Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2020г.
Номер документа: RU52037410202000427
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Кстовского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19.11.2020 № 2516

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД (НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ)

В соответствии с Законом Нижегородской области от 03.03.2015 № 24-З (ред. от 04.02.2020) «О стратегическом планировании в Нижегородской области», постановлением администрации Кстовского муниципального района от 10.12.2018 № 2615 «Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Кстовского муниципального района Нижегородской области, городского поселения «город Кстово» Кстовского района Нижегородской области на среднесрочный период», в целях формирования бюджета Кстовского муниципального района на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов) администрация Кстовского муниципального района постановляет:

1. Одобрить прилагаемый прогноз социально-экономического развития Кстовского муниципального района на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).

2. Управлению организационной работы обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации Кстовского муниципального района.

3. Отделу организационной работы и контроля довести настоящее постановление до управления экономики, развития бизнеса и инвестиционной политики, департамента финансов, управления организационной работы.

4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава местного

самоуправления               А.Г. Чертков

Приложение

к постановлению администрации

Кстовского муниципального района

от 19.11.2020 № 2516

Прогноз

социально-экономического развития

Кстовского муниципального района на среднесрочный период

(на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)

Прогноз социально-экономического развития Кстовского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на период до 2023 года (далее - Прогноз) разработан с учетом действующей нормативно-правовой базы: «Бюджетного кодекса РФ» от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 31.07.2020), закона РФ от 28.06.2014 № 172-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О стратегическом планировании в Российской Федерации», законов Нижегородской области от 03.03.2015 № 24-З (ред. от 04.02.2020) «О стратегическом планировании в Нижегородской области» и от 12.09.2007 № 126-З (ред. от 04.06.2020) «О бюджетном процессе в Нижегородской области», постановлением администрации Кстовского муниципального района от 10.12.2018 № 2615 «Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Кстовского муниципального района Нижегородской области, городского поселения «город Кстово» Кстовского района Нижегородской области на среднесрочный период».

Система показателей Прогноза приведена в соответствие с разработанной министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области формой прогноза социально-экономического развития субъекта региона (письмо минэкономразвития Нижегородской области от 26.06.2020 № Сл-305-320398/20).

Прогноз является ориентиром социально-экономического развития района на 2021 год и на период до 2023 года для территориальных подразделений федеральных и региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Кстовского муниципального района, а также хозяйствующих субъектов при принятии оптимальных управленческих решений.

Прогноз используется для формирования параметров консолидированного бюджета района на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов.

В соответствии с Положением о бюджетном процессе в Кстовском муниципальном районе от 23.07.2019 № 85 Прогноз корректируется и направляется пакетом документов в департамент финансов для проекта консолидированного бюджета района на среднесрочный период.

В разделе «Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Кстовского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» приводятся ключевые подходы по формированию его параметров на среднесрочную перспективу, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин прогнозируемых изменений. Расчеты произведены по состоянию на 1 июля 2020 года.

I. Прогноз социально-экономического развития Кстовского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

1. Итоги социально-экономического развития Кстовского муниципального района в 2019 году и в 1-м полугодии 2020 года

В соответствии с данными министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области в 2019 году и в 1-м полугодии 2020 года район прочно занимал лидирующие позиции (1-е и 2-е места соответственно) в группе муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области с численностью населения свыше 80 тыс. человек по совокупной оценке уровня социально-экономического развития территории по основным социальным, экономическим и финансовым показателям.

Состояние Кстовского муниципального района оценивается как высокое.

Итоги первой половины 2020 года позволяют сделать вывод о том, что положительные тенденции 2019 года, выраженные в росте производства в ключевых секторах реального сектора экономики, а также в социальной сфере, в текущем году по ряду показателей замедлились и сместились в сторону негативных тенденций развития.

По сложившейся социально-экономической ситуации в районе в первые шесть месяцев 2020-го можно наглядно проследить, как пандемия и связанные с ней ограничения, повлияла на жизнь района, в частности, на показатели, отражающие социально-экономическое развитие Кстовского района в 2020 году.

Основные макроэкономические показатели в 2019 году

Инфляция

По данным Нижегородстата за январь-декабрь 2019 года среднегодовой темп роста индекса потребительских цен (к соответствующему периоду прошлого года) на все товары и услуги сложился ниже оценки года (105,0%) и по факту составил 104,44 %, в том числе на продовольственные товары 104,45 %, непродовольственные - 104,12 %, платные услуги — 104,78 %, из них бытовые – 104,15 %.

Инвестиции в основной капитал

2019 год отмечен значительным ростом инвестиционной активности: объем инвестиций в основной капитал составил 40 424,94 млн. руб. и превысил аналогичный показатель прошлого года (17 286 млн. руб.) в 2,34 раза. В удельном весе наиболее инвестиционно привлекательными секторами районной экономики по-прежнему остаются обрабатывающие производства или 90,6%.

Инвестиции преимущественно направлены на производственное строительство: строительство зданий и сооружений производственного назначения, строительно-монтажные работы, приобретение машин и оборудования (81,3%).

Основным источником финансирования инвестиций, как и в прошлом году, остаются собственные средства организаций, на долю которых приходится около 98 % от общего объема районных инвестиций.

Социально-экономическое развитие Кстовского муниципального района в 2019 году охарактеризовано сохранением положительных тенденций, которые наблюдались по большинству макроэкономических показателей.

Темпы роста основных социально-экономических показателей Кстовского муниципального района в 2019 году, в % к предыдущему году

В 1-м полугодии текущего года в условиях сохраняющихся антироссийских санкций со стороны Евросоюза и США, ограничения доступа к внешнему финансированию, ослабления курса национальной валюты, а также негативных ограничений, вызванных коронавирусной инфекцией, ситуация в экономике района сохраняет свою стабильность по ряду показателей, а также позитивные тенденции роста по основным социально-экономическим показателям развития Кстовского района.

Темпы роста основных социально-экономических показателей Кстовского муниципального района в 1 полугодии 2020 года, в % к предыдущему году

2. Основные макроэкономические показатели в 2020 году

Инфляция

По данным Нижегородстата в январе-июне текущего года среднегодовой темп роста потребительских цен (к соответствующему периоду прошлого года) составил 103,05 %, в том числе на продовольственные товары 101,75 %, непродовольственные - 104,01 %, платные услуги — 103,33 %, их них бытовые -102,76%.

Ожидается, что до конца 2020 года инфляция в годовом выражении (по сценарию ЦБ РФ) может развиваться по возрастающей и инфляционный прогноз будет скорректирован (с отметки 3,4% до отметки 3,7-4,2%). Основными инфляционными драйверами станут — замедление мировой экономики, торговая война США и Китая, а также снижение покупательского спроса в России.

Инвестиции в основной капитал

2020 год, как и предшествующий, отмечен инвестиционной активностью. Так за 6 месяцев 2020 года объем инвестиции в основной капитал всего по району составил 19 186,7 млн. руб., из них крупными и средними предприятиями района (по данным Нижегородстата) освоено в размере 19 089,5 млн. руб. или 139,9 % к аналогичному периоду 2019 года.

Объем инвестиций в основной капитал (в действующих ценах) на душу населения в 1-м полугодии 2020 года составил 152 350,36 руб./чел. (за аналогичный период прошлого года 112 375,17 руб./чел.).

Основным источником финансирования инвестиций по-прежнему остаются собственные средства организаций, на долю которых приходится 99,3 % от общего объема районных инвестиций (в денежном выражении это 18 995,2 млн. руб.).

В структурном разрезе инвестиций по видам экономической деятельности в 1-м полугодии 2020 года существенно увеличилась доля деятельности в области здравоохранения и социальных услуг: до 0,18% с 0,03% за 6 месяцев 2019 года.

При выполнении оценки 2020 года по настоящему показателю были учтены крупнейшие инвестиционные проекты, реализация которых будет продолжена в текущем году в рамках утвержденного инвестиционного плана Кстовского района на 2020-2024 гг. Главным образом это инвестиционные проекты крупнейшего инвестора - ПАО «ЛУКОЙЛ» (г. Москва) (4 проекта), а также ПАО «Т Плюс» (Нижегородский филиал) (4 проекта), ООО "Сибур-Кстово"(4 проекта).

Реализация инвестиционных проектов крупными компаниями инфраструктурного и обрабатывающего секторов экономики обусловит дальнейший рост спроса на продукцию производственного назначения.

С учетом вышеизложенного, к концу 2020 года ожидаемый объем инвестирования в экономику района по полному кругу предприятий может достичь уровня 49 млрд. руб., что в 2,8 раза превысит аналогичный показатель 2019 года.

3. Экономические показатели, характеризующие социально-экономическое развитие района

Кстовский муниципальный район обладает мощным производственным, инвестиционным и трудовым потенциалом. На его территории в настоящее время функционирует около 2,5 тысяч действующих предприятий и организаций различных видов экономической деятельности и форм собственности. Около 59 тысяч человек занято в районной экономике, это 47 % от постоянного населения Кстовского муниципального района.

Экономические показатели, характеризующие развитие реального сектора экономики:

В промышленном секторе экономики в результате ограничительных мер за период январь-июнь текущего года в сравнении с 1-м полугодием 2019 года отмечено значительное снижение физических объемов производства: на 32,3%, что в денежном выражении составило 149 635,9 млн. руб.

Снижение объемов произошло в результате «сжатия» (на 39,5% к аналогичному периоду 2019 года) объемов производства в ведущем промышленном секторе - «производство нефтепродуктов».

За 6 месяцев 2020 года в Кстовском районе наибольшее снижение объемов производства промышленной продукции по сравнению с соответствующим периодом 2019 года наблюдалось на предприятиях таких видов экономической деятельности, как:

- «Производство мебели»                                                         - на 47,8%;

- «Производство нефтепродуктов»                                           - на 39,5%;

-  «Производство автотранспортных средств,

прицепов и полуприцепов»                                                         - на 32,9%.

Вместе с тем, увеличили объемы производства к тому же периоду прошлого года предприятия:

- по водоснабжению и водоотведению                             - на 29,5%;

- по производству пищевых продуктов                             - на 23,6%.

В ключевом секторе «производство нефтепродуктов», удельный вес которого в промышленности района занимает 79,4 %, определяющим общую динамику объемов промышленного производства по территории в целом, отмечено падение объемов отгруженных нефтепродуктов к аналогичному периоду 2019 года. О чем наглядно свидетельствует индекс производства нефтепродуктов, который в период январь-июнь 2020 года к аналогичному периоду прошлого года снизилась до 75,0 % (в 2019 году был 99,35 %).

В дальнейшем компенсационное увеличение объема производства нефтепродуктов будет осуществляться в соответствии с планами развития предприятия: увеличение глубины переработки светлых нефтепродуктов до 76,7%, сырой нефти до показателя 95,5% за счет реализации строящегося комплекса из 4-х технологических объектов: УЗК мощностью 2 100 тыс. тонн в год, установка гидроочистки дизтоплива и бензина мощностью 1 500 тыс. тонн в год, газофракционирующая установка и установка по производству элементарной серы. Комплекс станет основным фактором сокращения производства мазута и увеличения выхода светлых нефтепродуктов, в основном дизельного топлива.

В январе-июне 2020 года выполнение показателя по объему отгрузки товаров собственного производства (работ, услуг) собственными силами по обрабатывающим производствам по крупным и средним организациям (занимает 95,5 % в промышленном секторе) составило 42% (143 196,6 млн. руб.) от утвержденной Минэкономразвития НО оценки 2020 года (341 008,8 млн. руб.).

Учитывая долю настоящего показателя за 1-е полугодие 2019 года в итоге 2019 года, фактические результаты 1-го полугодия 2020 года, а также устойчивую динамику удельного веса отгрузки сектора «производство нефтепродуктов» в промышленном производстве (79,4%) дают основания предположить выполнение показателя по объемам промышленного производства на уровне 307 034,2 млн. руб., в т.ч. по обрабатывающим производствам 293 815,2 или 86,2 % от утвержденной Минэкономразвития НО оценки текущего года (341 008,8 млн. руб.).

Дальнейшее развитие промышленности будет осуществляться в рамках кластерной политики, проводимой Правительством Нижегородской области. В нефтехимии продолжает формироваться индустриальный инновационный кластер, объединяющий группу компаний ПАО «СИБУР Холдинг» и ПАО «ЛУКОЙЛ».

Агропромышленный комплекс относится к отраслям экономики менее всего пострадавшим от пандемии. За период январь-июнь 2020 года объем валовой продукции сельскохозяйственного производства увеличился на 4,2 % к тому же периоду 2019 года и составил 434,7 млн. руб. Рост производства обусловлен благоприятными погодными условиями 2020 года, мерами государственной поддержки сельхозпроизводителей Кстовского района (субсидии на общую сумму 48,83 млн. руб.), а также увеличением цены реализации сельскохозяйственной продукции.

В отрасли животноводства, доля которого в общем объеме производства преобладающая и составляет 77,8% (338 млн. руб.), отмечен прирост настоящего значения на 3,3 % к аналогичному показателю прошлого года.

В растениеводстве, доля которого общем объеме производства значительно ниже (22,2%), темп роста сложился выше и составил 107,3% к тому же периоду 2019 года.

С учетом планируемых агротехнических мероприятий по повышению сбора урожая и планируемых мероприятий по росту производства животноводческой продукции ожидается, что по итогам года объем сельхозпродукции составит 2 168 млн. руб., что соответствует утвержденной в минэкономразвития НО оценки 2020 года. Из них доля сельхозпредприятий составляет 44% или 952 млн. руб. в денежном выражении.

В структуре сельскохозяйственного производства наибольшая доля по-прежнему остается за личными подсобными хозяйствами (около 49 %).

За 6 месяцев 2020 года объем производства молока составил 12 234 тонны или 104 % к соответствующему показателю 2019 года.

Мяса произведено (на убой в живом весе) 266,6 тонн - это на 1% ниже аналогичного показателя прошлого года.

За 1 полугодие 2020г. от одной коровы надоены в среднем 4 401 кг молока, что на 168 кг выше уровня соответствующего периода 2019 года и на 992 кг больше, чем в среднем по Нижегородской области (3 409 кг).

По данным управления сельского хозяйства ожидаемый к концу 2020 года объем животноводческой продукции может составить:

- произведенного молока 24,87 тыс. тонн или 100,1 % к соответствующему периоду 2019 года;

- мяса (на убой в живом весе) — на уровне 0,77 тыс. тонн, что составит 99% к тому периоду прошлого года;

продукции растениеводства:

- зерна (в весе после доработки) 25,78 тыс. тонн или 120,2%;

- картофеля — 10,98 тонн (на уровне прошлого года);

- овощей — 10,94 тыс. тонн (на уровне прошлого года).

Снижение активности внутреннего спроса на потребительском рынке. Снижение потребительской активности населения происходит на общем фоне введенных ограничений, вызванных COVID-19, снижения доступности потребительского и ипотечного кредитования, а также снижения реальных денежных доходов населения и роста безработицы:

- розничный товарооборот в течение 1-го полугодия 2020 года оказался в ощутимом минусе (на 7,3 % в сопоставимых ценах) к аналогичному показателю 2019 года и составил 15 122,5 млн. руб. Индекс физического объема (ИФО) к тому же периоду прошлого года 92,7 %.

Индекс потребительских цен на товары и услуги составил по итогам 1-го полугодия 103,05%, на продовольственные товары 101,75%. Таким образом, взрывного роста цен на продукты питания удалось избежать.

В расчете на душу населения розничный товарооборот за отчетный период 2020 года выразился в сумме 120 082 руб./чел., что на 6,3 % ниже, чем за аналогичный период прошлого года (127 702 руб./чел.).

С начала 2020г. потребительский рынок претерпел структурные изменения: сформировался новый сектор ритейла – foodtech (фуд тех - рынок продажи продуктов с использованием современных технологий), у которого отчетливо проявились отличные перспективы. Пандемия дала этому сегменту мощный толчок к развитию. Что касается foodtech, то по прогнозу, он получил дальнейшее развитие, и доля он-лайна на рынке будет неуклонно расти. С момента вспышки COVID-19 мобильные интернет-магазины становятся все более популярными среди потребителей.

В структуре оборота розничной торговли района за 6 месяцев 2020 года вектор потребления смещен в сторону увеличения потребления продовольственных товаров. Оборот розничной торговли пищевыми продуктами на 15,1 % превысил объем января-июня 2019 года в фактических ценах. Прежде всего, это связано с увеличением потребительского спроса на продовольственные товары повседневного спроса, произведенные на внутреннем рынке (овощи, мясо, яйца, молочная продукция и др.) в результате нахождения людей дома в самоизоляции, на удаленной работе, а также закрытия объектов общепита.

Во 2-й половине отчетного года с поэтапным снятием карантинных мер и ограничений начнется постепенное оживление на потребительском рынке.

Резюмируя вышесказанное, ожидаемое значение настоящего показателя с учетом итогов 1-го полугодия 2020 года и удельного веса аналогичного периода в годовом объеме оборота розницы в итогах 2019 года, а также традиционно повышенной потребительской активностью в 4-м квартале отчетного года, товарооборот может составить 31 747,0 млн. руб. и будет выполнен на 96% к утвержденной годовой оценке.

- объем платных услуг, оказываемых населению по итогам 1-го полугодия показал отрицательную динамику в 30,5% и составил 320,4 млн. руб., в том числе бытовые - 3,7 млн. руб. В расчете на душу населения платные услуги за 6 месяцев текущего года выразились в сумме 2 544,3 руб./чел. и снизились на 31,5 % к тому же периоду прошлого года (3 713,5 руб./чел.).

В видовом разрезе платных услуг населению по-прежнему лидирующую позицию занимают группа жилищно-коммунальных услуг и услуг телекоммуникаций (около 73%). Следует отметить, что в видовом разрезе платных услуг существенных структурных сдвигов не наблюдается. Это обусловлено сформировавшимся в последние годы устойчивым спросом на группу услуг, имеющих обязательный характер, занимающие 3/4 всех расходов населения. Внутри этой группы платежный спрос на транспортные услуги увеличился на 3,2% в сравнении с тем же периодом прошлого года. Несколько снизилась доля услуг, потребляемых в основном высокодоходными группами населения: платное образование, санаторно-оздоровительные, услуг правового характера, туристические услуги.

В рамках тенденции роста потребительского спроса, учитывая долю настоящего показателя за 6 месяцев 2019 года в итоге года, фактические данные 1-го полугодия 2020 года, динамику сводного индекса потребительских цен в 2020 году, пика сезонности (3-4 квартал каждого года), ежегодного роста тарифов на ЖКУ дают основания предположить, что к концу текущего года ожидаемое значение показателя сложится в размере 619,0 млн. руб., что на 15,9% ниже предварительной оценки показателя 2020 года (736,3 млн. руб.).

На фоне роста инвестиционной деятельности в январе-июне 2020 года в жилищном строительстве количество введенного в эксплуатацию жилья на территории район сократилось на 41,7%. По данным статистического наблюдения за 6 месяцев 2020 года в районе всего построено 719 домов на 784 квартиры общей площадью 111 630 кв. метров. За счет ИЖС введено 693 дома на 106 859 кв. метра, что составило 95,6 % к соответствующему периоду предыдущего года.

Продолжилось малоэтажное жилищное строительство на территории сельских поселений. Большая часть жилья в районе построена сельским населением (690 домов на 106 629 кв. м. или 95,5 %). Это на 2,9% ниже, чем за тот же период прошлого года.

На земельных участках, предназначенных для ведения садоводства, построены и введены в эксплуатацию 25 домов общей площадью 2 893 кв. метра.

Замедление темпов жилищного строительства обусловлено влиянием пандемии, а так же изменениями в законодательстве РФ с 2019 года об участии в долевом строительстве - Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости”.

Финансовое состояние предприятий и организаций района.

Существенный спад объемов производства (на 32,2%) за 6 месяцев отчетного года неизбежно повлек за собой и ухудшение ситуации в финансовой сфере. В результате финансово-хозяйственной деятельности предприятиями и организациями района (по данным Нижегородстата) за 1-е полугодие 2020 года удельный вес предприятий, получивших прибыль по результатам производственной деятельности в общем числе организаций, сократился до 63,5 % (с 71,2% в 2019 г.).

За январь-июнь 2020 года показатель «прибыль прибыльных предприятий» района по всем видам экономической деятельности выразился в незначительной сумме и составил 2 844,3 млн. руб., (на 71% ниже, чем за аналогичный период прошлого года) - и это составило 12,3% к утвержденному значению показателя на 2020 год.

Традиционно, определяющая роль в формировании финансового результата в целом по территории принадлежит деятельности предприятий промышленного сектора экономики, на долю которых приходит более 75% от совокупной районной прибыли или 1 878,1 млн. руб.

Особо следует отметить определяющую роль нефтехимического комплекса, так называемой «точки роста» экономики района, на формирование прибыли. Как и в прошлом году, основная часть районной прибыли сосредоточена в нефтехимическом производстве (1 602,7 млн. руб.), на долю которого приходит более 85% от прибыли в промышленности и более 93% в обрабатывающих производствах.

Размер годовой прибыли в секторе «производство нефтепродуктов» в текущем году, а значит и в целом по району, связано со спецификой распределения прибыли, а именно: предприятие с 2012 года включено в состав участников консолидированной группы налогоплательщиков ПАО «ЛУКОЙЛ» (г. Москва), это значит, что перераспределение налога на прибыль не зависит от величины прибыли, полученной предприятиями на местах, а перераспределяется в зависимости от доли среднесписочной численности и остаточной стоимости амортизируемого имущества.

Оценочный показатель прибыли прибыльными предприятиями к концу отчетного года может составить в размере 8 421,8 млн. руб. (36,4% к утвержденной оценки 2020 года (23 160,9 млн. руб.).

Оценка показателя на 2020 год выполнена по имеющимся данным за 6 месяцев 2020 года с учетом удельного веса аналогичного периода в годовом значении прибыли по итогам 2019 года. При этом следует учитывать, что настоящие данные являются прогнозными и могут быть скорректированы в течение 4-го квартала отчетного года.

4. Социальные показатели, характеризующие социально-экономическое развитие района

Дестабилизация в производственной сфере в результате вводимых ограничений, вызванных пандемией, существенно не отразились на динамике показателей, характеризующих уровень жизни населения района.

Социальные показатели, характеризующие уровень жизни населения

Несмотря на сложную ситуацию в производственной сфере и на потребительском рынке, динамика размера заработной платы сформировалась положительной.

По итогам истекшего отчетного периода 2020 года:

средняя номинальная начисленная заработная плата 1 работающего выразилась в размере 36 103,32 руб. (темп роста к тому же периоду прошлого года 106,2%).

Величина районной заработной платы сохраняет свою высокую дифференциацию: самая высокая традиционно отмечена в химическом производстве – в 2,4 раза превышающая среднюю по району, а самая низкая – в деятельности прочего сухопутного пассажирского транспорта и в деятельности почтовой связи – только 45,2 % от среднерайонной.

Реальная заработная плата (скорректированная на сводный индекс потребительских цен за январь-июнь 2020 года) к аналогичному периоду 2019 года составила 103,05%.

Ожидаемое значение настоящего показателя к концу 2020 года имеет тенденцию замедления и составит 97,7%-98 %, это выше предварительного показателя по району, согласованного с минэкономразвития НО (97,6 %), но ниже среднего ожидаемого по области (101,6 %).

фонд заработной платы (по полному кругу предприятий и организаций района) с учетом данных статистического наблюдения и налоговой отчетности составил 10 919,8 млн. руб. или 48,9 % к значению утвержденного показателя на 2020 год.

С учетом динамики сводного индекса потребительских цен, реальной заработной платы и численности работающих, формирующих ФОТ по территории, а также планового поступления НДФЛ на 2020 год, есть основания предположить выполнение годового значение по ФОТ на 100,2 %, что в денежном выражении ожидается на уровне 22 369,5 млн. руб.

При этом средняя начисленная заработная плата 1 работающего выразится в сумме 36 986,5 руб., это 100,1% к утвержденному показателю на 2020 год (36 954,6 руб.).

Занятость населения. В целом ситуация на контролируемом рынке труда со 2 квартала 2020 года сохраняется сложная. Однако значительного роста безработицы к концу текущего года не ожидается. По данным ГКУ ЦЗН Кстовского района уровень регистрируемой безработицы (численность зарегистрированных безработных к численности экономически активного населения) по состоянию на 01.07.2020 года составил 2,52 %, что ниже среднеобластного значения (2,78 %), но значительно выше аналогичного периода 2019 года (0,31 %)).

Численность безработных в районе на 01.07.2020 1 638 человек (за аналогичный период 2019 года была значительно меньше (202 человека). Коэффициент напряженности на контролируемом рынке труда на 01.07.2019 г. составил 0,09 чел./вак.

К концу 2020 года ожидаемый уровень регистрируемой безработицы не превысит отметку в 3,0%.

2. Оценка 2020 года и прогноз социально-экономического развития Кстовского муниципального района

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Показатели

Единица измерения

2019 год (отчет)

2020 год (оценка)

(прогноз)

Факт за 6 месяцев

ожидаемая за отчетный год

2021 год

2022 год

2023 год

1. Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (по полному кругу предприятиям)

в действующих ценах

млн.руб.

524 985,96

172171,44

370750,4

411438,7

459195,0

512494,43

1.1. Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (по крупным и средним предприятиям)

в действующих ценах

млн.руб.

469 058,96

159 418,0

328 097,7

366180,5

408683,6

456120,0

в том числе

Промышленность

в действующих ценах

млн.руб.

450898,1

149635,9

307034,2

333343,1

359497,8

391453,5

из нее

98,56

96,42

96,42

96,42

Обрабатывающие производства

в действующих ценах

млн.руб.

448 617,70

143196,58

293815,2

319009,3

344039,4

374621,0

98,0

95,93

96,4

99,5

99,5

99,5

2. Валовая продукция сельского хозяйства (хозяйства всех категорий: сельскохозяйственные предприятия, хозяйства населения, КФХ)

в действующих ценах

млн. руб.

2 128,0

х

2 168,0

2 300,0

2 440,0

2 601,0

в том числе валовая продукция сельского хозяйства по сельскохозяйственным предприятиям

в действующих ценах

млн. руб.

949,0

434,7

952,0

1 025,8

1 088,3

1 160,0

3. Объем розничного товарооборота (во всех каналах реализации без учета объемов сокрытия)

в действующих ценах

млн. руб.

32 960,20

15 122,54

31 747,0

34 370,6

36 782,1

39 324,4

4. Объем платных услуг (по крупным и средним организациям)

в действующих ценах

млн. руб.

890,1

320,41

619,0

682,4

731,7

783,8

5. Численность постоянного населения на 1 января отчетного года

чел.

124 071

125 935

125 938

127 827

129 744

131 691

55,691

54,355

0,999

0,999

0,999

6. Занято в экономике, всего

тыс.чел.

56,954

х

59,475

61,240

61,785

61,885

8600,8

7. Фонд заработной платы, всего

млн.руб.

21 178,53

10 919,81

22 369,5

24 102,4

25 717,3

27 568,9

8. Средняя начисленная заработная плата 1 работающего

руб.

36 608,88

36 103,32

36 986,50

39 460,38

41 857,58

44 644,93

9. Прибыль прибыльных организаций

млн.руб.

25 174,90

2 844,30

8 421,8

8 851,31

9 497,46

10 181,27

10. Объем инвестиций в основной капитал

млн.руб.

40 424,9

19 186,7

49 407,0

51 136,24

53 999,87

57 077,87

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Кстовского муниципального района www.kstovo-adm.ru от 19.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать