Основная информация

Дата опубликования: 30 августа 2007г.
Номер документа: RU245230002007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Курагинский районный Совет депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КУРАГИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

30.08.2007

р.п. Курагино

№ 30-216р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ КУРАГИНСКОГО РАЙОНА

В связи с существенными изменениями и дополнениями, внесенными в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», районный Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования Курагинский район согласно приложению.

2. Изменения и дополнения, вносимые в Устав муниципального образования Курагинский район, подлежат регистрации в порядке, установленном законодательством.

3. Решение вступает в силу в день, следующий за днём опубликования в газете «Тубинские вести».

Исполняющий обязанности

Главы района

Н.Ф. Петрухин

Приложение

к решению районного

Совета депутатов

от 30.08.2007 № 30-216р

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРАГИНСКИЙ РАЙОН

Статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Вопросы местного значения района

1. К вопросам местного значения района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение районного бюджета, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) опека и попечительство;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд,

16) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе»;

17) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

18) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

20) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

22) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;

23) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств районного бюджета;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

29) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;

(п. 26 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

30) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 11 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из районного бюджета в бюджеты соответствующих поселений, а также о приеме от них части полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в районный бюджет.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Дополнить статьей 11.1 следующего содержания:

«СТАТЬЯ 11.1. ПРАВА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА НА РЕШЕНИЕ ВОПРОСОВ, НЕ ОТНЕСЕННЫХ К ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ

1. Органы местного самоуправления района имеют право на:

1) создание музеев района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района.

2. Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).».

Внести в часть 1 статьи 12 изменения, изложив ее в следующей редакции:

«1. Наделение органов местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Красноярского края, отдельными государственными полномочиями Красноярского края - Законами Красноярского края. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.».

В статью 14 внести следующие изменения:

- Часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Инициатива проведения референдума принадлежит:

1) гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме;

2) избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные Федеральным законом;

3) районному Совету депутатов и Главе района, выдвинувшим ее совместно.

В поддержку инициативы проведения местного референдума необходимо собрать 1 процент подписей от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории района, но не менее 25 подписей.»

- В части 4 слова «о выдвижении инициативы проведения местного референдума» заменить на слова «, необходимых для назначения референдума».

- Часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, место жительства которых расположено в границах района, либо в случаях, предусмотренных Федеральным законом - временно пребывающие на территории района (при наличии у граждан права на участие в референдуме).».

Статью 22 изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ 22. ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

В пункт 1 части 1 статьи 35 внести изменения, изложив его в следующей редакции:

- если соответствующим судом установлено, что районный Совет депутатов принял решение, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Красноярского края, законам и иным нормативно правовым актам Красноярского края, Уставу муниципального образования Курагинский район, а районный Совет депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующее решение, Губернатор Красноярского края в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Красноярского края проект закона о роспуске районного Совета депутатов, полномочия районного Совета депутатов указанном случае прекращаются со дня вступления в силу закона Законодательного Собрания Красноярского края о его роспуске;

В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе районный Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочной сессии, Губернатор Красноярского края в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Красноярского края проект закона о роспуске районного Совета.

В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе районный Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочной сессии, Губернатор Красноярского края в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательное Собрание Красноярского края проект закона о роспуске районного Совета;»

Часть 4 статьи 36 изложить в новой редакции следующего содержания:

4. Сессия районного Совета не может считаться правомочной, если на ней присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Сессии районного Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.

В части 2 статьи 39 слова «2/3 от установленного состава» заменить на слова «50% от установленной численности депутатов».

В абзаце 2 статьи 40 строку «направляемых на обеспечение деятельности районного Совета депутатов» дополнить словами «и депутатов».

Часть 6 статьи 41 дополнить абзацем 3 следующего содержания:

«При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Указанный депутат районного Совета не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации».

Часть 1 статьи 48 изложить в следующей редакции:

«1. Первый заместитель, заместители Главы района, руководители органов администрации района являются должностными лицами администрации района».

Часть 1 статьи 53 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальная служба района - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта)».

Часть 1 статьи 54 изложить в следующей редакции:

«1. Должность муниципальной службы района - должность в администрации района, включая ее органы, понимаемая как структурная единица (элемент) муниципального органа с закрепленным за ней кругом прав и обязанностей по исполнению и обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления, ответственностью за их исполнением и денежным содержанием, и подлежащая замещению одним лицом.».

Часть 2 статьи 55 изложить в следующей редакции:

«2. Муниципальные служащие района подлежат включению в Реестр перечней должностей муниципальной службы. Форма и порядок ведения указанного Реестра утверждаются Главой района.».

Часть 5 статьи 55 исключить.

В статье 56:

- Часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего замещаемой должности один раз в три года проводится его аттестация. Аттестация муниципального служащего проводится в порядке, установленном органами местного самоуправления, не противоречащим закону края по аттестации государственных служащих края.»;

- Часть 4 после слов нормативными правовыми актами Красноярского края» дополнить словами «и района»;

- Часть 5 после слов «дополнительный оплачиваемый отпуск» дополнить словами «за выслугу лет»;

- В части 6 слова «заработной платы» заменить словами «денежного содержания»;

- Абзац второй части 7 изложить в следующей редакции:

«- достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы района;».

В статье 57 по тексту слова «муниципальная должность муниципальной службы» и «муниципальную должность» заменить словами «должность муниципальной службы», слова «занимаемой» заменить словами «замещаемой».

В статье 58:

- В абзаце 4 части 3 слово «Перечень» заменить словами «Реестр перечней»;

- Абзац 6 части 3 после слов «муниципальных служащих в» дополнить словами «кадровый».

Часть 1 статьи 60 изложить в следующей редакции:

«1. В собственности района может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения района.

В собственности Курагинского района могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах района;

2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории района;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации».

Статью 69 изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ 69. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ И ГАРАНТИИ

Курагинский район вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, и предоставлять муниципальные гарантии, в порядке, установленном решением районного Совета депутатов в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.»

Часть 2 статьи 80 изложить в следующей редакции:

«2. Подпункт 13 части 1 статьи 11 утрачивает силу с 1 января 2008 года.

Подпункт 3 части 1 статьи 11.1 вступает в силу с 1 января 2008 года.».

Исполняющий обязанности

Главы района

Н.Ф. Петрухин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Тубинские вести" № 47 от 22.11.2007, Газета "Тубинские вести" от 05.07.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать