Основная информация

Дата опубликования: 25 ноября 2020г.
Номер документа: RU52078318202000062
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРНУХИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.11.2020 Г № 81

ОБ ОДОБРЕНИИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕРНУХИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021-2023 ГОДЫ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 14 Положения о бюджетном процессе в Чернухинском сельсовете Арзамасского района Нижегородской области, утвержденным Решением сельского Совета Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 23.11.2018г № 211

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Одобрить Прогноз социально-экономического развития Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы, согласно приложению 1.

2. Постановление администрации Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 22.11.2019г №88 «Об одобрении Прогноза социально-экономического развития Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области на 2020 – 2022 годы» признать утратившим силу.

3. Настояшее постановление подлежит обнародованию в соответствии с Уставом Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

М.Н.Белякова

Приложение 1

к постановлению администрации

Чернухинского сельсовета

Арзамасского муниципального района

Нижегородской области

от 25.11.2020г. № 81

Прогноз социально-экономического развития Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы

I. Паспорт Прогноза

Наименование

Прогноз социально-экономического развития Чернухинского сельсовета Арзамасского района Нижегородской области на 2021 - 2023 годы

Основание для разработки прогноза

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статья 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Устав Чернухинского сельсовета

Заказчик прогноза

Администрация Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области

Разработчик прогноза

Администрация Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области

Исполнители прогноза

Органы местного самоуправления Чернухинского сельсовета; организации, осуществляющие деятельность на территории поселения – участники Прогноза

Основная цель прогноза

Решение ключевых социально-экономических проблем и повышение на этой основе уровня жизни и обеспечения занятости населения, создание благоприятных условий хозяйствования, развитие производственного, трудового и интеллектуального потенциала на территории поселения

Основные задачи прогноза

1.Создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата

2.Развитие реального сектора экономики

3.Повышение денежных доходов населения

4.Повышение доходов бюджетов

5.Формирование благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни населения

6.Повышение уровня обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры

7.Проведение комплексных мероприятий по оздоровлению экологии и предупреждению чрезвычайных ситуаций

Исполнители мероприятий прогноза

Администрация Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области, организации, осуществляющие деятельность на территории поселения

Сроки реализации прогноза

Период реализации: 2021- 2023 годы

Перечень основных мероприятий прогноза

Приложение №1.

Объемы и источники финансирования прогноза

Источники

финансирования

Годы

2021

2022

2023

Всего, тыс.руб.

25587,1

24613,3

26228,1

В т.ч.

Средства поселения

21508,4

20908,9

22169,3

Средства районного бюджета

646,0

0,0

0,0

Средства областного бюджета (дорожный фонд)

3198,0

3467,4

3812,9

Средства федерального бюджета

234,7

237,0

245,9

Контроль за реализацией прогноза

Контроль за реализацией прогноза осуществляется главой местного самоуправления Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района, администрацией Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области

Введение

Итоги и содержание Прогноза социально-экономического развития Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы, а также общие подходы к его разработке регламентированы законом Нижегородской области "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Нижегородской области" от 25.07.2003 N 66-3.

Прогноз разработан в соответствии с методическими рекомендациями и приказами Министерства финансов Нижегородской области, Постановлениями Правительства Нижегородской области.

Прогноз носит информационно-рекомендательный характер и является ориентиром социально-экономического развития Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области на прогнозируемый год для хозяйствующих субъектов экономики муниципального образвания и принятия конкретных решений в области социально-экономической политики.

Прогноз социально-экономического развития Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы по основным бюджетообразующим показателям сформирован с учетом предложений структурных подразделений администрации, перспективных планов крупнейших предприятий находящихся на территории Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области и прогнозных индексов цен в соответствующих отраслях экономики.

Основные бюджетообразующие показатели рассчитаны по полному кругу предприятий и являются основой для формирования бюджета Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области до 2023 года.

Основной целью прогнозирования является стремление муниципального образования к росту качества жизни граждан, созданию благоприятных условий хозяйствования, гарантий социальной стабильности, общественной безопасности, повышение эффективности использования бюджетных средств, подразумевающее:

-повышение качества управления муниципальными финансами;

-обеспечение прозрачности деятельности;

-повышение качества предоставляемых бюджетных услуг;

-создание благоприятных условий для экономического развития муниципального образования;

-вложение инвестиций, за счет бюджетных средств Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области:

1) Развитие материально – технической базы в области физической культуры;

2) Пожарная безопасность;

3) Дорожное строительство и строительство мостов;

4) Сохранение и развитие народного творчества;

5) Укрепление материально – технической базы учреждений культуры.

6) Развитие инфраструктуры на территории Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области.

7) Газификация населенных пунктов.

8) Уличное освещение населенных пунктов.

Поставленные цели и задачи прогноза являются достаточно ёмкими и потребуют от органов муниципальной власти многолетний, напряженный труд. В то же время администрация Чернухинского сельсовета считает возможным не только определить наиважнейшие задачи, но и получить качественный эффект по окончанию срока прогноза.

Реализация Прогноза социально – экономического развития позволит вывести систему управлению муниципальными финансами на качественно новый, более высокий уровень.

Ожидается следующий эффект от реализации Прогноза:

-повышение прозрачности действий системы органов местного самоуправления на всех этапах бюджетного процесса;

-повышение удовлетворенности потребителей бюджетных услуг вследствие учета их предпочтений при формировании расходов на очередной финансовый год;

-повышение ответственности и самостоятельности руководителей бюджетных учреждений.

Решение данных задач зависит не только от решений органов муниципальной власти, но и от решений, принятых на уровне Арзамасского района.

Сценарные условия социально -экономического развития Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области на 2021 - 2023годы

Сценарные условия - это составная часть процесса планирования, в ходе разработки которых выделяются основные внешние и внутренние факторы, влияющие на развитие экономики и социальной сферы.

Факторы, обуславливающие тенденции экономического развития, разделяются на две группы: внешние и внутренние.

Основными факторами сценарных условий развития Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области, оказывающими наибольшее влияние на социально-экономические процессы в Чернухинском сельсовете, являются следующие:

- прогноз инфляции;

- прогноз инвестиций в основной капитал из средств бюджета и внебюджетных источников;

-прогнозный фонд заработной платы;

-прогноз среднесписочной численности работающих на производственных предприятиях;

-прогноз средней заработной платы в производстве;

-проект развития муниципального сектора экономики.

Сценарные условия разрабатываются на среднесрочную перспективу – предстоящий трехлетний период.

Уровень инфляции

<Министерством ><экономики ><Нижегородской ><области ><для ><нашего ><варианта ><прогноза ><спрогнозирован ><среднегодовой ><уровень ><инфляции на ><><2021 ><год

- 4,2 %, ><2022 год- 3,7 %, и 2023 год –4%>

Инвестиции в основной капитал

На данном этапе прогнозирования необходимо утвердить порядок разработки целевых ведомственных программ, учитывающий количественные показатели результативности, на основе чего будут выделяться бюджетные средства.

Внедрение системы среднесрочных ведомственных программ расходов обеспечит четкую привязку мероприятий программ к ведомственной классификации бюджета и упрощению процедуры планирования и отчетности, позволит выявить необоснованные и малоэффективные расходы. Ответственность за достижение результатов и полномочий по реализации программы будет сосредоточена у одного администратора, что обеспечит взаимосвязь между распределением средств местного бюджета и результатами их использования.

Прирост инвестиций Чернухинского сельсовета прогнозируется на основании целевых программ, финансируемых из средств бюджета основании целевых программ:

-на развитие учреждений культуры Чернухинского сельсовета;

-финансирования пожарной безопасности на территории Чернухинского сельсовета;

-на развитие физической культуры, спорта и туризма на территории Чернухинского сельсовета;

-на развитие дорожного строительства и строительства мостов на территории Чернухинского сельсовета;

-на развитие электрических сетей на территории Чернухинского сельсовета;

-на ремонт водопроводных сетей Чернухинского сельсовета;

-на развитие инфраструктуры территории Чернухинского сельсовета;

-на газификацию населенных пунктов.

Наряду с вышеуказанными программами производственными предприятиями были также разработаны прогнозы инвестиционных вложений в основные производственные фонды.

В целях активизации работы по привлечению инвестиций необходимо организовать конкурс инвестиционных проектов, провести оценку эффективности инвестиционных проектов.

Основными критериями при оценке инвестиционных проектов будут являться:

-социальная значимость проекта;

-бюджетный эффект от реализации проекта;

-стоимость проекта;

-срок окупаемости.

На первом этапе реализации Прогноза будет разработан и утвержден порядок оценки экономической эффективности инвестиционных проектов с участием бюджетных средств. Также необходимо утвердить состав комиссии по инвестиционной деятельности на территории Чернухинского сельского совета, сформировать основные критерии отбора и оценки инвестиционных проектов, порядок и формы отчета о ходе реализации прогноза, порядок заключения и расторжения соглашения.

На втором этапе процедура оценки, отчеты о проведении которой будут публиковаться в средствах массовой информации.

Прогноз инвестиций в основной капитал из средств бюджета Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области

тыс. руб.

Объекты финансирования

2021 г.

2022 г.

2023 г.

1) Благоустройство территории

7301,2

6500,0

7600,0

2) Пожарная безопасность

4665,5

4520,0

4490,0

3) Дорожное хозяйство

4048,0

4467,4

5012,9

4) Коммунальное хозяйство

1176,0

200,0

200,0

5) Жилищное хозяйство

221,7

300,0

250,0

6) Национальная оборона

234,7

237,0

245,9

6) Общегосударственные расходы

7940,0

8388,9

8429,3

Итого:

25587,1

24613,3

26228,1

Прогноз развития муниципального сектора экономики

В настоящее время на территории администрации Чернухинского сельсовета 9 населенных пунктов.

По итогам исполнения бюджета за 10 месяцев 2020 года в местный бюджет поступило 23881,5 тыс. руб.

Из-за недостаточности финансирования учреждений социальной сферы в течение ряда лет сокращается материально-техническое обеспечение, оборудование физически и морально устаревает, происходит ветшание зданий, недоступным становиться применение новых форм и методов образования, лечения и оздоровления населения доли, снижается уровень и качество предоставления услуг.

Также изменены сроки уплаты имущественного и земельного налогов.

Основными проблемами финансово-экономического развития сельского Совета являются:

-невысокий уровень собственных доходов в бюджете Чернухинского сельсовета;

-ограниченность финансовых средств на содержание сети социальной сферы и поддержание материально-технической базы;

-снижение объема капитальных вложений в социальную сферу;

-несоответствие существующей сети учреждений социально-культурной сферы и объема оказываемых ими услуг потребностям населения сферы.

Все это приводит к необходимости более эффективно использовать бюджетные средства с целью достижения необходимого результата с минимально возможными затратами.

Бюджет Чернухинского сельсовета, как и большинство муниципальных образований не сбалансирован, если сопоставлять фактические доходы и потребность в финансировании. Потребность в бюджетном финансировании не имеет нормативных измерителей и определяется от фактически произведенных расходов за истекший финансовый год. Поэтому в первую очередь необходимо провести работу для определения полного объема расходных обязательств и установить перечень бюджетных расходов.

Целью прогноза развития муниципального сектора экономики является повышение эффективности результативности бюджетных расходов, в том числе путем создания системы учета потребности в предоставляемых бюджетных ресурсах.

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации необходимо формирование перспективного финансового плана. Перспективный финансовый план формируется на основе Прогноза социально- экономического развития сельсовета. Разработка и утверждение перспективного финансового плана являются основными задачами администрации Чернухинского сельсовета.

Основная трудность при формировании среднесрочного финансового плана состоит в невозможности с достаточной достоверностью просчитать доходную часть бюджета. Точность прогнозирования в пределах 10-15% погрешности от трехлетних планов выглядит маловероятным. Поэтому в таких условиях планируется уделять повышенное внимание планированию расходной части бюджета с условием наличия экономически необходимых расходных статей.

Проект развития муниципального сектора экономики Администрации Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области

тыс.руб.

Наименование

показателей

Отчет за предыдущий

2019 год

Оценка текущего года

(10 мес.

2020г.)

Прогноз

на

2021г

Прогноз на 2022г

Прогноз на 2023г

1.Доходы бюджета – всего:

25710,2

20932,5

25587,1

24613,3

26228,1

1.1. Налоговые доходы

16116,7

9080,1

17631,1

18968,3

20219,1

1.2.Неналоговые доходы

125,1

0,2

16,4

17,0

17,7

1.3.Безвозмездные поступления

9468,4

11852,2

7939,6

5628,0

5991,3

2.Расходы

бюджета – всего:

28689,7

20484,3

25587,1

24613,3

26228,1

2.1. Оплата труда с начислениями

2934,7

1839,8

3233,7

3233,7

3363,1

2.2.Дорожное хозяйство

6143,5

642,4

4048,0

4467,4

5012,9

2.3.Жилищно-коммунальное хозяйство

6044,9

11324,4

8698,9

7000,

8050,0

2.4.Прочие расходы

13566,6

6677,7

9606,5

9912,2

9802,1

Дефицит (-), профицит (+) бюджета

-2979,5

448,2

0

0

0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт (справка, протокол) об обнародовании № 19 от 26.11.2020 обнародовано 26.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000), 010.060.040 Основные (конституционные) социально- экономические права и свободы, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 070.030.000 Финансирование социального обеспечения и социального страхования (см. также 080.080.020, 200.160.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать