Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2018г.
Номер документа: RU093020002018002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Карачаевского городского муниципального образования
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

ДУМА КАРАЧАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

30.10.2018 Г. КАРАЧАЕВСК № 67-5

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ КАРАЧАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В целях приведения Устава Карачаевского городского округа в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 50 Устава Карачаевского городского округа Дума Карачаевского городского округа

РЕШИЛА:

1. Внести в Устав Карачаевского городского округа (далее - Устав), принятый решением Думы Карачаевского городского округа от 11.11.2013 № 49-4 (в редакции изменений, принятых решениями Думы Карачаевского городского округа от 30.07.2014 № 98-4, от 02.02.2015 № 132-4, от 27.08.2015 № 153-4, от 28.04.2016 № 182-4, от 27.04.2017 № 214-4, от 23.11.2017 № 20-5, от 28.12.2017 № 28-5) следующие изменения и дополнение:

1) Статью 3 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Территория Карачаевского городского округа

1. Территорию Карачаевского городского округа составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения городского округа, земли рекреационного назначения, земли для развития городского округа, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ Карачаевского городского округа.

2. Территория Карачаевского городского округа не входит в состав территорий муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики.»;

2) Статью 7 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Вопросы местного значения Карачаевского городского округа

К вопросам местного значения Карачаевского городского округа относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета Карачаевского городского округа, утверждение и исполнение бюджета Карачаевского городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Карачаевского городского округа;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Карачаевского городского округа;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Карачаевского городского округа;

4) организация в границах Карачаевского городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении»;

6) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Карачаевского городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Карачаевского городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) обеспечение проживающих в Карачаевском городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

8) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Карачаевского городского округа;

9) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Карачаевского городского округа;

10) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Карачаевского городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

11) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Карачаевского городского округа;

12) организация охраны общественного порядка на территории Карачаевского городского округа муниципальной милицией;

13) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Карачаевского городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

14) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

15) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Карачаевского городского округа;

16) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах Карачаевского городского округа;

17) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

18) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Карачаевского городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

19) создание условий для обеспечения жителей Карачаевского городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

20) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Карачаевского городского округа;

21) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Карачаевского городского округа услугами организаций культуры;

22) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Карачаевском городском округе;

23) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Карачаевского городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Карачаевского городского округа;

24) обеспечение условий для развития на территории Карачаевского городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

25) создание условий для массового отдыха жителей Карачаевского городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

26) формирование и содержание муниципального архива;

27) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

28) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

29) утверждение правил благоустройства территории Карачаевского городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории Карачаевского городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах Карачаевского городского округа;

30) утверждение генеральных планов Карачаевского городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Карачаевского городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах Карачаевского городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах Карачаевского городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории Карачаевского городского округа, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

31) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Карачаевского городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»;

32) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

33) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Карачаевского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

34) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Карачаевского городского округа;

35) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Карачаевского городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

36) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Карачаевского городского округа;

37) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

38) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);

39) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Карачаевском городском округе;

40) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

41) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

42) осуществление муниципального лесного контроля;

43) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Карачаевского городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

44) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Карачаевского городского округа;

45) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

3) Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Права органов местного самоуправления Карачаевского городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа

1. Органы местного самоуправления Карачаевского городского округа имеют право на:

1) создание музеев Карачаевского городского округа;

2) создание муниципальных образовательных организаций высшего образования;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Карачаевского городского округа;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Карачаевского городского округа;

6) создание условий для развития туризма;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

10) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 20.07.2012 № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов»;

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории Карачаевского городского округа;

14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

15) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;

16) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I «О защите прав потребителей».

2. Органы местного самоуправления Карачаевского городского округа вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

3. Органы местного самоуправления Карачаевского городского округа участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 вышеназванного Федерального закона, в случае принятия Думой Карачаевского городского округа решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.»;

4) Статью 9 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления Карачаевского городского округа по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Карачаевского городского округа обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Карачаевского городского округа и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Карачаевского городского округа;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

7) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

8) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

9) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы Карачаевского городского округа, голосования по вопросам изменения границ Карачаевского городского округа, преобразования Карачаевского городского округа;

10) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Карачаевского городского округа, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

11) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, программ комплексного развития социальной инфраструктуры Карачаевского городского округа, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

12) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

13) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Думы Карачаевского городского округа, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

14) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

15) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Карачаевского городского округа, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

16) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

2. По решению Думы Карачаевского городского округа население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для Карачаевского городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Карачаевского городского округа, предусмотренных вышеназванным Федеральным законом.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители Карачаевского городского округа в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется Администрацией Карачаевского городского округа.»;

5) Дополнить Устав статьей 15.1. следующего содержания:

«Статья 15.1. Сход граждан

1. Сход граждан может проводиться в населенном пункте, входящем в состав Карачаевского городского округа по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта.

2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.»;

6) Статью 19 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Публичные слушания, общественные обсуждения в Карачаевском городском округе

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Карачаевского городского округа Думой Карачаевского городского округа, Главой Карачаевского городского округа могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы Карачаевского городского округа, Главы Карачаевского городского округ или Мэром Карачаевского городского округа, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы Карачаевского городского округа, назначаются Думой Карачаевского городского округа, а по инициативе Главы Карачаевского городского округа или Мэром Карачаевского городского округа, осуществляющего свои полномочия на основе контракта - Главой Карачаевского городского округа.

3. На публичные слушания выносятся:

1) проект устава Карачаевского городского округа, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в устав, кроме случаев, когда в устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции Карачаево-Черкесской Республики или законов Карачаево-Черкесской Республики в целях приведения устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития Карачаевского городского округа;

4) вопросы о преобразовании Карачаевского городского округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан»

5) иные вопросы, вынесение которых на публичные слушания является обязательным в соответствии с федеральным законодательством.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом Карачаевского городского округа и(или) нормативными правовыми актами Думы Карачаевского городского округа. Указанный порядок должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Карачаевского городского округа.

5. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию), включая мотивированное обоснование принятых решений.

6. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом Думы Карачаевского городского округа с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.»;

7) Статью 28 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Компетенция Думы Карачаевского городского округа

1. В компетенции Думы Карачаевского городского округа находится:

1) принятие устава Карачаевского городского округа и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры Администрации Карачаевского городского округа и Положения об Администрации Карачаевского городского округа по представлению Мэра Карачаевского городского округа;

5) принятие решений об учреждении органов Администрации Карачаевского городского округа в качестве юридических лиц, и утверждение положений о них.

6) утверждение стратегии социально-экономического развития Карачаевского городского округа;

7) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Карачаевского городского округа;

9) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

10) определение порядка участия Карачаевского городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;

11) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами Карачаевского городского округа полномочий по решению вопросов местного значения;

12) формирование избирательной комиссии Карачаевского городского округа в соответствии с федеральным законодательством;

13) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Карачаевского городского округа;

14) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории Карачаевского городского округа;

15) внесение в органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики инициатив, оформленных в виде решений Думы Карачаевского городского округа об изменении границ, преобразовании Карачаевского городского округа;

16) принятие решения о привлечении жителей Карачаевского городского округа к социально значимым для Карачаевского городского округа работам;

17) принятие решения об удалении Главы Карачаевского городского округа в отставку;

18) формирование Контрольно-счетного органа Карачаевского городского округа;

19) утверждение правил благоустройства территории Карачаевского городского округа.

2. Дума Карачаевского городского округа обладает также иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики и настоящим Уставом.

3. Дума Карачаевского городского округа заслушивает ежегодные отчеты Главы Карачаевского городского округа, Мэра Карачаевского городского округа о результатах их деятельности, деятельности Администрации Карачаевского городского округа и иных подведомственных Главе Карачаевского городского округа органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Карачаевского городского округа.»;

8) Статью 30 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Депутат Думы Карачаевского городского округа

1. В Думу Карачаевского городского округа может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с федеральным законом и законом Карачаево-Черкесской Республики пассивным избирательным правом.

2. Депутату Думы Карачаевского городского округа обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Думы Карачаевского городского округа избираются на срок полномочий Думы Карачаевского городского округа. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы Карачаевского городского округа нового созыва.

4. В соответствии с решением Думы Карачаевского городского округа депутат Думы Карачаевского городского округа может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Думы Карачаевского городского округа.

5. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, иных объединений муниципальных образований, политической партией, профсоюзом зарегистрированным в установленном порядке, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

6. Депутаты Думы Карачаевского городского округа не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Карачаево-Черкесской Республики и государственные должности иных субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Депутаты Думы Карачаевского городского округа не могут одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Депутаты Думы Карачаевского городского округа информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

8. Гарантии осуществления полномочий депутата Думы Карачаевского городского округа устанавливаются уставом Карачаевского городского округа в соответствии с федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики.

9. Депутаты Думы Карачаевского городского округа должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата Думы Карачаевского городского округа прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

10. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом Думы Карачаевского городского округа, проводится по решению Главы Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном законом Карачаево-Черкесской Республики.

11. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», Глава Карачаево-Черкесской Республики обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата в Думу Карачаевского городского округа или в суд.

12. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатами Думы Карачаевского городского округа, размещаются на официальном сайте Карачаевского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом решением Думы Карачаевского городского округа.

13. Гарантии прав депутатов Думы Карачаевского городского округа при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов, устанавливаются федеральными законами.

14. Депутат Думы Карачаевского городского округа не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральными законами.

15. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Думы Карачаевского городского округа определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Уставом.»;

9) Статью 32 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Глава Карачаевского городского округа

1. Глава Карачаевского городского округа является высшим должностным лицом Карачаевского городского округа, который в соответствии с настоящим Уставом наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Наименования «Глава Карачаевского городского округа» и «Глава города Карачаевска» - равнозначны.

2. Глава Карачаевского городского округа избирается депутатами Думы Карачаевского городского округа из своего состава на срок полномочий Думы Карачаевского городского округа и исполняет полномочия её председателя.

Глава Карачаевского городского округа исполняет свои обязанности на постоянной основе до вступления в должность вновь избранного Главы Карачаевского городского округа.

3. Решение о назначении даты избрания Главы Карачаевского городского округа принимается Думой Карачаевского городского округа и подлежит официальному опубликованию.

4. Кандидатуры для избрания на должность Главы Карачаевского городского округа, исполняющего полномочия председателя Думы Карачаевского городского округа, выдвигаются депутатами, а также путем самовыдвижения. При этом каждый депутат на данном заседании вправе выдвинуть только одну кандидатуру на должность Главы Карачаевского городского округа, исполняющего полномочия председателя Думы Карачаевского городского округа.

5. Депутат, выдвинутый на должность Главы Карачаевского городского округа, вправе заявить о самоотводе своей кандидатуры. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

6. Кандидаты на должность Главы Карачаевского городского округа выступают на заседании Думы Карачаевского городского округа и отвечают на вопросы депутатов.

7. Глава Карачаевского городского округа избирается открытым голосованием, проводимым в соответствии с Регламентом Думы Карачаевского городского округа.

8. Кандидат на должность Главы Карачаевского городского округа считается избранным, если за его избрание проголосовало большинство в 2/3 голосов от установленного числа депутатов Думы Карачаевского городского округа.

9. Если предложенная кандидатура на должность Главы Карачаевского городского округа не набрала необходимого для избрания числа голосов депутатов Думы Карачаевского городского округа, то в течение двух недель проводятся новые выборы на внеочередном заседании Думы Карачаевского городского округа.

10. Днем вступления в должность Главы Карачаевского городского округа считается день официального опубликования решения Думы Карачаевского городского округа о его избрании.

11. Глава Карачаевского городского округа не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Глава Карачаевского городского округа не может заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, иных объединений муниципальных образований, политической партией, профсоюзом зарегистрированным в установленном порядке, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами.

Глава Карачаевского городского округа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава Карачаевского городского округа не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава Карачаевского городского округа не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Глава Карачаевского городского округа не может одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

12. Глава Карачаевского городского округа должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

13. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции Главой Карачаевского городского округа, проводится по решению Главы Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном законом Карачаево-Черкесской Республики.

14. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с пунктом 13 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», Глава Карачаево-Черкесской Республики обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий Главы Карачаевского городского округа в Думу Карачаевского городского округа или в суд.

15. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные Главой Карачаевского городского округа, размещаются на официальном сайте Карачаевского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом решением Думы Карачаевского городского округа.

16. Гарантии прав Главы Карачаевского городского округа при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении Главы Карачаевского городского округа, занимаемого им жилого и служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

17. Глава Карачаевского городского округа в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Думе Карачаевского городского округа.

18. Глава Карачаевского городского округа представляет Думе Карачаевского городского округа ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных перед ним Думой Карачаевского городского округа.

19. В случае отсутствия Главы Карачаевского городского округа или невозможности исполнения им должностных обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности, его полномочия временно, в том числе как председателя Думы Карачаевского городского округа, исполняет заместитель председателя Думы Карачаевского городского округа.»;

10) Статью 34 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Досрочное прекращение полномочий Главы Карачаевского городского округа

1. Полномочия Главы Карачаевского городского округа прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Карачаевского городского округа;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством, а также в случае упразднения муниципального образования;

13) в случае увеличения численности избирателей Карачаевского городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Карачаевского городского округа или объединения поселения с Карачаевским городским округом;

14) несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

15) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

2. Полномочия Главы Карачаевского городского округа прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения Главой Карачаевского городского округа, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом от 07.05.2013 №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Карачаевского городского округа либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия, до избрания нового Главы Карачаевского городского округа, осуществляет заместитель председателя Думы Карачаевского городского округа.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Карачаевского городского округа избрание Главы Карачаевского городского округа, избираемого Думой Карачаевского городского округа из своего состава, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.

При этом если до истечения срока полномочий Думы Карачаевского городского округа осталось менее шести месяцев, избрание Главы Карачаевского городского округа из состава Думы Карачаевского городского округа осуществляется на первом заседании вновь избранной Думы Карачаевского городского округа.

5. В случае, если Глава Карачаевского городского округа, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Главы Карачаево-Черкесской Республики об отрешении от должности Главы Карачаевского городского округа либо на основании решения Думы Карачаевского городского округа об удалении Главы Карачаевского городского округа в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, Дума Карачаевского городского округа не вправе принимать решение об избрании Главы Карачаевского городского округа, избираемого Думой Карачаевского городского округа из своего состава, до вступления решения суда в законную силу.»;

11) Статью 56 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 56. Подготовка и вступление в силу правовых актов Карачаевского городского округа

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Думы Карачаевского городского округа, Главой Карачаевского городского округа, Мэром Карачаевского городского округа, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором города Карачаевска.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Карачаевского городского округа, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления Карачаевского городского округа, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов Карачаевского городского округа, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления Карачаевского городского округа в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Карачаево-Черкесской Республики, за исключением:

1) проектов решений Думы Карачаевского городского округа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов решений Думы Карачаевского городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Карачаевского городского округа.

4. Муниципальные правовые акты Карачаевского городского округа вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом или самим правовым актом.

5. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает Карачаевский городской округ, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

6. Муниципальные правовые акты Карачаевского городского округа, соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, подлежат опубликованию в муниципальной газете «Минги Тау» либо обнародованию в течение 10 дней после их подписания, если иное не установлено настоящим Уставом.

Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в муниципальной газете «Минги Тау».

Обнародование производится путем доведения текста муниципального правового акта, соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, до сведения жителей Карачаевского городского округа посредством размещения его текста на информационных стендах в здании администрации Карачаевского городского округа, информационных стендах населенных пунктов Карачаевского городского округа, иных местах, распространения в печатной форме, а также размещения на Интернет-сайте.

Период времени, в течение которого текст муниципального правового акта, соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, содержится на информационных стендах, должен составлять не менее 10 календарных дней. По истечении указанного периода копия муниципального правового акта, соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, передается в библиотеки населенных пунктов, входящих в Карачаевский городской округ, которые обеспечивают гражданам возможность ознакомления с муниципальным правовым актом, соглашением, заключенным между органами местного самоуправления, без взимания платы.

Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.

7. Решение о способе официального опубликования (обнародования) муниципального правового акта, соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, принимается органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, принявшим (издавшим) соответствующий акт.

8. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Карачаевского городского округа, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.»;

12) Статью 62 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 62. Взаимоотношения органов местного самоуправления Карачаевского городского округа и органов местного самоуправления иных муниципальных образований

1. Органы местного самоуправления Карачаевского городского округа участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики в порядке, определенном законодательством Карачаево-Черкесской Республики, уставом Совета муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики и решениями Думы Карачаевского городского округа.

2. Органы местного самоуправления Карачаевского городского округа могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.

3. Дума Карачаевского городского округа может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме непубличных акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

4. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

5. Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

6. Органы местного самоуправления Карачаевского городского округа могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.»;

13) Статью 70 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 70. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Карачаевского городского округа (населенного пункта, входящего в состав Карачаевского городского округа), за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей муниципального образования, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования указанных в пункте 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме, а в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 15.1 настоящего Устава, на сходе граждан.».

2. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике в установленном федеральным законодательством порядке.

3. Опубликовать настоящее решение после его государственной регистрации в газете «Минги Тау».

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава Карачаевского

городского округа А.Б.Семенов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.12.2018
Рубрики правового классификатора: 010.030.020 Устав городского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать