Основная информация

Дата опубликования: 03 ноября 2020г.
Номер документа: RU075053182020002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Совет местного самоуправления сельского поселения Черниговское Прохладненского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЧЕРНИГОВСКОЕ ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ

от 03 НОЯБРЯ 2020г. № 91/1

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЧЕРНИГОВСКОЕ ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 43 Устава сельского поселения Черниговское Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, в целях приведения Устава сельского поселения Черниговское Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, принятого решением Совета местного самоуправления сельского поселения Черниговское Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики № 44/1 от 22 февраля 2019 года, в соответствии с действующим законодательством, Совет местного самоуправления сельского поселения Черниговское Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики РЕШИЛ:

1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав сельского поселения Черниговское Прохладненского муниципального района Кабардино–Балкарской Республики:

1.1. Часть 1 статьи 7 «Права органов местного самоуправления сельского поселения Черниговское на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельского поселения» дополнить пунктом 16 следующего содержания:

«16) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;»

1.2. Пункт 5 части 1 статьи 35 «Полномочия местной администрации сельского поселения Черниговское» - признать утратившим силу.

1.3.Статью 54. «Бюджет сельского поселения (местный бюджет)» изложить в новой редакции:

«Статья 52. Бюджет сельского поселения (местный бюджет).

1. Сельское поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Бюджет сельского поселения разрабатывается и утверждается в форме муниципального правового акта Советом местного самоуправления сельского поселения.

В качестве составной части бюджета сельского поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления сельского поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Бюджетные полномочия муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

После опубликования не более чем через 15 дней проект местного бюджета, отчет о его исполнении выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию или обнародованию.»

1.4.Статью 55. « Доходы бюджета сельского поселения» изложить в новой редакции:

«Статья 53. Доходы бюджета сельского поселения.

Формирование доходов бюджета сельского поселения осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.»

1.5.Статью 56. «Расходы бюджета сельского поселения» изложить в новой редакции:

«Статья 54. Расходы бюджета сельского поселения

1. Формирование расходов бюджета сельского поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами сельского поселения, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств сельского поселения осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.»

1.6. Статью 57. «Исполнение бюджета сельского поселения и контроль за его исполнением» изложить в новой редакции:

«Статья 55. Исполнение бюджета сельского поселения и контроль за его исполнением.

1. Исполнение бюджета, составление отчета об исполнении бюджета сельского поселения обеспечивается администрацией сельского поселения и производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Исполнение бюджета сельского поселения организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления сельского поселения в формах и в пределах полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

Порядок осуществления полномочий внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетным органом сельского поселения определяется решением Совет местного самоуправления сельского поселения.

Порядок осуществления полномочий администрации сельского поселения по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется постановлением администрации сельского поселения.

4. Совет местного самоуправления сельского поселения осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета сельского поселения на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп Совета местного самоуправления сельского поселения, в ходе проводимых Советом местного самоуправления сельского поселения слушаний и в связи с депутатскими запросами.

5. Неисполнение местного бюджета, является основанием для привлечения должностных лиц местного самоуправления к ответственности в соответствии с федеральными законами.»

1.7. Статью 58. «Разработка проекта бюджета сельского поселения» изложить в новой редакции:

«Статья 56. Разработка проекта бюджета сельского поселения.

1. Разработку проекта бюджета сельского поселения осуществляет администрация сельского поселения.

2. Проект бюджета сельского поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития сельского поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

3. Порядок и сроки составления проекта бюджета сельского поселения устанавливаются администрацией сельского поселения с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Совет местного самоуправления сельского поселения.»

1.8. Статью 59. «Рассмотрение и утверждение бюджета сельского поселения» изложить в новой редакции:

«Статья 57. Рассмотрение и утверждение бюджета сельского поселения.

1. Местная администрация сельского поселения обеспечивает составление проекта бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Совет местного самоуправления сельского поселения, разрабатывает и утверждает методику распределения или порядок предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Совет местного самоуправления сельского поселения, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляют иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Порядок составления и рассмотрения проекта бюджета сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета сельского поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета сельского поселения, устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении, утверждаемым Советом местного самоуправления сельского поселения.»

1.9. Статью 60 «Средства самообложения граждан» изложить в новой редакции:

«Статья 58. Средства самообложения граждан.

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей сельского поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей сельского поселения, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме, а в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 части 1 статьи 25.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, на сходе граждан.»

1.10. Статью 61. «Закупки для обеспечения муниципальных нужд» изложить в новой редакции:

«Статья 59. Закупки для обеспечения муниципальных нужд.

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.»

1.11. Статью 62. «Муниципальные заимствования» изложить в новой редакции:

«Статья 60. Муниципальные заимствования

Сельское поселение вправе осуществлять муниципальное заимствование, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.»

1.12. Статью 63 «Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления в сельском поселении» изложить в новой редакции:

«Статья 61. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления в сельском поселении

1. На территории сельского поселения действуют и обеспечиваются все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами КБР.

2. Органы местного самоуправления обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на местное самоуправление.»

1.13. Статью 64 «Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления» изложить в новой редакции:

«Статья 62. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.»

1.14. Статью 65 «Ответственность органов местного самоуправления сельского поселения, депутатов сельского поселения и Главы сельского поселения перед населением» изложить в новой редакции:

«Статья 63. Ответственность органов местного самоуправления сельского поселения, депутатов сельского поселения и Главы сельского поселения перед населением.

1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов и Главы сельского поселения перед населением сельского поселения определяется настоящим уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

2. Население сельского поселения вправе отозвать депутатов, главу сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством и настоящим уставом.

1.15. Статью 66 «Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед государством» изложить в новой редакции:

Статья 64. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед государством.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции КБР, законов КБР, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.»

1.16. Статью 67 «Ответственность Совета местного самоуправления сельского поселения перед государством» изложить в новой редакции:

«Статья 65. Ответственность Совета местного самоуправления сельского поселения перед государством.

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Советом местного самоуправления сельского поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции КБР, законам КБР, настоящему Уставу, а Совет местного самоуправления сельского поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Глава КБР в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный орган государственной власти КБР проект закона КБР о роспуске Совета местного самоуправления сельского поселения.

2. Полномочия Совета местного самоуправления сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу закона КБР о его роспуске.

3. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранное в правомочном составе Совет местного самоуправления сельского поселения в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания, Глава КБР в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти КБР проект Закона КБР о роспуске Совета местного самоуправления сельского поселения.

4. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранное в правомочном составе Совета местного самоуправления сельского поселения в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания, высшее должностное лицо КБР в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти КБР проект Закона КБР о роспуске Совета местного самоуправления сельского поселения.

5. Закон КБР о роспуске Совета местного самоуправления сельского поселения может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

6. Депутаты Совета местного самоуправления сельского поселения, распущенного на основании части 3 настоящей статьи, вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу закона КБР о роспуске Совета местного самоуправления сельского поселения обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за непроведение Советом местного самоуправления сельского поселения правомочного заседания в течение трех месяцев подряд.»

1.17.Статью 68 «Ответственность Главы сельского поселения перед государством» изложить в новой редакции:

«Статья 66. Ответственность Главы сельского поселения перед государством.

1. Глава КБР издает правовой акт об отрешении от должности Главы сельского поселения в случае:

1) издания Главой сельского поселения нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции КБР, законам КБР, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава сельского поселения в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения Главой сельского поселения действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а Глава сельского поселения не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого Глава КБР издает правовой акт об отрешении от должности Главы сельского поселения, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Глава сельского поселения, в отношении которого Главой КБР был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.»

1.18. Статью 69 «Удаление главы сельского поселения в отставку» изложить в новой редакции:

«Статья 67. Удаление главы сельского поселения в отставку

1. Совет местного самоуправления сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ вправе удалить главу сельского поселения в отставку по инициативе депутатов Совета местного самоуправления сельского поселения или по инициативе Главы КБР.

2. Основаниями для удаления главы сельского поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ, иными федеральными законами, уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами КБР;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы сельского поселения Совета местного самоуправления сельского поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом местного самоуправления сельского поселения, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

5) допущение Главой сельского поселения, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

3. Инициатива депутатов Совета местного самоуправления сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Советов местного самоуправления сельского поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет местного самоуправления сельского поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета местного самоуправления сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава сельского поселения и Глава КБР уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет местного самоуправления сельского поселения.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета местного самоуправления сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку осуществляется с учетом мнения Главы КБР.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета местного самоуправления сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами КБР, и (или) решений, действий (бездействия) главы сельского поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, решение об удалении главы сельского поселения в отставку может быть принято только при согласии Главы КБР.

6. Инициатива Главы КБР об удалении главы сельского поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет местного самоуправления сельского поселения вместе с проектом соответствующего решения Совета местного самоуправления сельского поселения. О выдвижении данной инициативы глава сельского поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет местного самоуправления сельского поселения.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета местного самоуправления сельского поселения или Главы КБР об удалении главы сельского поселения в отставку осуществляется Советом местного самоуправления сельского поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета местного самоуправления сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета местного самоуправления сельского поселения.

9. Решение об удалении главы сельского поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета местного самоуправления сельского поселения.

10. При рассмотрении и принятии Советом местного самоуправления сельского поселения решения об удалении главы сельского поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета местного самоуправления сельского поселения или Главы КБР и с проектом решения Совета местного самоуправления сельского поселения об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета местного самоуправления сельского поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если глава сельского поселения не согласен с решением Совета местного самоуправления сельского поселения объяснения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Совета местного самоуправления сельского поселения объяснения об удалении главы сельского поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава сельского поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совет местного самоуправления сельского поселения.

13. В случае, если инициатива депутатов Совет местного самоуправления сельского поселения или Главы КБР об удалении главы сельского поселения в отставку отклонена Советом местного самоуправления сельского поселения, вопрос об удалении главы сельского поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета местного самоуправления сельского поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета местного самоуправления сельского поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.

14. Глава сельского поселения, в отношении которого Советом местного самоуправления сельского поселения принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.»

1.19. Статью 70 «Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед физическими и юридическими лицами» изложить в новой редакции:

«Статья 68. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед физическими и юридическими лицами.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.»

1.20. Статью 71 «Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления» изложить в новой редакции:

«Статья 69. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

1. Органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституций КБР, законов КБР, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

2. Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами КБР, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти КБР (далее - органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституций КБР, законов и иных нормативных правовых актов КБР, настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения, осуществлении полномочий по решению указанных вопросов, иных полномочий и реализации прав, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституций КБР, законов и иных нормативных правовых актов КБР, настоящего Устава.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Совета местного самоуправления сельского поселения.

4. Положения настоящей статьи не применяются в случаях, если федеральными законами установлен иной порядок организации и проведения контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, а также к мероприятиям по контролю (надзору), проводимым должностными лицами органов федеральной службы безопасности.»

1.21. Статью 72 «Обжалование решений и действий органов местного самоуправления в суд» изложить в новой редакции:

«Статья 70. Обжалование решений и действий органов местного самоуправления в суд.

Решения и действия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном федеральным законодательством.»

1.22. Статью 73 « Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления» изложить в новой редакции:

«Статья 71. Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления.

Отдельные полномочия органов местного самоуправления сельского поселения могут временно осуществляться органами государственной власти КБР в соответствии со статьей 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.»

1.23. Статью 74 «Порядок вступления в действие Устава» изложить в новой редакции:

«Статья 72. Порядок вступления в действие Устава.

1. Устав сельского поселения подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 года № 97-ФЗ.

2. Устав сельского поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации в течение 7 дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. В случае несоответствия отдельных положений настоящего Устава положениям федерального законодательства применяются положения федерального законодательства.

4. С момента вступления в силу настоящего Устава, признать утратившими силу:

- Устав сельского поселения Черниговское, принятый Советом местного самоуправления сельского поселения Черниговское от 18 июня 2015г.№ 61/1.»

2. Одобрить новую редакцию измененных положений Устава сельского поселения Черниговское Прохладненского муниципального района КБР, принятого решением Совета местного самоуправления сельского поселения Черниговское Прохладненского муниципального района от 22 февраля 2019 года КБР № 44/1.

3. Главе сельского поселения Черниговское Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее Решение на государственную регистрацию.

4. Обнародовать решение о внесении изменений в Устав сельского поселения Черниговское, после его государственной регистрации, на информационных стендах в здании местной администрации с.п. Черниговское Прохладненского муниципального района, МКУК «КДЦ с.п. Черниговское», МКУК «Саратовский клуб с.п. Черниговское»

5. Контроль исполнения настоящего Решения оставляю за собой.

6. Настоящее Решение вступает в силу со дня его обнародования, произведенного после его государственной регистрации.

Председатель Совета местного самоуправления

сельского поселения Черниговское

Прохладненского муниципального района КБР

Н.А. Голиков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать