Основная информация

Дата опубликования: 25 ноября 2020г.
Номер документа: RU25022808202000005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Анучинского муниципального округа Приморского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ СОБИНСКОГО РАЙОНА

ДУМА

АНУЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

О Порядке

принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Анучинского муниципального округа и ее списанию

Принято

Думой Анучинского

муниципального округа

В соответствии со ст. 47.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 06.05.2016 № 393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Анучинского муниципального округа:

1. Утвердить «Порядок принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Анучинского муниципального округа и ее списанию» (Приложение № 1). 

2. Создать и утвердить состав комиссии по рассмотрению вопросов о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Анучинского муниципального округа и ее списанию (Приложение № 2).

3. Утвердить «Положение о комиссии по рассмотрению вопросов о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Анучинского муниципального округа и ее списанию» (Приложение № 3).

4. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Анучинского муниципального округа.

5. Настоящее решение вступает в законную силу со дня его официального опубликования.

Глава Анучинского

муниципального округа                                                           С.А. Понуровский

с. Анучино

«25» ноября 2020 года

№ 122-НПА

Приложение 1

к решению Думы Анучинского

муниципального округа

от 25.11.2020 № 122-НПА

Порядок

принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Анучинского муниципального округа и ее списанию

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет общие требования к принятию решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Анучинского муниципального округа и ее списанию (далее - Порядок).

1.2. Порядок содержит следующие положения:

а) для целей настоящего Порядка под задолженностью понимается недоимка по платежам, подлежащим зачислению в местный бюджет, а также пени и штрафы за просрочку указанных платежей (далее задолженность);

б) перечень документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет;

в) порядок действия комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной администратором доходов  местного бюджета на постоянной основе (далее - комиссия), в целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Анучинского муниципального округа и ее списанию (далее местный бюджет), а также сроки подготовки таких решений.

II. Признание задолженности безнадежной к взысканию и ее списанию.

2. Задолженность по платежам в бюджет Анучинского муниципального округа признается безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим Порядком в случае:

2.1. Смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

2.2. Признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;

2.3. Признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;

2.4. Ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

2.5. Применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов местного бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

2.6. Вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года                            № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:

а) размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;

б) судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

2.7. Исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете».

III. Подтверждение безнадежной к взысканию задолженности и ее списанию.

3. Подтверждающими документами для признания безнадежной к взысканию задолженности и ее списанию являются:

3.1. По основаниям указанным в п. 2.1. Порядка:

а) выписка из отчетности администратора доходов местного бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в местный бюджет;

б) справка администратора доходов местного бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в местный бюджет;

в) документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим.

3.2. По основаниям указанным в п. 2.2. Порядка:

а) выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в местный бюджет;

б) справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в местный бюджет;

в) судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет.

3.3. По основаниям указанным в п. 2.3. Порядка:

а) выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в местный бюджет;

б) справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в местный бюджет;

в) судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в местный бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в местный бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);

3.4. По основаниям указанным в п. 2.4. Порядка:

а) выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в местный бюджет;

б) справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в местный бюджет;

в) документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в местный бюджет;

г) документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в местный бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;

3.5. По основаниям указанным в п. 2.5. Порядка:

а) выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в местный бюджет;

б) справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в местный бюджет;

в) акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов местного бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в местный бюджет;

3.6. По основаниям указанным в п. 2.6. Порядка:

а) выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в местный бюджет;

б) справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в местный бюджет;

в) постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;

г) судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

3.7. По основаниям указанным в п. 2.7. Порядка:

а) выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в местный бюджет;

б) справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в местный бюджет;

в) документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в местный бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;

г) постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

IV. Порядок принятия решения

о признании задолженности безнадежной к взысканию и ее списанию

4.1. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности и ее списанию по платежам в местный бюджет, принимается отдельно по каждому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу, по коду вида доходов местного бюджета постоянно действующей комиссией.

4.2. Инициатором признания задолженности безнадежной к взысканию и ее списанию является администратор соответствующих доходов в местный бюджет.

4.3. Перечень документов, установленный разделом 3 Порядка, в адрес комиссии направляется администратором доходов.

4.4. Комиссия, в течение 10 рабочих дней, следующих за днем поступления документов, установленных разделом 3 Порядка, рассматривает их и принимает одно из следующих решений:

а) о наличии оснований для признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет и ее списанию;

б) об отсутствии оснований для признания безнадежной к взысканию задолженности в местный бюджет и ее списанию.

4.5. В случае отсутствия оснований для признания безнадежной к взысканию задолженности в местный бюджет комиссией в течении 5 рабочих дней после принятия решения, в адрес администратора доходов направляется соответствующее уведомление с указанием обоснования причин отказа в признании безнадежной к взысканию задолженности в местный бюджет и ее списанию.

4.6. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет и ее списанию оформляется актом, содержащим следующую информацию:

а) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);

б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии);

в) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;

г) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в местный бюджет, его наименование;

д) сумма задолженности по платежам в местный бюджет;

е) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в местный бюджет.

ж) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет и ее списанию;

з) подписи членов комиссии.

4.7. Оформленный комиссией акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет и ее списанию утверждается руководителем администратора соответствующих доходов.

4.8. Акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет и ее списанию в течении 5 рабочих дней после принятия решения передается администратором дохода в финансово-экономическое управление администрации Анучинского муниципального района. 

4.9. Положения настоящей статьи не распространяются на платежи, установленные законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, на денежные обязательства перед публично-правовым образованием.

       Приложение 1

                                                 к Порядку принятия решений о признании                             безнадежной к взысканию задолженности

по  платежам в бюджет  Анучинского

                                                 муниципального округа и ее списанию                                         

УТВЕРЖДЕНО

_________________

(руководитель администратора доходов)

РЕШЕНИЕ № ___

от __________________20___ г.

о признании безнадежной к взысканию задолженности

по платежам в бюджет Анучинского муниципального района и ее списанию

______________________________________________________ .

(наименование налогоплательщика)

В соответствии с Порядком принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Анучинского муниципального округа и ее списанию, утвержденным Решением Думы Анучинского муниципального округа № __ от 25.11.2020 года , Комиссия по принятию решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Анучинского муниципального округа и ее списанию, решила:

Признать безнадежной к взысканию задолженность по платежам в бюджет и ее списанию ___________________________________________________________

_________________________________________________________

(полное наименование организации, ФИО физического лица, ИНН налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (ИНН физического лица)

в сумме __________ рублей, в том числе:

Наименование  кода доходов

Код бюджетной классификации

Сумма безнадежной к взысканию задолженности, всего (руб.)

В том числе

Недоимка

пени

штрафы

Подписи членов комиссии:                           

    Приложение № 2

Утверждено

Решением Думы Анучинского

муниципального округа 

от 25.11. 2020 № 122-НПА

Состав Комиссии по рассмотрению вопросов о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Анучинского муниципального округа и ее списанию

Председатель Комиссии:

Заместитель главы администрации

Анучинского муниципального округа

И.В. Дубовцев

Члены Комиссии:

Начальник управления по работе с территориями администрации Анучинского муниципального округа – зам председателя комиссии

А. А. Суворенков

Начальник отдела имущественных и земельных отношений управления по работе с территориями администрации Анучинского муниципального округа – секретарь комиссии

Е.В. Росейчук

Начальник финансово- экономического управления администрации Анучинского муниципального района

Г.П. Бондарь

Зам. начальника финансово-экономического управления администрации Анучинского муниципального района

Н.Н. Клыкова

Начальник правового от дела администрации Анучинского муниципального округа

А.А. Примачев

Начальник отдела доходов ФЭУ администрации Анучинского муниципального района

Л.Ю. Прошко

Приложение № 3

Утверждено

Решением Думы Анучинского

муниципального округа 

от  25.11. 2020 № 122-НПА

Положение

о комиссии по рассмотрению вопросов о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Анучинского муниципального округа и ее списанию

Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок деятельности Комиссии по рассмотрению вопросов признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Анучинского муниципального округа и ее списанию (далее – Комиссия).

1.2.  Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,  федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением и Порядком признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Анучинского муниципального округа и ее списанию.

Основные функции Комиссии

Основными функциями Комиссии являются:

2.1. Рассмотрение, проверка и анализ документов, представленных в соответствии с Порядком признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет и ее списанию;

2.2. Оценка обоснованности признания безнадежной к взысканию задолженности и ее списанию;

2.3. Принятие одного из следующих решений по результатам рассмотрения вопроса о признании задолженности безнадежной к взысканию:

а) признать задолженность по платежам в местный бюджет безнадежной к взысканию и ее списанию;

б) отказать в признании задолженности по платежам в местный бюджет безнадежной к взысканию и ее списанию. Данное решение не препятствует повторному рассмотрению вопроса о возможности признания задолженности по платежам в местный бюджет безнадежной к взысканию и ее списанию.

Права Комиссии

Комиссия имеет право:

3.1. Запрашивать информацию по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;

3.2. Заслушивать представителей плательщиков по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.

Организация деятельности Комиссии

4.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Дату, время и место проведения заседания Комиссии определяет ее председатель либо лицо, исполняющее его обязанности.

4.2. Заседания Комиссии проводятся председателем Комиссии, а в случае его отсутствия заместителем председателя Комиссии и оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии или лицом, исполняющим его обязанности, и секретарем Комиссии. В случае отсутствия секретаря комиссии, секретарь назначается председателем Комиссии или лицом исполняющим его обязанности, из числа членов Комиссии.

4.3. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.

4.4. Решение Комиссии принимается путем открытого голосования простым большинством голосов от числа членов Комиссии, присутствующих на ее заседании. При равенстве голосов решающим считается голос председателя Комиссии.

4.5. Решение Комиссии подписывается всеми членами Комиссии, присутствовавшими на ее заседании и утверждается руководителем администратора доходов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Деловой Вестник" № 33(409) от 28.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать