Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2020г.
Номер документа: RU445231012020003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Совет депутатов городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД ЧУХЛОМА ЧУХЛОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

«09» НОЯБРЯ 2020 ГОДА № 319

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ГОРОД ЧУХЛОМА ЧУХЛОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 9.2.1., 9.3 Закона Костромской области от 10 марта 2009 года № 450-4-ЗКО «О противодействии коррупции в Костромской области», Федеральным законом от 24 апреля 2020 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования городское поселение город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области, Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав муниципального образования городское поселение город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области, принятый решением Совета депутатов городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области от 17.11.2005 года № 9 (в редакции решений Совета депутатов городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области от 21.08.2006 № 58, от 29.06.2007 № 94, от 03.03.2008 № 128, от 26.05.2009 № 193, от 25.01.2010 № 231, от 29.06.2010 № 256, от 26.01.2011 № 300, от 28.12.2011 № 68, от 23.07.2013 № 168; от 02.12.2014 № 240, от 27.02.2015 № 252, от 24.08.2016 № 334, от 21.12.2017 № 105, от 03.08.2018 № 144, от 28.02.2019 № 186, от 28.06.2019 № 209, от 20.01.2020 № 271, от 19.06.2020 г. № 290) следующие изменения и дополнения:

1) часть 1 статьи 7.1 дополнить пунктом 18 следующего содержания:

«18) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.»;

2) дополнить статьей 15.1 следующего содержания:

«Статья 15.1 Инициативные проекты

1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей городского поселения или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию городского поселения может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории городского поселения, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов городского поселения.

2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории городского поселения, органы территориального общественного самоуправления (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Совета депутатов городского поселения. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Совета депутатов городского поселения может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории городского поселения.

3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей городского поселения или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) указание на территорию городского поселения или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Совета депутатов городского поселения;

9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Совета депутатов городского поселения.

4. Инициативный проект до его внесения в администрацию городского поселения подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей городского поселения или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан. Нормативным правовым актом Совета депутатов городского может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей. Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию городского поселения прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями городского поселения или его части.

5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию городского поселения подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию городского поселения и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию городского поселения своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители городского поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией городского поселения в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация городского поселения по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

7. Администрация городского поселения принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Костромской области, уставу муниципального района;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

8. Администрация городского поселения вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом депутатов городского поселения.

10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Костромской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Костромской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.

11. В случае, если в администрацию городского поселения внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация городского поселения организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Совета депутатов городского поселения. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией городского поселения. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета депутатов городского поселения. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.

13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории городского поселения, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией городского поселения, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Отчет администрации городского поселения об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.»;

3) в статье 19:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории городского поселения могут проводиться собрания граждан.»

б) часть 4 дополнить абзацем следующего содержания:

«В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета депутатов городского поселения.»;

4) в статье 21:

а) часть 2 дополнить предложением следующего содержания:

«В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители городского поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.»;

б) часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) жителей городского поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.»;

в) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов городского поселения. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В нормативном правовом акте Совета депутатов городского поселения о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей городского поселения, участвующих в опросе;

6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".»;

г) пункт 1 части 7 дополнить словами «или жителей городского поселения»;

5) абзац 2 части 4 статьи 30 изложить в следующей редакции:

«4. Депутату Совета депутатов городского поселения, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет в совокупности 6 (шесть) рабочих дней в месяц.».

6) дополнить статьей 55.1 следующего содержания:

«Статья 55.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов

1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 15.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Костромской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального района.

2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.

3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом Совета депутатов городского поселения.

4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.»

2. Направить данное решение для государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции России по Костромской области.

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в печатном издании «Вестник Чухломы» после государственной регистрации, за исключением подпунктов 2), 3), 4), 6) пункта 1 настоящего решения.

Подпункты 2), 3), 4), 6) пункта 1 настоящего решения вступают в силу с 01 января 2021 года.

Действие положений статей 15.1 и 55.1 Устава муниципального образования городское поселение город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области не распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу подпунктов 2), 3), 4), 6) пункта 1 настоящего решения.

Глава городского поселения город Чухлома

Чухломского муниципального района

Костромской области

М.И. Гусева

Председатель Совета депутатов

городского поселения город Чухлома

Чухломского муниципального района

Костромской области

И.А. Беркутов

Приложение № 1

к решению Совета депутатов

городского поселения город Чухлома

Чухломского муниципального района

Костромской области

от «09» ноября 2020 года № 319

Порядок

Учёта предложений по проекту изменений и дополнений в Устав муниципального образования городское поселение город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области и участия граждан в его обсуждении.

1. Правом внесения предложений, изменений и дополнений в проект изменений и дополнений в Устав муниципального образования городское поселение город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области (далее по тексту – предложения) в соответствии с Уставом обладают:

- глава городского поселения

- депутаты Совета депутатов города Чухломы;

- местные отделения общественных организаций, политических партий и движений, зарегистрированных в органах юстиции:

- граждане города Чухломы, обладающие избирательным правом.

2. Лица, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, желающие внести предложения по проекту изменений и дополнений в Устав муниципального образования городское поселение город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области, подают указанные предложения в письменной форме (с указанием своей фамилии, имени, отчества, даты рождения и места жительства) в Совет депутатов городского поселения город Чухлома.

3. Предложения по проекту изменений и дополнений в Устав муниципального образования городское поселение город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области принимаются в течение 32 дней с момента официального опубликования проекта.

4. Председатель Совета депутатов городского поселения город Чухлома производит проверку полномочий лиц, внесших предложение (предложения) по проекту изменений и дополнений в Устав муниципального образования городское поселение город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области и направляет указанные предложения в депутатские комиссии для дачи заключения в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов городского поселения город Чухлома.

5. Лица, внесшие предложения по проекту изменений и дополнений в Устав муниципального образования городское поселение город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области, вправе присутствовать на заседании депутатских комиссии и Совета депутатов и давать свои пояснения при обсуждении внесенных ими предложений (в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.030.020 Устав городского поселения, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать