Основная информация

Дата опубликования: 31 июля 2008г.
Номер документа: RU645360002008003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Принят на референдуме Федоровского района Саратовской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу решением Муниципального Собрания Федоровского муниципального района Саратовской области № 230 от 28 июня 2018 года

МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ФЕДОРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 31.07.2008 г.                                                                                                                               № 62

р.п. Мокроус

О внесении изменений и дополнений в

Устав Федоровского муниципального

Района саратовской области

С целью приведения Устава Федоровского муниципального района Саратовской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальное Собрание Федоровского муниципального района РЕШИЛО:

1. Внести следующие изменения в Устав Федоровского муниципального района Саратовской области принятого на референдуме Федоровского района 22 декабря 1996 года с изменениями и дополнениями, внесенными районным Собранием объединенного муниципального образования Федоровского района 29.06.2005 года, 11.08.2005 года:

а) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

13) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

14) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

27) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления Федоровского муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 11 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Федоровского муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Федоровского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.

Органы местного самоуправления Федоровского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Федоровского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.»;

б) дополнить статьей 4.1 следующего содержания:

«4.1. Права органов местного самоуправления Федоровского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района.

1. Органы местного самоуправления Федоровского муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.

2. Органы местного самоуправления Федоровского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).»;

в) в статье 6:

- абзац первый части 3 изложить в новой редакции:

«Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно равняться пяти процентам от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не может быть менее 25 подписей.»;

- часть 3 дополнить абзацем следующего содержания:

«Условием назначения местного референдума по инициативе избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, является условие, что такое избирательное объединение, иное общественное объединение зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы. В этом случае руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения (соответственно уровню референдума) независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы.»;

г) статью 9 изложить в новой редакции:

«9. Голосование по отзыву депутата муниципального Собрания, главы муниципального района

1. Голосование по отзыву депутата муниципального Собрания, главы муниципального района проводится по инициативе населения.

2. Основаниями для отзыва депутата муниципального Собрания, главы муниципального района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Голосование по отзыву депутата муниципального Собрания, главы муниципального района назначается муниципальным Собранием по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в выборах по избирательному округу, от которого избран депутат, глава муниципального района при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, от которого избран депутат, глава муниципального района, но не может быть менее 25 подписей.

4. Выдвинуть инициативу проведения голосования по отзыву депутата может инициативная группа, образованная гражданином или группой граждан, имеющих право на участие в выборах по избирательному округу, от которого избран депутат, в количестве не менее 10 человек.

Инициативная группа обращается в избирательную комиссию Федоровского муниципального района с ходатайством о регистрации группы.

В ходатайстве инициативной группы должны содержаться обстоятельства, служащие основанием для отзыва депутата, главы муниципального района, а также должно быть указано лицо, уполномоченное действовать от имени инициативной группы на территории избирательного округа, где предполагается провести голосование, фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лица, уполномоченного действовать от ее имени. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы. К ходатайству инициативной группы должно быть приложено решение суда, устанавливающее факт совершения депутатом, главой муниципального района, действий (бездействия), указанных в части 2 настоящей статьи, и протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву депутата, главы муниципального района, и наделении лиц (не более десяти уполномоченных) полномочиями действовать от имени этой инициативной группы на территории, где предполагается провести голосование по отзыву депутата, главы муниципального района.

Избирательная комиссия Федоровского муниципального района в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона, Устава (Основного Закона) Саратовской области, закона Саратовской области, устава муниципального образования - о направлении ходатайства и приложенных к нему документов в муниципальное Собрание;

в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

Муниципальное Собрание не позднее чем через пять дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата муниципального Собрания, главы муниципального района и приложенных к нему документов, обязано уведомить об этой инициативе областную Думу, Губернатора области, избирательную комиссию области.

Муниципальное Собрание обязано в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов проверить соответствие вопроса голосования об отзыве депутата муниципального Собрания, главы муниципального района, требованиям указанным в настоящей статье, о чем принимает соответствующее решение.

В случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям настоящей статьи, что подтверждается решением муниципального Собрания, избирательная комиссия Федоровского муниципального района принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает инициативной группе регистрационное свидетельство. Регистрационное свидетельство действительно в течение трех месяцев.

Копия решения избирательной комиссии о регистрации инициативной группы в пятидневный срок со дня принятия решения направляется в муниципальное Собрание и депутату, главе муниципального района в отношении которого инициируется проведение голосования по отзыву.

Основанием отказа инициативной группе в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области, настоящего Устава Федоровского муниципального района. Копия решения с указанием оснований отказа выдается уполномоченному представителю инициативной группы в пятидневный срок со дня принятия решения.

Отказ в регистрации может быть обжалован в установленном Федеральным законом порядке.

5. Для назначения голосования инициативная группа должна представить в избирательную комиссию Федоровского муниципального района необходимое для назначения голосования в соответствии с частью 3 настоящей статьи количество подписей граждан в поддержку инициативы проведения голосования.

Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Период сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования составляет 20 дней.

Подписи могут собираться только среди граждан, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, от которого избран депутат, глава муниципального района. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение избирателей в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписей, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением положений настоящего абзаца, являются недействительными.

Сбор подписей осуществляется членами инициативной группы.

Форма подписного листа, требования к оформлению и заверению подписных листов и протоколов об итогах сбора подписей устанавливаются решением муниципального Собрания. Форма подписного листа должна предусматривать внесение сведений о депутате, главе муниципального района, в отношении которого инициируется процедура отзыва, и об основаниях отзыва депутата, главы муниципального района, а также сведений об избирателе.

Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина. Данные об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, собирающим подписи в поддержку инициативы проведения голосования. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Указанные данные вносятся только от руки. Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно.

После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает количество собранных подписей, о чем составляется протокол об итогах сбора подписей.

Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, и экземпляр протокола об итогах сбора подписей передаются уполномоченным представителем инициативной группы в избирательную комиссию Федоровского муниципального района не позднее 18 часов дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования.

Количество представляемых для назначения голосования подписей избирателей, собранных в поддержку инициативы проведения голосования, может превышать количество подписей, необходимое для назначения голосования, но не более чем на 10 процентов.

Избирательная комиссия Федоровского муниципального района проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в поддержку инициативы проведения голосования. Процедура указанной проверки и основания для признания подписей недействительными проводится в порядке, установленном Законом Саратовской области «О референдумах в Саратовской области».

Избирательная комиссия Федоровского муниципального района принимает решение об отказе в назначении голосования или о соблюдении установленного порядка выдвижения инициативы проведения голосования в течение 15 дней со дня представления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей.

При недостаточном для назначения голосования количестве достоверных подписей или при наличии иных оснований для отказа в проведении голосования избирательная комиссия Федоровского муниципального района отказывает в проведении голосования. Копию решения об отказе в проведении голосования с изложением оснований отказа избирательная комиссия Федоровского муниципального района обязана в течение 1 суток с момента принятия решения выдать уполномоченному представителю инициативной группы, а также направить в муниципальное Собрание, депутату, главе муниципального района, в отношении которого инициируется проведение голосования по отзыву. В случае принятия избирательной комиссией Федоровского муниципального района решения об отказе в проведении голосования члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата, главы муниципального района по тому же основанию.

Основаниями для отказа в проведении голосования являются основания, установленные законами, регулирующими порядок проведения местного референдума, для отказа в проведении референдума, а также отсутствие решения суда об установлении факта совершения депутатом действий (бездействия), являющихся основанием для отзыва депутата в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В случае принятия решения о соблюдении установленного порядка выдвижения инициативы проведения голосования избирательная комиссия Федоровского муниципального района в течение 15 дней со дня представления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей, решение суда об установлении факта совершения депутатом, главой муниципального района, действий (бездействия), указанных в части 2 настоящей статьи, и копию своего решения в муниципальное Собрание. Копия решения избирательной комиссии Федоровского муниципального района направляется также инициативной группе по проведению голосования и депутату, главе муниципального района, в отношении которого инициируется проведение голосования по отзыву.

6. Муниципальное Собрание принимает решение о назначении голосования или об отказе в назначении голосования по отзыву депутата, главы муниципального района, в течение 30 дней со дня поступления в муниципальное Собрание копии решения избирательной комиссии Федоровского муниципального района о соблюдении установленного порядка выдвижения инициативы проведения голосования, подписных листов и протокола об итогах сбора подписей.

7. Назначение голосования по отзыву депутата, главы муниципального района обязательно, если отсутствуют основания для отказа в назначении голосования, предусмотренные действующим законодательством, регулирующим порядок проведения местного референдума.

Голосование по отзыву депутата, главы муниципального района должно быть проведено не позднее чем через 60 дней и не ранее чем через 50 дней со дня принятия решения о назначении голосования. Голосование по отзыву депутата может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.

Решение о назначении голосования по отзыву депутата должно содержать данные о депутате, главе муниципального района, избирательном округе, на территории которого проводится голосование, основания для отзыва, дату голосования.

Решение о назначении голосования по отзыву депутата подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия и не позднее чем за 45 дней до дня голосования.

8. Агитация по вопросу отзыва депутата, главы муниципального района, начинается со дня регистрации инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата, главы муниципального района и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.

Депутат, глава муниципального района, имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутату, главе муниципального района, после опубликования решения о назначении голосования по отзыву депутата, главы муниципального района, до окончания агитационного периода для размещения объяснений предоставляется бесплатно печатная площадь в средствах массовой информации, являющихся в соответствии с законами о выборах, и референдумах муниципальными, в порядке и объеме, определяемых избирательной комиссией Федоровского муниципального района.

9. Голосование по отзыву депутата муниципального Собрания, главы муниципального района, проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Саратовской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ.

10. Депутат, глава муниципального района, считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, от которого был избран депутат, глава муниципального района.

11. Итоги голосования по отзыву депутата, главы муниципального района, и принятое решение подлежат официальному опубликованию.»;

д) пункт 3 части 8 статьи 11 изложить в следующей редакции:

«3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;»;

е) пункт 1 часть 3 статьи 12 изложить в следующей редакции:

«1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;»;

ж) в статье 16:

- часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".»;

- часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

- часть 4 исключить;

з) абзац первый части 2 статьи 19 изложить в следующей редакции:

«Основной организационной формой работы Муниципального Собрания являются его заседания. Заседание муниципального Собрания считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Очередные заседания Муниципального Собрания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.»;

и) статью 22 дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Гарантии осуществления полномочий депутата муниципального Собрания Федоровского муниципального района устанавливаются решениями муниципального Собрания Федоровского муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Саратовской области.»

к) статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Полномочия главы муниципального района

1. Глава Федоровского муниципального района:

1) представляет Федоровский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Федоровского муниципального района в пределах своих полномочий;

2) организует деятельность муниципального Собрания:

осуществляет руководство подготовкой его заседаний, созывает очередные заседания муниципального Собрания, доводит до сведения депутатов муниципального Собрания время и место их проведения, а также проект повестки дня;

вправе требовать созыва внеочередного заседания муниципального Собрания;

ведет заседания муниципального Собрания;

осуществляет общее руководство работой аппарата муниципального Собрания;

оказывает содействие депутатам муниципального Собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

3) контролирует и обеспечивает выполнение Регламента Муниципального Собрания;

4) подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом решения, принятые муниципальным Собранием;

5) подписывает протокол заседания муниципального Собрания;

6) издает в пределах своих полномочий правовые акты - постановления и распоряжения;

7) заключает контракт с главой администрации Федоровского муниципального района на основании решения муниципального Собрания;

8) организует выполнение решений муниципального Собрания в рамках своих полномочий;

9) обладает правом внесения в муниципальное Собрание проектов решений муниципального Собрания;

10) координирует деятельность постоянных и временных комиссий, рабочих групп, дает поручения по вопросам их ведения;

11) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата муниципального Собрания, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы их поощрения;

12) отчитывается перед населением Федоровского муниципального района о своей деятельности в средствах массовой информации не реже одного раза в год;

13) ежегодно отчитывается о своей деятельности перед муниципальным Собранием Федоровского муниципального района;

14) открывает и закрывает расчетные счета муниципального Собрания в банках;

15) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете на обеспечение деятельности муниципального Собрания;

16) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, настоящим Уставом.»;

л) в статье 27:

- пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»;

- дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с требованиями Федерального закона № 131-ФЗ.»;

м) абзац второй части 7 статьи 31 изложить в следующей редакции:

«Члены конкурсной комиссии назначаются Муниципальным Собранием. При формировании конкурсной комиссии две трети ее членов назначаются Муниципальным Собранием Федоровского муниципального района, а одна треть - законодательным органом государственной власти Саратовской области по представлению высшего должностного лица Саратовской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Саратовской области).»;

н) статью 32 дополнить абзацами следующего содержания:

«Глава администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Полномочия главы администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случаях, установленных действующим законодательством.»;

о) в пункте 1 части 3 статьи 34 слова «на очередной финансовый год» исключить;

п) часть 3 статьи 35 после слов «и законами Саратовской области» дополнить словами «, а также настоящим Уставом»;

р) в статье 37:

- части 3 и 4 исключить;

- часть 5 считать частью 3;

- часть 6 считать частью 4;

- дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Устав Федоровского муниципального района, решение Муниципального Собрания Федоровского муниципального района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования), если решением муниципального Собрания Федоровского муниципального района о принятии устава Федоровского муниципального района, о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не предусмотрен более поздний срок вступления их в силу.»;

- дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления и полномочия органов местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Муниципального Собрания Федоровского муниципального района, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.»;

с) в статье 39:

- часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Действие решения муниципального Собрания может быть приостановлено муниципальным Собранием.»;

- дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Решения Муниципального Собрания подписываются главой Федоровского муниципального района.

Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Федоровского муниципального района, подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию), за исключением решений или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законодательством.

Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Федоровского муниципального района, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования), если самими решениями не установлен более поздний срок вступления их в силу, за исключением решений о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Решения по вопросам организации деятельности Муниципального Собрания Федоровского муниципального района вступают в силу со дня их принятия, если самими решениями не определен иной срок их вступления в силу.»;

т) часть 1 статьи 40 дополнить абзацем следующего содержания:

«Постановления и распоряжения главы Федоровского муниципального района вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями и распоряжениями не предусмотрен иной срок их вступления в силу.»;

у) в статье 41:

- часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«Постановления главы администрации Федоровского муниципального района, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию), за исключением постановлений или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, и вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования), если самими постановлениями не установлен более поздний срок их вступления в силу. Иные постановления, а также распоряжения главы администрации Федоровского муниципального района вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями и распоряжениями не установлен иной срок их вступления в силу.»;

- дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Действие правовых актов главы администрации Федоровского муниципального района могут быть приостановлено главой администрации Федоровского муниципального района, издавшим соответствующий правовой акт.»;

ф) статью 43 исключить;

х) в статье 44:

- пункт 2 части 1 изложить в следующей редакции:

«2) предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления поселений муниципального района, переданных в порядке, предусмотренном законом;»;

- часть 1 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.»;

- часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. 1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

12) имущество межпоселенческих библиотек;

13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

18) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

22) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.»;

ц) в части 1 статьи 46 слова «, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории муниципального района» заменить словами «в соответствии с федеральными законами»;

ч) в статье 47:

- часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. В качестве учредителя муниципальных унитарных предприятий по поручению Муниципального Собрания выступает администрация Федоровского муниципального района.

В качестве учредителя муниципальных учреждений по поручению муниципального Собрания выступает исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления администрации Федоровского муниципального района, на который в соответствии с действующим законодательством возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления.

В случае отсутствия в структуре администрации Федоровского муниципального района, на который в соответствии с действующим законодательством возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления, в качестве учредителя муниципального учреждения по поручению муниципального Собрания выступает администрация Федоровского муниципального района.»;

- часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Учредитель муниципального предприятия или учреждения от имени муниципального района своим постановлением/приказом утверждает его устав, определяет порядок деятельности муниципального предприятия или учреждения, назначает и освобождает от должности руководителя данного предприятия или учреждения, а также не реже одного раза в год заслушивает отчет об их деятельности.»;

ш) статью 49 изложить в следующей редакции:

«Статья 49. Порядок формирования местного бюджета

1. Бюджет Федоровского муниципального района формируется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Уставом, правовыми актами муниципального Собрания Федоровского муниципального района и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы бюджетного законодательства.

2. Проект местного бюджета составляется администрацией Федоровского муниципального района на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Непосредственное составление местного бюджета и проекта решения муниципального Собрания Федоровского муниципального района об утверждении местного бюджета осуществляется финансовым органом администрации Федоровского муниципального района и начинается не позднее, чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.

Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития в условиях действующего на день внесения проекта решения об утверждении бюджета в муниципальное Собрание, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Саратовской области и правовых актов муниципального Собрания Федоровского муниципального района, устанавливающих неналоговые доходы бюджета муниципального района.

В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации Федоровского муниципального района для финансирования непредвиденных расходов. Размер резервного фонда определяется при утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и не может превышать 3 процента утвержденных решением муниципального Собрания общего объема расходов.

Средства резервного фонда расходуются в порядке, установленном главой администрации Федоровского муниципального района.

Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.

3 Глава администрации Федоровского муниципального района направляет проект местного бюджета вместе с необходимыми документами и материалами, предусмотренными бюджетным законодательством главе Федоровского муниципального района для вынесения на публичные слушания.»;

щ) статью 50 изложить в следующей редакции:

«Статья 50. Рассмотрение и утверждение местного бюджета

1. Проект местного бюджета, а также проект решения муниципального Собрания Федоровского муниципального района об утверждении местного бюджета, направляется главой администрации Федоровского муниципального района главе Федоровского муниципального района до 15 ноября текущего года.

Порядок рассмотрения и утверждения местного бюджета устанавливается правовым актом муниципального Собрания Федоровского муниципального района с учетом особенностей, установленных настоящим Уставом.

2. Глава Федоровского муниципального района в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта местного бюджета проверяет полноту представленных документов с проектом местного бюджета, на его соответствие Бюджетному кодексу Российской Федерации и принимает мотивированное постановление либо о возврате проекта местного бюджета с приложенными к нему документов в администрацию Федоровского муниципального района, в случае его несоответствия требованиям действующего законодательства, либо о назначении публичных слушаний по проекту местного бюджета в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и правовыми актами муниципального Собрания Федоровского муниципального района.

В день принятия главой Федоровского муниципального района постановления о назначении публичных слушаний по проекту местного бюджета, глава Федоровского муниципального района принимает меры по направлению проекта местного бюджета, а также проекта решения Муниципального Собрания Федоровского муниципального района об утверждении местного бюджета и приложенные к нему документы в:

-постоянные комиссии муниципального Собрания для рассмотрения и представления предложений и поправок;

- в Контрольно-счетную комиссию местного самоуправления для подготовки заключения.

В течение 15 календарных дней со дня поступления проекта местного бюджета, а также проекта решения Муниципального Собрания Федоровского муниципального района об утверждении местного бюджета и приложенные к нему документы постоянные комиссии представляют предложения, а Контрольно-счетная комиссия подготавливает и направляет заключение в комиссию по бюджетно-финансовым вопросам муниципального Собрания Федоровского муниципального района.

3. Проект решения об утверждении местного бюджета должен быть рассмотрен на заседании муниципального Собрания Федоровского муниципального района после проведения публичных слушаний и наличии заключения Контрольно-счетной комиссии до начала очередного финансового года.»;

э) статью 52 изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Исполнение местного бюджета

Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией Федоровского муниципального района в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации. Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган администрации Федоровского муниципального района.

Администрация Федоровского муниципального района представляет в муниципальное Собрание Федоровского муниципального района ежеквартальные отчеты об исполнении местного бюджета, а также ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. Указанные отчеты и сведения рассматриваются на ближайшем заседании муниципального Собрания Федоровского муниципального района и принимаются к сведению. Указанные в настоящем абзаце отчеты и сведения подлежат официальному опубликованию.»;

ю) статью 55 изложить в следующей редакции:

«Статья 55. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Саратовской области, осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Муниципальными заказчиками выступают органы местного самоуправления Федоровского муниципального района и уполномоченные ими получатели средств местного бюджета.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается правовыми актами органов местного самоуправления Федоровского муниципального района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»;

я) статью 59 дополнить абзацами следующего содержания:

«В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган Федоровского муниципального района в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Саратовской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Саратовской области) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный орган государственной власти Саратовской области проект закона Саратовской области о роспуске представительного органа муниципального образования.

В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе представительный орган Федоровского муниципального района в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Саратовской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Саратовской области) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный орган государственной власти Саратовской области проект закона Саратовской области о роспуске представительного органа муниципального образования.».

2. Решение подлежит государственной регистрации.

3. Решение подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации.

4. Решение вступает в силу со дня его принятия, за исключением пункта 1 настоящего решения.

Пункт 1 настоящего решения вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования.

Глава Федоровского

муниципального района В.И. Коротков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Федоровского муниципального района Саратовской области № 01-29-10476 от 28.10.2016 Решение обнародовано 04.09.2008 года, Газета "Вперед" Федоровского муниципального района № 50-51(8837-8838) от 24.06.2008 Проект решения обнародован 24.06.2008 года
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать