Основная информация

Дата опубликования: 10 декабря 2020г.
Номер документа: RU65002813202000143
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация МО «Южно-Курильский городской округ» Сахалинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНО – КУРИЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 08.10.2020 № 1174

О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие потребительского рынка в МО «Южно-Курильский городской округ» на 2016-2025 годы», утвержденную постановлением администрации МО «Южно-Курильский городской округ» от 13.10.2016 № 973

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25.12.2014 № 2733 «Об утверждении Стратегии развития торговли в РФ на 2015-2016 годы и период до 2020 года», Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО «Южно-Курильский городской округ», утвержденным постановлением администрации МО «Южно-Курильский городской округ» от 15.01.2018 № 20, руководствуясь ст. ст. 41, 45 Устава МО «Южно-Курильский городской округ», администрация МО «Южно-Курильский городской округ»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в муниципальную программу «Развитие потребительского рынка в МО «Южно-Курильский городской округ» на 2016-2025 годы», утвержденную постановлением администрации МО «Южно-Курильский городской округ» от 13.10.2016 № 973 (далее - Программа) следующие изменения:

1.1.              Паспорт Программы изложить в новой редакции в соответствии с приложением № 1 к настоящему постановлению.

1.2. Раздел V Программы «Перечень целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы» изложить в следующей редакции»:

«Раздел V.

ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ)

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Целевые индикаторы (показатели) Программы соответствуют ее целям и задачам:

1. Количество объектов розничной торговли, включенных в Реестр участников   проекта «Региональный продукт» в 2025 году составит  12 ед.

2. Удельный вес товарооборота на рынках и ярмарках в общем объеме товарооборота муниципального образования в 2025 году составит 0,62%.

3. Количество объектов, включенных в Реестр участников проекта «Региональный продукт «Доступная рыба»  в 2025 году составит 8 единиц.

4. Среднее количество помывок в 2025 году составит 2177 помывок в год.

5. Количество строящихся и реконструируемых объектов:

- в 2019 году – 1 ед.;

- в 2020 году – 1 ед.

6. Количество введенных в эксплуатацию объектов (сооружений):

- в 2020 году – 1 ед.

7. Среднее количество человеко-суток проживания в 2025 году составит 4800 чел/сут. в год.

Сведения о перечне целевых индикаторов (показателей) Программы представлены в приложении № 3.».

1.3.  Раздел VI Программы изложить в следующей редакции:

Раздел VI.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Общий объем средств направляемых на реализацию мероприятий Программы всего  168640,7  тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 9683,2 тыс. рублей;

2017 год - 9690,8 тыс. рублей;

2018 год - 9839,3 тыс. рублей;

2019 год – 40423,4 тыс. рублей;

2020 год –87004,0  тыс. рублей;

2021 год - 6000,0 тыс. рублей;

2022 год - 6000,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей.

из них:

- средства областного бюджета – 85482,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 23000,0 тыс. рублей;

2020 год – 62 482,3 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей.

- средства местного бюджета - всего  83158,4 рублей, в том числе по годам:

2016 год - 9683,2 тыс. рублей;

2017 год - 9690,8 тыс. рублей;

2018 год - 9839,3 тыс. рублей;

2019 год – 17423,4 тыс. рублей;

2020 год – 24521,7 тыс. рублей;

2021 год - 6000,0 тыс. рублей;

2022 год - 6000,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей.

Объем финансирования Программы будет уточняться ежегодно при формировании бюджета муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» на очередной финансовый год либо его корректировке в текущем финансовом году, исходя из возможностей бюджета, мониторинга эффективности мер.

Главным распорядителем бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы является администрация муниципального образования «Южно-Курильский городской округ».

Ресурсное обеспечение с разбивкой по мероприятиям и годам реализации Программы представлено в приложении № 4.».

1.4. Графу 7 строки 3 приложения № 1 Программе «Перечень мероприятий муниципальной программы» изложить в следующей редакции:

«2016 – 15267

2017 – 12887

2018 – 12889

2019 – 13560

2020 – 12177

2021 – 12177

2022 – 12177

2023 – 12177

2024 – 12177

2025 – 12177».

1.5. В графе 8 строки 8 приложения № 1 к Программе «Перечень мероприятий муниципальной программы» цифру 4 заменить цифрами «5, 6».

1.6. Графы 6, 7, 8 строки 11 приложения № 1 к Программе «Перечень мероприятий муниципальной программы» изложить в следующей редакции:

Среднее количество человеко-суток проживания (чел/сут)

2019 – 5006

2020 – 4800

2021 – 4800

2022 – 4800

2023 – 4800

2024 – 4800

2025 – 4800

Индикатор 7

1.7. Приложение № 1 к Программе дополнить строками 13, 14 следующего содержания:

13.

Возмещение части затрат связанных с осуществлением деятельности социально ориентированных объектов розничной торговли лекарственными средствами (социальная аптека)

Отдел экономики, прогнозирования и ценообразования администрации МО

2020

2025

Количество социально ориентированных объектов розничной торговли лекарственными средствами (социальная аптека), единиц

2020 – 4

2021 – 4

2022 – 4

2023 – 4

2024 – 4

2025 – 4

Индикатор 8

14.

Инженерно-техническое обследование здания бани, расположенного по адресу: пгт. Южно-Курильск, ул. Океанская, 5

Отдел экономики, прогнозирования и ценообразования администрации МО

2020

2020

Количество обследованных объектов, единиц

2020 – 1

Индикатор 4

1.8. Приложение № 3 к Программе изложить в редакции, согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

1.9. Приложение № 4 к Программе изложить в редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

2. Копию настоящего постановления с приложениями направить в Контрольно-счетную палату МО «Южно-Курильский городской округ».

3. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете МО «Южно-Курильский городской округ» «На рубеже» и разместить на официальном сайте администрации МО «Южно-Курильский городской округ».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра МО «Южно-Курильский городской округ» Н.Л. Савочкину

Мэр МО                                                                                              В.Н. Власенко

Приложение № 1

к постановлению администрации

МО «Южно-Курильский городской округ»

от 08.10.2020 № 1174

П А С П О Р Т

муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

«Развитие потребительского рынка в муниципальном образовании «Южно-Курильский городской округ» на 2016-2025 годы» (далее по тексту - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Отдел экономики, прогнозирования и ценообразования администрации МО «Южно-Курильский городской округ» (далее - Отдел)

Соисполнители Программы

Комитет по управлению муниципальной собственностью МО «Южно-Курильский городской округ»

Участники муниципальной программы

Не предусмотрены

Подпрограммы Программы

Не предусмотрены

Цели Программы:

Основной целью Программы является осуществление на территории МО «Южно-Курильский городской округ» муниципальной политики по созданию условий для обеспечения доступности и качества оказываемых услуг в сфере потребительского рынка.

Задачи Программы

1. Повышение правовой грамотности и информированности населения и хозяйствующих субъектов МО «Южно-Курильский городской округ» в вопросах защиты прав потребителей.

2. Создание условий по привлечению хозяйствующих субъектов для организации социально-ориентированных торговых предприятий и повышение доступности сферы торговли и услуг для всех социальных слоев населения, инвалидов и лиц с ограниченными физическими возможностями.

3. Совершенствование механизма правового регулирования и координации в сфере потребительского рынка.

4. Обеспечение территориальной доступности объектов потребительского рынка и экономической (ценовой) доступности товаров и услуг для населения.

5. Обеспечение доступности помывочных услуг для населения городского округа.

6. Развитие системы взаимодействия органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами потребительского рынка.

Этапы и сроки реализации Программы

Программа реализуется в один этап 2016 - 2025 годы

Объемы и источники финансирования муниципальной Программы

Общий объем средств направляемых на реализацию мероприятий Программы всего  168640,7  тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 9683,2 тыс. рублей;

2017 год - 9690,8 тыс. рублей;

2018 год - 9839,3 тыс. рублей;

2019 год – 40423,4 тыс. рублей;

2020 год –87004,0  тыс. рублей;

2021 год - 6000,0 тыс. рублей;

2022 год - 6000,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей.

из них:

- средства областного бюджета – 85482,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 23000,0 тыс. рублей;

2020 год – 62 482,3 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей.

- средства местного бюджета - всего  83158,4 рублей, в том числе по годам:

2016 год - 9683,2 тыс. рублей;

2017 год - 9690,8 тыс. рублей;

2018 год - 9839,3 тыс. рублей;

2019 год – 17423,4 тыс. рублей;

2020 год – 24521,7 тыс. рублей;

2021 год - 6000,0 тыс. рублей;

2022 год - 6000,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей.

Целевые индикаторы муниципальной Программы и их количественные значения

1. Количество объектов розничной торговли, включенных в Реестр участников проекта «Региональный продукт» в 2025 году составит  12 ед.

2. Удельный вес товарооборота на рынках и ярмарках в общем объеме товарооборота муниципального образования в 2025 году составит 0,62%.

3. Количество объектов, включенных в Реестр участников проекта «Региональный продукт «Доступная рыба»  в 2025 году составит 8 единиц.

4. Среднее количество помывок в 2025 году составит 2177 помывок в год.

5. Количество строящихся и реконструируемых объектов:

- в 2019 году – 1 ед.;

- в 2020 году – 1 ед.

6. Количество введенных в эксплуатацию объектов (сооружений):

- в 2020 году – 1 ед.

7. Среднее количество человеко-суток проживания в 2025 году составит 4800 чел/сут. в год.

Приложение № 2

к постановлению администрации

МО «Южно-Курильский городской округ»

от 08.10.2020 № 1174

Приложение № 3

к муниципальной программе «Развитие потребительского рынка

в МО «Южно-Курильский городской округ» на 2016-2025 годы»,

утвержденной постановлением администрации

МО «Южно-Курильский городской округ»

от 13.10.2016 № 973

(в редакции постановления

от 08.10.2020 № 1174)

ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ)

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Наименование индикатора

Ед. изм.

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1.

Количество объектов розничной торговли, включенных в Реестр участников   проекта «Региональный продукт»

Ед.

8

9

10

10

10

10

10

11

11

12

2.

Удельный вес товарооборота на рынках и ярмарках в общем объеме товарооборота муниципального образования 

%

0,23

0,25

0,28

0,56

0,57

0,58

0,60

0,60

0,62

0,62

3.

Количество объектов, включенных в Реестр участников проекта «Региональный продукт «Доступная рыба» 

Ед.

6

6

7

8

8

8

8

8

8

8

4.

Среднее количество помывок

Ед.

15267

12887

12889

13560

12777

12177

12177

12177

12177

12177

5.

Количество строящихся и реконструируемых объектов

Ед.

0

0

0

1

1

0

0

0

0

0

6.

Количество введенных в эксплуатацию объектов (сооружений)

Ед.

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

7.

Среднее количество человеко-суток проживания

чел/сут

0

0

0

5006

4800

4800

4800

4800

4800

4800

Приложение № 3

к постановлению администрации

МО «Южно-Курильский городской округ»

от 08.10.2020 № 1174

Приложение № 4

к муниципальной программе «Развитие потребительского рынка

в МО «Южно-Курильский городской округ» на 2016-2025 годы»,

утвержденной постановлением администрации

МО «Южно-Курильский городской округ»

от 13.10.2016 № 973

(в редакции постановления

от 08.10.2020 № 1174)

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

за счет средств местного, областного и федерального бюджетов,

внебюджетных источников

Наименование муниципальной

программы, подпрограммы, мероприятий

Исполнители муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия

Источники финансирования

Код бюджетной классификации

Расходы по годам реализации, тыс. рублей

ГРБС

Рз, ПР

ЦСР

Всего

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Муниципальная программа муниципального образования «Южно-Курильский городской округ»

«Развитие потребительского рынка в МО «Южно-Курильский городской округ» на 2016-2025 годы»

Всего по МП:

902

0412

1800

000000

168640,7

9683,2

9690,8

9839,3

40423,4

87004,0

6000,0

6000,0

0,0

0,0

0,0

Министерство строительства Сахалинской

области

Областной бюджет

902

0502

18006

63500

85482,3

0,0

0,0

0,0

23000,0

62482,3

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Администрация МО «Южно-Курильский городской округ»

Местный бюджет

902

0502

18000

S3500

83158,4

9683,2

9690,8

9839,3

17423,4

24521,7

6000,0

6000,0

0,0

0,0

0,0

0412

18000

20990

1.Проведение консультаций хозяйствующих субъектов по вопросам потребительского рынка

Администрация МО «Южно-Курильский городской округ»

Местный бюджет

-

-

-

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2.Проведение конференций, «круглых столов», совещаний, информационное пополнение официального сайта администрации МО «Южно-Курильский городской округ»

Администрация МО «Южно-Курильский городской округ»

Местный бюджет

-

-

-

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3.Возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги бань населению, части экономически обоснованных затрат по содержанию бань

Администрация МО «Южно-Курильский городской округ»

Местный бюджет

902

0412

18004

20990

54750,9

9302,8

8774,2

7553,5

10952,7

6167,7

6000,0

6000,0

0,0

0,0

0,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

4.Возмещение торговым организациям и индивидуальным предпринимателям части затрат за потребленную электроэнергию в предприятиях розничной торговли, реализующих свежевыловленную и свежемороженую рыбу от предприятий рыбопромышленного комплекса, расположенных на территории МО «Южно-Курильский городской округ»

Администрация МО «Южно-Курильский городской округ»

Местный бюджет

902

0412

18003

20990

956,5

330,4

263,3

0,0

112,8

250,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5.Проведение муниципального смотр-конкурса на лучшее новогоднее оформление предприятий потребительского рынка

Администрация МО «Южно-Курильский городской округ»

Местный бюджет

902

0412

18002

20990

230,0

50,0

60,0

60,0

60,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6. Строительство муниципального универсального рынка

пгт. Южно-Курильск (Общая площадь рынка до 300 кв. метров)

Администрация МО «Южно-Курильский городской округ»

Местный бюджет

902

0412

18007

20990

529,8

0,0

0,0

469,9

59,9

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

7. Организация оборудованных ярмарочных площадок

Администрация МО «Южно-Курильский городской округ»

Местный бюджет

902

0412

18009

20990

351,7

0,0

0,0

0,0

351,7

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

8. Строительство бани в с. Крабозаводское о. Шикотан (вместимость – 20 помывочных мест)

Администрация МО «Южно-Курильский городской округ»

Местный бюджет

902

0412

18006

20990

3018,4

0,0

543,2

1611,8

232,3

631,1

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0502

S3500

Областной бюджет

902

0502

18006

63500

85482,3

0,0

0,0

0,0

23000,0

62482,3

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

9. Капитальный ремонт бани в пгт. Южно-Курильске (вместимость – 50 помывочных мест)

Администрация МО «Южно-Курильский городской округ»

Местный бюджет

902

0412

18011

20990

14526,3

0,0

0,0

144,1

1072,1

13310,1

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

10. Упорядочение торговли на рынках и ярмарках

Администрация МО «Южно-Курильский городской округ»

Местный бюджет

902

0412

18001

20990

3021,1

0,0

50,1

0,0

1939,2

1032,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

11. Возмещение части затрат юридическим лицам (за исключением  государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов на услуги по временному размещению в здании-убежище от природных катаклизмов

Администрация МО «Южно-Курильский городской округ»

Местный бюджет

902

0412

18013

20990

5320,4

0,0

0,0

0,0

2642,7

2677,7

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

12. Проведение  консультаций хозяйствующих субъектов по защите прав потребителей

Администрация МО «Южно-Курильский городской округ»

Местный  бюджет

-

-

-

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

13. Возмещение части затрат связанных с осуществлением деятельности социально ориентированных объектов розничной торговли лекарственными средствами (социальная аптека)

Администрация МО «Южно-Курильский городской округ»

Местный бюджет

902

0412

18015

20990

150,0

0,0

0,0

0,0

0,0

150,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

14. Инженерно-техническое обследование здания бани, расположенного по адресу: пгт. Южно-Курильск, ул. Океанская, 5

Администрация МО «Южно-Курильский городской округ»

Местный бюджет

902

0502

18016

20990

303,1

0,0

0,0

0,0

0,0

303,1

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Утверждена

постановлением администрации МО

«Южно-Курильский городской округ»

от 13.10.2016 № 973

(в редакции постановления

от 08.10.2020 № 1174)

П А С П О Р Т

муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

«Развитие потребительского рынка в муниципальном образовании «Южно-Курильский городской округ» на 2016-2025 годы» (далее по тексту - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Отдел экономики, прогнозирования и ценообразования администрации МО «Южно-Курильский городской округ» (далее - Отдел)

Соисполнители Программы

Комитет по управлению муниципальной собственностью МО «Южно-Курильский городской округ»

Участники муниципальной программы

Не предусмотрены

Подпрограммы Программы

Не предусмотрены

Цели Программы:

Основной целью Программы является осуществление на территории МО «Южно-Курильский городской округ» муниципальной политики по созданию условий для обеспечения доступности и качества оказываемых услуг в сфере потребительского рынка.

Задачи Программы

1. Повышение правовой грамотности и информированности населения и хозяйствующих субъектов МО «Южно-Курильский городской округ» в вопросах защиты прав потребителей.

2. Создание условий по привлечению хозяйствующих субъектов для организации социально-ориентированных торговых предприятий и повышение доступности сферы торговли и услуг для всех социальных слоев населения, инвалидов и лиц с ограниченными физическими возможностями.

3. Совершенствование механизма правового регулирования и координации в сфере потребительского рынка.

4. Обеспечение территориальной доступности объектов потребительского рынка и экономической (ценовой) доступности товаров и услуг для населения.

5. Обеспечение доступности помывочных услуг для населения городского округа.

6. Развитие системы взаимодействия органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами потребительского рынка.

Этапы и сроки реализации Программы

Программа реализуется в один этап 2016 - 2025 годы

Объемы и источники финансирования муниципальной Программы

Общий объем средств направляемых на реализацию мероприятий Программы всего  168640,7  тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 9683,2 тыс. рублей;

2017 год - 9690,8 тыс. рублей;

2018 год - 9839,3 тыс. рублей;

2019 год – 40423,4 тыс. рублей;

2020 год –87004,0  тыс. рублей;

2021 год - 6000,0 тыс. рублей;

2022 год - 6000,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей.

из них:

- средства областного бюджета – 85482,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 23000,0 тыс. рублей;

2020 год – 62 482,3 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей.

- средства местного бюджета - всего 83158,4 рублей, в том числе по годам:

2016 год - 9683,2 тыс. рублей;

2017 год - 9690,8 тыс. рублей;

2018 год - 9839,3 тыс. рублей;

2019 год – 17423,4 тыс. рублей;

2020 год – 24521,7 тыс. рублей;

2021 год - 6000,0 тыс. рублей;

2022 год - 6000,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей.

Целевые индикаторы муниципальной Программы и их количественные значения

1. Количество объектов розничной торговли, включенных в Реестр участников   проекта «Региональный продукт» в 2025 году составит  12 ед.

2. Удельный вес товарооборота на рынках и ярмарках в общем объеме товарооборота муниципального образования в 2025 году составит 0,62%.

3. Количество объектов, включенных в Реестр участников проекта «Региональный продукт «Доступная рыба»  в 2025 году составит 8 единиц.

4. Среднее количество помывок в 2025 году составит 2177 помывок в год.

5. Количество строящихся и реконструируемых объектов:

- в 2019 году – 1 ед.;

- в 2020 году – 1 ед.

6. Количество введенных в эксплуатацию объектов (сооружений):

- в 2020 году – 1 ед.

7. Среднее количество человеко-суток проживания в 2025 году составит 4800 чел/сут. в год.

Раздел I.

ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ

Программа разработана в целях Стратегии развития торговли, согласно приказу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25.12.2014 № 2733 «Об утверждении Стратегии развития торговли в РФ на 2015-2016 годы и период до 2025 года».

Состояние потребительского рынка МО «Южно-Курильский городской округ» характеризуется как стабильное, с устойчивыми темпами развития, обеспечивающее условия для полного и своевременного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, качество и безопасность их предоставления.

В розничной торговле действуют 117 предприятий стационарной сети, из которых 34 предприятий (32,2%) работают на о. Шикотан.

Обеспеченность населения городского округа торговыми площадями в расчете на 1000 жителей составляет 534 м2. Этот показатель превышает нормативную обеспеченность (387 м2) в 1,4 раза.

ТОВАРООБОРОТ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ,

В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ И БЫТОВЫХ УСЛУГАХ

МО «ЮЖНО-КУРИЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

ЗА ПЕРИОД 2015 - 2016 ГОДОВ

Показатели

Ед. измерения

2015 г.

2016 г.

1. Оборот розничной торговли, в ценах соответствующих лет

млн. руб.

1279,93

1336,92

- в сопоставимых ценах, к предыдущему году

%

104,4

98,7

- оборот на одного жителя

тыс. руб.

111,283

124,3

2. Оборот общественного питания, в ценах соответствующих лет

млн. руб.

28,733

29,905

- в сопоставимых ценах, к предыдущему году

%

103,6

96,56

- оборот на одного жителя

тыс. руб.

2,652

2,8

3. Оборот бытовых услуг, в ценах соответствующих лет

млн. руб.

32,9

37,847

- в сопоставимых ценах, к предыдущему году

%

98,4

99,2

- оказано услуг на одного жителя

тыс. руб.

3,29

3,5

Вместе с тем, анализ состояния и тенденций развития потребительского рынка и сферы бытовых услуг в городском округе позволяет обозначить ряд проблем данных секторов в экономике, решение которых требует применения программных методов.

Отсутствие долгого времени политики по комплексному развитию отраслевой инфраструктуры определило ее неравномерное размещение. Инфраструктура розничной торговли должна быть приспособлена для обеспечения комфорта повседневных покупок продуктов питания. При этом необходимо учитывать, что близость торговых объектов к месту жительства и работы потребителя увеличивает потребление свежих скоропортящихся продуктов питания, особенно сельскохозяйственной продукции, что крайне важно, как для сбалансированного питания, так и для увеличения спроса на данную продукцию и, соответственно, увеличения ее производства. В этой связи основной акцент следует сделать на развитие торговой инфраструктуры «шаговой доступности» во всех сегментах розницы, нацеленных на реализацию свежих продуктов питания и сельскохозяйственной продукции местного производства. Прежде всего, это малые форматы торговли (в том числе небольшие магазины, мобильная торговля, фирменная торговля местных и региональных производителей продуктов питания, ярмарки, сельскохозяйственные рынки). В виду отсутствия на территории муниципального образования сельскохозяйственного рынка, возникла необходимость его строительства, так как это отрицательно влияет на развитие потребительского рынка.

Стоит также отметить, что из-за избыточной концентрации отраслевой сети в центральной части, остро ощущается потребность ее в сельской местности. На территории МО «Южно-Курильский городской округ» торговая сеть концентрируется в основном в районном центре, где проживает большая часть населения. Более половины сельских населенных пунктов Южно-Курильского района являются отдаленными, труднодоступными и малонаселенными. В селах Головнино и Дубовое расположено 3 торговых объекта, а в селе Менделеево торговые объекты отсутствуют. Услуги торговли в таких поселениях необходимо организовать через магазины-автолавки. Это позволит наиболее полно удовлетворять потребности населения в товарах и услугах, обеспечить их экономическую и физическую доступность, улучшить торговое обслуживание сельских жителей. Организация торгового обслуживания в данном сегменте рынка является серьезной проблемой. В целях обеспечения сбалансированного подхода к размещению отраслевых объектов решение вопроса предусматривается за счет совершенствования механизма правового регулирования.

В соответствии с направлениями концепции развития потребительского рынка Сахалинской области осуществляется поэтапный перевод хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговлю в нестационарных торговых объектах, в многопрофильные торговые комплексы (центры), стационарные торговые объекты, что позволит обеспечить расширение цивилизованных форм торговли и услуг. С открытием новых крупных торговых центров снизится популярность нестационарных форм торговли.

В перспективе нестационарные объекты потребительского рынка должны являться лишь заместительной мерой для достижения нормативов обеспеченности населения потребительскими услугами в планировочных районах, новостройках и в сельской местности, а в районном центре должна сводиться к традиционным формам сезонной, мелкорозничной торговли.

На сегодня требованиями федерального законодательства определены полномочия органам местного самоуправления по разработке Схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости устойчивого развития территорий и достижения минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

В рамках реализации данного направления в МО «Южно-Курильский городской округ» разработана и утверждена Схема размещения нестационарных торговых объектов. Наравне с вышеуказанной Схемой в рамках программных мероприятий предусматривается разработка аналогичных Схем размещения предприятий общественного питания и бытового обслуживания. Корректировка Схем будет осуществляться путем внесения изменений.

На потребительском рынке имеет место дифференциация цен на одноименные товары, в том числе первой необходимости. Рост потребительских цен обусловлен высокими издержками обращения, наличием многочисленных посредников, недостаточной конкуренцией между предприятиями. В розничной торговле городского округа по-прежнему актуален мониторинг цен социально значимых продуктов питания. Структура потребительского рынка городского округа должна отвечать сложившейся структуре расходов и обеспечивать население возможностью приобретать необходимый для нормальной жизнедеятельности набор товаров и услуг. В настоящее время предприятия, реализующие продукцию по относительно низким ценам (за исключением цен на социально значимые продукты питания), на территории МО «Южно-Курильский городской округ» отсутствуют. Для этого необходимо предпринять меры государственной поддержки юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, для снижения цен на весь ассортиментный перечень товаров и услуг.

На территории МО «Южно-Курильский городской округ» отсутствуют специализированные предприятия розничной торговли по реализации свежевыловленной рыбы. Возникает необходимость в создании магазинов рыбной продукции или специализированных отделов в продовольственных магазинах. Особенно необходима рыба растущему организму и людям пожилого возраста. По пищевой ценности мясо рыб в среднем равноценно мясу домашних животных, но белок рыбы легче усваивается организмом, чем животный. Жиры рыбы усваиваются организмом быстрее и полнее, чем тугоплавкие животные жиры. В мясе рыб содержатся минеральные вещества: калий, натрий, кальций, магний, медь, железо, фосфор, хлор, сера, йод (всего в среднем от 0,9 до 1,6 %) и свыше 80% ненасыщенных жирных кислот, чем и объясняется жидкая консистенция и легкая усвояемость рыбьего жира. Из витаминов в рыбе содержатся главным образом А и Д, необходимых для детского растущего организма. Особенно важно содержание йода, которого очень мало в других продуктах питания (много йода в мясе морских рыб).

Мы живем в рыбном крае с богатым ассортиментом рыбы и морепродуктов, которые реализуются в другие регионы и за рубеж. К нам на прилавок поступает рыбная продукция, которая претерпела длительный срок хранения, многократную заморозку, т.е. низкого пищевого качества. Цена такой рыбы колеблется от 500 рублей до 1200 рублей за 1 килограмм. Население с доходами ниже прожиточного минимума не может купить рыбу по такой цене. С этой целью разработаны мероприятия по реализации населению рыбной продукции по доступной цене.

Современное состояние рынка бытовых услуг муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» характеризуется наличием диспропорций в развитии отдельных видов, ориентированных, в частности, на потребителей с невысокими доходами.

В основном это определяется низкой рентабельностью их организации, значительными затратами, связанными с ростом цен на материалы, оборудование, платы за аренду, коммунальные услуги.

На сегодня видовая структура рынка бытовых услуг городского округа характеризуется низкой обеспеченностью в развитии общественных бань, одной из характеристик которых является ценовая доступность, которая, в свою очередь, определяет и категорию потребителей данной услуги (пенсионеры, население, проживающее в неблагоустроенном жилищном фонде, население с низкими доходами). В настоящее время обеспеченность услугой общественных бань в городском округе составляет 1 - 2 помывочных места при нормативном показателе 6 мест.

В этой связи актуально строительство сети общественных бань, в том числе муниципальных, определяется необходимостью решения муниципалитетом задачи по обеспечению предоставления качественных помывочных услуг по минимальным тарифам.

В целях поддержки и дальнейшего развития помывочных услуг в рамках Программы необходимо предусмотреть мероприятие по возмещению юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги бань населению, части экономически обоснованных затрат по содержанию бань. Реализация мероприятия будет осуществляться посредством предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям.

Увеличение производства и оказания услуг, повышение емкости рынка, увеличение хозяйствующих субъектов различной формы собственности, приобретение населением продовольственных и непродовольственных товаров на неорганизованном рынке определяет проведение Администрацией эффективной политики в области защиты прав потребителей.

Анализ ситуации в МО «Южно-Курильский городской округ» показывает, что количество нарушений прав потребителей не снижается. Для этого необходимо обеспечить оказание доступной правовой помощи потребителям на муниципальном уровне, активизировать работу общественных организаций в сфере защиты прав потребителей, способствовать улучшению культуры обслуживания покупателей хозяйствующими субъектами потребительского рынка. А также организовать взаимодействие с потребителями, направленное на их просвещение, ознакомление с предоставленными законом правами, гарантиями и способами защиты. Данное взаимодействие будет реализовано с помощью распространения разъяснительных брошюр, оформления информационных стендов в местах реализации потребителям товаров (работ, услуг).

Для достижения положительного эффекта такое взаимодействие будет проводиться не только с потребителями, но и с хозяйствующими субъектами, работающими на потребительском рынке города.

Работа с хозяйствующими субъектами - юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (продавцами, исполнителями работ, услуг) направлена на информирование о нормах действующего законодательства Российской Федерации, Сахалинской области, нормативных актов органов местного самоуправления, а также об ответственности за их нарушение, создание условий, благоприятствующих соблюдению требований действующего законодательства при осуществлении деятельности на потребительском рынке.

В настоящее время в отрасли наблюдаются дефицит и недостаточная квалификация кадров. Недостаток трудовых ресурсов отмечается в низшем и среднем звеньях: продавцы, кассиры, руководители отделов. Решение данной проблемы возможно путем переподготовки и повышения квалификации кадров, проведения обучающих семинаров, корпоративных тренингов внутри самих предприятий.

Социально-экономический эффект реализации Программы будет выражаться, с одной стороны, в снижении социальной напряженности, усиления социальной защищенности населения, а также организации защиты прав потребителей на всех уровнях, с другой стороны, в сокращении поступления на рынок опасных и недоброкачественных товаров, работ и услуг.

Раздел II.

ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Полномочия органов местного самоуправления в сфере потребительского рынка определены статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Основной целью Программы является осуществление на территории МО «Южно-Курильский городской округ» муниципальной политики по созданию условий для обеспечения доступности и качества оказываемых услуг в сфере потребительского рынка.

Для достижения этой цели Программой предусматривается решение следующих задач:

1. Повышение правовой грамотности и информированности населения и хозяйствующих субъектов МО «Южно-Курильский городской округ» в вопросах защиты прав потребителей.

2. Создание условий по привлечению хозяйствующих субъектов для организации социально-ориентированных торговых предприятий и повышение доступности сферы торговли и услуг для всех социальных слоев населения, инвалидов и лиц с ограниченными физическими возможностями.

3. Совершенствование механизма правового регулирования и координации в сфере потребительского рынка.

4. Обеспечение территориальной доступности объектов потребительского рынка и экономической (ценовой) доступности товаров и услуг для населения.

5. Обеспечение доступности помывочных услуг для населения городского округа.

6. Развитие системы взаимодействия органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами потребительского рынка.».

Раздел III.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Мероприятие 1. Проведение консультаций хозяйствующих субъектов по вопросам потребительского рынка.

Проведение консультаций хозяйствующих субъектов будет осуществляться в целях разъяснения требований действующего законодательства в сфере потребительского рынка, получения субъектами бизнеса необходимой информации по вопросам потребительского рынка в соответствии с компетенцией Отдела Экономики, прогнозирования и ценообразования администрации МО «Южно-Курильский городской округ».

Мероприятие 2. Проведение конференций, «круглых столов», совещаний, информационное пополнение официального сайта администрации МО «Южно-Курильский городской округ».

Реализация данного мероприятия позволит положить начало развитию системы взаимодействия органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами потребительского рынка, повысить уровень информированности субъектов потребительского рынка и обеспечить свободный доступ к информации о законодательных и нормативных документах, регулирующих деятельность предприятий потребительского рынка, статистической и деловой информации по вопросам потребительского рынка.

Мероприятие 3. Возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги бань населению, части экономически обоснованных затрат по содержанию бань.

Возмещение затрат по содержанию бань планируется производить посредством предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете городского округа на текущий финансовый год.

Субсидии за счет средств бюджета городского округа предполагается предоставлять на возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги бань населению, части экономически обоснованных затрат по содержанию бань, в соответствии с Порядком предоставления субсидии из бюджета МО «Южно-Курильский городской округ».

Мероприятие 4. Возмещение торговым организациям и индивидуальным предпринимателям части затрат за потребленную электроэнергию в предприятиях розничной торговли, реализующих свежевыловленную и свежемороженую рыбу от предприятий рыбопромышленного комплекса, расположенных на территории МО «Южно-Курильский городской округ».

Увеличение количества участников проекта «Региональный продукт Доступная рыба».

Мероприятие 5. Проведение муниципального смотр-конкурса на лучшее новогоднее оформление предприятий потребительского рынка.

Реализация данного мероприятия будет способствовать повышению рейтинга и общественного признания достижений, культуры и качества обслуживания предприятиями потребительского рынка, стимулированию деятельности хозяйствующих субъектов, работников предприятий потребительского рынка.

Мероприятие 6. Строительство муниципального универсального рынка пгт. Южно-Курильск.

Строительство, реконструкция и приведение их в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Мероприятие 7. Организация оборудованных ярмарочных площадок.

Реализация данного мероприятия обеспечит возможность реализации КФХ, ЛПХ и садоводов (огородников) осуществляющих, деятельность на территории МО «Южно-Курильский городской округ» продукцией собственного производства для насыщения рынка.

Мероприятие 8. Строительство бани в с. Крабозаводское о. Шикотан (вместимость – 20 помывочных мест).

Мероприятие 9. Капитальный ремонт бани в пгт. Южно-Курильске (вместимость – 50 помывочных мест).

Мероприятие 10. Упорядочение торговли на рынках и ярмарках.

Реализация данного мероприятия позволит обеспечить население МО «Южно-Курильский городской округ» продукцией растениеводства и животноводства от местных товаропроизводителей по доступной цене.

Мероприятие 11. Возмещение части затрат юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов на услуги по временному размещению в здании - убежище от природных катаклизмов.

Реализация данного мероприятия позволит обеспечить размещения населения в случае наступления угрозы природных катаклизмов.

Мероприятие 12. Проведение консультаций хозяйствующих субъектов по защите прав потребителей.

Мероприятие 13. Возмещение части затрат связанных с осуществлением деятельности социально ориентированных объектов розничной торговли лекарственными средствами (социальная аптека)

Мероприятие 14. Инженерно-техническое обследование здания бани, расположенного по адресу: пгт. Южно-Курильск, ул. Океанская, 5

Мероприятия Программы с формированием плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении № 1 к Программе.

Раздел IV.

ХАРАКТЕРИСТИКА МЕР ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

На момент принятия Программы разработки новых нормативно-правовых актов для достижения целей Программы не требуется.

К 2025 году планируется обеспечить формирование достаточной нормативной правовой базы, способствующей комплексному решению поставленных задач и достижению цели, установленной Программой.

При разработке нормативных правовых актов необходимо учитывать положения соответствующих правил и порядков, регламентирующих предоставление субсидии местным бюджетам на софинансирование муниципальных программ по развитию сферы торговли и услуг, утвержденные Правительством Сахалинской области.

Характеристика мер правового регулирования представлена в приложении № 2 к Программе.

Раздел V.

ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ)

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Целевые индикаторы (показатели) Программы соответствуют ее целям и задачам:

1. Количество объектов розничной торговли, включенных в Реестр участников   проекта «Региональный продукт» в 2025 году составит  12 ед.

2. Удельный вес товарооборота на рынках и ярмарках в общем объеме товарооборота муниципального образования в 2025 году составит 0,62%.

3. Количество объектов, включенных в Реестр участников проекта «Региональный продукт «Доступная рыба»  в 2025 году составит 8 единиц.

4. Среднее количество помывок в 2025 году составит 2177 помывок в год.

5. Количество строящихся и реконструируемых объектов:

- в 2019 году – 1 ед.;

- в 2020 году – 1 ед.

6. Количество введенных в эксплуатацию объектов (сооружений):

- в 2020 году – 1 ед.

7. Среднее количество человеко-суток проживания в 2025 году составит 4800 чел/сут. в год.

Сведения о перечне целевых индикаторов (показателей) Программы представлены в приложении № 3.

Раздел VI.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Общий объем средств направляемых на реализацию мероприятий Программы всего 168640,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 9683,2 тыс. рублей;

2017 год - 9690,8 тыс. рублей;

2018 год - 9839,3 тыс. рублей;

2019 год – 40423,4 тыс. рублей;

2020 год –87004,0  тыс. рублей;

2021 год - 6000,0 тыс. рублей;

2022 год - 6000,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей.

из них:

- средства областного бюджета – 85482,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 23000,0 тыс. рублей;

2020 год – 62 482,3 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей.

- средства местного бюджета - всего 83158,4 рублей, в том числе по годам:

2016 год - 9683,2 тыс. рублей;

2017 год - 9690,8 тыс. рублей;

2018 год - 9839,3 тыс. рублей;

2019 год – 17423,4 тыс. рублей;

2020 год – 24521,7 тыс. рублей;

2021 год - 6000,0 тыс. рублей;

2022 год - 6000,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей.

Объем финансирования Программы будет уточняться ежегодно при формировании бюджета муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» на очередной финансовый год либо его корректировке в текущем финансовом году, исходя из возможностей бюджета, мониторинга эффективности мер.

Главным распорядителем бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы является администрация муниципального образования «Южно-Курильский городской округ».

Ресурсное обеспечение с разбивкой по мероприятиям и годам реализации Программы представлено в приложении № 4.

Раздел VII.

МЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ С ЦЕЛЬЮ МИНИМИЗАЦИИ ИХ ВЛИЯНИЯ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

При реализации Программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.

К рискам относятся:

- изменение федерального и областного законодательства в сфере государственной поддержки субъектов потребительского рынка;

- недофинансирование Программы;

- потеря актуальности мероприятий Программы;

-недостаточная активность субъектов торговли и потребительского рынка.

Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе:

- мониторинга реализации мероприятий Программы;

- корректировки мероприятий Программы;

- информирование субъектов торговли потребительского рынка о мерах государственной поддержки, оказываемых в рамках Программы;

- мониторинга эффективности бюджетных вложений в Программу.

Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы - отделом экономики, прогнозирования и ценообразования администрации муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» в пределах установленной компетенции.

В процессе реализации Программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:

- организует реализацию Программы, вносит предложения о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;

- проводит оценку эффективности хода реализации Программы.

Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Правительства и Губернатора Сахалинской области, в том числе с учетом результатов оценки эффективности хода реализации Программы.

Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.

Раздел XIII.

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки включаются в состав годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет).

Оценка эффективности муниципальной программы и подпрограммы определяется:

        1. на основе степени достижения плановых значений индикаторов (показателей);

        2. степени реализации мероприятий;

        3.  степени соответствия запланированному уровню расходов.

Расчет показателей эффективности

муниципальной программы (подпрограммы)

1. Степень достижения планового значения индикатора (показателя) рассчитывается по следующим формулам:

- для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

СДi = ЗИфi / ЗИпi;

- для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

СДi = ЗИпi / ЗИфi,

где:

СДi - степень достижения планового значения индикатора (показателя) муниципальной программы (подпрограммы);

ЗИфi - значение индикатора (показателя) муниципальной программы (подпрограммы), фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗИпi - плановое значение индикатора (показателя) муниципальной программы (подпрограммы).

Если СДi> 1, то значение СДi принимается равным 1.

На основе степени достижения плановых значений каждого индикатора (показателя) муниципальной программы (подпрограммы) рассчитывается средняя арифметическая величина степени достижения плановых значений индикаторов муниципальной программы (подпрограммы) по следующей формуле:

СД = ∑ СДi /N  

где:

СД - степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) муниципальной программы (подпрограмм);

N - число индикаторов (показателей) в муниципальной программе (подпрограмме).

2. Степень реализации мероприятий оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, в общем количестве мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году, по следующей формуле:

СРм = ∑ Мф / Мп,

где:

СРм - степень реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

Мф - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

Мп - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

Расчет степени реализации мероприятий осуществляется по мероприятиям, включенным в план-график реализации муниципальной программы.

Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

- мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых значений индикаторов (показателей), считается выполненным в полном объеме, если степень достижения планового значения индикатора (показателя) муниципальной программы составляет более 0,95 от запланированного, согласно расчету, приведенному в пункте 2.1 настоящей Методики.

В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используются несколько индикаторов (показателей), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений индикаторов к запланированным значениям, выраженное в процентах;

- по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление контрольного события (событий) и/или достижение непосредственного результата (оценка проводится экспертно).

3. Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается как отношение кассовых расходов бюджета муниципального образования, произведенных в отчетном году, к их плановым значениям по следующей формуле:

ССур = Рк / Рп,

где:

ССур - степень соответствия запланированному уровню расходов муниципальной программы (подпрограммы);

Рк - кассовые расходы на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;

Рп - плановые расходы на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году.

4. Показатель эффективности муниципальной программы (подпрограммы) рассчитывается по следующей формуле:

ПЭ = (СД + СРм + ССур) / 3,

где:

ПЭ - показатель эффективности муниципальной программы (подпрограммы);

СД - степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) муниципальной программы (подпрограммы);

СРм - степень реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

ССур - степень соответствия запланированному уровню расходов муниципальной программы (подпрограммы).

5. При наличии подпрограмм в муниципальной программе, рассчитывается показатель комплексной эффективности муниципальной программы (подпрограммы) по следующей формуле:

ПКЭ =∑ ПЭ/К

где:

ПКЭ - показатель комплексной эффективности муниципальной программы;

К - количество подпрограмм, включая муниципальную программу при наличии в ней мероприятий, не входящих в перечень мероприятий подпрограмм муниципальной программы.

Оценка показателей эффективности

муниципальной программы (подпрограммы)

Показатель эффективности муниципальной программы (подпрограммы), показатель комплексной эффективности муниципальной программы, а также показатели, оцениваются согласно пороговым значениям:

- высокий уровень эффективности, если значение составляет более 0,95;

- средний уровень эффективности, если значение составляет от 0,90 до 0,95;

- низкий уровень эффективности, если значение составляет от 0,83 до 0,90.

В остальных случаях эффективность муниципальной программы (подпрограммы) признается неудовлетворительной.

________________________

Приложение № 1

к муниципальной программе «Развитие потребительского рынка

в МО «Южно-Курильский городской округ» на 2016-2025 годы»,

утвержденной постановлением администрации

МО «Южно-Курильский городской округ»

от 13.10.2016 № 973

(в редакции постановления

от 08.10.2020 № 1174)

Перечень мероприятий муниципальной программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

мероприятия

Срок

Ожидаемый непосредственный результат, показатель (индикатор)

Связь с индикаторами (показателями) муниципальной программы (подпрограммы)

начала реализации

окончания реализации

краткое описание

результата

(ед. измерения)

значение

(количественное измерения или качественное измерение результата)

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Проведение консультаций хозяйствующих субъектов по вопросам потребительского рынка

Отдел экономики, прогнозирования и ценообразования администрации МО

2016

2025

Разъяснение действующего законодательства, получение субъектами бизнеса необходимой информации по вопросам потребительского рынка (чел.)

Количество консультаций:

2016 - 50

2017 - 60

2018 - 70

2019 - 70

2020 - 70

2021 - 70

2022 - 70

2023 - 70

2024 - 70

2025 - 70

Влияет на все индикаторы

2.

Проведение конференций, «круглых столов», совещаний, информационное пополнение официального сайта администрации МО «Южно-Курильский городской округ»

Отдел экономики, прогнозирования и ценообразования администрации МО

2016

2025

Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами, доступности субъектов бизнеса к информации по вопросам потребительского рынка (чел.)

2016 - 8

2017 - 10

2018 - 12

2019 - 12

2020 - 12

2021 - 12

2022 - 12

2023 - 12

2024 - 12

2025 - 12

Влияет на все индикаторы

1

2

3

4

5

6

7

8

3.

Возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги бань населению, части экономически обоснованных затрат по содержанию бань

Отдел экономики, прогнозирования и ценообразования администрации МО

2016

2025

Оказание услуг по помывке (ед.)

2016 – 15267

2017 – 12887

2018 – 12889

2019 – 13560

2020 – 12177

2021 – 12177

2022 – 12177

2023 – 12177

2024 – 12177

2025 – 12177

Индикатор 4

4.

Возмещение торговым организациям и индивидуальным предпринимателям части затрат за потребленную электроэнергию в предприятиях розничной торговли, реализующих свежевыловленную и свежемороженую рыбу от предприятий рыбопромышленного комплекса, расположенных на территории МО «Южно-Курильский городской округ»

Отдел экономики, прогнозирования и ценообразования администрации МО

2016

2025

Увеличение количества участников Регионального проекта «Доступная рыба», «Доступный продукт» (ед.)

2016 - 6

2017 - 6

2018 - 6

2019 - 6

2020 - 6

2021 - 6

2022 - 6

2023 - 6

2024 - 6

2025 - 6

Индикатор 3

5.

Проведение муниципального смотр-конкурса на лучшее новогоднее оформление предприятий потребительского рынка

Отдел экономики, прогнозирования и ценообразования администрации МО

2016

2025

Стимулирование деятельности хозяйствующих субъектов, работников предприятий потребительского рынка (ед.)

2016 - 7

2017 - 9

2018 - 4

2019 - 4

2020 - 5

2021 - 5

2022 - 5

2023 - 6

2024 - 6

2025 – 6

Влияет на все индикаторы

1

2

3

4

5

6

7

8

6.

Строительство муниципального универсального рынка

Отдел экономики, прогнозирования и ценообразования администрации МО

2020

2022

Строительство муниципального универсального рынка

2020-2022 - 1

Индикатор 2

7.

Организация оборудованных ярмарочных площадок

Отдел экономики, прогнозирования и ценообразования администрации МО

2016

2025

Количество проведенных ярмарок (ед.)

2017 - 52

2018 - 52

2019 - 52

2020 - 52

2021 - 52

2022 - 52

2023 - 52

2024 - 52

2025 - 52

Индикатор 2

8.

Строительство бани в с. Крабозаводское                         о. Шикотан (вместимость –

20 помывочных мест)

Отдел экономики, прогнозирования и ценообразования администрации МО

2019

2020

Строительство, реконструкция и приведение их в соответствие с требованиями действующего законодательства (ед.)

2019-2020 - 1

Индикатор 5, 6

9.

Капитальный ремонт бани в пгт. Южно-Курильске (вместимость –

50 помывочных мест)

Отдел экономики, прогнозирования и ценообразования администрации МО

2020

2020

Строительство, реконструкция и приведение их в соответствие с требованиями действующего законодательства (ед.)

2020 - 1

Индикатор 4

10.

Упорядочение торговли на рынках и ярмарках

Отдел экономики, прогнозирования и ценообразования администрации МО

2019

2020

Приобретение и монтаж ярмарочных домиков (ед.)

Приобретение ярмарочных домиков 2019 - 6

Монтаж ярмарочных домиков

2020 – 6

Индикатор 2

1

2

3

4

5

6

7

8

11.

Возмещение части затрат юридическим лицам (за исключением  государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов на услуги по временному размещению в здании - убежище от природных катаклизмов

Отдел экономики, прогнозирования и ценообразования администрации МО

2019

2025

Среднее количество человеко-суток проживания (чел/сут)

2019 – 5006

2020 – 4800

2021 – 4800

2022 – 4800

2023 – 4800

2024 – 4800

2025 – 4800

Индикатор 7

12.

Проведение  консультаций хозяйствующих субъектов по защите прав потребителей

Отдел экономики, прогнозирования и ценообразования администрации МО

2019

2025

Консультирование по вопросам соблюдения законодательства по защите прав потребителей (человек)

2019 - 2

2021 - 2

2022 - 2

2023 - 2

2024 - 2

2025 - 2

Влияет на все индикаторы

13.

Возмещение части затрат связанных с осуществлением деятельности социально ориентированных объектов розничной торговли лекарственными средствами (социальная аптека)

Отдел экономики, прогнозирования и ценообразования администрации МО

2020

2025

Количество социально ориентированных объектов розничной торговли лекарственными средствами (социальная аптека), единиц

2020 – 4

2021 – 4

2022 – 4

2023 – 4

2024 – 4

2025 – 4

Индикатор 8

14.

Инженерно-техническое обследование здания бани, расположенного по адресу: пгт. Южно-Курильск, ул. Океанская, 5

Отдел экономики, прогнозирования и ценообразования администрации МО

2020

2020

Количество обследованных объектов, единиц

2020 – 1

Индикатор 4

Приложение № 2

к муниципальной программе «Развитие потребительского рынка

в МО «Южно-Курильский городской округ» на 2016-2025 годы»,

утвержденной постановлением администрации

МО «Южно-Курильский городской округ»

от 13.10.2016 № 973

(в редакции постановления

от 08.10.2020 № 1174)

Сведения о мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы

№ п/п

Вид нормативного

правового акта

Основные положения нормативного

правового акта

Разработчик нормативного правового акта

Ожидаемые

сроки принятия

1

2

3

4

5

1.

Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы»

Стратегия определяет цели, задачи и меры по реализации внутренней и внешней политики Российской Федерации в сфере применения информационных и коммуникационных технологий, направленные на развитие информационного общества, формирование национальной цифровой экономики, обеспечение национальных интересов и реализацию стратегических национальных приоритетов

Управление Президента по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи

принят

2.

Распоряжение Правительства

Российской Федерации

от 13.02.2019 № 207-р «Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года»

Обеспечение устойчивого и сбалансированного пространственного развития, направленного на сокращение различий в уровне и качестве жизни населения, ускорение темпов экономического роста и технологического развития.

Министерство экономического развития Российской Федерации

принят

3.

Постановление администрации МО «Южно-Курильский городской округ»

Об утверждении Положения и Состава муниципального смотра-конкурса на лучшее новогоднее оформление предприятий потребительского рынка

Отдел экономики, прогнозирования и ценообразования администрации МО «Южно-Курильский городской округ»

принят

4.

Постановление администрации МО «Южно-Курильский городской округ»

Об утверждении порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате установления органами местного самоуправления МО «Южно-Курильский городской округ» тарифов (размера платы) на услуги по временному размещению в здании-убежище от природных катаклизмов

Отдел экономики, прогнозирования и ценообразования администрации МО «Южно-Курильский городской округ»

принят

1

2

3

4

5

5.

Постановление администрации МО «Южно-Курильский городской округ»

Об утверждении Порядка   предоставления субсидии из бюджета МО «Южно-Курильский городской округ» на возмещение части затрат за потребленную электроэнергию  предприятиям розничной торговли, реализующих свежевыловленную и свежемороженую рыбу  от предприятий рыбопромышленного комплекса, расположенных на территории МО «Южно-Курильский городской округ» 

Отдел экономики, прогнозирования и ценообразования администрации МО «Южно-Курильский городской округ»

принят

6.

Постановление администрации МО «Южно-Курильский городской округ»

О внесении изменений в Порядок и условия предоставления субсидии из бюджета МО «Южно-Курильский городской округ» на возмещение юридическим лицам, (за исключением субсидии государственным (муниципальным) учреждениям) индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги бань населению, части экономически обоснованных затрат по содержанию бань, расположенных на территории МО «Южно-Курильский городской округ»

Отдел экономики, прогнозирования и ценообразования администрации МО «Южно-Курильский городской округ»

принят

Приложение № 3

к муниципальной программе «Развитие потребительского рынка

в МО «Южно-Курильский городской округ» на 2016-2025 годы»,

утвержденной постановлением администрации

МО «Южно-Курильский городской округ»

от 13.10.2016 № 973

(в редакции постановления

от 08.10.2020 № 1174)

ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ)

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Наименование индикатора

Ед. изм.

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1.

Количество объектов розничной торговли, включенных в Реестр участников   проекта «Региональный продукт»

Ед.

8

9

10

10

10

10

10

11

11

12

2.

Удельный вес товарооборота на рынках и ярмарках в общем объеме товарооборота муниципального образования 

%

0,23

0,25

0,28

0,56

0,57

0,58

0,60

0,60

0,62

0,62

3.

Количество объектов, включенных в Реестр участников проекта «Региональный продукт «Доступная рыба» 

Ед.

6

6

7

8

8

8

8

8

8

8

4.

Среднее количество помывок

Ед.

15267

12887

12889

13560

12777

12177

12177

12177

12177

12177

5.

Количество строящихся и реконструируемых объектов

Ед.

0

0

0

1

1

0

0

0

0

0

6.

Количество введенных в эксплуатацию объектов (сооружений)

Ед.

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

7.

Среднее количество человеко-суток проживания

чел/сут

0

0

0

5006

4800

4800

4800

4800

4800

4800

8.

Количество социально ориентированных объектов розничной торговли лекарственными средствами (социальная аптека)

Ед.

5

5

5

3

4

4

4

4

4

4

Приложение № 4

к муниципальной программе «Развитие потребительского рынка

в МО «Южно-Курильский городской округ» на 2016-2025 годы»,

утвержденной постановлением администрации

МО «Южно-Курильский городской округ»

от 13.10.2016 № 973

(в редакции постановления

от 08.10.2020 № 1174)

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

за счет средств местного, областного и федерального бюджетов,

внебюджетных источников

Наименование муниципальной

программы, подпрограммы, мероприятий

Исполнители муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия

Источники финансирования

Код бюджетной классификации

Расходы по годам реализации, тыс. рублей

ГРБС

Рз, ПР

ЦСР

Всего

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Муниципальная программа муниципального образования «Южно-Курильский городской округ»

«Развитие потребительского рынка в МО «Южно-Курильский городской округ» на 2016-2025 годы»

Всего по МП:

902

0412

1800

000000

168640,7

9683,2

9690,8

9839,3

40423,4

87004,0

6000,0

6000,0

0,0

0,0

0,0

Министерство строительства Сахалинской

области

Областной бюджет

902

0502

18006

63500

85482,3

0,0

0,0

0,0

23000,0

62482,3

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Администрация МО «Южно-Курильский городской округ»

Местный бюджет

902

0502

18000

S3500

83158,4

9683,2

9690,8

9839,3

17423,4

24521,7

6000,0

6000,0

0,0

0,0

0,0

0412

18000

20990

1.Проведение консультаций хозяйствующих субъектов по вопросам потребительского рынка

Администрация МО «Южно-Курильский городской округ»

Местный бюджет

-

-

-

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2.Проведение конференций, «круглых столов», совещаний, информационное пополнение официального сайта администрации МО «Южно-Курильский городской округ»

Администрация МО «Южно-Курильский городской округ»

Местный бюджет

-

-

-

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3.Возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги бань населению, части экономически обоснованных затрат по содержанию бань

Администрация МО «Южно-Курильский городской округ»

Местный бюджет

902

0412

18004

20990

54750,9

9302,8

8774,2

7553,5

10952,7

6167,7

6000,0

6000,0

0,0

0,0

0,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

4.Возмещение торговым организациям и индивидуальным предпринимателям части затрат за потребленную электроэнергию в предприятиях розничной торговли, реализующих свежевыловленную и свежемороженую рыбу от предприятий рыбопромышленного комплекса, расположенных на территории МО «Южно-Курильский городской округ»

Администрация МО «Южно-Курильский городской округ»

Местный бюджет

902

0412

18003

20990

956,5

330,4

263,3

0,0

112,8

250,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5.Проведение муниципального смотр-конкурса на лучшее новогоднее оформление предприятий потребительского рынка

Администрация МО «Южно-Курильский городской округ»

Местный бюджет

902

0412

18002

20990

230,0

50,0

60,0

60,0

60,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6. Строительство муниципального универсального рынка

пгт. Южно-Курильск (Общая площадь рынка до 300 кв. метров)

Администрация МО «Южно-Курильский городской округ»

Местный бюджет

902

0412

18007

20990

529,8

0,0

0,0

469,9

59,9

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

7. Организация оборудованных ярмарочных площадок

Администрация МО «Южно-Курильский городской округ»

Местный бюджет

902

0412

18009

20990

351,7

0,0

0,0

0,0

351,7

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

8. Строительство бани в с. Крабозаводское о. Шикотан (вместимость – 20 помывочных мест)

Администрация МО «Южно-Курильский городской округ»

Местный бюджет

902

0412

18006

20990

3018,4

0,0

543,2

1611,8

232,3

631,1

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0502

S3500

Областной бюджет

902

0502

18006

63500

85482,3

0,0

0,0

0,0

23000,0

62482,3

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

9. Капитальный ремонт бани в пгт. Южно-Курильске (вместимость – 50 помывочных мест)

Администрация МО «Южно-Курильский городской округ»

Местный бюджет

902

0412

18011

20990

14526,3

0,0

0,0

144,1

1072,1

13310,1

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

10. Упорядочение торговли на рынках и ярмарках

Администрация МО «Южно-Курильский городской округ»

Местный бюджет

902

0412

18001

20990

3021,1

0,0

50,1

0,0

1939,2

1032,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

11. Возмещение части затрат юридическим лицам (за исключением  государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов на услуги по временному размещению в здании-убежище от природных катаклизмов

Администрация МО «Южно-Курильский городской округ»

Местный бюджет

902

0412

18013

20990

5320,4

0,0

0,0

0,0

2642,7

2677,7

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

12. Проведение  консультаций хозяйствующих субъектов по защите прав потребителей

Администрация МО «Южно-Курильский городской округ»

Местный  бюджет

-

-

-

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

13. Возмещение части затрат связанных с осуществлением деятельности социально ориентированных объектов розничной торговли лекарственными средствами (социальная аптека)

Администрация МО «Южно-Курильский городской округ»

Местный бюджет

902

0412

18015

20990

150,0

0,0

0,0

0,0

0,0

150,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

14. Инженерно-техническое обследование здания бани, расположенного по адресу: пгт. Южно-Курильск, ул. Океанская, 5

Администрация МО «Южно-Курильский городской округ»

Местный бюджет

902

0502

18016

20990

303,1

0,0

0,0

0,0

0,0

303,1

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "На рубеже" № 93 от 28.11.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать