Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2020г.
Номер документа: RU52010608202000252
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Бутурлинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ

БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ  ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ОТ 10.11.2020              № 1043

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В БУТУРЛИНСКОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

              В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Земского собрания Бутурлинского муниципального района Нижегородской области от 10.12.2019 № 43 «О районном бюджете на 2020 год  и на плановый период 2021 и 2022 годов» администрация  Бутурлинского муниципального района Нижегородской области постановляет:

              1. Внести в муниципальную программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в Бутурлинском районе Нижегородской области», утвержденную постановлением администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области от  29.07.2014 № 777 (с изменениями, утвержденными постановлениями администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской от 26.12.2014 № 1555; от 22.07.2015 № 725,от 07.12.2015 № 1222; от 10.06.2016 № 444, от 29.12.2016 № 1093, от 04.04.2017 № 273; от 28.12.2017 № 1401, от 29.08.2018 №1018; от 27.12.2018 № 1485; от 21.06.2019 № 602; от 22.08.2019 № 819; от 10.10.2019 № 975; от 15.10.2019 № 986, от 27.12.2019 № 1339; от 25.08.2020 № 774) (далее Программа)  изменения, изложив ее в новой редакции  согласно приложению.

              2. Финансовому управлению администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области (Е.Н. Балушева) предусмотреть соответствующее финансирование Программы за счет средств, предусмотренных в бюджете Бутурлинского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области Е.Н. Балушеву.

Врио главы администрации

В.В.Савинов

1

Приложение

к постановлению администрации

Бутурлинского муниципального района

Нижегородской области

от  10.11.2020 №1043

«Приложение

к постановлению администрации

Бутурлинского муниципального района

Нижегородской области

от  29.07.2014№777

(в редакции постановления

администрации Бутурлинского

муниципального района

Нижегородской области

от 10.11.2020 №1043

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В БУТУРЛИНСКОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

1. Паспорт Программы

Муниципальный заказчик-координатор программы

Администрация Бутурлинского муниципального района Нижегородской области

Подпрограммы программы

- «Развитие малого и среднего предпринимательства в Бутурлинском районе Нижегородской области»;

- «Развитие торговли в Бутурлинском районе Нижегородской области»

Цели Программы

создание и обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства Бутурлинского района Нижегородской области, включая торговлю, повышение их роли в социально-экономическом развитии Бутурлинского района, стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства

Задачи Программы

- обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования областного и районного бюджетов, создания новых рабочих мест, развития территорий и секторов экономики, повышения уровня и качества жизни населения;                                    

-развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства;

- создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в потребительских товарах посредством развития различных форм торговли и повышения конкурентоспособности организаций торговли

-создание системы по обеспечению защиты прав потребителей

Этапы и сроки

реализации Программы

Программа реализуется в   2018 – 2022 годах в один этап.

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств районного бюджета

Объем финансирования по годам (тыс.рублей)

2018

2019

2020

2021

2022

Всего за период реализации программы

50,0

180,0

560,0

200,0

200,0

1190,0

Подпрограмма  «Развитие малого и среднего предпринимательства в Бутурлинском районе Нижегородской области»

50,0

180,0

200,0

200,0

200,0

830,0

Подпрограмма «Развитие торговли в Бутурлинском районе Нижегородской области»

0

0

360,00

0

0

360,0

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

N п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. изм.

2022 год

Программа 

индикаторы

1.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства

ед.

346

2.

Оборот розничной торговли

млн. руб.

1249,0

Подпрограмма 1  «Развитие малого и среднего предпринимательства в Бутурлинском районе Нижегородской области»

индикаторы

1.

Количество малых и средних предприятий

ед.

346

2.

Среднемесячная заработная плата на малых предприятиях

руб.

24103,4

3.

Среднесписочная численность работников малых предприятий

чел.

1089

4.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполнено работ (оказано услуг) собственными силами малыми предприятиями

млн.руб.

1823

5.

Объем инвестиций в основной капитал малых предприятий

млн.руб.

265,1

непосредственные результаты

1.

Количество создаваемых субъектов малого предпринимательства

ед.

346

2.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), получивших поддержку в виде грантов

ед.

15

3.

Количество услуг, оказанных организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

ед.

250

Подпрограмма 2 «Развитие торговли в Бутурлинском районе Нижегородской области»

индикаторы

1.

Оборот розничной торговли

млн руб.

1249

2.

Среднемесячная заработная плата одного работающего в розничной торговле

руб.

17500

непосредственные результаты

1.

Проведение выставок-ярмарок по реализации продукции местных и нижегородских товаропроизводителей

шт.

2

2.

Обеспечение участия СМП сферы торговли в обучающих семинарах и конференциях по повышению конкурентоспособности и продвижению товаров на потребительском рынке, в том числе по тематике «Покупайте нижегородское»

шт.

1

Подпрограмма 3 «Обеспечение защиты прав потребителей в Бутурлинском районе Нижегородской области»

индикаторы

1.

Количество консультаций в сфере защиты прав потребителей

ед.

30

2.

Количество публикаций и сообщений в средствах информации, направленных на повышение потребительской грамотности, в том числе в сети Интернет

ед.

3

непосредственные результаты

1.

Доля бесплатных консультаций по вопросам защиты прав потребителей

%

100

2.

Доля оцененных обращений граждан по вопросам защиты прав потребителя

%

100

2. Текстовая часть Программы

2.1.              Характеристика текущего состояния

Реализация Программы осуществляется в двух значимых сферах экономики Бутурлинского района Нижегородской области: развитие предпринимательства и торговли, изложенных в Подпрограммах к настоящей Программе.

2.1.1. Развитие предпринимательства

В течение последних лет в отношении малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации было достигнуто главное - осознание значимости состояния и уровня развития малого и среднего бизнеса для качественного роста российской экономики, его роли в решении поставленной задачи обеспечения структурной диверсификации и экономического развития страны по инновационному пути, предполагающему создание максимально благоприятных условий для предпринимательской инициативы.

Содействие развитию малого и среднего бизнеса официально признано одним из ключевых приоритетов социальной и экономической политики государства, задан ориентир будущих реформ, прежде всего Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. При этом особое внимание уделено поддержке малого и среднего бизнеса в высокотехнологичных секторах (устранение препятствий для эффективной коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности, субсидирование реализации мероприятий по стимулированию инновационной активности малых компаний субъектами Российской Федерации, создание инновационных центров и т.д.).

Результатом реализации поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области развития малого и среднего бизнеса, а также решений, принятых на заседаниях Правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства, стало завершение процесса формирования основополагающей нормативной правовой базы в сфере развития малого и среднего предпринимательства.

Обеспечение значимого увеличения количественных и качественных показателей доли малого инновационного бизнеса - один из ключевых стратегических ориентиров государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.

В целом малый и средний бизнес Бутурлинского района является достаточно успешным, однако имеется ряд сдерживающих факторов, оказывающих негативное влияние на развитие малого и среднего предпринимательства, как в Российской Федерации, в Нижегородской области, так и в Бутурлинском районе (далее - область, район).

Роль малого и среднего предпринимательства на территории района заключается в участии субъектов МСП в реализации приоритетных национальных проектов и Стратегии развития Нижегородской области до 2035 года, в качестве высокотехнологичного, социально ориентированного, конкурентоспособного сектора экономики Нижегородской области, что достигается через развитие главного ресурса региона - интеллекта, творческих способностей, предприимчивости и высокой квалификации нижегородцев.

С развитием малого и среднего предпринимательства связано улучшение инвестиционной привлекательности Бутурлинского района, повышение капитализации и совокупной отдачи ресурсов района, рост валового регионального продукта. Но главное - малое и среднее предпринимательство является мощным инструментом инновационного развития Бутурлинского района и Нижегородской области, с помощью которого возможно обеспечить системный приток ресурсов в экономику Бутурлинского района и Нижегородской области, что гарантирует повсеместный рост качества жизни жителей Нижегородской области.

В соответствии с целями реализации государственной политики Нижегородской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определенной Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Законом Нижегородской области от 5 декабря 2008 года №171-З «О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области», программой «Развитие предпринимательства и туризма в Нижегородской области», утвержденной постановлением Правительсвом Нижегородской области от 29 апреля 2014 года №290,  настоящей Программой предусматривается широкий спектр мероприятий.

Основными ожидаемыми результатами реализации Программы по итогам 2022 года будут:

- увеличение количества малых предприятий Бутурлинского района Нижегородской области с 331 в 2019 году до 346 в 2022 году;

- увеличение отгрузки малых предприятий Бутурлинского района Нижегородской области с 1823 млн руб. до 1878 млн руб. в 2022 году;

- увеличение заработной платы на малых предприятиях Бутурлинского района Нижегородской области с 22180,53 руб. до 24103,4 руб. в 2022 году.

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2022 года в число выбранных приоритетов вошли такие направления, как:

- обеспечение полной и доступной информации о мероприятиях, направленных на развитие малого и среднего бизнеса;

- экономика лидерства и инноваций, в соответствии с которыми будут сформированы условия для массового появления новых инновационных предприятий во всех секторах экономики;

- создание высококонкурентной институциональной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику в целях поддержки образования новых предприятий и новых видов бизнеса, основывающихся на инновациях, стимулирование развития малого бизнеса;

- переход к новой модели пространственного развития экономики Нижегородской области за счет формирования новых центров социально-экономического развития, опирающихся на развитие энергетической и транспортной инфраструктуры, и создание сети территориально-производственных и инновационных кластеров, реализующих конкурентный потенциал территорий;

- иные приоритетные направления.

Более детальное описание основных проблем развития предпринимательства, основные приоритеты государственной политики в сфере развития предпринимательства отражены в Подпрограмме 1 «Развитие предпринимательства в Бутурлинском районе Нижегородской области» настоящей Программы.

2.1.2. Развитие торговли

В результате формирования экономики за последние десять лет на потребительском рынке Бутурлинского района Нижегородской области произошли значительные преобразования.

В настоящее время инфраструктура розничной торговли района представлена достаточно разветвленной сетью организаций торговли, это - торговые центры, специализированные магазины, универсальные, продовольственные и розничные рынки, ярмарки выходного дня, сетевые магазины, нестационарные объекты мелкорозничной сети.

В целях наиболее полного удовлетворения потребностей населения в потребительских товарах решение проблем, влияющих на развития сферы торговли, должно осуществляться программно-целевым методом. Это связано с масштабностью и многообразием проблем отрасли, необходимостью комплексной увязки мероприятий по ее развитию.

Для решения данных задач в рамках реализации мероприятий Программы будет проводиться мониторинг основных показателей, характеризующих состояние торговли, а также обеспеченности населения района площадью торговых объектов, в том числе посредством формирования и ведения торгового реестра.

На потребительском рынке складываются реальные возможности для увеличения розничного товарооборота на основе ожидаемого роста денежных доходов населения, активизации работы отечественной промышленности, смещения потребительских предпочтений в сторону отечественных торговых марок, совершенствования организации торговли. Поэтому значительным блоком в работе будет работа, направленная на увеличение доли присутствия в организациях торговли товаров нижегородских производителей.

Развитие торговли во многом зависит от наличия подготовленных кадров, способных эффективно работать в условиях рыночной экономики, принимать организационные и управленческие решения, знающих основы управления, финансово-экономического планирования, бухгалтерского учета, маркетинга и менеджмента. В рамках реализации мероприятий Программы предусмотрено проведение мероприятий, способствующих повышению уровня квалификации специалистов сферы торговли, а именно: обучающих семинаров, тренингов для руководителей и специалистов организаций торговли, а также содействие внедрению организациями торговли корпоративных образовательных программ.

Реализация мероприятий Программы будет способствовать росту оборота розничной торговли к 2022 году до 1249 млн. рублей, росту инвестиций в основной капитал по полному кругу предприятий по виду деятельности «оптовая и розничная торговля», снижению кадрового дефицита в торговле и росту среднемесячной заработной платы одного работающего в данной сфере к 2022 году до 17500 рублей.

Характеристика текущего состояния в сфере торговли подробно описывается в Подпрограмме 2 «Развитие торговли в Бутурлинском районе Нижегородской области» настоящей Программы.

2.2. Цели, задачи

Исходя из обозначенных выше основных проблем и приоритетов целью государственной политики Нижегородской области в рамках реализации настоящей Программы является создание и обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства Нижегородской области и Бутурлинского района, и торговлю, повышение их роли в социально-экономическом развитии региона, стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Достижение целей Программы возможно посредством решения поставленных задач:

- обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования областного и районного бюджетов, создания новых рабочих мест, развития территорий и секторов экономики, повышения уровня и качества жизни населения;                                    

-развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства;

- создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в потребительских товарах посредством развития различных форм торговли и повышения конкурентоспособности организаций торговли.

2.3. Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации Программы 2018 - 2022 годы.

Программа реализуется в один этап.

В конечном итоге успешная реализация мероприятий Программы позволит сформировать широкий слой малых и средних предприятий и предпринимателей, существенно влияющих на социально-экономическое развитие Бутурлинского района и Нижегородской области, в том числе в отрасли торговли.

2.4. Перечень основных мероприятий Программы.

Информация об основных мероприятиях Программы представлена в таблице 1.

1

                                                                                           Таблица 1

Перечень основных мероприятий муниципальной программы



Наименование мероприятий

Категория расходов  (капвложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения

Исполнители мероприятий

Объем финансирования (по годам, в разрезе источников), тыс.руб.

           2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Цель муниципальной программы: 

создание и обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства Бутурлинского района Нижегородской области, включая торговлю, повышение их роли в социально-экономическом развитии Бутурлинского района, стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства                     

50,0

180,0

2128,0

200,0

200,0

Подпрограмма 1 «Развитие предпринимательства в Бутурлинском районе Нижегородской области»

50,0

180,0

2128,0

200,0

200,0

Основное мероприятие 1.1 Проведение мероприятий, способствующих созданию благоприятных условий для ведения малого и среднего бизнеса

50,0

180,0

2128,0

200,0

200,0

Мероприятие 1.1.1.

Проведение конкурса предприниматель года

Прочие расходы

2018-2022

Администрация Бутурлинского муниципального района

0,0

0,0

0,0

200,0

200,0

Мероприятие 1.1.2 Проведение праздника день российского предпринимательства

Прочие расходы

2018-2022

Администрация Бутурлинского муниципального района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1.1.3 Предоставление информации о развитии СМП для районной газеты «Бутурлинская жизнь»

Прочие расходы

2018-2022

Администрация Бутурлинского муниципального района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1.1.4 Проведение круглых столов и семинаров по актуальным вопросам поддержки и развития предпринимательства

Прочие расходы

2018-2022

Администрация Бутурлинского муниципального района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1.1.5 Обеспечение участия представителей района для  участия в конкурсе «Женщина лидер 21 века»

Прочие расходы

2018-2022

Администрация Бутурлинского муниципального района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1.1.6. Приобретение программы по составлению и отправки налоговой отчетности и отчетности в фонды

Прочие расходы

2018-2022

Администрация Бутурлинского муниципального района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1.1.7. Поддержка автономной некоммерческой организации «Бутурлинский центр развития предпринимательства»

Прочие расходы

2018-2022

Администрация Бутурлинского муниципального района

50,0

30,0

168,0

200,0

200,0

Мероприятие 1.1.8. Субсидия на материально-техническое обеспечение автономной некоммерческой организации «Бутурлинский центр развития предпринимательства»

Прочие расходы

2018-2022

Администрация Бутурлинского муниципального района

0,0

150,0

160,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.2.

Финансовая и инвестиционная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1.2.1.  Обеспечение консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в количестве не менее 200 услуг. В том числе разъяснение возможности участия в конкурсах на получение грантов и субсидий для СМП.  Консультационная поддержка в получении льготного кредитования в автономных некоммерческих организациях и банках.

Прочие расходы

2018-2022

Администрация Бутурлинского муниципального района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1.2.2. Ведение на сайте Бутурлинского района Нижегородской области следующих разделов: свободные инвестиционные площадки;  бизнес каталог; малый и средний бизнес

Прочие расходы

2018-2022

Администрация Бутурлинского муниципального района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 2 «Развитие торговли в Бутурлинском районе Нижегородской области»

0,0

0,0

1800,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 2.1. Развитие торговли в Бутурлинском районе Нижегородской области

0,0

0,0

1800,0

0,0

0,0

Мероприятие 2.1.1.

Формирование и ведение торгового Реестра  Бутурлинского района Нижегородской области

Прочие расходы

2018-2022

Администрация Бутурлинского муниципального района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 2.1.2.

Проведение мониторинга основных показателей, характеризующих состояние торговли

Прочие расходы

2018-2022

Администрация Бутурлинского муниципального района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 2.1.3.

Развитие современных форматов торговли, в т.ч. в удаленных населенных пунктах Бутурлинского района 

Прочие расходы

2018-2022

Администрация Бутурлинского муниципального района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 2.1.4.

Реализация мероприятий по обеспечению удаленных населенных пунктов Нижегородской области товарами первой необходимости (проект «Автолавки в село»)

Прочие расходы

2018-2022

Администрация Бутурлинского муниципального района

0,0

0,0

1800,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 2.2.

Реализация мероприятий по увеличению доли присутствия в организациях торговли товаров местных и нижегородских производителей

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 2.2.1. Проведение праздничных ярмарок на территории района («Вишневый базар», «Новогодний базар»)

Прочие расходы

2018-2022

Администрация Бутурлинского муниципального района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 2.2.2.Обеспечение участия СМП сферы торговли в обучающих семинарах и конференциях по повышению конкурентоспособности и продвижению товаров на потребительском рынке, в том числе по тематике «Покупайте нижегородское»

Прочие расходы

2018-2022

Администрация Бутурлинского муниципального района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 2.3.

Упорядочение функционирующих торговых объектов, в том числе посредством приведения их в соответствие с требованиями действующего законодательства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 2.3.1. Проведение заседаний межведомственной комиссии в сфере потребительского рынка и услуг Бутурлинского района

Прочие расходы

2018-2022

Администрация Бутурлинского муниципального района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 2.3.2. Актуализация схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Бутурлинского района

Прочие расходы

2018-2022

Администрация Бутурлинского муниципального района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 3 «Обеспечение защиты прав потребителей в Бутурлинском районе Нижегородской области»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 3.1 «Обеспечение защиты прав потребителей в Бутурлинском районе Нижегородской области»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 3.1.1

Проведение бесплатных консультаций для всех категорий граждан в целях обеспечения доступности правовой помощи в сфере защиты прав потребителей

Прочие расходы

2018-2022

Администрация Бутурлинского муниципального района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 3.1.2

Информирование населения в средствах массовой информации и официальном сайте Бутурлинского района Нижегородской области в сети Интернет по вопросам защиты прав потребителей

Прочие расходы

2018-2022

Администрация Бутурлинского муниципального района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 3.1.3

Организация работы «горячих линий» по защите прав потребителей

Прочие расходы

2018-2022

Администрация Бутурлинского муниципального района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 3.1.4

Проведение мониторинга обращения граждан по вопросам защиты прав

Прочие расходы

2018-2022

Администрация Бутурлинского муниципального района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 3.1.5

Участие в областных обучающих семинарах по вопросам защиты прав потребителей

Прочие расходы

2018-2022

Администрация Бутурлинского муниципального района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации  Программы

Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы представлены в таблице 2.

Таблица 2. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах

N п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. изм.

Значение индикатора непосредственного результата (по годам)

2018

2019

2020

2021

2022

муниципальная программа «Развитие предпринимательства в Бутурлинском районе Нижегородской области»

индикаторы

1.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства

ед.

331

331

336

341

346

2.

Оборот розничной торговли

млн. руб.

1201

1213

1225

1237

1249

Подпрограмма 1 «Развитие предпринимательства в Бутурлинском районе Нижегородской области»

индикаторы

1.

Количество малых и средних предприятий

ед.

331

331

336

341

346

2.

Среднемесячная заработная плата на малых предприятиях

руб.

22180,53

23628,44

23864,7

22243

24103,4

3.

Среднесписочная численность работников малых предприятий

чел.

1000

1089

1089

1089

1089

4.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполнено работ (оказано услуг) собственными силами малыми предприятиями

млн.руб.

1457

1823

1841

1859,6

1878

5.

Объем инвестиций в основной капитал малых предприятий

Млн.руб.

212

257,3

259,9

262,5

265,1

непосредственные результаты

1.

Количество создаваемых субъектов малого и среднего предпринимательства

Ед.

331

331

336

341

346

2.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), получивших поддержку в виде субсидий

Ед.

15

15

15

15

15

3.

Количество услуг, оказанных организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Ед.

180

230

235

245

250

Подпрограмма  2 «Развитие торговли в Бутурлинском районе Нижегородской области»

индикаторы

1.

Оборот розничной торговли

млн руб.

1201

1213

1225

1237

1249

2.

Среднемесячная заработная плата одного работающего в розничной торговле

руб.

12100

15200

17500

17500

17500

непосредственные результаты

1.

Проведение выставок-ярмарок по реализации продукции местных и нижегородских товаропроизводителей

шт.

2

2

2

2

2

2.

Обеспечение участия СМП сферы торговли в обучающих семинарах и конференциях по повышению конкурентоспособности и продвижению товаров на потребительском рынке, в том числе по тематике «Покупайте нижегородское»

шт.

1

1

1

1

1

Подпрограмма 3«Обеспечение защиты прав потребителей в Бутурлинском районе  Нижегородской области»

индикаторы

1.

Количество консультаций

в сфере защиты прав потребителей

ед

25

25

27

29

30

2.

Количество публикаций и сообщений в средствах информации, направленных на повышение потребительской грамотности, в том числе в сети Интернет

ед.

2

2

2

3

3

непосредственные результаты

1.

Доля бесплатных консультаций по вопросам защиты прав потребителей

%

100

100

100

100

100

2.

Доля оцененных обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей

%

100

100

100

100

100

1

2.6. Меры правового регулирования

Принятие новых нормативных правовых актов для реализации Программы не планируется.

2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов

Информация по ресурсному обеспечению Программы отражаются в таблицах 3 и 4.

1

Таблица 3.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств районного

бюджета Бутурлинского муниципального района

Статус

Подпрограмма муниципальной программы

Муниципальный  заказчик-координатор, соисполнители

Расходы (тыс.руб.), годы

2018

2019

2020

2021

2022

Наименование муниципальной программы

Развитие малого и среднего предпринимательства в Бутурлинском районе Нижегородской области

Всего, в т.ч.

50,0

60,0

560,0

200,0

200,0

Муниципальный заказчик - координатор

Администрация Бутурлинского муниципального района

50,0

60,0

560,0

200,0

200,0

Подпрограмма №1

Развитие малого и среднего предпринимательства в Бутурлинском районе Нижегородской области

Всего, в т.ч.

50,0

60,0

200,0

200,0

200,0

Муниципальный заказчик - координатор

Администрация Бутурлинского муниципального района

50,0

60,0

200,0

200,0

200,0

Подпрограмма №2

Развитие торговли  в Бутурлинском районе Нижегородской области

Всего, в т.ч.

0,0

0,0

360,0

0,0

0,0

Муниципальный заказчик - координатор

Администрация Бутурлинского муниципального района

0,0

0,0

360,0

0,0

0,0

Подпрограмма №3

«Обеспечение защиты прав потребителей в Бутурлинском районе Нижегородской

области»

Всего, в т.ч.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Муниципальный заказчик - координатор

Администрация Бутурлинского муниципального района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

                                                                                                                                                                       Таблица 4.

Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной Программы за счет средств всех источников 

Статус

Наименование

Источники финансирования

Расходы (тыс.руб.), годы

2018

2019

2020

2021

2022

Наименование муниципальной программы

Развитие малого и среднего предпринимательства в Бутурлинском районе Нижегородской области

Всего, в т.ч.

50,0

180,0

2128,0

200,0

200,0

расходы местных

бюджетов

50,0

60,0

560,0

200,0

200,0

расходы областного бюджета

          0,0

120,0

1568,0

0,0

0,0

расходы федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

юридические лица и индивидуальные предприниматели

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 1

Развитие малого и среднего предпринимательства в Бутурлинском районе Нижегородской области

Всего, в т.ч.

50,0

180,0

328,0

200,0

200,0

расходы местных

бюджетов

50,0

60,0

200,0

200,0

200,0

расходы областного бюджета

0,0

120,0

128,0

0,0

0,0

расходы федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

юридические лица и индивидуальные предприниматели

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.1.

Проведение мероприятий, способствующих созданию благоприятных условий для ведения малого и среднего бизнеса

Всего, в т.ч.

50,0

180,0

328,0

200,0

200,0

расходы местных

бюджетов

50,0

60,0

200,0

200,0

200,0

расходы областного бюджета

0,0

120,0

128,0

0,0

0,0

расходы федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

юридические лица и индивидуальные предприниматели

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.2.

Финансовая и инвестиционная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Всего, в т.ч.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы местных

бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

юридические лица и индивидуальные предприниматели

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.3.

Оказание имущественной поддержки в сфере развития предпринимательства

Всего, в т.ч.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы местных

бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

юридические лица и индивидуальные предприниматели

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 2

Развитие торговли  в Бутурлинском районе Нижегородской области

Всего, в т.ч.

0,0

0,0

1800,0

0,0

0,0

расходы местных

бюджетов

0,0

0,0

360,0

0,0

0,0

расходы областного бюджета

0,0

0,0

1440,0

0,0

0,0

расходы федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

юридические лица и индивидуальные предприниматели

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 2.1.

Развитие торговли  в Бутурлинском районе Нижегородской области

Всего, в т.ч.

          0,0

0,0

1800,0

0,0

0,0

расходы местных

бюджетов

0,0

0,0

360,0

0,0

0,0

расходы областного бюджета

0,0

0,0

1440,0

0,0

0,0

расходы федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

юридические лица и индивидуальные предприниматели

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 2.2.

Реализация мероприятий по увеличению доли присутствия в организациях торговли товаров местных и нижегородских производителей

Всего, в т.ч.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы местных

бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

юридические лица и индивидуальные предприниматели

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 2.3.

Упорядочение функционирующих торговых объектов, в том числе посредством приведения их в соответствие с требованиями действующего законодательства

Всего, в т.ч.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы местных

бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

юридические лица и индивидуальные

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

предприниматели

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 3

«Обеспечение защиты прав потребителей в Бутурлинском районе Нижегородской области»

Всего, в т.ч.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы местных

бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

юридические лица и индивидуальные

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 3.1

«Обеспечение защиты прав потребителей в Бутурлинском районе Нижегородской области»

Всего, в т.ч.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы местных

бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

юридические лица и индивидуальные

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 3.1.2

Информирование населения в средствах массовой информации и официальном сайте Бутурлинского района в сети Интернет по вопросам защиты прав потребителей

Всего, в т.ч.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы местных

бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

юридические лица и индивидуальные

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 3.1.3

Организация работы «горячих линий» по защите прав потребителей

Всего, в т.ч.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы местных

бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

юридические лица и индивидуальные

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Всего, в т.ч.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 3.1.4

Проведение мониторинга обращения граждан по вопросам защиты прав

Всего, в т.ч.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы местных

бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

юридические лица и индивидуальные

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 3.1.5

Участие в областных обучающих семинарах по вопросам защиты прав потребителей

Всего, в т.ч.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы местных

бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

юридические лица и индивидуальные

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1

2.8. Анализ рисков реализации Программы

               

Правовые риски

Правовые риски связаны с изменением федерального и регионального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и региональном законодательстве.

Финансовые риски

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу предпринимательства, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

- привлечение средств федерального бюджета и внебюджетного финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов.

Административные риски

Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией Программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

- формирование эффективной системы управления реализацией Программы;

- заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;

- регулярный мониторинг реализации и своевременная корректировка мероприятий Программы.

3. Подпрограммы муниципальной программы

3.1. Подпрограмма 1 «Развитие предпринимательства в Бутурлинском районе Нижегородской области»

(далее – Подпрограмма 1)

3.1.1.  Подпрограмма 1

Муниципальный заказчик-координатор Подпрограммы 1

Администрация Бутурлинского муниципального района Нижегородской области

Соисполнитель Подпрограммы  1

Нет

Цели Подпрограммы 1

создание и обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства Бутурлинского района, повышение их роли в социально-экономическом развитии Бутурлинского района, стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства

Задачи Подпрограммы 1

- обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования областного и местного бюджетов, создания новых рабочих мест, развития территорий и секторов экономики, повышения уровня и качества жизни населения;                                    

-развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства;

-совершенствование нормативного правового регулирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства;

- осуществление системного подхода к решению проблем излишних административных барьеров на пути развития предпринимательства;

- формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства;

- обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам;

- обеспечение консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- повышение качества муниципальной программы развития поддержки малого и среднего предпринимательства.

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1

подпрограмма реализуется в   2018 – 2022 годах в один этап.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы за счет средств районного бюджета

Объем финансирования по годам (тыс.рублей)

2018

2019

2020

2021

2022

Всего за период реализации Подпрограммы 1

50,0

180,0

200,0

200,0

200,0

830,0

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

№ п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. изм.

2021 год

индикаторы

1.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства

ед.

346

2.

Оборот розничной торговли

млн. руб.

1249

непосредственные результаты

1.

Количество создаваемых субъектов малого предпринимательства

ед.

346

2.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), получивших поддержку в виде грантов

ед.

15

3.

Количество услуг, оказанных организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

ед.

250

3.1.2. Текстовая часть Подпрограммы 1

3.1.2.1. Характеристика текущего состояния

Малое и среднее предпринимательство ведет свою деятельность во всех отраслях экономики Бутрлинского района Нижегородской области и является неотъемлемым элементом современной системы хозяйствования.

В малом бизнесе Бутрлинского района Нижегородской области заняты более половины всего экономически активного местного населения – 22,3 %. Доля малого предпринимательства в общем объеме отгруженных товаров района составило 50,73 %. В бюджет района единого налога на вмененный доход от субъектов малого бизнеса поступило более 5 млн.руб.         Малое и среднее предпринимательство позволяет успешно решать проблемы занятости населения, насыщения рынка различными товарами и услугами путем создания новых предприятий и рабочих мест. Учитывая это, а так же возможность субъектов малого и среднего предпринимательства генерировать наиболее эффективные инновационные проекты, более чутко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, занимать недоступные крупным предприятиям ниши, можно утверждать, что с каждым годом вклад малого и среднего бизнеса в социально-экономическое развитие района становится все более значимым.

В целом малый и средний бизнес Бутрлинского района Нижегородской области является достаточно успешным, однако имеется ряд сдерживающих факторов, оказывающих негативное влияние на развитие малого и среднего предпринимательства в Бутрлинского муниципальном районе Нижегородской области:

- высокая налоговая нагрузка;

- несовершенство нормативно-правового регулирования;

- деятельность контрольно-разрешительных органов;

- недостаток квалифицированных кадров;

- инфраструктурные проблемы, характерные для области (энергетика, транспорт и так далее).

Таким образом, основными факторами, сдерживающими развитие малого и среднего предпринимательства Бутурлинского района Нижегородской области, являются: деятельность административных и контрольно-разрешительных органов; недостаточность финансового обеспечения бизнеса; недобросовестная конкуренция; слабые возможности инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; недостаток площадей производственного и офисного назначения.

Оказание мер муниципальной поддержки малому предпринимательству осуществляется в Бутурлинского муниципальном районе Нижегородской области на протяжении уже многих лет.

Сложившаяся отраслевая структура малого и среднего предпринимательства, численность занятых на малых и средних предприятиях и объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) свидетельствуют о его преимущественном развитии в сфере торговли, ремонта автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования. В промышленности, строительстве, сельском хозяйстве доля малого и среднего предпринимательства незначительна.

В связи с этим, роль малого и среднего предпринимательства на территории региона заключается в участии субъектов МСП в реализации приоритетных национальных проектов и Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127 (далее - Стратегия развития), в качестве высокотехнологичного, социально ориентированного, конкурентоспособного сектора экономики Нижегородской области и Бутурлинского района, что достигается через развитие главного ресурса - интеллекта, творческих способностей, предприимчивости и высокой квалификации жителей района.

С развитием малого и среднего предпринимательства связано улучшение инвестиционной привлекательности района, повышение капитализации и совокупной отдачи районных ресурсов, рост отгрузки товаров. Но главное – малое и среднее предпринимательства  является мощным инструментом инновационного развития района, с помощью которого возможно обеспечить системный приток ресурсов в экономику района и их эффективное приумножение, что гарантирует повсеместный рост качества жизни и благосостояния жителей района.

Подпрограмма 1 является прямым продолжением и развитием уже реализованных программ, а также включает в себя меры поддержки не только малого, но и среднего предпринимательства.

В соответствии с целями реализации государственной политики Нижегородской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определенной Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Законом Нижегородской области от 5 декабря 2008 года № 171-З «О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области», Подпрограммой предусматривается широкий спектр мероприятий, реализуемых по следующим направлениям:

- имущественная поддержка;

- финансовая поддержка;

- информационная поддержка;

- консультационная поддержка;

- поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

- поддержка в продвижении производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг);

- пропаганда и популяризация предпринимательства;

- вовлечение в предпринимательскую деятельность молодежи и социально незащищенных групп;

- совершенствование деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Основными ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы 1 по итогам 2020 года будут:

- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства  Бутурлинского района Нижегородской области до 400 единиц;

- увеличение заработной платы на малых предприятиях Бутурлинского района Нижегородской области до 22243 рублей.

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации в число выбранных приоритетов вошли следующие направления:

- обеспечение полной и доступной информации о мероприятиях, направленных на развитие малого и среднего бизнеса;

- гласность и публичная отчетность об использовании бюджетных средств, выделенных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, а также о деятельности объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- реализация положений федеральных и региональных нормативных правовых актов, регулирующих сферу малого и среднего предпринимательства;

- оценка экономической эффективности реализации мероприятий Подпрограммы в виде квартальных, полугодовых и годовых отчетов;

- оперативное управление и межведомственная координация деятельности органов исполнительной власти Бутурлинского муниципального района Нижегородской области;

- создание высококонкурентной институциональной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику в целях поддержки образования новых предприятий и новых видов бизнеса, основывающихся на инновациях, стимулирование развития малого бизнеса  и другие.

Реализация Подпрограммы 1 будет осуществляться в соответствии с планом реализации мероприятий Подпрограммы 1.

3.1.2.2. Цели, задачи

Учитывая, что развитие малого и среднего предпринимательства в Бутурлинском районе Нижегородской области является одной из основных задач развития экономики, при реализации Подпрограммы 1 выделена следующая основная цель - создание и обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства Бутурлинского района, повышение их роли в социально-экономическом развитии Бутурлинского района, стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Задачами Подпрограммы 1 являются:

- обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования областного и местного бюджетов, создания новых рабочих мест, развития территорий и секторов экономики, повышения уровня и качества жизни населения;                                    

-развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства;

-совершенствование нормативного правового регулирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства;

- осуществление системного подхода к решению проблем излишних административных барьеров на пути развития предпринимательства;

- формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства;

- обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам;

- обеспечение консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- повышение качества муниципальной программы развития поддержки малого и среднего предпринимательства.

3.1.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1

Общий срок реализации Подпрограммы 1 рассчитан на период с 2018 по 2022 год (в один этап).

3.1.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1

Информация об основных мероприятиях Подпрограммы 1 отражена в таблице 1 подраздела 2.4 раздела 2 текстовой части Программы 1.

3.1.5. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач

При оценке достижения поставленной цели и решения задач планируется использовать индикаторы, характеризующие общее развитие предпринимательства в Бутурлинском районе Нижегородской области, и индикаторы, позволяющие оценить непосредственно реализацию мероприятий, осуществляемых в рамках Подпрограммы 1.

Показатели, используемые для достижения поставленной цели, указаны в паспорте Подпрограммы 1. Более детальное описание индикаторов и непосредственных результатов приведено в таблице 2 подраздела 2.5 раздела 2 текстовой части Программы 1.

Состав показателей Подпрограммы 1 определен таким образом, чтобы обеспечить:

- наблюдаемость значений показателей в течение срока выполнения Подпрограммы 1;

- охват всех наиболее значимых результатов выполнения мероприятий;

- минимизацию числа показателей.

Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов муниципальной политики, появления новых и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие предпринимательства.

3.1.6. Меры правового регулирования

Принятие новых нормативных правовых актов для реализации Подпрограммы 1 не планируется.

3.1.7. Обоснование объема финансовых ресурсов

Предполагаемые объемы финансирования Подпрограммы 1 за счет всех источников финансирования за весь период реализации Подпрограммы 1 – 830,0 тыс. рублей, в том числе:

- средства местного бюджета в сумме 710,0 тыс. рублей будут направлены на реализацию мероприятий поддержки предпринимательства проводимых муниципальными образованиями (развитие инфраструктуры поддержки, оказание консультационных и образовательных услуг).

Подробнее объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы отражено в таблицах 3 и 4 подраздела 2.7 раздела 2 текстовой части Программы.

Предоставление ежегодного финансирования в объемах меньше указанных не позволит поддержать такие приоритетные направления Подпрограммы 1, как:

- вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность;

- финансовая поддержка малому предпринимательству;

- развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства.

3.1.8. Информация об участии в реализации Подпрограммы 1 муниципальных предприятий, акционерных обществ с участием Бутурлинского муниципального района Нижегородской области, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов.

Участие унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы 1 не предполагается.

3.1.9. Анализ рисков реализации Подпрограммы 1

Риск неуспешной реализации Подпрограммы 1 при исключении форс-мажорных обстоятельств оценивается как минимальный. Вместе с тем существует риск неполучения требуемых средств на реализацию Подпрограммы 1. В этом случае ряд мероприятий Подпрограммы 1 не будут реализованы, а финансирование некоторых мероприятий будет существенно сокращено (поддержка молодежного предпринимательства, развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, финансовая поддержка малому предпринимательству).

Необходимо отметить возможные риски при реализации Подпрограммы 1, связанные с совершенствованием нормативного обеспечения деятельности, что в целом может привести к замедлению темпов развития сферы малого и среднего предпринимательства.

Одним из нормативно-правовых рисков является изменение действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Действие данного риска непосредственно влияет на количественные и качественные показатели мероприятий, проводимых в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

- проводить мониторинг планируемых изменений в законодательстве в сфере предпринимательства;

- оперативно реагировать и своевременно информировать о вносимых изменениях исполнителей мероприятий.

Так же к рискам можно отнести кризисные явления в экономике.

Риски кризисных явлений в экономике и, как следствие, ограничение финансовых средств, для организации работы в рассматриваемой сфере могут быть частично минимизированы за счет повышения эффективности деятельности исполнителей мероприятий подпрограммы, но в результате реализация большинства мероприятий будет затруднена, а достижение целевых показателей произойдет после предусмотренных сроков.

Мерами управления финансовыми рисками являются:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Подпрограммы 1, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

- привлечение средств местного бюджета и внебюджетного финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов в сферу предпринимательства.

3.2. Подпрограмма 2 «Развитие торговли в Бутурлинском районе Нижегородской области»

(далее – Подпрограмма 2)

3.2.1. Паспорт Подпрограммы 2

Муниципальный заказчик-координатор Подпрограммы 2

Администрация Бутурлинского муниципального района Нижегородской области

Цели Подпрограммы 2

Создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в потребительских товарах посредством развития различных форм торговли и повышения конкурентоспособности организаций торговли

Задачи Подпрограммы 2

- Информационно-аналитическое обеспечение отрасли торговли;

- Повышение территориальной доступности торговых объектов для населения, в том числе в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах;

- Увеличение доли присутствия в организациях торговли товаров нижегородских и местных товаропроизводителей;

- создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в потребительских товарах посредством развития различных форм торговли и повышения конкурентоспособности организаций торговли

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2

Подпрограмма 2 реализуется в   2018 – 2022 годах в один этап.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы за счет средств районного бюджета

Объем финансирования по годам (тыс.рублей)

2018

2019

2020

2021

2022

Всего за период реализации подпрограммы

0,0

0,0

360,0

0,0

0,0

0,0

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

N п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. изм.

2022 год

индикаторы

1.

Оборот розничной торговли

млн руб.

1249

2.

Среднемесячная заработная плата одного работающего в розничной торговле

руб.

17500

непосредственные результаты

1.

Проведение выставок-ярмарок по реализации продукции местных и нижегородских товаропроизводителей

шт.

2

2.

Обеспечение участия СМП сферы торговли в обучающих семинарах и конференциях по повышению конкурентоспособности и продвижению товаров на потребительском рынке, в том числе по тематике «Покупайте нижегородское»

шт.

1

3.2.2. Текстовая часть Подпрограммы 2

3.2.2.1. Характеристика текущего состояния

В результате формирования экономики за последние десять лет на потребительском рынке Бутурлинского района Нижегородской области произошли значительные преобразования.

Наблюдаются качественные изменения торговли в районе.

В настоящее время инфраструктура розничной торговли в Бутурлинском районе Нижегородской области представлена достаточно разветвленной сетью организаций торговли, это - торговые центры, специализированные магазины, универсальные, постоен современный инновационный розничный рынок, ярмарки выходного дня, нестационарные объекты мелкорозничной сети.

В районе все большее развитие получает сетевая торговля: сеть магазинов Бутурлинского РАЙПО, ООО «ТД Нива», ООО «Ива»,  «Магнит», «Пятерочка» и другие.

Открываются новые магазины. Растет количество качественных торговых площадей. Повышается уровень обслуживания населения.

В условиях растущей конкуренции предприятия торговли приближаются к европейскому уровню не только внешне, но и по уровню обслуживания, ассортименту предлагаемых товаров, внедряются прогрессивные формы реализации товаров с применением самообслуживания, оборудования для считывания штрих-кода и методы обслуживания: продажа по предварительным заказам, образцам, каталогам, с использованием дисконтных карт, осуществление торговли в кредит, проведение сезонных распродаж, акций, предоставление услуг по доставке товара на дом, установке сложнобытовой техники. Количество покупателей, пользующихся услугами таких предприятий, возрастает, предпочитая свободный выбор товара традиционному «через прилавок».

Основной проблемой розничной торговли в районе является нераномерность обеспечения населения торговыми площадями по муниципальным образованиям.

Особенно остро с развитием инфраструктуры стоит вопрос в отдаленных населенных пунктах, имеющих низкую платежеспособность и плотность населения.

Кроме того, требуют решения задачи обеспечения качества и безопасности товаров и услуг, борьбы с контрафактной продукцией и несанкционированной торговлей.

Реализация мероприятий Подпрограммы 2 будет способствовать росту оборота розничной торговли к 2022 году до 1249 млн. рублей, снижению кадрового дефицита в торговле и росту среднемесячной заработной платы одного работающего в данной сфере к 2022 году до 17500 рублей.

Решение этих и других проблем, влияющих на развития сферы торговли, должно осуществляться программно-целевым методом. Это связано с масштабностью и многообразием проблем отрасли, необходимостью комплексной увязки мероприятий по развитию торговли, необходимостью выполнения крупных по объемам и длительным по срокам реализации инвестиционных проектов.

Подпрограмма 2 будет являться инструментом стратегического развития сферы торговли. Ее реализация будет играть существенную роль в сбалансированном формировании торговой инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и позволяющей в полной мере соответствовать запросам потребителей.

Работа по реализации мероприятий Подпрограммы 2 будет осуществляться в рамках:

- Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»;

- постановления Правительства РФ от 24 сентября 2010 года № 754 «Об утверждении Правил установления нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов»;

- Закона Нижегородской области от 11 мая 2010 года № 70-З «О торговой деятельности в Нижегородской области»;

- постановления Правительства Нижегородской области от 10 августа 2010 года № 482 «О мерах по реализации Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» на территории Нижегородской области»;

- постановления Правительства Нижегородской области от 22 марта 2006 года № 89 «Об утверждении Типовых правил работы объектов мелкорозничной сети на территории Нижегородской области»;

- постановления Правительства Нижегородской области от 3 июня 2011 года № 416 «Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения Нижегородской области площадью торговых объектов» и др.

Подготовка дополнительных нормативных правовых актов, регулирующих сферу торговли, на момент разработки Подпрограммы не планируется.

3.2.2.2 Цели, задачи Подпрограммы 2

Учитывая масштабность и многообразие сферы торговли, выделена следующая основная цель - создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в потребительских товарах посредством развития различных форм торговли и повышения конкурентоспособности организаций торговли.

Задачами Подпрограммы 2 являются:

- информационно-аналитическое обеспечение отрасли торговли;

- повышение территориальной доступности торговых объектов для населения, в том числе в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах;

- увеличение доли присутствия в организациях торговли товаров нижегородских и местных товаропроизводителей;

- создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в потребительских товарах посредством развития различных форм торговли и повышения конкурентоспособности организаций торговли

Для решения данных задач будет проводиться мониторинг основных показателей, характеризующих состояние торговли (динамика товарооборота и другие показатели), а также обеспеченности населения Бутурлинского района Нижегородской области площадью торговых объектов, в том числе посредством формирования и ведения районного торгового реестра, с выявлением проблемных зон и устранением диспропорции.

Мероприятия Подпрограммы 2 будут направлены на развитие сетевой торговли с учетом современных требований.

Важным является проведение реконструкции и модернизации функционирующих торговых объектов, повышение технического уровня предприятий торговли.

Реализация мероприятий Подпрограммы 2 будет способствовать росту оборота розничной торговли.

На потребительском рынке складываются реальные возможности для увеличения розничного товарооборота на основе ожидаемого роста денежных доходов населения, активизации работы отечественной промышленности, смещения потребительских предпочтений в сторону отечественных торговых марок, совершенствования организации торговли.

Поэтому значительным блоком в работе будет работа, направленная на увеличение доли присутствия в организациях торговли товаров местных и нижегородских производителей.

Развитие торговли во многом зависит от наличия подготовленных кадров, способных эффективно работать в условиях рыночной экономики, принимать организационные и управленческие решения, знающих основы управления, финансово-экономического планирования, бухгалтерского учета, маркетинга и менеджмента.

3.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2

Подпрограмма 2 реализуется в один этап.

Сроки реализации Подпрограммы  2 - 2018 - 2022 годы.

3.2.4. Перечень основных мероприятий подпрограммы 2

Информация об основных мероприятиях Подпрограммы 2 отражена в таблице 1 подраздела 2.4 раздела 2 текстовой части Программы 2.

3.2.5. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач

При оценке достижения поставленной цели и решения задач планируется использовать индикаторы, характеризующие общее развитие сферы торговли в Бутурлинском районе Нижегородской области, и индикаторы, позволяющие оценить непосредственно реализацию мероприятий, осуществляемых в рамках Подпрограммы 2.

Показатели, используемые для достижения поставленной цели, указаны в паспорте Программы 2.

В перечень индикаторов, используемых в Подпрограмме 2, вошли индикаторы, представленные в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596, 597, 601. Значения индикаторов рассчитаны в соответствии с методическими указаниями и определяются на основе данных статистического наблюдения и ведомственной отчетности органов исполнительной власти Нижегородской области, а также социально-экономическими показателями указанных в стратегии развития Нижегородской области.

Состав показателей Подпрограммы 2 определен таким образом, чтобы обеспечить:

- наблюдаемость значений показателей в течение срока выполнения Подпрограммы 2;

- охват всех наиболее значимых результатов выполнения мероприятий;

- минимизацию числа показателей.

Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов муниципальной политики, появления новых и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие предпринимательства.

Более детальное описание индикаторов и непосредственных результатов приведено в таблице 2 подраздела 2.5 раздела 2 текстовой части Подпрограммы 2.

3.2.6. Меры правового регулирования

Принятие новых нормативных правовых актов для реализации Подпрограммы 2 не планируется.

3.2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 2 отражен в таблицах 3 и 4 подраздела 2.7 раздела 2 текстовой части Программы 2.

3.2.8. Информация об участии в реализации Подпрограммы 2 муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Бутурлинского муниципального округаНижегородской области, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов

Участие унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы 2 не предполагается.

3.2.8. Анализ рисков реализации Подпрограммы 2

Реализация Подпрограммы 2 зависит от полноты выполнения мероприятий и возможного действия следующих факторов риска:

- недостаточное ресурсное обеспечение вследствие неполного выделения финансовых средств областного бюджета;

- изменение нормативных правовых актов, в том числе федерального законодательства;

- форс-мажорные обстоятельства.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны;

- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и региональном законодательстве в сфере предпринимательства;

- оперативно реагировать и своевременно информировать о вносимых изменениях исполнителей мероприятий.

Так же к рискам можно отнести кризисные явления в экономике.

Риски кризисных явлений в экономике и, как следствие, ограничение финансовых средств, для организации работы в рассматриваемой сфере могут быть частично минимизированы за счет повышения эффективности деятельности исполнителей мероприятий Подпрограммы 2, но в результате реализация большинства мероприятий будет затруднена.

3.3.Подпрограмма «Обеспечение защиты прав потребителей в Бутурлинском районе Нижегородской области»

3.3.1.Паспорт Подпрограммы

ПАСПОРТ

подпрограммы «Обеспечение защиты прав потребителейв Бутурлинском районе»

Муниципальный заказчик-координатор Подпрограммы

–Муниципальный заказчик - администрация Бутурлинского района Нижегородской области

Цели Подпрограммы

-развитие системы защиты прав потребителей в Бутурлинском районе Нижегородской области, направленной на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты

Задачи Подпрограммы

- повышение уровня правовой и финансовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения;

-повышение доступности правовой и экспертной помощи для потребителей;

-создание эффективной системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей, включая информирование потребителей о качестве предлагаемых товаров, работ и услуг;

-систематическая оценка состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей;

-повышение уровня социальной ответственности, правовой и финансовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке;

-участие в региональных мероприятиях по вопросам защиты прав потребителей;

-создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров, работ и услуг;

-обеспечение защиты прав потребителей.

Этапы и сроки реализации Подпрограммы

2018-2022 годы

Подпрограмма реализуется в один этап

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств местного бюджета

Объем финансирования по годам (тыс.рублей)

2018

2019

2020

2021

2022

Всего за период реализации Подпрограммы

0

0

0

0

0

0

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов



п/п

Наименование индикатора/ непосредственного результата

Ед. изм.

2022 год

индикаторы

1.

Количество консультаций в сфере защиты прав потребителей

ед.

30

2.

Количество публикаций и сообщений в средствах информации, направленных на повышение потребительской грамотности, в том числе в сети Интернет

ед.

4

непосредственные результаты

1.

Доля бесплатных консультаций по вопросам защиты прав потребителей

%

100

2.

Доля оцененных обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей

%

100

3.3.2.Текстовая часть Подпрограммы

3.3.2.1.Характеристика текущего состояния

Анализ количества и тематики поступивших обращений свидетельствует об увеличении потребностиграждан в защите их прав. За 2018 год поступило около 27 обращений граждан по вопросу защиты прав потребителей. В основном все обращенияв сфере торговли. Практика показывает, что большинство нарушений прав потребителя устраняется путем консультирования и оказания помощи в подготовке претензий. Такая работа способствует высокой степени оперативности рассмотрения обращений потребителей, что не может быть обеспечено контрольно-надзорными органами в силу детального урегулирования законодательными актами полномочий по проведению надзорных мероприятий.

Регулярно проводится тематическое консультирование потребителей по вопросам соблюдения прав потребителей по телефону «горячей линии».

В рамках информирования и консультирования потребителей проводятся мероприятия, приуроченные к празднованию Всемирного дня защиты прав потребителей.

Подпрограмма будет являться инструментом стратегического развития всфере защиты прав потребителей. Ее реализация будет играть существенную роль в развитие системы защиты прав потребителей в Бутурлинском районе Нижегородской области, направленной на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты.

Работа по реализации мероприятий Подпрограммы будет осуществляться в рамках:

-Закона Российской Федерации от 7 декабря 1992 года № 2300-1«О защите прав потребителе»;

-распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 года №1837-р «Об утверждении Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года»;

-постановления Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2019 года № 109 «Обутверждении государственной программы «Обеспечение защиты прав потребителей в Нижегородской области».

Подготовка дополнительных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы защиты прав потребителей, на момент разработки Подпрограммы не планируется.

3.3.2.2.Цели, задачи Подпрограммы

Исходя из приоритетов государственной политики основная цель Подпрограммы- развитие системы защиты прав потребителей в Бутурлинском районе Нижегородской области, направленной на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты.

Задачами Подпрограммы являются:

-повышение уровня правовой и финансовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения;

-повышение доступности правовой и экспертной помощи для потребителей;

-создание эффективной системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей, включая информирование потребителей о качестве предлагаемых товаров, работ и услуг;

-систематическая оценка состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей;

-повышение уровня социальной ответственности, правовой и финансовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке;

-участие в региональных мероприятиях по вопросам защиты прав потребителей;

-создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров, работ и услуг;

-обеспечение защиты прав потребителей.

В конечном итоге успешная реализация мероприятий Подпрограммы позволит:

-оперативно оказывать населению бесплатную консультационную помощь;

-обеспечить комплексный подход к защите прав потребителей;

-повысить уровень доступности информации о правах потребителей и механизмах их защиты, установленных законодательством Российской Федерации;

-повысить правовую и финансовую грамотность населения за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей;

-уменьшить количество нарушений законодательства в сфере потребительского рынка, повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, производителей товаров, исполнителей услуг (работ) посредством комплекса мер, направленных на предупреждение нарушений прав потребителей;

-повысить активность и эффективность деятельности ОМСУ по защите прав потребителей»

-увеличить количество добровольного удовлетворения законных требований потребителей продавцами (исполнителями).

3.3.2.3.Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап.

Сроки реализации Подпрограммы - 2018-2022 годы.

3.3.2.4.Перечень основных мероприятий Подпрограммы

Информация об основных мероприятиях Подпрограммы отражена в таблице 1 подраздела 2.4 раздела 2 текстовой части Подпрограммы 3.

3.3.2.5.Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач

При оценке достижения поставленной цели и решения задач планируется использовать индикаторы, характеризующие общее развитие вопросов по защите прав потребителей в Бутурлинском районе Нижегородской области, и индикаторы, позволяющие оценить непосредственно реализацию мероприятий, осуществляемых в рамках Подпрограммы.

Состав показателей Подпрограммы определен таким образом, чтобы обеспечить:

-наблюдаемость значений показателей в течение срока выполнения Подпрограммы;

-охват всех наиболее значимых результатов выполнения мероприятий;

-минимизацию числа показателей.

Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие вопросов по защите прав потребителей.

Более детальное описание индикаторов и непосредственных результатов приведено в таблице 2 подраздела 2.5 раздела 2 текстовой части Программы.

3.3.2.6. Меры правового регулирования

Принятие новых нормативных правовых актов для реализации Подпрограммы не планируется.

3.3.2.7.Финансирование Подпрограммы из бюджетов других уровней (в т.ч. областного бюджета) не предусмотрено.

3.3.2.8.Участие в реализации Подпрограммы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Бутурлинского муниципального округа и общественных организаций не предусмотрено.

3.3.2.9.Обоснование объема финансовых ресурсов

На момент разработки Подпрограммы финансирование за счет средств местного бюджета не предусмотрено. Объемы финансирования Подпрограммы за счет средств местного бюджета будут уточняться в зависимости от исполнения доходной части бюджета.

Подробнее объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы отражен в таблицах 4 и 5 подраздела 2.9 раздела 2 текстовой части Программы.

3.3.2.10.Анализ рисков реализации Подпрограммы

Правовые риски связаны с изменениями федерального и регионального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Подпрограммы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Подпрограммы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

-на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

-проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и региональном законодательстве;

-оперативно реагировать и своевременно информировать о вносимых изменениях исполнителей мероприятий.

Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией Подпрограммы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации Подпрограммы, невыполнение ее целей и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Подпрограммы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

-формирование эффективной системы управления реализацией Подпрограммы;

-повышение эффективности взаимодействия участников реализации Подпрограммы;

-регулярный мониторинг реализации и своевременная корректировка мероприятий Подпрограммы.

».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Бутурлинского муниципального района www.buturlino.ru от 11.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать