Основная информация

Дата опубликования: 03 декабря 2020г.
Номер документа: RU64000202002285
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Правительство Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.12.2020 № 961-П

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ «УПРАВЛЕНИЕ ОТХОДАМИ» НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ, ВОЗНИКШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ СЛОЖИВШЕЙСЯ НЕБЛАГОПРИЯТНОЙ СИТУАЦИИ, ВЫЗВАННОЙ РАСПРОСТРАНЕНИЕМ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ, И СВЯЗАННЫХ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ

(в редакции постановления Правительства Саратовской области от 17.12.2020 № 998-П)

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 года № 473 «Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, связанных с обеспечением непрерывной работы региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» национального проекта «Экология», постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», на основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления
из областного бюджета субсидии акционерному обществу «Управление отходами» на обеспечение части затрат, возникших в результате сложившейся неблагоприятной ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, и связанных с предоставлением коммунальной услуги
по обращению с твердыми коммунальными отходами.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Председателя Правительства области Разделкина В.М.

3. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу изменений в Закон Саратовской области об областном бюджете, предусматривающих случаи предоставления субсидии, указанной в пункте 1 настоящего постановления.

Вице-губернатор Саратовской области –

Председатель Правительства

Саратовской области

Р.В. Бусаргин

(приложение в редакции постановления Правительства Саратовской области от 17.12.2020 № 998-П)

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Саратовской области

от 3 декабря 2020 года № 961-П

Положение

о порядке предоставления из областного бюджета субсидии акционерному обществу «Управление отходами» на обеспечение части затрат, возникших в результате сложившейся неблагоприятной ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, и связанных
с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами

1. Общие положения о предоставлении субсидии

1. Настоящее Положение определяет цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидии акционерному обществу «Управление отходами» (далее – региональный оператор) на обеспечение части затрат, возникших в результате сложившейся неблагоприятной ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, и связанных с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – субсидия), требования к отчетности, а также требования
об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.

2. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения части затрат регионального оператора, возникших не ранее 28 марта 2020 года
в результате сложившейся неблагоприятной ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, и связанных с обеспечением непрерывной работы регионального оператора, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов регионального проекта 4.1 «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами (в целях выполнения задач федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами») государственной программы Саратовской области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Саратовской области», утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 20 ноября 2013 года № 636-П, (далее – региональный проект).

3. Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого
в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации
как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на 2020 год, (далее – главный распорядитель как получатель бюджетных средств) осуществляет министерство природных ресурсов и экологии области (далее – министерство).

4. Получателем субсидии является региональный оператор.

5. При формировании проекта закона (решения) о бюджете (проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете) сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – единый портал) (в разделе единого портала) по адресу www.budget.gov.ru.

2. Условия и порядок предоставления субсидии

6. Субсидия предоставляется региональному оператору на обеспечение части затрат, возникших не ранее 28 марта 2020 года в результате сложившейся неблагоприятной ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, и связанных с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

7. Субсидия предоставляется региональному оператору в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета за счет бюджетных ассигнований и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерству, на цели, указанные
в пункте 2 настоящего Положения, на основании заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» соглашения между министерством
и региональным оператором о предоставлении субсидии (далее – соглашение) по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

8. Размер субсидии составляет 111117400 (сто одиннадцать миллионов сто семнадцать тысяч четыреста) рублей 00 копеек.

9. Региональный оператор на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:

не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, его деятельность
не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере регионального оператора;

не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или)
не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

не являться получателем средств из бюджета Саратовской области
на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные
в пункте 2 настоящего Положения.

10. Для получения субсидии региональный оператор в срок до 22 декабря текущего года обращается в министерство с заявкой по форме согласно приложению к настоящему Положению.

(часть 1 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 17.12.2020 № 998-П)

К заявке прилагаются документы, подтверждающие фактическое предоставление региональным оператором коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в период не ранее 28 марта 2020 года, и затраты регионального оператора, указанные в пункте 2 настоящего Положения (договоры, счета на оплату, накладные, акты приема-передачи, акты выполненных работ и (или) оказанных услуг, иные документы).

Документы, подтверждающие затраты регионального оператора, представляются в подлинниках либо надлежащим образом заверенных копиях.

Региональный оператор при подаче документов вправе по собственной инициативе представить в министерство выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.

11. Министерство рассматривает заявку с прилагаемыми к ней документами в течение 15 рабочих дней и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.

12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие представленных региональным оператором документов требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) установление факта недостоверности представленной региональным оператором информации.

13. О принятом решении министерство уведомляет регионального оператора не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения.

14. После принятия решения о предоставлении субсидии в течение
3 рабочих дней между министерством и региональным оператором заключается соглашение, предусмотренное пунктом 7 настоящего Положения.

15. Перечисление субсидии осуществляется министерством на расчетный счет регионального оператора, открытый в кредитной организации,
не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения.

16. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:

министерство в течение 5 дней со дня выявления нарушения издает приказ о возврате получателем субсидии в областной бюджет предоставленной субсидии;

министерство в течение 7 дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии
с указанием размера субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет,
с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов
для осуществления возврата средств субсидии;

получатель субсидии обязан в течение 15 дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить средства субсидии в областной бюджет;

в случае, если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил средства субсидии
в областной бюджет, в течение 30 дней со дня истечения указанного срока министерство обращается с суд с исковым заявлением о взыскании средств субсидии в соответствии с законодательством.

17. В случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение с региональным оператором включается условие о согласовании новых условий соглашения или
о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.

18. Между министерством и получателем субсидии может быть заключено дополнительное соглашение к соглашению (в том числе о расторжении соглашения) о предоставлении субсидии в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в случаях изменения реквизитов сторон и (или) исправления технических ошибок,
а также в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящего Положения.

Дополнительное соглашение заключается в течение 5 рабочих дней
со дня обращения получателя субсидии, содержащего предложения о внесении изменений в соглашение или о расторжении соглашения.

19. Результат предоставления субсидии региональному оператору – доля населения, охваченного услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами, – 90 процентов населения Саратовской области
в соответствии с региональным проектом.

Показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии, указанного в части первой настоящего пункта – доля населения Саратовской области, которому предоставлена коммунальная услуга
по обращению с твердыми коммунальными отходами.

3. Требования к отчетности

20. Получатель субсидии представляет в министерство отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых
для достижения результата предоставления субсидии:

не позднее 9 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была предоставлена субсидия;

не позднее 9 числа года, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия.

21. Формы отчетов, указанных в пункте 20 настоящего Положения, определяются типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

22. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей
и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

23. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерством и органом государственного финансового контроля области (по согласованию) проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателем (региональным оператором).

24. Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.

Плановые проверки проводятся в форме документарной проверки
по месту нахождения министерства.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, министерство направляет в адрес получателя субсидии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые
для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

В течение 7 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель субсидии обязан направить в министерство указанные в запросе документы.

Решение о проведении внеплановых проверок принимается министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются наименование получателя субсидии, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.

Основанием для подготовки приказа о проведении внеплановых проверок является поступление в министерство информации о нарушениях получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии
от физических и юридических лиц, органов государственной власти
и органов местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля области.

Срок проведения внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом министерства.

Должностные лица министерства, осуществляющие внеплановую проверку, имеют право запрашивать документы и материалы, относящиеся
к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц.

Должностные лица министерства обязаны:

знакомить получателя субсидии с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;

сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;

проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах.

По результатам внеплановой документарной и (или) выездной проверки должностными лицами министерства составляется акт проверки.

В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

полное наименование министерства;

дата и номер приказа о проведении проверки;

фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;

наименование проверяемого получателя субсидии, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя получателя субсидии;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

подписи должностных лиц, проводивших проверку.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя субсидии
под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица
или уполномоченного представителя получателя субсидии акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.

Получатель субсидии в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 3 рабочих дней
с даты получения акта проверки вправе представить в министерство
в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель субсидии прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения
и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются министерством к материалам проверки.

Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля.

25. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, представляемых им в министерство, а также за достижение результата предоставления субсидии, показателя, необходимого
для достижения результата предоставления субсидии.

26. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля области (по согласованию), а также в случае недостижения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 19 настоящего Положения, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.

В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущено недостижение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 19 настоящего Положения,
и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, размер средств, подлежащих возврату получателем субсидии в областной бюджет до 1 мая года, следующего
за годом предоставления субсидии, а также индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии получателем субсидии, определяются по формуле:

Vвозврата = Vтр × Di x 0,1, где:

Vтр – размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;

Di – индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии получателем субсидии (Di), определяется по формуле:

Di = 1 - ∑j 0,5 × Ti / Si, где:

Ti – фактически достигнутые значения результатов предоставления субсидии получателем субсидии на отчетную дату;

Si – плановые значения результатов предоставления субсидии получателем субсидии, установленные соглашением;

j – количество результата предоставления субсидии.

27. Получателю субсидии, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с региональным оператором, за счет полученных из областного бюджета средств запрещается приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Положением.

В соглашение включается положение о согласии получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных
с региональным оператором (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах,
а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки министерством и органом государственного (муниципального) финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии.

Приложение

к Положению о порядке

предоставления из областного бюджета

субсидии акционерному обществу «Управление отходами»,

являющемуся региональным оператором

по обращению с твердыми коммунальными отходами

на территории Саратовской области,

на обеспечение части затрат, возникших

в результате сложившейся неблагоприятной

ситуации, вызванной распространением новой

коронавирусной инфекции, и связанных

с предоставлением коммунальной услуги

по обращению с твердыми коммунальными отходами

Заявка

на предоставление из областного бюджета субсидии акционерному обществу «Управление отходами» на обеспечение части затрат,
возникших в результате сложившейся неблагоприятной

ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной

инфекции, и связанных с предоставлением коммунальной услуги

по обращению с твердыми коммунальными отходами

В соответствии с Положением о порядке предоставления из областного бюджета субсидии акционерному обществу «Управление отходами», являющемуся региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Саратовской области, на обеспечение части затрат, возникших в результате сложившейся неблагоприятной ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции,
и связанных с предоставлением коммунальной услуги по обращению
с твердыми коммунальными отходами, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от________________________№________,  (далее – Положение) ________________________________________________

              (полное наименование регионального оператора (с указанием

_____________________________________________________________________

организационно-правовой формы), его юридический и почтовый адреса, адрес электронной почты, номер контактного телефона)

заявляет о своем намерении получить субсидию из областного бюджета
на обеспечение части затрат, возникших не ранее 28 марта 2020 года
в результате сложившейся неблагоприятной ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, и связанных
с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, с целью реализации в 2020 году мероприятий, связанных с обеспечением непрерывной работы регионального оператора, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов регионального проекта 4.1 «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» (в целях выполнения задач федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами») государственной программы Саратовской области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Саратовской области», утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 20 ноября 2013 года № 636-П, в размере______________

              (сумма цифрами)

(_____________________________________________________) млн рублей

              (сумма прописью)

на счет ______________________________________________________________.

              (реквизиты расчетного счета регионального оператора,

              открытого в кредитной организации)

Настоящим региональный оператор выражает согласие на:

заключение соглашения с министерством природных ресурсов
и экологии Саратовской области на условиях, предусмотренных Положением;

использование субсидии в целях, на условиях и в порядке, которые предусмотрены Положением, а также осуществление в отношении него проверки министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области и органами государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также включение этих положений в соглашение.

В соответствии с пунктом 10 Положения к заявке прилагаются:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________.

___________________

              (дата)

(руководитель)

(подпись)

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

М.П. (при наличии печати)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать