Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2020г.
Номер документа: RU163020002021001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Городской Совет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОРОДСКОЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ

от 29 декабря 2020года № 4/7

О внесении изменений в Устав муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан

В соответствии со статьями 28, 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 92, 93, 94 Устава муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан Городской Совет Р Е Ш И Л:

1. Внести в Устав муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан, утвержденный Решением Представительного органа муниципального образования город Набережные Челны от 08.12.2005 № 6/5 «Об Уставе муниципального образования город Набережные Челны» (в редакции Решений Городского Совета от 19.10.2006 № 15/4, от 04.07.2007 № 23/4, от 25.12.2007 № 28/10, от 29.02.2008 № 30/7, от 09.04.2009 № 40/6, от 10.09.2009 № 42/7, от 31.03.2010 № 47/7, от 27.12.2010 № 7/6, от 15.12.2011 № 15/7, от 05.07.2012 № 19/15, от 20.12.2012 № 22/19, от 29.08.2013 № 26/17, от 21.02.2014 № 29/17, от 16.10.2014 № 33/17, от 27.02.2015 № 38/14, от 23.07.2015 № 41/11, от 24.02.2016 № 6/10, от 22.02.2017 № 15/10, от 10.08.2017 № 18/9, от 15.12.2017 № 21/16, от 27.04.2018 № 24/8, 11.12.2018 №28/9, от 01.08.2019 № 32/13, от 06.12.2019 № 34/14, от 17.06.2020 № 40/3), следующие изменения:

1) часть 1 статьи 9.1 дополнить пунктом 19 следующего содержания:

«19) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.»;

2) дополнить статьей 16.1 следующего содержания:

«Статья 16.1. Инициативные проекты

1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей города или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в Исполнительный комитет может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории города, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается Городским Советом.

2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории города, органы территориального общественного самоуправления (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Городского Совета. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Городского Совета может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории города.

3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей города или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) указание на территорию города или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Городского Совета;

9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Городского Совета.

4. Инициативный проект до его внесения в Исполнительный комитет подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей города или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.

Нормативным правовым актом Городского Совета может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.

Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Исполнительный комитет прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями города или его части.

5. Информация о внесении инициативного проекта в Исполнительный комитет подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте города в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Исполнительный комитет и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Исполнительный комитет своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители города, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Исполнительным комитетом в течение 30 дней со дня его внесения. Исполнительный комитет по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

7. Исполнительный комитет принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан, Уставу города;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

8. Исполнительный комитет вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Городским Советом.

10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Республики Татарстан. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.

11. В случае, если в Исполнительный комитет внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Исполнительный комитет организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Городского Совета. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется Исполнительного комитета. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Городского Совета. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.

13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории города, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

14. Информация о рассмотрении инициативного проекта Исполнительным комитетом, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте города в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Отчет Исполнительного комитета об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте города в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.»;

3) в статье 18:

- в части 2 пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.»;

- дополнить частью 7.1 следующего содержания:

«7.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.»;

4) в статье 20:

- часть 1 после слов «должностных лиц местного самоуправления,» дополнить словами «обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,»;

- часть 3 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Городского Совета.»;

5) в статье 22:

- часть 2 дополнить предложением вторым следующего содержания:

«В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители города или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.»;

- часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) жителей города или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.»;

- часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт города в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей города, участвующих в опросе.

6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта города в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»;

6) в части 2 статьи 28:

- пункт 20 признать утратившим силу;

- пункт 48 изложить в следующей редакции:

«48) утверждение структуры Городского Совета, Исполнительного комитета, иных органов местного самоуправления, муниципальных органов;»;

7) абзац третий части 7 статьи 31 изложить в следующей редакции:

«Депутату Городского Совета для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого в совокупности составляет шесть рабочих дней в месяц.»;

8) подпункт б пункта 21 части 2 статьи 35 изложить в следующей редакции:

«б) проекта решения Городского Совета об утверждении стратегии социально-экономического развития муниципального образования;»;

9) часть 10 статьи 41 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1.) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.»;

10) пункты 7, 8, 9 части 12 статьи 41 изложить в следующей редакции:

«7) участие в реализации мероприятий по охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции на территориях муниципальных образований;

8) обеспечение организации оказания гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, лечение табачной (никотиновой) зависимости, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения в случае передачи соответствующих полномочий в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;

9) информирование населения о масштабах потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции на территории соответствующего муниципального образования, о реализуемых и (или) планируемых мероприятиях по сокращению их потребления, в том числе на основании мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма, веществ, выделяемых при потреблении никотинсодержащей продукции, сокращение потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции;»;

11) в статье 42:

- в части 1 пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) вносит в установленном порядке в Городской Совет проекты решений Городского Совета об утверждении стратегии социально-экономического развития муниципального образования;»;

- в части 2 пункты 4, 21 изложить в следующей редакции:

«4) вносит на утверждение Городского Совета структуру Исполнительного комитета;

21) организует работу с кадрами Исполнительного комитета, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации;»;

12) абзац первый части 5.1 статьи 50 изложить в следующей редакции:

«5.1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Республики Татарстан, за исключением проектов нормативных правовых актов Городского Совета, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы, проектов нормативных правовых актов Городского Совета, регулирующих бюджетные правоотношения, проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.»;

13) часть 2 статьи 55 дополнить третьим абзацем следующего содержания:

«В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта на «Официальном портале правовой информации Республики Татарстан» (pravo.tatarstan.ru) объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться, с указанием об этом в печатном издании.»;

14) в части 1 статьи 95 слова «его» исключить, дополнить словами «уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований.».

2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования, за исключением положений, для которых действующим законодательством предусмотрены иные сроки вступления в силу.

3. Мэру города Набережные Челны Магдееву Н.Г. направить настоящее Решение на государственную регистрацию в порядке, установленном действующим законодательством.

4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Городского Совета по регламенту, правопорядку и вопросам обеспечения безопасности населения.

Мэр города

Н.Г. Магдеев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.01.2021
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать