Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2020г.
Номер документа: RU52058515202000252
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Сеченовского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РАСПОРЯЖЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЧЕНОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.11.2020 № 967

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ СЕЧЕНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА», УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ СЕЧЕНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 22.03.2019 Г. № 220

В соответствии с Законом Нижегородской области от 03 февраля 2010 N 9-З «Об охране труда в Нижегородской области", постановлением администрации Сеченовского муниципального района от 04.07.2017 г. № 247 «О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в Сеченовском муниципальном районе Нижегородской области, утвержденный постановлением администрации Сеченовского муниципального района от 20 сентября 2013 года № 126», в целях предупреждения несчастных случаев на производстве, создания здоровых и безопасных условий труда работников, снижения производственного травматизма, Администрация Сеченовского муниципального района Нижегородской области постановляет:

Внести в муниципальную программу «Улучшение условий и охраны труда в организациях Сеченовского муниципального района», утвержденную постановлением Администрации Сеченовского муниципального района от 22.13.2019 г. № 220 изменения изложив её в новой редакции, согласно Приложения к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления по работе с органами местного самоуправления и социальным вопросам администрации М.Н. Ефремову.

И.о. Главы МСУ

Сеченовского муниципального района

Д.А. Крупнов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Сеченовского муниципального

района Нижегородской области

от 10.11.2020 № 967

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением

Администрации Сеченовского

муниципального района

Нижегородской области

от 22.03.2019 № 220

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Улучшение условий и охраны труда в организациях Сеченовского муниципального района»

(далее – программа)

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Муниципальная программа «Улучшение условий и охраны труда в организациях Сеченовского муниципального района» (далее – муниципальная Программа)

Основания для разработки программы

- статьи 210, 216 Трудовой кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Закон Нижегородской области от 21 октября 1997 года № 91-З «Об охране труда»;

- статьи 8 Закона Нижегородской области от 3 февраля 2010 года № 9-З «Об охране труда в Нижегородской области»;

Муниципальный заказчик – координатор программы

Администрация Сеченовского муниципального района Нижегородской области.

Представитель муниципального заказчика – координатора программы управление по работе с органами местного самоуправления и социальным вопросам администрации Сеченовского муниципального района

Соисполнители Программы

Организации, учреждения и предприятия расположенные на территории Сеченовского муниципального района (по согласованию).

Основные разработчики программы

Администрация Сеченовского муниципального района, ведущий специалист управления по работе с органами местного самоуправления и социальным вопросам Администрации Сеченовского муниципального района Нижегородской области

Подпрограммы муниципальной программы

Подпрограмма 1 «Совершенствование нормативно-правового, методического и организационного обеспечения в области охраны труда»

Подпрограмма 2 «Техническое обеспечение охраны труда»

Подпрограмма 3 «Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия»

Подпрограмма 4 «Обеспечение реализации муниципальной Программы».

Цели и задачи программы

Цели программы:

- снижение производственного травматизма, профилактика профессиональной заболеваемости;

- сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;

- улучшение условий и охраны труда в организациях, учреждениях и на предприятиях Сеченовского муниципального района.

Задачи программы:

- совершенствование муниципального управления охраной труда;

- совершенствование муниципальной нормативно-правовой, а также методической баз в области охраны труда;

- обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления, государственных органов надзора и контроля и организаций в решении вопросов улучшения условий и охраны труда;

- совершенствование организации непрерывного обучения, переподготовки и повышения квалификации работников по вопросам охраны труда;

- повышение заинтересованности и ответственности работодателей за состояние условий и охраны труда, обеспечение гигиены труда и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;

- выявление достоверных характеристик условий труда в организациях всех форм собственности и организационно-правовых форм;

- внедрение и развитие экономических методов в управлении охраной труда;

- совершенствование информационного обеспечения организаций по вопросам охраны труда, пропаганда передового опыта в области охраны труда;

- усиление роли социального партнерства в улучшении условий и охраны труда.

Сроки и этапы реализации программы

Программа реализуется в один этап.

Период реализации Программы – 2020-2023 годы

Исполнители основных мероприятий программы

Структурные подразделения Администрации Сеченовского муниципального района, районная межведомственная комиссия по охране труда, организации, учреждения и предприятия Сеченовского муниципального района (при условии участия (по согласованию))

Объемы и источники финансирования программы

Годы реализации Программы

Итого за период реализации муниципальной Программы всего тыс. рублей

2020 тыс. рублей

2021 тыс. рублей

2022 тыс. рублей

2023 тыс. рублей

Подпрограмма 1

60,0

60,0

50,0

50,0

220,0

Подпрограмма 2

186,0

186,0

205,0

205,0

731,0

Подпрограмма 3

1481,5

1271,2

1588,3

1588,3

5929,3

Подпрограмма 4

429,4

397,9

413,6

413,6

1654,5

Итого по муниципальной Программе

2156,9

1915,1

2256,9

2256,9

8585,8

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Подпрограмма 1 «Совершенствование нормативно-правового, методического и организационного обеспечения в области охраны труда»

Индикаторы достижения цели:

1.              Повышение уровня знаний в области охраны труда руководителей, специалистов и рабочих предприятий и организаций: Привет скинь бюджет последний. С сайта не качается. Если на работе.

2020 год – 235 человек

2021 год – 235 человек

2022 год – 250 человек

2023 год – 230 человек

Подпрограмма 2 «Техническое обеспечение охраны труда»

Индикаторы достижения цели:

Техническое обеспечение с целью предотвращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний:             

2020 год – 186,0 тыс. руб.

2021 год – 186,0 тыс. руб.

2022 год – 205,0 тыс. руб.

2023 год – 205,0 тыс. руб.

Подпрограмма 3 «Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия»

Индикаторы достижения цели:

Организация и проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников:

2020 год – 1481,5 тыс. руб.

2021 год – 1271,2 тыс. руб.

2022 год – 1588,3 тыс. руб.

2023 год – 1588,3 тыс. руб.

Подпрограмма 4 «Обеспечение реализации муниципальной Программы»

Индикаторы достижения цели:

Выполнение в максимальном объёме задач, мероприятий и показателей, предусмотренных муниципальной Программой.

Ожидаемые результаты реализации программы

- снижение производственного травматизма;

- отсутствие профессиональных заболеваний;

- сокращение количества работников осуществляющих трудовую деятельность в неблагоприятных условиях труда;

- улучшение координации и методического руководства работой служб охраны труда предприятий и организаций района;

- повышение уровня знаний по охране труда руководителей, специалистов и рабочих предприятий и организаций;

- повышение трудоспособности и производительности труда;

- укрепление трудовой, производственной и технологической дисциплины.

2. ТЕКСТ ПРОГРАММЫ

Общие положения

Настоящая программа разработана в соответствии с Трудовом кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 8 Закона Нижегородской области от 3 февраля 2010 года № 9-З «Об охране труда в Нижегородской области», Концепцией демографического развития Нижегородской области на период до 2020 года».

В соответствии с пунктом 2 статьи 15.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет собственных доходов местных бюджетов.

К таким вопросам, не отнесенным напрямую к компетенции органов местного самоуправления Сеченовского муниципального района, можно отнести улучшение условий и охраны труда в организациях, учреждениях и на предприятиях Сеченовского муниципального района.

Цели и задачи настоящей программы направлены на создание здоровых и безопасных условий труда на предприятиях Сеченовского муниципального района, сокращение производственного травматизма, обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления, государственных органов контроля и надзора и организаций в решении вопросов охраны труда.

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Охрана труда – система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Обеспечение безопасных и здоровых условий труда в организациях всех форм собственности и организационно-правовых форм является первостепенной задачей работодателя, т.к. любая производственная деятельность сопряжена с риском травматизма работников, развитием профессиональных заболеваний и существенными экономическими потерями. Организация труда, при которой игнорируются требования безопасности и гигиены труда, подрывает экономическую эффективность предприятий и не может являться основой для устойчивой стратегии развития. Грамотный руководитель в условиях современных рыночных отношений признает значимость заботы о создании достойных условий труда своим работникам. Человек – основной капитал организации, ее главное богатство.

Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Сеченовском районе показывает, что основной причиной их возникновения являются из года в год: неудовлетворительная организация производства работ, отступление от проектной (технологической) документации, отсутствие автоматизации опасных операций, механизации трудоемких работ.

В последние годы наметилась позитивная тенденция по улучшению условий труда работающих на территории района, однако существует и ряд проблем, требующих разрешения:

Необходимость совершенствования законодательной базы по охране труда на муниципальном уровне.

Передача отдельных государственных полномочий в области охраны труда на уровень органов местного самоуправления Сеченовского муниципального района позволит создать эффективную систему управления охраной труда, основанную на взаимодействии местных органов власти, государственных органов контроля и надзора, профсоюзных организаций, а также руководителей предприятий района.

Отсутствие реальных полномочий районной межведомственной комиссии по охране труда, которые позволили бы с помощью эффективных методов и рычагов воздействия влиять на конкретного работодателя: обязывать его организовывать производство работ на должном уровне, содержать в удовлетворительном состоянии рабочие места, эксплуатировать исправные машины и оборудование, приобретать средства индивидуальной защиты в соответствии с отраслевыми нормами, и, таким образом, планомерно улучшать условия труда своих работников.

Решения комиссии в отношении работодателей носят лишь рекомендательный характер, что позволяет руководителям предприятий пренебрежительно относиться как к вынесенным решениям районной комиссии, так и к своим прямым обязанностям по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

Недостаточные темпы и объемы аттестации рабочих мест по условиям труда.

В организациях, где работники заняты на работах во вредных (или) опасных условиях труда, особое значение имеет проведение аттестации рабочих мест по условиям труда. К сожалению, несмотря на активную пропаганду со стороны органов местного самоуправления проведения данного мероприятия, работодатели редко откликаются на призывы районной межведомственной комиссии по охране труда по причинам недостаточности финансовых средств, отсутствия необходимого уровня знаний по организации и проведению аттестации.

Комплексные мероприятия программы, в том числе направлены на мотивацию руководителей организаций района к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, которая позволит извлечь предприятиям дополнительную экономическую выгоду:

- налогоплательщики, применяющие УСН, могут включить затраты на проведении аттестации рабочих мест по условиям труда в расходы на обеспечение нормальных условий труда (основание – подп. 7 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ);

- получение льгот – снижение ставки взносов по страхованию от несчастных случаев (скидки к страховым тарифам на величину до 40% от исходной ставки);

- возврат Фондом социального страхования Российской Федерации до 20% начисленных за предыдущий предшествующий год сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.

Недостаточное финансирование мероприятий по охране труда организациями и предприятиями Сеченовского муниципального района.

Вызывает опасения то, что работодатели – субъекты малого предпринимательства не осознают необходимости и экономической выгоды осуществления мероприятий по охране труда. Для них охрана труда – лишь дополнительная статья затрат на производство.

Низкий уровень знаний руководителей организаций и предприятий в области охраны труда и промышленной безопасности.

В организациях, как правило, отсутствует обеспечение нормативной документацией, наглядными информационными материалами по охране труда и безопасному ведению работ. Работодателями не соблюдаются государственные нормативные требования охраны труда (межотраслевые правила, санитарные нормы, инструкции по безопасной эксплуатации, правила по проектированию и строительству и т.д.).

Важна организация непрерывной профессиональной подготовки и переподготовки руководителей и специалистов по охране труда в специализированных учебных центрах, осуществляющих непрерывное обучение кадров на высоком уровне с использованием современных компьютерных технологий и систем образования в области охраны труда.

Недостаточная информационная политика в области охраны труда, трудовых прав и обязанностей работников.

В региональных и особенно местных средствах массовой информации нечасто встречаются разъяснения по поводу защиты трудовых прав работающих, что оказывает негативное влияние на формирование высокой трудовой, производственной и технологической дисциплин в организациях.

Следует обратить внимание и на трудовые отношения, складывающиеся между работодателями и работниками. При осуществлении проверок районная межведомственная комиссия по охране труда часто сталкивается с фактами нарушений трудового законодательства в области охраны труда: с работниками не заключается трудовой договор, либо в нем не отражаются существенные условия, трудящиеся не обеспечиваются в полной мере средствами индивидуальной защиты, не проводится инструктажи по охране труда, повсеместно практикуется работа сверх установленного режимом рабочего времени.

Отсутствует реальная государственная политика по обеспечению экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий труда работников.

Ежегодно законодательно устанавливается право Фонда социального страхования принимать решения о направлении страхователем до 20 % сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по страхованию, произведенных страхователем в предшествующем году, на финансирование превентивных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Однако становится понятно, что данная льгота выгодна прежде всего крупным организациям и предприятиям, отчисления которых в Фонд социального страхования Российской Федерации существенны. Малым же организациям приобретение скидок к тарифам ощутимой выгоды не несет.

Низкий уровень качества предоставляемых медицинских услуг на территории муниципального района, в том числе в организации и проведении предварительных, периодических и углубленных медицинских осмотров работников.

Это не позволяет своевременно выявить наличие или предрасположенность к возникновению у работника профессионального заболевания и принять соответствующий комплекс мероприятий по устранению условий воздействия на него вредных (опасных) факторов производственной среды, либо реабилитации пострадавшего.

Увеличение численности организаций, а также лиц, вовлеченных в трудовые отношения с работодателями, темпы роста экономического производства и сопряженные с производственной деятельностью риски получения работниками травм требуют принятия муниципальной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в организациях Сеченовского муниципального района».

3. Основные цели и задачи программы

Основными целями программы являются:

- снижение производственного травматизма, профилактика профессиональной заболеваемости;

- сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;

- улучшение условий и охраны труда в организациях, учреждениях и на предприятиях Сеченовского муниципального района.

Достижение поставленных целей предполагается реализовать на принципах межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления Сеченовского муниципального района, государственных органов надзора и контроля за состоянием и условиями охраны труда в организациях всех форм собственности и организационно-правовых форм, профсоюзных объединений, а также руководителей предприятий Сеченовского муниципального района.

Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленных целей:

- совершенствование муниципального управления охраной труда;

- совершенствование муниципальной нормативно-правовой, а также методической баз в области охраны труда;

- обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления, государственных органов надзора и контроля и организаций в решении вопросов улучшения условий и охраны труда;

- совершенствование организации непрерывного обучения, переподготовки и повышения квалификации работников по вопросам охраны труда;

- повышение заинтересованности и ответственности работодателей за состояние условий и охраны труда, обеспечение гигиены труда и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;

- выявление достоверных характеристик условий труда в организациях всех форм собственности и организационно-правовых форм;

- внедрение и развитие экономических методов в управлении охраной труда;

- совершенствование информационного обеспечения организаций по вопросам охраны труда, пропаганда передового опыта в области охраны труда;

- усиление роли социального партнерства в улучшении условий и охраны труда.

4. Сроки и этапы реализации муниципальной Программы

Программа реализуется в течение 2020-2023 годов в один этап.

5.Перечень основных мероприятий муниципальной Программы

Таблица 1. Перечень основных мероприятий муниципальной Программы

N

п/п

Наименование мероприятия

Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения

Исполнители мероприятий

Объем финансирования (по годам)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

Всего

Цель муниципальной программы:

- снижение производственного травматизма, профилактика профессиональной заболеваемости;

- сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;

- улучшение условий и охраны труда в организациях, учреждениях и на предприятиях Сеченовского муниципального района.

2156,9

1915,1

2256,9

2256,9

8585,8

Подпрограмма 1 «Совершенствование нормативно-правового, методического и организационного обеспечения в области охраны труда»

1.1.

Координация и обеспечение реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда, проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, внедрению систем управления охраной труда в организация и предприятиях Сеченовского муниципального района

2021 - 2023 годы

Администрация Сеченовского муниципального района, организации, учреждения и предприятия (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2.

Разработка, издание (размножение) инструкций по охране труда.

2021 - 2023 годы

Администрация Сеченовского муниципального района, организации, учреждения и предприятия (при условии участия (по согласованию))

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.3.

Информирование предприятий и организаций всех форм собственности о действующих и вводимых нормативно-правовых актах Российской Федерации и Нижегородской области по условиям и охране труда

2021 - 2023 годы

Администрация Сеченовского муниципального района, ведущий специалист по работе с органами МСУ и социальным вопросам

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.4.

Подготовка и проведение заседаний районной межведомственной комиссии по охране труда

Ежеквартально

Администрация Сеченовского муниципального района, ведущий специалист по работе с органами МСУ и социальным вопросам

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.5.

Оказание консультационной, методической помощи, обеспечение эффективной деятельности служб и комиссий по охране труда организаций и предприятий всех форм собственности

2021 - 2023 годы

Администрация Сеченовского муниципального района, ведущий специалист по работе с органами МСУ и социальным вопросам

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.6.

Обеспечение участия представителя Администрации Сеченовского муниципального района в работе комиссий по расследованию тяжелых, групповых и смертельных несчастных случаев на производстве

2021 - 2023 годы

Администрация Сеченовского муниципального района, ведущий специалист по работе с органами МСУ и социальным вопросам

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.7.

Организация и проведение обучения по охране труда, пожарной безопасности (пожарно-технический минимум), электробезопасности (обучение и проверка знаний норм и правил работ в электроустановках) руководителей и специалистов (в т.ч. по категориям застрахованных, установленных Минздравсоцразвития РФ, за счет средств ФСС РФ) с привлечением специализированных обучающих центров

Бюджет муниципального района

2021 - 2023 годы

Организации, учреждения и предприятия (при условии участия (по согласованию))

60,0

60,0

50,0

50,0

220,0

1.8.

Проведение непрерывного обучения безопасному ведению работ, инструктажей и стажировок на рабочем месте

2021 - 2023 годы

Организации, учреждения и предприятия (при условии участия (по согласованию))

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.9.

Создание комитетов (комиссий) по охране труда в организациях всех форм собственности и организационно-правовых форм

2021 - 2023 годы

Организации, учреждения и предприятия (при условии участия (по согласованию))

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.10.

Проведение анализа состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости в районе, разработка предложений по их предупреждению

2021 - 2023 годы

Администрация Сеченовского муниципального района, ведущий специалист по работе с органами МСУ и социальным вопросам

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.11.

Подготовка информации о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда по Сеченовскому муниципальному району, а также деятельности районной межведомственной комиссии по охране труда в управление по труду и занятости министерства социальной политики Нижегородской области

2021 - 2023 годы

Администрация Сеченовского муниципального района, ведущий специалист по работе с органами МСУ и социальным вопросам

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.12.

Систематическое освещение вопросов охраны труда в районной газете «Борьба», распространение передового опыта в этой области

2021 - 2023 годы

Администрация Сеченовского муниципального района, ведущий специалист по работе с органами МСУ и социальным вопросам

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.13.

Организация кабинетов, уголков охраны труда; приобретение наглядных пособий

2021 - 2023 годы

Организации, учреждения и предприятия (при условии участия (по согласованию))

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 2 «Техническое обеспечение охраны труда»

2.1.

Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующим информированием работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной

Бюджет муниципального района

2021 - 2023 годы

Организации, учреждения и предприятия (при условии участия (по согласованию))

100,0

110,0

125,0

125,0

460,0

2.2.

Оказание методической помощи организациям в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда, разработке мероприятий по приведению их в соответствие с требованиями охраны труда

2021 - 2023 годы

Администрация Сеченовского муниципального района, ведущий специалист по работе с органами МСУ и социальным вопросам

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.3.

Обеспечение работников организаций и предприятий средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами в соответствии с установленными требованиями и нормами

Бюджет муниципального района

2021 - 2023 годы

Организации, учреждения и предприятия (при условии участия (по согласованию))

86,0

76,0

80,0

80,0

322,0

Подпрограмма 3 «Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия»

3.1

Организация и проведение предварительных и периодических медосмотров (обследований) работников

Бюджет муниципального района

2021 - 2023 годы

Организации, учреждения и предприятия (при условии участия (по согласованию))

1481,5

1271,2

1588,3

1588,3

5929,3

Подпрограмма 4 «Обеспечение реализации муниципальной Программы»

4.1.

Обеспечение деятельности ведущего специалиста Управления по работе с органами МСУ и социальным вопросам

Бюджет муниципального района

2021 - 2023 годы

Администрация Сеченовского муниципального района

429,4

397,9

413,6

413,6

1654,5

6. Сведения об индикаторах муниципальной программы

Таблица 2. Сведения об индикаторах

№ п/п

Наименование индикатора

Ед. измерения

Значение индикатора

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальную программу «Улучшение условий и охраны труда в организациях Сеченовского муниципального района»

Подпрограмма 1 «Совершенствование нормативно-правового, методического и организационного обеспечения в области охраны труда»

1.2.

Повышение уровня знаний по охране труда руководителей, специалистов и рабочих предприятий и организаций

Чел.

235

235

250

230

Подпрограмма 2 «Техническое обеспечение охраны труда»

2.1.

Техническое обеспечение с целью предотвращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний

Тыс. руб.

186,0

186,0

205,0

205,0

Подпрограмма 3 «Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия»

3.1.

Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия

Тыс. руб.

1481,5

1271,2

1588,3

1588,3

Подпрограмма 4 «Обеспечение реализации муниципальной Программы»

1

Выполнение в максимальном объеме задач, мероприятий и показателей, предусмотренных муниципальной программой и ее подпрограммами

%

100

100

100

100

7. Обоснование объема финансовых ресурсов

Таблица 3 Ресурсное обеспечение реализации муниципальной

Программы за счет средств бюджета Сеченовского муниципального

района и прочих источников.

Статус

муниципальная Программа

Муниципальный заказчик-координатор, соисполнители

Расходы (тыс. руб.), годы

2020

2021

2022

2023

Всего

Муниципальная программа

«Улучшение условий и охраны труда в организациях Сеченовского муниципального района»

Всего:

2156,9

1915,1

2256,9

2256,9

8585,8

Администрация Сеченовского муниципального района

2156,9

1915,1

2256,9

2256,9

8585,8

Подпрограмма 1

«Совершенствование нормативно-правового, методического и организационного обеспечения в области охраны труда»

Всего:

60,0

60,0

50,0

50,0

220,0

60,0

60,0

50,0

50,0

220,0

Подпрограмма 2

«Техническое обеспечение охраны труда»

Всего:

186,0

186,0

205,0

205,0

731,0

186,0

186,0

205,0

205,0

731,0

Подпрограмма 3

«Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия»

Всего:

1481,5

1271,2

1588,3

1588,3

5929,3

1481,5

1271,2

1588,3

1588,3

5929,3

Подпрограмма 4

«Обеспечение реализации муниципальной Программы»

Всего:

429,4

397,9

413,6

413,6

1654,5

Администрация Сеченовского муниципального района

429,4

397,9

413,6

413,6

1654,5

8. Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной Программы за счет всех источников

Таблица 4. Прогнозная оценка расходов

Статус

Наименование

подпрограммы

Ответственный исполнитель, соисполнители

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

2020

2021

2022

2023

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

Наименование муниципальной программы: «Улучшение условий и охраны труда в организациях Сеченовского муниципального района»

Всего (1) + (2)

+ (3) + (4) +

(5) + (6)

2156,9

1915,1

2256,9

2256,9

8585,8

(1) расходы бюджета Сеченовского муниципального района

2156,9

1915,1

2256,9

2256,9

8585,8

(2) расходы бюджета Нижегородской области

0

0

0

0

0

(3) расходы государственных внебюджетных фондов РФ

0

0

0

0

0

(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

0

0

0

0

0

(5) федеральный бюджет

0

0

0

0

0

(6) юридические лица

0

0

0

0

0

(7) прочие источники (средства

предприятий, собственные средства населения)

0

0

0

0

0

Подпрограмма 1

«Совершенствование нормативно-правового, методического и организационного обеспечения в области охраны труда»

Всего (1) + (2) + (3) + (4) +(5) + (6)

60,0

60,0

50,0

50,0

220,0

1) расходы бюджета Сеченовского муниципального района

60,0

60,0

50,0

50,0

220,0

(2) расходы бюджета Нижегородской области

0

0

0

0

0

(3) расходы государственных внебюджетных фондов РФ

0

0

0

0

0

(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

0

0

0

0

0

(5) федеральный бюджет

0

0

0

0

0

(6) средства юридических лиц

0

0

0

0

0

(7) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0

0

0

0

0

Подпрограмма 2

«Техническое обеспечение охраны труда»

Всего (1) + (2) + (3) + (4) +(5) + (6)

186,0

186,0

205,0

205,0

731,0

1) расходы бюджета Сеченовского муниципального района

186,0

186,0

205,0

205,0

731,0

(2) расходы бюджета Нижегородской области

0

0

0

0

0

(3) расходы государственных внебюджетных фондов РФ

0

0

0

0

0

(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

0

0

0

0

0

(5) федеральный бюджет

0

0

0

0

0

(6) средства юридических лиц

0

0

0

0

0

(7) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0

0

0

0

0

Подпрограмма 3

«Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия»

Всего (1) + (2) + (3) + (4) +(5) + (6)

1481,5

1271,2

1588,3

1588,3

5929,3

1) расходы бюджета Сеченовского муниципального района

1481,5

1271,2

1588,3

1588,3

5929,3

(2) расходы бюджета Нижегородской области

0

0

0

0

0

(3) расходы государственных внебюджетных фондов РФ

0

0

0

0

0

(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

0

0

0

0

0

(5) федеральный бюджет

0

0

0

0

0

(6) средства юридических лиц

0

0

0

0

0

(7) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0

0

0

0

0

Подпрограмма 4

«Обеспечение реализации муниципальной Программы»

Всего (1) + (2) + (3) + (4) +(5) + (6)

429,4

397,9

413,6

413,6

1654,5

1) расходы бюджета Сеченовского муниципального района

429,4

397,9

413,6

413,6

1654,5

(2) расходы бюджета Нижегородской области

0

0

0

0

0

(3) расходы государственных внебюджетных фондов РФ

0

0

0

0

0

(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

0

0

0

0

0

(5) федеральный бюджет

0

0

0

0

0

(6) средства юридических лиц

0

0

0

0

0

(7) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0

0

0

0

0

9. Подпрограммы муниципальной Программы

9.1. Подпрограмма 1 «Совершенствование нормативно-правового, методического и организационного обеспечения в области охраны труда»

(далее – Подпрограмма 1)

Паспорт Подпрограммы 1

Наименование Подпрограммы 1

«Совершенствование нормативно-правового, методического и организационного обеспечения в области охраны труда»

Муниципальный заказчик - координатор Подпрограммы 1

Администрация Сеченовского муниципального района Нижегородской области.

Представитель муниципального заказчика – координатора программы управление по работе с органами местного самоуправления и социальным вопросам администрации Сеченовского муниципального района

Соисполнители Подпрограммы 1

Организации, учреждения и предприятия расположенные на территории Сеченовского муниципального района (по согласованию).

Цель Подпрограммы 1

- снижение производственного травматизма, профилактика профессиональной заболеваемости;

- сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;

- улучшение условий и охраны труда в организациях, учреждениях и на предприятиях Сеченовского муниципального района.

Задачи Подпрограммы 1

- совершенствование информационного обеспечения организаций по вопросам охраны труда, пропаганда передового опыта в области охраны труда;

- совершенствование муниципальной нормативно-правовой, а также методической баз в области охраны труда;

- совершенствование организации непрерывного обучения, переподготовки и повышения квалификации работников по вопросам охраны труда;

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1

Подпрограмма 1 реализуется в один этап.

Период реализации Подпрограммы 1 – 2021-2023 годы

Объемы финансирования Подпрограммы 1

Годы реализации Подпрограммы 1

Итого за период реализации Подпрограммы 1

2020 тыс. рублей

2021 тыс. рублей

2022 тыс.

рублей

2023 тыс.

рублей

Всего,

тыс. рублей

«Совершенствование нормативно-правового, методического и организационного обеспечения в области охраны труда»

60,0

60,0

50,0

50,0

220,0

Индикаторы достижения цели

Индикаторы достижения цели: Повышение уровня знаний в области охраны труда руководителей, специалистов и рабочих предприятий и организаций:

2020 год – 235 человек

2021 год – 235 человек

2022 год – 250 человек

2023 год – 230 человек

9.1.1. Текстовая часть Подпрограммы 1

9.1.1.1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 1

Подпрограмма 1 разработана в целях достижение социального эффекта, т. е. обеспечение безопасности труда, сохранение жизни и здоровья работающих, сокращение количества несчастных случаев и заболеваний на производстве. Улучшение условий труда дает и экономические результаты: рост прибыли (в связи с повышением производительности труда); сокращение затрат, связанных с компенсациями за работу с вредными и тяжелыми условиями труда; уменьшение потерь, связанных с травматизмом, профессиональной заболеваемостью; уменьшением текучести кадров и т. д.

9.1.1.2. Цели и задачи Подпрограммы 1

- снижение производственного травматизма, профилактика профессиональной заболеваемости;

- сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;

- улучшение условий и охраны труда в организациях, учреждениях и на предприятиях Сеченовского муниципального района.

- совершенствование информационного обеспечения организаций по вопросам охраны труда, пропаганда передового опыта в области охраны труда;

- совершенствование муниципальной нормативно-правовой, а также методической баз в области охраны труда;

- совершенствование организации непрерывного обучения, переподготовки и повышения квалификации работников по вопросам охраны труда;

9.1.1.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1

Подпрограмма 1 реализуется в течение 2020-2023 годов в один этап.

9.1.1.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1

Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1 представлен в таблице 1 муниципальной Программы.

9.1.1.5. Индикаторы достижения цели Подпрограммы 1

Информация о составе и значениях индикаторов приведена в таблице 2 муниципальной Программы.

9.1.1.6. Обоснование объема финансовых ресурсов

Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 1 за счет прочих источников представлено в таблице 3 муниципальной Программы.

9.2. Подпрограмма 2 «Техническое обеспечение охраны труда»

(далее – Подпрограмма 2)

Паспорт Подпрограммы 2

Наименование Подпрограммы 2

«Техническое обеспечение охраны труда»

Муниципальный заказчик - координатор Подпрограммы 2

Администрация Сеченовского муниципального района Нижегородской области.

Представитель муниципального заказчика – координатора программы управление по работе с органами местного самоуправления и социальным вопросам администрации Сеченовского муниципального района

Соисполнители Подпрограммы 2

Организации, учреждения и предприятия расположенные на территории Сеченовского муниципального района (по согласованию).

Цель Подпрограммы 2

- организационные и технические мероприятия и средства, предотвращающие воздействие на работающих опасных производственных факторов;

- предотвращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Задачи Подпрограммы 2

- выявление достоверных характеристик условий труда в организациях всех форм собственности и организационно-правовых форм;

- внедрение и развитие экономических методов в управлении охраной труда;

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2

Подпрограмма 2 реализуется в один этап.

Период реализации Подпрограммы 2 – 2020-2023 годы

Объемы финансирования Подпрограммы 2

Годы реализации Подпрограммы 1

Итого за период реализации Подпрограммы 1

2020 тыс.

рублей

2021 тыс.

рублей

2022 тыс.

рублей

2023 тыс.

рублей

Всего,

тыс. рублей

«Техническое обеспечение охраны труда»

186,0

186,0

205,0

205,0

731,0

Индикаторы достижения цели

Индикаторы достижения цели:

Техническое обеспечение с целью предотвращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний:

2020 год – 186,0 тыс. руб.

2021 год - 186,0 тыс. руб.

2022 год - 205,0 тыс. руб.

2023 год - 205,0 тыс. руб.

9.2. Текстовая часть Подпрограммы 2

9.2.1 Характеристика сферы реализации Подпрограммы 2

Охрана труда — система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, санитарно-гигиенические, психофизические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Функциями охраны труда являются исследования санитарии и гигиены труда, проведение мероприятий по снижению влияния вредных факторов на организм работников в процессе труда. Основным методом охраны труда является использование техники безопасности.

При этом решаются две основные задачи: создание машин и инструментов, при работе с которыми исключена опасность для человека, и разработка специальных средств защиты, обеспечивающих безопасность человека в процессе труда, а также проводится обучение работающих безопасным приемам труда и использования средств защиты, создаются условия для безопасной работы.

9.2.2. Цели и задачи Подпрограммы 2

- организационные и технические мероприятия и средства, предотвращающие воздействие на работающих опасных производственных факторов;

- предотвращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

- выявление достоверных характеристик условий труда в организациях всех форм собственности и организационно-правовых форм;

- внедрение и развитие экономических методов в управлении охраной труда;

9.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2

Подпрограмма 2 реализуется в течение 2020-2023 годов в один этап.

9.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2

Перечень основных мероприятий Подпрограммы 3 представлен в таблице 1 муниципальной Программы.

9.2.5. Индикаторы достижения цели Подпрограммы 2

Информация о составе и значениях индикаторов приведена в таблице 2 муниципальной Программы.

9.2.6. Обоснование объема финансовых ресурсов

Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 3 за счет прочих источников представлено в таблице 3 муниципальной Программы.

9.3. Подпрограмма 3 «Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия»

(далее – Подпрограмма 3)

Паспорт Подпрограммы 3

Наименование Подпрограммы 3

«Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия»

Муниципальный заказчик - координатор Подпрограммы 3

Администрация Сеченовского муниципального района Нижегородской области

Представитель муниципального заказчика - координатора программы финансовое управление администрации Сеченовского муниципального района

Соисполнители Подпрограммы

Организации, учреждения и предприятия расположенные на территории Сеченовского муниципального района (по согласованию).

Цель Подпрограммы 3

- снижение производственного травматизма, профилактика профессиональной заболеваемости;

- сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;

- улучшение условий и охраны труда в организациях, учреждениях и на предприятиях Сеченовского муниципального района.

Задачи Подпрограммы 3

- повышение заинтересованности и ответственности работодателей за состояние условий и охраны труда, обеспечение гигиены труда и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 3

Подпрограмма 3 реализуется в один этап.

Период реализации Подпрограммы 3 - 2020-2023 годы

Объемы финансирования Подпрограммы 3

Годы реализации Подпрограммы 3

Итого за период реализации Подпрограммы 3

2020 тыс. рублей

2021 тыс. рублей

2022

тыс.

рублей

2023

тыс.

рублей

Всего,

тыс. рублей

«Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия»

1481,5

1271,2

1588,3

1588,3

5929,3

Индикаторы достижения цели

1.              Организация и проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников:

2020 год – 1481,5 тыс. руб.

2021 год – 1271,2 тыс. руб.

2022 год – 1588,3 тыс. руб.

2023 год – 1588,3 тыс. руб.

9.3.1. Текстовая часть Подпрограммы 3

9.3.1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 3

Низкий уровень качества предоставляемых медицинских услуг на территории муниципального района, в том числе в организации и проведении предварительных, периодических и углубленных медицинских осмотров работников.

Это не позволяет своевременно выявить наличие или предрасположенность к возникновению у работника профессионального заболевания и принять соответствующий комплекс мероприятий по устранению условий воздействия на него вредных (опасных) факторов производственной среды, либо реабилитации пострадавшего.

Увеличение численности организаций, а также лиц, вовлеченных в трудовые отношения с работодателями, темпы роста экономического производства и сопряженные с производственной деятельностью риски получения работниками травм требуют принятия муниципальной подпрограммы «Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия».

9.3.2. Цели и задачи Подпрограммы 3

- снижение производственного травматизма, профилактика профессиональной заболеваемости;

- сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;

- улучшение условий и охраны труда в организациях, учреждениях и на предприятиях Сеченовского муниципального района.

- повышение заинтересованности и ответственности работодателей за состояние условий и охраны труда, обеспечение гигиены труда и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

9.3.3.Сроки и этапы реализации Подпрограммы 3

Подпрограмма 3 реализуется в течение 2020-2023 годов в один этап.

9.3.4.Перечень основных мероприятий Подпрограммы 3

Перечень основных мероприятий Подпрограммы представлен в таблице 1 муниципальной Программы.

9.3.5. Индикаторы достижения цели Подпрограммы 4

Информация о составе и значениях индикаторов приведена в таблице 2 муниципальной Программы.

9.3.6. Обоснование объема финансовых ресурсов

Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 3 за счет прочих источников представлено в таблице 3 муниципальной Программы.

9.4. Подпрограмма 4 «Обеспечение реализации муниципальной Программы»

(далее – Подпрограмма)

Паспорт Подпрограммы 4

Наименование Подпрограммы 4

«Обеспечение реализации муниципальной Программы»

Муниципальный заказчик - координатор Подпрограммы 4

Администрация Сеченовского муниципального района Нижегородской области

Представитель муниципального заказчика - координатора программы управление по работе с органами местного самоуправления и социальным вопросам администрации Сеченовского муниципального района

Соисполнители Подпрограммы 4

Управление по работе с органами местного самоуправления и социальным вопросам администрации Сеченовского муниципального района

Цель Подпрограммы 4

Обеспечение достижения непосредственных результатов реализации муниципальной Программы

Задачи Подпрограммы 4

Обеспечение деятельности управления по работе с органами местного самоуправления и социальным вопросам администрации Сеченовского муниципального района, являющегося муниципальным заказчиком-координатором Подпрограммы 1

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 4

Программа реализуется в один этап.

Период реализации Подпрограммы 4 – 2020-2023 годы

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 4 за счет средств местного бюджета

Годы реализации Подпрограммы 4

Итого за период реализации Подпрограммы 4

2020 тыс. рублей

2021 тыс. рублей

2022 тыс. рублей

2023 тыс. рублей

Всего,

тыс. рублей

Обеспечение реализации муниципальной Программы

429,4

397,9

413,6

413,6

1654,5

Индикаторы достижения цели

Выполнение в максимальном объеме задач, мероприятий и показателей, предусмотренных муниципальной Программой и ее подпрограммами.

9.4.1. Цели и задачи Подпрограммы 4

Целью Подпрограммы 4 является обеспечение достижения непосредственных результатов реализации муниципальной Программы.

Основной задачей Подпрограммы 4 является формирование и проведение финансово-экономической политики, направленной на реализацию Программы и мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях Сеченовского муниципального района.

Подпрограммой 4 предусматривается решение задачи по обеспечению деятельности администрации Сеченовского муниципального района, являющегося муниципальным заказчиком-координатором муниципальной Программы.

9.4.2. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 4

Срок реализации Подпрограммы 4 – 2020-2023 годы. Реализуется в 1 этап.

9.4.3. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 4

Перечень основных мероприятий Подпрограммы 4 в таблице 1 муниципальной Программы.

9.4.4. Индикаторы достижения цели Подпрограммы 4

Информация о составе и значениях индикаторов приведена в таблице 2 муниципальной Программы.

9.4.5 Обоснование объема финансовых ресурсов

Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 4 за счет бюджета Сеченовского муниципального района представлено в таблице 3 муниципальной Программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Сеченовского муниципального района Нижегородской области http://sechenovo.omsu-nnov.ru от 10.11.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.140 Охрана труда, 140.000.000 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, 140.050.000 Охрана труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать