Основная информация

Дата опубликования: 07 декабря 2020г.
Номер документа: RU705043072020002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Совет Степановского сельского поселения Верхнекетского района Томской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ СТЕПАНОВСКОЕ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВЕРХНЕКЕТСКОГО РАЙОНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 18.09.2020 № 09

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТЕПАНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ВЕРХНЕКЕТСКОГО РАЙОНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения Устава муниципального образования Степановское сельское поселение Верхнекетского района в соответствие с законодательством Российской Федерации,

Совет Степановского сельского поселения

решил:

1. Внести в Устав муниципального образования Степановское сельское поселение Верхнекетского района Томской области, утвержденный  решением Совета Степановского сельского поселения от 31.03.2015 № 6, следующие изменения:

1) статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Структура органов местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления Степановского сельского поселения входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие с органами государственной власти  для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на  территории Степановского сельского поселения. Органы государственной власти могут участвовать в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления в порядке и случаях, установленных федеральным законом.

2.Структура органов местного самоуправления Степановского сельского поселения определяется населением самостоятельно в соответствии с общими принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации, установленными федеральным законом.

3. Структуру органов местного самоуправления Степановского сельского поселения составляют:

1) Совет Степановского сельского поселения - представительный орган муниципального образования Степановское сельское поселение Верхнекетского района Томской области (далее – Совет);

2) Глава Степановского сельского поселения - Глава муниципального образования Степановское сельское поселение Верхнекетского района Томской области, возглавляющий одновременно Администрацию Степановского сельского поселения (далее - Глава поселения);

3) Администрация Степановского сельского поселения - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования Степановское сельское поселение Верхнекетского района Томской области (далее – Администрация, Администрация поселения).

4. Иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления могут предусматриваться в структуре органов местного самоуправления только путем внесения соответствующих изменений в настоящий Устав.

5. Решение Совета об изменении структуры органов местного самоуправления поселения вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Совета, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Степановского сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления поселения, разграничение полномочий между  органами местного самоуправления поселения (за исключением случаев приведения Устава Степановского сельского поселения в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий,  порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в настоящий Устав.»;

2) статью 3 дополнить частью 3.1 следующего содержания:

«3.1. Финансовый орган издает приказы в пределах своей компетенции по вопросам регулирования бюджетных правоотношений.»;

3) в статье 11:

а) часть 1 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) в соответствии с законом Томской области на части территории населенного пункта, входящего в состав поселения, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта;»;

б) дополнить частью 1.2 следующего содержания:

«1.2. Сход граждан, предусмотренный пунктом 4 части 1 настоящей статьи, может созываться Советом поселения по инициативе группы жителей соответствующей части территории населенного пункта численностью не менее 10 человек.

Критерии определения границ части территории населенного пункта, входящего в состав поселения, на которой может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан, устанавливаются законом Томской области.»;

в) часть 2 после слов «жителей населенного пункта» дополнить словами «(либо части его территории)»;

4) дополнить статьей 12.1. следующего содержания:

              «Статья 12.1 Инициативные проекты

1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Степановского сельского поселения или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Степановского сельского поселения, в Администрацию Степановского сельского поселения может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Степановского сельского поселения, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Совета Степановского сельского поселения.

2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Степановского сельского поселения, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Совета Степановского сельского поселения. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Совета Степановского сельского поселения может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории  Степановского сельского поселения

3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Степановского сельского поселения  или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) указание на территорию Степановского сельского поселения или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Совета Степановского сельского поселения;

9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Совета Степановского сельского поселения.

4. Инициативный проект до его внесения в Администрацию Степановского сельского поселения подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Степановского сельского поселения или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.

Нормативным правовым актом Совета Степановского сельского поселения может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.

Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Администрацию Степановского сельского поселения прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями  Степановского сельского поселения или его части.

5. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию Степановского сельского поселения подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации Верхнекетского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию Степановского сельского поселения и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Администрацию Степановского сельского поселения своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Степановского сельского поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией Степановского сельского поселения в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Степановского сельского поселения  по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

7. Администрация Степановского сельского поселения принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Томской области, Уставу Степановского сельского поселения;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления Степановского сельского поселения необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

8. Администрация Степановского сельского поселения вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом Степановского сельского поселения.

10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Томской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Томской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.

11. В случае, если в Администрацию Степановского сельского поселения внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Администрация Степановского сельского поселения организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Совета Степановского сельского поселения. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется Администрацией Степановского сельского поселения. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета Степановского сельского поселения. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.

13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории  Степановского сельского поселения, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

14. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией Степановского сельского поселения, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации Верхнекетского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет Администрации Степановского сельского поселения об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации Верхнекетского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.»;

5) в статье 13:

а) часть 6  дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.»;

б) дополнить частью 8.1 следующего содержания:

«8.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.»;

6) в статье 13.1:

а) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6.Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:

1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;

2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;

3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;

4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;

5) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;»;

б) дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Гарантии деятельности и иные вопросы статуса старосты сельского населенного пункта могут устанавливаться нормативным правовым актом Совета поселения в соответствии с законом Томской области.»;

7) в статье 15:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Степановского сельского поселения могут проводиться собрания граждан.»;

б) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета поселения.»;

8) статью 17 изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Опрос граждан

1.Опрос граждан проводится на всей территории Степановского сельского поселения  или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Степановского сельского поселения, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Степановского сельского поселения  или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета или Главы поселения - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Томской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения;

3) жителей поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется  нормативным правовым актом Совета поселения в соответствии с законом Томской области.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом поселения. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Администрации Верхнекетского района  в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В нормативном правовом акте Совета поселения о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей поселения, участвующих в опросе;

6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта Администрации Верхнекетского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

6. Жители Степановского сельского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или жителей Степановского сельского поселения;

2) за счет средств бюджета Томской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Томской области.»;

9) часть 9 статьи 28  изложить в следующей редакции:

«9. Решение Совета поселения об удалении Главы поселения в отставку подписывается председателем Совета поселения.»;

10) часть 2 статьи 29 изложить в следующей редакции:

«2. Структура  Администрации поселения утверждается Советом поселения  по представлению Главы Администрации поселения. В структуру Администрации поселения могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы  Администрации поселения.»;

11) часть 12 статьи 32 изложить в следующей редакции:

«12. Финансовое обеспечение Избирательной комиссии осуществляется за счет средств бюджета Степановского сельского поселения в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели решением Совета об утверждении бюджета на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).»;

12) части 6, 7, 8, 9 статьи 34 изложить в следующей редакции:

«6. Проект бюджета Степановского сельского поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом Совета поселения.»;

7. Проект бюджета Степановского сельского поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

8. Проект решения о местном бюджете на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) вносится в Совет Степановского поселения не позднее 15 ноября текущего года одновременно с документами и материалами в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

По проекту решения о бюджете Степановского сельского поселения проводятся публичные слушания по инициативе Совета Степановского сельского поселения в соответствии с действующим законодательством.

Совет Степановского сельского поселения рассматривает проект решения о местном бюджете поэтапно в двух чтениях с момента внесения его в Совет Степановского сельского поселения.

9. Решение о бюджете Степановского сельского поселения на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) вступает в силу с 1 января очередного финансового года.»;

13) дополнить статьёй 35.1 следующего содержания:

«Статья 35.1.Средства самообложения граждан.

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей поселения (населенного пункта (либо части его территории), входящего в состав поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей поселения (населенного пункта (либо части его территории), входящего в состав поселения, и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме, а в случаях, предусмотренных пунктами 4.1 и 4.3 части 1 статьи 25.1  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на сходе граждан.

14) дополнить статьёй 36.1 следующего содержания:

«Статья 36.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов.

1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьёй 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 12.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые, в том числе, с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Томской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств поселения.

2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.

3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.

Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом Совета поселения.

4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.»;

15) часть 3 статьи 37 изложить в следующей редакции:

«3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью  органа муниципального финансового контроля являющегося органом Администрации поселения.». 

2. Направить настоящее решение Главе Степановского сельского поселения для подписания, направления на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области и официального опубликования.

3. Опубликовать настоящее решение после его государственной регистрации в информационном вестнике Верхнекетского района «Территория» и разместить на официальном сайте Администрации Верхнекетского района.

4. Настоящее  решение вступает в силу после государственной регистрации со дня официального опубликования в информационном вестнике Верхнекетского района «Территория», но не ранее 01 января 2021 года, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления их в силу.

Подпункт 1 пункта 1 настоящего решения вступает в силу после  государственной регистрации со дня  официального опубликования в информационном вестнике Верхнекетского района «Территория» настоящего решения и распространяет своё действие на правоотношения, возникшие с 04 июля 2020 года.

Подпункты 3,13 пункта 1 настоящего решения вступают в силу после  государственной регистрации со дня  официального опубликования в информационном вестнике Верхнекетского района «Территория» настоящего решения и распространяет своё действие на правоотношения, возникшие с 20 ноября 2020 года.

Подпункты 2, 9, 10 пункта 1 настоящего решения вступают в силу после  государственной регистрации со дня официального опубликования в информационном вестнике Верхнекетского района «Территория» настоящего решения и распространяют своё действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.

Подпункт 15 пункта 1 настоящего решения вступает в силу после  государственной регистрации со дня официального опубликования в информационном вестнике Верхнекетского района «Территория» настоящего решения и распространяет своё действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 года.

Заместитель председателя Совета

Степановского сельского поселения

А.В. Овчинников

Глава Степановского сельского поселения

М.А.Дробышенко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать