Основная информация

Дата опубликования: 04 декабря 2020г.
Номер документа: RU66009005202000134
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Серовского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04.12.2020 № 1663

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРИЗНАНИЕ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НЕПРИГОДНЫМИ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ», УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ 06.02.2017 № 161

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Серовского городского округа от 17.12.2018 № 2067 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг», руководствуясь статьей 26 Устава Серовского городского округа,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания», утвержденный постановлением администрации Серовского городского округа от 06.02.2017 № 161, изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Отраслевому органу администрации Серовского городского округа «Комитет по управлению муниципальным имуществом» внести изменения в сведения о муниципальной услуге в реестре государственных и муниципальных услуг Свердловской области в течение 10 дней со дня издания настоящего постановления.

3. Настоящее постановление опубликовать в газете «Серовский рабочий».

Глава Серовского

городского округа

В.В. Сизиков

Приложение

к постановлению администрации

Серовского городского округа

от 04.12.2020 № 1663

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги «Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания»

Раздел I. Общие положения

1. Настоящий административный регламент (далее – Регламент) устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) в ходе предоставления муниципальной услуги «Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания» (далее – муниципальная услуга) на территории Серовского городского округа и разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее получения.

2. Заявителями на получение муниципальной услуги (далее – Заявители) являются граждане Российской Федерации, являющиеся собственниками или нанимателями жилых помещений, расположенных на территории Серовского городского округа.

От имени Заявителей могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их Заявителями в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.

3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

Информирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно секретарем межведомственной комиссии по оценке и обследованию помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории Серовского городского округа (далее – секретарь комиссии) на личном приеме и по телефону, а также через государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ) и его филиалы.

Информация о месте нахождения, графиках (режиме) работы, номерах контактных телефонов, адресах электронной почты, официального сайта администрации Серовского городского округа, информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещена на официальном сайте администрации Серовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет) по адресу: www.adm-serov.ru, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал) по адресу www.gosuslugi.ru, а также предоставляется при личном обращении, в письменной форме, по электронной почте, с использованием средств телефонной связи.

Информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги по письменному запросу направляется средствами почтовой связи или электронной почтой в адрес Заявителя в течение 30 дней, по устному обращению - непосредственно в момент обращения.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения секретарь комиссии, подробно, в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.

Секретарь комиссии предоставляет информацию по следующим вопросам:

-  о процедуре предоставления муниципальной услуги;

- о перечне    документов,    необходимых   для   предоставления муниципальной услуги;

-  о времени приема заявлений и сроке предоставления услуги;

- о порядке  обжалования   действий   (бездействия)   и   решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

В любое время с момента приема документов Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги путем использования средств телефонной или электронной связи, личного посещения.

Основными требованиями к информированию Заявителя являются:

-  достоверность предоставляемой информации;

-  четкость в изложении информации;

-  полнота информирования;

-  наглядность форм предоставляемой информации;

-  удобство и доступность получения информации;

-  оперативность предоставления информации.

В случае изменения информации о порядке предоставления муниципальной услуги информация подлежит обновлению в течение 5 рабочих дней.

Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

4. Наименование муниципальной услуги: «Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания».

5. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Серовского городского округа. Администрация Серовского городского округа осуществляет организацию деятельности межведомственной комиссии по оценке и обследованию помещения в целых признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом на территории Серовского городского округа (далее - Комиссия).

В предоставлении муниципальной услуги в части приема заявлений и документов, формирования и направления межведомственных запросов, рассмотрения документов и обследования жилого помещения принимает участие Комиссия на основании Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 (далее - Положение).

Предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, может быть организовано в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг - организации, отвечающей требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ              «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,                      и уполномоченной на организацию предоставления государственных                                    и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна».

6. При предоставлении муниципальной услуги в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления услуги могут принимать участие в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

- Федеральная  служба  государственной  регистрации, кадастра и картографии;

- Отдел по вопросам миграции межмуниципального отдела МВД России «Серовский»;

- Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области.

7. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

1) постановление администрации Серовского городского округа о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан;

2) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

8. Срок предоставления муниципальной услуги - 60 дней со дня регистрации заявления и документов: 30 дней на рассмотрение заявления Комиссией и 30 дней на принятие решения администрацией Серовского городского округа.

9. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте администрации Серовского городского округа в сети Интернет по адресу www.adm-serov.ru в разделе «Муниципальные услуги», а также на Едином портале по адресу www.gosuslugi.ru.

10. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги,  которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и подлежат представлению Заявителем:

1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме, представленной в приложении к настоящему Регламенту (далее - заявление);

2) документ, удостоверяющий личность Заявителя;

3) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

4) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным Положением требованиям;

5) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению Заявителя.

11. К документам, необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, относятся:

1) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;

2) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;

3) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным действующим законодательством требованиям.

Непредставление Заявителем документов, указанных в настоящем пункте, не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении муниципальной услуги.

12. Запрещается требовать от Заявителя представления следующих документов, информации или осуществления следующих действий:

-  представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ                             «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- представления  документов,   подтверждающих   внесение   Заявителем платы за предоставление муниципальной услуги;

- представления документов   и   информации,   отсутствие   и   (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

б)  наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

г) выявление  документально  подтвержденного  факта  (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Комиссии, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги. В данном случае в письменном виде за подписью председателя Комиссии, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Заявитель уведомляется об указанном факте, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

При предоставлении муниципальной услуги запрещается:

- отказывать в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале и официальном сайте администрации Серовского городского округа в сети Интернет;

- отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале и официальном сайте администрации Серовского городского округа в сети Интернет.

13. Заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, указанных в пункте 10 настоящего Регламента, может быть подано:

1) в Комиссию;

2) в МФЦ;

3) с использованием возможностей «Личного кабинета» Единого портала (при условии завершения перевода услуги в электронный вид).

14. Основания для отказа в приеме документов:

отсутствие у законного представителя документа, удостоверяющего полномочия и оформленного в установленном законом порядке;

наличие в документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению Заявителя или его представителя.

15. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

отсутствие у Заявителя права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством;

представление неполного пакета документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя;

недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

выявления в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для предоставления муниципальной услуги.

16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.

17. Прием заявления и документов от Заявителей при личном обращении ведется в порядке очереди. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении за предоставлением муниципальной услуги не должен превышать 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

18. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 10 настоящего Регламента, осуществляется в день их поступления в Комиссию при обращении лично, либо через МФЦ.

В случае если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в электронной форме, секретарь Комиссии не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления и документов, направляет Заявителю электронное сообщение о приеме либо об отказе в приеме заявления и документов. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленных в форме электронных документов, при отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Комиссию. Заявителю необходимо в течение 3 рабочих дней представить в Комиссию подлинники документов и подписать заявление.

Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в порядке, предусмотренном в разделе              III настоящего Регламента.

19. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:

1) муниципальная услуга предоставляется в помещениях, соответствующих санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности;

2) в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть размещены информационные стенды, содержащие необходимую информацию по условиям предоставления муниципальной услуги, графики работы специалистов, образцы заполняемых документов получателями услуги, дополнительная справочная информация;

3) для ожидания приема отведены места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов;

4) помещение должно соответствовать требованиям к обеспечению условий доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

20. Показателями качества и доступности муниципальной услуги являются:

1) предоставление муниципальной услуги в установленные сроки;

2) соблюдение порядка информирования о муниципальной услуге;

3) соблюдение условий ожидания приема для предоставления муниципальной услуги (получения результатов предоставления муниципальной услуги);

4) возможность получения услуги через МФЦ.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

21. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления и документов;

2) рассмотрение заявления и документов: формирование и направление межведомственных запросов, оценка соответствия помещений требованиям, установленным Положением;

3) уведомление Заявителя о принятом решении.

22. Прием и регистрация заявления и документов.

Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комиссию заявления с приложением документов, указанных в пункте 10 настоящего Регламента.

Секретарь Комиссии выполняет следующие административные действия:

проверяет документы, удостоверяющие личность Заявителя;

проверяет представленные документы, удостоверяясь в том, что отсутствуют основания для отказа в приеме документов, указанные в пункте 14 настоящего Регламента. При наличии оснований для отказа в приеме документов секретарь Комиссии возвращает Заявителю заявление и документы и устно разъясняет основания отказа;

при необходимости делает копии документов либо сличает с представленными копиями;

регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений граждан.

Результатом административной процедуры является регистрация заявления с приложенными к нему документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.

Максимальная продолжительность данной процедуры составляет один день.

23. Рассмотрение заявления и документов: формирование и направление межведомственных запросов, оценка соответствия помещений требованиям, установленным Положением.

Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявления.

В течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов секретарь Комиссии запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия документы, указанные в пункте 11 настоящего Регламента.

После получении запрошенных сведений в рамках межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги, секретарь Комиссии проводит экспертизу полученных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и передает документы на рассмотрение Комиссии.

Комиссия рассматривает поступившее заявление и принимает одно из следующих решений:

- о возвращении заявления и документов без рассмотрения;

- о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения;

- о подготовке заключения об оценке соответствия помещения требованиям, установленным в Положении.

В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 15 настоящего Регламента, секретарь Комиссии готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием основания для отказа, которое подписывается председателем Комиссии.

В случае если Комиссией принято решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения секретарь Комиссии информирует Заявителя по телефону, указанному в заявлении (а при его отсутствии или в случае если не удается связаться с Заявителем по телефону, направляет письменное уведомление по почте по адресу, указанному в заявлении), о дате проведения обследования. По результатам обследования составляется акт обследования помещения в 3 экземплярах.

В случае если Комиссией принято решение о подготовке заключения об оценке соответствия помещения требованиям, установленным в Положении, секретарь Комиссии готовит проект заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения.

На основании принятого заключения в случае необходимости секретарь Комиссии готовит проект постановления администрации Серовского городского округа о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан (далее - постановление) и представляет на согласование и подписание в соответствии с установленным порядком издания муниципальных правовых актов.

Результатом административной процедуры являются заключение Комиссии и подписанное главой Серовского городского округа постановление либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

24. Уведомление Заявителя о принятом решении.

Основанием для начала административной процедуры являются заключение Комиссии и подписанное главой Серовского городского округа постановление или подписанное председателем Комиссии уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Секретарь комиссии в 5-дневный срок со дня подписания постановления направляет Заявителю по одному экземпляру постановления и заключения Комиссии.

В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги секретарь Комиссии направляет уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги Заявителю и возвращает заявление и документы в течение 15 дней со дня истечения срока рассмотрения заявления Комиссией.

Результатом административной процедуры является выдача (направление) Заявителю результата муниципальной услуги.

25. Особенности выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги через МФЦ.

В случае обращения за получением муниципальной услуги в МФЦ, Заявитель представляет в МФЦ заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, установленные пунктом 10 настоящего Регламента.

Специалист МФЦ выполняет следующие действия:

1) проверяет документы, удостоверяющие личность и полномочия Заявителя;

2) проверяет представленные документы, удостоверяясь в том, что отсутствуют основания для отказа в приеме документов. При наличии оснований для отказа в приеме документов, специалист МФЦ возвращает Заявителю заявление и документы и устно разъясняет основания отказа;

3) при необходимости делает копии документов, либо сличает с представленными копиями и заверяет их;

4) оформляет расписку в получении документов.

Принятое заявление регистрируется МФЦ и передается в Комиссию на следующий рабочий день после приема в МФЦ по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной в 2-х экземплярах. При наличии расхождений секретарь Комиссии делает отметку в ведомости приема-передачи.

При наличии технической возможности электронного взаимодействия с использованием автоматизированной информационной системы МФЦ (далее - АИС МФЦ), интегрированной с системой исполнения регламентов (СИР), специалист МФЦ производит сканирование принятых от Заявителя заявления и документов, заверяет их в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и направляет их в Комиссию посредством АИС МФЦ в день приема от Заявителя. Передача в Комиссию документов на бумажном носителе осуществляется в течение 5 дней.

После получения заявления и документов в виде скан-образов заявление регистрируется. Далее Комиссией осуществляются административные действия, установленные пунктами 23-24 настоящего Регламента.

Результат муниципальной услуги на следующий рабочий день передается по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной в 2-х экземплярах, в МФЦ для выдачи Заявителю результата предоставления муниципальной услуги.

При наличии технической возможности электронного взаимодействия при выдаче результата предоставления муниципальной услуги с использованием АИС МФЦ документы направляются в электронном виде. Специалист МФЦ составляет на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание направленных документов, заверяет их подписью уполномоченного специалиста МФЦ и печатью МФЦ и выдает Заявителю.

В случае неявки Заявителя в течение 30 дней с даты получения результата муниципальной услуги МФЦ от Комитета, но не ранее 30 дней с даты, указанной в расписке МФЦ, документы возвращаются МФЦ в Комитет.

В случае неявки Заявителя в течение 5 дней с даты получения результата муниципальной услуги МФЦ от Комиссии, но не ранее 5 дней с даты, указанной в расписке МФЦ, уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги возвращается МФЦ в Комиссию. Секретарь Комиссии отправляет уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по почте на адрес, указанный в заявлении.

В общий срок предоставления муниципальной услуги не входит срок доставки документов от МФЦ в Комиссию и обратно.

26. Особенности выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.

В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 10 настоящего Регламента, через Единый портал в форме электронных документов секретарь Комиссии осуществляет следующую последовательность действий:

1) просматривает электронные образцы заявления и прилагаемых к нему документов;

2) осуществляет контроль полученных электронных образцов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;

3) фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;

4) направляет Заявителю через личный кабинет уведомление о получении заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) с указанием на необходимость предоставления для сверки подлинников документов (копий, заверенных в установленном порядке) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме.

Принятое заявление с прилагаемыми к нему документами регистрируется секретарем Комиссии.

Далее Комиссией осуществляются административные действия, установленные пунктами 23-24 настоящего Регламента.

Секретарь Комиссии на следующий рабочий день через Единый портал уведомляет Заявителя о принятом решении и возможности получить ответ.

Документ, подтверждающий принятие решения, может быть получен Заявителем следующим способом:

- лично;

- посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.

27. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

В случае обнаружения допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах Заявитель подает заявление об исправлении допущенных опечаток (ошибок) с приложением оригинала данного документа. Секретарь Комиссии в течение одного рабочего дня исправляет опечатки (ошибки), допущенные в документе, и передает его на подпись главе Серовского городского округа или председателю Комиссии.

В результате исправления допущенных опечаток (ошибок) Заявителю выдается экземпляр нового постановления или уведомления.

Срок исправления допущенных опечаток (ошибок) не должен превышать                   10 дней со дня регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток (ошибок).

Раздел IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

28. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента.

Текущий контроль за соблюдением работниками МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем МФЦ.

29. В целях контроля полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся плановые проверки (1 раз в год) и внеплановые (по конкретному обращению Заявителя).

Предметом проверок является качество и доступность муниципальной услуги (соблюдение сроков предоставления, условий ожидания приема, порядка информирования о муниципальной услуге, обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги, отсутствие избыточных административных действий).

Результаты проверок оформляются в виде акта.

30. Ответственность должностного лица закрепляется в должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Должностные лица несут персональную ответственность за:

- соблюдение порядка и последовательности действий, предусмотренных настоящим Регламентом;

- сохранность документов;

- правильность заполнения документов;

- соблюдение сроков рассмотрения.

При выявлении нарушений прав Заявителей в связи с исполнением настоящего Регламента виновные в нарушении должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

31. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.

Раздел VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

32. Заявитель имеет право на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц и муниципальных служащих предоставляющих муниципальную услугу, а также решений и действий (бездействия) МФЦ, работников МФЦ в случаях, предусмотренных статьей 11.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

33. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих и принятые ими решения при предоставлении муниципальной услуги направляется в орган, предоставляющий муниципальную услугу, и рассматривается его руководителем в порядке, предусмотренном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ подается в МФЦ. Жалобу на решения и действия (бездействие) МФЦ также возможно подать в Департамент информатизации и связи Свердловской области.

Жалоба на действие (бездействие) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, МФЦ, работников МФЦ подается и рассматривается в соответствии с Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) отраслевых органов (структурных подразделений) администрации Серовского городского округа, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих отраслевых органов (структурных подразделений) администрации Серовского городского округа, предоставляющих муниципальные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников, утвержденным постановлением администрации Серовского городского округа от 16.01.2019 № 44.

Жалоба может быть направлена в письменной форме по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта администрации Серовского городского округа, Единого портала, а также может быть принята в ходе личного приема Заявителя.

34. Информирование Заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы может осуществляться путем:

1) ознакомления с информацией о порядке подачи и рассмотрения жалобы (далее – информация) посредством официального опубликования настоящего Регламента;

2) размещения информации на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;

3) предоставления информации должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, в том числе при личном приеме Заявителя;

4) предоставления информации в МФЦ;

5) размещения информации в сети Интернет, в том числе на официальном сайте администрации Серовского городского округа;

6) размещения информации на Едином портале.

35. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих, а также решений и действий (бездействия) МФЦ, работников МФЦ:

- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- постановление Правительства Свердловской области от 22.11.2018 № 828-ПП «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников»;

- постановление администрации Серовского городского округа от 16.01.2019 № 44 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) отраслевых органов (структурных подразделений) администрации Серовского городского округа, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих отраслевых органов (структурных подразделений) администрации Серовского городского округа, предоставляющих муниципальные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников».

Приложение

к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания»

Председателю межведомственной комиссии

                                   по оценке жилых помещений на территории

                                                                Серовского городского округа

______________________________________

                                  от ____________________________________

(Ф.И.О. гражданина)

                                   ______________________________________

                                   Проживающего(ей) _____________________

                                   ______________________________________

                                   ______________________________________

                                   ______________________________________

                                              (адрес регистрации)

                                   ______________________________________

                                              (контактный телефон)

Заявление

Прошу провести оценку соответствия помещения, расположенного по адресу:

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47.

К заявлению прилагаются:

1. Копии правоустанавливающих документов на жилое помещение:

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

2. Заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов  ограждающих и несущих конструкций жилого помещения № ________ от «_______» ______________ .

3.  Заявления,  письма,  жалобы  граждан  на  неудовлетворительные  условия проживания (по усмотрению заявителя).

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

«________»____________________                                                __________________________________

                                                                                                                           (подписи заявителя)

___________________________________________________

(подпись сотрудника, принявшего заявление, дата, номер)

Приложение

к постановлению администрации

Серовского городского округа

от 04.12.2020 № 1663

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги «Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания»

(новая редакция)

Раздел I. Общие положения

Настоящий административный регламент (далее – Регламент) устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) в ходе предоставления муниципальной услуги «Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания» (далее – муниципальная услуга) на территории Серовского городского округа и разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее получения.

Заявителями на получение муниципальной услуги (далее – Заявители) являются граждане Российской Федерации, являющиеся собственниками или нанимателями жилых помещений, расположенных на территории Серовского городского округа.

От имени Заявителей могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их Заявителями в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.

Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

Информирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно секретарем межведомственной комиссии по оценке и обследованию помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории Серовского городского округа (далее – секретарь комиссии) на личном приеме и по телефону, а также через государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ) и его филиалы.

Информация о месте нахождения, графиках (режиме) работы, номерах контактных телефонов, адресах электронной почты, официального сайта администрации Серовского городского округа, информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещена на официальном сайте администрации Серовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет) по адресу: www.adm-serov.ru, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал) по адресу www.gosuslugi.ru, а также предоставляется при личном обращении, в письменной форме, по электронной почте, с использованием средств телефонной связи.

Информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги по письменному запросу направляется средствами почтовой связи или электронной почтой в адрес Заявителя в течение 30 дней, по устному обращению - непосредственно в момент обращения.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения секретарь комиссии, подробно, в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.

Секретарь комиссии предоставляет информацию по следующим вопросам:

-  о процедуре предоставления муниципальной услуги;

- о перечне    документов,    необходимых   для   предоставления муниципальной услуги;

-  о времени приема заявлений и сроке предоставления услуги;

- о порядке  обжалования   действий   (бездействия)   и   решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

В любое время с момента приема документов Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги путем использования средств телефонной или электронной связи, личного посещения.

Основными требованиями к информированию Заявителя являются:

-  достоверность предоставляемой информации;

-  четкость в изложении информации;

-  полнота информирования;

-  наглядность форм предоставляемой информации;

-  удобство и доступность получения информации;

-  оперативность предоставления информации.

В случае изменения информации о порядке предоставления муниципальной услуги информация подлежит обновлению в течение 5 рабочих дней.

Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги: «Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания».

Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Серовского городского округа. Администрация Серовского городского округа осуществляет организацию деятельности межведомственной комиссии по оценке и обследованию помещения в целых признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом на территории Серовского городского округа (далее - Комиссия).

В предоставлении муниципальной услуги в части приема заявлений и документов, формирования и направления межведомственных запросов, рассмотрения документов и обследования жилого помещения принимает участие Комиссия на основании Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 (далее - Положение).

Предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, может быть организовано в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг - организации, отвечающей требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ              «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,                      и уполномоченной на организацию предоставления государственных                                    и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна».

При предоставлении муниципальной услуги в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления услуги могут принимать участие в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;

- Отдел по вопросам миграции межмуниципального отдела МВД России «Серовский»;

- Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области.

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

1) постановление администрации Серовского городского округа о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан;

2) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Срок предоставления муниципальной услуги - 60 дней со дня регистрации заявления и документов: 30 дней на рассмотрение заявления Комиссией и 30 дней на принятие решения администрацией Серовского городского округа.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте администрации Серовского городского округа в сети Интернет по адресу www.adm-serov.ru в разделе «Муниципальные услуги», а также на Едином портале по адресу www.gosuslugi.ru.

Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги,  которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и подлежат представлению Заявителем:

1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме, представленной в приложении к настоящему Регламенту (далее - заявление);

2) документ, удостоверяющий личность Заявителя;

3) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

4) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным Положением требованиям;

5) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению Заявителя.

К документам, необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, относятся:

1) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;

2) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;

3) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным действующим законодательством требованиям.

Непредставление Заявителем документов, указанных в настоящем пункте, не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении муниципальной услуги.

Запрещается требовать от Заявителя представления следующих документов, информации или осуществления следующих действий:

-  представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ                             «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- представления  документов,   подтверждающих   внесение   Заявителем платы за предоставление муниципальной услуги;

- представления документов   и   информации,   отсутствие   и   (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

б)  наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

г) выявление  документально  подтвержденного  факта  (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Комиссии, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги. В данном случае в письменном виде за подписью председателя Комиссии, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Заявитель уведомляется об указанном факте, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

При предоставлении муниципальной услуги запрещается:

- отказывать в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале и официальном сайте администрации Серовского городского округа в сети Интернет;

- отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале и официальном сайте администрации Серовского городского округа в сети Интернет.

Заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, указанных в пункте 10 настоящего Регламента, может быть подано:

1) в Комиссию;

2) в МФЦ;

3) с использованием возможностей «Личного кабинета» Единого портала (при условии завершения перевода услуги в электронный вид).

Основания для отказа в приеме документов:

отсутствие у законного представителя документа, удостоверяющего полномочия и оформленного в установленном законом порядке;

наличие в документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению Заявителя или его представителя.

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

отсутствие у Заявителя права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством;

представление неполного пакета документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя;

недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

выявления в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для предоставления муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.

Прием заявления и документов от Заявителей при личном обращении ведется в порядке очереди. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении за предоставлением муниципальной услуги не должен превышать 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 10 настоящего Регламента, осуществляется в день их поступления в Комиссию при обращении лично, либо через МФЦ.

В случае если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в электронной форме, секретарь Комиссии не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления и документов, направляет Заявителю электронное сообщение о приеме либо об отказе в приеме заявления и документов. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленных в форме электронных документов, при отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Комиссию. Заявителю необходимо в течение 3 рабочих дней представить в Комиссию подлинники документов и подписать заявление.

Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в порядке, предусмотренном в разделе              III настоящего Регламента.

Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:

1) муниципальная услуга предоставляется в помещениях, соответствующих санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности;

2) в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть размещены информационные стенды, содержащие необходимую информацию по условиям предоставления муниципальной услуги, графики работы специалистов, образцы заполняемых документов получателями услуги, дополнительная справочная информация;

3) для ожидания приема отведены места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов;

4) помещение должно соответствовать требованиям к обеспечению условий доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Показателями качества и доступности муниципальной услуги являются:

1) предоставление муниципальной услуги в установленные сроки;

2) соблюдение порядка информирования о муниципальной услуге;

3) соблюдение условий ожидания приема для предоставления муниципальной услуги (получения результатов предоставления муниципальной услуги);

4) возможность получения услуги через МФЦ.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки

выполнения административных процедур

(действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий)                            в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления и документов;

2) рассмотрение заявления и документов: формирование и направление межведомственных запросов, оценка соответствия помещений требованиям, установленным Положением;

3) уведомление Заявителя о принятом решении.

Прием и регистрация заявления и документов.

Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комиссию заявления с приложением документов, указанных в пункте 10 настоящего Регламента.

Секретарь Комиссии выполняет следующие административные действия:

проверяет документы, удостоверяющие личность Заявителя;

проверяет представленные документы, удостоверяясь в том, что отсутствуют основания для отказа в приеме документов, указанные в пункте 14 настоящего Регламента. При наличии оснований для отказа в приеме документов секретарь Комиссии возвращает Заявителю заявление и документы и устно разъясняет основания отказа;

при необходимости делает копии документов либо сличает с представленными копиями;

регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений граждан.

Результатом административной процедуры является регистрация заявления с приложенными к нему документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.

Максимальная продолжительность данной процедуры составляет один день.

Рассмотрение заявления и документов: формирование и направление межведомственных запросов, оценка соответствия помещений требованиям, установленным Положением.

Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявления.

В течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов секретарь Комиссии запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия документы, указанные в пункте 11 настоящего Регламента.

После получении запрошенных сведений в рамках межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги, секретарь Комиссии проводит экспертизу полученных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и передает документы на рассмотрение Комиссии.

Комиссия рассматривает поступившее заявление и принимает одно из следующих решений:

- о возвращении заявления и документов без рассмотрения;

- о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения;

- о подготовке заключения об оценке соответствия помещения требованиям, установленным в Положении.

В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 15 настоящего Регламента, секретарь Комиссии готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием основания для отказа, которое подписывается председателем Комиссии.

В случае если Комиссией принято решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения секретарь Комиссии информирует Заявителя по телефону, указанному в заявлении (а при его отсутствии или в случае если не удается связаться с Заявителем по телефону, направляет письменное уведомление по почте по адресу, указанному в заявлении), о дате проведения обследования. По результатам обследования составляется акт обследования помещения в 3 экземплярах.

В случае если Комиссией принято решение о подготовке заключения об оценке соответствия помещения требованиям, установленным в Положении, секретарь Комиссии готовит проект заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения.

На основании принятого заключения в случае необходимости секретарь Комиссии готовит проект постановления администрации Серовского городского округа о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан (далее - постановление) и представляет на согласование и подписание в соответствии с установленным порядком издания муниципальных правовых актов.

Результатом административной процедуры являются заключение Комиссии и подписанное главой Серовского городского округа постановление либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Уведомление Заявителя о принятом решении.

Основанием для начала административной процедуры являются заключение Комиссии и подписанное главой Серовского городского округа постановление или подписанное председателем Комиссии уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Секретарь комиссии в 5-дневный срок со дня подписания постановления направляет Заявителю по одному экземпляру постановления и заключения Комиссии.

В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги секретарь Комиссии направляет уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги Заявителю и возвращает заявление и документы в течение 15 дней со дня истечения срока рассмотрения заявления Комиссией.

Результатом административной процедуры является выдача (направление) Заявителю результата муниципальной услуги.

Особенности выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги через МФЦ.

В случае обращения за получением муниципальной услуги в МФЦ, Заявитель представляет в МФЦ заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, установленные пунктом 10 настоящего Регламента.

Специалист МФЦ выполняет следующие действия:

1) проверяет документы, удостоверяющие личность и полномочия Заявителя;

2) проверяет представленные документы, удостоверяясь в том, что отсутствуют основания для отказа в приеме документов. При наличии оснований для отказа в приеме документов, специалист МФЦ возвращает Заявителю заявление и документы и устно разъясняет основания отказа;

3) при необходимости делает копии документов, либо сличает с представленными копиями и заверяет их;

4) оформляет расписку в получении документов.

Принятое заявление регистрируется МФЦ и передается в Комиссию на следующий рабочий день после приема в МФЦ по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной в 2-х экземплярах. При наличии расхождений секретарь Комиссии делает отметку в ведомости приема-передачи.

При наличии технической возможности электронного взаимодействия с использованием автоматизированной информационной системы МФЦ (далее - АИС МФЦ), интегрированной с системой исполнения регламентов (СИР), специалист МФЦ производит сканирование принятых от Заявителя заявления и документов, заверяет их в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и направляет их в Комиссию посредством АИС МФЦ в день приема от Заявителя. Передача в Комиссию документов на бумажном носителе осуществляется в течение 5 дней.

После получения заявления и документов в виде скан-образов заявление регистрируется. Далее Комиссией осуществляются административные действия, установленные пунктами 23-24 настоящего Регламента.

Результат муниципальной услуги на следующий рабочий день передается по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной в 2-х экземплярах, в МФЦ для выдачи Заявителю результата предоставления муниципальной услуги.

При наличии технической возможности электронного взаимодействия при выдаче результата предоставления муниципальной услуги с использованием АИС МФЦ документы направляются в электронном виде. Специалист МФЦ составляет на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание направленных документов, заверяет их подписью уполномоченного специалиста МФЦ и печатью МФЦ и выдает Заявителю.

В случае неявки Заявителя в течение 30 дней с даты получения результата муниципальной услуги МФЦ от Комитета, но не ранее 30 дней с даты, указанной в расписке МФЦ, документы возвращаются МФЦ в Комитет.

В случае неявки Заявителя в течение 5 дней с даты получения результата муниципальной услуги МФЦ от Комиссии, но не ранее 5 дней с даты, указанной в расписке МФЦ, уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги возвращается МФЦ в Комиссию. Секретарь Комиссии отправляет уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по почте на адрес, указанный в заявлении.

В общий срок предоставления муниципальной услуги не входит срок доставки документов от МФЦ в Комиссию и обратно.

Особенности выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.

В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 10 настоящего Регламента, через Единый портал в форме электронных документов секретарь Комиссии осуществляет следующую последовательность действий:

1) просматривает электронные образцы заявления и прилагаемых к нему документов;

2) осуществляет контроль полученных электронных образцов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;

3) фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;

4) направляет Заявителю через личный кабинет уведомление о получении заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) с указанием на необходимость предоставления для сверки подлинников документов (копий, заверенных в установленном порядке) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме.

Принятое заявление с прилагаемыми к нему документами регистрируется секретарем Комиссии.

Далее Комиссией осуществляются административные действия, установленные пунктами 23-24 настоящего Регламента.

Секретарь Комиссии на следующий рабочий день через Единый портал уведомляет Заявителя о принятом решении и возможности получить ответ.

Документ, подтверждающий принятие решения, может быть получен Заявителем следующим способом:

- лично;

- посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.

Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

В случае обнаружения допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах Заявитель подает заявление об исправлении допущенных опечаток (ошибок) с приложением оригинала данного документа. Секретарь Комиссии в течение одного рабочего дня исправляет опечатки (ошибки), допущенные в документе, и передает его на подпись главе Серовского городского округа или председателю Комиссии.

В результате исправления допущенных опечаток (ошибок) Заявителю выдается экземпляр нового постановления или уведомления.

Срок исправления допущенных опечаток (ошибок) не должен превышать                   10 дней со дня регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток (ошибок).

Раздел IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента.

Текущий контроль за соблюдением работниками МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем МФЦ.

В целях контроля полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся плановые проверки (1 раз в год) и внеплановые (по конкретному обращению Заявителя).

Предметом проверок является качество и доступность муниципальной услуги (соблюдение сроков предоставления, условий ожидания приема, порядка информирования о муниципальной услуге, обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги, отсутствие избыточных административных действий).

Результаты проверок оформляются в виде акта.

Ответственность должностного лица закрепляется в должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Должностные лица несут персональную ответственность за:

- соблюдение порядка и последовательности действий, предусмотренных настоящим Регламентом;

- сохранность документов;

- правильность заполнения документов;

- соблюдение сроков рассмотрения.

При выявлении нарушений прав Заявителей в связи с исполнением настоящего Регламента виновные в нарушении должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.

Раздел VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

Заявитель имеет право на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц и муниципальных служащих предоставляющих муниципальную услугу, а также решений и действий (бездействия) МФЦ, работников МФЦ в случаях, предусмотренных статьей 11.1 Федерального закона             от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих и принятые ими решения при предоставлении муниципальной услуги направляется в орган, предоставляющий муниципальную услугу, и рассматривается его руководителем в порядке, предусмотренном главой 2.1 Федерального закона              от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ подается в МФЦ. Жалобу на решения и действия (бездействие) МФЦ также возможно подать в Департамент информатизации и связи Свердловской области.

Жалоба на действие (бездействие) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, МФЦ, работников МФЦ подается и рассматривается в соответствии с Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) отраслевых органов (структурных подразделений) администрации Серовского городского округа, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих отраслевых органов (структурных подразделений) администрации Серовского городского округа, предоставляющих муниципальные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников, утвержденным постановлением администрации Серовского городского округа от 16.01.2019 № 44.

Жалоба может быть направлена в письменной форме по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта администрации Серовского городского округа, Единого портала, а также может быть принята в ходе личного приема Заявителя.

Информирование Заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы может осуществляться путем:

1) ознакомления с информацией о порядке подачи и рассмотрения жалобы (далее – информация) посредством официального опубликования настоящего Регламента;

2) размещения информации на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;

3) предоставления информации должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, в том числе при личном приеме Заявителя;

4) предоставления информации в МФЦ;

5) размещения информации в сети Интернет, в том числе на официальном сайте администрации Серовского городского округа;

6) размещения информации на Едином портале.

Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих, а также решений и действий (бездействия) МФЦ, работников МФЦ:

- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- постановление Правительства Свердловской области от 22.11.2018 № 828-ПП «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников»;

- постановление администрации Серовского городского округа от 16.01.2019 № 44 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) отраслевых органов (структурных подразделений) администрации Серовского городского округа, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих отраслевых органов (структурных подразделений) администрации Серовского городского округа, предоставляющих муниципальные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников».

Приложение

к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания»

Председателю межведомственной комиссии

                                   по оценке жилых помещений на территории

                                                                Серовского городского округа

______________________________________

                                  от ____________________________________

(Ф.И.О. гражданина)

                                   ______________________________________

                                   Проживающего(ей) _____________________

                                   ______________________________________

                                   ______________________________________

                                   ______________________________________

                                              (адрес регистрации)

                                   ______________________________________

                                              (контактный телефон)

Заявление

Прошу провести оценку соответствия помещения, расположенного по адресу:

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47.

К заявлению прилагаются:

1. Копии правоустанавливающих документов на жилое помещение:

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

2. Заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов  ограждающих и несущих конструкций жилого помещения № ________ от «_______» ______________ .

3.  Заявления,  письма,  жалобы  граждан  на  неудовлетворительные  условия проживания (по усмотрению заявителя).

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

«________»____________________                                                __________________________________

                                                                                                                           (подписи заявителя)

___________________________________________________

(подпись сотрудника, принявшего заявление, дата, номер)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Серовский рабочий № 96 от 05.12.2020
Рубрики правового классификатора: 160.010.070 Признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать