Основная информация

Дата опубликования: 18 декабря 2020г.
Номер документа: RU64000202002414
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Правительство Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1004-п

Вопросы управления специальных программ Правительства Саратовской области

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

структуру управления специальных программ Правительства Саратовской области (приложение № 1);

штатную численность управления специальных программ Правительства Саратовской области (приложение № 2);

Положение об управлении специальных программ Правительства Саратовской области (приложение № 3).

2. Признать утратившими силу:

пункты 4, 8 постановления Правительства Саратовской области от 30 октября 2009 года № 557-П «О создании отдела специальной документальной связи при Правительстве Саратовской области»;

пункты 4-7 постановления Правительства Саратовской области от 12 февраля 2010 года № 55-П «Об образовании отдела специальной документальной связи Правительства Саратовской области»;

постановление Правительства Саратовской области от 18 июля 2012 года № 415-П «О внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области от 30 октября 2009 года № 557-П»;

постановление Правительства Саратовской области от 25 декабря 2013 года № 738-П «О внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области от 30 октября 2009 года № 557-П»;

постановление Правительства Саратовской области от 10 июля 2015 года № 347-П «О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 30 октября 2009 года № 557-П»;

постановление Правительства Саратовской области от 29 июня 2018 года № 355-П «О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 30 октября 2009 года № 557-П»;

постановление Правительства Саратовской области от 3 апреля 2019 года № 220-П «О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 30 октября 2009 года № 557-П».

3. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Вице-губернатор Саратовской области –              

Председатель Правительства

Саратовской области              Р.В. Бусаргин

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Саратовской области

от 18 декабря 2020 года № 1004-П

Структура

управления специальных программ Правительства Саратовской области

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Саратовской области

от 18 декабря 2020 года № 1004-П

Штатная численность

управления специальных программ Правительства Саратовской области

Наименование структурного подразделения

и должности

Количество единиц

Начальник управления

1

Советник начальника управления

1

Мобилизационный отдел

Заместитель начальника управления – начальник отдела

1

Заместитель начальника отдела

2

Консультант

2

Итого по отделу:

5

Группа ответственных дежурных

Руководитель группы

1

Ответственный дежурный

3

Итого:

4

Отдел защиты государственной тайны

Начальник отдела

1

Референт

1

Консультант

1

Главный специалист-эксперт по секретному делопроизводству

1

Итого по отделу:

4

Отдел специальных объектов

Начальник отдела

1

Консультант

1

Итого по отделу:

2

Всего по управлению:

17

в том числе:

должностей государственной гражданской службы области

13

технических должностей

4

Приложение № 3

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Саратовской области

от 18 декабря 2020 года № 1004-П

Положение

об управлении специальных программ

Правительства Саратовской области

I. Общие положения

1. Управление специальных программ Правительства Саратовской области (далее – Управление) является органом исполнительной власти области, наделенным полномочиями по осуществлению функций в сфере мобилизационной подготовки, мобилизации и защиты государственной тайны.

Управление является мобилизационным и режимно-секретным органом Правительства области.

Управление обеспечивает деятельность Губернатора области как высшего должностного лица области по осуществлению им полномочий по вопросам мобилизационной подготовки, мобилизации и защиты государственной тайны.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации (далее – ГУСП), Департамента формирования государственного оборонного заказа Правительства Российской Федерации, Межведомственной комиссией по защите государственной тайны, Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, правовыми актами Губернатора области
и Правительства области, а также настоящим Положением.

3. Транспортное, информационно-коммуникационное и материально-техническое обеспечение деятельности Управления осуществляет управление делами Правительства области за счет средств областного бюджета.

4. Управление обладает правами юридического лица, имеет печать
со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца, лицевые счета главного распорядителя и получателя бюджетных средств.

5. Возложение на Управление полномочий, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

6. Положение, структура и штатная численность Управления утверждаются постановлением Правительства области.

Деятельность Управления основывается на принципах законности
и осуществляется во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Саратовской области, Межведомственной комиссией по защите государственной тайны, Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе.

7. Местонахождение (юридический адрес) Управления: 410042,
г. Саратов, ул. Московская, д.72.

II. Основные задачи Управления

8. Основными задачами Управления являются:

а) в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации:

обеспечение исполнения Губернатором области полномочий в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации органов исполнительной власти области;

планирование мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в Саратовской области;

разработка предложений по проведению в органах исполнительной власти области, органах местного самоуправления области мероприятий, направленных на совершенствование мобилизационной подготовки, выполнение мобилизационных планов и возложенных мобилизационных заданий, а также реализации мер военного положения;

координация деятельности по переводу органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области, экономики области
и экономики муниципальных районов (городских округов) области на работу в условиях военного времени;

оказание в пределах своей компетенции содействия военному комиссариату области в мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;

взаимодействие в пределах своей компетенции с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами военного управления, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления области по вопросам мобилизационной подготовки
и мобилизации;

организация функционирования специальных объектов мобилизационного назначения, их инфраструктуры;

контроль и оценка в порядке, определенном ГУСП, состояния мобилизационной готовности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения (далее – организации), в том числе оперативно-технической готовности специальных объектов мобилизационного назначения;

контроль за исполнением указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Губернатора области и Правительства области по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации;

организация подготовки (переподготовки) руководства органов исполнительной власти области, а также работников мобилизационных органов в установленной сфере деятельности;

б) в сфере защиты государственной тайны:

обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, в Правительстве области;

организация установленного режима секретности и ведение секретного делопроизводства в Правительстве области;

методическое обеспечение и контроль организации защиты сведений, составляющих государственную тайну, и ведения секретного делопроизводства
в органах исполнительной власти области, органах местного самоуправления области и организациях;

методическое обеспечение и контроль выполнения мероприятий
по технической защите информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, (далее – ТЗИ) в органах исполнительной власти области, органах местного самоуправления и организациях, соблюдение условий по защите сведений, составляющих государственную тайну,
и осуществление контроля их эффективности;

обеспечение в пределах своей компетенции проведения проверочных мероприятий в отношении граждан, допущенных к государственной тайне;

реализация предусмотренных законодательством мер по ограничению прав граждан и предоставление социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.

III. Основные функции Управления

9. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

а) в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации:

разрабатывает проекты постановлений (распоряжений) Губернатора области, суженных заседаний Правительства области по вопросам обороны, мобилизационной подготовки и мобилизации, осуществляет контроль выполнения принятых решений;

организует подготовку и проведение суженных заседаний Правительства области и осуществляет контроль выполнения принятых решений;

подготавливает и проводит заседания Саратовской областной комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе;

организует бронирование Губернатора Саратовской области, вице-губернатора Саратовской области – руководителя аппарата Губернатора Саратовской области, вице-губернатора Саратовской области – Председателя Правительства Саратовской области, заместителей Председателя Правительства Саратовской области, граждан, пребывающих в запасе и работающих
в Управлении;

принимает участие в подготовке и проведении заседания Саратовской областной призывной комиссии по мобилизации;

разрабатывает планы мероприятий по мобилизационной подготовке
и документы мобилизационного планирования;

координирует работу и осуществляет методическое обеспечение деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций области по разработке планов мероприятий по мобилизационной подготовке и документов мобилизационного планирования;

осуществляет методическое обеспечение и контроль выполнения мобилизационных мероприятий в органах исполнительной власти области, органах местного самоуправления и организациях;

организует подготовку и проведение учебно-практических мероприятий
в сфере мобилизационной подготовки;

координирует работу по поддержанию установленной оперативно-технической готовности специальных объектов мобилизационного назначения
на территории области;

обеспечивает своевременный прием и доведение до Губернатора области сигналов (распоряжений);

разрабатывает предложения по организации и обеспечению устойчивого управления в период мобилизации и в военное время в органах исполнительной власти области, органах местного самоуправления области
и организациях;

координирует работу органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления области по разработке мобилизационных планов экономики и контролирует полноту и качество их разработки;

оказывает содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;

оказывает содействие федеральным органам исполнительной власти
и органам военного управления в обеспечении режима военного положения;

участвует в пределах компетенции в планировании и выполнении мероприятий территориальной и гражданской обороны;

б) в сфере защиты государственной тайны:

планирует, разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению режима секретности при проведении секретных работ;

принимает меры по выявлению и закрытию возможных каналов утечки сведений, составляющих государственную тайну;

координирует деятельность органов исполнительной власти области
по вопросам защиты государственной тайны (далее – ЗГТ) и контролирует выполнение законодательства Российской Федерации в области ЗГТ;

участвует в оформлении допуска работникам, допущенным
к государственной тайне;

контролирует разработку и осуществление мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну, соблюдение установленного порядка работы с секретными документами;

принимает в пределах компетенции участие в подготовке и проведении заседаний Совета по защите информации области, разработке документов, определяющих порядок функционирования системы защиты информации
в Саратовской области;

организует подготовку и проведение заседаний постоянно действующей технической комиссии по защите государственной тайны при Правительстве области и осуществляет контроль выполнения принятых решений;

обеспечивает органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления и организации области документами, регламентирующими деятельность по вопросам ТЗИ и ЗГТ;

приводит инструктаж работников, осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, при их убытии в командировку
или отпуск за пределы Российской Федерации;

участвует в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению режима секретности при приеме иностранных граждан, согласовывает программы пребывания иностранных граждан, возможность проведения дополнительных мероприятий, не предусмотренных программой пребывания.

10. Разрабатывает предложения по источникам и объемам финансирования мобилизационных мероприятий и мероприятий по защите государственной тайны, относящихся к сфере ведения Управления.

11. Обеспечивает в пределах компетенции соблюдение требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

12. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей
и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

13. Осуществляет функции государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в целях реализации полномочий Управления.

14. Осуществляет иные функции в соответствии с федеральным законодательством, законами и нормативными правовыми актами Саратовской области.

IV. Права Управления

15. Управление для решения возложенных на него задач и выполнения основных функций имеет право:

вести служебную переписку по направлениям работы Управления;

запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций области,
а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органов военного управления (по согласованию) информацию для выполнения возложенных на Управление задач;

организовывать и проводить совещания по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации, защиты государственной тайны с участием органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления (по согласованию) и организаций (по согласованию) области, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти
(по согласованию) и органов военного управления (по согласованию);

привлекать в установленном порядке территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления
(по согласованию) и организации области (по согласованию) к выполнению мероприятий по мобилизационной подготовке, мобилизации и защите государственной тайны;

создавать комиссии с участием специалистов органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления (по согласованию)
для проведения проверок состояния мобилизационной готовности, организации мобилизационной подготовки, режима секретности и по другим направлениям работы Управления;

использовать в установленном порядке государственные системы связи и коммуникации, информационные базы и банки данных органов исполнительной власти области и организаций области;

вести в установленном порядке почтово-телеграфную переписку
с федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями области по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

привлекать на договорной основе специализированные предприятия, учреждения и организации, имеющие соответствующие лицензии для проведения работ в области защиты государственной тайны;

разрабатывать предложения по подготовке работников мобилизационных
и режимно-секретных подразделений органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления в области мобилизационной подготовки и защиты государственной тайны;

вносить на рассмотрение в установленном порядке проекты правовых актов Губернатора области и Правительства области по всем направлениям работы Управления;

требовать от работников аппарата Губернатора области, Правительства области соблюдения Инструкции по обеспечению режима секретности
в Российской Федерации и других правовых и методических документов
по защите государственной тайны;

проводить проверки состояния мобилизационной работы и работы
по обеспечению режима секретности в органах исполнительной власти области, органах местного самоуправления области (по согласованию)
и организациях области (по согласованию).

V. Организация деятельности Управления

16. Управление возглавляет начальник управления специальных программ Правительства области (далее – начальник Управления), назначаемый по согласованию с ГУСП и Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Саратовской области и освобождаемый от должности Губернатором области.

Начальник Управления имеет заместителя начальника Управления – начальника мобилизационного отдела, который назначается на должность
и освобождается от должности Губернатором области по представлению начальника Управления.

В случае отсутствия начальника Управления в связи с командировкой, отпуском, болезнью и другими обстоятельствами, исключающими исполнение обязанностей, полномочия начальника Управления исполняет заместитель начальника Управления – начальник мобилизационного отдела.

В случае отсутствия начальника Управления, заместителя начальника Управления – начальника мобилизационного отдела в связи с командировкой, отпуском, болезнью и другими обстоятельствами, исключающими исполнение обязанностей, полномочия начальника Управления исполняет должностное лицо, определенное правовым актом Губернатора области.

Начальник отдела специальных объектов Управления назначается
на должность и освобождается от должности Губернатором области
по представлению начальника Управления.

Иные работники Управления в установленном порядке назначаются
и освобождаются от должности начальником Управления.

17. Начальник Управления:

руководит Управлением на принципах единоначалия;

устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Управления;

обеспечивает исполнение полномочий Губернатора области в пределах своей компетенции в вопросах мобилизационной подготовки и мобилизации, а также защиты государственной тайны;

самостоятельно решает вопросы, связанные с осуществлением контроля
и проведением проверок по вопросам компетенции Управления;

вносит на согласование проекты постановлений и распоряжений Губернатора области и Правительства области в пределах своей компетенции;

осуществляет контроль за деятельностью работников Управления, соблюдением ими трудовой дисциплины;

представляет на утверждение Правительства области Положение, структуру и штатную численность Управления;

издает приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками Управления, в пределах своей компетенции.

VI. Ответственность

18. Управление несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, невыполнение или нарушение Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области, а также ненадлежащее исполнение возложенных на него задач и функций.

Начальник Управления, а также другие должностные лица Управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.

Работники Управления несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством.

19. Начальник Управления, другие должностные лица Управления несут ответственность:

за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни
и здоровья людей;

за неисполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки, мобилизации и защиты государственной тайны в соответствии
с законодательством Российской Федерации;

за организацию работ по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную тайну, в том числе и за недопущение
их утечки по техническим каналам.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать