трехлетний период будет формироваться сбалансированным по доходам и расходам.

При этом необходимость достижения национальных целей развития страны, определенных Указами № 204 и № 474, а также реализации положений Послания Президента Федеральному Собранию в условиях традиционно значительной доли первоочередных социальных обязательств в расходах бюджета обуславливают проведение стратегической приоретизации расходов бюджета Китунькинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области. В планируемом периоде ключевыми направлениями расходов местного бюджета станут:

1) сохранение населения, здоровья и благополучия людей

Основу для повышения реальных доходов населения должен создать устойчивый рост трудовых доходов граждан.

В этой связи в среднесрочной перспективе большое внимание будет уделено сохранению уровня оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, достижение которого осуществлялось в предыдущие годы в рамках указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012, с учетом роста среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Пензенской области в 2021 году - на 4% (28 594,6 руб.), в 2022 году - на 5,3% (30 110,1 руб.), в 2023 году - на 6% (31 916,7 руб.).

Оплата труда работников, на которых не распространяется действие вышеперечисленных указов, будет определяться с учетом индексации на прогнозируемый уровень инфляции 4% с 01.10.2022 и 01.10.2023 ежегодно, увеличения МРОТ с 01.01.2021 до 12 792 руб., а в дальнейшем исходя из нового порядка его расчета на уровне 42% от медианной зарплаты за предыдущий год и не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения.

2) возможности для самореализации и развития талантов

В целях формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей у детей и молодежи планируется оказание мер поддержки:

- создание и модернизация учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий.

3) комфортная и безопасная среда для жизни

В рамках реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, созданию удобной, качественной, благоустроенной и комфортной среды предусматриваются:

- повышение качества и комфорта дворовых, общественных территорий населенных пунктов, парков;

2.2. Повышение операционной эффективности использования бюджетных средств

В плановом периоде продолжится реализация мер по повышению операционной эффективности использования бюджетных средств путем развития проектных принципов управления, совершенствования муниципального финансового контроля и казначейской системы исполнения бюджета, а также повышения качества регулирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями.

2.2.1. Развитие и совершенствование системы финансового контроля

В целях совершенствования организации и осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита в 2020 году на федеральном уровне реализованы следующие мероприятия:

- уточнены порядки применения (изменения, отказа от применения) бюджетных мер принуждения и исполнения соответствующих решений;

- установлены единые для всех уровней бюджетной системы федеральные стандарты внутреннего государственного финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Внедрение и применение единых федеральных стандартов, а также конкретизирующих их ведомственных правовых актов позволит повысить эффективность деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля, направленной в первую очередь на предупреждение нарушений в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок, в том числе путем развития:

- риск-ориентированного подхода к планированию и осуществлению контрольной деятельности с целью ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;

- контроля за законностью, своевременностью, достижением целей, показателей и результатов реализации муниципальных программ, региональных проектов (программ), направленных на достижение целей федеральных и национальных проектов (программ);

- контроля за соблюдением требований к обоснованию муниципальных закупок, правил нормирования, обоснования начальной (максимальной) цены контракта и за исполнением контрактов, в том числе заключенных с единственным поставщиком в рамках борьбы с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19);

- внутреннего финансового аудита, обеспечив его взаимосвязь с системой оценки качества финансового менеджмента, проводимого главными администраторами бюджетных средств.

2.2.2. Совершенствование системы казначейского исполнения местного бюджета

Основным направлением совершенствования системы казначейского исполнения местного бюджета в 2019 и 2020 годах являлось расширение механизмов казначейского сопровождения в рамках распоряжений Правительства Российской Федерации, утвержденных по инициативе Правительства Пензенской области в отношении бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, авансовых платежей по договорам, заключаемым получателями бюджетных инвестиций, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, что способствовало повышению уровня муниципального финансового контроля на всех этапах прохождения указанных бюджетных средств.

Учитывая положительные результаты применения данного современного метода контроля, в плановом периоде его применение будет распространено на другие виды целевых бюджетных средств.

Начиная с 01.01.2021, в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2019 № 479-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей" и принимаемыми в целях его реализации нормативно-правовыми актами, при исполнении бюджетов будут применяться новые правила организации и функционирования системы казначейского обслуживания, способствующие сокращению сроков зачисления доходных источников, а также переводов денежных средств между бюджетами, участниками и неучастниками системы казначейских платежей, совершенствованию инструментов управления ликвидностью на едином счете бюджета.

Изменения коснулись также сферы казначейского контроля при осуществлении закупок для государственных нужд. Так, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 № 1193 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждены новые требования к процедурам проведения контроля. Теперь будет проводиться контроль в отношении проектов контрактов, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), которые не подлежат размещению в единой информационной системе (далее - ЕИС).

В отношении таких объектов контроля, как извещения об осуществлении закупок, протоколы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проекты контрактов, новыми правилами сокращены сроки проведения контроля с одного дня до одного часа и введен автоматический контроль на ЕИС Федеральным казначейством как оператором информационной системы, взаимодействующим с ЕИС, вместо проводимого ранее Управлением финансов Лопатинского района Пензенской области контроля документов, поступавших в его личный кабинет.

Наряду с новыми методами исполнения бюджета будут использоваться традиционные, применяемые уже на протяжении нескольких лет механизмы казначейского исполнения, которые в условиях ограниченных бюджетных ресурсов подтвердили свою эффективность:

- перечисление под фактическую потребность межбюджетных трансфертов целевого характера местным бюджетам, субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, а также на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;

- контроль за расходованием бюджетных средств неучастниками бюджетного процесса (кроме муниципальных бюджетных и автономных учреждений, иных организаций) путем открытия им лицевых счетов в Управление финансов Лопатинского района Пензенской области;

- применение наряду с документальным дополнительного визуального контроля (с выездом на место), связанными с ремонтом объектов муниципальной собственности и приобретением оборудования;

- сокращение просроченной кредиторской задолженности за счет всех источников финансирования.

Сочетание новых и проверенных практикой подходов казначейского исполнения бюджета будут способствовать его дальнейшему совершенствованию и выполнению основной задачи - обеспечению непрерывности бюджетного процесса, своевременному финансированию принятых бюджетных обязательств, а также эффективному использованию бюджетных средств.

2.3. Повышение качества регулирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями

Традиционно основными задачами бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений являются:

- содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов с целью увеличения их доходного потенциала для выполнения органами местного самоуправления возложенных на них полномочий;

- планирование в приоритетном порядке бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов, утвержденных Указом № 204;

- повышение качества управления муниципальными финансами, включая эффективное использование бюджетных средств, в том числе целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из регионального бюджета;

- недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по социально значимым расходам (заработной плате с начислениями, коммунальным услугам и социальным выплатам).

3. Налоговая политика Китунькинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Налоговая политика Китунькинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов по-прежнему будет направлена на рост налоговых поступлений в бюджет.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации (пункт 11.2 перечня поручений от 01.03.2020 №Пр-354) об установлении нормативов отчислений в местные бюджеты от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, а также в целях повышения заинтересованности органов местного самоуправления в повышении эффективности работы комиссий по делам несовершеннолетних и увеличении доходной базы местных бюджетов, с 2021 года в бюджеты муниципальных районов и городских округов передаются зачисляемые в текущем году в бюджет области по нормативу 50 процентов штрафы, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если постановления об их наложении вынесены мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (за исключением штрафов за нарушение правил дорожного движения и за правонарушения в области финансов).

Продолжится поэтапное увеличение норматива отчислений акцизов на нефтепродукты в бюджеты регионов и соответственно в местные бюджеты с доведением к 2024 году доли бюджетов субъектов Российской Федерации до 100% по сравнению с 58,1%, действующим в феврале-декабре 2019 года (2020 год – 66,6%, 2021 год – 74,9%, 2022 год – 83,3%, 2023 год – 91,6%).

В целях предотвращения минимизации налогоплательщиками уплачиваемых в бюджет налогов с 2021 года отменяется специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Сельские ведомости" № 70 от 17.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать