Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2009г.
Номер документа: RU355213102009002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет Устьянского сельского поселения Усть-Кубинского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТЬЯНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

СОВЕТ ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 30.09.2009 № 365

С целью приведения в соответствии с действующим законодательством, в соответствии со ст. ст. 22, 51 Устава поселения Совет поселения

РЕШИЛ:

I. Внести изменения и дополнения в Устав Устьянского сельского поселения, принятый решением Совета Устьянского сельского поселения

03 августа 2005 года № 3 с изменениями и дополнениями, утвержденными решениями Совета поселения от 24 мая 2007 года № 187, от 21 июня 2007 года № 191, от 21 апреля 2009 года № 341, изложив статьи в новой редакции:

Статья 4. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения; комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля над использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

28) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их пользования;

31) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий и проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Усть-Кубинского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий на основании части 4 статьи 15 Федерального закона № 131 ФЗ за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Усть-Кубинского муниципального района.

Органы местного самоуправления Усть-Кубинского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления поселения о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Усть-Кубинского муниципального района в бюджет поселения.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, указывающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные финансовые ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета поселения.

Статья 5. Осуществление органами местного самоуправления поселения

отдельных государственных полномочий

1. Наделение органов местного самоуправления поселения отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, законами Вологодской области, отдельными государственными полномочиями Вологодской области - законами Вологодской области.

2. Порядок наделения органов местного самоуправления поселения отдельными государственными полномочиями определяется действующим законодательством.

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету поселения субвенций из соответствующих бюджетов.

4. Органы местного самоуправления поселения вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий. Решение об этом принимается Советом поселения, в котором обязательно указываются цели, на которые направляются средства, ресурсы и допустимый предел их использования. Случаи и порядок дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий переданных органам местного самоуправления поселения, определяется решением Совета поселения.

Органы местного самоуправления поселения вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету поселения на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления поселения участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия Советом поселения решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

Органы местного самоуправления поселения вправе устанавливать за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету поселения на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренных настоящей частью, не является обязанностью поселения, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

5. Органы местного самоуправления поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

6. Признание в судебном порядке несоответствия федеральных законов, законов Вологодской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих наделение органов местного самоуправления поселения отдельными государственными полномочиями, требованиям, предусмотренным действующим законодательством, является основанием для отказа от исполнения указанных полномочий органами местного самоуправления поселения.

Статья 7. Местный референдум

1. Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения поселения непосредственно населением.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории поселения.

3. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

4. Решение о проведении местного референдума принимается Советом поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;

3) по инициативе Совета поселения и Главы поселения, выдвинутой ими совместно.

5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 4 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 4 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном действующим законодательством.

Для выдвижения населением инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку должна быть образована инициативная группа по проведению местного референдума.

Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию поселения, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

Для регистрации инициативной группы в избирательную комиссию поселения предоставляется ходатайство о регистрации группы и протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума поселения.

В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума должен содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на местный референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

Комиссия местного референдума в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям действующего законодательства, настоящего Устава - о направлении их в Совет поселения для принятия решения о назначении местного референдума;

в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

Председатель Совета поселения осуществляет подготовку рассмотрения Советом поселения вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на местный референдум, проверяет соответствие вопроса (вопросов) требованиям статьи 12 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67 - ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участи в референдуме граждан Российской Федерации», в том числе назначает при необходимости поведение правовой экспертизы вопроса (вопросов), и созывает Совет поселения на заседание. Совет поселения выносит обоснованное решение о соответствии вопроса (вопросов) местного референдума. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Совет поселения ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов. Принятое решение в трехдневный срок направляется Главе поселения для подписания.

Глава поселения в срок не позднее двух дней со дня поступления к нему решения направляет его в избирательную комиссию поселения.

В случае признания Советом поселения вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на местный референдум, отвечающим требованиям действующего законодательства, избирательная комиссия поселения регистрирует инициативную группу в порядке, установленном действующим законодательством.

Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до истечения 10 дней со дня опубликования решения местного референдума.

В случае признания Советом поселения вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на местный референдум, не отвечающим требованиям действующего законодательства, избирательная комиссия поселения отказывает инициативной группе в регистрации в порядке, установленном действующем законодательством.

В случае признания Советом поселения вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на местный референдум, отвечающим требованиям действующего законодательства, инициативная группа по проведению местного референдума регистрируется в порядке, установленном действующим законодательством.

Со дня, следующего за днем уведомления комиссии о регистрации инициативной группы по проведению референдума, инициативная группа по проведению местного референдума организует сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения местного референдума. Период сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума составляет 20 дней.

После окончания сбора подписей, но не позднее даты окончания срока сбора подписей, инициативная группа по проведению местного референдума подсчитывает общее количество собранных подписей избирателей, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы, который передается вместе с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами, а также первым финансовым отчетом инициативной группы по проведению местного референдума об использовании средств референдума в избирательную комиссию поселения.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Советом поселения и Главой поселения, оформляется правовыми актами Совета поселения и Главы поселения.

6. Совет поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом поселения в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы поселения, органов государственной власти Вологодской области, избирательной комиссии Вологодской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией поселения, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Вологодской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в источнике официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов поселения.

8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

9. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

10. Местный референдум не проводится, в случае если на него выносится вопрос с такой же по смыслу формулировкой вопроса, по которому проводится референдум, со дня официального опубликования результатов которого прошло не более двух лет.

11. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области.

Статья 8. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Совета поселения, Главы поселения осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

При проведении муниципальных выборов используется мажоритарная избирательная система, если иное не определено действующим законодательством.

2. Выборы депутатов Совета поселения и Главы поселения назначаются решением Совета поселения. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов Главы поселения должно быть принято не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

Указанное решение подлежит официальному опубликованию в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов поселения не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией поселения или судом.

В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены в сроки, установленные действующим законодательством.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и подведения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 9. Голосование по отзыву депутата Совета поселения,

Главы поселения

1. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, Главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном действующим законодательством.

2. Основанием для отзыва депутатов Совета поселения, Главы поселения являются нарушения Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Вологодской области, Устава поселения и иных муниципальных правовых актов.

Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан, является основанием для отзыва Главы поселения.

Указанные нарушения должны быть выражены в конкретных противоправных решениях или действиях (бездействиях) указанных лиц и подтверждены в судебном порядке.

3. Инициатива отзыва депутата Совета поселения, Главы поселения, сбор подписей в поддержку инициативы по их отзыву реализуется в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Уставом для выдвижения инициативы по проведению местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Депутат Совета поселения, Глава поселения не менее чем за 5 дней до проведения собрания инициативной группой по проведению голосования по отзыву, а также при проведении массовых агитационных мероприятий, связанных с голосованием по отзыву в помещениях, находящихся в государственной, муниципальной собственности и предоставляемых инициативной группе, должны быть надлежащим образом письменно оповещены инициаторами указанных мероприятий о дате, времени и месте их проведения.

При выдвижении инициативы по отзыву депутата Совета поселения, Главы поселения члены инициативной группы обязаны не позднее, чем через 5 дней после проведения собрания инициативной группы проинформировать в письменной форме депутата Совета поселения, Главу поселения о выдвижении инициативы отзыва.

Для регистрации инициативной группы в избирательную комиссию поселения помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов представляется также копия судебного решения, являющегося основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения.

При невозможности получения судебного решения или указанных материалов инициативная группа представляет в избирательную комиссию поселения ходатайство об истребовании необходимых материалов, являющихся основанием для выдвижения инициативы отзыва.

При поступлении из избирательной комиссии поселения документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям действующего законодательства и настоящего Устава, Совет поселения проверяет имеющиеся материалы, а при их отсутствии направляет запрос в суд о представлении Совету поселения копии судебного решения по факту нарушения депутатом Совета поселения, Главой поселения законодательства, Устава поселения, муниципального правового акта. Вопрос должен быть рассмотрен на заседании Совета поселения не позднее 7 дней с даты поступления материалов.

При подтверждении наличия оснований для отзыва депутата Совета поселения Глава поселения (в случае выдвижения инициативы отзыва Главы поселения - заместитель председателя Совета поселения) обязан одновременно с направлением документов в избирательную комиссию поселения назначить по согласованию с лицом, в отношении которого начата процедура отзыва, проведение отчета депутата Совета поселения (Главы поселения) и передать для опубликования официальную информацию о дате, времени, месте и основаниях проведения отчета.

Для отзыва депутата Совета поселения, Главы поселения сбор подписей организуется только в том избирательном округе, по которому они были избраны, а число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы устанавливается действующим законодательством.

Инициатор отзыва вправе до дня принятия Советом поселения решения о назначении голосования по отзыву прекратить инициирование отзыва. В случае прекращения инициирования отзыва в указанный срок, процедура отзыва прекращается.

Прекращение инициирования отзыва оформляется в виде письменного заявления в избирательную комиссию поселения. Заявление о прекращении инициирования отзыва должно быть подписано большинством членов инициативной группы.

Процедура отзыва также прекращается в случае отставки выборного должностного лица по собственному желанию.

4. Депутат Совета поселения, Глава поселения имеют право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, Главы поселения считается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, поселении.

Депутат Совета поселения, Глава поселения не может быть отозван меньшим числом голосов чем то, которым это лицо было избрано.

6. Итоги голосования по отзыву депутата Совета поселения, Главы поселения, принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию)

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета поселения, Главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета поселения или Главы поселения, назначается соответственно Советом поселения или Главой поселения.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется решением Совета поселения.

Назначение собрания граждан проводимое по инициативе Главы поселения осуществляется постановлением администрации поселения.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации", настоящим Уставом, Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Совета поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

6. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

8. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 20. Совет поселения

1. Совет поселения состоит из 10 депутатов, избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и Главы поселения, исполняющего обязанности председателя Совета поселения. Срок полномочий Совета поселения составляет 4 года исчисляемый со дня начала его работы.

2. Совет поселения обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

3. Совет поселения подконтролен и подотчетен населению поселения. Совет поселения ежегодно отчитывается в порядке, определенном Регламентом Совета поселения.

4. Совет поселения приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения. Первое заседание Совета поселения проводится не позднее, чем через 30 дней со дня избрания Совета поселения в правомочном составе.

Заседание Совета поселения правомочно, если на нем присутствует не менее пятидесяти процентов от числа избранных депутатов Совета поселения. Заседания Совета поселения должны проводиться не реже одного раза в три месяца. В случае нарушения сроков проведения заседаний при установлении такого факта судом, Губернатор области вносит проект закона области о роспуске Совета поселения.

5. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения. Решения Совета поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета поселения, если иное не установлено действующим законодательством.

6. Вопросы организации и деятельности Совета поселения регулируются Регламентом, принимаемым Советом поселения.

7. Расходы на обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

8. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета поселения, в соответствии с Уставом, Совет поселения имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2\3 установленной численности депутатов Совета поселения) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам.

Статья 22. Полномочия Совета поселения

1. К исключительным полномочиям Совета поселения относятся:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящемся в муниципальной собственности поселения;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы поселения в отставку.

2. К иным полномочиям Совета поселения относятся следующие полномочия:

1) назначение выборов депутатов Совета поселения, Главы поселения; назначение референдума, голосования по отзыву депутата Совета поселения, голосования по вопросу изменения границ, преобразования поселения;

2) определение порядка рассмотрения проекта бюджета поселения и его утверждения;

3) утверждение структуры администрации поселения по представлению Главы поселения;

4) утверждение схем территориального планирования Устьянского сельского поселения;

5) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета поселения об изменении границ, преобразовании поселения;

6) определение порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

7) принятие решения о привлечении жителей поселения к социально значимым для поселения работам;

8) определение порядка проведения публичных слушаний, опросов, собраний (конференций) граждан;

9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

10) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товары и услуг в сфере электро - и теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством;

11) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

12) установление официальных символов поселения;

13) осуществление иных полномочий определенных федеральными законами, законами области, в том числе по распределению между органами местного самоуправления полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения Устьянского поселения.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата

Совета поселения

1. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Совета поселения определяются действующим законодательством, настоящим Уставом.

2. Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1) отставки по собственному желанию - со дня, определяемого решением Совета поселения;

2) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в законную силу решения суда;

3) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в законную силу решения суда;

4) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в законную силу приговора суда;

5) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня выезда;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления поселения, - с установленной даты прекращения гражданства, - приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления - с установленной даты приобретения гражданства, получения вида на жительство;

7) отзыва избирателями - со дня опубликования решения избирательной комиссии об отзыве депутата Совета поселения;

8) досрочного прекращения полномочий Совета поселения - со дня досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу - со дня начала военной, альтернативной гражданской службы;

10) смерти - со дня смерти;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ.

3. Заявление депутата Совета поселения о досрочном сложении полномочий подается в письменной форме на имя председателя Совета поселения и рассматривается на ближайшем заседании Совета поселения. Заявление не может быть отозвано после принятия Советом поселения решения об удовлетворении заявления депутата Совета поселения.

При отклонении Советом поселения заявления депутата о досрочном сложении полномочий депутат вправе сложить полномочия через две недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом Совета поселения.

4. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата Совета поселения подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).

5. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета поселения назначаются дополнительные выборы в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 26. Глава поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава поселения избирается гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

Глава поселения вступает в должность не позднее 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов Главы поселения.

О вступлении Главы поселения в должность им издается постановление администрации поселения.

3. Порядок проведения выборов Главы поселения определяется законом области.

4. Глава поселения возглавляет администрацию поселения и исполняет полномочия председателя Совета поселения.

5. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, решениями Совета поселения, издает постановления администрации по вопросам местного значения поселения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления поселения, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации поселения, распоряжения и постановления по вопросам организации деятельности Совета поселения.

6. Постановления и распоряжения администрации поселения, изданные Главой поселения в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми организациями, должностными лицами и гражданами.

7. Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы, а также не вправе заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава поселения не может состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией, входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

Глава поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовного делу либо делу об административном правонарушении.

Глава поселения соблюдает иные ограничения, предусмотренные действующим законодательством.

8. Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения. Глава ежегодно отчитывается перед населением и Советом поселения в порядке, определенном Регламентом администрации поселения.

Глава поселения представляет Совету поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также о результатах деятельности Совета поселения, в Ом числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.

9. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения, его полномочия в полном объеме временно исполняет заместитель Главы поселения в соответствии с настоящим Уставом.

В случае временного отсутствия Главы поселения (за исключением врем отстранения от должности), его полномочия как Главы администрации поселения временно исполняет заместитель Главы поселения, а в случае его отсутствия - должностное лицо администрации поселения, определяемое Главой поселения.

В случае временного отсутствия Главы поселения, его полномочия как председателя Совета поселения временно исполняет заместитель председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия - один из депутатов Совета поселения, избранный Советом поселения из своего состава в порядке, установленном регламентом Совета.

В случае отстранения от должности Главы поселения его полномочия как Главы администрации поселения исполняет заместитель Главы поселения, а в случае его отсутствия - заместитель Главы администрации поселения.

В случае отстранения от должности Главы поселения его полномочия как Председателя Совета поселения исполняет заместитель председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия - один из депутатов Совета поселения, избранный Советом поселения в порядке, установленном Регламентом Совета поселения.

10. Главе поселения в соответствии с действующим законодательством устанавливается:

а) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральным, областным законодательством, муниципальными правовыми актами Устьянского сельского поселения;

б) ежегодный и дополнительный оплачиваемый отпуск;

в) возмещение ущерба, причиненного лицу в связи с осуществлением им должностных полномочий;

г) возмещение расходов на служебные командировки в соответствии с муниципальными правовыми актами;

д) обеспечение служебным транспортом и телефонной связью для выполнения служебных обязанностей;

е) переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного содержания по занимаемой должности на период обучения за счет средств бюджета поселения;

ж) зачисление времени работы на муниципальной должности Устьянского сельского поселения в стаж муниципальной службы;

з) выплата к ежегодному оплачиваемому отпуску пособия на оздоровление в размере месячного денежного содержания;

и) материальная помощь и выплата единовременных пособий в соответствии с муниципальными правовыми актами;

к) выплата единовременного денежного пособия при отставке (увольнении) в связи с выходом на пенсию в порядке, установленном Советом поселения;

л) выплата единовременного денежного пособия в размере, установленном Советом поселения в случае упразднения (сокращения, ликвидации) органов местного самоуправления Устьянского сельского поселения, если отсутствует дальнейшее трудоустройство,

м) иные меры обеспечения деятельности, установленные федеральным законодательством, законами Вологодской области, муниципальными правовыми актами Устьянского сельского поселения;

н) Главе поселения гарантируется в соответствии с законом Вологодской области доплата к пенсии.

11. Финансирование гарантий, предоставляемых выборному должностному лицу местного самоуправления Устьянского сельского поселения, осуществляется за счет средств собственных доходов бюджета поселения.

Статья 27. Полномочия Главы сельского поселения

1. Глава поселения, как высшее должностное лицо, обладает следующими полномочиями:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые Советом поселения;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения;

5) подписывает соглашения с органами местного самоуправления Усть-Кубинского муниципального района о передаче им осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения Устьянского сельского поселения и о передаче полномочий по вопросам местного значения Усть-Кубинского муниципального района к органам местного самоуправления Устьянского сельского поселения;

6) в пределах своей компетенции обеспечивает исполнение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения поселения;

7) обеспечивает исполнение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий;

8) награждает муниципальными наградами в соответствии с муниципальными правовыми актами;

9) отчитывается о своей работе перед населением поселения и Советом поселения не реже одного раза в год;

10) осуществляет руководство мероприятиями по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

11) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

2. Глава поселения как глава администрации поселения обладает следующими полномочиями:

1) организует выполнение решений Совета поселения в рамках своих полномочий;

2) обладает правом внесения в Совет поселения проектов решений;

3) представляет на утверждение Совета поселения проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;

4) представляет на рассмотрение Совета поселения проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие решения, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения;

5) разрабатывает и представляет на утверждение Совету поселения структуру администрации поселения, проекты изменений к ним, формирует в порядке, определенном настоящим Уставом, администрацию поселения, а также решает вопросы применения к муниципальным служащим мер дисциплинарной ответственности;

6) утверждает должностные инструкции специалистов администрации поселения;

7) назначает и освобождает от должности заместителей Главы администрации поселения;

8) назначает и освобождает от должности работников администрации поселения, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

9) ведет прием граждан, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, принятие по ним решений;

10) представляет на утверждение Совета поселения планы и программы социально-экономического развития поселения, отчеты об их исполнении;

11) принимает меры по обеспечению и защите интересов поселения и его населения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;

12) от имени администрации поселения подписывает исковые заявления в суды;

13) получает в соответствии с действующим законодательством от организаций расположенных на территории поселения сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития поселения;

14) организует исполнение бюджета поселения, утвержденного Советом поселения, распоряжается средствами поселения в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

15) предлагает изменения и дополнения в Устав поселения;

16) информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

17) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры поселения;

3. Глава поселения осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами области, настоящим Уставом и решениями Совета поселения.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Главы поселения

1. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) удаление в отставку в соответствии сост. 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления поселения, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы поселения;

12)преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии действующим законодательством, а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Отставка Главы поселения по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет поселения.

В случае непринятия Советом поселения отставки Глава поселения вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Совета поселения.

2. Полномочия Главы поселения считаются прекращенными:

1) по основанию, указанному в пункте 1 части 1 настоящей статьи - со дня смерти;

2) по основанию, указанному в пункте 2 части 1 настоящей статьи - со дня удовлетворения Советом поселения заявления Главы поселения об отставке или по истечении одного месяца со дня подачи Главой поселения в Совет поселения указанного заявления, если решение по нему не было принято либо Совет поселения не принял отставку Главы поселения;

3) по основаниям, указанным в пунктах 3-4, 8-10 части 1 настоящей статьи, - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий Главы поселения;

4) по основаниям, указанным в пунктах 5-7 и 11 части 1 настоящей статьи, - со дня вступления в силу соответствующего решения или приговора суда либо со дня, указанного в указанных решение или приговоре;

5) по основаниям, указанным в пунктах 12-14 части 1 настоящей статьи - в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения.

Глава поселения вправе подать в отставку по собственному желанию путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет поселения. Заявление может быть подано без указания причин отставки. Совет поселения должен рассмотреть поданное Главой поселения заявления об отставке в течение одного месяца со дня его поступления в Совет поселения. В случае непринятия Советом поселения в указанный срок решения по заявлению Главы или непринятия отставки Главы поселения, Глава поселения вправе сложить свои полномочия по истечении месяца со дня подачи заявления об отставке в Совет поселения, письменно уведомив об этом совет поселения.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

4. Информация о досрочном прекращении полномочий Главы поселения подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию) в источнике официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов поселения.

Статья 30. Структура администрации сельского поселения

1. Администрация поселения формируется Главой поселения.

2. В структуру администрации поселения входят: Глава поселения, как Глава администрации поселения, заместитель Главы поселения, заместители Главы администрации поселения, специалисты администрации поселения.

Структура, предельные объемы расходов на содержание администрации поселения утверждаются Советом поселения по представлению Главы поселения.

Заместитель Главы поселения, заместители Главы администрации поселения, муниципальные служащие осуществляют свою деятельность на основании должностных инструкций, утверждаемых Главой поселения, подотчетны, подконтрольны Главе поселения.

3. Заместитель Главы поселения назначается на должность Главой поселения и является должностным лицом местного самоуправления.

Заместитель Главы поселения:

1) осуществляет функции по руководству поселением и администрацией поселения в соответствии с распределением обязанностей, установленным распоряжением администрации поселения;

2) осуществляет полномочия в случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения;

3) осуществляет полномочия по руководству администрацией поселения в случае временного отсутствия Главы поселения в соответствии с частью 9 статьи 26 настоящего Устава.

4. Должностные инструкции для сотрудников администрации поселения утверждаются Главой поселения.

5. Оклады должностным лицам и специалистам администрации поселения устанавливаются Советом поселения.

6. Финансирование администрации поселения осуществляется в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом поселения и выделенными средствами расходов на управление.

7. Главой поселения могут создаваться совещательные органы при администрации поселения (коллегии, консультативные совещательные советы, комиссии и др.)

Статья 31. Полномочия администрации поселения

1. Исполнение полномочий по решению вопросов местного значения поселения в соответствии с действующим законодательством, решениями Совета поселения, постановлениями и распоряжениями Главы поселения, в том числе:

разработка проекта бюджета поселения;

исполнение бюджета поселения;

владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, ведение реестра муниципальной собственности;

разработка планов и программ развития поселения и организация мероприятий по их выполнению;

осуществление в установленном порядке от имени поселения муниципальных заимствований;

организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета поселения, Главы поселения, голосования по изменению границ поселения, преобразования поселения;

организация информационного обеспечения населения;

организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов в границах населенных пунктов поселения;

обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории поселения и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями;

организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для индивидуального строительства;

создание условий для предоставления транспортных услуг населению, организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории поселения;

обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

создание условий для организации досуга и массового отдыха жителей поселения и обеспечения их услугами организаций культуры;

обустройство мест массового отдыха населения;

обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и спорта;

организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

21) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству над нуждающимися в этом жителями поселения в соответствии с действующим законодательством;

22) формирование архивных фондов поселения;

23) организация сбора, вывоза бытовых отходов и мусора;

24) организация благоустройства и озеленения территории поселения;

25) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

26) организация освещения улиц и установки указателей с наименованием улиц и номерами домов;

27) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

29)осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства;

31) создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

32) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

33) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения и предоставление указанных данных органам государственной власти;

34) назначение и выплата в установленном порядке доплат к пенсиям и пособий;

35) формирование, обеспечение размещения, исполнение и контроль за исполнение муниципального заказа;

36) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

37) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, решениями Совета поселения.

1.1. Администрация поселения имеет право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Порядок работы администрации поселения устанавливается Регламентом, утверждаемым Главой поселения.

Статья 33. Муниципальные правовые акты поселения

1. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:

1) Устав поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) решения Совета поселения;

3) постановления и распоряжения администрации поселения.

2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, Главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

5. Решения Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе Главы поселения или при наличии заключения Главы поселения.

6. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

7. Решения Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

8. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права и свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Источник официального опубликования муниципальных правовых актов определяется решением Совета поселения.

9. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами области.

10. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

11. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов РФ, - уполномоченным органом государственной власти РФ (уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ.

Признание по решению суда закона области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов

12. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам, иным нормативным правовым актам области, настоящему Устав.

Статья 34. Порядок принятия и вступления в силу решений Совета

поселения

1. Совет поселения по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседаниях Совета поселения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

2. Решения Совета поселения, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов. Ненормативные решения Совета поселения принимаются в порядке, установленном Регламентом Совета поселения.

3. Принятые Советом поселения решения направляются Главе поселения для подписания и обнародования. Источником официального опубликования в соответствии с настоящим Уставом является районная газета «Северная новь» и приложения к районной газете «Северная новь».

4. Ненормативные решения Совета поселения вступают в силу после подписания в порядке, установленном Регламентом Совета поселения.

Статья 40. Бюджет поселения ( местный бюджет)

1. Поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Бюджет поселения утверждается в форме решения Совета поселения. В качестве составной части бюджета поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов поселения, не являющихся поселениями.

3. Порядок разработки, утверждения и исполнения бюджета поселения , а также контроля за его исполнением определяется Положением о бюджетном процессе в поселении, утверждаемым Советом поселения.

4. Совет поселения обеспечивает сбалансированность бюджета поселения и соблюдение установленных действующим законодательством требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета поселения, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств поселения.

5. В бюджете поселения раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета поселения.

II. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования в районной газете «Северная новь», следующего за государственной регистрацией.

Глава поселения Е.А. Калабашкина

30 сентября 2009 года

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Северная новь" от 14.11.2009 г. №150 № 150 от 14.11.2009
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать