Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2010г.
Номер документа: RU525340002010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Земское Собрание Пильнинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



I Общие положения

       

Утратил силу.

Устав Пильнинского муниципального района, принят решением Земского собрания от 30.11.2012 № 46

Земское Собрание Пильнинского муниципального района

Постановление от 30 апреля 2010 года  №19

О внесении  изменений  и  дополнений в  Устав Пильнинского  муниципального  района

      В  целях  приведения  в  соответствие  с нормами ряда  федеральных  законов,  внесших  изменения   в  Федеральный  закон  от  06 октября 2003 г  №  131- ФЗ «Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в Российской  Федерации»,  с  учетом  представления  прокурора Пильнинского  района от  12.января  2010 г  по Уставу Пильнинского  муниципального  района,  результатов  публичных  слушаний  по  проекту  изменений  и  дополнений  в  Устав  Пильнинского  муниципального  района  от  24  марта   2010 г

                                 Земское  собрание   п о с т а н о в л я е т :

     1. Внести  изменения и  дополнения   в  Устав Пильнинского  муниципального   района  Нижегородской  области ,  согласно  приложения  1.

     2. Начальнику  управления  по  организационно-правовым  вопросам  и  работе  с  органами  местного  самоуправления  поселений   администрации  района  обеспечить  представление   материалов по  внесенным   изменениям   и  дополнениям  в  Устав района  на   государственную  регистрацию  в  течение  15  дней  со  дня  принятия  данного  постановления.

     3. Установить,  что  данные  изменения  и  дополнения  в  Устав  вступают  в  силу  после  государственной  регистрации  и  официального  опубликования  в  районной   газете .

         4.  Контроль  за  исполнением  настоящего  постановления   возложить  на  постоянную   комиссию  по  вопросам   местного  самоуправления,  правовым,  регламенту  и  связям  со  СМИ.

Глава    местного  самоуправления   

Н.И.Чимров  

                                                                                                                                                                                 

   Статья  6. Вопросы  местного  значения  муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная  деятельность  в отношении  автомобильных  дорог местного значения  вне  границ  населенных  пунктов в  границах  муниципального  района,а  также  осуществление  иных  полномочий  в  области  использования  автомобильных дорог и  осуществления дорожной  деятельности в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

6.1) участие  в  профилактике  терроризма  и  экстремизма,  а  также в  минимизации и (или) ликвидации  последствий  проявлений  терроризма и экстремизма на  территории  муниципального  района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; ( пункт  пока  не  вступил  в  силу, в соответствии с федеральным  законодательством) ;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) утратил силу;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (  за  исключением предоставления  дополнительного  образования детям  в  учреждениях регионального  значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) утратил  силу

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования муниципального района,  утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15.1) выдача  разрешений  на установку рекламных  конструкций на территории муниципального   района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний  о  демонтаже самовольно  установленных  вновь рекламных конструкций на  территории муниципального района, осуществляемые  в  соответствии  с Федеральным  законом «О  рекламе»;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и  обеспечение   сохранности их библиотечных фондов;

19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории  муниципального   района;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

       25) создание  условий  для  развития  сельскохозяйственного  производства  в  поселениях, расширения  рынка  сельскохозяйственной  продукции, сырья  и  продовольствия, содействие  развитию  малого  и  среднего  предпринимательства, оказание  поддержки  социально  ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной  деятельности  и  добровольчеству 

26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28) осуществление  в  пределах, установленных  водным  законодательством  Российской  Федерации, полномочий  собственника  водных объектов, установление  правил  использования  водных  объектов  общего пользования  для  личных  и  бытовых  нужд.

2. Органы местного самоуправления района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать между  собой соглашения о передаче друг  другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из  бюджета  района  и  бюджетов  поселений  соответственно.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для  осуществления переданных в  соответствии  с  указанными  соглашениями  полномочий  органы  местного  самоуправления имеют  право  дополнительно  использовать  собственные  материальные  ресурсы  и  финансовые  средства в  случаях  и  порядке, предусмотренных  решением  Земского  собрания района  и  (или) сельского  Совета соответствующего  поселения. 

       Статья 6.1 Права  органов  местного  самоуправления  муниципального  района  на  решение  вопросов, не  отнесенных  к вопросам  местного  значения  муниципальных  районов    

    1. Органы местного  самоуправления района  имеют  право  на  :

         1)  создание  музеев  муниципального  района ;

         2) участие  в  осуществлении  деятельности  по  опеке  и  попечительству;

         3) участие  в организации  и  финансировании : проведения  оплачиваемых  общественных  работ; временного  трудоустройства несовершеннолетних  в  возрасте  от 14 до 18 лет в свободное  от  учебы  время, безработных  граждан; ярмарок вакансий  и  учебных  рабочих  мест.

         4)  создание  условий для  осуществления  деятельности, связанной с  реализацией прав местных  национально-культурных  автономий на  территории  района;

         5) оказание  содействия  национально-культурному развитию  народов РФ  и реализа-ции мероприятий в  сфере  межнациональных  отношений  на  территории  района;

         6) создание  службы  неотложной медицинской  помощи  в  структуре  медицинских  учреждений в  целях оказания на  территории  района  первичной медико-санитарной  помощи;

         7)  создание  условий  для  развития  туризма

2. Органы  местного самоуправления  района вправе  решать  вопросы, указанные  в  части 1 настоящей статьи, участвовать  в  осуществлении  иных  государственных  полномочий (не  переданных им  в соответствии  со  статьей 7 Устава) ,если это  участие предусмотрено  федеральными  законами,  а  также  решать  иные  вопросы,  не отнесенные к компетенции  органов  местного  самоуправления других  муниципальных  образований, органов  государственной  власти и  не  исключенные  из  их компетенции  федеральными  законами  и  законами   области,   за  счет   доходов местного (районного)  бюджета, за  исключением  межбюджетных  трансфертов, предоставленных из  бюджетов бюджетной системы  РФ, и  поступлений налоговых доходов  по  дополнительным  нормативам отчислений.                                 

      Статья  20. Компетенция  Земского  собрания

К  компетенции  Земского  собрания  относится :

принятие  Устава  района  в  новой  редакции, внесение  в  него  изменений  и  дополнений ;

утверждение  бюджета  района  на  очередной  финансовый  год и  отчета  о  его   исполнении  ;

установление,  изменение  и  отмена  местных  (районных) налогов   в  соответствии  с  законодательством  о  налогах  и  сборах;

принятие  планов  и  программ  развития  района,  утверждение  отчетов  об  их  исполнении ;

определение  порядка  управления  и  распоряжения  имуществом, находящимся  в   муниципальной  собственности  района, принятие  решений по приобретению,  отчуждению  (  в  том  числе  путем  приватизации) и  разграничению между  муниципальными образованиями  объектов муниципальной  собственности  ;

определение  порядка  принятия решений  о  создании, реорганизации и ликвидации

муниципальных  предприятий  и  учреждений ,согласование  создания, преобразования  и  ликвидации  муниципальных  предприятий;

определение порядка  принятия решений  об установлении  тарифов  на  услуги  муниципальных  предприятий и  учреждений района, утверждение надбавок к  ценам (тарифам)  при  наличии инвестиционной  программы  организации коммунального  комплекса ;

установление порядка и  уполномоченных  органов местного самоуправления  района по исполнению  отдельных  государственных  полномочий, переданных  в  ведение района  федеральными  законами  и  законами  Нижегородской  области, если  иное  не  установлено  самими  федеральными  законами  и законами области;

определение  порядка материально-технического и  организационного обеспечения деятельности  органов  местного  самоуправления;

определение  порядка  участия района  в  организациях  межмуниципального   сотрудничества ;

назначение   на  должность  главы администрации  района  по  контракту;

создание контрольно-счетной  комиссии  при  Земском  собрании  района :

контроль  за  исполнением  органами  местного  самоуправления района  и  долж-ностными  лицами  местного   самоуправления  района  полномочий  по  решению  вопросов  местного  значения;

принятие  решения  о  проведении местного (районного)  референдума, о назначении  муниципальных  выборов, голосования  по  отзыву  депутата  Земского  собрания, удаления  в  отставку   главы  местного  самоуправления  района;

назначение  в соответствии  с  настоящим  Уставом  публичных  слушаний и  опросов  граждан,  а  также  определение порядка  их  проведения;

назначение  и определение порядка  проведения  конференций  граждан (собрания  делегатов );

принятие  предусмотренных  настоящим  уставом решений,  связанных  с изменением  границ  района,  а  также  с  преобразованием  района;

утверждение  структуры  администрации  района по  представлению  главы  администрации   района;

учреждение  совместно  с  администрацией  района  районной  газеты  для  опуб-ликования муниципальных  правовых  актов, обсуждения  проектов  муниципальных  правовых актов  по  вопросам  местного  значения, доведения  до  сведения  жителей  района официальной  информации о социально-экономическом  и  культурном  развитии  района, о развитии  его  общественной  инфраструктуры  и  иной  официальной  информации;

осуществление  права  законодательной  инициативы в Законодательном  Собрании  Нижегородской  области;

принятие  решений о  целях, формах,  суммах  долгосрочных  заимствований,  выпуске  местных  займов, лотерей;

осуществление  иных  полномочий,  отнесенных к  ведению  Земского  собрания  федеральными  законами  и  принимаемыми  в  соответствии  с  ними  законами  Нижегородской  области,  настоящим  Уставом .

                                 

Статья  27. Досрочное  прекращение  полномочий  Земского  собрания

Полномочия  Земского  собрания независимо  от  порядка его  формирования могут

быть  прекращены  досрочно  в  порядке  и  по  основаниям,  которые предусмотрены  статьей 73 Федерального закона «Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления в  Российской  Федерации».Полномочия  Земского  собрания  также  прекращаются :

1)в  случае  принятия Земским  собранием  решения  о  самороспуске. Решение  о  самороспуске  принимается не  менее  чем  двумя третями голосов  от  установленного  числа  депутатов  Земского  собрания;

  2) вступления  в  силу  решения  областного  суда  о  неправомочности  данного  состава  депутатов  Земского  собрания, в  том  числе  в  связи  со  сложением  депутатами  своих  полномочий;

  3) преобразования  муниципального  района .

Статья  33.1  Глава   администрации района

1. Глава  администрации  района назначается  на  должность  по  контракту, заключаемому  по  результатам конкурса на  замещение указанной  должности . Контракт  с  главой  администрации района заключается  на  срок  полномочий  Земского  собрания района ,принявшего решение  о  назначении лица на  должность  главы  администрации (до  дня  начала  работы Земского  собрания  нового  созыва),  но  не  менее  чем  на  два  года.

2. Условия контракта для главы администрации района, замещающего должность муниципальной  службы, утверждаются Земским собранием в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Условия контракта для главы администрации района в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, утверждаются законами Нижегородской области.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации района, общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Земским собранием в соответствии с Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Положением о конкурсной комиссии. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

4. Лицо назначается на должность главы администрации района Земским собранием из числа кандидатов, представленных комиссией по результатам конкурса. На  главу  администрации района  распространяются  все  права,обязанности,ограничения  и  запреты, установленные  федеральным  и  областным законодательством  о  муниципальной  службе.

Дополнительными требованиями, предъявляемыми к кандидату на должность главы администрации района, являются:

- высшее образование

               - стаж работы  на  руководящих  должностях  в  области  финансов, права,      промыш-

      ленного  производства, иных  отраслях  экономики или  социальной  сферы не  менее   пяти

       лет, либо  стаж муниципальной  или  государственной службы  соответственно  на  высших

      или  главных муниципальных (государственных) должностях муниципальной (государ-

      ственной) службы не  менее пяти  лет, либо  стаж работы  на  постоянной  основе на  

     выборных муниципальных (государственных)  должностях не  менее  трех  лет.

               5. Глава администрации  района  не  вправе  заниматься предпринимательской, а  также  иной оплачиваемой  деятельностью, за  исключением  преподавательской, научной  и  иной  творческой  деятельности, кроме  случаев  финансирования  исключительно за  счет средств  иностранных  государств, международных и иностранных  организаций, иностранных  граждан и лиц  без  гражданства, если  иное не  предусмотрено международным  договором  РФ или  законодательством  РФ. Глава  администрации  района  не  вправе входить  в  состав  органов  управления, попечительских или  наблюдательных  советов, иных органов  иностранных некоммерческих неправительственных  организаций и  действующих  на  территории РФ их  структурных подразделений, если  иное  не  предусмотрено международным  договором РФ или  законодательством  РФ. 

6. Контракт с главой администрации района заключается главой местного самоуправления района.

7. Глава  администрации   района  :

1) подконтролен и подотчетен  Земскому  собранию района.

Статья 36. Избирательная  комиссия муниципального  образования

                       « Пильнинский  муниципальный  район»

1.  Избирательная  комиссия  муниципального  образования  «Пильнинский  муниципальный  район» (  далее- избирательная  комиссия района) организует  подготовку  и  проведение  муниципальных  выборов  депутатов  Земского  собрания  района, районного  референдума, голосования по  отзыву депутата  Земского  собрания, голосования  по  вопросам изменения  границ  района, преобразования  района .

2. Избирательная  комиссия района  формируется  Земским  собранием  района  в  соответствии  с  порядком  формирования,  устанавливаемого  федеральным  законом и  численностью  10  членов  комиссии. Решением избирательной  комиссии  Нижегородской  области  на  основании  обращения Земского  собрания  района  полномочия избирательной  комиссии  района  могут  быть  возложены  на  территориальную  избирательную  комиссию Пильнинского  района.

                          Глава V.  Муниципальные правовые акты

          Статья 38. Система муниципальных правовых  актов  муниципального  района.

          1. По   вопросам  местного значения  населением района непосредственно, органами  местного  самоуправления  и  должностными  лицами местного  самоуправления  принимаются муниципальные  правовые  акты.

          2. В  систему муниципальных  правовых  актов  входят :

   1)  Устав муниципального  района, правовые акты, принятые  на  местном  референдуме;

   2)  решения  и  иные  акты Земского  собрания;

   3)  постановления  и  распоряжения  главы  местного  самоуправления  района;

   4)  постановления  и  распоряжения  администрации   района.

         3. Иные  должностные  лица  местного  самоуправления издают  распоряжения  и  приказы  по  вопросам, отнесенным  к  их  полномочиям  настоящим  Уставом и  положениями   о  соответствующих  органах.

         4. Устав района  и  оформленные  в  виде правовых  актов  решения, принятые  на  районном  референдуме, являются  актами высшей  юридической  силы. Никакие  иные  правовые  акты  органов  местного  самоуправления района  не  должны  противоречить .

         5. Правовые   акты  района  обязательны  для  исполнения  на  всей  территории  Пильнинского  района.

         6. Правом  внесения в Земское собрание либо  администрацию  района  проектов муниципальных  правовых  актов,  в  том  числе  по  уставу  района,  обладает  глава  местного  самоуправления  района, депутаты  Земского  собрания, глава  администрации  района ,органы  местного  самоуправления  поселений  и  органы  территориального общественного  самоуправления, инициативные  группы  граждан, прокуратура  района.

          Статья 40. Порядок принятия  и  вступления  в  силу муниципальных 

                                                правовых   актов

По  вопросам  своей  компетенции  и  во  исполнение  полномочий  администрации Пильнинского муниципального района (  далее-  района)   глава администрации  района издает  акты :

    в форме  постановлений –  по  вопросам  местного  значения  и  вопросам,  связанным  с  осуществлением  отдельных  государственных  полномочий, переданных  органам  местного  самоуправления  федеральными  законами  и  законами  области;

    в  форме  распоряжений  - по  вопросам организации  работы  администрации  района.

    Порядок внесения проектов  постановлений  и  распоряжений  администрации, перечень  и форма  прилагаемых к  ним  документов устанавливаются  Положением  о  муниципальных правовых  актах администрации Пильнинского  муниципального  района.

По вопросам своей компетенции Земское собрание принимает  решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей  территории Пильнинского  муниципального   района ,  а  также  решения  по  вопросам  организации  деятельности  Земского  собрания и по  иным  вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными  законами, законами  субъектов  РФ,  уставом  Пильнинского  муниципального  района; :

           решения , не носящие нормативный правовой характер (по вопросам   организации деятельности Земского собрания), принимаются  Земским  собранием либо главой местного  самоуправления  района в форме  постановлений  или  распоряжений и подписываются  им .

           3.Порядок внесения проектов решений, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются регламентом  Земского собрания.

           4. Правовые акты  Земского собрания принимаются  на  заседании Земского  собрания  открытым  или тайным  голосованием ,  числом  голосов депутатов   и  в порядке  , установленном  регламентом Земского  собрания.

Решения,  устанавливающие  правила,  обязательные  для  исполнения  на  территории  Пильнинского  района, принимаются  большинством  голосов  от  установленной  численности  депутатов Земского  собрания,  если иное  не  установлено  Федеральным  законом ,настоящим  Уставом  и  регламентом  Земского  собрания.

           5. Принятые Земским  собранием  решения подписываются  главой  местного  самоуправления  в  течение  семи  дней и  обнародуются  .

              6.Решения Земского собрания, предусматривающие установление, изменение или отмену местных (районных) налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

7.Муниципальные правовые акты района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу через  10  дней  после их официального опубликования в районной газете.

  8 . Муниципальные  правовые  акты  района  не  имеют  обратной  силы  и   вступают  в действие  со  дня  их  издания (подписания) либо  со  дня, указанного  в  самом  акте, в порядке, установленном  настоящим  Уставом , Регламентом Земского собрания и  Положением  о  муниципальных нормативных  правовых  актах Пильнинского  района.

    Глава   местного   самоуправления

Н.И.Чимров

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать