Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2016г.
Номер документа: RU525340002016002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Земское Собрание Пильнинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТРАТИЛ СИЛУ в связи с принятием Устава Пильнинского муниципального района Нижегородской области, принятого Решением от 25.05.2018 № 16

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ

ПИЛЬНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 26 августа 2016                                                                                                                               № 43

О внесении изменений и дополнений в Устав Пильнинского муниципального района Нижегородской области

В целях приведения в соответствие с внесенными изменениями в Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», во исполнение Закона Нижегородской области от 05 ноября 2014 года №152-З «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Нижегородской области» (с последующими изменениями), в соответствии с Уставом Пильнинского муниципального района Нижегородской области, с учетом результатов публичных слушаний от 29 июля 2016 года

Земское собрание решило :

1. Внести в Устав Пильнинского муниципального района Нижегородской области следующие изменения:

1. Дополнить часть 1 статьи 6.1. Устава района дополнить пунктом 11:

«11) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"»

Часть 2 статьи 10 Устава района изложить в следующей редакции:

Решение о назначении местного (районного) референдума принимается Земским собранием района по инициативе:

1) граждан, имеющих право на участие в местном (районном) референдуме;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее по тексту - закон N 67-ФЗ от 12.06.2002);

3) Земского собрания и главы местного самоуправления района, выдвинутой ими совместно. Данная инициатива оформляется правовыми актами Земского Собрания и администрации района.

Условием назначения местного (районного) референдума по инициативе граждан, избирательных либо иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы в количестве, определенном законом Нижегородской области о местном референдуме, и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории района, в соответствии с законом N 67-ФЗ от 12.06.2002.»

Статью 21 Устава района изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Компетенция Земского собрания Пильнинского муниципального района

К компетенции Земского собрания относится:

1) принятие Устава района в новой редакции, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета района на очередной финансовый год, контроль за его исполнением и утверждение отчета о его исполнении за предыдущий финансовый год;

3) установление, изменение и отмена местных (районных) налогов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

4) принятие планов, комплексных программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) назначение и проведение конкурса на замещение должности главы местного самоуправления района;

6) избрание главы местного самоуправления района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией;

6) создание контрольно-счетной комиссии района, избрание председателя контрольно-счетной комиссии района;

7) определение порядка управления и распоряжения земельными ресурсами и имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, утверждение прогнозного плана приватизации объектов муниципального имущества на очередной год, отчета о его исполнении; принятие решений по разграничению между муниципальными образованиями района объектов муниципальной собственности;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, согласование создания, преобразования и ликвидации муниципальных предприятий района;

9) определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями района, и на работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями района, если иное не предусмотрено федеральными законами;

10) утверждение надбавок к ценам (тарифам) при наличии инвестиционной программы организации коммунального комплекса;

11) установление порядка и уполномоченных органов местного самоуправления района по исполнению отдельных государственных полномочий, переданных в ведение района федеральными законами и законами Нижегородской области, если иное не установлено самими федеральными законами и законами области;

12) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;

13) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;

14) контроль за исполнением органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе по решениям Земского собрания района;

15) заслушивание отчетов главы местного самоуправления района о его деятельности и деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием, председателя Земского собрания о его деятельности и деятельности Земского собрания, председателя контрольно-счетной комиссии района о результатах деятельности;

16) принятие решения о проведении местного (районного) референдума, голосования по отзыву главы местного самоуправления района, депутата Земского собрания;

17) принятие решения о направлении в представительный орган поселения обращения о ротации в связи с ненадлежащим исполнением полномочий избранным в состав Земского собрания депутатом поселения;

18) принятие решения об удалении главы местного самоуправления района в отставку.

19) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской области;

20) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;

21) назначение и определение порядка проведения конференций граждан (собрания делегатов), сходов граждан;

22) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ района, а также с преобразованием района;

23) утверждение структуры администрации района по представлению главы местного самоуправления района, учреждение отраслевых подразделений администрации района в качестве муниципальных казенных учреждений для выполнения управленческих функций;

24) учреждение совместно с администрацией района районной газеты для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

25) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов;

26) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Земского собрания федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Нижегородской области, настоящим Уставом.»

4. Статью 23 Устава района в следующей редакции:

«Статья 23. Председатель Земского собрания Пильнинского муниципального района Нижегородской области.

1. Организацию деятельности Земского собрания осуществляет председатель Земского собрания.

2. Председатель Земского собрания избирается из состава Земского собрания на первом заседании открытым голосованием большинством от установленного числа депутатов.

3. Порядок выдвижения кандидатов на должность председателя Земского собрания и порядок его избрания регулируется Регламентом Земского собрания.

4. В случае если на должность председателя Земского собрания было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

5. Избранным на должность председателя Земского собрания по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания.

6. Избрание председателя Земского собрания оформляется решением Земского собрания.

7. Председатель Земского собрания исполняет полномочия на непостоянной основе. Срок полномочий председателя Земского собрания -5 лет.

8. Председатель Земского собрания осуществляет следующие полномочия:

1) представляет Земское собрание в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;

2) созывает заседания Земского собрания, доводит до сведения депутатов Земского собрания время и место их проведения, а также проект повестки дня, ведет заседания Земского собрания;

3) осуществляет руководство подготовкой заседаний и проектов решений, вносимых на рассмотрение Земского собрания, подписывает протоколы заседаний и другие документы Земского собрания;

4) издает в пределах своих полномочий распоряжения по деятельности Земского собрания и организационного отдела Земского собрания;

5) реализует право нормотворческой инициативы в Земском собрании;

6) организует в Земском собрании прием граждан, в том числе личный не реже одного раза в месяц, рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, заявлений и жалоб;

7) оказывает содействие депутатам Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, методическим консультированием;

8) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Земского собрания, применяет меры дисциплинарной, материальной и иной ответственности к работникам аппарата, решает вопросы об их поощрении;

9) открывает и закрывает счета Земского собрания в банках и органах казначейства, является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете района на функционирование Земского собрания и контрольно-счетной комиссии;

10) созывает внеочередное заседание Земского собрания;

11) заключает от имени муниципального района договоры и соглашения в пределах своей компетенции;

12) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, Уставом района и регламентом Земского собрания.

9. Председатель Земского собрания ежегодно представляет Земскому собранию отчет о своей деятельности и деятельности Земского собрания.

5. Статью 24 Устава района изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Заместитель председателя Земского собрания Пильнинского муниципального района Нижегородской области

1. Заместитель председателя Земского собрания избирается из числа депутатов Земского собрания согласно Регламенту Земского собрания.

2. Заместитель председателя Земского собрания:

выполняет поручения председателя Земского собрания по реализации полномочий Земского собрания;

координирует работу постоянных комиссий Земского собрания;

замещает председателя Земского собрания в случае его отсутствия, невозможности осуществления им своих полномочий, досрочного прекращения полномочий до избрания нового председателя Земского собрания.»

6. Статью 26 Устава района изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Заседания Земского собрания Пильнинского муниципального района

1. Земское собрание решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях.

2. Созывает и готовит заседания председатель Земского собрания, а в его отсутствие - заместитель председателя Земского собрания.

3. Очередные заседания Земского собрания проводятся не реже одного раза в два месяца. Заседание Земского собрания является правомочным, если на нем присутствуют две трети от избранного числа депутатов. Очередные заседания созываются председателем Земского собрания; внеочередные - по инициативе главы местного самоуправления, председателя Земского собрания или по инициативе не менее одной трети депутатов Земского собрания.

4. Порядок деятельности Земского собрания, принятия решений, исполнения иных полномочий регулируется настоящим Уставом и Регламентом Земского собрания, принимаемым Земским собранием.

Статью 29 Устава района изложить в следующей редакции

Статья 29. Глава местного самоуправления Пильнинского муниципального района Нижегородской области.

1. Глава местного самоуправления Пильнинского муниципального района Нижегородской области - глава муниципального района -– выборное должностное лицо местного самоуправления, является высшим должностным лицом Пильнинского муниципального района Нижегородской области, наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и возглавляет администрацию Пильнинского муниципального района.

Должность главы местного самоуправления района - выборная муниципальная должность.

2. Глава местного самоуправления района избирается Земским собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

3. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления района, устанавливается решением Земского собрания

3.1. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, перечень необходимых для регистрации документов, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

3.2. Решение о проведении конкурса по отбору кандидатов должно быть принято Земским собранием до истечения срока полномочий действующего главы местного самоуправления района.

3.2. Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Земским собранием. Половина членов конкурсной комиссии назначается Земским собранием, а другая половина - Губернатором Нижегородской области.

3.3. Выдвижение участников конкурса по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления района вправе осуществлять Губернатор Нижегородской области, депутатские объединения (фракции) в Земском собрании, депутаты Земского собрания численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов, политические партии, иные общественные объединения.

4. Кандидатом на должность главы местного самоуправления района может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса:

1) не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления;

2) имеет высшее профессиональное образование;

3) имеет стаж работы на руководящих должностях в области финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее пяти лет, либо стаж муниципальной или государственной службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных) должностях муниципальной (государственной) службы не менее пяти лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее трех лет.

5. Глава местного самоуправления района избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Земского собрания сроком на 5 лет. При проведении голосования каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.

6. В случае если на должность главы местного самоуправления района было выдвинуто (представлено конкурсной комиссией) более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

6.1. Избранным на должность главы местного самоуправления района по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания.

6.2. В случае если во втором туре голосования глава местного самоуправления не будет избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения участников конкурса.

7. Избрание главы местного самоуправления района оформляется решением Земского собрания, которое подлежит опубликованию в газете «Сельская трибуна»

8. Глава местного самоуправления района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

9.Полномочия главы местного самоуправления района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.

При вступлении в должность глава местного самоуправления приносит присягу: "Я, Ф.И.О., вступая в должность главы местного самоуправления Пильнинского муниципального района Нижегородской области, клянусь при осуществлении возложенных на меня законами обязанностей соблюдать Конституцию Российской Федерации и федеральные законы, Устав и законы Нижегородской области, Устав Пильнинского муниципального района, прилагать все силы и знания для обеспечения благосостояния жителей района, прав и свобод человека и гражданина, честно и добросовестно исполнять свои обязанности

10. Вновь избранный глава местного самоуправления до дня вступления в должность должен выполнить требования по ограничениям и запретам, установленным федеральным законодательством и прекратить любую деятельность несовместимую с статусом главы местного самоуправления района.

7. Статью 31 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Полномочия главы местного самоуправления Пильнинского муниципального района Нижегородской области

1. Глава местного самоуправления района осуществляет следующие полномочия:

1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района

2) обеспечивает осуществление полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области;

3) осуществляет в пределах своих полномочий меры, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

4) представляет на утверждение Земского собрания проект бюджета района, проект изменений в бюджет района и отчет о его исполнении;

5) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

5.1) Издает во исполнение полномочий администрации района и обнародует в установленном Уставом порядке нормативные правовые акты по реализации вопросов местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных делегированных федеральными и областными законами государственных полномочий;

5.2) Подписывает решения Земского собрания

6) представляет Земскому собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием района;

7) заключает от имени администрации района договоры и соглашения в пределах своей компетенции;

8) представляет на утверждение Земского собрания структуру администрации района;

9) утверждает положения о структурных подразделениях (кроме подразделений с правами юридического лица), формирует администрацию района на основе утвержденной структуры, организует работу по реализации ее задач и полномочий, несет ответственность за результаты ее работы, руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом;

10) выступает с инициативой назначения опросов граждан, публичных слушаний, проведения местного референдума, внесения изменений и дополнений в Устав района, вносит на утверждение Земского собрания новую редакцию Устава района, изменения в Устав района, реализует право нормотворческой инициативы в Земском собрании;

11) вправе требовать созыва внеочередного заседания Земского собрания;

12) вносит в Земское собрание проекты нормативных правовых актов по установлению, изменению и отмене местных (районных) налогов, по осуществлению расходов из средств бюджета района;

13) представляет для принятия Земским собранием планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении;

14) назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации района, руководителей комитета имущественных отношений и финансового управления по согласованию с Земским собранием;

15) назначает и освобождает от должности руководителей отраслевых органов администрации, а также структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий и учреждений района;

16) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим администрации района, руководителям муниципальных предприятий и учреждений района;

17) утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений;

18) принимает меры по обеспечению и защите интересов района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

19) распоряжается средствами района в соответствии с утвержденным Земским собранием бюджетом муниципального района и бюджетным законодательством Российской Федерации;

20) возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их последствий, руководит гражданской обороной района;

21) организует прием граждан в подразделениях администрации района и работу с обращениями граждан в соответствии с федеральным законодательством, осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в неделю;

22) вправе делегировать часть своих полномочий заместителям главы администрации района, руководителям отраслевых подразделений администрации района;

23) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и настоящим Уставом

2. Глава местного самоуправления района не реже одного раза в год обязан представлять населению района и Земскому собранию отчет о своей деятельности и деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием района.

8. Статью 32 Устава района изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления Пильнинского муниципального района

1. Полномочия главы местного самоуправления района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в порядке и случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района;

11) удаления в отставку Земским собранием по инициативе депутатов либо Губернатора Нижегородской области в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74.1 Федерального закона, в том числе по несоблюдению ограничений и запретов и неисполнению обязанностей, которые установлены федеральным законодательством о противодействии коррупции;

12) преобразования района;

13) увеличения численности избирателей более чем на 25 процентов, возникшей в связи с изменением границ района;

14) несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом;

15) утраты доверия Президента Российской Федерации в случаях:

16) несоблюдения главой муниципального района, их супругами и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";

2. В случае отставки по собственному желанию главы местного самоуправления района либо его длительного временного отсутствия глава местного самоуправления района издает распоряжение администрации района о возложении обязанностей главы администрации района на период его отсутствия на одного из заместителей главы администрации района, который наделяется правом подписи нормативных правовых актов администрации района.

2.1. Если главой местного самоуправления района не издан правовой акт о возложении обязанностей главы администрации района на период его временного отсутствия на одного из заместителей или в случае прекращения полномочий главы местного самоуправления района (в том числе досрочного), исполнение обязанностей главы администрации района возлагается решением Земского собрания района на одного из заместителей главы администрации района.

2.2. В случае прекращения полномочий главы местного самоуправления либо его длительного отсутствия (более двух месяцев) председатель Земского собрания наделяется правом подписания решений Земского собрания.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления района назначается конкурс по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления района.

4. Глава местного самоуправления района, в отношении которого Земским собранием принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.

Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявления.

5. В случае если избранный Земским собранием глава местного самоуправления района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Земского собрания об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Земское собрание не вправе принимать решение о назначении конкурса по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления района до вступления решения суда в законную силу.

9. Статью 33 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Администрация Пильнинского муниципального района Нижегородской области

1. Администрация Пильнинского муниципального района Нижегородской области, далее - администрация района, - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления района, наделенный настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения района и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Нижегородской области.

2. Администрацией района руководит на принципах единоначалия глава местного самоуправления Пильнинского муниципального района Нижегородской области, избранный Земским собранием по итогам конкурса.

3. Администрация района осуществляет свою исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение правовых актов Земского собрания, главы местного самоуправления района, органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, в соответствии с федеральными законами и законами области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом.

4. Администрация района формируется в соответствии с федеральными законами, законами области и настоящим Уставом. Структура администрации района утверждается Земским собранием по представлению главы местного самоуправления района. В структуру администрации района входят глава местного самоуправления района -глава администрации района, заместители главы администрации района, структурные подразделения - управления, комитеты, отделы и секторы, в том числе отраслевые (функциональные) подразделения администрации района, имеющие статус юридического лица, в форме муниципальных учреждений казенного типа. Отраслевые органы администрации района со статусом юридического лица учреждаются Земским собранием по представлению главы местного самоуправления района с одновременным утверждением Земским собранием положений о них. Положения об иных структурных подразделениях администрации района утверждаются постановлением администрации района. В качестве совещательных и коллегиальных органов могут создаваться постоянно или временно действующие комиссии, советы, в том числе межведомственного, общественного и иного характера.

5. Администрация района обладает правами юридического лица в соответствии

с Федеральным законом, является муниципальным учреждением казенного типа, образуемым для осуществления управленческих функций, подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица, имеет гербовую печать и фирменные бланки. Почтовый адрес администрации района - 607490, Нижегородская область, р.п. Пильна, ул. Урицкого, д. 12.

6. Расходы на обеспечение деятельности администрации района и ее органов предусматриваются в бюджете района отдельной строкой.

10. Статью 34 Устава исключить

11. Статью 35 Устава исключить.

12. Статью 36 Устава исключить.

13. Статью 44 Устава района изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов Пильнинского муниципального района Нижегородской области

1. По вопросам своей компетенции глава местного самоуправления района издает постановления и распоряжения.

2. Во исполнение полномочий администрации района глава местного самоуправления района издает акты:

в форме постановлений администрации района - по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области;

в форме распоряжений администрации района - по вопросам организации работы администрации района.

Порядок внесения проектов постановлений и распоряжений администрации, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Положением о муниципальных правовых актах администрации Пильнинского муниципального района.

3. По вопросам своей компетенции Земское собрание принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории Пильнинского муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Земского собрания и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом района.

4. Порядок внесения проектов решений, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Земского собрания.

5. Правовые акты Земского собрания принимаются на заседании Земского собрания открытым или тайным голосованием, числом голосов депутатов и в порядке, установленном Регламентом Земского собрания.

Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Пильнинского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Земского собрания, если иное не установлено Федеральным законом.

6. Принятые Земским собранием решения направляются главе местного самоуправления района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава местного самоуправления района имеет право отклонить решение, принятое Земским собранием района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Земское собрание района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава местного самоуправления отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Земским собранием района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Земского собрания района, он подлежит подписанию главой местного самоуправления района в течение семи дней и обнародованию.

7. Решения Земского собрания, не затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу со дня их принятия, если иное не установлено в решении.

8. Решения Земского собрания, предусматривающие установление, изменение или отмену местных (районных) налогов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

9. Муниципальные правовые акты района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете.

10. Постановления, распоряжения главы местного самоуправления района, постановления и распоряжения администрации района, не затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, в том числе содержащие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено этими муниципальными правовыми актами.

11. Источником официального опубликования муниципальных правовых актов района является районная газета "Сельская трибуна", а также официальный сайт Пильнинского муниципального района в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (www.pilna.omsu-nnov.ru).

12 Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Нижегородской области.

13. Муниципальные правовые акты района не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их издания (подписания) либо со дня, указанного в самом акте, в порядке, установленном настоящим Уставом, Регламентом Земского собрания и Положением о муниципальных нормативных правовых актах администрации Пильнинского муниципального района.»

14. Статью 56 изложить в следующей редакции:

«Статья 56. Порядок финансирования отдельных государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Нижегородской области, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов.

2. По решению Земского собрания органы местного самоуправления района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Вопрос об использовании для осуществления государственных полномочий собственных материальных ресурсов и финансовых средств вносится на рассмотрение Земского собрания по предложению главы местного самоуправления района

15. Статью 59 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 59. Ответственность депутатов, главы местного самоуправления района перед населением

Глава местного самоуправления района, депутаты Земского собрания несут ответственность перед населением в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Уставом, вплоть до отзыва населением в установленном законом Нижегородской области порядке, досрочного прекращения полномочий Земского собрания, в том числе за нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.»

16. Статью 61 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 61. Ответственность главы местного самоуправления района перед государством

1. Глава местного самоуправления района может быть отрешен от должности Губернатором Нижегородской области в случае:

1) издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, уставу и законам Нижегородской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда, либо в течение иного, предусмотренного решением срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Глава местного самоуправления района может быть удален в отставку по инициативе Губернатора области в случаях и порядке, установленных статьей 74.1 Федерального закона.

17. Переходные положения

1. Положения настоящих Изменений, определяющие порядок избрания, функционирования, исполнения и досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления района, избранного из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, в соответствии с Законом Нижегородской области № 152-З вступают в силу после окончания полномочий действующего главы местного самоуправления, избранного на муниципальных выборах

2. Иные положения настоящих Изменений вступают в силу после регистрации в Главном управлении Министерства юстиции России по Нижегородской области и опубликования в районной газете «Сельская трибуна».

3. В часть 24 Изменений и дополнений в Устав Пильнинского муниципального района Нижегородской области в редакции от 23.12.2014 №56 внести следующие изменения:

-В абзаце 1 пункта 1 исключить слова «и определяющие порядок назначения и сроки полномочий главы администрации»

-Абзац 2 пункта 1 исключить.

-Абзац 5 пункта 2 исключить

4. Считать утратившими силу:

Статью 23 Устава района в редакции от 23.12.2014 №56 признать утратившей силу.

Статью 26 Устава района в редакции 23.12.2014 №56 признать утратившей силу.

Статью 29 Устава района в редакции от 23.12.2014 №56 признать утратившей силу.

Статью 32 Устава района в редакции от 23.12.2014 №56 признать утратившей силу.

Часть 24 «Изменений и дополнений в Устав Пильнинского муниципального района Нижегородской области» от 23.12.2014 №56.

2. Главе местного самоуправления Пильнинского муниципального района обеспечить проведение государственной регистрации изменений и дополнений в Устав Пильнинского муниципального района в Главном управлении Министерства юстиции России по Нижегородской области и опубликование его после государственной регистрации в районной газете.

Глава местного самоуправления района                                                         В.И. Козлов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сельская трибуна № 38 от 24.09.2016

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать