Основная информация

Дата опубликования: 25 ноября 2020г.
Номер документа: RU52078318202000061
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРНУХИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.11.2020Г. 80

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЧЕРНУХИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта бюджета Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района на 2020 год

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить «Основные направления бюджетной и налоговой политики Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», согласно приложению 1.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит обнародованию в соответствии с Уставом Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района.

3. Постановление «Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» № 86 от 19.11.2019г признать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

М.Н. Белякова

Приложение 1

к постановлению администрации

Чернухинского сельсовета

Арзамасского муниципального района

Нижегородской области

от 25.11.2020г года № 80

Основные направления бюджетной и налоговой политики Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 15 Положения о бюджетном процессе в Чернухинском сельсовете Арзамасского муниципального района Нижегородской области, утвержденным Решением сельского Совета Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 23 ноября 2018 года № 211 и подготовлены с целью составления проекта бюджета Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района на 2021 год.

Бюджетная и налоговая политика Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020г № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018г. № 889 и муниципальной программой ″Управление муниципальными финансами Арзамасского муниципального района″, утвержденной постановлением администрации Арзамасского муниципального района от 23 октября 2019 года № 1954.

Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района на 2021 год, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров до 2023 года, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Главными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной и налоговой политики Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района являются:

изменения норм федерального и областного законодательства, влекущие за собой снижение доходов бюджета Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района и (или) увеличение расходов бюджета Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района;

ухудшение общеэкономической ситуации в Арзамасском районе, приводящее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района.

При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.

1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Правительством Нижегородской области, бюджетная и налоговая политика на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов будет направлена на:

обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района;

безусловное исполнение действующих расходных обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;

повышение качества бюджетного планирования путем последовательного перехода на долгосрочное планирование;

обеспечение потребности граждан в муниципальных услугах, повышение их доступности и качества;

оптимизацию бюджетных расходов за счет повышения их эффективности в результате перераспределения средств на самые важные направления, снижения неэффективных затрат, применения системы нормирования закупок;

достижение национальных целей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года, в результате реализации в Чернухинском сельсовете Арзамасского муниципального района муниципальных программ;

адресное решение социальных проблем;

повышение качества внутреннего финансового контроля;

реализацию принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами;

поэтапное снижение дефицита бюджета Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района;

проведение взвешенной долговой политики;

совершенствование и дальнейшее развитие программно-целевых инструментов бюджетного планирования, внедрение механизмов проектного управления;

повышение качества и доступности информации о бюджете для граждан;

поддержку и стимулирование предпринимательской и инвестиционной активности, ведущих экономическую деятельность на территории Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района в целях получения необходимого объема доходов в бюджет поселения;

развитие механизмов муниципально-частного партнерства, расширение практики заключения концессионных соглашений, передачи части объектов социальной инфраструктуры в управление негосударственным организациям, а также оказания негосударственными организациями отдельных видов услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями.

2. Бюджетная и налоговая политика в области доходов

Бюджетная и налоговая политика Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в области доходов будет выстраиваться с учетом реализации изменений федерального законодательства, законодательства Нижегородской области, муниципальных правовых актов Арзамасского района.

Бюджетная и налоговая политика Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района будет направлена на обеспечение поступления доходов в бюджет поселения в запланированных объемах за счет:

обеспечения качественного администрирования доходов участниками бюджетного процесса;

проведения экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и реализации мероприятий по повышению эффективности их работы;

повышения эффективности управления муниципальной собственностью;

проведения мероприятий по развитию застроенных территорий;

сохранения и развития налогового потенциала на территории Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района;

мобилизации доходов бюджета поселения за счет эффективного администрирования местных налогов и минимизации задолженности по налогам, поступающим в бюджет поселения;

осуществления бюджетной и налоговой политики с учетом оптимизации налоговых льгот по местным налогам на основе проведения оценки эффективности их предоставления.

В среднесрочном периоде будет продолжена работа по совершенствованию муниципальных правовых актов о налогах, с учетом изменений федерального законодательства.

Бюджетная и налоговая политика будет обеспечивать стабильность системы налогообложения и оптимальный уровень налоговой нагрузки для юридических и физических лиц, а также способствовать устойчивому развитию предпринимательской деятельности на территории Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района.

В условиях существующей системы межбюджетных отношений с учетом перераспределения налоговых доходов в пользу вышестоящих бюджетов приоритетное значение будут иметь меры, направленные на повышение эффективности администрирования местных налогов и способствующие мобилизации доходов бюджета поселения. В целях развития налогооблагаемой базы во взаимодействии с Межрайонной ИФНС России № 1 по Нижегородской области продолжится работа по инвентаризации и оценке потенциальной доходности территории Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района, привлечению владельцев объектов недвижимости к оформлению прав на них в соответствии с действующим законодательством.

3. Бюджетная и налоговая политика в области расходов

В рамках реализации бюджетной и налоговой политики Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 планируется актуализация муниципальных программ, в том числе в части совершенствования системы индикаторов, усиления взаимосвязи со стратегией социально-экономического развития Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района.

Бюджетная и налоговая политика в области расходов будет направлена на обеспечение безусловного исполнения действующих обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов за счет:

определения основных параметров бюджета Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета;

увеличения доли программных расходов в общем объеме расходов бюджета поселения;

повышения качества программного бюджетирования исходя из планируемых и достигаемых результатов;

планирования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ с учетом результатов их реализации за предыдущий год, а также в тесной увязке с целевыми индикаторами и показателями, характеризующими достижение поставленных целей указанных муниципальных программ;

увязки муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целями муниципальных программ, усиление текущего контроля и ответственности за выполнением муниципальных заданий;

недопущения увеличения действующих и принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками, а также применения бюджетного маневра, означающего, что любые дополнительные расходы обеспечиваются за счет внутреннего перераспределения средств с наименее приоритетных;

участия в приоритетном порядке, исходя из возможностей бюджета поселения, в реализации национальных проектов (программ), государственных программах и мероприятиях, софинансируемых из федерального бюджета, бюджета Нижегородской области, бюджета Арзамасского района;

повышения эффективности муниципального финансового контроля, усиления ведомственного финансового контроля в отношении муниципальных учреждений;

повышения эффективности контроля в сфере закупок для муниципальных нужд Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района;

использования конкурентных способов отбора организаций для оказания муниципальных услуг, в том числе путем проведения конкурсов и аукционов, а также с использованием механизмов муниципально-частного партнерства.

В прогнозируемой ситуации ограниченности финансовых ресурсов приоритетными на 2021-2023 годы признаются бюджетные расходы на:

обеспечение бесперебойного финансирования действующих расходных обязательств Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района;

участие в областных и федеральных программах;

реализацию мер социальной поддержки населения, в первую очередь исходя из адресности и нуждаемости граждан.

Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом финансового обеспечения, в первую очередь, объектов, включенных в национальные проекты (программы), государственные программы и обеспеченные софинансированием из федерального и (или) областного бюджетов. Средства на новые объекты будут планироваться с учетом их первостепенной важности и охвата населения, на которое они рассчитаны.

4. Бюджетная и налоговая политика в области формирования межбюджетных отношений

Формирование межбюджетных отношений в 2021-2023 годах будет осуществляться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 г. № 177-З «О межбюджетных отношениях в Нижегородской области» и Решением Земского собрания Арзамасского района от 9 апреля 2020 г. № 12 «Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Арзамасском муниципальном районе Нижегородской области».

В целях повышения эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности поселения планируется продолжить практику распределения межбюджетных трансфертов на 2021–2023 годы с учетом модельных расходов, представляющих собой расчетный объем расходов, максимально учитывающих специфику муниципальных образований и оценивающих объем средств, необходимых для полноценного исполнения собственных полномочий.

5. Бюджетная и налоговая политика в области управления муниципальным долгом

Реализация долговой политики направлена на обеспечение выполнения принятых долговых обязательств в среднесрочной и долгосрочной перспективе при наименьших затратах и разумной степени риска.

Основными задачами управления муниципальным долгом при реализации долговой политики являются:

поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;

повышение эффективности муниципальных заимствований;

оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;

переход от краткосрочных к долгосрочным муниципальным заимствованиям в целях уменьшения рисков рефинансирования муниципальных долговых обязательств;

обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета поселения в привлечении заемных средств;

развитие рыночных инструментов заимствований и инструментов управления долгом;

обеспечение публичности информации о муниципальном долге.

6. Совершенствование управления исполнением бюджета Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района

Управление исполнением бюджета Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности использования бюджетных средств, повышение качества управления средствами бюджета поселения и строгое соблюдение бюджетной дисциплины, включая:

исполнение бюджета Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района на основе кассового плана;

совершенствование управления ликвидностью бюджета Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района в целях эффективного использования бюджетных средств;

планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;

совершенствование процедуры кассового исполнения бюджета поселения, осуществляемого через лицевые счета, открытые в финансовом управлении администрации Арзамасского района и в Управлении Федерального казначейства по Нижегородской области;

обеспечение контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам;

осуществление контроля за соответствием планов закупок и планов-графиков закупок объемам финансового обеспечения, предусмотренным в расходах бюджета Чернухинского сельсовета для их осуществления;

совершенствование системы учета и отчетности;

интеграция бюджетного и закупочного процесса через развитие института нормирования закупок, автоматизацию контрольных процедур, создание условий для минимизации дебиторской задолженности по контрактам, развитие информационного пространства в целях повышения, прозрачности и подотчетности, в том числе за счет внедрения муниципальной информационно-аналитической системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района.

7. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок

Деятельность администрации Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

-осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений);

-стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;

-проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе при реализации национальных и муниципальных программ;

-проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт (справка, протокол) об обнародовании № 18 от 26.11.2020 обнародовано 26.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать